PDA

Просмотр полной версии : Не хотят играть в игрушки


Yana1979
15.11.2010, 00:29
Подскажите, чем занять детей, нам уже почти по полтора года, в игрушки как не играли так похоже и не собираемся, все на пять минут. Я вот слышу от мамочек " Играет с любимой игрушкой"," Заснул с любимой игрушкой"Я тихо завидую.. У нас любимые игрушки мамин телефон, пульт от телевизора, пылесос, но и то отвлекаются не на долго, а так маму подавай, носи нас,держи на ручках, покажи что за окном творится, а чтобы самим себя развлечь,это нет.Игушек, каких только нет.Заинтересовал телефон, пожалуйста,купили, почти как у мамы, только игрушечный.Ровно через пять минут этот телефон где-то в углу и так со всеми игрушками. Поделитесь пожалуйста опытом, как переключить детей от себя на что-то более интересное.

Мурзик
15.11.2010, 00:39
в вашем возрасте у нас любимыми игрушками были большие бублики и малосольные огурцы (но тогда лето было)
а еще любили лежать в лежачках - что бы видеть все
или друг другом играли
или телефоном маминым (не игрушечным, настоящим но самым дешевым)

но мы не брали их на ручки что бы развлечь никогда - и в этом было спасение...

БИССЕКТРИСА
15.11.2010, 00:43
Попробуйте включить им песню с канала "Теле-няня" про Стрекотушу и Мишку -тишку. Это фуррор!!! Потанцуют хоть немного.
Или книжки попробуйте с ними почитать.
Моим нравилось все вещи вываливать из их комода и назад складывать. Машинки-каталки на ура.

Саtherine
15.11.2010, 00:46
У меня дети тоже долго не играют в одну и ту же игрушку. Поэтому такого, чтобы дети были сами по себе, а я своими делами занималась, не бывает. Ведь именно об этом Вы спрашиваете? У нас много игрушек, но дети хотят, чтобы либо я, либо папа с ними играли. Одним им не интересно. Считаю это особенностью характеров, уже привыкла. Дольше всего могут кататься на велосипеде, машинке, мотоцикле и играют в конструкторы, горки, по которым шарики катать нужно, строить кубики и разные развивающие игры типа мозаики, сортёра, играют в кегли, в мяч.

Мурзик
15.11.2010, 00:49
ой, сорри!!!
возраст не правильно прочитала!!!!
Вам же не пол годика а год с половинкой :))

тогда меняю "игрушки" :)
мы любили музыку детскую (детские песенки из мультиков)
машины каталки
зебры - прыгалки
домики-палатки
все те же мамины телефоны (!!!)
и гулять - как можно больше (я гуляла с ними по 4-6 часов)

БИССЕКТРИСА
15.11.2010, 00:50
Моим 1,9 г.
Кстати, бабушка недавно накупила игрушек на 3 тыс. Их хватило ровно на 4 дня. ВСЕ сломали :001: Моя мама в шоке: "Вы у меня такими не были"...
Ломают все. :001: Зря не бегут от нас на детской площадке :))
Дочке нравится играть в песочнице и кататься на качелях.
Отбирать чужие велосипеды.
Сыночку играть на площадке в мяч и СИДЕТЬ, именно сидеть, а не кататься на качелях. И отбирать чужие велосипеды.

Robinzonovna
15.11.2010, 00:55
Попробуйте включить им песню с канала "Теле-няня" про Стрекотушу и Мишку -тишку. Это фуррор!!! Потанцуют хоть немного.
Или книжки попробуйте с ними почитать.
Моим нравилось все вещи вываливать из их комода и назад складывать. Машинки-каталки на ура.

+дед Секрет рулит:))но ненадолго:005:
Мои тоже игрушками вяло интересуются-сломали летом у меня тел и у сестры:073:
любят есть мыло,зубную пасту,кидаться землёй из цветочных горшкоф,пылесос тоже любят..вообщем любят всё кроме игрушек.Хорошо что у мужа на работе периодически собирают игрушки для детских домов-я туда отправляю всё.Мечтаю чтобы человеческий разум создал игруху которая хотя бы на 15 мин. отвлечёт внимание ребёнка.

