Просмотр полной версии : Опять двойка!
Ну не знаю я что делать!
Как заставить ребенка учиться.
6 класс.
Вчера:
- Мамочка, ты только не ругайся, у меня по контрольной 2.
- По какому?
- По математике.
- Ну как же так?
- !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:091::091::091::091::091:
- :ded: (лекция о пользе знаний, с использованием нормативной лексики :015:)
- :091::091::091:
- Ну а по русскому что?
- Тоже 2
-:015::015::015:
Ну как заставить учиться?
Ведь все от лени.
Голова варит! Желания учиться нет!
Учителя говорят, сообразительный, мог бы учиться на 4 - 5, но не хочет.
Д/З не выполняет.
Мне говорит что все сделано, или что незадано.
Обидно!
Д/З не выполняет.
Мне говорит что все сделано, или что незадано.
Обидно!
д/з проверять. Методично.
Самостоятельность, конечно, хорошо, но если врет ( а как это еще назвавать?) сказать "лимит доверия исчерпан" и проверять выполнение д/з.
Там глядишь и другие оценки подтянутся. :)
geostatika
26.11.2010, 11:01
за вранье наказывать
а вообще у моего тоже в 6м классе успеваемость несколько снизилась, а уж поведение было......мама не горюй))
Еня Куконя
26.11.2010, 11:05
о, у нас та же проблема. 7 класс. правда, я домашнюю проверяю, сижу с ним почти каждый вечер. и за вранье наказываем на компьютер. а в итоге, все равно каждый месяц по 15!!! двоек. Обидно :(
ship's cat
26.11.2010, 11:13
Вы, знаете, дети зачастую не хотят учиться потому, что им попросту это неинтересно. Ну, не сумел преподаватель заинтересовать своим предметом и все. У нас был похожий момент год назад с русским языком и литературой. Казалось бы, литература такой интересный предмет, а моя дочка сказала, что ей неинтересно. Оценки пошли сразу вниз. Долгие объяснения и разговоры, все-таки помогли разрешить ситуацию (был 9 класс и было уже не до шуток). Экзамен она сдала и все нормализовалось. Сейчас проблем нет, НО ... я тогда еще встретила свою учительницу по русскому языку и литературе - чудесного человека и отличнейшего педагога, которая предложила моей дочери побеседовать о литературе и позвала ее к себе сходить на лекции (сейчас она не преподает в школе). После лекции ребенок пришел домой и сказал, что если бы у нее был такой учитель в школе, то русский и литература были бы у нее самыми ЛЮБИМЫМИ предметами. И я ей верю. Я сама до сих пор помню темы нестандартных школьных сочинений, которые мы писали. Это, конечно, предположение, почему ребенок плохо учится - возможно, бывают тому и другие объяснения. В любом случае, надо разговаривать, объяснять, но, иногда, конечно, и приструнить, объяснив, что вы работаете и получаете за хорошую работу зарплату. Школа для него тоже, своего рода, работа и если он не будет добросовестно ее выполнять, то на какие-то поощрения с вашей стороны он вряд ли может рассчитывать.
у нас к 8 классу всё наладилось. В 6 самый ужас
ship's cat
26.11.2010, 11:18
у нас к 8 классу всё наладилось. В 6 самый ужас
Согласна на 100 % - у нас 6 и 7 класс были самыми трудными.
Как наказывать?
От компьютера отлучен.
ПСП отобран.
от телевизора отгоняю.
ПРосто это тогда сплошная конфронтация.
Я и так ловлю себя на мысли, что последнее время нет положительных эмоций от общения с ребенком ни у него ни у меня.
А обманывает, да.
Тоже разговариваем, разговариваем, на эту тему.
Он говорит, сам не понимает, как так получается. (Что обманывает) Т.е. это уже такая выработалась привычка.
Еще очень часто я ему говорю что-то сделать, а он потом говорит, что я не говорила.
Насчет проверять ДЗ, а как проверить? В дневнике не записано. Звонить другим детям? А оно им надо, наши проблемы?
А как в 8 наладится если в 6-7 все запустить?
Ведь потом догонять ого-го придется!
Мотивация появилась?
Мы вот тоже разговариваем (мотивируемся), и вроде умом все понимает, а на деле....
Не, ну после вчерашнего его,наверное на пару дней хватит и уроки делать и на уроках не отвлекаться.
