Вход

Просмотр полной версии : А есть ли в городе примеры инклюзива? (особый ребенок в обычной школе)


danta2007
16.11.2010, 17:50
Добрый день!

Для журналистской статьи ищу примеры инклюзивного образования. Готовится проект безбарьерной среды в школах, хотелось бы найти хоть один пример, где в школе учится особый ребенок, рассказать как организован процесс, как воспринимают здоровые дети, что изменили учителя в учебном процессе.
Если кто что-то знает о конкретных примерах - напишите пожалуйста! :flower:

FRUttik
16.11.2010, 18:38
ну мы пример.. Но скорее он более пессиместичный...

Susan Sto Helit
16.11.2010, 19:14
И мы, например. И вполне оптимистичный. Нас хорошо приняли и дети, и родители, и учителя, и администрация. Отучились в одной школе два года, переехали, в третий класс пошли в новую школу - тут ещё лучше )))

У дочки ДЦП, ходит плохо, ей помогают в школе. Учится хорошо, с детьми дружит.

SJu
16.11.2010, 19:17
В нашем городе работает Коалиция "За образование для всех", которая, к сожалению, является единственной организацией в Петербурге, участники которой правильно понимают смысл инклюзии. На сайте Коалиции есть несколько выпусков обзоров по инклюзивному образованию в стране и мире. В Петербурге наибольшие успехи достигнуты при обучении в обычных школах детей с нарушением слуха (им помогает организация "СПб АРДИС"). Есть опыт у плоховидящих, аутистов, детей с ДЦП и с синдромом Дауна, например, даунят учится в массовых школах 10 (Десять) человек. Последний пример - гимназия № 56. Есть опыт в частных школах.Отношение в обычных школах сложное, но есть и положительные примеры. Для статьи желательно рассмотреть перспективу образовательного
маршрута для ребенка (сад, школа, трудовое обучение), чтобы лучше понять значение инклюзивного образования.

Susan Sto Helit
16.11.2010, 20:02
В нашем городе работает Коалиция "За образование для всех", которая, к сожалению, является единственной организацией в Петербурге, участники которой правильно понимают смысл инклюзии. На сайте Коалиции есть несколько выпусков обзоров по инклюзивному образованию в стране и мире. В Петербурге наибольшие успехи достигнуты при обучении в обычных школах детей с нарушением слуха (им помогает организация "СПб АРДИС"). Есть опыт у плоховидящих, аутистов, детей с ДЦП и с синдромом Дауна, например, даунят учится в массовых школах 10 (Десять) человек. Последний пример - гимназия № 56. Есть опыт в частных школах.Отношение в обычных школах сложное, но есть и положительные примеры. Для статьи желательно рассмотреть перспективу образовательного
маршрута для ребенка (сад, школа, трудовое обучение), чтобы лучше понять значение инклюзивного образования.

Это прекрасно. У меня вопрос, какой процент родителей особых знают о существовании коалиции?

olica
16.11.2010, 20:18
+ 100 к вопросу предыдущего оратора! Что за зверь - коалиция?

DonnaFlor
16.11.2010, 20:22
У сына в классе два особых мальчика. Они по разному особые и по разному успевают. Один 100% нагрузки тянет и всё ок. А второй занимается индивидуально, хоть и сидит на уроках. Трения с коллективом были, но всё утряслось.

мумики
16.11.2010, 21:34
Хотелось бы о коалиции. Где модно прочитать и тп. Сы наутист (официальный диагноз) но ходил и ходить в логосад. Отлично ходит. Садик вообще если берет детей то всех их выпускает а не избавляется как многие.

SJu
16.11.2010, 22:19
Хотелось бы о коалиции.

Вот сайт (кстати в яндексе есть)
http://www.efaspb.narod.ru/news.htm
Муж освободится, может, еще что напишет :).

FRUttik
16.11.2010, 23:11
И мы, например. И вполне оптимистичный. Нас хорошо приняли и дети, и родители, и учителя, и администрация. Отучились в одной школе два года, переехали, в третий класс пошли в новую школу - тут ещё лучше )))

У дочки ДЦП, ходит плохо, ей помогают в школе. Учится хорошо, с детьми дружит.

главное, что с головой все в порядке и с поведением!

У нас в школе учился мальчик с дцп. Ноги еле двигались , уставал быстро ( он был в 6 классе) , но голова - светлая!:ded: И вокруг него всегда друзей куча!!!:love:

3470
17.11.2010, 00:25
мы учимся, довольно успешно! сын - легкий аутист. школа сама позиционирует инклюзивность.

ymnitsa
17.11.2010, 00:33
Добрый день!

Для журналистской статьи ищу примеры инклюзивного образования. Готовится проект безбарьерной среды в школах, хотелось бы найти хоть один пример, где в школе учится особый ребенок, рассказать как организован процесс, как воспринимают здоровые дети, что изменили учителя в учебном процессе.
Если кто что-то знает о конкретных примерах - напишите пожалуйста! :flower:
в АРДИС загляните, Чайковского, 63

SJu
17.11.2010, 02:26
Это прекрасно. У меня вопрос, какой процент родителей особых знают о существовании коалиции?

В Санкт-Петербурге по данным городской администрации за июнь 2010 г. около 14500 детей-инвалидов, или 1000-1200 детей в каждом районе. Процент можно оценить путем деления числа участников коалиции (см.на сайте) на вышеуказанные цифры. Процент "знающих" родителей будет пренебрежимо малым. Но коалиция растет с каждым годом как часть всероссийской коалиции, объединяющей более 10 городов, где успехи уже налицо.
В маленькой Ухте проще договориться с местной администрацией активным родителям и неравнодушным педагогам и реально получать деньги на поддержку инклюзивного подхода.
Мы регулярно проводим семинары и видеоконференции (бесплатно) для родителей в виде лекций и тренингов. Желающим могу выслать презентации на данную тему. Информация об аутисте в логосаде крайне важна для нескольких семей - по возможности, прошу дополнительную информацию (в личку): район, сад, направление ПМПК, справка психиатра, первая реакция воспитателей.
Коалиция получает деньги от Правительства города на оплату труда сопровождающих в школе. Правда, реализовано таких случаев пока очень мало, но они есть. На сегодняшний день очень актуально оценить реальные потребности в педагогическом сопровождении. К сожалению, многие родители пока не понимают преимуществ инклюзивного образования и полностью удовлетворены устройством ребенка в коррекционную школу, что не есть лучший выбор для многих таких детей.

Вопрос к автору топика - для какого издания готовится статья?

