Просмотр полной версии : во сколько заговорили ваши двойняшки
nata1982
23.11.2010, 01:49
нам 3,3 мальчики,очень плохо говорят,понимаю только я.
предложениями говорят,асе понимают,но полная каша.Один говорит лучше другого,а второй за ним тянется.Уже 3 года,говорят что если в 3 ни гу гу,то ...:(
Рыжая Нина
23.11.2010, 08:23
нам 3,3 мальчики,очень плохо говорят,понимаю только я.
предложениями говорят,асе понимают,но полная каша.Один говорит лучше другого,а второй за ним тянется.Уже 3 года,говорят что если в 3 ни гу гу,то ...:(
Моя любимая тема :)
В 2.7 у Витьки в словаре было слов 10. В 3 года ровно - каша, но словарь уже больше. К 3,5 уже сбились со счета. Болтает - не остановить. Сейчас у логопеда "претензии по возрасту", т.е. какие-то звуки есть проблемные, но не более того.
С Андреем сложнее, но, т-т-т, надеюсь, выправимся.
"В 3 года ни гугу" - это не предложения (пусть и с кашей). Имхо, логопеду показать и заниматься-заниматься-заниматься :)
мама Телятниковых
23.11.2010, 11:07
нам 3,3 мальчики,очень плохо говорят,понимаю только я.
предложениями говорят,асе понимают,но полная каша.Один говорит лучше другого,а второй за ним тянется.Уже 3 года,говорят что если в 3 ни гу гу,то ...:(
У моих до недавнего времени словарный запас был из серии "мама понимает". Фразы строили криво, мало, хотя видно было, что стараются. Я за ними всё, что они говорили (пытались), повторяла, как попугай.
На той неделе был у них второй сеанс у остеопата. Прорыв. Их теперь понимает воспитательница в садике.
"В 3 года ни гугу" - это не предложения (пусть и с кашей). Имхо, логопеду показать и заниматься-заниматься-заниматься :)
Присоединюсь: логопеду (хорошему) показать и заниматься.
Остеопату (хорошему) показать.
Карлотта
23.11.2010, 11:40
Мои стали говорить предложениями года в полтора и активный словарный запас у них был уже вполне приличный. Так что проблемы с речью еще не очень коснулись. Но с ними все все время разговаривали
Конечно надо показаться специалистам, но я бы всегда помнила, что Пушкин не говорил вообще до 5 лет )).
почитайте тему
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3329094
Заговорили в 1,5 года (около 20 слов), в 1,10 пошла фразовая речь. Сейчас занимаемся с логопедом (сын) по поводу небольшой дизартрии. Через неделю подключим остеопата. Все остальное - в пределах нормы: стихи, пересказы, рассказ по картинкам, сложносочиненные и -подчиненные предложения.
Я бы срочно посетила логопеда, невролога, хорошего остеопата.
До 5 лет не говорил Эйнштейн. Но он такой один.
почитайте тему
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3329094
Заговорили в 1,5 года (около 20 слов), в 1,10 пошла фразовая речь. Сейчас занимаемся с логопедом (сын) по поводу небольшой дизартрии. Через неделю подключим остеопата. Все остальное - в пределах нормы: стихи, пересказы, рассказ по картинкам, сложносочиненные и -подчиненные предложения.
Я бы срочно посетила логопеда, невролога, хорошего остеопата.
До 5 лет не говорил Эйнштейн. Но он такой один.
Мы также!
Только в 1.5 - 30 слов (протокол:))
В 1.10 - короткие предложения.
2.4 - познакомились с логопедом (спасибо, Ольга!) - всё хорошо, но занятия на лето выдала.
В 2.8 - федорино горе, колобок, репка. Логопед сказала, что для их возраста самое сложное слово "снеговик", я удивилась, т.к. четко называли раньше.
В 3 - логопед в саду "была приятно удивлена" выше нормы, но и при этом продолжаем заниматься!!! Говорить и ПРАВИЛЬНО говорить - большая разница!