ДВОЙНЯШЕЧКА
15.11.2010, 01:00
Такой же возраст и та же проблема. В игрушки играем только если ими играет кто-то из взрослых. Изредка спасают музыкальные передачи по Теленяне, но это тоже 5-10 минут. А так основной интерес: розетки, телефоны, унитаз, бутылки с бытовой химией, утюг и пр. запрещенные для игр предметы. :015:
Когда одна с ними дома, сделать по хозяйству редко что получается. Ситуацию спасает бабушка, выполняющая роль громоотвода. С некоторых пор принмаю пищу (стыдно признаться) закрывшись в туалете, но туда надо тоже прошмыгнуть незаметно, иначе будут колотитть в дверь и истошно орать от обиды. Покушать мне как положено за столом невозможно, т.к. оба залезают на руки и ковыряются в тарелке, разбрасывая ее содержимое, и это несмотря на то, что только что плотно поели.:014:

Мурзик
15.11.2010, 02:05
.Мечтаю чтобы человеческий разум создал игруху которая хотя бы на 15 мин. отвлечёт внимание ребёнка.

ТЕЛЕПУЗИКИ!!!!!!!!
ужасный глючный мульт, но он "вырубал" моих детей в возрасте полутора-двух лет на 20-30 минут!
я вообще не сторонник повышенного показа ТВ, но ТЕЛЕПУЗИКИ в свое время, были просто супер-мега-хитом :010:

ДВОЙНОЕ СЧАСТЬЕ
15.11.2010, 02:21
Моим 1,4 и у нас тоже самое, игрушки нужны только, чтобы их раскидать по всей квартире, больше всего любят пульты, телефоны, короче то, что не дают. Только позавтракать могу спокойно, видимо за ночь соскучатся по игрухам, где-то пол часа играют сами. Периодически ставлю им музыку танцуют, еще любят катать по квартире большие машины-каталки и лошадь на колесах (бедные соседи снизу), иногда залезают попрыгать на
собаку-прыгалку, ну а в основном хотят, чтобы с ними играли.

Нинулька
15.11.2010, 11:18
Можно выскажусь?:) Буду занудничать.:)) У самой больная тема, несмотря на все усилия с моей стороны.:001:
Вот многие знакомые возмущаются, что дети в игрушки не играют. Спрашиваю: "А вы их научили в игрушки играть? Показали, как катать машинку, как строить домик, собрать пирамидку и т.д.?" "Нет, а зачем, они сами должны", - отвечают мамы. Да вот нет, никак не должны. Дети не знают, для чего нужны игрушки и как в них играть. Вот в возрасте от года до 2-х примерно мама может научить детей играть в игрушки - а именно сидеть и играть вместе с ними в эти самые игрушки. Показывать, как укладывать куклу спать, придумывать веселые игры с ней и т.п. Так же с машинкой - показать, как её катать, придумать куда она едет, кого везет, какие звуки издает и т.д. Тогда к 2-м годам уже ребенок начнет потихоньку от мамы отпочковываться и начинать играть самостоятельно. И даже и после 2-х лет, купив-подарив новую игрушку сначала надо показать - как играть с ней, а уже потом уходить - иначе всё будет разломано и всё. Ведь игры - это не просто способ освободить мамино время, это способ познания мира ребенком - он в играх отражает всё происходящее вокруг, как бы переживает то, что видит, укладывает это у себя в голове.
Уж извините за лекцию по дошкольному воспитанию, но просто реально дети у нас сейчас не умеют играть - потому что родителям проще включить телик или компьютер и занять ребенка, чем потратить 10 минут на игру с ним. А игры - это в дошкольном возрасте вообще единственное действенное средство воспитания. Вот и приходят дети в детский сад и не знают, что с игрушкой играют не наступая на неё ногой, а как-то по другому.:005:

мама Телятниковых
15.11.2010, 11:57
Можно выскажусь?:) Буду занудничать.:)) У самой больная тема, несмотря на все усилия с моей стороны.:001:
Вот многие знакомые возмущаются, что дети в игрушки не играют. Спрашиваю: "А вы их научили в игрушки играть? Показали, как катать машинку, как строить домик, собрать пирамидку и т.д.?" "Нет, а зачем, они сами должны", - отвечают мамы. Да вот нет, никак не должны. Дети не знают, для чего нужны игрушки и как в них играть. Вот в возрасте от года до 2-х примерно мама может научить детей играть в игрушки - а именно сидеть и играть вместе с ними в эти самые игрушки. Показывать, как укладывать куклу спать, придумывать веселые игры с ней и т.п. Так же с машинкой - показать, как её катать, придумать куда она едет, кого везет, какие звуки издает и т.д. Тогда к 2-м годам уже ребенок начнет потихоньку от мамы отпочковываться и начинать играть самостоятельно. И даже и после 2-х лет, купив-подарив новую игрушку сначала надо показать - как играть с ней, а уже потом уходить - иначе всё будет разломано и всё. Ведь игры - это не просто способ освободить мамино время, это способ познания мира ребенком - он в играх отражает всё происходящее вокруг, как бы переживает то, что видит, укладывает это у себя в голове.
Уж извините за лекцию по дошкольному воспитанию, но просто реально дети у нас сейчас не умеют играть - потому что родителям проще включить телик или компьютер и занять ребенка, чем потратить 10 минут на игру с ним. А игры - это в дошкольном возрасте вообще единственное действенное средство воспитания. Вот и приходят дети в детский сад и не знают, что с игрушкой играют не наступая на неё ногой, а как-то по другому.:005:

+100!

