PDA

Просмотр полной версии : А ваши дети что-то усваивают в классе?


Katarina
14.11.2010, 02:25
Я просто в тоске. В классе почти ничего не усваивает. Природоведение учим абсолютно полностью дома, ибо услышанное в классе - это мутный набор эээ... ааа... нууу. Математика чуть получше, но ушло недалече.
Английский - та же вешалка. Нет моих сил. Зачем ребенок проводит столько времени в школе, если все равно с ним надо заниматься дома. При этом она вроде бы вполне не дура. Тормозит , временами, но на уровень 4 , а то и 5 в результате вытягиваем вполне убедительно.
Учительница на собрании призывала нас обратить внимание на проготовление уроков. демонстрируя тетради, где мамы с детьми на загляденье здорово написали. Я в тоске! Я буду так учиться еще 8, 5 лет??? Я повешусь, честно!! Поделитесь , как это у вас происходит? В чем вы видите нашу проблему? У нас в классе из тех детей , кто 4-5 получает все занимаются совместным творчеством.

Это проблема учителя, который так учит, или ребенка, который не может усвоить?

За поддержку отдельное спасибо. Такая тоска накатила, что завтра природоведение опять долбасить - сил нет.

COBА
14.11.2010, 02:31
Всё же, думаю, что в учителе дело, если " У нас в классе из тех детей , кто 4-5 получает все занимаются совместным творчеством."

Katarina
14.11.2010, 02:40
Всё же, думаю, что в учителе дело, если " У нас в классе из тех детей , кто 4-5 получает все занимаются совместным творчеством."

Вот и не знаю что думать. Эта учительница считалась лучшей в параллели, когда устраивались в школу. Шли к ней. Она очень выдержанная, в меру строгая и детей судя по всему любит.По человечески мне симпатична. Писать в 1 классе вроде научила без особых проблем. Во 2 программа уже сложнее , и мне дома сразу стало сложнее.
Учительница сказала, что наш класс удручающе слабый. 2 отличника, 8 хорошистов, остальные - троечники, и для 2 класса это очень слабый показатель.

В другой класс или школу в началке точно переходить не буду. Просто хочется понять, - может это вообще современная тенденция и мы не оригинальны в своих печалях?

COBА
14.11.2010, 02:43
В другой класс или школу в началке точно переходить не буду. Просто хочется понять, - может это вообще современная тенденция и мы не оригинальны в своих печалях?
Да, нет. Вроде часть класса справляется самостоятельно. Ещё кого-то погоняют, с кем-то сидят. Нормальная ситуация, по моему, для младшей школы.
Программа 2100.

Katarina
14.11.2010, 02:51
У нас тоже 2100.
Я уже жалею, что не пошли в Школу России. Она не такая продвинутая, но может она как раз и рассчитана на самостоятельное усвоение. С 2100 с этим точно проблема. Домашние задания по Петерсон и я -то не всегда сразу понимаю чего требуется, не то что ребенок.

COBА
14.11.2010, 03:01
У нас тоже 2100.
Я уже жалею, что не пошли в Школу России. Она не такая продвинутая, но может она как раз и рассчитана на самостоятельное усвоение. С 2100 с этим точно проблема. Домашние задания по Петерсон и я -то не всегда сразу понимаю чего требуется, не то что ребенок.
У нас многие тоже жалуются на программу. Создаётся впечатление, что кому-то она подходит, а кому-то совсем нет.
Моему сыну было трудновато в 1 и 2 классах из-за медлительности. В третьем всё стало отлично.
У вас же 2-й класс?
Я мало обращала внимания на аккуратность в тетрадях. Да и учитель не часто доставала с этим. В третьем классе дети как-то собрались или родители успокоились и родительского ворчанья стало меньше.
Может, Вам меньше обращать внимание на выступления учителя на собраниях?:073:

Rita5
14.11.2010, 03:04
Так вы сами на свой вопрос и отвечаете...
У меня дочь учится по программе Школа России, хотя могли пойти в соседний класс на 2100...
Уроки делает 5 минут сама...Думаю с 2100 веком бы мучались, т.к. посмотрев учебники поняла что сама тоже не сразу понимаю, как надо решать...
Поэтому решила, что от добра добра не ищут, пусть учится по программе провереной годами!
А еще зависит мне кажется отвозраста во сколько отдали ребенка. У меня пошла в 7,8 и все прекрасно, а подружка 7,2 и мучается...Тут и пол года очень много значит1

COBА
14.11.2010, 03:08
А еще зависит мне кажется отвозраста во сколько отдали ребенка. У меня пошла в 7,8 и все прекрасно, а подружка 7,2 и мучается...Тут и пол года очень много значит1
Мой пошёл в 6 и 11. Не мучается. Учится абсолютно самостоятельно. Дело, как правило, не в возрасте, а в учителе или типе мышления ребёнка.
Ещё важно, как был подготовлен ребёнок к школе, хорошо ли читал, считал и т.п.

Katarina
14.11.2010, 03:15
Читает бегло, около 100 слов. Считает - средненько, но в рамках. Все лето занимались счетом. Учили таблицу сложения в пределах двух десятков. Я когда в мае поняла, что она этого не знает, ужаснулась и все лето ее дрючила. Выучили. На осеннем собрании учительница сказала, что эту таблицу (примеры типа 9+8) не знает половина класса и надо срочно учить. При этом они сейчас проходят сложение в столбик трехзначных чисел с переходом десятка. Как -то и не знаю , - какие выводы можно из этого сделать.

Katarina
14.11.2010, 03:17
У нас многие тоже жалуются на программу. Создаётся впечатление, что кому-то она подходит, а кому-то совсем нет.
Моему сыну было трудновато в 1 и 2 классах из-за медлительности. В третьем всё стало отлично.
У вас же 2-й класс?
Я мало обращала внимания на аккуратность в тетрадях. Да и учитель не часто доставала с этим. В третьем классе дети как-то собрались или родители успокоились и родительского ворчанья стало меньше.
Может, Вам меньше обращать внимание на выступления учителя на собраниях?:073:
То есть есть дети со временем все же собираются и начинаются учиться сами ?
Это обнадеживает.

Katarina
14.11.2010, 03:18
Так вы сами на свой вопрос и отвечаете...
У меня дочь учится по программе Школа России, хотя могли пойти в соседний класс на 2100...
Уроки делает 5 минут сама...Думаю с 2100 веком бы мучались, т.к. посмотрев учебники поняла что сама тоже не сразу понимаю, как надо решать...
Поэтому решила, что от добра добра не ищут, пусть учится по программе провереной годами!
А еще зависит мне кажется отвозраста во сколько отдали ребенка. У меня пошла в 7,8 и все прекрасно, а подружка 7,2 и мучается...Тут и пол года очень много значит1

Пошли в 6.10, вроде готовность была хорошая. А программу как теперь поменяешь... поздно пить боржоми...
Вы правы, что не поддались на посулы 2100. ШР меня как-то испугала своей простотой.

COBА
14.11.2010, 03:18
То есть есть дети со временем все же собираются и начинаются учиться сами ?
Это обнадеживает.
Совершенно сами или нет, не знаю. Но теперь не видно паники в глазах мам и бабушек.:))

Katarina
14.11.2010, 03:21
Совершенно сами или нет, не знаю. Но теперь не видно паники в глазах мам и бабушек.:))

То есть я не одна такая ... с волосами, похожими на карандаши?

COBА
14.11.2010, 03:24
То есть я не одна такая ... с волосами, похожими на карандаши?
Ой! Да Вы, видать, редко читаете сей раздел!:) Посмотрите сколько карандашеволосых мам здесь обитает!