Susan Sto Helit
17.11.2010, 02:55
В Санкт-Петербурге по данным городской администрации за июнь 2010 г. около 14500 детей-инвалидов, или 1000-1200 детей в каждом районе. Процент можно оценить путем деления числа участников коалиции (см.на сайте) на вышеуказанные цифры. Процент "знающих" родителей будет пренебрежимо малым. Но коалиция растет с каждым годом как часть всероссийской коалиции, объединяющей более 10 городов, где успехи уже налицо.
В маленькой Ухте проще договориться с местной администрацией активным родителям и неравнодушным педагогам и реально получать деньги на поддержку инклюзивного подхода.
Мы регулярно проводим семинары и видеоконференции (бесплатно) для родителей в виде лекций и тренингов. Желающим могу выслать презентации на данную тему. Информация об аутисте в логосаде крайне важна для нескольких семей - по возможности, прошу дополнительную информацию (в личку): район, сад, направление ПМПК, справка психиатра, первая реакция воспитателей.
Коалиция получает деньги от Правительства города на оплату труда сопровождающих в школе. Правда, реализовано таких случаев пока очень мало, но они есть. На сегодняшний день очень актуально оценить реальные потребности в педагогическом сопровождении. К сожалению, многие родители пока не понимают преимуществ инклюзивного образования и полностью удовлетворены устройством ребенка в коррекционную школу, что не есть лучший выбор для многих таких детей.

Вопрос к автору топика - для какого издания готовится статья?

Посмотрела я сайт. Не удивилась, увидев имя Вики Рыскиной. Знакомы с ней уже скоро 9 лет :)) Вероятно, мы есть в вашей статистике )))

danta2007
17.11.2010, 13:23
Огромное спасибо! Ответила в личку на вопрос по поводу издания.

3470
17.11.2010, 13:35
тут опять подводные камни. а что делать, скажем, аутистам не инвалидам? сдвгшкам не инвалидам? создавать свою коалицию?

lapa
17.11.2010, 20:53
Тяжесть образования всё равно лежит на плечах родителей, а не мифической коалиции. Кстати, жаль, что вот так человек считает, что он в статистике коалиции, потому что , оказывается, там работает и Вета Рыскина (очень уважаемая мной). Это плохой признак - пример формализма в работе организации. Я знаю ещё парочку мам с нашего форума, у которые успешно включили своих непростых детей в обычные школы. И про Вету Рыскину они, пожалуй, тоже слышали.

Iva1971
19.11.2010, 01:43
тут опять подводные камни. а что делать, скажем, аутистам не инвалидам? сдвгшкам не инвалидам? создавать свою коалицию?


Угу. У меня мама - не последний человек среди питерских дефектологов - приложила усилия, чтобы ММД, ЗПРР и СДВГ в медкарте внука вообще не фигурировали. По ее мнению, ничего хорошего, кроме предвзятого отношения, от диагнозов не светит. Т.е., с т.з. медкарты - мы уже давно такие совсем нормальные ребята.
Это грустный прикол нашего общества. Вместо того, чтобы признать диагноз и эффективно компенсировать - лучше скрыть. Потому что проблем, если что, больше, чем помощи.

Susan Sto Helit
19.11.2010, 02:06
Тяжесть образования всё равно лежит на плечах родителей, а не мифической коалиции. Кстати, жаль, что вот так человек считает, что он в статистике коалиции, потому что , оказывается, там работает и Вета Рыскина (очень уважаемая мной). Это плохой признак - пример формализма в работе организации. Я знаю ещё парочку мам с нашего форума, у которые успешно включили своих непростых детей в обычные школы. И про Вету Рыскину они, пожалуй, тоже слышали.

Про плохую организацию работы коалиции - согласна. А кто такая Вета?

леех
19.11.2010, 02:37
Здравствуйте! Мы тоже ходим в массовую школу, у нас инвалидность по зрению.Хотя ребенок очень адаптирован и не производит впечатления слабовидящего.Много зависит от учителя в классе.

ТАУ КИТА
19.11.2010, 02:49
А у нас проблемы в логосаду. У сына СДВГ + проблемы в эмоц.-волевой сфере.
:(
не инвалид.
Будем мучиться дальше без чьей-либо помощи. Все сами, сами...

ЦИРИК-бубуля
19.11.2010, 17:25
Угу. У меня мама - не последний человек среди питерских дефектологов - приложила усилия, чтобы ММД, ЗПРР и СДВГ в медкарте внука вообще не фигурировали. По ее мнению, ничего хорошего, кроме предвзятого отношения, от диагнозов не светит. Т.е., с т.з. медкарты - мы уже давно такие совсем нормальные ребята.
Это грустный прикол нашего общества. Вместо того, чтобы признать диагноз и эффективно компенсировать - лучше скрыть. Потому что проблем, если что, больше, чем помощи.


И у нас похожая ситуация... Наш невролог не написала в карте для сада "синдром Дауна",а 47ху+21 и указала,что противопоказаний для сада общего вида нет. Сейчас Дениска в обычном саду, в средней группе. Диагноз известен и сотрудникам сада и многим родителям.Его любят и воспитатели,и дети.И я чётко понимаю,что в саду он познаёт значительно больше,чем на инд занятиях со спецами (куда идёт упираясь с истерикой). Воспитатели отмечают значительную задержку активной речи. В остальном-середнячёк,правда упрямый,своевольный гипер.

SJu
20.11.2010, 02:08
Тяжесть образования всё равно лежит на плечах родителей, а не мифической коалиции. Кстати, жаль, что вот так человек считает, что он в статистике коалиции, потому что , оказывается, там работает и Вета Рыскина (очень уважаемая мной). Это плохой признак - пример формализма в работе организации. Я знаю ещё парочку мам с нашего форума, у которые успешно включили своих непростых детей в обычные школы. И про Вету Рыскину они, пожалуй, тоже слышали.

Почему Вы решили, что Коалиция "За образование для всех" - мифическая ? Конечно, Коалиция не заменяет родителей, но активно помогает неравнодушным, распространяя информацию о правах ребенка, проводя занятия, выездные акции, издавая плакаты и книги, проводя кинофестивали, юридически грамотно составляя заявления от имени родителей, находя деньги на оплату современных слуховых аппаратов и реальную оплату сопровождающих. Да, сделать можно гораздо больше, если у психолога-педагога Виктории Рыскиной будут помощники.То, что "мамочки включают детей", это здорово ! Такой опыт надо изучать, обобщать и передавать другим, которые боятся "включать". Кстати, летом школьники-журналисты из Дворца пионеров издали целую газету про инклюзию под руководством Вики. Газета размещена на сайте Коалиции.

SJu
20.11.2010, 02:18
тут опять подводные камни. а что делать, скажем, аутистам не инвалидам? сдвгшкам не инвалидам? создавать свою коалицию?

отсутствие инвалидности не является ограничением для организации помощи ребенку. Надо добиваться профессиональной поддержки с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

3470
20.11.2010, 14:22
скажем, у нас появятся (т-т-т) проблемы в школе. инвалидности нет. диагноз оформлен только на чапыгина. что нам делать? можно к вам обратиться?

SJu
20.11.2010, 16:25
скажем, у нас появятся (т-т-т) проблемы в школе. инвалидности нет. диагноз оформлен только на чапыгина. что нам делать? можно к вам обратиться?