КОЛЕЧКО
15.11.2010, 16:11
И я присоединюсь.Нужно обязательно учить играть в игрушки.Мы сначала вместе несколько раз что-нибудь строим, собираем, разбираем и т.д, а потом, когда мне нужно их оставить одних, прошу, например, достать все кубики и положить их на диван.Пока малышня старается, я успеваю что-нибудь сделать.Ну и потом очень их хвалю.Все довольны.

БИССЕКТРИСА
15.11.2010, 17:21
Я, думаю, что родители понимают и знают, что нужно вместе с ребенком играть. Только вот когда двое - это уже труднее.
У меня, например, такая ситуация: двоим объясняла, как строить из кубиков башню или собрать пирамидку - доча слушает и повторяет. А сынок немного послушает и давай громить все построенные сестренкой башенки, пирамидки, кубики. Она плачет, я сержусь. И так постоянно. Она сядет книжку читать, он забирает и кидает. Из лего что-нибудь строят. Посидит он минут пять и давай все раскидывать по всей кв-ре и опять же ломать построенное сестрой. На детской площадке тоже все время ломает у всех куличи. Вот.
Краски даже не пытаюсь достать, иначе они будут все разлиты и брат перемажет сестренку. Карандаши-то забирает и грызет. :065:
В общем, совсем они разные. Дочка бы с радостью играла бы в игрушки подольше, если бы не братик :). Хоть по комнатам разделяй :001:
Мне тут одна женщина на улице сказала, что у нее брат и сестра - двойняшки, уже взрослые. Дрались всю жизнь. Сестра радовалась, когда брата в армию забрали. И только через годик скучать за ним стала. Я слушала это с ужасом.

kimary
15.11.2010, 20:42
Можно выскажусь?:) Буду занудничать.:)) У самой больная тема, несмотря на все усилия с моей стороны.:001:
Вот многие знакомые возмущаются, что дети в игрушки не играют. Спрашиваю: "А вы их научили в игрушки играть? Показали, как катать машинку, как строить домик, собрать пирамидку и т.д.?" "Нет, а зачем, они сами должны", - отвечают мамы. Да вот нет, никак не должны. Дети не знают, для чего нужны игрушки и как в них играть. Вот в возрасте от года до 2-х примерно мама может научить детей играть в игрушки - а именно сидеть и играть вместе с ними в эти самые игрушки. Показывать, как укладывать куклу спать, придумывать веселые игры с ней и т.п. Так же с машинкой - показать, как её катать, придумать куда она едет, кого везет, какие звуки издает и т.д. Тогда к 2-м годам уже ребенок начнет потихоньку от мамы отпочковываться и начинать играть самостоятельно. И даже и после 2-х лет, купив-подарив новую игрушку сначала надо показать - как играть с ней, а уже потом уходить - иначе всё будет разломано и всё. Ведь игры - это не просто способ освободить мамино время, это способ познания мира ребенком - он в играх отражает всё происходящее вокруг, как бы переживает то, что видит, укладывает это у себя в голове.
Уж извините за лекцию по дошкольному воспитанию, но просто реально дети у нас сейчас не умеют играть - потому что родителям проще включить телик или компьютер и занять ребенка, чем потратить 10 минут на игру с ним. А игры - это в дошкольном возрасте вообще единственное действенное средство воспитания. Вот и приходят дети в детский сад и не знают, что с игрушкой играют не наступая на неё ногой, а как-то по другому.:005:
спасибо. Вроде знала, но что-то подзабыла. Да и не думала, что уже можно с ними не просто показать как машинка ездит, но ещё и придумывать куда поехала.
И я присоединюсь.Нужно обязательно учить играть в игрушки.Мы сначала вместе несколько раз что-нибудь строим, собираем, разбираем и т.д, а потом, когда мне нужно их оставить одних, прошу, например, достать все кубики и положить их на диван.Пока малышня старается, я успеваю что-нибудь сделать.Ну и потом очень их хвалю.Все довольны.
Смотрю по возрасту Ваши всего на несколько месяцев моих старше, может и у нас скоро начнётся... пока ощущение, что только начинают понимать.
Я, думаю, что родители понимают и знают, что нужно вместе с ребенком играть. Только вот когда двое - это уже труднее.
У меня, например, такая ситуация: двоим объясняла, как строить из кубиков башню или собрать пирамидку - доча слушает и повторяет. А сынок немного послушает и давай громить все построенные сестренкой башенки, пирамидки, кубики. Она плачет, я сержусь. И так постоянно. Она сядет книжку читать, он забирает и кидает. Из лего что-нибудь строят. Посидит он минут пять и давай все раскидывать по всей кв-ре и опять же ломать построенное сестрой. На детской площадке тоже все время ломает у всех куличи. Вот.
Краски даже не пытаюсь достать, иначе они будут все разлиты и брат перемажет сестренку. Карандаши-то забирает и грызет. :065:
В общем, совсем они разные. Дочка бы с радостью играла бы в игрушки подольше, если бы не братик :). Хоть по комнатам разделяй :001:
Мне тут одна женщина на улице сказала, что у нее брат и сестра - двойняшки, уже взрослые. Дрались всю жизнь. Сестра радовалась, когда брата в армию забрали. И только через годик скучать за ним стала. Я слушала это с ужасом.