А потом опять по новой.
У нас так перед род.собр. Ребенок - золото. Со школы приходит, за уроки садится, читает.
Как род.собр. закончилось, как он получил свою порцию мотиваторов, два дня и все.
Мама у меня все нормально, сегодня получил пять 5, четыре 4 (ну про 3 троики и 2 двойки. конечно умалчивается)
Мне просто обидно, ну ладно бы если дурак был, ну не всем же дано. А тут ... память хорошая (стихи на переменке учит, перед уроком), соображалка соображает, ему даже много усилий не надо прикладывать, чтоб учиться нормально, чуть чуть напрягись и все........ нет зачем.
ship's cat
26.11.2010, 11:51
Может он и не захочет, чтобы вы одноклассникам звонили - все-таки будет ущемлено самолюбие.
А чем он занимается в свободное время?
ну почему запустить? Ваша задача как раз не дать запустить. Но в 5-6 классе вперед выходит желание общаться, показать себя всем, в том числе т отказом от учебы. Лозунг "Не хочу быть ботаном!" или "учатся одни лохи" абсолютно типичен для 6 класса. Что делать? Бесконечно разговаривать разговоры! Ежедневно. Стараться, чтобы они не выглядели как нудные нотации. Конечно, смотреть какие друзья окружают в этом возрасте. Если есть возможность, то постараться оградить своего ребенка от некоторых товарищей. Загрузить помимо школы чем-то, только в меру. Проверять дз по мере сил и надобности. И главное - успокоиться и не истерить!
К 8-9 классу мозг встает на место, и мотивация появляется...в институт то хочется, а глядя на старших товарищей видно, что тот, кто занимался - поступил, а другой нет.
У дочери всё наладилось (сейчас в 9 классе). А Сынок как раз подошел к черте (6 класс), так что буду опять все эти этапы проходить ;)
Может он и не захочет, чтобы вы одноклассникам звонили - все-таки будет ущемлено самолюбие.
А чем он занимается в свободное время?
Вот и я не знаю, хоть в школу вместе с ним ходи и сиди на задней парте - контролируй.
У нас футбол. 3 раза в неделю.
Вторник, четверг свободные.
Наотрез отказался заниматься чем-то еще, сказал что у него ТОЛЬКО! два дня свободных, когда он может отдохнуть.
В свободное время, сидит в комп. (сидел), смотрит телевизор, просто валяется в кровати, играет или рисует.
Книгу почитать не заставить.
Только из под палки.
Проблемы в школе у нас там, где надо что-то делать! Русский, математика, английский.
Все остальные предметы 4-5, поговорить порассуждать мы любим.
попрыгунья стрекоза
26.11.2010, 12:27
мальчики все такие в основном,перерастет
passer-by
26.11.2010, 15:19
Вы, знаете, дети зачастую не хотят учиться потому, что им попросту это неинтересно. Ну, не сумел преподаватель заинтересовать своим предметом и все.
вот нравятся мне такие заявления :)
во-первых, всеми предметами интересоваться невозможно в принципе. По-вашему, тогда получается, что у любого ученика по ряду предметов, по тем, которые ему не интересны, должны быть двойки.
Во-вторых, даже самый замечательный учитель не способен заинтересовать предметом 100% учеников. Это аксиома. Он может заинтересовать уроками близкое к 100% кол-во народа, но не предметом.
Вот приведенная вами в пример литература. У меня по литературе всегда были хорошие учителя. В 6-9 классе хороший учитель, интересно рассказывала, но мне не нравилось, что иногда все же она спрашивала всякие пересказы или по учебнику. В 10-11 кл пришла вообще супер-учительница, мы постоянно обсуждали произведения, что, кто и почему сделал и пр. Было очень интересно. И главное, такие уроки подходили и технарям тоже, и учительница прекрасно понимала технарей и немного по-другому оценивала наши работы. Всё было супер. Уроки литературы по степени любимости у меня были на равне с уроками физики и даже немного обгоняли математику. Но саму литературу как предмет я так и не полюбила, как была к ней равнодушна, так и осталась.
Мое мнение, ребенку надо постепенно с самого детства внушать, что есть такое понятие как "надо", а не только "хочу", "нравится", "не нравится".
Мое мнение, ребенку надо постепенно с самого детства внушать, что есть такое понятие как "надо", а не только "хочу", "нравится", "не нравится".