да, можно. Будем искать решение. Специалиста всегда можно подобрать с учетом состояния ребенка (для наиболее распространенных диагнозов). Даже в ЦВЛ "Детская психиатрия" встречаются нормальные сотрудники.

дамаприятнойполноты
21.11.2010, 00:38
А у нас проблемы в логосаду. У сына СДВГ + проблемы в эмоц.-волевой сфере.
:(
не инвалид.
Будем мучиться дальше без чьей-либо помощи. Все сами, сами...


Пора и нам, родителям СДВГшек свою коалицию организовывать!

Muha
21.11.2010, 00:44
Почему Вы решили, что Коалиция "За образование для всех" - мифическая ? Конечно, Коалиция не заменяет родителей, но активно помогает неравнодушным, распространяя информацию о правах ребенка, проводя занятия, выездные акции, издавая плакаты и книги, проводя кинофестивали, юридически грамотно составляя заявления от имени родителей, находя деньги на оплату современных слуховых аппаратов и реальную оплату сопровождающих. Да, сделать можно гораздо больше, если у психолога-педагога Виктории Рыскиной будут помощники.То, что "мамочки включают детей", это здорово ! Такой опыт надо изучать, обобщать и передавать другим, которые боятся "включать". Кстати, летом школьники-журналисты из Дворца пионеров издали целую газету про инклюзию под руководством Вики. Газета размещена на сайте Коалиции.

можно я скажу одну циничную и неправильную вещь? Пусть это будет еще один камешек в мой огород
НИКТО не расскажет о своем опыте. НИКОГДА. Потому что я расскажу, а завтра туда придут очень много особых (и не официально особых, и не очень особых). И педагог просто решит, что на хрена ему это нужно. Это же не специальное место для особых. Это так - совпасть по параболе. И новых не возьмут, и моего попрут.
Прошу к моим словам относиться с некоторой долей абстракции

Ваникиткина мама
21.11.2010, 00:55
можно я скажу одну циничную и неправильную вещь? Пусть это будет еще один камешек в мой огород
НИКТО не расскажет о своем опыте. НИКОГДА. Потому что я расскажу, а завтра туда придут очень много особых (и не официально особых, и не очень особых). И педагог просто решит, что на хрена ему это нужно. Это же не специальное место для особых. Это так - совпасть по параболе. И новых не возьмут, и моего попрут.
Прошу к моим словам относиться с некоторой долей абстракции

Извините, что влезаю.
Согласна частично. Потому что да, если тебе вдруг повезло и ты нашёл место для интеграции своего ребёнка, часто это происходит случайно, вернее методом проб и ошибок, то ты об этом скорее всего всем рассказывать не будешь, по крайней мере до тех пор, пока твой ребёнок там интегрируется.
Но если дело поставлено профессионально более или менее, то сами организаторы интеграционного процесса должны сразу задавать определённые рамки, должны брать, допустим, столько-то особых на столько-то обычных (грубо говоря). Например, в Адаин Ло, насколько я слышала, число аутистов интегрируемых ограничено. Администрация сразу говорит, что взять не можем, потому что будет перебор, интеграция потеряет смысл.

SJu
21.11.2010, 20:45
можно я скажу одну циничную и неправильную вещь? Пусть это будет еще один камешек в мой огород
НИКТО не расскажет о своем опыте. НИКОГДА. Потому что я расскажу, а завтра туда придут очень много особых (и не официально особых, и не очень особых). И педагог просто решит, что на хрена ему это нужно. Это же не специальное место для особых. Это так - совпасть по параболе. И новых не возьмут, и моего попрут.
Прошу к моим словам относиться с некоторой долей абстракции

Ваша позиция хорошо известна - она не абстрактна, а реальна. Я надеюсь, что Вы желаете добра своему ребенку и, поэтому, так своеобразно его опекаете.Желаю Вам успеха в обучении. Но наша позиция другая. Мы считаем, что все люди нуждаются друг в друге, а ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Необучаемых детей нет, и каждый человек способен думать, чувствовать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, а разнообразие усиливает развитие всех сторон жизни человека. Когда мы два года назад пошли записываться в детский сад, нам сначала несколько раз отказали в самих садах,а затем и в ГПМПК. Предвидя такое развитие событий мы заранее обратились в Комитет по образованию, получили ответ, который и открыл нам двери того сада, что выбрали родители. После этого еще несколько детей с нашим диагнозом (синдром Дауна) поступили в сады по вышеуказанному письму из КО. Мы ничего никогда не скрывали. Нам нечего стыдиться. Консультации для родителей-даунят идут постоянно. В связи с подготовкой к школе (дочке сейчас 5 лет) мы начали подготовку педагогического состава ( 2 вуза вводят со следующего года новую специальность -бакалавр по инклюзивному образованию) и поиск механизма доплаты из бюджета. У нас нет сомнений в общем успехе. Главное в нашей позиции - мы не можем допустить того, чтобы судьбу нашего ребенка даже в малой степени решали малограмотные и профессионально негодные люди.
Виктор, супруг форумчанrи SJu

Morozova
21.11.2010, 21:29
По поводу инклюзивного образования согласна, что надо. У нас ДЦП (ребенок тяжелый+ УО). Да , ей только специальная школа, но там попросту нет мест, т.к там учатся более легкие ДЦП, которые могли бы учиться в массовой школе. Конечно школа наберет себе более легких детей, а нам -интернат. И для нас всегда не будет мест. И к сожалению многие мамы и не хотят ребенка в массовую школу отдавать. Когда в Невском районе набирали экспериментально класс, надо было 6 детей ДЦП. И что Вы думаете, набрали только 4. Правда класс все же открыли. Родители довольны, дети тоже. Конечно были трудности, но все преодолимо. У них в классе 12 человек, 4 ДЦП. Был даже сюжет про это в Вестях.

Вот пример http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/news_detail.asp?id=7027

мумики
21.11.2010, 21:54
можно я скажу одну циничную и неправильную вещь? Пусть это будет еще один камешек в мой огород
НИКТО не расскажет о своем опыте. НИКОГДА. Потому что я расскажу, а завтра туда придут очень много особых (и не официально особых, и не очень особых). И педагог просто решит, что на хрена ему это нужно. Это же не специальное место для особых. Это так - совпасть по параболе. И новых не возьмут, и моего попрут.
Прошу к моим словам относиться с некоторой долей абстракции
Грубо но к сожалению доля правды в этом есть. Хотя мне очень хочется чтобы было не так.

3470
21.11.2010, 22:19
надо будет, отсеют или не примут. и потом не все же такие как я. некоторые сдаются. мозги мне перед и после приема в школу прочищали и прочищают конкретно. думаю, не все бы выдержали. но мы пока держимся. спасибо школе, несмотря на прочистку мозгов.

