Просмотр полной версии : Нагрузка в первом и втором классе.Существенная разница?
Интересует мнение именно здешних мам-второ-третьеклашек(мам,которые ,как я смогла убедиться,находятся на пике понимания того,что происходит в школьной жизни ребенка).
Ощутима ли разница в школьной нагрузке? В чем это выразилось? Не пришлось ли в связи с этим обстоятельством подкорректировать нагрузку ребенка и убрать какое-нибудь доп.занятие?
Насколько стали больше задавать?
Интересует мнение именно здешних мам-второ-третьеклашек(мам,которые ,как я смогла убедиться,находятся на пике понимания того,что происходит в школьной жизни ребенка).
Ощутима ли разница в школьной нагрузке? В чем это выразилось? Не пришлось ли в связи с этим обстоятельством подкорректировать нагрузку ребенка и убрать какое-нибудь доп.занятие?
Насколько стали больше задавать?
Задавать стали больше. В начале года я даже думала, что придётся убрать что-то из занятий. А потом как-то втянулись и даже добавили:)). Задают-то больше, но ребёнок стал быстрее делать всё и сосредотачивается гораздо лучше, чем в прошлом году. Хоть и писать полстраницы, это быстрее выходит, чем 2 строчки в прошлом году.
Непосредственно в школе... Конечно, темы гораздо серьёзнее, надо разбираться. Но справляется моя. Самостоятельные и контрольные бесконечные... Тройки бывают. Но мы к этому спокойно;).
Я советую не волноваться:)). Всё будет хорошо;).
Глеб Егорыч
16.11.2010, 22:41
да, существенная разница ("Школа 2100")
добавляется английский язык. Языком (на мой взгляд) в любом случае надо заниматься, чтобы был результат.
По русскому языку каждый день письменные д/з, они достаточно объёмные, почти все упражнения - это текст+1-2 вида разбора.
По математике 4 раза в неделю письменное задание, обычно это задача и задание на вычисления.
По окр. миру 2 раза в неделю задание - 2-6 страниц учебника и несколько заданий в тетради.
По чтению - 4 раза в неделю задание, всегда что-то прочитать (4-10 страниц), иногда задание в тетради.
И вероятнее всего на каждом уроке для ребёнка будет что-то новое, даже при хорошей подготовке к поступлению в 1й класс.
Я хотела на этот год дополнить ребёнку внешкольные занятия спортивной секцией, но по крайней мере в первом полугодии точно не буду, т.к. он не тянет иначе. Есть одноклассники, которые посещают ещё 1-3 секции/кружка. У моего 3 раза в неделю занятие с логопедом, 1 раз в неделю хор и 1 раз в неделю клуб в библиотеке.
Но у меня изначально непростая ситуация, поэтому очень аккуратно дозирую нагрузки, т.к. от перегрузки (физической или эмоциональной) может наступать откат.
В начале года кажется, что тяжело и задавать стали больше, но потом как-то все налаживается, ребенок входит в ритм. У нас так каждый год. По осени кажется, что стало тяжелее - уроки делаем по 2-3 часа, а с октября опять как всегда - уроки задней левой за 15 минут делаются.
у нас второй класс был самым сложным (сейчас 4-й). Программа 2100 + англ яз 8 час в нед. Убрали практически все доп занятия, очень уставала. Тяжко давались дом задания, приходилось сидеть рядом и все контролировать. Домашку делали по 2-3 часа.
да, существенная разница ("Школа 2100")
.
Как хорошо и подробно написали. :flower:
Добавлю тоже, что у нас школа 21век. Русский, математика и чтение каждый день. На выходные не задают. Наверное для нас не особенно сложно, так как ребёнок у меня читает так же, как я (это не я плохо, это она хорошо:))), соответственно чтение - это на 5 минут. Английский да, тоже добавился, но мы им и в прошлом году сами занимались. Так что если бы английский и чтение занимали больше времени, то было бы сложнее намного.
Вредная баба
16.11.2010, 22:56
Разница в нагрузке ощутима, хотя бы потому, что что в 1 классе дети имеют немалый задел знаний и умений.... Со второго класса начинается учеба....Больше писанины, к рус. языку и матем-ке добавляются письменные задания по окр. миру и лит-ре, ин. языку, сочинения, доклады. Много (и длинно) наизусть по лит-ре. У нас 2100.