Отзывы о программах в началке - объединяйтесь! (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1338038&highlight=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0)
по какой программе учитесь? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2519564)
Кто учится по программе "Школа 2100" - как вам? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2429172&highlight=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0)
Программа в 1-м классе (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2352037&highlight=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0)
Что выбрать Петерсон или традицинку? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2395807&highlight=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0)
Программа Занков или школа 2100 (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2348626&highlight=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0)
По какой программе занимается ваш ребенок??? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1772144&highlight=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0)
по какой программе учитесь (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1829095&highlight=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0)
Методики изучения математики (Петерсон и другие) ЗА И ПРОТИВ!!! (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1425319&highlight=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0)
Отзывы о программе "Школа 2100" (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1292217&highlight=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0)
Кто имеет представление о программе 2100? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1239575&highlight=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0)

(http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=455849) __________________

Честная
14.11.2010, 03:32
Я вообще у дитя уроки не проверяю, ленюсь его заставить,каждый раз хочу проверить и всё время как-то не проверяю, сам стихи учит, письменные делает, читать только заставляю. Когда чего-то не понимает или фигню какую-то зададут - сам подходит и ноет. Боится учительницы, слава богу строгая.
Оценки разные, 3-4-5. Если бы вместе сидели, учился бы лучше.
Кстати про природоведение, у нас вроде говорили, что не дают им по учебнику, стараются их любознательность развить, что-то по программе, но не по учебнику. Если она будет по учебнику, да ещё и дома это, тоска смертная, интереса не будет. Тут как-бы не важно, чтобы он выучил, какие облака бывают, тут важно, чтобы он расшевелился, стал вопросы задавать, интерес проявлять, а все эти термины они ещё 100 раз будут проходить в старших классах.

Папский городок
14.11.2010, 10:35
У нас тоже 2100.
Я уже жалею, что не пошли в Школу России. Она не такая продвинутая, но может она как раз и рассчитана на самостоятельное усвоение. С 2100 с этим точно проблема. Домашние задания по Петерсон и я -то не всегда сразу понимаю чего требуется, не то что ребенок.

Почему не продвинутая?? ШР - нормальная, логичная, понятная (Плешаков - не в счет!:065:). И то со становлением почерка у нас полная задница: если следить за тем, КАК сын пишет, то все вполне. Если отвлечься - кранты: буквы разного размера, налезают друг на друга:010:, линий в тетради вообще не видим:(...

Пошли в 6.10, вроде готовность была хорошая. А программу как теперь поменяешь... поздно пить боржоми...
Вы правы, что не поддались на посулы 2100. ШР меня как-то испугала своей простотой.

Это как преподавать!

анна67
14.11.2010, 12:13
мы правда еще первоклашки . но школу уже заканчивали один раз со старшим . по прошлому опыту - не надо равнять своего ребенка с остальными детьми - кому -то что-то лучше дается . кому-то хуже . на тетради и абсолютный порядок в них - наплюйте . в старшей школе написанное сможет прочитать только сам ребенок и то через слово - ах. где же наши прекрасные тетради в начальной школе . где все буковки стройными рядами . то . что делают уроки частью родители - и очень правильно . одни контурные карты . - чего стоят . ну и сделайте сами этот бред - он все равно никому в жизни не пригодятся . всякие второстепенные уроки - обж . природоведение и т д - минимальное время . у нас тоже сейчас в 1 классе - то рыбок рисуем в аквариуме . то еще дребедень какую - быстренько помогли и хорошо . если ребенку реально тяжело справляться со школьной программой - можно предложить ей - взять преподавателя . может на какое-то время - только не свою учительницу - пусть потестирует . устранит пробелы . что-то объяснит попонятнее - мы . родители . не всегда можем толково объяснить . а вообще - не переживайте . все выучиваются в школе . поступают в вузы .

Женька*
14.11.2010, 12:23
У меня достаточно проблемный мальчик (неврология и все такое), при этом учимся в гимназии. Проблем с усвоением материала никогда не было - все прекрасно объясняет учительница (в классе 3 отличника, почти все остальные -хорошисты). Есть серьезные сложности с выполнением домашки в плане аккуратности и внимательности - с этим приходится работать дома, но теорию деть знает отлично. Кстати, в свое время учительница даже просила ничего не объяснять своими силами, потому что родители не всегда это сделают хорошо. Она всегда готова позаниматься с ребенком отдельно после уроков, если что-то не получилось.

Olayka
14.11.2010, 13:20
Если действительно всем родителям приходится заниматься много с детьми, то дело в учителе.
Мой сын все усваивает в школе, дома все делает сходу (почти все), я только проверяю правильность и организую время, чтоб сделать уроки.
С некоторыми детьми, знаю, приходится много дома заниматься, но далеко не со всеми.
Моему сыну повезло с учительницей, видимо, ему подходит ее темп и способ передачи материала.

native
14.11.2010, 13:29
Что тут сказать можно....Банальность,увы.У каждого ребенка свой темп развития и способности к усвоению материала.
У вашего ребенка-такой.Если бы у меня была такая ситуация,то я(если бы возможность) наняла кого-то умного и профессионального заниматься с ребенком.Сама б сидеть сто пудов не стала,у меня нервы-с:-)))

Katarina
14.11.2010, 14:54
У вашего ребенка-такой.Если бы у меня была такая ситуация,то я(если бы возможность) наняла кого-то умного и профессионального заниматься с ребенком.Сама б сидеть сто пудов не стала,у меня нервы-с:-)))

Похоже это наш случай. Я никак не могу внутренне смириться, что сама не могу справиться с ситуацией, ну как так, какой-то второй класс... Но разум говорит мне, - если и дальше так будет продолжаться, то и я , и дите станем неврастениками. Мне она демонстрирует все прелести своего непростого характера. С посторонним педагогом это, наверное, не пройдет.

Katarina
14.11.2010, 14:58
Я вообще у дитя уроки не проверяю, ленюсь его заставить,каждый раз хочу проверить и всё время как-то не проверяю, сам стихи учит, письменные делает, читать только заставляю. Когда чего-то не понимает или фигню какую-то зададут - сам подходит и ноет. Боится учительницы, слава богу строгая.
Оценки разные, 3-4-5. Если бы вместе сидели, учился бы лучше.
Кстати про природоведение, у нас вроде говорили, что не дают им по учебнику, стараются их любознательность развить, что-то по программе, но не по учебнику. Если она будет по учебнику, да ещё и дома это, тоска смертная, интереса не будет. Тут как-бы не важно, чтобы он выучил, какие облака бывают, тут важно, чтобы он расшевелился, стал вопросы задавать, интерес проявлять, а все эти термины они ещё 100 раз будут проходить в старших классах.
Какое-там расшевелить....
Мы тут минут сорок учили отличие плана от карты и подобную муть. Вроде все поняла. На контрольной получила 4-, поскольку не смогла написать определение карты, которого не было в учебнике. Учительница сама придумывает вопросы на хорошее понимание материала. Но чтобы вбить в башку материал на таком уровне, надо только этим природоведением и заниматься. Убиццццаа.... Может я , конечно, утрирую и занимаюсь перфекционизмом... Может это меня надо ... ну это самое... обучать правильному отношению к процессу, а не ребенка дрючить...

Barsica
14.11.2010, 15:46
Знаете, я бы махнула рукой на природоведение (по крайней мере на "пятерки" по этому предмету), чем так мучать ребенка. Общее представление есть и ладно. Еще русский и математика (плюс литература) - да, можно и потрудиться дополнительно, здесь надо уметь все делать без мамы, а все остальное - по мере сил, желаний и даже удовольствия, помогу ребенку, даже что-то сделаю за него или вместе с ним. :008:

А насчет самостоятельности, все придет. В год мало кто ест с ложкой сам, некоторые до школы с удовольствием только рот открывают. А потом - ничего, все сами справляются. :))

Честная
14.11.2010, 15:59
Может устные просто читать по нескольку раз, в начальных классах обычно чтение нужно тренировать, так вот несколько раз прочитает, глядишь и запомнит чего-нибудь. А вы своими делами пока.

Lavanda-Kolpino
14.11.2010, 16:18
Похоже это наш случай. Я никак не могу внутренне смириться, что сама не могу справиться с ситуацией, ну как так, какой-то второй класс... Но разум говорит мне, - если и дальше так будет продолжаться, то и я , и дите станем неврастениками. Мне она демонстрирует все прелести своего непростого характера. С посторонним педагогом это, наверное, не пройдет.