ЦИРИК-бубуля
22.11.2010, 00:32
Ваша позиция хорошо известна - она не абстрактна, а реальна. Я надеюсь, что Вы желаете добра своему ребенку и, поэтому, так своеобразно его опекаете.Желаю Вам успеха в обучении. Но наша позиция другая. Мы считаем, что все люди нуждаются друг в друге, а ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Необучаемых детей нет, и каждый человек способен думать, чувствовать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, а разнообразие усиливает развитие всех сторон жизни человека. Когда мы два года назад пошли записываться в детский сад, нам сначала несколько раз отказали в самих садах,а затем и в ГПМПК. Предвидя такое развитие событий мы заранее обратились в Комитет по образованию, получили ответ, который и открыл нам двери того сада, что выбрали родители. После этого еще несколько детей с нашим диагнозом (синдром Дауна) поступили в сады по вышеуказанному письму из КО. Мы ничего никогда не скрывали. Нам нечего стыдиться. Консультации для родителей-даунят идут постоянно. В связи с подготовкой к школе (дочке сейчас 5 лет) мы начали подготовку педагогического состава ( 2 вуза вводят со следующего года новую специальность -бакалавр по инклюзивному образованию) и поиск механизма доплаты из бюджета. У нас нет сомнений в общем успехе. Главное в нашей позиции - мы не можем допустить того, чтобы судьбу нашего ребенка даже в малой степени решали малограмотные и профессионально негодные люди.
Виктор, супруг форумчанrи SJu

Хочу с вами дружить!!! Не из корыстных побуждений,а дабы подпитываться нужной инфой. Нашему Дениске 4.5 года, тоже синдром Дауна. Для него я горы сверну!

Мама В
22.11.2010, 18:09
Есть примеры воспитания глухих детишек в массовом детском саду

SJu
24.11.2010, 03:40
Хочу с вами дружить!!! Не из корыстных побуждений,а дабы подпитываться нужной инфой. Нашему Дениске 4.5 года, тоже синдром Дауна. Для него я горы сверну!

Давайте ! Вы регистрировались в организации ООИ "Даун-Центр" ? Если нет, то рекомендую. Наша организация проводит занятия, праздники, поездки за город,
готовит подарки, обменивается опытом. Более 100 участников. Есть сайт и группа в Контакте. Сейчас занимаемся устройством даунят в обычные школы По нашим данным, в Питере их учится всего 10 человек (вне коррекционных класов). Ваш олыт борьбы крайне интересен. Мы противники коррекционных школ как стратегически тупикового образовательного маршрута.

SJu
24.11.2010, 03:56
тут опять подводные камни. а что делать, скажем, аутистам не инвалидам? сдвгшкам не инвалидам? создавать свою коалицию?

это один из самых сложных в реализации вопросов. В новой редакции закона об образовании СПБ впервые введено понятие "специальные педагогические подходы" (??), Без объяснения нового термина. Формально этот пункт можно использовать для прорыва.

ymnitsa
24.11.2010, 11:12
Ваша позиция хорошо известна - она не абстрактна, а реальна. Я надеюсь, что Вы желаете добра своему ребенку и, поэтому, так своеобразно его опекаете.Желаю Вам успеха в обучении. Но наша позиция другая. Мы считаем, что все люди нуждаются друг в друге, а ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Необучаемых детей нет, и каждый человек способен думать, чувствовать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников, а разнообразие усиливает развитие всех сторон жизни человека. Когда мы два года назад пошли записываться в детский сад, нам сначала несколько раз отказали в самих садах,а затем и в ГПМПК. Предвидя такое развитие событий мы заранее обратились в Комитет по образованию, получили ответ, который и открыл нам двери того сада, что выбрали родители. После этого еще несколько детей с нашим диагнозом (синдром Дауна) поступили в сады по вышеуказанному письму из КО. Мы ничего никогда не скрывали. Нам нечего стыдиться. Консультации для родителей-даунят идут постоянно. В связи с подготовкой к школе (дочке сейчас 5 лет) мы начали подготовку педагогического состава ( 2 вуза вводят со следующего года новую специальность -бакалавр по инклюзивному образованию) и поиск механизма доплаты из бюджета. У нас нет сомнений в общем успехе. Главное в нашей позиции - мы не можем допустить того, чтобы судьбу нашего ребенка даже в малой степени решали малограмотные и профессионально негодные люди.
Виктор, супруг форумчанrи SJu

Молодцы! :flower: За ребёнка нужно бороться:053:

Сникерс
26.11.2010, 21:23
Я борюсь за ребенка уже 10 лет. Через что мы только не прошли и в садик нас не брали и лекарствами психотропными кормили и диагноз не меняют(УО сенсорная алаллия). проучились 2 года в речевой школе, но на 3-ий год возникли проблемы со справкой на индивидуальное обучение (хотя ребенок учится) в поликлинике сказали отдавайте в школу 8 вида ему там самое место. УЖАС! в школе тоже все вемя просят принести справку, что ему подходит эта школа(а о занятиях в классе с детьми и речи нет). Что будет на следующий год незнаю. Сколько будет еще барьеров у нас на пути.
куда обратится за помощью???

леех
27.11.2010, 01:42
Угу. У меня мама - не последний человек среди питерских дефектологов - приложила усилия, чтобы ММД, ЗПРР и СДВГ в медкарте внука вообще не фигурировали. По ее мнению, ничего хорошего, кроме предвзятого отношения, от диагнозов не светит. Т.е., с т.з. медкарты - мы уже давно такие совсем нормальные ребята.
Это грустный прикол нашего общества. Вместо того, чтобы признать диагноз и эффективно компенсировать - лучше скрыть. Потому что проблем, если что, больше, чем помощи.

Согласна с вами!!Даже при отсутствии таких диагнозов, все равно пытаются как можно больше их навязать.Только видят розовую справку и сразу, а может вам не сюда... и предвзятое отношение.
пс кажется мы соседи:017:

Fortezia
27.11.2010, 03:47
По поводу инклюзивного образования согласна, что надо. У нас ДЦП (ребенок тяжелый+ УО). Да , ей только специальная школа, но там попросту нет мест, т.к там учатся более легкие ДЦП, которые могли бы учиться в массовой школе. Конечно школа наберет себе более легких детей, а нам -интернат. И для нас всегда не будет мест. И к сожалению многие мамы и не хотят ребенка в массовую школу отдавать. Когда в Невском районе набирали экспериментально класс, надо было 6 детей ДЦП. И что Вы думаете, набрали только 4. Правда класс все же открыли. Родители довольны, дети тоже. Конечно были трудности, но все преодолимо. У них в классе 12 человек, 4 ДЦП. Был даже сюжет про это в Вестях.

Вот пример http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/news_detail.asp?id=7027

Мне кажется и с педагогами плохо.
Почему Наташину Ксюшу в школе 8го вида учили чуть ли не по гимназическому курсу?
Потому что так учителю проще - поднимать планку. кто не справился - тех на домашнее.
С тяжелыми трудно работать, многие и не умеют.