Хотя, извините за банальность, многое зависит от педагога, от того, как он выстраивает процесс обучения. И тут возможны варианты... У меня две ученицы. Старшая дочь учится в 3 классе, младшая - в первом... Учатся в одной школе, по одной программе, а учеба - небо и земля :)... В первую очередь это касается объема д/заданий. Старшей с 1 сент 1 класса много задают. Младшая по сравнению со старшей бездельничает, задают в разы меньше....
Старшую дочь намеренно в 1 классе не нагружала доп. занятиями. Во 2 классе стали ходить на кружок. Из-за того, чт ребенок не тянет больших нагрузок, ограничились одним кружком.
para-cat
16.11.2010, 23:20
А моей в первом было тяжелее. Делали уроки по 2-3 часа :001:. Там много в прописях задавали, и в математике много писать. Скучно. Теперь, хотя бы, русский интересный. В прошлом году она письмо очень не любила, такая тоска страницу крючков/букв выводить! Во втором классе русский - любимый предмет, делает быстро.
По математике у нас объем не изменился, но, конечно, сложить трехзначные числа и однозначные - разница есть. Трехзначные надо написать в столбик и поэтапно сложить/вычесть. Немного подольше. Но, все же, не существенно. По сути, на дом та же задача, те же примеры, те же уравнения. Немного посложнее, но и дети поумнели :) .
По английскому задают немного, и у моей хорошая память, она с урока все помнит, и с первого раза слова запоминает (ТТТ). Остается только в тетради слова английские написать, не много.
ОМ то же усваивает в классе, но мы еще раз разбираем тему дома, потом делает задания в рабочей тетради (с удовольствием).
Что еще? Чтение. Прочитать - быстро. Задания в рабочей тетради иногда бывают довольно объемные, но не часто.
Все, вроде. В общем, Алине в первом классе было сложнее. Сейчас, во втором, делает уроки за час-два (максимум). На данный момент, помимо обычной школы, она учится в художественной 3 раза в неделю и в спортивной 3 раза в неделю. Все успевает (не гуляет только :( ).
Да, программа 2100.
Существенная разница с первым классом , за 15 минут ,как тут пишут ,даже взрослый уроки не сделает. Чтение для нас самый простой предмет, читаем много и с удовольствием. С докладами сама помогаю,но подготовиться к выступлению тоже время нужно. Математика и русский по пол часа занимают, а вот английский ,у нас 3 раза в неделю , но задают столько , что делаем каждый день . У нас очень высокий уровень англ. Учим неправильные глаголы, читаем постоянно, граматику на письме применяем. Времени хватает только на бассейн(2 раза), Хелен Доран и Математика Фрактал(суббота). Ребенок хочет еще на оригами и айкидо,ну никак не впихнуть в наш график.
para-cat
16.11.2010, 23:30
многое зависит от педагога, от того, как он выстраивает процесс обучения. И тут возможны варианты...
сочинения, доклады. Много (и длинно) наизусть по лит-ре. У нас 2100.
Извините, довольно вольно вас цитирую, местами поменяла... :008:
Я хочу сказать, что у нас, например, никаких сочинений, докладов и текстов наизусть нет.
Так что, действительно, много от учителя зависит. И от класса. Так получилась, что класс у нас не очень сильный, и, поэтому, до сочинений/докладов, видать, еще не доросли.
А моей в первом было тяжелее. Делали уроки по 2-3 часа :001:. Там много в прописях задавали, и в математике много писать. Скучно. Теперь, хотя бы, русский интересный. В прошлом году она письмо очень не любила, такая тоска страницу крючков/букв выводить! Во втором классе русский - любимый предмет, делает быстро.
По математике у нас объем не изменился, но, конечно, сложить трехзначные числа и однозначные - разница есть. Трехзначные надо написать в столбик и поэтапно сложить/вычесть. Немного подольше. Но, все же, не существенно. По сути, на дом та же задача, те же примеры, те же уравнения. Немного посложнее, но и дети поумнели :) .
По английскому задают немного, и у моей хорошая память, она с урока все помнит, и с первого раза слова запоминает (ТТТ). Остается только в тетради слова английские написать, не много.
ОМ то же усваивает в классе, но мы еще раз разбираем тему дома, потом делает задания в рабочей тетради (с удовольствием).
Что еще? Чтение. Прочитать - быстро. Задания в рабочей тетради иногда бывают довольно объемные, но не часто.
Все, вроде. В общем, Алине в первом классе было сложнее. Сейчас, во втором, делает уроки за час-два (максимум). На данный момент, помимо обычной школы, она учится в художественной 3 раза в неделю и в спортивной 3 раза в неделю. Все успевает (не гуляет только :( ).