Про Эйнштейна не знала, соседке скажу:073:(у нее наш ровесник молчит, она говорит, что мальчики позже начинают:009:
Мои стали говорить предложениями года в полтора и активный словарный запас у них был уже вполне приличный. Так что проблемы с речью еще не очень коснулись. Но с ними все все время разговаривали
Конечно надо показаться специалистам, но я бы всегда помнила, что Пушкин не говорил вообще до 5 лет )).
Откуда такая инфа? Не верю я в это..
Мои в год говорили - мама, папа, ляля, Атя (Катя), Ика (Вика).
В 2 года - словарный запас уже было не подсчитать. Говорили понятно, но без предложений. Были у логопеда. Диагноз - если бы был один ребенок - то поставила бы задержку, ибо в 2 года уже надо говорить предложениями :ded:. Для двойни - норма, предложения пойдут в 2,2 года. Так и было. 3 года - Катя - норма, кроме буквы р. Вика - межзубное произношение (шипилявила) + р.
Структура речи у обеих - отличная.
Сейчас Катя - норма во всем.
Вике хотела с сентября искать логопеда, ставить р и шипящие. Но у нее у самой все встает на место. Мы поправляем, она старается, учим много стихов. Отложила логопеда до января.
Автору - покажите деток нервопатологу, логопеду. И много говорить, говорить с детками, читать. Поправлять речь. Заниматься много..
Недавно был топ на эту тему. Там OLGA и Оля-Возрождение толково обо всем писали.
ссылку на недавний топ я дала впредыдущем сообщении, процитирую сама себя из архива :008: на предмет норм и не-норм речевого развития
Мне наши доктора объяснили, что если есть речь (пусть слоги, пусть звукоподражания, но обозначающие конкретный предмет), если есть прогресс (1-2 новых слова в неделю, в 2 недели, в 3 недели - в общем темп тоже индивидуальный) - то все ОК, даже если по нормам ребенок слегка отстает. Плохо, когда слова исчезают, речь упрощается, или просто долго стоит на месте. В свое время нарыла в сети:
Основания для беспокойства: стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. (Такая остановка может быть при нормальном развитии речи, но не далее полугода после появления первых трех-пяти слов.)
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 3 лет.
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
В норме фразовая речь формируется с 1,9 до 2-х лет, а чаще и позже. ЗРР до 2 лет вроде, вообще не ставится. Вот, про ЗРР:
Когда ребенок должен начать говорить?
В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где?", "куда?".
В 3 года ребенок должен говорить предложениями объединенными по смыслу.
Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития.
Вот вам еще с неврологического портала.
Таблица 2-13. Признаки задержки речевого развития
Возраст Симптомы
12 мес Мало лепечет (тихий ребенок)
18 мес Не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа "иди сюда", "сядь"
2 года Использует несколько отдельных слов; не пытается повторять слова
2.5 года Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо. находящееся вне поля зрения: не умеет составлять фразы из двух слов (например, "дай молока"): ребенка часто неправильно понимают
3 года Не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение); не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем
и из другого места
– в 1-2 года не может показать изображение на картинке («Где мишка?»), не понимает простейших вопросов;
– в 2-3 года путает понятия «верх» -«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними бутылочку и дай ее мне!»), составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему предметы;
– в 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «что?», «где?». Его не понимают посторонние, употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов, неправильно произносит большую часть звуков.
ховрошечка
23.11.2010, 15:21
Мои к трем годам предложениями.
Дочка старшая не говорила до 4,5 лет! Она пересказывала стихи, но вот сама фразу составить не могла ,и поэтому молчала. Максимум было предложение из 3х слов. Причину так и не выяснили, хоть тогда оббегали кучу специалистов.
моим без пяти минут 1.9.Дочка пытаеться повторять слова причем выбрала сама для себя слова для повторения-часы,тигр,окно,обед,дядя.По имени называет себя и брата.Сын пытаеться за ней повторять но у него значительно хуже дела обстоят.
Звукоподрожание животных есть.Но ни каких словосочетаний.
