PDA

Просмотр полной версии : обычная развивалка или монтессори


khanna
16.11.2010, 16:20
встал вопрос - а в какие развивалки вы ходите - обычные или монтессори?
мы ходили и туда и туда, и выбрали монтессори.
в обычной развивалке мой ребенок не хотел ничего делать, долго впухал ЗАЧЕМ вообще это ему нужно. а в монтессори все было очень естественно и я бы сказала гармонично.
Самой мне не нравится комнадный тип развивалок - так, сели дети в круг, 2 минуты суем пуговички в дырочки, потом пуговички забирают, а мы может только через 5 минут впухнем зачем это надо и захотим еще поиграть с этими пуговицами, а тут нет, дали бумажки рвать - тоже минуты три, затем следующее задание, потом всех пересадили смотрим сказку, в общем мне самой было напряженно, про ребенка я уже не говорю. За все занятие мой ребенок делал процентов 10-20 из необходимого.
Хотя моя знакомая ходит и очень довольная - первые разы ребенок там реально истерил, убегал, потом привык, сейчас (спустя 1,5 меясца) в первых рядах, все делает быстрее и лучше остальных. И вот вопрос - это действительно ему полезно или он просто выучил ряд опреденных команд, которые нужно выполнять определенное количество времени? и еще вопрос - может им действительно надо приучаться выполнять, что просят взрослые и никаких Монтессори?
Что Вы выбрали для своего ребенка?

Vasutka
16.11.2010, 16:31
Стали ходить сразу в Монтессори, потому что рядом с домом. В процессе убедились, что это, наверное, лучший пока вариант. Дочери 1 год 4 месяца и заставить ее в таком возрасте что- то сделать, если она не хочет или удержать внимание без интереса просто невозможно, а если еще и много народу, то делать что-то в общем потоке не будет.

Alice Fox
16.11.2010, 17:47
Мне кажется, что Монтессори скорее для маленьких, которые "на своей волне", а большим (старше 2-х) уже можно учиться слушать объяснения преподавателя и делать то, что от него просят.

katt
16.11.2010, 18:01
мы ходим в "обычную" развивалку, потому откройте секрет в чем принципиальное отличие и плюсы "монтессори".

для меня развивалка как наглядное пособие, что можно делать с ребенком дома, все задания сделаны из простейших материалов поэтому все можно воссоздать дома. каждое занятие делаем что-то новое, задания усложняются.
промежутки действительно малы, но это скорее чтобы удержать внимание всех.
а учит в первую очередь такие занятия: работа и игра в коллективе, умение делится и отдавать.
но "обычная" развивалка скорее для деток старше 1.6- 1.8 младше детки просто не могут удержать внимание.

Jolochka
16.11.2010, 18:12
пока ходим в обычную поскольку рядом с домом,но она более или менее лояльная (не сразу и нашли такую),без особого напряга.монтессори у нас либо рядом,токо после 2,либо далеко.когда подрастет до ходить далеко,т.е. примерно весной, пойдем в мотессори, по опыту со старшей лет до 3 это самое то.а вот потом уже можно и идти там где распорядок.но это имхо.поскольку у меня ребзь не дисциплинированный и непоседливый (бытует мнение,что там таких не любят,но это не правда,опять же по опыту со старшей),если ребенок усидчивый и спокойный можно вполне ходить на обычные,они более адаптированы к требованиям,которые встанут перед ребенком в обычном (госдарственном,да наверно и частном) саду,если, например, собираетесь в дальнейшем отдавать.а монтессори затягивает (самая,на мой взгялд удачная методика),но у нас в городе насколько я знаю есть монтессори сады и начальная школа.а вот дальше куда пойдет ребенок с монтессори психологией?

