PDA

Просмотр полной версии : Помогите решить ребус


елена00
25.11.2010, 07:37
Не знаю даже с какой стороны подойти (олимпиадная задача).
Решить ребус:
КНИГА
+ КНИГА
КНИГА
----------------
НАУКА

медвеженок NINON
25.11.2010, 08:55
вот что нашла в интернете (одинаковые буквы-одинаковые цифры): вот, коротко, ход решения:
3*5=15
А=5
Н=8
К=2
Г=7
И=3
У, соответственно,=1

елена00
25.11.2010, 12:48
вот что нашла в интернете (одинаковые буквы-одинаковые цифры): вот, коротко, ход решения:
3*5=15
А=5
Н=8
К=2
Г=7
И=3
У, соответственно,=1

Спасибо, никогда бы не додумалась.

эльвирка
25.11.2010, 13:14
да уж....я до сих пор не поняла....о чем это вы ? :))

Белая галка
25.11.2010, 13:40
Не знаю даже с какой стороны подойти (олимпиадная задача).
Решить ребус:
КНИГА
+ КНИГА
КНИГА
----------------
НАУКА
Такие задачи решаются очень легко, только в вашем случае это невозможно, т.к. непонятно смещены разряды - каждая буква должна стоять точно в определенном разрядном столбце.
Можно догадаться, что средняя "КНИГА" сдвинута на один разряд влево относительно двух других, но это только мое предположение.
Ой, это она при редактировании сдвигается влево, а в сообщении - вправо... А в #2 приведены ответы для случая, когда все три слова находятся точно одно под другим.
Не могли бы вы уточнить условие?

FRUttik
25.11.2010, 13:46
да уж....я до сих пор не поняла....о чем это вы ? :))

:099:

тоже самое - ничегошеньки непонятно...:008::008::008:

елена00
25.11.2010, 14:34
Такие задачи решаются очень легко, только в вашем случае это невозможно, т.к. непонятно смещены разряды - каждая буква должна стоять точно в определенном разрядном столбце.
Можно догадаться, что средняя "КНИГА" сдвинута на один разряд влево относительно двух других, но это только мое предположение.
Ой, это она при редактировании сдвигается влево, а в сообщении - вправо... А в #2 приведены ответы для случая, когда все три слова находятся точно одно под другим.
Не могли бы вы уточнить условие?

Да, слова находятся точно одно под другим. Только я так и не поняла, как они решаются очень легко, каким образом.

_Afalina_
25.11.2010, 14:56
Да, слова находятся точно одно под другим. Только я так и не поняла, как они решаются очень легко, каким образом.
Они решаются путем цепочки предположений и логических рассуждений. Сначала легко определяется первый с конца столбик - складывая три цифры, получаем такую же - что это может быть - только 5. Дальше переходим ко второму столбцу, предполагаем, что Н=8, тогда в итоге будет 5, если 1 перешло с другого столбца, тогда К=2, в этом случае результут сложения четвертого столбца должен заканчиваться на 1 и скорее всего это 7, тогда к третьему столбцу надо будет добавить 2 и получится какое-то число больше 10. Двойка уже занята. Если бы это были единицы, то было бы 5, что тоже не подходит. Берем И=3, тогда У получается 1. Проверяем полученный пример 28375*3=85125.

~Tigra~
25.11.2010, 16:05
вот что нашла в интернете (одинаковые буквы-одинаковые цифры): вот, коротко, ход решения:
3*5=15
А=5
Н=8
К=2
Г=7
И=3
У, соответственно,=1

:005:

Магдалинка
25.11.2010, 16:07
:0019:

KoshkaNatashka
25.11.2010, 16:19
Они решаются путем цепочки предположений и логических рассуждений. Сначала легко определяется первый с конца столбик - складывая три цифры, получаем такую же - что это может быть - только 5.

Неправда, еще 0 может быть.

KoshkaNatashka
25.11.2010, 16:21
Дальше переходим ко второму столбцу, предполагаем, что Н=8,

С какой стати мы должны предположить именно 8??

Может, Ваше решение и верное, но объяснение очень странное, имхо.

Белая галка
25.11.2010, 16:22
Они решаются путем цепочки предположений и логических рассуждений. Сначала легко определяется первый с конца столбик - складывая три цифры, получаем такую же - что это может быть - только 5.
Нет, мы обязаны рассмотреть и А=0.
предполагаем, что Н=8,
Это называется "путем подбора" :) А нужно, вроде, решение - раз задача олимпиадная.

Итого:
Имеем: А=0 или А=5.
Рассмотрение случая А=0 приводит нас к
1 3 . 7 0
1 3 . 7 0
1 3 . 7 0
----------
4 0 . 1 0
Цифр, соответствующих разряду сотен, при таком раскладе не существует.

Рассмотрим случай А=5 (при случае А=0 рассуждения аналогичные, но жалко тратить время на расписывание пустой логической ветви)
3Г=К-1 (в разряде единиц), т.к. есть перенос 1 десятка.
но К<4, т.к. 3К<10 (из левого столбика), т.е. 3Г в разряде единиц может иметь только 1. Этому условию соответствует только 7 (7х3=21). Т.е. Г=7
К-1=1, т.е К=2
Рассмотрим два левых столбика. 3Н должны оканчиваться на 5, но Н не равно 5, т.к. А=5, следовательно, есть перенос одной или двух единиц через десяток. Из первого столбика Н>=6, т.е. 3Н может оканчиваться на 8, 1, 4 или 7. С учетом того, что после переброски десятка должны получить в разряде единиц 5, делаем единственно возможный вывод, что Н=8 (3х8=24; 24+1=25)
Далее из оставшихся свободными чисел легко делаем вывод, что единственно возможным вариантом является И=3, 3х3=9, плюс 2 из разряда десятков в сотни, т.е. У=1
Делаем проверку:
2 8 3 7 5
2 8 3 7 5
2 8 3 7 5
----------
8 5 1 2 5

Уф, всё!