У нас вообще так. Что-то начинаю показывать, так чуть глянут и убегают - неинтересно вроде как. А встану только ,чтоб что-то своё начать делать, так тут же ко мне и на руки просятся.

Марусеночек
15.11.2010, 22:30
А у меня они могут минут 15-20 играть сами, чаще поотдельности. Если это игрушки, то обязательно разные и в разных частях комнаты. Вместе- догонялки, прятки, рассматривание у собаки лапки-носик (благо она большая, хватает на двоих), танцуют иногда вместе. Пирамидку собирать очень любим, иногда минут до 30 одна из барышень может сидеть и колечки одевать-снимать. На улице от каталки-тележки не оторвать и мячик пинать мы очень любим, как-то на прогулке Варюша с мячиком бегала почти 40мин. Одна. Только иногда мама доставала мячик из кустов, ну и подбадривала конечно!

Okka SPb
16.11.2010, 10:53
Я, думаю, что родители понимают и знают, что нужно вместе с ребенком играть. Только вот когда двое - это уже труднее.
У меня, например, такая ситуация: двоим объясняла, как строить из кубиков башню или собрать пирамидку - доча слушает и повторяет. А сынок немного послушает и давай громить все построенные сестренкой башенки, пирамидки, кубики. Она плачет, я сержусь. И так постоянно. Она сядет книжку читать, он забирает и кидает. Из лего что-нибудь строят. Посидит он минут пять и давай все раскидывать по всей кв-ре и опять же ломать построенное сестрой. На детской площадке тоже все время ломает у всех куличи. Вот.
Краски даже не пытаюсь достать, иначе они будут все разлиты и брат перемажет сестренку. Карандаши-то забирает и грызет. :065:
В общем, совсем они разные. Дочка бы с радостью играла бы в игрушки подольше, если бы не братик :). Хоть по комнатам разделяй :001:
Мне тут одна женщина на улице сказала, что у нее брат и сестра - двойняшки, уже взрослые. Дрались всю жизнь. Сестра радовалась, когда брата в армию забрали. И только через годик скучать за ним стала. Я слушала это с ужасом.


вводите ПРАВИЛА!!!
у нас есть спец.книга - книга правил. НЕ сама придумала, воспиталка на развивашках суперская и опытная посоветовала (уж в саду-то все из-за игрух дерутся)
написала там правила стишками, картинок-наклеек с детьми добавила, распечатала, в папочку (где файлики листаются) положила, читаем регулярно. особенно когда кто-то что-то забыл и ведёт себя плохо.

у нас есть правило:
ломать МОЖНО только то, что САМ построил
Поиграла с игрушкой - убери на место.
очень плохо драться и кусаться, будем обниматься-целоваться (ну, что-то в таком духе)

правила можно для всех ситуаций придумать. Даже если у вас нет правила на вдруг возникший конфликт, открываете книжку правил и "читаете" новое правило, которое формулируете экспромтом, исходя из необходимости.

Главное - ДЕТИ ЛЮБЯТ ПРАВИЛА!!
да, их надо будет миллион (не меньше) раз повторить. но на 33 0001 раз они уже друг друга будут исправлять, рассказывать про правила (копируя Ваше поведение, открывая книгу правил).