Лиза просто расцвела в школе. Все время просматривает он-лайн темы, готовит стишки КАЖДЫЙ ДЕНЬ:010:
А ведь на Фрунзе нас не брали логопеды:015:, а если брали то со снисходительными улыбками:( - зачем тяжелым спастикам учится.
Хорошие учителя - это 90% успеха:flower:

ymnitsa
27.11.2010, 06:54
Я борюсь за ребенка уже 10 лет. Через что мы только не прошли и в садик нас не брали и лекарствами психотропными кормили и диагноз не меняют(УО сенсорная алаллия). проучились 2 года в речевой школе, но на 3-ий год возникли проблемы со справкой на индивидуальное обучение (хотя ребенок учится) в поликлинике сказали отдавайте в школу 8 вида ему там самое место. УЖАС! в школе тоже все вемя просят принести справку, что ему подходит эта школа(а о занятиях в классе с детьми и речи нет). Что будет на следующий год незнаю. Сколько будет еще барьеров у нас на пути.
куда обратится за помощью???
ничегонепоняла. какая конкретно помощь Вам нужна? Справка на инд.обучение?

Morozova
27.11.2010, 11:11
Мне кажется и с педагогами плохо.
Почему Наташину Ксюшу в школе 8го вида учили чуть ли не по гимназическому курсу?
Потому что так учителю проще - поднимать планку. кто не справился - тех на домашнее.
С тяжелыми трудно работать, многие и не умеют.

Лиза просто расцвела в школе. Все время просматривает он-лайн темы, готовит стишки КАЖДЫЙ ДЕНЬ:010:
А ведь на Фрунзе нас не брали логопеды:015:, а если брали то со снисходительными улыбками:( - зачем тяжелым спастикам учится.
Хорошие учителя - это 90% успеха:flower:

Саша, по поводу учителей это да. У многих, кто работает с тяжелыми, нет желания с ними работать. От них же результата долго не видно. Как ни странно, Рим нас могут взять, но для Ули нужен сопровождающий, который ее будет водить. И пандусов нет, тоже придется делать скорее всего нам. Я хочу попробовать ее в школу, не получиться, тогда-домашнее.

KatIva
27.11.2010, 12:40
Ой больная все это тема. Абсолютно согласна, что тяжелых детей просто предпочитают не брать. Помню, что когда мы были в "Озерках" на собеседовании (довольно давно уже это было) мимо меня пробежал (sic!) первый класс по лестнице вслед за учительницей. Это школа которая оборудована всем для колясочников. Нас не взяли разумеется.... и не ходим и с речью плохо и гиперкинезы. Правда обьяснение было другим... Слава Богу что нас взяли в центр в школу Грота. Спасибо им огромное, хотя от нас она очень далеко и все-таки это не полноценная школа, а только пару раз в неделю. Но хоть что-то. И опыта у них с такими тяжелыми почти нет... все-таки они там больше с детьми с проблемами со зрением работают. Тоска конечно. И я тоже вижу шанс в инклюзиве для более легких деток, тогда освободятся места в коррекционных школах, освободятся педагоги.

Isa
28.11.2010, 14:06
А существует список школ с интегрированными классами? в моем случае интересует с ДЦП...

SJu
28.11.2010, 16:04
А существует список школ с интегрированными классами? в моем случае интересует с ДЦП...
Милые дамы,

предлагаю по теме обсуждения некоторый полезный ресурс
http://www.osoboedetstvo.ru/rights/simulator/

чиновники от образования "интегрированные" классы (группы, школы, сады) открыто не считают, хотя и пытаются быть в курсе, но чаще просто мешают. Подсчет - дело инициативных родителей, объединенных в общественные организации (см., например, опыт Коалиции "За образование для всех").
Если школа оборудована пандусами, подъемниками и широкими кабинками в туалетах, то отказ педагогов в приеме ребенка на коляске, на мой взгляд, является профессиональным преступлением. Такую профнепригодность прощать нельзя!
Алгоритм действий - Вы готовите письмо председателю Комитета по образованию СПб Ивановой О.В. (образец я могу дать или помогу в редактировании письма)
- относите письмо в КО, получаете штамп о приеме в канцелярии Комитета на 3 (Три) экземплярах письма
- один экземпляр письма со своей сопроводиловкой (образец могу дать) относите Агапитовой С.Ю. (Уполномоченному по правам ребенка в СПб).
-сидите и ждете 2 ответа по почте.
Если у ребенка нет заразных инфекций, то через 2-2.5 месяцы Вы должны въехать в класс.
Эта схема испытана при поступлении в детсад, куда с 1970 г. (дата выхода идиотского Положения-запрета) вообще официально не пускали.
Вопрос о сопровождающем более сложный - надо изменять ИПР, что уже негласно запрещено. Здесь тоже есть свои специальные приемы.
Не давайте себя унижать - Ваш ребенок никому ничего не должен ! Не ребенок приспосабливается к школе, а школа должна подстроиться под индивидуальные особенности ребенка. Вот такая инклюзия ...

SJu
28.11.2010, 16:29
Саша, по поводу учителей это да. У многих, кто работает с тяжелыми, нет желания с ними работать. От них же результата долго не видно. Как ни странно, Рим нас могут взять, но для Ули нужен сопровождающий, который ее будет водить. И пандусов нет, тоже придется делать скорее всего нам. Я хочу попробовать ее в школу, не получиться, тогда-домашнее.

Если в школе нет пандусов, а Вы собрались в нее пойти, то надо заранее (минимум за год) подать заявку в местное муниципальное образование - это их вахта. За отказ по любой причине можно их наказать. Институт сопровождающего был в нашем городе с 2003 года по 31 мая 2010 года.
За семь лет никто (!!!) этим правом не воспользовался (интересно разобраться почему ??).
"Мгновенная" отмена статьи о сопровождающим после первого намека правительству города об оплате труда сопровождающего из бюджета - отдельная детективная история Сейчас это можно пробить только через ИПР.

olica
28.11.2010, 17:16
Я так понимаю, что в ИПР должно быть вписано: нуждается в индивидуальном сопровождении. Или как? И кто это должен будет предоставить? Собес, школа, Центр... Кто? Или в ИПР должен быть прописан исполнитель? И какие показания для сопровождения? ДЦП, аутизм, СДВГ.....есть ли какой-нибудь перечень?

Morozova
28.11.2010, 18:18
В ИПР не пишут. В моем случае, пока я договорилась с Переспективами на таких условиях. Я ищу еще одного ребенка, которому нужен сопровождающий, тогда нам выделят сопровождающего. Для моего одного ребенка- это дорого. Попробую позвонить в понедельник в Собес, что они скажут.