Вот! Мое мнение такое же! Но вот только как?
Внушаю, внушаю. НАДО! Умом понимает, что надо.А на деле, все равно, не хочу, не нравится, не интересно.
ship's cat
26.11.2010, 16:03
вот нравятся мне такие заявления :)
во-первых, всеми предметами интересоваться невозможно в принципе. По-вашему, тогда получается, что у любого ученика по ряду предметов, по тем, которые ему не интересны, должны быть двойки.
Вовсе нет. Зависит, безусловно, от ученика. Есть ученики, которые могут одинаково хорошо учиться по всем предметам не зависимо от заинтересованности - все зависит от мотивации. Но чаще всего встречаются еще и такие учителя, которые сухо начитали материал и их не заботит усвоили ли его дети или нет, интересен ли их предмет - или нет.
Во-вторых, даже самый замечательный учитель не способен заинтересовать предметом 100% учеников. Это аксиома. Он может заинтересовать уроками близкое к 100% кол-во народа, но не предметом.
И тут соглашусь с вами. 100%-го попадания практически не получить никогда.
В 10-11 кл пришла вообще супер-учительница, мы постоянно обсуждали произведения, что, кто и почему сделал и пр. Было очень интересно. И главное, такие уроки подходили и технарям тоже, и учительница прекрасно понимала технарей и немного по-другому оценивала наши работы. Всё было супер. Уроки литературы по степени любимости у меня были на равне с уроками физики и даже немного обгоняли математику. Но саму литературу как предмет я так и не полюбила, как была к ней равнодушна, так и осталась.
Конечно же, я не имела ввиду любовь к литературе как предмету. Это все равно, что сказать, что я люблю предмет -"Физика" - можно сказать мне интересна физика, мне нравится изучать эту науку. Нас учитель по литературе учила иначе смотреть на многие произведения. У нее был нестандартный для тех времен подход к обучению. Он скорее напоминал институтский вариант. Я точно также как и вы не полюбила предмет "История", хотя и имела по этому предмету только 4 и 5. Просто мне было стыдно учиться плохо. Но, я думаю, трудно не согласиться с тем, что в одной и той же школе могут быть как хорошие так и плохие учителя, которые вряд ли кого-то смогут хоть чем-нибудь заинтересовать.
Вставлю и свои пять копеек.
Опять двойка - это и про нас тоже. Только ситуация еще смешнее.
Приходит давеча дочь из школы вся из себя счастливая. Мама, у меня по триместровой контрольной по математике ТРИ!:support::support: мама :001::010::001::010::015: А счатье то откуда - мам. да я ж отличница,:080: нас тройки только три человека получили: я, Лиза и Лена( отличницы). Вот КАК так бывает, что весь класс одни двойки?:ded:
ДЗ не делает? - да делает. делает. При этом может быть 10 ошибок. И все как одна - идиотские. Просветленная очень, о высоком и чистом размышляет. Но дома она эти ошибки сама отлавливает и исправляет - не тетрадь, а батальное полотно. :065:А в классе - нет. ПОЧЕМУ? ответ - все мешают. Шумят, плюются и скачут.
Ругают класс все учителя скопом и по отдельности. Хуже нет. И как это все влить в какое-то русло - непостижмо. Учителя руками разводят - мы не можем ни чего, воюйте с детями сами.
У нас наоборот, весь класс молодцы и умнички. Только 3-4 человека "картину портят" и мой среди них.
Утешает только убежденность, что лучше быть худшим среди лучших, чем лучшим среди худших. Хотя и с этим можно поспорить.
marussia69
26.11.2010, 17:35
Как наказывать?
От компьютера отлучен.
ПСП отобран.
от телевизора отгоняю.
ПРосто это тогда сплошная конфронтация.
Я и так ловлю себя на мысли, что последнее время нет положительных эмоций от общения с ребенком ни у него ни у меня.
А обманывает, да.
Тоже разговариваем, разговариваем, на эту тему.
Он говорит, сам не понимает, как так получается. (Что обманывает) Т.е. это уже такая выработалась привычка.
Еще очень часто я ему говорю что-то сделать, а он потом говорит, что я не говорила.
Насчет проверять ДЗ, а как проверить? В дневнике не записано. Звонить другим детям? А оно им надо, наши проблемы?