У меня сложилось впечатление, что сейчас общая ситуация такова, что родители учатся тоже:(. У меня много знакомых мам из разных начальных школ, ситуация везде примерно одинаковая. Мы сейчас в 3 классе и в гимназии, стало немного легче. Учится дочь хорошо и русский, математику, литературу да и английский в основном делает сама. Но, как раз Мир и "История Петербурга" рассчитаны на совместную работу. Ну, что я могу сказать. Я как раз стала неврастеником :001:. Как только вижу нестыковки или бредовый текст в учебнике, начинаю трястись как паночка в гробу. Очень хочется пообщаться с авторами "Истории СПб" например:wife::073:. Да учительница у нас прекрасная, с моей точки зрения. Но, это не спасает положение. Программа такова.
Но вообще, в третьем классе все дети стали намного взрослей и самостоятельней. Так что держитесь автор.

dana28
14.11.2010, 16:25
У нас тоже 2100(которую кстати ,вроде бы отменили),2 класс и окр.мир-это просто засада.Причем у меня ощущение что школа в этом предмете перешла на самообразование.Задают сразу страниц 10-15 и потом контрольная.Учебник почитала,тамвопросы,типа:Если бы вы были министром торговли с какой страной в Африке и чем вы бы торговали.Ну это вообще как во 2 классе?Да и с математикой не лучше.Все новые темы сама ей объясняю.
Автор вам терпения,тут таких как вы много,не переживайте.Тем более что учитесь хорошо.

Свелена
14.11.2010, 16:27
Да ,сейчас наверное у любой мамы младшеклассника спроси ,что проходит деть по тому или иному предмете,ответит без промедления. Я стараюсь, как можно меньше лезть ,но не получается, постоянно подходит,спрашивает. Только чтение сам делает и готов его делать в первую очередь. А вот английский практически вместе,диктанты словарные проверяю,контролирую ,что бы все предложения разобрал(помочь не могу ,т.к. языка не знаю), учим неправильные глаголы и слова вместе,мне читает. Я тоже надеюсь ,что в будущем он все же сможет сам все делать, но вопрос когда это будущее наступит:069:. У старшей дочери проверяла только дневник и тетрадей с 3-го класса даже не видела. Но мальчик маленьким в школу пошел(6,4 и по программе1-3 2100), поэтому учится вся семья уже 2-й год.

Душа Моя
14.11.2010, 16:35
У нас 1 класс- программа 2100, перешли с другой школы с программы ШР. Мне ШР не нравилась, хоть и сама по ней в школе училась, вроде и базовая, но мне она какой-то туповатой что-ли казалась, азбука еще тот шедевр. Сейчас на 2100 доча в классе все на "ура" усваивает, уроки делает быстро, я тока проверяю, на собрании учительница ее хвалила, сказала, что мы входим в 3 сильных учеников класса! Думаю, все от ребенка зависит ну и от желания учителя доносить материал до ребенка так, чтобы он на уроке большую часть понял, а дома только повторил и закрепил.

Я.ник
14.11.2010, 16:36
Вот и не знаю что думать. Эта учительница считалась лучшей в параллели, когда устраивались в школу. Шли к ней. Она очень выдержанная, в меру строгая и детей судя по всему любит.По человечески мне симпатична.
Если проблема не только у вас - дело в учителе. Даже вполне симпатичные люди, любящие детей, часто просто НЕ УМЕЮТ учить или привыкли выезжать за счет родителей. Природоведение в началке часто проблемное, даже у хороших в целом учителей (просто учителей началки плохо учат методике преподавания устных предметов), так что тут надо работать самим (но в началке, а не 8,5 лет). Английский у вас другая учительница ведет? Тут перекладывание задачи на родителей - плохой признак. А если нормальный ребенок в классе не усваивает правила по математике и русскому - однозначно проблема в учителе. Ждите окончания началки и надейтесь, что вам повезет...

Патретик
14.11.2010, 16:56
Моя ещё во втором классе, программа-школа 21 век, учебники по русскому, математике и чтению вполне сносные, окружающий мир - набор разрозненных фактов, совершенно несвязанных логически. Я ещё в 1 классе спросила нашу учительницу: что же это за предмет такой; на что она мне ответила, что на этом предмете они учатся разговаривать. С того времени я этот предмет не проверяю; уж чего-чего, а разговаривать она у меня умеет;) А недавно я решила помочь своей дочке подготовиться к школьной олимпиаде по математике, какого же было моё удивление, когда выяснилось, что учительница уже разобрала с ними основные алгоритмы, и моя уверенно их применяет в задачках. Вообщем нам повезло с учительницей:support:

Глеб Егорыч
14.11.2010, 17:02
у меня сын по школе 2100 учится, не думаю что тут в программе дело.
Самый наглядный пример: английский язык, который в "Школе 2100" отношения не имеет.
У меня ребёнок может детально рассказать о том, что было на уроке. Девочка из той же подгруппы, что и он - вообще ничего припомнить не может, и с английским они с мамой мучаются постоянно.
Уроки делает сам, я только проверяю в основном. Ну может уточнить слово какое-то непонятное, попросить помочь подготовиться к пересказу, что-то такое. Где-то за 30-40 минут управляется. Другие, слышала, по несколько часов сидят.
Возможно, легко усваивают аудиалы (которые основную часть информации воспринимают на слух), плюс если есть проблемы с концентрацией внимания, то услышанное в момент выветривается из головы.
Ну и плюс особенности конкретного педагога - может быть, при всех положительных человеческих качествах, она выбирает такой способ изложения, который не годится именно для этих детей.

Глеб Егорыч
14.11.2010, 17:06
У нас тоже 2100(которую кстати ,вроде бы отменили)

Никто её не отменил, вы чего?))
Ну окружающего мира, к сожалению, хорошего ни для какой программы придумать так и не смогли, но меня не напрягает, т.к. ребёнок этот предмет любит и с удовольствием представляет себя и министром торговли, и кем угодно :))
Зато русский язык там великолепный, литературное чтение замечательное, и математика вполне приличная.

Вредная баба
14.11.2010, 17:11
Знаете, я бы махнула рукой на природоведение (по крайней мере на "пятерки" по этому предмету), чем так мучать ребенка. Общее представление есть и ладно. Еще русский и математика (плюс литература) - да, можно и потрудиться дополнительно, здесь надо уметь все делать без мамы, а все остальное - по мере сил, желаний и даже удовольствия, помогу ребенку, даже что-то сделаю за него или вместе с ним. :008:




+10000 Наш вариант (3 класс, 2100).... От того, что я перестала, извините, долбаться с Окр. миром, оценки хуже не стали... Что детка вынесла из урока, с тем и идет на контрольную. Доклад, конечно, "помогу" написать.... Зато и мне , и дочери стало легче жить :))... Все равно дети в средней школе географию, историю и прочие предметы будут изучать, слава богу, заново.... Забивать деткину голову вахрушевщиной не считаю нужным ...

Русский, мат-ку, английский приходится делать вместе. Очень много задают: где-то "помогаю", над тем, что не очень хорошо усвоено, работаем дополнительно. С лит-рой тоже помогаю, выучить стих, например.

Папский городок
14.11.2010, 18:00
Кстати, читать сын стал нормально учиться именно в школе. Как ни бодались с ним на подготовке, как ни парилась я сама - все мимо шло!

Только все равно ленится...

сапфировая кошка
14.11.2010, 18:08
Я специально выбирала, чтобы только не 2100:001:, у нас- " Перспектива"- все очень медленно :)) Но зато, учитывая наши огромные нагрузки помимо школы, и ограниченное время на приготовление уроков, я рада, что ребенок успевает сделать уроки быстро и сама!

Tatyana2680
14.11.2010, 18:14
У нас "Школа России", все усваивает в школе, кроме Окружающего мира, для меня домашнее задание по окр миру-это убитый вечер, все надо разжевывать.

Leopardini
14.11.2010, 18:35
Мой ничего не усваивает! Приходит домой - полный ноль. Делает д/з и то, что в классе не сделал. И довольно хорошо делает, пишет каллиграфическим почерком. На уроках сидит-мечтает.
Программа Школа России, в классе 13 человек....Меня вызывали на ковер на тему перевода сына в школу для УО. Только он не УО, а сдвг-шник... у него хороший интеллект и незачем его приписывать к умственно отсталым. Все же может. Пятерки получает часто)))))
Еще беда - на продленке с ними не выполняют домашнее задание. Хотите - делайте, хотите- нет.Приходим домой вечером и допоздна сидит.

