Просмотр полной версии : математический кружок
vasillek
14.11.2010, 19:06
Уважаемые родители! Знает ли кто-нибудь об очном математическом кружке в Выборгском
районе для младших школьниках?
Насколько мне известно, на севере, и в Выборгском районе в частности, нет мат. кружков. Один-единственный, усилиями родителей(!) появился в Приморском районе, в самом конце Богатырского - в "Организованном досуге" есть его координаты: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3103575
http://www.school.ioffe.ru/odo/circles/odo_natural.html - есть кружок в ФТШ, но как я понимаю если пройдете отбор
http://www.school.ioffe.ru/odo/circles/odo_natural.html - есть кружок в ФТШ, но как я понимаю если пройдете отбор
Отбор немудрёный. Придёт ребёнок на занятия и покажет, что ему интересно и имеются и какие-нибудь мысли по поводу обсуждаемого. И весь отбор.:)
Там не совсем математика... там логические и не очень задачки... к собственно математике это имеет косвенное отношение. А вот если ребенок любит загадки, ребусы, отгадывать, хитрые задачки решать, не только связанные с математикой, тогда да, там такого полно.
Там не совсем математика... там логические и не очень задачки... к собственно математике это имеет косвенное отношение. А вот если ребенок любит загадки, ребусы, отгадывать, хитрые задачки решать, не только связанные с математикой, тогда да, там такого полно.
Точно!
Так туда еще можно попасть или уже нет?
Так туда еще можно попасть или уже нет?
Думаю, что можно. Приезжайте в четверг.
Хотя, лучше позвонить Леониду. Номер его телефона имеется на приведённой ниже (у кого-то выше)) странице ФТШ.
Мы бы приехали-да сын у меня заболел серьезно!Из лагеря такую бяку привез:001:
В школе еще не был с каникул-кружки все побоку-а ведь еще куда-то хочется!!!
Там не совсем математика... там логические и не очень задачки... к собственно математике это имеет косвенное отношение. А вот если ребенок любит загадки, ребусы, отгадывать, хитрые задачки решать, не только связанные с математикой, тогда да, там такого полно.
Да? А что такое тогда математика?:)
То, что на кружке как раз больше относится к умению думать вообще (о чем мы с Вами говорили в соседнем подфоруме), чем к математике как школьному предмету. Я бы не назвала кружок математическим в том смысле, который обычно вкладывают родители в это понятие.
То, что на кружке как раз больше относится к умению думать вообще (о чем мы с Вами говорили в соседнем подфоруме), чем к математике как школьному предмету. Я бы не назвала кружок математическим в том смысле, который обычно вкладывают родители в это понятие.
Вынужден еще раз отослать к книжке Звонкина.
Математика - это вовсе не несколько типов задач, которые дети должны научиться тупо решать. "Думать вообще", думать строго - это и есть математика. Математика - это мир абстрактных идей, используемых для решения самых разнообразных задач. Если научить ребенка думать, т.е. жить в этом мире идей, научить его правильно задавать себе вопросы, научить мыслить критически, научить видеть аналогию, рассуждать от общего к частному и наоборот - обобщать, научить строить контрпримеры и рассуждать от противного, научить выдвигать гипотезы и их проверять, научить четко формулировать свою мысль и доказывать ее строгим рассуждением, научить искать простейшее решение задачи, научить видеть красоту в математическом рассуждении, научить видеть математику в окружающем мире, то школьную убогую программу он освоит одним мизинцем.
Этим и надо заниматься. А зачем кружки, где опять проходят школьную программу?
К сожалению, большинство родителей, да и многие школьные учителя (не все, к счастью) этого не понимают. И отсюда проистекает большинство проблем, с которыми дети сталкиваются при изучении математики в школе. Типичный вопрос школьника: "На какую формулу эта задача?" Да не на формулу задача, а на подумать! :015::091: Когда ему говорят, что надо подумать над чем-то, он просто не понимает, что от него хотят. Что значит подумать? Каких действий от него ждут? Наморщить лоб? Наморщил. Не помогло. А делать-то что? Его просят выучить доказательство теоремы, и он учит - как стихи, наизусть. А на уровне идеи понять и запомнить только идею не может. Даже разобрать параграф по учебнику и потом осмысленно рассказать - для многих является непосильной задачей. Они часто не понимают, чего именно они не понимают, а следовательно, и не могут ни вопрос сформулировать, ни в книге ответ найти.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.