Ой, как я вас понимаю! посоветовать ничего не могу, сами бъемся второй год (сейчас в седьмом). Вот только вчера позвонила классручка, ругалась - не делает дз, учителя жалуются, уже в школу приглашают! А дома - всегда все ок и якобы сделано. Делает как-то не полностью, что ли? Не пойму. Английский всегда был у нас коньком, в этом году вроде делаем вместе, а потом оказывается, что он половину задания вообще не знал или мне не озвучил - учительница уже в гневе, ставит двойки. Успеваемость съехала радикально еще в прошлом году (в пятом было 3 четверки за год, а в шестом - семь троек и вообще ни одной пятерки :( ) Надеялась, что в этом году будет лучше - фиг вам. Уже и к психологу ходили, ругали, ограничивали в любимых делах в виде наказания, осталось только пороть (шутю, конечно). И ведь не тупица, не хулиган, не бесчувственный - все понимает, но говорит, что не может с собой ничего сделать, нет силы воли, а в школе - скучно...
marussia69
26.11.2010, 17:40
ну почему запустить? Ваша задача как раз не дать запустить. Но в 5-6 классе вперед выходит желание общаться, показать себя всем, в том числе т отказом от учебы. Лозунг "Не хочу быть ботаном!" или "учатся одни лохи" абсолютно типичен для 6 класса. Что делать? Бесконечно разговаривать разговоры! Ежедневно. Стараться, чтобы они не выглядели как нудные нотации. Конечно, смотреть какие друзья окружают в этом возрасте. Если есть возможность, то постараться оградить своего ребенка от некоторых товарищей. Загрузить помимо школы чем-то, только в меру. Проверять дз по мере сил и надобности. И главное - успокоиться и не истерить!
К 8-9 классу мозг встает на место, и мотивация появляется...в институт то хочется, а глядя на старших товарищей видно, что тот, кто занимался - поступил, а другой нет.
У дочери всё наладилось (сейчас в 9 классе). А Сынок как раз подошел к черте (6 класс), так что буду опять все эти этапы проходить ;)
Я тоже на это надеюсь - сын старший в 10-ом стал пахать, понял, что ему это надо. Но, кстати, поздновато понял - начал бы раньше, может, вуз попрестижнее сумел бы покорить. Правда, успешно заканчивает сейчас бюджет 5 курс. А с младшим прокатит ли такое - не знаю, страший всегда как-то посерьезнее и повзрослее был, что ли.
passer-by
26.11.2010, 20:05
Конечно же, я не имела ввиду любовь к литературе как предмету. Это все равно, что сказать, что я люблю предмет -"Физика" - можно сказать мне интересна физика, мне нравится изучать эту науку. Нас учитель по литературе учила иначе смотреть на многие произведения. У нее был нестандартный для тех времен подход к обучению. Он скорее напоминал институтский вариант. Я точно также как и вы не полюбила предмет "История", хотя и имела по этому предмету только 4 и 5. Просто мне было стыдно учиться плохо. Но, я думаю, трудно не согласиться с тем, что в одной и той же школе могут быть как хорошие так и плохие учителя, которые вряд ли кого-то смогут хоть чем-нибудь заинтересовать.
1. однако в своем посте вы писали про "предмет".
2. а с этим я и так давно согласна, более того, считаю, что почти в каждой (а может и в каждой) школе есть 1-2-... "плохих" учителя
просто вы так прям начали с фразы "зачастую причина в учителе", что как-то обидно за всех хороших учителей стало, потому что на уроках у любого действительно хорошего кому-то может быть неинтересно. И в ситуации, описываемой автором, в первую очередь приходит в голову, что маме и самому мальчику никак не заставить его отбросить некоторые "хочу", чтобы сделать некоторые "надо", ведь двойки по нескольким предметам и учителя говорят, что голова светлая. Другое дело, что в наше время, когда любому ребенку легко доступны куча развлечений плюс часто попадаются одноклассники, считающие нормой ничего не делать (раньше все-таки поответственней все относились к той же дом.работе), достаточно трудно бывает объяснить это ребенку и уж тем более добиться результата.
А школа обычная или гимназия/лицей? нельзя ребенка заинтересовать тем, что выгонят из этой школы, придется расставаться с одноклассниками, идти в новый коллектив? Не прокатит?