Helena11111
14.11.2010, 22:44
у меня сын (4 класс) тоже по школе 2100 учится. Все усваивается на уроках, дома занимается максимум 30-40 минут.Есть некоторые сложности с русским языком (жуткий подчерк) и много ошибок),но это у многих из класса... Думаю оттого,что очень мало читают. И очень плохо учит стихи. Но за это не ругаю,там по программе ТАКОЕ заставляют учить,что захочешь ,не выучишь. Учится без троек,и слава богу...

Диона
14.11.2010, 23:49
Хм... знакомая тема :( да, мне часто казалось, что "ребёнок в классе ничего не усваивает" (да и многие учителя старательно меня в этом убеждали), но... на деле это всё же было не так. Ребёнок усваивал в школе много чего... просто не торопился "делиться" (а вернее, отчитываться об усвоенном :065:)
Поэтому если ребёнок просто выдаёт в ответ на вопросы "что вы там проходили сегодня?" неопределённое мычание, это ещё не значит, что он "ничего не усвоил". Он на конкретные вопросы ответить может? Самостоятельно выполнить домашнее задание, заполнить нетрудный тест с чётко сформулированными вопросами и пр.? Если попробовать перестать "сидеть" с ним дома - успеваемость сильно упадёт?
Причины... тоже, конечно, бывают разные. У нас был СДВГ - ребёнок после первых 15 минут урока, как я понимаю, просто отключался... но, видимо, не совсем - внешне казалось, что он вообще ничего не воспринимает, но что-то у него в голове всё-таки оставалось (и не так уж мало...) То есть это может быть неврология
Может и учитель быть нудный, и интереса маловато (к конкретным предметам или к процессу учёбы вообще...)

Диона
14.11.2010, 23:51
Всё же, думаю, что в учителе дело, если " У нас в классе из тех детей , кто 4-5 получает все занимаются совместным творчеством."

Похоже на то... или программа очень сложная? иногда учитель очень гонит или усложняет программу, невзирая на реальные возможности конкретных детей данного класса...

Вредная баба
14.11.2010, 23:53
Читает бегло, около 100 слов. Считает - средненько, но в рамках. Все лето занимались счетом. Учили таблицу сложения в пределах двух десятков. Я когда в мае поняла, что она этого не знает, ужаснулась и все лето ее дрючила. Выучили. На осеннем собрании учительница сказала, что эту таблицу (примеры типа 9+8) не знает половина класса и надо срочно учить. При этом они сейчас проходят сложение в столбик трехзначных чисел с переходом десятка. Как -то и не знаю , - какие выводы можно из этого сделать.



Какие тут выводы можно сделать? "Особенности" программы, педагог сам не справляется с программой... Мой ребенок (по словам учителя) активно работает на уроке, умеет хорошо концентрироваться, с мозгом все в порядке, с уроков английского приходит с "заряженной" головой (при посредственных языковых способностях), первые 2 класса мамы дочкиных одноклассников спрашивали у нее д/з и прочие поручения учителя, но проблемы с приведенными Вами примерами у нас тоже были, и не только с ними. Также, как и у подавляющего большинства ребенковых одноклассников, и у детей знакомых (учатся в разных школах, учителя принадлежат разным поколения), обучающихся по нашей с Вами программе. Есть темы, которые недостаточно прослушать на уроке. Они должны быть многократно отработаны и закреплены. Чего, увы, не происходит...
Вы еще вовремя схватились и летом занимались математикой, я в 1 классе этот момент упустила, отрабатывали уже в течение 1 четверти 2-го класса... Следующий затык в математике - это в конце второго класса ТУ и примеры типа 19*7; 51:3; 60 :12 - у многих детей... И позитивные отзывы, скорее исключение: некоторым детям (и их родителям :)) ) ну очень повезло с учителями... Остальным помогают родители, знаю 3 детей (учатся в разных школах), занимающихся русским -математикой с репетиторами. Подавляющее большинство родителей с тоской и завистью к собственным родителям вспоминают свою учебу...

Диона
14.11.2010, 23:53
Учительница сказала, что наш класс удручающе слабый. 2 отличника, 8 хорошистов, остальные - троечники, и для 2 класса это очень слабый показатель.


Значит, надо вести уроки с учётом возможностей вот этих конкретных детей. В рамках одной программы можно очень по-разному строить обучение...

Вредная баба
14.11.2010, 23:57
Значит, надо вести уроки с учётом возможностей вот этих конкретных детей. В рамках одной программы можно очень по-разному строить обучение...

Золотые слова! Только наш предпочитает информировать родителей, какие слабые дети ей достались, и указывать на дверь всем недовольным....

Диона
14.11.2010, 23:59
Какое-там расшевелить....
Мы тут минут сорок учили отличие плана от карты и подобную муть. Вроде все поняла. На контрольной получила 4-, поскольку не смогла написать определение карты, которого не было в учебнике. Учительница сама придумывает вопросы на хорошее понимание материала. Но чтобы вбить в башку материал на таком уровне, надо только этим природоведением и заниматься. Убиццццаа.... Может я , конечно, утрирую и занимаюсь перфекционизмом... Может это меня надо ... ну это самое... обучать правильному отношению к процессу, а не ребенка дрючить...
Нда. Для второго класса... не слишком удачная идея - заучивать отличие плана от карты, самостоятельно формулировать определения... во-первых, это в таком возрасте подходит отдельным "продвинутым" детям, во-вторых, требует огромной работы учителя (а не перекладывания её на родителей...) Учительница, прежде чем "придумывать вопросы на хорошее понимание материала", должна сама "вбить детям в башку материал на таком уровне", чтобы они были способны это сделать без помощи родителей :065:

Katarina
15.11.2010, 00:29
Какие тут выводы можно сделать? "Особенности" программы, педагог сам не справляется с программой... Мой ребенок (по словам учителя) активно работает на уроке, умеет хорошо концентрироваться, с мозгом все в порядке, с уроков английского приходит с "заряженной" головой (при посредственных языковых способностях), первые 2 класса мамы дочкиных одноклассников спрашивали у нее д/з и прочие поручения учителя, но проблемы с приведенными Вами примерами у нас тоже были, и не только с ними. Также, как и у подавляющего большинства ребенковых одноклассников, и у детей знакомых (учатся в разных школах, учителя принадлежат разным поколения), обучающихся по нашей с Вами программе. Есть темы, которые недостаточно прослушать на уроке. Они должны быть многократно отработаны и закреплены. Чего, увы, не происходит...
Вы еще вовремя схватились и летом занимались математикой, я в 1 классе этот момент упустила, отрабатывали уже в течение 1 четверти 2-го класса... Следующий затык в математике - это в конце второго класса ТУ и примеры типа 19*7; 51:3; 60 :12 - у многих детей... И позитивные отзывы, скорее исключение: некоторым детям (и их родителям :)) ) ну очень повезло с учителями... Остальным помогают родители, знаю 3 детей (учатся в разных школах), занимающихся русским -математикой с репетиторами. Подавляющее большинство родителей с тоской и завистью к собственным родителям вспоминают свою учебу...
Наверное, вы во многом правы.
И программа, и учитель...
За информацию о ТУ и прочих проблемах - отдельное спасибо.Буду держать руку на пульсе.


Спасибо всем большое за мнения. Я немного успокоилась. Думаю.

Boreal
15.11.2010, 00:29
Мне кажется, что в успеваемости многое зависит от типа мышления ребенка. Это врожденное и это не изменить.
Если Петерсон дается тяжело, то он и будет даваться тяжело в любом классе, хоть в 1м, хоть в 5м. Учитель, да, грамотный учитель может немного облегчить работу родителям по разжевыванию материала, но если у ребенка с логическим мышлением туго, то тут что угодно делай, натаскать можно, но тип мышления не переделать, все равно Петерсон будет идти туго. Выход тут только менять программу, ну или тянуть до последнего впахивать над уроками каждый день, за то в средней школе у ребенка будет большой запас знаний и можно будет расслабиться.
Все ИМХО.

Jolochka
15.11.2010, 02:50
помню,что окружающий мир всегда учили вместе в 1 классе,а все остальные уроки сама,я помогала изредка.проверяла всегда правда.до этого года,теперь проверяю (3 класс) только если просит.т.е. сомневается сама.по программе 2100 просто нереально, имхо, по их учебнику родителю чего-то объяснять.для меня мука мученическая была заниматься с ней при болезни что б не отстать,т.ч. все из класса.