Я почитала и была удивлена тому что имеет оказывается большое значение и связь на скокльо хорошо ребёнок понимает команды и показывает на картинках всякое, и части тела и т.д..
У меня оба с года показывали все картинки, до полутора лет они уже выполняли все команды,а про части тела я и не говорю, в полтора года знали все части тела и на лице и ресницы и брови и т.п
И при всём при этом с разговором у нас дела плохо обстоят и со словарным запасом тоже.
И разговариваю с ними и читать любят они (ну когда им читаю).
НО такое ощущение что это не имеет значение.
подскажите а как ещё можно заниматься с детьми чтобы увеличить словарный запас????
Мальчишкам 2г 6 мес. Понимают все. Говорят..... Четко говорят мало слов, остальные пытаются говорить, но понимаем только я и папа. Как Вы думаете, что такое "Яикуку"?. Правильно "Винни Пух". :) Кроме того есть группы слов, которые обозначаются одним словом(жестом, мимикой). Например, шарик, вертолет, самолет, одуванчик, зонтик, звезда-это все обозначается дуновением ("фу-фу"). Макароны, яйца , молоко- звукосочетанием "нья". Денис-это Дея, Максимка-Макейка, Оксана (я)- Акася, а Рома (папа)- вообще Вопа :)). При этом они знают весь алфавит (изучили сами по говорящей азбуке) и цифры до 10 (это отдельная "песТня") Каждая цифра-это песенка с диска. 1- А-ка ("антошка")
2-гуси (2 веселых гуся)
3-тетя (рыжий, рыжий, конопатый-просто поет ее тетя)
4-ква (в траве сидел кузнечик) и т.д. Все эти цифры они узнают, но называют по названию песенок.
Были в Центре развития речи на Чапыгина (это бесплатно), вердикт психиатра и логопеда- ребята хорошие, есть небольшая темповая задержка речи, все нормально, ждите. Главное, сказали врачи, у Вас нет аллалии. Хорошо, что я прочитала об этом диагнозе в Интернете уже после посещения врачей, а то точно бы его своим детям поставила и накручивала бы себя. В следующий понедельник еще пойдем на консультацию с невропатологом (туда же). Узнаем, что скажут. Вот как-то так.
моим без пяти минут 1.9.Дочка пытаеться повторять слова причем выбрала сама для себя слова для повторения-часы,тигр,окно,обед,дядя.По имени называет себя и брата.Сын пытаеться за ней повторять но у него значительно хуже дела обстоят.
Звукоподрожание животных есть.Но ни каких словосочетаний.
Я почитала и была удивлена тому что имеет оказывается большое значение и связь на скокльо хорошо ребёнок понимает команды и показывает на картинках всякое, и части тела и т.д..
У меня оба с года показывали все картинки, до полутора лет они уже выполняли все команды,а про части тела я и не говорю, в полтора года знали все части тела и на лице и ресницы и брови и т.п
И при всём при этом с разговором у нас дела плохо обстоят и со словарным запасом тоже.
И разговариваю с ними и читать любят они (ну когда им читаю).
НО такое ощущение что это не имеет значение.
подскажите а как ещё можно заниматься с детьми чтобы увеличить словарный запас????
Ну, в принципе, для вашего возраста, кмк, у вас все в порядке. У меня тоже сын от дочери отставал где-то на 1-1,5 месяца по качеству речи и по объему словарного запаса. Фразы появились в 1,10 где-то. "Исё ням-ням" (мама, еды как-то маловато), "хасю ням-ням" (мама, дай, наконец, поесть), "исё хеп" (хлеба тоже пожадничала дать), "дай се-се" (дай конфету). :))
Про команды, картинки/части тела - это имеет отношение к диагностике речевых проблем, в том плане, что проверяется достаточность умственного развития, понимание обращенной речи, знание названий предметов, память. Т.е. та база, на которой будет строиться речь. Если этой базы нет - говорить о речевом развитии бессмысленно. Утрировано: если ребенок еще не ходит, о каких забегах на 50 метров может идти речь?