khanna
17.11.2010, 00:38
пока ходим в обычную поскольку рядом с домом,но она более или менее лояльная (не сразу и нашли такую),без особого напряга.монтессори у нас либо рядом,токо после 2,либо далеко.когда подрастет до ходить далеко,т.е. примерно весной, пойдем в мотессори, по опыту со старшей лет до 3 это самое то.а вот потом уже можно и идти там где распорядок.но это имхо.поскольку у меня ребзь не дисциплинированный и непоседливый (бытует мнение,что там таких не любят,но это не правда,опять же по опыту со старшей),если ребенок усидчивый и спокойный можно вполне ходить на обычные,они более адаптированы к требованиям,которые встанут перед ребенком в обычном (госдарственном,да наверно и частном) саду,если, например, собираетесь в дальнейшем отдавать.а монтессори затягивает (самая,на мой взгялд удачная методика),но у нас в городе насколько я знаю есть монтессори сады и начальная школа.а вот дальше куда пойдет ребенок с монтессори психологией?
+1! соглашусь с Вами, особенно последний вопрос очень актуален. Учим хорошему, показываем интересное, водим в развивалки, тратим там деньги на свое дитяте, а он сегодня пьяного "дядю" увидел как тот валялся около песочницы и весь вечер говорил "дяд бам"....

khanna
17.11.2010, 15:04
мы ходим в "обычную" развивалку, потому откройте секрет в чем принципиальное отличие и плюсы "монтессори".

для меня развивалка как наглядное пособие, что можно делать с ребенком дома, все задания сделаны из простейших материалов поэтому все можно воссоздать дома. каждое занятие делаем что-то новое, задания усложняются.
промежутки действительно малы, но это скорее чтобы удержать внимание всех.
а учит в первую очередь такие занятия: работа и игра в коллективе, умение делится и отдавать.
но "обычная" развивалка скорее для деток старше 1.6- 1.8 младше детки просто не могут удержать внимание.

здес ь все о монтессори http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2439232
ну а для меня это выглядит так: 30 минут в зале Монтессори, час как обычная развивалка mix из спокойных занятий и физически-музыкальных, за счет этого мой ребенок и выдержал 1,5 часа.
30 минут в зале монтессори - тут малыш что хочет то и делает, мама рядом присутствует, помогоает если надо, руководитель в зале мониторит, если есть вопросы - подходит помогает маме. Огромное количество монтессори материалов - вода с шариками, которые надо ситечком ловить, деревянные игрушки в виде батона, огурца, разрезанные на липучках, которые ребенок с огромным удовольствием "режет" деревянным ножом, и у него все получается, разные бакни, склянки, замки, которые надо открывать - в общем все то, чего дома обычно не разрешают или разрешают, но все равно обстановка не такая, там целая комната всего этого - он идет и сам выбирает, чем хочет позаниматься. Огурцы резал минут 10, потом пошли с крупой повозились, в перерывах критили колеса. Я не могу описать все, это надо видеть. Но ребенок был в восторге, ему очень понравилось.

Пеппи-Кола
17.11.2010, 15:14
Конечно, все зависит от ребенка, к чему душа больше лежит. Мы пробовали и монтессори и простые развивающие занятия - все пошло на УРА!
Вот думаю, в 2,4г еще ходят в монтессори?

honeymoonchik
17.11.2010, 15:21
Мне кажется, что Монтессори скорее для маленьких, которые "на своей волне", а большим (старше 2-х) уже можно учиться слушать объяснения преподавателя и делать то, что от него просят.

+ 1 000 000
Мы ходим в Монтессори с 6 месяцев, сейчас ребенку 1,8г. ...я реально вижу, что она просто переросла эту развивалку, слишком все однообразно...она знает все в доль и поперек...для нее это теперь просто, как развлечение, а не развитие.
Вот с декабря пойдем в обычную развивалку при детском садике. Были там уже на пробном занятие - я в восторге и дочь тоже...на данный момент для нас это гораздо интереснее, чем посещение Монтессри (я имею ввиду полутора часовые занятия состоящие из трех частей: свободной среды монтессори, муз.занятие и творчество)
Считаю, что такие развивалки либо для совсем маленьких, либо для взрослых, которые до этого никуда не ходили.

nadejda9
17.11.2010, 18:19
Конечно, все зависит от ребенка, к чему душа больше лежит. Мы пробовали и монтессори и простые развивающие занятия - все пошло на УРА!
Вот думаю, в 2,4г еще ходят в монтессори?