ну, и базовое из психологии (легко сказать, самой всегда трудно делать): надо формулировать правила и замечания В ПОЗИТИВЕ. то есть без НЕ.
как и что делать НАДО, а не педалировать чего НЕ надо делать (ибо при восприятии ваших слов ребенком НЕ теряется, и делается как раз именно что-то плохое)


еще из ценного.
зонируйте пространство. пусть у каждого дитяти будет "своё" место для "своих" игрушек. даже если вещи общие, пусть будет ящик под кроватью, коробка или еще что-то куда он сможет заныкать СВОЁ от всех. в том числе и от сестры-брата. Только это - как правила - надо объяснить. Мол, этот ящик общий, этот Машин, этот Сашин. Из чужого брать нельзя. ДАЖЕ МАМЕ С ПАПОЙ! Можно только ПРОСИТЬ дать тебе что-то из чужого ящика.

У нас так было поделено посредством ящиков выкатных под кроватями. А в гостиной есть (убираемые) коврики (у нас бюджетная икея, маленькие и круглые, из "ванной и детской" коллекции - рублей 100-200 стОят, разноцветные).
Так вот у одной коврик одного цвета, у другой - другого. Если играют, и не хотя, чтобы кто-то трогал эту игрушку - надо положить эту игрушку на коврик. даже если ты с игрушкой не играешь, но она лежит на твоем коврике - никто ее не может трогать!
с коврика нельзя никому брать .и даже если сама дочка не убрала на ночь, я не убираю -мама тоже не может с коврика ничего брать (просто я сама в таких случаях виновата, что не напомнила убрать перед сном игрушки с коврика на место).
Очень помогает.
НЕ панацея от ВСЕХ бед, но часто помогает решать конфликты.

Рекомендую.

kimary
16.11.2010, 23:49
вводите ПРАВИЛА!!!
у нас есть спец.книга - книга правил. НЕ сама придумала, воспиталка на развивашках суперская и опытная посоветовала (уж в саду-то все из-за игрух дерутся)
написала там правила стишками, картинок-наклеек с детьми добавила, распечатала, в папочку (где файлики листаются) положила, читаем регулярно. особенно когда кто-то что-то забыл и ведёт себя плохо.

у нас есть правило:
ломать МОЖНО только то, что САМ построил
Поиграла с игрушкой - убери на место.
очень плохо драться и кусаться, будем обниматься-целоваться (ну, что-то в таком духе)

правила можно для всех ситуаций придумать. Даже если у вас нет правила на вдруг возникший конфликт, открываете книжку правил и "читаете" новое правило, которое формулируете экспромтом, исходя из необходимости.

Главное - ДЕТИ ЛЮБЯТ ПРАВИЛА!!
да, их надо будет миллион (не меньше) раз повторить. но на 33 0001 раз они уже друг друга будут исправлять, рассказывать про правила (копируя Ваше поведение, открывая книгу правил).

ну, и базовое из психологии (легко сказать, самой всегда трудно делать): надо формулировать правила и замечания В ПОЗИТИВЕ. то есть без НЕ.
как и что делать НАДО, а не педалировать чего НЕ надо делать (ибо при восприятии ваших слов ребенком НЕ теряется, и делается как раз именно что-то плохое)


еще из ценного.
зонируйте пространство. пусть у каждого дитяти будет "своё" место для "своих" игрушек. даже если вещи общие, пусть будет ящик под кроватью, коробка или еще что-то куда он сможет заныкать СВОЁ от всех. в том числе и от сестры-брата. Только это - как правила - надо объяснить. Мол, этот ящик общий, этот Машин, этот Сашин. Из чужого брать нельзя. ДАЖЕ МАМЕ С ПАПОЙ! Можно только ПРОСИТЬ дать тебе что-то из чужого ящика.

У нас так было поделено посредством ящиков выкатных под кроватями. А в гостиной есть (убираемые) коврики (у нас бюджетная икея, маленькие и круглые, из "ванной и детской" коллекции - рублей 100-200 стОят, разноцветные).
Так вот у одной коврик одного цвета, у другой - другого. Если играют, и не хотя, чтобы кто-то трогал эту игрушку - надо положить эту игрушку на коврик. даже если ты с игрушкой не играешь, но она лежит на твоем коврике - никто ее не может трогать!
с коврика нельзя никому брать .и даже если сама дочка не убрала на ночь, я не убираю -мама тоже не может с коврика ничего брать (просто я сама в таких случаях виновата, что не напомнила убрать перед сном игрушки с коврика на место).
Очень помогает.
НЕ панацея от ВСЕХ бед, но часто помогает решать конфликты.