Суповой набор
15.11.2010, 02:58
Усваивает. У всех свои проблемки.. Моя мелкая, еще не дослушав до конца задание, рвется делать. И порой делает не то, что сказал учитель(ага, она ж не дослушала).
Но то, что рассказывают на уроке, понимает вполне.
Впрочем, это 1 класс...

Старшая тоже хорошо с объяснений ловит.. Пожалуй, за всю началку было несколько случаев, когда приходилось объяснять, "что же имел ввиду учитель".

Так что совместное выпоолнение уроков с моими детьми обычно связано с аккуратностью - если я "стою над душой, держа стирательную резинку в руках", то будет аккуратно (может быть). А если нет - то как повезет.

para-cat
15.11.2010, 03:18
Значит, надо вести уроки с учётом возможностей вот этих конкретных детей. В рамках одной программы можно очень по-разному строить обучение...
Это как? Есть учебник по математике, хошь ни хошь, нужно пройти разворот за урок.Да, объяснять можно по разному, но все равно будет, что кто-то понял, а кто-то - нет. А на завтра - новый разворот.

Моя на уроке понимает все, но это не спасает меня от ежедневного сидения с дочкой во время деланья уроков. У нас другая проблема - она не может заставить себя думать, сосредоточиться. Зовет меня, что бы подгоняла :046:. Вот и стою эдаким цербером над душой. Мне жутко жаль потерянного времени, но что делать? Надеюсь, со временем будет лучше.:065:

Chouette
15.11.2010, 03:23
Знаете, я бы махнула рукой на природоведение (по крайней мере на "пятерки" по этому предмету), чем так мучать ребенка. Общее представление есть и ладно. Еще русский и математика (плюс литература) - да, можно и потрудиться дополнительно, здесь надо уметь все делать без мамы, а все остальное - по мере сил, желаний и даже удовольствия, помогу ребенку, даже что-то сделаю за него или вместе с ним. :008:

А насчет самостоятельности, все придет. В год мало кто ест с ложкой сам, некоторые до школы с удовольствием только рот открывают. А потом - ничего, все сами справляются. :))

Знаете, я в прошлом году наблюдала одного мальчика, учится в одной из лучших гимназий, умница и отличник, но в11 лет его мама кормит супом с ложки !!!:010:

Что касается природоведения и написать определение, которого не было в учебнике... по-моему, это - для того, чтобы понять, ребенок в принципе зубрит или все-таки сам своей головой понимает отличие плана от карты. В зубрежке смысла нет вообще, зачем так убиваться? (это я Топикстартеру:))
Я уроки проверяю крайне редко, в основном английский, потому что он меня волнует. Математику проверяю только в режиме устного счета и задачек, когда мы идем куда-нибудь и надо чем-то заняться по пути. Ребенок учится на 5, иногда 4. Некоторые мамы в классе тоже жалуются, что сидят с уроками до 22.00-23.00! ИМХО, дело не в программе и ее сложности, и не в учителе. Одна мамочка с сыном словарные слова пишет по 9 раз, пока тот не выучит все без ошибок! Я бы так не выдержала..... По-моему, такое насилие - верный путь к неуспеваемости.

native
15.11.2010, 10:17
Знаете, я в прошлом году наблюдала одного мальчика, учится в одной из лучших гимназий, умница и отличник, но в11 лет его мама кормит супом с ложки !!!:010:

Что касается природоведения и написать определение, которого не было в учебнике... по-моему, это - для того, чтобы понять, ребенок в принципе зубрит или все-таки сам своей головой понимает отличие плана от карты. В зубрежке смысла нет вообще, зачем так убиваться? (это я Топикстартеру:))
Я уроки проверяю крайне редко, в основном английский, потому что он меня волнует. Математику проверяю только в режиме устного счета и задачек, когда мы идем куда-нибудь и надо чем-то заняться по пути. Ребенок учится на 5, иногда 4. Некоторые мамы в классе тоже жалуются, что сидят с уроками до 22.00-23.00! ИМХО, дело не в программе и ее сложности, и не в учителе. Одна мамочка с сыном словарные слова пишет по 9 раз, пока тот не выучит все без ошибок! Я бы так не выдержала..... По-моему, такое насилие - верный путь к неуспеваемости.

:):):) мило,очень мило.
я вот не имею ни одной похожей проблемы из вышеперечисленных девочками,но ну нас свои "приколы"имеются в наличии. В 7 лет притаскивается каждую ночь! к нам в кровать(когда в середине ночи,когда-о счастье!,под утро).Блин,задрало так,что я уже и не знаю что лучше-или нас уроками сидеть или ни одной нормальной ночи не иметь:(

Katarina
15.11.2010, 10:24
[B]

:):):) мило,очень мило.
я вот не имею ни одной похожей проблемы из вышеперечисленных девочками,но ну нас свои "приколы"имеются в наличии. В 7 лет притаскивается каждую ночь! к нам в кровать(когда в середине ночи,когда-о счастье!,под утро).Блин,задрало так,что я уже и не знаю что лучше-или нас уроками сидеть или ни одной нормальной ночи не иметь:(

Купите большую кровать. У меня тоже приходит. Бороться бесполезно.

native
15.11.2010, 10:26
Купите большую кровать. У меня тоже приходит. Бороться бесполезно.

у нас кровать 200*200.
бороться-буду.достало -сил нет.

Ленусичек
15.11.2010, 10:37
Я просто в тоске. В классе почти ничего не усваивает. Природоведение учим абсолютно полностью дома, ибо услышанное в классе - это мутный набор эээ... ааа... нууу. Математика чуть получше, но ушло недалече.
Английский - та же вешалка. Нет моих сил. Зачем ребенок проводит столько времени в школе, если все равно с ним надо заниматься дома. При этом она вроде бы вполне не дура. Тормозит , временами, но на уровень 4 , а то и 5 в результате вытягиваем вполне убедительно.
Учительница на собрании призывала нас обратить внимание на проготовление уроков. демонстрируя тетради, где мамы с детьми на загляденье здорово написали. Я в тоске! Я буду так учиться еще 8, 5 лет??? Я повешусь, честно!! Поделитесь , как это у вас происходит? В чем вы видите нашу проблему? У нас в классе из тех детей , кто 4-5 получает все занимаются совместным творчеством.

Это проблема учителя, который так учит, или ребенка, который не может усвоить?

За поддержку отдельное спасибо. Такая тоска накатила, что завтра природоведение опять долбасить - сил нет.

Меня очень насторожило, что вам на собрании тетради чьи-то демонстрируют, призывая, равняться. Я лично считаю, что позор учителю, который такую тактику выбирает. Все дети индивидуальны, у каждого свои успехи и проблемы. Выставлять на всеобщее обозрение тетради мам-умниц, просто признание того, что учитель плох.
На ЛВ одна участница очень ценные слова написала когда-то, что учителя разные бывают. Одни трудятся для детей, и результат налицо, а другие ничего не дают детям на уроках, требуя немыслемых д/з, которые дети сами сделать не в состоянии. Во втором варианте весь процесс обучения лежит на родителях, а учитель только оценивает.
Считаю, что таких учителей лучше обходить стороной, себе дороже.

Katarina
15.11.2010, 10:49
Меня очень насторожило, что вам на собрании тетради чьи-то демонстрируют, призывая, равняться. Я лично считаю, что позор учителю, который такую тактику выбирает. Все дети индивидуальны, у каждого свои успехи и проблемы. Выставлять на всеобщее обозрение тетради мам-умниц, просто признание того, что учитель плох.
На ЛВ одна участница очень ценные слова написала когда-то, что учителя разные бывают. Одни трудятся для детей, и результат налицо, а другие ничего не дают детям на уроках, требуя немыслемых д/з, которые дети сами сделать не в состоянии. Во втором варианте весь процесс обучения лежит на родителях, а учитель только оценивает.
Считаю, что таких учителей лучше обходить стороной, себе дороже.

Возможно вы и правы. Но менять учителя и школу уже не будем. Да и некуда у нас тут особо идти...НАдо приспосабливаться.