За пределами нашей страны в монтессори ходят до 18 лет и даже больше :)

khanna
18.11.2010, 00:13
+ 1 000 000
Мы ходим в Монтессори с 6 месяцев, сейчас ребенку 1,8г. ...я реально вижу, что она просто переросла эту развивалку, слишком все однообразно...она знает все в доль и поперек...для нее это теперь просто, как развлечение, а не развитие.
Вот с декабря пойдем в обычную развивалку при детском садике. Были там уже на пробном занятие - я в восторге и дочь тоже...на данный момент для нас это гораздо интереснее, чем посещение Монтессри (я имею ввиду полутора часовые занятия состоящие из трех частей: свободной среды монтессори, муз.занятие и творчество)
Считаю, что такие развивалки либо для совсем маленьких, либо для взрослых, которые до этого никуда не ходили.
видите, вы молодцы, давно ходите, и конечно переросли это уже, приыкли.
каждый ребенок индивидуальность и у каждого сови сроки. Мы на развивалки стали ходить только месяц назад (хотела раньше - не получалось:() Нам сейчас 1,8. В обычной развивалке стоим тупим, не нравится. В монтессори нравится, но думаю все дело привычки - привыкнет к занятиям - как увижу что для нас это уже потолок - будем ходить на обычные развивалки, и у каждого свои сроки перехода :)

Jolochka
18.11.2010, 01:28
За пределами нашей страны в монтессори ходят до 18 лет и даже больше :)
ну,видите там это очень развито.и к тому же очень престижно,а у нас малопонятно и вообще в большиснтве своем халтура.-.т.е. обычные развивалки с элементами монтессори (потому в большинстве своем родители и считают,что это фигня какая-то),подозреваю,что бы завлечь желающих,а может просто более адаптированы под отечественный рынок (у нас, как известно, на ловца ...).в монтессори, в том то вся и фишка,что можно ходить долго и не надоест,там для каждого возраста и темперамента есть дело,это стиль жизни скорее, складывающий определенный образ мышления (мы ходили до 3 лет и ходили бы дальше,если бы раз- не переезд и соотвественно удаленность,два - соображения по поводу бессмысленности мероприятия в нашей стране),вся проблема только в том, как я уже писАла,что даже после настоящей монтессори школы некуда пойти ребзю у нас,а в обычной школе после монтессори будет не комильфо,скажем.ну и тот факт,что многие только считают,что ходят на монтессори и не подозревая,что имеет место подмена понятий.я тоже не уверена,что то, что я нашал именно то, что я ищу.сходим-посмотрим нет дак нет - будем ходить на обычные.

paganka24
18.11.2010, 02:26
Мы ходим в обычную развивалку, в группу раннего развития. Нам на данный момент 1 год 9 мес. Ходим уже целый месяц и я вижу сдвиги. Дома ребенка не просто усадить,ей нужно постоянно двигаться,бегать. Единственное,чем можно ее отвлечь-книгой.
В центре развития моя непоседа общается со сверстниками, на каждом занятии они делают что-то новое. Я вижу, что ей это интересно.Хочу попробовать отвести ее на занятие к детишкам постарше,чтобы было к чему стремиться и на занятие без родителей.

honeymoonchik
18.11.2010, 10:17
ну,видите там это очень развито.и к тому же очень престижно,а у нас малопонятно и вообще в большиснтве своем халтура.-.т.е. обычные развивалки с элементами монтессори (потому в большинстве своем родители и считают,что это фигня какая-то),подозреваю,что бы завлечь желающих,а может просто более адаптированы под отечественный рынок (у нас, как известно, на ловца ...).в монтессори, в том то вся и фишка,что можно ходить долго и не надоест,там для каждого возраста и темперамента есть дело,это стиль жизни скорее, складывающий определенный образ мышления (мы ходили до 3 лет и ходили бы дальше,если бы раз- не переезд и соотвественно удаленность,два - соображения по поводу бессмысленности мероприятия в нашей стране),вся проблема только в том, как я уже писАла,что даже после настоящей монтессори школы некуда пойти ребзю у нас,а в обычной школе после монтессори будет не комильфо,скажем.ну и тот факт,что многие только считают,что ходят на монтессори и не подозревая,что имеет место подмена понятий.я тоже не уверена,что то, что я нашал именно то, что я ищу.сходим-посмотрим нет дак нет - будем ходить на обычные.