SJu
28.11.2010, 19:32
Я так понимаю, что в ИПР должно быть вписано: нуждается в индивидуальном сопровождении. Или как? И кто это должен будет предоставить? Собес, школа, Центр... Кто? Или в ИПР должен быть прописан исполнитель? И какие показания для сопровождения? ДЦП, аутизм, СДВГ.....есть ли какой-нибудь перечень?
Этот вопрос сейчас мы изучаем с юридической точки зрения. Опыта здесь нет и его (опыта) не будет, если Вы сами не пойдете до конца. На следующей неделе будут сформулированы определенные рекомендации.
Да, ИПР надо дополнить новыми пунктами, например, индивидуальные занятия с логопедом (и/
.или с дефектологом), сопровождение в школе (в детском саду) и т.п. Типы сопровождения могут быть различны (при ДЦП надо в туалет сопроводить, при слепоте надо тетради достать, при ментальных проблемах надо программу повторить после уроков и т.п.). Мы знаем московский опыт сопровождения в школе - там этим занимаются кандидаты наук (за деньги родителей) и имеют положительный эффект. Беда в том, что учет ИПР прописан в городском законе, а МСЭ, выдающая эти ИПР, работает по федеральным. Если это сделано умышленно, то получено гениальное решение - инвалид (или просто нуждающийся) никогда не получит сопровождающего по закону за средства бюджета.

SJu
29.11.2010, 15:15
В ИПР не пишут. В моем случае, пока я договорилась с Переспективами на таких условиях. Я ищу еще одного ребенка, которому нужен сопровождающий, тогда нам выделят сопровождающего. Для моего одного ребенка- это дорого. Попробую позвонить в понедельник в Собес, что они скажут.

Привожу популярное изложение одного судебного решения, которое некоторым образом относится к проблеме дополнения ИПР. Решение подготовлено в Москве в центре "Лечебная педагогика", с которым есть контакт, т.е. оригинал решения можно получить при необходимости.


Савеловский районный суд г. Москвы вынес важное решение, имеющее значение для всех детей-инвалидов и их родителей, для негосударственных организаций, оказывающих им реабилитационную помощь, а также для учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ), составляющих таким детям индивидуальную программу реабилитации (ИПР). Суд поддержал родителей в их борьбе за качественную реабилитацию детей-инвалидов!
Суть проблемы состоит в следующем. В государственных учреждениях все еще не хватает реабилитационно-образовательных услуг для детей-инвалидов: для отдельных категорий детей помощь недостаточна и неэффективна, для некоторых - отсутствует вовсе. В других странах в такой ситуации государство опирается на негосударственные организации (НГО) и таким образом восполняет
дефицит требующихся услуг. Российское законодательство признает такую необходимость, однако чиновники этой сферы по-прежнему не спешат использовать ресурс НГО.
В сложившейся ситуации инициаторами сотрудничества государственной и негосударственной систем реабилитации вынуждены выступать сами родители. Не найдя помощи у государства и отыскав подходящую негосударственную организацию, родители приносят в бюро МСЭ рекомендации от специалистов, занимающихся с ребенком, для включения в ИПР, а саму организацию, оказывающую помощь, просят назначить исполнителем ИПР. Однако учреждения МСЭ упорно отказываются включать в ИПР рекомендуемые специалистами НГО реабилитационные мероприятия, а сами такие организации, записывать исполнителями данных мероприятий.
Летом 2010 г. суд поставил точку в этом многолетнем споре родителей с органами МСЭ. Суд подтвердил, что: учреждения МСЭ при разработке ИПР обязаны учитывать рекомендации
негосударственных организаций о необходимых инвалиду (ребенку-инвалиду) реабилитационных мероприятиях; включать в ИПР все необходимые инвалиду (ребенку-инвалиду) реабилитационные мероприятия независимо от наличия в месте проживания необходимых специалистов, услуг, реабилитационных центров; имеют право указывать в ИПР в качестве исполнителя реабилитационных мероприятий НГО, не ставя при этом инвалиду никаких дополнительных условий; родители детей-инвалидов и взрослые инвалиды имеют право на включение в ИПР всех необходимых реабилитационных услуг (независимо от того, оказываются ли они в государственных учреждениях) и внесение в ИПР фактического исполнителя этих услуг; при этом не имеет значения, кто оплачивает эти услуги.
Данное судебное решение устраняет мнимые препятствия к тому, чтобы профильные НГО дополняли государственные социальные учреждения. В такой ситуации инвалиды, получающие качественные услуги в НГО, смогут поставить вопрос о государственном финансировании этих услуг, а региональные власти обязаны обеспечить исполнение ИПР и решить, где и в каком порядке ИПР будет, исполняться, в том числе с привлечением негосударственных организаций.

ТАУ КИТА
05.12.2010, 16:16
http://orttolife2.ucoz.ru/publ/rabota_i_obrazovanie/pro_inkljuzivnoe_obrazovanie/4-1-0-29

*MARINA*
27.01.2011, 21:06
В ИПР не пишут. В моем случае, пока я договорилась с Переспективами на таких условиях. Я ищу еще одного ребенка, которому нужен сопровождающий, тогда нам выделят сопровождающего. Для моего одного ребенка- это дорого. Попробую позвонить в понедельник в Собес, что они скажут.
А вы уже ходите в школу или только собираетесь?

Morozova
28.01.2011, 12:13
Собираемся. Сейчас начинаю активно этим заниматься. А то нам уже 8 лет есть.

*MARINA*
28.01.2011, 17:02
Собираемся. Сейчас начинаю активно этим заниматься. А то нам уже 8 лет есть.
Вы в обычную пойдете? Уже выбрали? Я сейчас занимаюсь поиском "хорошего" учителя, чтобы взяли в обычную школу! Пока безрезультатно.:(

Morozova
28.01.2011, 17:47
Нет в специализированную, мы в обычной никогда не сможем учиться(уо). Знакомая ходячего ДЦП-ку устраивает в массовую школу, тоже проблематично. Но она пошла в прокуратуру.

Luba-Lebedeva
29.01.2011, 03:05
Скажите,пожалуйста,почему Вашей знакомой пришлось обратиться в прокуратуру?

Morozova
29.01.2011, 13:06
Завуч сказала, что не возьмет. Хотя права не имеет. Школа рядом с домом, противопоказаний нет. Ну да, не носиться как лось, а в остальном все в порядке.

*MARINA*
29.01.2011, 13:12
Завуч сказала, что не возьмет. Хотя права не имеет. Школа рядом с домом, противопоказаний нет. Ну да, не носиться как лось, а в остальном все в порядке.
Я вот по этому поводу больше всего переживаю! Скажут ,что не хотят брать, а через прокуратуру решать этот вопрос- потом для ребенка не будет хуже!? Какое отношение учителей будет? Если изначально они были против, а их "заставили"!?:001:

Morozova
29.01.2011, 18:02
Пусть лучше они нас бояться. У моей бы с интеллектом было в порядке, я даже не задумывалась о школе. Только в обычную. Не хотят они лишнюю ответственность брать. А на учителя в первую очередь смотреть.

*MARINA*
29.01.2011, 18:14
Пусть лучше они нас бояться. У моей бы с интеллектом было в порядке, я даже не задумывалась о школе. Только в обычную. Не хотят они лишнюю ответственность брать. А на учителя в первую очередь смотреть.
Мы сейчас ходим в художественную школу! Там нам очень повезло и с учителем, и с родителями и с детьми!:) Все очень хорошо относятся! Найти бы еще школу обычную такую же!:008:

Morozova
29.01.2011, 21:51
Ищите учителя, поспрашивайте в школе. Все у вас получится.