эльвирка
25.11.2010, 16:23
извините,а задача эта для какого класса?

V&V
25.11.2010, 16:45
я чувствую себя такой тупой :))

эльвирка
25.11.2010, 16:49
я чувствую себя такой тупой :))
такая же ерунда....не покидает чувство ,чего то упущенного в школе :))

Ука
25.11.2010, 16:51
:046::010::)) полный капец

в школе я такие ну подобные решала... но тогду ум был молодой и все такое...
а счас тупнем чувствую себя :065:

_Afalina_
25.11.2010, 17:03
.
Нет, мы обязаны рассмотреть и А=0.

Это называется "путем подбора" :) А нужно, вроде, решение - раз задача олимпиадная.

Итого:
Имеем: А=0 или А=5.
Рассмотрение случая А=0 приводит нас к
1 3 . 7 0
1 3 . 7 0
1 3 . 7 0
----------
4 0 . 1 0
Цифр, соответствующих разряду сотен, при таком раскладе не существует.

Рассмотрим случай А=5 (при случае А=0 рассуждения аналогичные, но жалко тратить время на расписывание пустой логической ветви)
3Г=К-1 (в разряде единиц), т.к. есть перенос 1 десятка.
но К<4, т.к. 3К<10 (из левого столбика), т.е. 3Г в разряде единиц может иметь только 1. Этому условию соответствует только 7 (7х3=21). Т.е. Г=7
К-1=1, т.е К=2
Рассмотрим два левых столбика. 3Н должны оканчиваться на 5, но Н не равно 5, т.к. А=5, следовательно, есть перенос одной или двух единиц через десяток. Из первого столбика Н>=6, т.е. 3Н может оканчиваться на 8, 1, 4 или 7. С учетом того, что после переброски десятка должны получить в разряде единиц 5, делаем единственно возможный вывод, что Н=8 (3х8=24; 24+1=25)
Далее из оставшихся свободными чисел легко делаем вывод, что единственно возможным вариантом является И=3, 3х3=9, плюс 2 из разряда десятков в сотни, т.е. У=1
Делаем проверку:
2 8 3 7 5
2 8 3 7 5
2 8 3 7 5
----------
8 5 1 2 5

Уф, всё!
Согласна, ноль может быть. Но эта версия быстро опровергается.
Но я как-то сразу с пятерки начала. А в остальном логика та же.

_Afalina_
25.11.2010, 17:07
С какой стати мы должны предположить именно 8??

Может, Ваше решение и верное, но объяснение очень странное, имхо.
прошу прощения за короткое объяснение. Спасибо Galamag, не поленилась все толком написать:-)

maragol
25.11.2010, 17:16
я чувствую себя такой тупой :))

Таже самая беда.... Уже несколько раз пыталась разобраться с такими задачами, НО....:004:

Белая галка
25.11.2010, 17:47
извините,а задача эта для какого класса?
Эта задача не требует никаких других знаний, кроме сложения в столбик. Соответственно, она годится для того класса, в котором его уже изучили :)

_Afalina_
25.11.2010, 23:13
Эта задача не требует никаких других знаний, кроме сложения в столбик. Соответственно, она годится для того класса, в котором его уже изучили :)
Точно. Дочка-третьеклашка решила за 5 минут, пока мы в машине сидели, папу ждали.

Белена
26.11.2010, 00:16
извините,а задача эта для какого класса?
Тоже интересуюсь :008: Пытаюсь понять и чувствую себя абсолютно тупой.. :(
Хорошо, что у нас в 1 классе пока задания попроще...

Борисовна
28.11.2010, 21:51
Эта задача была для 4-го класса.

Таль
28.11.2010, 22:26
Да.... хорошо, что мне уже не надо в олимпиадах участвовать...

knopka83
02.12.2010, 23:29
Девочки и мне помогите пожалуйста: дали в саду дом. задание:
Раздели буквы на группы и напечатай их: там где "Ы" красное, а там где "О" в клетке синяя и зеленая.

maragol
02.12.2010, 23:47
Обычно красным цветом обозначаются - гласные. Синим цветом - твердый согласный, а зеленым - мягкий. Может это задание надо совместить с заданием, которое выше?

celen69
02.12.2010, 23:49
красные- гласные, зелёные и синие согласные(глухие и звонкие)

knopka83
02.12.2010, 23:51
нет. то что выше это другое задание

knopka83
03.12.2010, 00:29
девчонки спасибо большое. я сейчас легла спать и до меня дошло. встала и пошла писать. еще раз большое спасибо
вот только сине-зеленые - звонкие и глухие? и все

maragol
03.12.2010, 00:35
девчонки спасибо большое. я сейчас легла спать и до меня дошло. встала и пошла писать. еще раз большое спасибо

Хотелось бы тоже услышать в чем суть задания?;)

Василиса Прекрасная
03.12.2010, 12:14
девчонки спасибо большое. я сейчас легла спать и до меня дошло. встала и пошла писать. еще раз большое спасибо
вот только сине-зеленые - звонкие и глухие? и все

сине -зеленые это мягкие, твердые. Согласный становится мягким, если после него стоит И, Ю, Я, Е, ё.

Синие- твердые, зеленые -мягкие.