Почему некуда???
Есть монтессори школа Михайловой на ул.Пархоменка, там можно до 11 класса учиться, платно соответственно, по системе монтессори. Ну, а после 11-ти классов, я думаю, в институте проблем не должно возникнуть, там все-таки тоже свобода выбора и действий.

Jolochka
18.11.2010, 16:10
о! я как-то не в курсе была,что есть старшая школа,когда у меня старшая ходила была только началка.а сейчас я как-то и не озадачивалась поскольку сделала вывод чтоб жить в местных реалиях пусть даже и до института лучше получать местное образование ... и давно?ну, хотя не думаю я,что там это та именно метода как она имеет место быть.во за границей очень любят выпусников монтессори,но подозреваю,что диплом российского производства никакой ценности в развитых странах иметь не будет.как собсно все наше образование...но это тема другая уже,автор сорри.

honeymoonchik
18.11.2010, 16:39
о! я как-то не в курсе была,что есть старшая школа,когда у меня старшая ходила была только началка.а сейчас я как-то и не озадачивалась поскольку сделала вывод чтоб жить в местных реалиях пусть даже и до института лучше получать местное образование ... и давно?ну, хотя не думаю я,что там это та именно метода как она имеет место быть.во за границей очень любят выпусников монтессори,но подозреваю,что диплом российского производства никакой ценности в развитых странах иметь не будет.как собсно все наше образование...но это тема другая уже,автор сорри.

Ой, что-то я тоже не сильно вникала...у них сейчас как-то начальная школа + младшая подростковая, т.е. не все 11 классов :(...может пока наши детки подрастут, они и старшии классы сделают :)

Данюля
18.11.2010, 19:22
я ходила в монтессори - но либо педагог был не очень, или нам просто не подходит, сейчас в обыкновенной и очень довольны- вижу прогресс

khanna
19.11.2010, 01:46
... монтессори.....это стиль жизни скорее, складывающий определенный образ мышления ....... соображения по поводу бессмысленности мероприятия в нашей [/B[B]]стране.....

+10000!

Jolochka
19.11.2010, 01:54
Ой, что-то я тоже не сильно вникала...у них сейчас как-то начальная школа + младшая подростковая, т.е. не все 11 классов :(...может пока наши детки подрастут, они и старшии классы сделают :) а если нет? :001: если посчитать какими темпами они развивают эту систему образования,то пойти сможет в монтессори от и до только мой возможный 3 ребенок,рожденный еще через 6 лет :010:ладно,нафлудим тут автору...;)

Jolochka
19.11.2010, 02:01
+1! соглашусь с Вами, особенно последний вопрос очень актуален. Учим хорошему, показываем интересное, водим в развивалки, тратим там деньги на свое дитяте, а он сегодня пьяного "дядю" увидел как тот валялся около песочницы и весь вечер говорил "дяд бам".... :046:ну дык мозг развивается ото всего нового,все зависит от того какой Вы дали комментарий,чтобы размышления ребенка пошли в нужном направлении:004:

Мечтающая
19.11.2010, 08:04
:046:ну дык мозг развивается ото всего нового,все зависит от того какой Вы дали комментарий,чтобы размышления ребенка пошли в нужном направлении:004:

В том-то и дело, что мозг развивается и как раз по Монтесорри его направлять не надо :), можно и домой подкупать развивающие игрушки, не мешать ребенку самому вникать-трогать-пробовать можно и дома-на улице, а вот смысл раннего развития в развивалках, где деток собирают вместе и они видят особую модель взаимодействия между людьми, вижу более практичным, это пригодится в детском саду, а главное-по жизни. А еще все зависит, наверное, от ребенка и от того, какого эффекта ждут родители от развивалок. Мне, например, хочется, чтоб ребенок учился общаться с себе подобными. Посадить его просто в класс с игрушками-это, конечно, пойти по пути наименьшего сопротивления, но ведь добиваются в жизни всего те, кто не боится трудностей :) Хотя может ребенок будущий Эйнштейн и ему вовсе не надо с кем-нибудь контактировать, а лучше идти своим путем, "варится" в себе :)