Naslund
29.01.2011, 22:03
Ищите учителя, поспрашивайте в школе. Все у вас получится.
А как искать учителя-школу? Мы хотим в массовую... И надо ли комиссию проходить, если хотим в массовую школу?

*MARINA*
29.01.2011, 22:17
Ищите учителя, поспрашивайте в школе. Все у вас получится.
Пытаюсь!!! Спасибо!:)

А как искать учителя-школу? Мы хотим в массовую... И надо ли комиссию проходить, если хотим в массовую школу?
Ходить-знакомиться-разговаривать!:))
Мед. карта должна быть к 1 апреля! Группа здоровья 1-2 , с другой не возьмут (как мне сказали!)

Morozova
29.01.2011, 22:20
Комиссию как раз в специализированную. Знакомая просто подала заявление и все. Как вариант придти в школу посмотреть, у бабушек вахтерш поспрашивать. Поговорить с родителями первоклашек. Может знакомые есть в этой школе. В принципе можно позвонить в РОНО спросить. У меня подруга в Невском районе на Дыбенко ходят в английскую школу. Номер не помню. У них интеграционный класс. 4 ДЦП, один из которых колясочник. Им очень нравится. Надо будет ее телефон, велкам в личку. У нее уже второй класс.

Colibri
29.01.2011, 22:24
.

Медвежья мать
29.01.2011, 22:37
Узнала вчера, что мальчишечка с синдромом Дауна учится в 64 лицее Приморского района.

Медвежья мать
29.01.2011, 22:38
А как искать учителя-школу? Мы хотим в массовую... И надо ли комиссию проходить, если хотим в массовую школу?

Господи, а у вас то, девчонки, с вашей нетяжелой степенью, какие должны возникнуть проблемы с поступлением в обычную школу..??

*MARINA*
29.01.2011, 22:43
Господи, а у вас то, девчонки, с вашей нетяжелой степенью, какие должны возникнуть проблемы с поступлением в обычную школу..??
Нас например в саду все отговаривают от обычной школы!:073: Типа тяжело ей будет, а вдруг дети смеятся будут над ней, а она у нас девушка с "тонкой"натурой! И ходит не очень уверенно и т.д и т.п.!!!
Но я уже решила, что будет пробиваться в обычную!:)

ymnitsa
29.01.2011, 22:58
А как искать учителя-школу? Мы хотим в массовую... И надо ли комиссию проходить, если хотим в массовую школу?
Искать так.Идите в школу, присматриваетесь к учителям 3-х(4-х) классов.,говорите с родителями.
Комиссию проходить не нужно, но предварительно поговорить с учителем и заручиться его согласием, конечно же , нужно.

Я, когда переводила сына из одной школы в другую, сначала договорилась с учительницей, потом пошла к директору, и сказала, что учитель нас берёт. Директор сказал ок:)

Медвежья мать
30.01.2011, 00:28
Нас например в саду все отговаривают от обычной школы!:073: Типа тяжело ей будет, а вдруг дети смеятся будут над ней, а она у нас девушка с "тонкой"натурой! И ходит не очень уверенно и т.д и т.п.!!!
Но я уже решила, что будет пробиваться в обычную!:)

отговаривать могут кто угодно и кого угодно
вон у нашей Маруси Женечка... в обычной школе

Naslund
30.01.2011, 00:59
Комиссию как раз в специализированную. Знакомая просто подала заявление и все. Как вариант придти в школу посмотреть, у бабушек вахтерш поспрашивать. Поговорить с родителями первоклашек. Может знакомые есть в этой школе. В принципе можно позвонить в РОНО спросить. У меня подруга в Невском районе на Дыбенко ходят в английскую школу. Номер не помню. У них интеграционный класс. 4 ДЦП, один из которых колясочник. Им очень нравится. Надо будет ее телефон, велкам в личку. У нее уже второй класс.
Это наверно школа на Солидарности, к нам директор этой школы приходила на род собрание в садик, там учится внук нашей заведующей, директор говорила, что многие из нашего садика у них учатся, но родители говорили, что там поборы ого:( да и далековато нам туда, на крайний вариант пойдем туда. Спрашиваю, конечно, у родителей в садике. А ходить просто спрашивать по школам я не умею:008:
Господи, а у вас то, девчонки, с вашей нетяжелой степенью, какие должны возникнуть проблемы с поступлением в обычную школу..??
Да что-то я не думаю, что нам рады будут в обычной школе...потому и ищу такую школу, как наш садик - чтобы отношение хорошее было и учителей и детей.

Naslund
30.01.2011, 01:02
Да, еще вопрос - нужно ли для зачисления в школу посещать подготовительные курсы? Слышала от родителей, что сначала берут тех, кто прописан, потом тех, кто ходил на подгтовку, потом всех остальных, если места останутся.

FRUttik
30.01.2011, 11:43
И надо ли комиссию проходить, если хотим в массовую школу?
Мы никакие комиссии не проходили. Проходили только в что бы в садик попасть.


Мед. карта должна быть к 1 апреля! Группа здоровья 1-2 , с другой не возьмут (как мне сказали!)
у нас на карте написано , если не ошибаюсь 3 гр. Могу ошибиться, может быть 2 написана.

Нас например в саду все отговаривают от обычной школы!:073: Типа тяжело ей будет, а вдруг дети смеятся будут над ней, а она у нас девушка с "тонкой"натурой! И ходит не очень уверенно и т.д и т.п.!!!
Но я уже решила, что будет пробиваться в обычную!:)

Вообще то могу сказать так, что если у ребенка светлая головушка и поведение адекватное, то будь он трижды особый, 90 из 100 , что к нему будут хорошо относиться дети.




Да что-то я не думаю, что нам рады будут в обычной школе...потому и ищу такую школу, как наш садик - чтобы отношение хорошее было и учителей и детей.

вообще то, если вам дадут справку в ПНД , что вы можете посещать общеобразоват школу и в мед карте будет указано, что ребенок может учиться в массовой школе, то вас в школу по месту жительства не могут не взять ни при каких диагнозах!

FRUttik
30.01.2011, 12:08
и еще .. По поводу отношения детей в классе к особым детям...

Дети злые, блин. И им все равно против кого ополчиться и напасть на кого то, тем более, если этот "кто то", не может за себя постоять.

Наша школа обычная . В 6 классе учиться девочка с восточной внешностью и необычной фамилией. К ней периодически неск элемнтов ( обычно это парни, хотя и девки тоже бывает) пристают, начинают обзывать ее , было пару раз что даже порвали что то... Девочка - НЕ ОСОБАЯ...