Vanka
15.11.2010, 13:52
Мне кажется, что в успеваемости многое зависит от типа мышления ребенка. Это врожденное и это не изменить.
Если Петерсон дается тяжело, то он и будет даваться тяжело в любом классе, хоть в 1м, хоть в 5м. Учитель, да, грамотный учитель может немного облегчить работу родителям по разжевыванию материала, но если у ребенка с логическим мышлением туго, то тут что угодно делай, натаскать можно, но тип мышления не переделать, все равно Петерсон будет идти туго. Выход тут только менять программу, ну или тянуть до последнего впахивать над уроками каждый день, за то в средней школе у ребенка будет большой запас знаний и можно будет расслабиться.
Все ИМХО.

Где то я с вами согласна, моей старшей Петерсон давался влет - легко, я как мамаша не понимала других родителей, у которых детям это давалось тяжело, но сейчас я согласна с вами....

Katarina
15.11.2010, 13:52
Стащила из топика про 2100 ссылку на результаты обучения по это1й программе.
Статья, конечно, неоднозначная. Но ... я задумалась.
http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=1&id_page=67&id_article=308

COBА
15.11.2010, 13:59
Стащила из топика про 2100 ссылку на результаты обучения по это1й программе.
Статья, конечно, неоднозначная. Но ... я задумалась.
http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=1&id_page=67&id_article=308
Не стоит брать в голову всё, что там написано. Я не слышала о таких школах, где продолжают обучать по 2100 и в средней школе.

native
15.11.2010, 14:23
Стащила из топика про 2100 ссылку на результаты обучения по это1й программе.
Статья, конечно, неоднозначная. Но ... я задумалась.
http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=1&id_page=67&id_article=308



Статья реально неоднозначная.
Я не педагог и не психолог и очень мало знакома с программой 2100(можно сказать,лишь прикоснулась к ней,перелистав учебники дочери за 1 класс) Но сразу после первого сентября мне почти слово в слово пришла та же мысль,что и Автору статьи ,а именно "Примитивность выдается за детскость,а абсурдность-за развлекательность".
Ну и промежуточные выводы по результатам обучения моего ребенка(прошла всего одна четверть)-в сухом остатке дано знаний(именно знаний,а не байды типа как позатейлевее от 9 отнять 2-сначала на цифровом отрезке отсчитать 9,потом...)-этот показатель у нас со знаком минус:(-откат примерно на 2 года назад,в полные 5 лет.Посмотрим что будет далее...

Вредная баба
15.11.2010, 14:33
Стащила из топика про 2100 ссылку на результаты обучения по это1й программе.
Статья, конечно, неоднозначная. Но ... я задумалась.
http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=1&id_page=67&id_article=308


Настороженно отношусь к психологам, не очень понимаю, как уживаются православие и психология, но с рассуждениями про эклектичность и фрагментарность,про нахлабучивание схоластических схем и алгоритмизацию мышления, про целостность мышления, соглашусь.... Не думаю, что звуко-буквенный разбор способен вызвать расстройство мышления :) , скорее грамотности не добавит...

COBА
15.11.2010, 14:34
Статья реально неоднозначная.
Я не педагог и не психолог и очень мало знакома с программой 2100
Вот и я не педагог. Но я очень доверяю нашей учительнице, которая ведёт уже третий класс по этой программе и в корне не согласна с подобными статьями.

Это умничанье, круто замешанное на гордыне, является абсолютно несвоевременным. Оно вступает в противоречие с возрастными особенностя*ми ребенка, настраивает его на скептицизм и конкурен*цию, а при трудностях ослабляет мотивацию кучебе.Очень интересно было бы видеть выдержки из учебников, которые подтверждали бы подобные заявления автора статьи.
Одни только общие фразы, ни на чём не обоснованные. Можно легко поменять в статье "2100" на "Занков", "Перспектива" и т.д. И никто не догадается, что речь шла о другой программе.:065:

Katarina
15.11.2010, 14:42
Статья реально неоднозначная.
Я не педагог и не психолог и очень мало знакома с программой 2100(можно сказать,лишь прикоснулась к ней,перелистав учебники дочери за 1 класс) Но сразу после первого сентября мне почти слово в слово пришла та же мысль,что и Автору статьи ,а именно "Примитивность выдается за детскость,а абсурдность-за развлекательность".
Ну и промежуточные выводы по результатам обучения моего ребенка(прошла всего одна четверть)-в сухом остатке дано знаний(именно знаний,а не байды типа как позатейлевее от 9 отнять 2-сначала на цифровом отрезке отсчитать 9,потом...)-этот показатель у нас со знаком минус:(-откат примерно на 2 года назад,в полные 5 лет.Посмотрим что будет далее...
Когда у моей дочки в 3 четверти 1 класса возникли проблемы с задачками на 2 действия, я пошла в книжный мгазин, - поискать задачек, пусть даже из другой программы , чтобы не придумывать самой. Каково было мое удивление, что эти задачки в 2 действия в ШР только чуть-чуть начинают решать в послендих уроках 1 класса и фактически проходят во 2. А уравнения ШР в 1 классе вообще не решают. Мы начали их решать... не помню точно... в 2 или 3 четверти 1 класса.
ШР 1 класса - практически подготовишка по программе Петерсон. ИМХО - тоже перегиб...
Так что на фоне других программ, Птерсон по скорости и объему усвоения материала - просто чемпион. Другое дело , не всегда он усваивается детьми в таком темпе.

LiLu-u
15.11.2010, 14:46
Блин... Я когда такие темы почитаю , у меня паника начинается. Нам на следующий год в школу.

Katarina
15.11.2010, 14:47
Вот и я не педагог. Но я очень доверяю нашей учительнице, которая ведёт уже третий класс по этой программе и в корне не согласна с подобными статьями.

Очень интересно было бы видеть выдержки из учебников, которые подтверждали бы подобные заявления автора статьи.
Одни только общие фразы, ни на чём не обоснованные. Можно легко поменять в статье "2100" на "Занков", "Перспектива" и т.д. И никто не догадается, что речь шла о другой программе.:065:
Пойдите в темку , где обсуждают 2100.
Меня просто убила картинка из Окружающего мира 4 класса с террористами, заложниками. фоткой башни -близнецов, которую таранит самолоет.
Имхо - это не шутки. Мой папа , знатный шутник, очень любил стращать меня в детстве ядерной войной очень документально описывая ее последствия. Судя по всему , у меня развилось что-то вроде детского невроза, - перед сном что-то чудилось, тошнило, сердцебиение, любой громкий звук вроде грозы чудился взрывом бомбы. потом как-то прошло потихоньку с помощью доброй бабушки-утешительницы.
Последствия могут быть действительно нехорошими.

LiLu-u
15.11.2010, 14:48
То есть я не одна такая ... с волосами, похожими на карандаши?:046:

COBА
15.11.2010, 14:53
Пойдите в темку , где обсуждают 2100.
Меня просто убила картинка из Окружающего мира 4 класса с террористами, заложниками. фоткой башни -близнецов, которую таранит самолоет.

Если это будет в 4-м классе, то я не против. Сын уже спрашивал, что такое терроризм. Как могла, объяснила. Дети же не в вакууме живут и слышат/видят новости и разговоры старших. А о ВОВ тоже не нужно рассказывать?

В темке была.:)

Katarina
15.11.2010, 14:56
Если это будет в 4-м классе, то я не против. Сын уже спрашивал, что такое терроризм. Как могла, объяснила. Дети же не в вакууме живут и слышат/видят новости и разговоры старших. А о ВОВ тоже не нужно рассказывать?

В темке была.:)
Рассказывать надо, но подача Вахрушевых мне не понравилась.
Она , как минимум , не умная.

COBА
15.11.2010, 14:58
Рассказывать надо, но подача Вахрушевых мне не понравилась.
Она , как минимум , не умная.
Посмотрим. :093:
Я ещё и в руках не держала учебники для 4-го класса.

Boreal
15.11.2010, 14:58
Не ну а причем здесь Окружающий мир? Больше не о чем поговорить что-ли?
Для разговоров про террористов есть специальный предмет - ОБЖ называется. Ну и на новейшей истории в старших классах можно про это рассказывать. В началке ИМХО рано.