Да, программа 2100.
Умница какая:flower:Очень серьезная у девочки нагрузка,даже если в школу не ходить вообще:)
Вредная баба
16.11.2010, 23:49
Извините, довольно вольно вас цитирую, местами поменяла... :008:
Я хочу сказать, что у нас, например, никаких сочинений, докладов и текстов наизусть нет.
Так что, действительно, много от учителя зависит. И от класса. Так получилась, что класс у нас не очень сильный, и, поэтому, до сочинений/докладов, видать, еще не доросли.
Подождите, еще не вечер :)... Во 2 классе как минимум 1 сочинение точно должно быть: по завершению раздела о сказочных человечках (чтоб не наврать название :) )...
На мой взгляд, существенная разница.
Пришлось отказаться от айкидо (3 раза в неделю).
Много задают.
Именно объем большой.
para-cat
17.11.2010, 00:00
Подождите, еще не вечер :)... Во 2 классе как минимум 1 сочинение точно должно быть: по завершению раздела о сказочных человечках (чтоб не наврать название :) )...
Посмотрела рабочую тетрадь. Действительно, там в конце темы про "человечков" целый разворот дан для сочинения. Но мы еще до этого не дошли, пока "Буратино" заканчиваем.
Вот что нас не пугает, так это сочинения. Моя целые книги пишет, с выдуманными героями. Интересно пишет, сюжет увлекает, и слог неплохой. Уже вторую тетрадь заканчивает :004:
На мой взгляд, существенная разница.
Пришлось отказаться от айкидо (3 раза в неделю).
Много задают.
Именно объем большой.
1-2 упражнения по русскому и 2-3 упражнения по математике, плюс работа над ошибками. У вас так по основным предметам или больше?
У нас по математике побольше заданий + таличное умножение и деление учим. А для сочинения , даже если легко пишется время нужно, да и переписать без ошибок на чистовик, ну как минимум 1-1,5 часа. Как же все успевают быстро все сделать:o Ребенок у меня не копуша.
para-cat
17.11.2010, 00:19
У нас по математике побольше заданий + таличное умножение и деление учим. А для сочинения , даже если легко пишется время нужно, да и переписать без ошибок на чистовик, ну как минимум 1-1,5 часа. Как же все успевают быстро все сделать, ребенок у меня не копуша.
Полтора часа только переписывать? :001: Моя пишет, хоть и не сильно аккуратно, но зато быстро :065:
Полтора часа только переписывать? :001: Моя пишет, хоть и не сильно аккуратно, но зато быстро :065: Нет конечно ,1,5 на все творчество,хоть и быстро пишут ... Ну как быстрее написать сочинение? Это уже что то мифическое...
Нет конечно ,1,5 на все творчество,хоть и быстро пишут ... Ну как быстрее написать сочинение? Это уже что то мифическое...,
Можно по дороге, гуляя, всё сочинить, а дома написать только. Я стараюсь часть уроков перенести на улицу. Даже иногда математику, что нужно устно сосчитать (в смысле, не записывая в столбик), диктую, дочь считает и я записываю на листочек. Она потом за столом только перепишет за пару минут:).
Ещё вспомнила: однажды даже на диктофон текст работы записала во время прогулки. Правда, это не сочинение было, а просто какое-то творческое задание.
para-cat
17.11.2010, 01:36
Умница какая:flower:Очень серьезная у девочки нагрузка,даже если в школу не ходить вообще:)
Главное, что дома дополнительно не надо заниматься.
В прошлом году занимались музыкой (вместо спорта), вот это было реально трудно, помимо школьных уроков еще музыкой дома заниматься. Сейчас намного легче.
Вредная баба
17.11.2010, 09:36
Посмотрела рабочую тетрадь. Действительно, там в конце темы про "человечков" целый разворот дан для сочинения. Но мы еще до этого не дошли, пока "Буратино" заканчиваем.
Вот что нас не пугает, так это сочинения. Моя целые книги пишет, с выдуманными героями. Интересно пишет, сюжет увлекает, и слог неплохой. Уже вторую тетрадь заканчивает :004:
Какая молодец!!! Тогда Вам полегче будет....
clipstips
17.11.2010, 10:17
Нагрузка реально больше стала, нам с фигурного уйти пришлось. В этом году расписание вроде сложилось удачно, но все бегом-бегом и погулять вообще некогда.