Про развитие речи: чтение, просмотр мультфильмов, заслушивание аудиосказок - это пассивный словарный запас, развивать-то они развивают, но не то, что нужно. Память, внимание, но не активную речь. Для развития речи:
- "любимая" всеми мелкая моторика. :) пальчиковые игры, сорока-ворона, мы читали-мы писали, перебирание фасоли, конструкторы и т.п. вещи.
- маме придется стать акыном: "что вижу- то пою". чтоооо это на улице? машинка! машинка красная, колесики черные, машинка поехала "тррррр", "би-би", всёё, уехала машинка, а мы сейчас будем кушать, откроем шкаф, достанем тарелочку, тебе какую тарелочку? с котиком? с собачкой? вот твоя тарелочка, сейчас я налью в неё суп, и ты будешь есть суп этой ложечкой. :001: И так весь день :001: Утомляет, но результат оправдан. Словарный запас расширяется значительно
- "интерактивные" стишки:
- Как пищат у нас цыплятки?
- Пик-пик-пик! Пик-пик-пик.
- Как они играют в прятки?
- Прыг-прыг- прыг! Прыг-прыг-прыг.
- Как по лужицам шагают?
- Плюх-плюх-плюх! Плюх-плюх-плюх.
- Как на солнце загорают?
- Ух-ух-ух! Ух-ух-ух.
Желательно не по книжке, а наизусть, чтобы ребенок со временем повторял звукоподражания. Потом стишки посложнее - всеми любимая Барто, "Наша Таня.. ", "Уронили мишку .. " и т.д. Короткие, понятные детям, такие, что все слова известны, а действия - знакомы.
- далее вам нужен диалог с детьми, в любой, доступной им, форме. Обычно мама - самый лучший чтец мыслей и угадыватель желаний, поэтому у детей нет насущной необходимости облекать свои потребности в слова. Нужно, чтобы необходимость появилась. Не надо нарочито играть в непонимание, но мягко понуждать облечь свои потребности вначале в звуки, потом в слова. Пусть вначале мычат, пыхтят, кряхтят - главное, чтбы пытались это сделать. Пришел ребенок на кухню, что -то хочет. Пусть попытается сказать, что именно. Вначале вы предложите: сок или водичка? сок? водичка? пусть хоть ЫЫЫЫ, но обозначит желаемое. Возможно, параллельно ткнет пальчиком. Назовите за ним этот предмет, но не надо заставлять повторять слово правильно. Повторить ребенок пока не сможет, и прекрасно это понимает. У чувствительных натур вообще пропадет охота открывать рот. Пусть сок будет ёёёё или йё или еще как-нибудь. Это пока неважно, главное, что он пошел на диалог с вами и вы поняли его "речь". Повторите за ребенком: "правильно, это сок".
- новые впечатления очень толкают речь. необязательно вывозить на море - зоопарк, дельфинарий, кукольный театр, парк аттракционов - вполне способны "толкнуть" речь на новый уровень.
боже мой Ольга я в шоке от вашей подготовленности в этом вопросе!!! в полном восторге прибываю! Спасибо вам большое.
про конструктор как прочитала у вас сразу вспомнила что дочька к примеру Лего любит собирать и собирает лучше чем сын у него вообще какие-то неуклюжие все движения руками и пальцами...
про телевизор наоборот,сын может часами сидеть и смотреть даже детский художественный фильм (про мультики и ералаш я молчу) создаёться такое впечатление что он реально понимает всё что там происходит.А дочка не будет долго сидеть посмотрит какой то момент пойдёт покрутится и опять посмотрит.
боже мой Ольга я в шоке от вашей подготовленности в этом вопросе!!! в полном восторге прибываю! Спасибо вам большое.
про конструктор как прочитала у вас сразу вспомнила что дочька к примеру Лего любит собирать и собирает лучше чем сын у него вообще какие-то неуклюжие все движения руками и пальцами...
про телевизор наоборот,сын может часами сидеть и смотреть даже детский художественный фильм (про мультики и ералаш я молчу) создаёться такое впечатление что он реально понимает всё что там происходит.А дочка не будет долго сидеть посмотрит какой то момент пойдёт покрутится и опять посмотрит.