У дочки в классе так некоторых мальчишек стимулировали. Сейчас 8 класс - все стали как-то лучше учиться, учителя об этом говорят. Может, какие-то мозги начинают появляться в 14-15 лет?
DonnaFlor
26.11.2010, 21:22
Все мы надеемся что "появятся мозги"... Они на самом деле никуда и не пропадали, просто им актуальнее сейчас побаловаться. У нас эта эпопея началась в 5-ом, надеюсь что пройдёт через годик-другой (по принципу раньше сядешь - раньше выйдешь). И враньё появилось и прочие разные прелести... Контролирую теперь как в 4-ом и не снилось. Одно радует - есть всё же некоторые предметы, которые он нормально делает сам!
Очень непростой вопрос - как не запустить учебу в 5-8 классе.
У меня тоже портились отношения с ребёнком из-за школы.
Я решила попробовать поощрять, а не наказывать. Сейчас ребёнку обещана награда. Когда он дорешает все задачи 1-й главы учебника (можно было бы "когда получит 10 пятёрок"), мы с ним пойдём в какое-нибудь интересное место. В какое, он выберет из предложенных мной. А мои предложения он узнает, когда ему останется прорешать 3 страницы.
Я собираюсь предложить: экскурсия "крыши Петербурга", аквапарк, анатомическая выставка, может, к тому времени ещё что-нибудь найду.
Думаю, как раз к зимним каникулам управится.
Пока что стимул работает - начал сам брать учебник и решать задачи.
Способ, конечно, не панацея. Перестанет работать - надо будет что-нибудь новое придумывать.
ship's cat
26.11.2010, 23:24
1. однако в своем посте вы писали про "предмет".
И в ситуации, описываемой автором, в первую очередь приходит в голову, что маме и самому мальчику никак не заставить его отбросить некоторые "хочу", чтобы сделать некоторые "надо", ведь двойки по нескольким предметам и учителя говорят, что голова светлая. Другое дело, что в наше время, когда любому ребенку легко доступны куча развлечений плюс часто попадаются одноклассники, считающие нормой ничего не делать (раньше все-таки поответственней все относились к той же дом.работе), достаточно трудно бывает объяснить это ребенку и уж тем более добиться результата.
Слово предмет использовала машинально, как обычно в школе назвают, хотя смысл, конечно, вкладывала другой. А насчет "хочу", я так поняла, что родители и так его ограничили. Пока не появится мотивации учиться, изменить ситуацию будет довольно сложно.
ВыносMoZga
26.11.2010, 23:41
Вот и я не знаю, хоть в школу вместе с ним ходи и сиди на задней парте - контролируй.
У нас футбол. 3 раза в неделю.
Вторник, четверг свободные.
Наотрез отказался заниматься чем-то еще, сказал что у него ТОЛЬКО! два дня свободных, когда он может отдохнуть.
В свободное время, сидит в комп. (сидел), смотрит телевизор, просто валяется в кровати, играет или рисует.
Книгу почитать не заставить.
Только из под палки.
Проблемы в школе у нас там, где надо что-то делать! Русский, математика, английский.
Все остальные предметы 4-5, поговорить порассуждать мы любим.
Вы это случайно не про моего сына пишите? Ну просто один в один.В прошлом году во вторник и четверг еще ездил на единоборства,в этом отказался-тяжело.В школе одни двойки и замечания.Половину д/з не записывает,половину из записанного сам сделать н может:010:как контролировать не знаю.
И в ситуации, описываемой автором, в первую очередь приходит в голову, что маме и самому мальчику никак не заставить его отбросить некоторые "хочу", чтобы сделать некоторые "надо", ведь двойки по нескольким предметам и учителя говорят, что голова светлая. Другое дело, что в наше время, когда любому ребенку легко доступны куча развлечений плюс часто попадаются одноклассники, считающие нормой ничего не делать (раньше все-таки поответственней все относились к той же дом.работе), достаточно трудно бывает объяснить это ребенку и уж тем более добиться результата.
В точку!
Вот еще ситуация: продолжение...
В понедельник, день доп. занятий по математике, и в понедельник же важное мероприятие на тренировке по футболу.