Рекомендую.
мне понравилась идея про книгу правил. А какие правила в Вашей книге? если Вы не против займусь плагиатом для начала. Меня именно правильные формулировки интересуют

ялоо
17.11.2010, 02:43
и мне, и мне интересно поподробнее про "Книгу правил:ded:" узнать. какие еще правила есть? как оформлена? какие картинки? ну, откройте секрет:091:, чтоб знать от чего оттолкнуться

Okka SPb
17.11.2010, 10:00
и мне, и мне интересно поподробнее про "Книгу правил:ded:" узнать. какие еще правила есть? как оформлена? какие картинки? ну, откройте секрет:091:, чтоб знать от чего оттолкнуться

ну, есть такое

с мокрыми ногами мы идем домой (писала летом, года не непромокаемые сапоги носили, а в сандалях норовили по лужам побегать. не в жару это было чревато...)

про еду - длинное, но ключевая фраза
мы тихонечко сидим, всё тарелочку съедим
(а то болтают и играют за столом, часто могут подавиться, короче - безобразничают)

точно не помню, но что-то типа
"одеваться будешь быстро - сможем дольше погулять"

ну, девочки, вы все сможете!!!
картинки - просто какую-то фигню мультяшную понакопировала из яндекса, повставляла в вордовский файл с текстом.
еще купила наклеек, и дети "участвовали" в создании (например, целый листик наклеек со смайликами прокатил как "колобок", который улыбался, смеялся и т.п.
мои очень наклейки уважают :)):))
Потом папа с работы приходит - расскажите папе новости, почитайте вместе, пусть дети ему покажут тоже книгу, т.п.
Дедушки-бабушки приедут-придут - тоже самое (детям нравится говорить о том, что они уже видели-слышали, да и правила повторят лишний раз)

Только в состоянии бешенства и злости детской или вашей не надо эту книгу читать. вы не хотите зафиксировать негатив детский на нее!

покричали-поссорились, наказали, успокоились, все отошли, прошло какое-то время, уже абсолютно остывшие и миролюбивые - прелагайте почитать, разбирайте ту конфликтную ситуацию, читая правило на эту тему.



потом очень важно провести беседу с детьми (в хор. настроении, дружелюбном у всех настрое) о том, что теперь у вас будут правила , вот и книга есть!
почитать, посмотреть (мы вначале наклеивали наклейки, чтоб позитив зафиксировать)

ЕЩЕ
важное из советов умных психологов.
если вы что-то объясняете ребенку - как надо и не надо поступать - пусть это будут НЕ ваши репрессии, не ваше самодурство, НЕ ВЫ для детей будете виноваты в чем-то а ПРАВИЛА!
когда мои спрашивают на мое "это нельзя делать" - "А почему нельзя?", я стараюсь объяснить, почему именно нельзя, но часто бывает использую ответ "такие правила!"
вы этим детскую агрессию за то, что он чего-то не получит или не может делать (а очень хочется) перекладываете на "правила". и дитятя на вас не злится :))

долго и нудно объясняла, извините

kimary
17.11.2010, 16:08
ну, есть такое

с мокрыми ногами мы идем домой (писала летом, года не непромокаемые сапоги носили, а в сандалях норовили по лужам побегать. не в жару это было чревато...)

про еду - длинное, но ключевая фраза
мы тихонечко сидим, всё тарелочку съедим
(а то болтают и играют за столом, часто могут подавиться, короче - безобразничают)

точно не помню, но что-то типа
"одеваться будешь быстро - сможем дольше погулять"

ну, девочки, вы все сможете!!!
картинки - просто какую-то фигню мультяшную понакопировала из яндекса, повставляла в вордовский файл с текстом.
еще купила наклеек, и дети "участвовали" в создании (например, целый листик наклеек со смайликами прокатил как "колобок", который улыбался, смеялся и т.п.
мои очень наклейки уважают :)):))
Потом папа с работы приходит - расскажите папе новости, почитайте вместе, пусть дети ему покажут тоже книгу, т.п.
Дедушки-бабушки приедут-придут - тоже самое (детям нравится говорить о том, что они уже видели-слышали, да и правила повторят лишний раз)

Только в состоянии бешенства и злости детской или вашей не надо эту книгу читать. вы не хотите зафиксировать негатив детский на нее!

покричали-поссорились, наказали, успокоились, все отошли, прошло какое-то время, уже абсолютно остывшие и миролюбивые - прелагайте почитать, разбирайте ту конфликтную ситуацию, читая правило на эту тему.