:008: Мы к логопеду как на работу ходим, сначала старший с фефектами фикции, теперь младший с дизартрией, дочка на очереди, если у неё до января не будет прорыва в произношении. Пупсы у меня кесарские, а кесарят извлекают, поддев за нижнюю челлюсть, т.ч. проблемы с произношением довольно распространены, хотя и не обязательны. Плюс повреждения ГМ перед родами. Поэтому - речевые проблемы - мой ночной кошмар :)) С года боялась, что не заговорят вовремя, потом - услышала что есть проблемы произношения (сын коверкал слова, но иначе, чем сверстники) и с 1,10 года посещали логопеда раз в неск. месяцев, получали задания для развития речи и коррекции всплывающих дефектов. Короче - подковалась за это время :))
Вот мелкая моторика и речь - как раз таки взаимосвязаны более чем тесно, за них отвечают соседние зоны мозга, которые частично перекрываются. Шевелит пальчиками - кровоснабжается зона мозга, ответственная за речь. Поэтому - Лего, крупные деревянные бусы, которые надо нанизывать на веревочку, мозаики, лепка, пальчиковый театр, перебирание фасоли, пуговиц - все, что придется по вкусу ребенку. Лишь бы играл.
Нам логопед показала интересную игру "в кран": берем много карандашей, или палочек, или ручек, или всего вперемешку. Складываем кучкой на столе, вытягиваем руки и захватываем 1 карандаш двумя пальцами: большим пальцем правой руки и большим пальцем левой руки. Мы - подъемные краны :) Переносим карандаш в другую кучку. Потом повторяем действие указательными пальцами обеих рук, потом средними и так - до мизинца. И снова - большие пальцы, указательные... пока не перетаскаем всю кучу. Можно играть наперегонки или по-очереди. Игра внешне простая, но очень полезная для развития пальчиков и координации движений.
:008: Мы к логопеду как на работу ходим, сначала старший с фефектами фикции, теперь младший с дизартрией, дочка на очереди, если у неё до января не будет прорыва в произношении. Пупсы у меня кесарские, а кесарят извлекают, поддев за нижнюю челлюсть, т.ч. проблемы с произношением довольно распространены, хотя и не обязательны. Плюс повреждения ГМ перед родами. Поэтому - речевые проблемы - мой ночной кошмар :)) С года боялась, что не заговорят вовремя, потом - услышала что есть проблемы произношения (сын коверкал слова, но иначе, чем сверстники) и с 1,10 года посещали логопеда раз в неск. месяцев, получали задания для развития речи и коррекции всплывающих дефектов. Короче - подковалась за это время :))
Вот мелкая моторика и речь - как раз таки взаимосвязаны более чем тесно, за них отвечают соседние зоны мозга, которые частично перекрываются. Шевелит пальчиками - кровоснабжается зона мозга, ответственная за речь. Поэтому - Лего, крупные деревянные бусы, которые надо нанизывать на веревочку, мозаики, лепка, пальчиковый театр, перебирание фасоли, пуговиц - все, что придется по вкусу ребенку. Лишь бы играл.
Нам логопед показала интересную игру "в кран": берем много карандашей, или палочек, или ручек, или всего вперемешку. Складываем кучкой на столе, вытягиваем руки и захватываем 1 карандаш двумя пальцами: большим пальцем правой руки и большим пальцем левой руки. Мы - подъемные краны :) Переносим карандаш в другую кучку. Потом повторяем действие указательными пальцами обеих рук, потом средними и так - до мизинца. И снова - большие пальцы, указательные... пока не перетаскаем всю кучу. Можно играть наперегонки или по-очереди. Игра внешне простая, но очень полезная для развития пальчиков и координации движений.
Что касаеться что вижу то пою и диалог любым путём делаю постоянно,причём уже наверное не потому что надо а потому что если и этого не делать то дома будет просто тишина))).про диалог скажу так -начинаю перечислять к примеру тот же сок или вода,в ответ молчит.потом повторяю сок?-мотает головой типо нет.Говорю вода?- и вместо того чтобы хоть издать звук подобный какому то подтверждению или слову он начинает в голос смеяться,типо- мама ну ты даёшь а как ты отгадала,именно вода мне и нужна!