Задают по русскому 1 упражнение+задания на разборы какие-нибудь, 2-3 упражнения математика, чтение страниц 5-6 в среднем,наверное, Окр мир опять же и французский, хотя он 3 раза в неделю, но стараемся каждый день делать.В этом году 4 раза в неделю художественная гимнастика, 2 раза бассейн и 2 раза хор в школе. Сейчас озадачена вопросом, как с НГ впихнуть хотя бы 1 раз доп. занятия французским. В следующем году и гимнастику,наверное, бросить придется:(. А как без спорта?!
Искренне завидую тем ,кто уроки делает за 15 минут. Мне таких детей не приходилось увидеть ,да и задают нам не на 15 минут.
В первом классе задавали мало. В этом году задают каждый день дом. задание по математике, русскому, иностранным языкам. Окружающий мир и чтение через раз. Домашнее задание старается делать на продленном дне, но иногда не успевает, т.к. в школе тоже кружки посещает. Иногда домашнее задание делаем до 10 вечера.
От дополнительных занятий пока не отказались. На следующий год наверное придется от чего-нибудь отказаться, так как нагрузку не потянем.
Для моего ребенка разница между нагрузкой в 1 и во 2 классе оказалась существенная. В прошлом году из допзанятий был только кружок рисования после уроков раз в неделю и 3 раза в неделю настольный теннис. В этом году добавился англ.яз в школе и занятия английским дважды в неделю у репетитора. Свободного времени практически нет, тк допзанятия каждый день, кроме пятницы и субботы. И объем задаваемого на дом материала увеличился, часто задают учить что-то наизусть - это занимает немало времени.
Программа "Школа России"
para-cat
19.11.2010, 01:04
Если ваш ребенок за 20 мин делает .По математике-разворот(две странички,один листочек),по Лит чтению-прочитать два текста,ответить на вопросы.Разворот по прописям, раскрасить какую-нибудь ботву по инглишу,послушать диск, то есть вероятность, что и во втором классе вы не будете 2 часа над уроками сидеть.
Я в шоке от школ сейчас.
Уроки делают часами и с родителями. Уровень образования говорят стал ниже, чем раньше. почему? не понимаю. Моя сестра, сейчас ей 22 года, студентка. Не делает особо ничего и в универе
т.е школу закончила не так и давно и уроки делала полчаса и училась нормально, без троек
А сейчас все сидят часами с уроками и при этом дети троишники или часто получают трояки. У нас бы все отличниками были, если б родители хоть раз в неделю помогали детям, никто этого не делал.
Меня реально пугают уроки. Школы боюсь, как огня.
Я в шоке от школ сейчас.
А сейчас все сидят часами с уроками и при этом дети троишники или часто получают трояки. У нас бы все отличниками были, если б родители хоть раз в неделю помогали детям, никто этого не делал.
Меня реально пугают уроки. Школы боюсь, как огня.
Это такая иллюзия от ЛВ. Я не сижу никогда. Учится нормально. Знаю очень много мам, которые тоже не сидят с детьми за уроками. Да, посмотрите просто, сколько детей на продлёнку ходит. Там с ними точно мамы не сидят.
Это такая иллюзия от ЛВ. Я не сижу никогда. Учится нормально. Знаю очень много мам, которые тоже не сидят с детьми за уроками. Да, посмотрите просто, сколько детей на продлёнку ходит. Там с ними точно мамы не сидят.
У нас в школе на продленке уроки не делают, так что как раз с ними мамы по вечерам и сидят за уроками - чтоб быстрее сделать... да и соображать вечером, отбесившись за день на продленке, тяжелее((( :005:
para-cat
19.11.2010, 15:51
Я в шоке от школ сейчас.
Уроки делают часами и с родителями. Уровень образования говорят стал ниже, чем раньше. почему? не понимаю. Моя сестра, сейчас ей 22 года, студентка. Не делает особо ничего и в универе
т.е школу закончила не так и давно и уроки делала полчаса и училась нормально, без троек
А сейчас все сидят часами с уроками и при этом дети троишники или часто получают трояки. У нас бы все отличниками были, если б родители хоть раз в неделю помогали детям, никто этого не делал.
Меня реально пугают уроки. Школы боюсь, как огня.
Не переживайте раньше времени. Дети разнае, школы разные. У всех свои проблемы. Например, проблемы моего ребенка были предсказаны еще в логосаду. Прочитайте топик про медлительных детей. Если ваш ребенок не "тормоз", все делает быстро и сам (ест, одевается, ходит пешком, соображает, находит друзей), не витает все время в облаках, то есть огромная вероятность, что уроки не станут испытанием для вас и ваших отношений.