потом очень важно провести беседу с детьми (в хор. настроении, дружелюбном у всех настрое) о том, что теперь у вас будут правила , вот и книга есть!
почитать, посмотреть (мы вначале наклеивали наклейки, чтоб позитив зафиксировать)

ЕЩЕ
важное из советов умных психологов.
если вы что-то объясняете ребенку - как надо и не надо поступать - пусть это будут НЕ ваши репрессии, не ваше самодурство, НЕ ВЫ для детей будете виноваты в чем-то а ПРАВИЛА!
когда мои спрашивают на мое "это нельзя делать" - "А почему нельзя?", я стараюсь объяснить, почему именно нельзя, но часто бывает использую ответ "такие правила!"
вы этим детскую агрессию за то, что он чего-то не получит или не может делать (а очень хочется) перекладываете на "правила". и дитятя на вас не злится :))

долго и нудно объясняла, извините

не нудно, а очень даже здорово!
спасибо

Саtherine
17.11.2010, 17:47
Вчера был какой-то фильм, видела отрывок- там мужчина сказал мальчику написать в блокноте все правила их дома, чтобы их гостья - девочка их все выучила и жила по правилам их дома. Мне так жалко было этих детей, мальчик исписал несколько страниц, а мужчина такой домашний тиран, видимо, сказал, ну, ладно так быть, почерк у тебя ничего... На что мальчик сказал, если бы я меньше времени тратил на написание правил, то больше времени тратил бы на учёбу.

Lefleur
17.11.2010, 18:05
+дед Секрет рулит:))но ненадолго:005:
Мои тоже игрушками вяло интересуются-сломали летом у меня тел и у сестры:073:
любят есть мыло,зубную пасту,кидаться землёй из цветочных горшкоф,пылесос тоже любят..вообщем любят всё кроме игрушек.Хорошо что у мужа на работе периодически собирают игрушки для детских домов-я туда отправляю всё.Мечтаю чтобы человеческий разум создал игруху которая хотя бы на 15 мин. отвлечёт внимание ребёнка.
Читаю улыбаюсь:)...видимо в районе 1г9мес (нам так же) Теле-няня и Мишка-Тишка начинают привлекать внимание))). У меня один очень внимательно смотрит, второй отвлекается. Но финальную песеку обожают оба!
А так играем - ездим на машине-каталке, недавно начали увлекаться рисованием мелками, сортеры, и тп. Читаем книжки, повторяем последние слова из строчек за мамой. Сами могут себя развлекать мин10-20максимум.
На руки стараюсь не брать (только если ударились или болеют).

Okka SPb
17.11.2010, 19:32
Вчера был какой-то фильм, видела отрывок- там мужчина сказал мальчику написать в блокноте все правила их дома, чтобы их гостья - девочка их все выучила и жила по правилам их дома. Мне так жалко было этих детей, мальчик исписал несколько страниц, а мужчина такой домашний тиран, видимо, сказал, ну, ладно так быть, почерк у тебя ничего... На что мальчик сказал, если бы я меньше времени тратил на написание правил, то больше времени тратил бы на учёбу.


ну, у нас всё не так занудно...
правила активно юзали недели 2, теперь раз в месяц достаем - освежить инфу
просто именно правила и зонирование (коврики и ящики для игрух, которые больше никто не может брать) были для меня отличной находкой (посоветовали), а это помогает спокойно разряжать накаляющуюся обстановку в доме, когда всем детям пригревается одна игруха, начинается потасовка, драка, битье сестры подручными предметами и т.п.
вот и поделилась...

ялоо
18.11.2010, 02:19
СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Обдумаю все хорошенько и начну воплощать! мне эта идея с книгой очень понравилась.

An:)
18.11.2010, 18:10
вводите ПРАВИЛА!!!
у нас есть спец.книга - книга правил. НЕ сама придумала, воспиталка на развивашках суперская и опытная посоветовала (уж в саду-то все из-за игрух дерутся)
написала там правила стишками, картинок-наклеек с детьми добавила, распечатала, в папочку (где файлики листаются) положила, читаем регулярно. особенно когда кто-то что-то забыл и ведёт себя плохо.

у нас есть правило:
ломать МОЖНО только то, что САМ построил
Поиграла с игрушкой - убери на место.
очень плохо драться и кусаться, будем обниматься-целоваться (ну, что-то в таком духе)

правила можно для всех ситуаций придумать. Даже если у вас нет правила на вдруг возникший конфликт, открываете книжку правил и "читаете" новое правило, которое формулируете экспромтом, исходя из необходимости.

Главное - ДЕТИ ЛЮБЯТ ПРАВИЛА!!
да, их надо будет миллион (не меньше) раз повторить. но на 33 0001 раз они уже друг друга будут исправлять, рассказывать про правила (копируя Ваше поведение, открывая книгу правил).