Дочка начала говорить у некоторых слов только первые слога.к примеру зайчик -за,привет -при,окно -оку.Сын молчит.
Я когда начинаю так сказать с ним заниматься его о чём то спрашивать она за него отвечает.В итоге он отвлекаеться типо мама ну вот тебе уже ответили и всё сказали.
Koshanenok
24.11.2010, 01:08
- маме придется стать акыном: "что вижу- то пою". чтоооо это на улице? машинка! машинка красная, колесики черные, машинка поехала "тррррр", "би-би", всёё, уехала машинка, а мы сейчас будем кушать, откроем шкаф, достанем тарелочку, тебе какую тарелочку? с котиком? с собачкой? вот твоя тарелочка, сейчас я налью в неё суп, и ты будешь есть суп этой ложечкой. :001: И так весь день :001: Утомляет, но результат оправдан. Словарный запас расширяется значительно
.
Благодаря подобному акынству дети точно называют очень многие марки машин (рено, пежо, ауди, ниссан, опель, субару, хонда, додж) и дорожные знаки, которые есть в окрестностях (одностороннее движение, пешеходный переход, осторожно дети). И названия деревьев, которые есть во дворе, березу с ивой не перепутают. :)):)):)):)):))
... Пупсы у меня кесарские, а кесарят извлекают, поддев за нижнюю челлюсть, т.ч. проблемы с произношением довольно распространены, хотя и не обязательны. Плюс повреждения ГМ перед родами. Поэтому - речевые проблемы - мой ночной кошмар :)) ..
...Нам логопед показала интересную игру "в кран": берем много карандашей, или палочек, или ручек, или всего вперемешку. Складываем кучкой на столе, вытягиваем руки и захватываем 1 карандаш двумя пальцами: большим пальцем правой руки и большим пальцем левой руки. Мы - подъемные краны :) Переносим карандаш в другую кучку. Потом повторяем действие указательными пальцами обеих рук, потом средними и так - до мизинца. И снова - большие пальцы, указательные... пока не перетаскаем всю кучу. Можно играть наперегонки или по-очереди. Игра внешне простая, но очень полезная для развития пальчиков и координации движений.
Про кесарят не знала, игра очень интересная. Спасибо.
Когда я в 2,2 водила детей в ПМСЦ к логопеду (не употребляли глаголы, запас слов 20-30, не произносили половину звуков), мне сказали заняться мелкой моторикой, больше разговаривать, читать и до 3-х лет не дергаться. При этом мальчики все понимали и выполняли команды. Если после 3-х не заговорят предложениями, то надо вести на Чапыгина в городской центр. Они заговорили предложениями к 2,5 , но логопедические проблемы остались. В старшую группу скорее всего пойдем в логопедическом саду.
lana1410
28.11.2010, 02:27
нам 3,3 мальчики,очень плохо говорят,понимаю только я.
предложениями говорят,асе понимают,но полная каша.Один говорит лучше другого,а второй за ним тянется.Уже 3 года,говорят что если в 3 ни гу гу,то ...:(
Вам не мешает логопеду показаться потому что только при осмотре можно понять в чем причина. Вам нужно заниматься артикуляционной гимнастикой, повторять за ними фразы которые Вы поняли но только правильно, ни в коем случае не говорить за ними как они. Развивать понимание речи, учить находить нужные картинки, развивать ОБЯЗАТЕЛЬНО мелкую моторикуи др. Может звуки ставить и не надо а достаточно будет одной гимнастики, а может и нужна помощь др. спецов, только Вы знаете что у них было в анамнезе.
А логопеда бояться не надо, гимнастика и все остальное в любом сл. будет полезно)))
тут некоторые пишут что в 3 года должны быть все звуки - бред, они ставятся остепенно, последний Р к 6 годам, это допустимо.говорю это как логопед.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.