когда я сама училась - со мной за 10 лет НИ РАЗУ никто из родителей ни делали уроки, я тож так и со своими детьми хотела бы, но вижу не всё так радужно :))
во-первых, как правило девочки более усидчивые, чем мальчики, по ответственнее, а т.к. мне повезло и у меня мальчики :)) приходится всё таки тратить время на уроки с любимым дитятей, но всё таки надеюсь, не смотря на то что нагрузка повысится, потихонечку полегонечку научимся заниматься самостоятельно :008:
Это такая иллюзия от ЛВ. Я не сижу никогда. Учится нормально. Знаю очень много мам, которые тоже не сидят с детьми за уроками. Да, посмотрите просто, сколько детей на продлёнку ходит. Там с ними точно мамы не сидят.
Для статистики отмечусь, что я тоже не сижу :) Т.е., сижу в её комнате иногда, если дочка просит (скучает по маме) - дремлю на кровати или читаю свою книжку.
Вчера на собрании услышала от мам претензии к воспитательнице второй половины дня (у нас школа полного дня): когда Я с ребёнком делаю уроки - он получает 5, а когда он делает в школе - 3. Вопрос: кто получает 5 ;) ? Еще слышала забавную претензию, что воспитатель не обеспечивает "абсолютную тишину" - окончательно почувствовала себя матерью-ехидной, т.к. у нас дома до абсолютной тишины как до луны. Утешилась тем, что вырабатываю в ребёнке способность сосредотачиваться в экстремальных условиях :))
pogranec
19.11.2010, 17:55
когда Я с ребёнком делаю уроки - он получает 5, а когда он делает в школе - 3. Вопрос: кто получает 5 ;) ?
Думаю, если бы мой ребёнок оставался на продлёнке, то все д/з были бы на "2". Т.к. сын долго не может врубиться в задание - надо разъяснять несколько раз. Если не проверит свою работу - глупых опечаток будет куча... Т.ч., я с ребёнком не сижу, но процесс выполнения д/з контролирую.
ЗЫ: По теме - нагрузка стала гораздо больше, но и ребёнок чуть-чуть втянулся в рабочий процесс :))
Для статистики отмечусь, что я тоже не сижу :) Т.е., сижу в её комнате иногда, если дочка просит (скучает по маме) - дремлю на кровати или читаю свою книжку.
Вчера на собрании услышала от мам претензии к воспитательнице второй половины дня (у нас школа полного дня): когда Я с ребёнком делаю уроки - он получает 5, а когда он делает в школе - 3. Вопрос: кто получает 5 ;) ? Еще слышала забавную претензию, что воспитатель не обеспечивает "абсолютную тишину" - окончательно почувствовала себя матерью-ехидной, т.к. у нас дома до абсолютной тишины как до луны. Утешилась тем, что вырабатываю в ребёнке способность сосредотачиваться в экстремальных условиях :))
Я тоже не сижу с младшим. Вчера как раз на родительском собрании я имела глупость в этом признаться - что не сижу, не проверяю и ребенок делает уроки быстро (нам реально мало задают, со старшим сравниваю). Не хвасталась, а отвечала на прямо поставленный вопрос, если что. ;) В ответ получила:"Но я-то норамльная мать, я сидела и буду сидеть с ребенком!" Остальные родительницы хором поддержали. Так что у нас тут, выходит, образовался клуб матерей-ехидн.:))
Однако для статистики добавлю, что со старшим сыном я сидела вплоть до 5-го класса - ему просто необходимо было мое присутствие. Это я к тому, что все дети разные, и то, что норма для одного, совсем не подходит другому. (Знаю, что банальность, но очень полезная мантра для родителей :)))
Думаю, если бы мой ребёнок оставался на продлёнке, то все д/з были бы на "2". Т.к. сын долго не может врубиться в задание - надо разъяснять несколько раз. Если не проверит свою работу - глупых опечаток будет куча... Т.ч., я с ребёнком не сижу, но процесс выполнения д/з контролирую.
ЗЫ: По теме - нагрузка стала гораздо больше, но и ребёнок чуть-чуть втянулся в рабочий процесс :))
Я тоже контролирую, а что делать - опечаток полно, у меня сын отвлекается.
Нагрузка во втором классе существенно больше, но у нас учитель поменялся, у нее требования более жесткие, я в начале года запаниковала, пошли двойки, а сейчас уже втянулись, хотя все равно тяжело. Уроки делаем часа по два с лишним.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.