Вчера сказала, что не пойдет на футбол, пока двойки не исправит, согласился, решил что пропустит тренировку (Еще не знал о мероприятии). Сегодня весь извелся и меня извел. Решительно заявил, что футбол (мероприятие) важнее, что на доп. занятие в след. раз пойдет. Я в сомнениях, запретить или нет?
С одной стороны, если разрешить, неправильно это, сначала ведь договорились, что пойдет математику исправлять.
С другой, для него это действительно очень важно, быть в понедельник на тренировке.
Вы это случайно не про моего сына пишите? Ну просто один в один.В прошлом году во вторник и четверг еще ездил на единоборства,в этом отказался-тяжело.В школе одни двойки и замечания.Половину д/з не записывает,половину из записанного сам сделать н может:010:как контролировать не знаю.
:053:
Я своему в этом году театральную студию нашла, как раз по вторникам и четвергам занятия, даже съездили один раз, понравилось очень ему. Но отказался. Ездить далеко. Да и свободного времени не останется. Вообщем минусы перевесили плюсы. Вот если бы рядом с домом, то он бы тогда...
Меня его характер, добивает. Лень наше все! Будет голодным ходить, но сам себе еды не погреет, лень.
masha_hayd
27.11.2010, 09:53
ничего не понимаю..
мой тоже принес по контрольной 2
хотя алгебру делает дома и все получается...
растроился.. сказал что времени ему не хватило.. навреное
а вообще не знает как так получилось
это эпидемия???
Мария-Мирабелла
29.11.2010, 22:37
Девочки!
У меня та же проблема, сил больше нет. 6 класс. Двойка за двойкой. Причем по всем предметам. И уроки проверяю, толку никакого. И ругала, и наказывала, и по хорошему - толку НИКАКОГО!
Просто руки опускаются. Посоветуйте у кого была такая ситуация, как справились?
mummi-mama
29.11.2010, 22:46
В точку!
Вот еще ситуация: продолжение...
В понедельник, день доп. занятий по математике, и в понедельник же важное мероприятие на тренировке по футболу.
Вчера сказала, что не пойдет на футбол, пока двойки не исправит, согласился, решил что пропустит тренировку (Еще не знал о мероприятии). Сегодня весь извелся и меня извел. Решительно заявил, что футбол (мероприятие) важнее, что на доп. занятие в след. раз пойдет. Я в сомнениях, запретить или нет?
С одной стороны, если разрешить, неправильно это, сначала ведь договорились, что пойдет математику исправлять.
С другой, для него это действительно очень важно, быть в понедельник на тренировке.
Эх! Не знала об этом топике, а то пообщались бы с Вам вчера в Токсово и про двойки, и про футбол, и про свободное время. Может в Выре 19-го встретимся?
geostatika
30.11.2010, 12:13
Девочки!
У меня та же проблема, сил больше нет. 6 класс. Двойка за двойкой. Причем по всем предметам. И уроки проверяю, толку никакого. И ругала, и наказывала, и по хорошему - толку НИКАКОГО!
Просто руки опускаются. Посоветуйте у кого была такая ситуация, как справились?
само прошло
здесь, на форуме много разных историй пишут ... мне почему-то всегда вспоминается как одна мама писала, что ее мальчик в 8м классе просто лег на диван в ноябре , а встал в мае.... я всегда думаю, что может статься, у меня еще все впереди или что у некоторых еще хуже бывает...
mosotova
30.11.2010, 12:56
Вот и я не знаю, хоть в школу вместе с ним ходи и сиди на задней парте - контролируй.
У нас футбол. 3 раза в неделю.
Вторник, четверг свободные.
Наотрез отказался заниматься чем-то еще, сказал что у него ТОЛЬКО! два дня свободных, когда он может отдохнуть.
В свободное время, сидит в комп. (сидел), смотрит телевизор, просто валяется в кровати, играет или рисует.
Книгу почитать не заставить.
Только из под палки.
Проблемы в школе у нас там, где надо что-то делать! Русский, математика, английский.
Все остальные предметы 4-5, поговорить порассуждать мы любим.