Katarina
15.11.2010, 15:01
Не ну а причем здесь Окружающий мир? Больше не о чем поговорить что-ли?
Для разговоров про террористов есть специальный предмет - ОБЖ называется. Ну и на новейшей истории в старших классах можно про это рассказывать. В началке ИМХО рано.
+1
Кроме того мне очень не понравилась картинка с израильским автоматчиком , где написано, что он "Борется за создание Израильского государства". Очень это неоднозначаная тема, - кто там с кем борется и на чьей стороне правда.... зачем это детям?

COBА
15.11.2010, 15:05
+1
Кроме того мне очень не понравилась картинка с израильским автоматчиком , где написано, что он "Борется за создание Израильского государства". Очень это неоднозначаная тема, - кто там с кем борется и на чьей стороне правда.... зачем это детям?
Вот это - да! Очень спорная тема.
Однако, считаю своим долгом обсуждать дома подобные вопросы и вносить объективные, в моём понимании, комментарии.
Вообще, нет ни одного идеального учебника по истории.
И что делать?!:0097:

Boreal
15.11.2010, 15:29
Но обсуждать какие-то моменты истории, которые можно истолковать по-разному и по-разному объяснить лучше, если у ребенка уже есть какая-то база. Обычно это касается новой и новейшей истории в более старших классах. Тогда и дети готовы к этому. Обсуждать нужно без сомнения.

Глеб Егорыч
15.11.2010, 19:57
Вахрушев - это, пожалуй, единственный существенный минус комплекта "Школа 2100". Учебник очень странный, мне было достаточно трёх примеров из учебника и тетради:
1) учителя- это сфера обслуживания, как и библиотекари, продавцы, парикмахеры. При этом сфера науки в системе экономики вообще не упоминается. Есть сельское хозяйство, промышленность, транспорт, оборона и обслуживание (это первый класс)
2) задание "рассмотрите купюры и раскрасьте их изображения в тетради". Такое впечатление, что в любой семье навскидку найдётся купюра достоинством 5000 и 1000 р. в наличии - для изучения и зарисовывания.
3) задание "подчеркни предметы, верх и низ которых одинаковый" - ну там про шар, мяч, глобус например всё понятно, а вот колбаса вызвала недоумение. И цель этого задания тоже осталась загадочной.
Но у нач учитель мудра. Она рассказывает основное по теме, даёт задания в тетради только те, которые несут логическую нагрузку. К содержанию учебника обращаться не очень требует. Но, конечно, сложно приходится детям, которые плохо запоминают то, о чём говорится на уроках.
И ещё больше огорчает, что нет достойной альтернативы среди других вариантов учебника по этому предмету, все со своими странностями.

Статья на которую давали ссылку - нагромождение словесных конструкций, поэтому выглядит как бы солидно и внушительно. На самом деле мнение не аргументированное и не подкрепленное ничем, кроме личной неприязни либо к программе, либо к её авторам, либо к тому и другому. Мне довелось работать по ней, сейчас наблюдаю результаты обучения по ней старшего (с серьёзными речевыми проблемами ребёнок) и готовится к школе по комплекту 2100 для дошкольников младший. И я солидарна во мнении с другими практикующими педагогами, что программа очень хорошо продумана. Проблема в том, что она подразумевает у ребёнка интерес к учебе и желание учиться. Если мотивация низкая - то, наверное, плохой покажется любая программа. А с точки зрения родителей в плохое записывается всё, что отличается от личных воспоминаний о начальной школе, где "всё было лучше".

Учебники по истории я пока не готова обсуждать, посольку ребёнок учится только во 2 классе.

native
15.11.2010, 20:08
Вахрушев - это, пожалуй, единственный существенный минус комплекта "Школа 2100". Учебник очень странный, мне было достаточно трёх примеров из учебника и тетради:
1) учителя- это сфера обслуживания, как и библиотекари, продавцы, парикмахеры. При этом сфера науки в системе экономики вообще не упоминается. Есть сельское хозяйство, промышленность, транспорт, оборона и обслуживание (это первый класс)
2) задание "рассмотрите купюры и раскрасьте их изображения в тетради". Такое впечатление, что в любой семье навскидку найдётся купюра достоинством 5000 и 1000 р. в наличии - для изучения и зарисовывания.
3) задание "подчеркни предметы, верх и низ которых одинаковый" - ну там про шар, мяч, глобус например всё понятно, а вот колбаса вызвала недоумение. И цель этого задания тоже осталась загадочной.
Но у нач учитель мудра. Она рассказывает основное по теме, даёт задания в тетради только те, которые несут логическую нагрузку. К содержанию учебника обращаться не очень требует. Но, конечно, сложно приходится детям, которые плохо запоминают то, о чём говорится на уроках.
И ещё больше огорчает, что нет достойной альтернативы среди других вариантов учебника по этому предмету, все со своими странностями.

Статья на которую давали ссылку - нагромождение словесных конструкций, поэтому выглядит как бы солидно и внушительно. На самом деле мнение не аргументированное и не подкрепленное ничем, кроме личной неприязни либо к программе, либо к её авторам, либо к тому и другому. Мне довелось работать по ней, сейчас наблюдаю результаты обучения по ней старшего (с серьёзными речевыми проблемами ребёнок) и готовится к школе по комплекту 2100 для дошкольников младший. И я солидарна во мнении с другими практикующими педагогами, что программа очень хорошо продумана. Проблема в том, что она подразумевает у ребёнка интерес к учебе и желание учиться. Если мотивация низкая - то, наверное, плохой покажется любая программа. А с точки зрения родителей в плохое записывается всё, что отличается от личных воспоминаний о начальной школе, где "всё было лучше".

Учебники по истории я пока не готова обсуждать, посольку ребёнок учится только во 2 классе.


а выделенное- то чем плохо? формирует интерес к окружающему миру,развивает пытливость ума:) или Вы полагаете,что может вырасти фальшивомонетчик?:)

Глеб Егорыч
15.11.2010, 20:17
там предлагается рассмотреть купюры дома, настоящие :)) стало быть те, у кого дома не окажется в наличии всех видов купюр - будут искать их внешний вид в интернете, у соседей, спрашивать на форуме или гуглить :)) ну и например нарисованная там 10-рублевая купюра утратит актуальность к тому моменту, когда дети будут выполнять это задание (оно в 4й четверти будет).

А то что Вахрушев пытливость ума стимулирует - это факт :))

Vanka
15.11.2010, 20:22
Не стоит брать в голову всё, что там написано. Я не слышала о таких школах, где продолжают обучать по 2100 и в средней школе.

Статья реально неоднозначная.
Я не педагог и не психолог и очень мало знакома с программой 2100(можно сказать,лишь прикоснулась к ней,перелистав учебники дочери за 1 класс) Но сразу после первого сентября мне почти слово в слово пришла та же мысль,что и Автору статьи ,а именно "Примитивность выдается за детскость,а абсурдность-за развлекательность".
Ну и промежуточные выводы по результатам обучения моего ребенка(прошла всего одна четверть)-в сухом остатке дано знаний(именно знаний,а не байды типа как позатейлевее от 9 отнять 2-сначала на цифровом отрезке отсчитать 9,потом...)-этот показатель у нас со знаком минус:(-откат примерно на 2 года назад,в полные 5 лет.Посмотрим что будет далее...

Статья бред в 6 классе проходят Гоголя Пушкина и пр. вот программу можно почитать здесь http://www.school2100.ru/uroki/general/lit.php#m5, школы, где обучаются и всредней школе по этой программе вот
Образовательные учреждения – экспериментальные площадки:

ГОУ гимназия № 524 Московского р-на, г. Санкт-Петербург.
ГОС СОШ № 562 Красногвардейского р-на, г. Санкт-Петербург.
ГОУ СОШ № 567 Петродворцового р-на, г. Санкт-Петербург.
ГОУ СОШ № 135 Выборгского р-на, г. Санкт-Петербург.
ГОУ СОШ № 151 Красногвардейского р-на, г. Санкт-Петербург.
Образовательные учреждения – пилотные площадки:

Гимназия № 171, г. Санкт-Петербург.
взято отсюда http://www.school2100.ru/school2100/experiment/members.php, мы учимся в средней школе по этой программе, я довольна, ребенок умеет думать.