Bekonoff
19.11.2010, 14:53
мы ходим в развивалку такого типа: 20 мин - музыкалка, а потом 40 мин - монтессори.
но у нас дети в классе монтессори сами себя развлекают..что хотят то и делают, препод им помогает только или предлагает во что-то другое поиграть..
лично я хочу поискать что-то другое, где всё-таки какие-то задания есть, тк мы уже ходим больше месяца и сын уже почти весь класс игрушек изучил..

khanna
19.11.2010, 14:57
не по теме, а про дядю:
:046:ну дык мозг развивается ото всего нового,все зависит от того какой Вы дали комментарий,чтобы размышления ребенка пошли в нужном направлении:004:
а какой можно дать внятный комментарий валяющемуся алкоголику:014: около песочницы, который время от времени производил звуки, пародирующие те, которые человек издает от накопившихся газов в кишечнике:008::008:?
ребь испугался сначала, пришлось говорить что дядя устал и лег полежать-отдохнуть. а что Вы бы сказали в этой ситуации?

Jolochka
20.11.2010, 02:35
...пришлось говорить что дядя устал и лег полежать-отдохнуть. а что Вы бы сказали в этой ситуации?
то же самое:)) я это просто к тому,что ЛЮБАЯ новая вещь,событие все новое разививает мозг:flower:

Artistka
21.11.2010, 02:02
Мне кажется дело не в названии Монтессори - просто развивалка, а в подходе. В отношении к детям.
Сейчас замечаю, что некоторые родители и педагоги слишком нацелены на результат, чтоб ребенок выполнил задание , что-то выучил, что-то изобразил. Что только не делают - стараются помочь, выполняют задание сами рукой ребенка, постоянно все комментируют, захваливают и т.д. В таком случае у ребенка не остается собственного пространства, возможности САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ работы, самоосознания. Сам процесс выполнения или не выполнения задания - это тоже важно! Чтоб было более понятно, вот пример: всем детям дали задание ложками переносить фасоль из одной миски в другую, а один малыш запустил руки в крупу и перебирает ее, совершенно счастлив ( получает сенсорный опыт, развивает мелкую моторику, заметьте) Но мама расстроена - ребенок же не выполняет задание...она его уговаривает делать как все....
Кого мы хотим вырастить? Того кто делает как все, того кто делает всегда как ему говорят или того кто будет самостоятельным, будет осознавать свои желания и цели, будет их достигать?

honeymoonchik
21.11.2010, 10:31
....
Кого мы хотим вырастить? Того кто делает как все, того кто делает всегда как ему говорят или того кто будет самостоятельным, будет осознавать свои желания и цели, будет их достигать?

Так вы заниматься приходите или просто "Ваньку повалять" ???? Если просто, то вам домой - пусть там хоть с головой в крупу зарывается...а развивалка она на то и развивалка, чтобы учить ребенка коллективному взаимодействию, самостоятельности и дисциплине, в конце концов!!! Как вы представляете желания и цели ребенка, который не будет понимать, что плохо, что хорошо, что можно делать в данный момент и в данном месте, а что нет? Ваша задача все это ему объяснить, направить, научить....а не растить ребенка, которому все дозволено и который готов сесть вам на шею, а вы будете во всем ему потакать.
Лично мое мнение :)

Kristy_
22.11.2010, 10:10
Насколько я знаю, монтессори делится на от 0 до 3х, и от 3 до 6. Это у нас в городе. В основном везде от 0 до 3. Я пришла к выводу, что для моего ребенка лучше не классическое монтессори, а развивающие занятия с педагогом, но в кабинете, где есть монтессори игрушки. Она там с нами играет, дает различные задания и прочее. Получается вроде бы здорово. Куда мы ходим, там много игрушек по монтессори - целый кабинет. Алиска как увидела это все в первый раз, так у нее глаза разбежались. Захотелось всем сразу поиграть и все потрогать. Куда там классическое монтессори? А педагог взял несколько игрушек на выбор, дочка выбрала, и потом дали задание и показали, как его выполнять. На мой взгляд, дома все это не воссоздать. Кроме крупы, конечно. Но крупа - лишь малая часть всей методики. Или, к примеру, 9 разных замочков. Не пойду же я в магазин за ними и не буду выпиливать и собирать шкаф с замками:).