В 8 классе учиться дочка моей подруги. Она тоже не особая, но характер у девочки есть... Обидчивая. Полноватая. На всякие обзывалки - реагирует остро. А придуркам - это и надо. С самого раннего класса ее постоянно и подначивали .. Ребенок обижался, она и сама им отвечала и своим родителям жаловалась.. Сколько моя подруга разговоров вела и к стенке приперала этих обидчиков и папаша ихний тоже участвовал в этом. И все равно, потом снова эти говнюки не могли успокоиться и ее обижали.
Сейчас уже к 8 классу эти дети стали спокойнее и уже умнее , поэтому с обидами стало проще ..

В младшем классе учиться мальчик с черной кожей. Над ни м , на сколько я знаю никто не потешается, так как головка у него хорошая и мальчик этот спокойный , не буйный. ТО есть поведени е ХОРОШЕЕ

Еще один из сладших классов парень растет без мамы, увы. Мальчик воспитывется папой. Папа работает. мальчик очень необычный и поведени е странное и учеба на 2 и 3. Учитель от него не в восторге. Говорит, что такого ребенка надо обязательно н а индивидуалку высаживать.

тоже в младшем классе учиться девочка. Она с неврологич проблемами. Не все понимает, "тормозит" плохо в плане поведения, и ее одноклассниицы считают дурой. Маме пришлось переводить дочку на индивидуальное.

А вот положительные истории , опять же про нашей школы.

Есть девочка ОЧЕНЬ полная. Она уже закончила школу в прошлом году. Отучилась 11 лет. девочка имеет какое то заболевание из за чего она неимоверно полная... маленькая и полная. НО , опять же адекватная и головка светлая.
если кто то начинал из даже младших классов над ней прикалываться, то она не обижалась, а просто начинала так заговаривать , заинтересовывать детей, что они уже слушают , открыв рот! И она везде была " своя в доску" и была душой компании!

Я как то писала, что в нашей школе учился в 6 классе мальик с дцп. Ему было оч тяжело стоять и трудно ходить в школу, хоть она и близко была с домом, но рядом с ним всегда были одноклассники - друзья, потому что у него светлая ясная голова!!!, а соответсвтенно и поведени ебыло спокойным и адекватным. Им было интересно с ним общаться !

Могу сказать так, и по нашему опыту тоже, что если у ребенка нормальное поведение , адекватное и голова светлая, то в школе ребенку не будет сложно не по поводу уроков, а по поводу друзей и отношения между ними.

Если у ребенка есть проблемы, то будет не просто. Дети аечают это довольно быстро, секут всякие мелочи и начинают цепляться..
И тут уже хависит от учителя. Если учитель нормальный и будет с детьми беседовать и сама будет трудиться над этом ребенокм, то возможно как то можно будеть держаться на плаву...

Naslund
30.01.2011, 14:21
вообще то, если вам дадут справку в ПНД , что вы можете посещать общеобразоват школу и в мед карте будет указано, что ребенок может учиться в массовой школе, то вас в школу по месту жительства не могут не взять ни при каких диагнозах!
Мы в ПНД не ходим, у нас только ДЦП... Проблема в том, что прописана дочка в Выборгском районе, возить туда нереально далеко.

Naslund
30.01.2011, 14:23
и еще .. По поводу отношения детей в классе к особым детям...

Дети злые, блин. И им все равно против кого ополчиться и напасть на кого то, тем более, если этот "кто то", не может за себя постоять.

Вот и этого тоже я боюсь, хотя пока не сталкивались... В садике у нас в группе все здоровые, но к моей дочке относятся очень хорошо.

*MARINA*
30.01.2011, 14:29
Мы в ПНД не ходим, у нас только ДЦП... Проблема в том, что прописана дочка в Выборгском районе, возить туда нереально далеко.
Вот и у нас так же! Прописаны в Выборгском районе ( уже 2й год катаемся туда в садик и в худ.школу) .

Zhur
30.01.2011, 14:30
Мы в ПНД не ходим, у нас только ДЦП... Проблема в том, что прописана дочка в Выборгском районе, возить туда нереально далеко.

Школа обязана брать не по прописке, а по месту фактического проживания. Дочка по прописке вообще в другую школу должна ходить, а ее подружка в Грозном прописана - вот уж точно не навозишься:)).

Naslund
30.01.2011, 14:53
Школа обязана брать не по прописке, а по месту фактического проживания. Дочка по прописке вообще в другую школу должна ходить, а ее подружка в Грозном прописана - вот уж точно не навозишься:)).
Так тогда должна быть временная регистрация, если из другого города. У нас по фактическому проживанию ближайшая школа не очень вроде хорошая.

ymnitsa
30.01.2011, 14:55
Мы в ПНД не ходим, у нас только ДЦП... Проблема в том, что прописана дочка в Выборгском районе, возить туда нереально далеко.
оформите временную регистрацию по месту жительства.

Naslund
30.01.2011, 15:00
оформите временную регистрацию по месту жительства.
Это не так-то просто, если собственник против (моя бабушка не хочет прописывать ребенка), да и смысл, наша школа по проживанию так себе... и тогда 2 квартплаты платить придется что ли...

ymnitsa
30.01.2011, 15:36
Вот и этого тоже я боюсь, хотя пока не сталкивались... В садике у нас в группе все здоровые, но к моей дочке относятся очень хорошо.
Про хорошее:) Поскольку моя особая дочь пошла в школу на год позже+с детства была девицей необычайно рослой,её не только ни обижали, а брали на разборки со старшими в качестве боевой единицы:))

*MARINA*
30.01.2011, 15:38
Про хорошее:) Поскольку моя особая дочь пошла в школу на год позже+с детства была девицей необычайно рослой,её не только ни обижали, а брали на разборки со старшими в качестве боевой единицы:))
:)

isidora
03.03.2011, 10:49
Да, еще вопрос - нужно ли для зачисления в школу посещать подготовительные курсы? Слышала от родителей, что сначала берут тех, кто прописан, потом тех, кто ходил на подгтовку, потом всех остальных, если места останутся.
В прошлом году было указание, чтобы брали всех, кто подаст заявление. У меня знакомые в первый же день записи уже во второй сотне записывались, школе пришлось четвертый первый класс организовывать.
Мы тоже живем не в том районе, где прописаны, а в школу ходим вообще в третьем районе, и никаких вопросов по этому поводу к нам не возникало. Единственное, что на домашнее обучение из нашей школы(коррекционной) ездить не хотят, но в тоже время, школа, в которой второй ребенок учится (в том же районе) согласна индивидуально внутри школы обучать.

masha1985
09.04.2012, 21:20
Девочки, у кого детки ходят в обычные школы, как решается вопрос с физкультурой?
В нашем случае вижу 2 выхода - освобождение на год или справка "не прыгать, не бегать, избегать травм" (что тогда он будет делать?). Как это работает на практике?

3470
10.04.2012, 00:36
у нас в школе есть лфк. это был выход в 1 классе! во втором, когда ее убрали, брала справку на год, тогда физ-ру сдавал устно. сейчас уже ходит в общий спортзал и гоняют его по полной программе, не взирая на болячки.