Катюшка
18.11.2010, 17:29
Моя все усваивает, кроме испанского языка. Там тоска зеленая, а я просто вешаюсь с домашними заданиями по испанскому

Керри
06.02.2012, 13:25
Мы учимся по программе Гармония,просто застрелиться можно.Делаем уроки вместе с ребенком часами.Так сформулированны задания в учебниках,что много времени уходит на понимание,что нужно делать.У нас все родители в классе недовольны.

Катюшка
06.02.2012, 14:58
Мы учимся по программе Гармония,просто застрелиться можно.Делаем уроки вместе с ребенком часами.Так сформулированны задания в учебниках,что много времени уходит на понимание,что нужно делать.У нас все родители в классе недовольны.

+1. Гармония по русскому языку - это просто ужас! Когда ребенок успевает делать русский на продленке, для меня это праздник :))

InnaGrik
06.02.2012, 15:42
все усваивает в школе. по школьному материалу дома никогда не возникает вопросов. все вопросы только на опережение материала :) отличник.

Живая легенда
06.02.2012, 15:54
мой усваивает, уроки делает сам. Иногда, почитав на ЛВ, спохватываюсь и начинаю экзамен по правилам и темам :)). Все знает, по всем нормам чтения и устного счета все с порядке, в дневнике пятерки, школу любит, учитель хвалит. Что дальше будет посмотрим. Сейчас 1 класс. За английский сначала переживала, т.к. задают только песни учить, но когда он стал сам песни на английском придумываеть и складненько так петь с хорошим произношением, то и на этот счет перестала дергаться.

ашам
06.02.2012, 20:48
Я просто в тоске. В классе почти ничего не усваивает. Природоведение учим абсолютно полностью дома, ибо услышанное в классе - это мутный набор эээ... ааа... нууу. Математика чуть получше, но ушло недалече.
Английский - та же вешалка. Нет моих сил. Зачем ребенок проводит столько времени в школе, если все равно с ним надо заниматься дома. При этом она вроде бы вполне не дура. Тормозит , временами, но на уровень 4 , а то и 5 в результате вытягиваем вполне убедительно.
Учительница на собрании призывала нас обратить внимание на проготовление уроков. демонстрируя тетради, где мамы с детьми на загляденье здорово написали. Я в тоске! Я буду так учиться еще 8, 5 лет??? Я повешусь, честно!! Поделитесь , как это у вас происходит? В чем вы видите нашу проблему? У нас в классе из тех детей , кто 4-5 получает все занимаются совместным творчеством.

Это проблема учителя, который так учит, или ребенка, который не может усвоить?

За поддержку отдельное спасибо. Такая тоска накатила, что завтра природоведение опять долбасить - сил нет.

дело в учителе.(ИМХО)на уроке даёт мало,сваливает свою работу на родителей и детей.(очень удобно учителю)и Вы с Вашим ребёнком,далеко не одни в своём горе.(слава Богу,я не про нас).

Sarang_Song™
07.02.2012, 10:55
Все нормально усваивает в школе. Дома идем на опережение слегка. :)

Юлёнок
07.02.2012, 11:00
В началке усваивал всё на уроке. Проблем не было вообще.

Katarina
07.02.2012, 11:23
Увидела свой давний топик и решила, как ТС все же отчитаться и , возможно, вдохнуть в кого-то оптимизм.
Как-то потихоньку я поняла, что уроки не проверяю вообще. Неделями. В дневнике 4-5, случаются трояки и тогда я берусь за дело. Произошло это где-то весной 2 класса. Видимо, дети зреют по-разному. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. И я очень благодарна своему дитю за то, что она сняла с меня это ярмо ежедневных проверок и контролей.

LZS
07.02.2012, 11:52
А еще зависит мне кажется отвозраста во сколько отдали ребенка. У меня пошла в 7,8 и все прекрасно, а подружка 7,2 и мучается...Тут и пол года очень много значит1
От ребёнка зависит, а не от возраста. Кто-то в 6и2 пошёл и самостоятельно учится, а кому-то, пошедшему в 7и10 родители до сих пор помогают (в 3м классе).

Увидела свой давний топик и решила, как ТС все же отчитаться и , возможно, вдохнуть в кого-то оптимизм.
Как-то потихоньку я поняла, что уроки не проверяю вообще. Неделями. В дневнике 4-5, случаются трояки и тогда я берусь за дело. Произошло это где-то весной 2 класса. Видимо, дети зреют по-разному. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. И я очень благодарна своему дитю за то, что она сняла с меня это ярмо ежедневных проверок и контролей.
Поздравляем Вас! :flower:
Значит, не зря трудились! Дочка умница:017:!

Anonimo4k@
07.02.2012, 13:59
У нас школа России Рамзаева, Моро, Плешаков. Всю теорию усваивает в классе. Все правила по русскому и по окружающему все понимает в классе. Дома проблема за уроки сесть, а вот сделать не проблема. Но мне приходится помогать так как у нас масса дополнительных творческих работ докладов, сочинений, презентаций и рисунков. Тут мой ребенок объективно слабоват абсолютно не творческий человек, поэтому приходится садиться и делать вместе, а с программой все ок, все в состоянии сделать сам.

best of all
07.02.2012, 15:09
Я просто в тоске. В классе почти ничего не усваивает. Природоведение учим абсолютно полностью дома, ибо услышанное в классе - это мутный набор эээ... ааа... нууу. Математика чуть получше, но ушло недалече.
Английский - та же вешалка. Нет моих сил. Зачем ребенок проводит столько времени в школе, если все равно с ним надо заниматься дома. При этом она вроде бы вполне не дура. Тормозит , временами, но на уровень 4 , а то и 5 в результате вытягиваем вполне убедительно.
Учительница на собрании призывала нас обратить внимание на проготовление уроков. демонстрируя тетради, где мамы с детьми на загляденье здорово написали. Я в тоске! Я буду так учиться еще 8, 5 лет??? Я повешусь, честно!! Поделитесь , как это у вас происходит? В чем вы видите нашу проблему? У нас в классе из тех детей , кто 4-5 получает все занимаются совместным творчеством.

Это проблема учителя, который так учит, или ребенка, который не может усвоить?

За поддержку отдельное спасибо. Такая тоска накатила, что завтра природоведение опять долбасить - сил нет.

С моей тоже самое..2-й класс.Сидим постоянно дома и весь материал разбираем..Дома всё до неё доходит быстро,а из школы приходит,как будто там и не была..С английским вообще..:010:После первого полугодия поняла,что ребёнок не хочет идти на английский.Оказалось,она даже букв не знает.За два дня выучили алфавит и звуки.Теперь реб.английский полюбил и ходит с удовольствием..Также и с другими предметами.Всё учим дома.При этом я работаю по-сменно,и домой иногда в 9 вечера прихожу..А учитель на собрании всем родителям так и заявила:сидите дома и занимайтесь с детьми..Есть время в 12 ночи...,сидите в 12 ночи..:010:

Europa
07.02.2012, 17:16
Мы в первом!
Я совсем не понимаю что к чему:005:приходит домой-в прописях почти стерильно,сидим иногда по 4-5часов:016:пишем очень медленно, с ошибками,стираем,пишем снова и т.д.,очень утомляет.Я думала,что в 1м класе все уроки только в школе,а вот нет...
это у всех так или может ребенок у меня особенный,который в школе ничего не делает

knopka83
07.02.2012, 21:11
Мы в первом!
Я совсем не понимаю что к чему:005:приходит домой-в прописях почти стерильно,сидим иногда по 4-5часов:016:пишем очень медленно, с ошибками,стираем,пишем снова и т.д.,очень утомляет.Я думала,что в 1м класе все уроки только в школе,а вот нет...
это у всех так или может ребенок у меня особенный,который в школе ничего не делает

Вы не одиноки, у нас тоже такие же сложности, иногда придет домой. а в тетрадях чистота....:( и ошибок масса делает, то ли не слышит, что на уроках говорит учитель, то ли так говорит, что дети не слышат.
У нас вообще моду взяла, перелистнули 5-6 листов по математике, и пошли новую тему. А кто доделывать должен?!?
Так что я думаю и в учителях дело, не только в детях.
А в классе только у вас так?

pravda
07.02.2012, 21:39
О! Значит и мы не одиноки!