ну, и базовое из психологии (легко сказать, самой всегда трудно делать): надо формулировать правила и замечания В ПОЗИТИВЕ. то есть без НЕ.
как и что делать НАДО, а не педалировать чего НЕ надо делать (ибо при восприятии ваших слов ребенком НЕ теряется, и делается как раз именно что-то плохое)


еще из ценного.
зонируйте пространство. пусть у каждого дитяти будет "своё" место для "своих" игрушек. даже если вещи общие, пусть будет ящик под кроватью, коробка или еще что-то куда он сможет заныкать СВОЁ от всех. в том числе и от сестры-брата. Только это - как правила - надо объяснить. Мол, этот ящик общий, этот Машин, этот Сашин. Из чужого брать нельзя. ДАЖЕ МАМЕ С ПАПОЙ! Можно только ПРОСИТЬ дать тебе что-то из чужого ящика.

У нас так было поделено посредством ящиков выкатных под кроватями. А в гостиной есть (убираемые) коврики (у нас бюджетная икея, маленькие и круглые, из "ванной и детской" коллекции - рублей 100-200 стОят, разноцветные).
Так вот у одной коврик одного цвета, у другой - другого. Если играют, и не хотя, чтобы кто-то трогал эту игрушку - надо положить эту игрушку на коврик. даже если ты с игрушкой не играешь, но она лежит на твоем коврике - никто ее не может трогать!
с коврика нельзя никому брать .и даже если сама дочка не убрала на ночь, я не убираю -мама тоже не может с коврика ничего брать (просто я сама в таких случаях виновата, что не напомнила убрать перед сном игрушки с коврика на место).
Очень помогает.
НЕ панацея от ВСЕХ бед, но часто помогает решать конфликты.

Рекомендую.

Спасибо, очень интересно. Много моментов взяла на заметку.:)
Мы ещё маленькие для такой книги нам 1,4, но к 2 годам думаю тоже сделаем что-то подобное. :)

БИССЕКТРИСА
18.11.2010, 21:43
Okka SPb , спасибо за идею с книгой!
Я, боюсь, что они будут из-за нее драться :001: Ну типа: кто первый будет клеить наклейки, кто именно покажет ее папе, кто ьудет ее держать.
У меня ссорятся даже из-за того, кто будет закрывать крышкой коробку, в которую игрушки складывают. Чтобы заглушить их крики я ОРУ (:) ) ВМЕСТЕ!!!
Бесполезно! :005:

Okka SPb
21.11.2010, 13:42
Okka SPb , спасибо за идею с книгой!
Я, боюсь, что они будут из-за нее драться :001: Ну типа: кто первый будет клеить наклейки, кто именно покажет ее папе, кто ьудет ее держать.
У меня ссорятся даже из-за того, кто будет закрывать крышкой коробку, в которую игрушки складывают. Чтобы заглушить их крики я ОРУ (:) ) ВМЕСТЕ!!!
Бесполезно! :005:

Ну, тут можно по-разному преподносить
мы тоже деремся из-за всего, но наклейки клеили дружно
согласитесь, они чаще всего дерутся, когда ОДНИ
а клеить вместе с ними - руководить процессом, дирижировать ;)
папе - одна дитятя тащит книгу, вторая открывает и т.п. мы стараемся так разводить - девать разную деятельность (одна несет книгу, вторая - включает свет - а это офигеть как клёво) и т.п.
если всё вообще критично - заведите 2 книги
только правила (ИМХО) там должны быть одни и те же :support:

ykatmr
22.11.2010, 16:14
Мои тоже не могут долго сидеть играть, но я считаю это нормально- внимание ребенка постоянно переключается, а то что мама постоянно нужна -так это естественно. У нас доча очень эмоциональная -ей надо много внимания - она постоянно забирает игрушки у брата, но он не очень возмущается, как будто понимает, что она это от большой любви, Ведь когда идут кушать, она его зовет -называет на своем тарабарском- иногда даже подмышки и тащит -типа -иди кушать))) Кира больше любит рисовать, Роме - это не очень интерсно -только если машину нарисуешь)))
А он мальчик - более спокойный -может подольше посидеть - что-то поразбирать - любит одно вдругое вставлять, коробочки собирать -разбирать. если бы она его не дергала, может и подольше бы посидел спокойненько в уголочке.
Очень любят книжки читать- слушать. Включаю диски детские - могут потанцевать, но опять же все ненадолго. Но как-то я успеваю дела поделать - просто говорю им -идите - посмотрите, где ваши игрушки, что там ляля делает, лошадку причешите. Иногда они сами чего-то хохочут друг с другом- в прятки играют и тому подобное.
Они еще малы(нам год и 4 мес) играть друг с другом. И просто надо не забывать об этом. Я например варю обед -и коментирую - вот папе готовим кушать. вот сейчас белье развесим, вот мама полы моет;) они и подождать могут -и опять же развиваются- все запоминают.