Вот Вам и ответ - ЛЕНЬ! Очень многие люди по своей природе ленивые и бороться с ленью не хотят, а дети тем более. Научить ребёнка преодолевать лень очень сложно, но можно. Я своему сыну так и говорю - да тебе лень, и мне лень, но с этим надо бороться. Поговорку "Сделал дело, гуляй смело" не устаю повторять. Двойки по контрольным, особенно математика, - это уже больше тянет, что ребёнок не понимает материал, лучше не запускать. Родителям в данной ситуации тоже стоит побороть свою лень и заняться учёбой ребёнка. Стыдно звонить и узнавать, что задано, якобы ребёнка позорить, контролировать ребёнка – лишать его самостоятельности и т.д., всё это отговорки родителей и проявление их лени, которая по наследству передаётся детям. Извините, что немного резко, но вот я честно не понимаю, как могут быть двойки по многим предметам в средней школе.
marussia69
30.11.2010, 13:09
Вот Вам и ответ - ЛЕНЬ! Очень многие люди по своей природе ленивые и бороться с ленью не хотят, а дети тем более. Научить ребёнка преодолевать лень очень сложно, но можно. Я своему сыну так и говорю - да тебе лень, и мне лень, но с этим надо бороться. Поговорку "Сделал дело, гуляй смело" не устаю повторять. Двойки по контрольным, особенно математика, - это уже больше тянет, что ребёнок не понимает материал, лучше не запускать. Родителям в данной ситуации тоже стоит побороть свою лень и заняться учёбой ребёнка. Стыдно звонить и узнавать, что задано, якобы ребёнка позорить, контролировать ребёнка – лишать его самостоятельности и т.д., всё это отговорки родителей и проявление их лени, которая по наследству передаётся детям. Извините, что немного резко, но вот я честно не понимаю, как могут быть двойки по многим предметам в средней школе.
А вы считаете, что контролировать нужно до окончания школы? Или до окончания вуза? Я, например, не хочу больше контролировать учебу сына, наоборот, хочу стимулировать в нем самостоятельность и ответственность. Да и, если честно, уже затруднительно мне контролировать правильность выполнения заданий по алгебре и физике - не помню ничего, даже на уровне 7 класса (ну не были эти предметы моими любимыми, каюсь).
А разве не стыдно ходить по учителям, проверять оценки, звонить одноклассникам, узнавать дз? Если парню 14 лет? Мне кажется, именно стыдно. Я этого делать не могу просто.
mosotova
30.11.2010, 13:25
А вы считаете, что контролировать нужно до окончания школы? Или до окончания вуза? Я, например, не хочу больше контролировать учебу сына, наоборот, хочу стимулировать в нем самостоятельность и ответственность. Да и, если честно, уже затруднительно мне контролировать правильность выполнения заданий по алгебре и физике - не помню ничего, даже на уровне 7 класса (ну не были эти предметы моими любимыми, каюсь).
А разве не стыдно ходить по учителям, проверять оценки, звонить одноклассникам, узнавать дз? Если парню 14 лет? Мне кажется, именно стыдно. Я этого делать не могу просто.
Может и стыдно, а кому сейчас легко? Контролировать нужно ровно столько, сколько будет необходимо - пока та самая желанная для родителей ответственность у ребёнка не начнёт проявляться. Но каждый выбирает, то, что желает - можно смириться с двойками и ждать чудес, что всё пройдёт, ребёнок перерастёт и будет всем счастье.
Я хотела донести совсем другое - ключевое слово ЛЕНЬ, преодоление которой стимулировать сложно. Надо вещи называть своими именами и ребёнку это объяснять, что причина всем понятна, и это нормально, но надо себя внутренне воспитывать. Вот Вы за развитие самостоятельности, а я за умение преодолевать лень.
А вы считаете, что контролировать нужно до окончания школы? Или до окончания вуза? Я, например, не хочу больше контролировать учебу сына, наоборот, хочу стимулировать в нем самостоятельность и ответственность. Да и, если честно, уже затруднительно мне контролировать правильность выполнения заданий по алгебре и физике - не помню ничего, даже на уровне 7 класса (ну не были эти предметы моими любимыми, каюсь).
А разве не стыдно ходить по учителям, проверять оценки, звонить одноклассникам, узнавать дз? Если парню 14 лет? Мне кажется, именно стыдно. Я этого делать не могу просто.
Я вас понимаю, стыдно, но возможно, это единственный выход. По учителям необходимо ходить, хотя бы иногда, проверять оценки тоже необходимо - а как вы будете понимать, что у ребенка нелады с учебой? Можно не проверять как сделано дз, но можно проверять наличие этого самого дз - то есть сличать записи в дневнике с записями в тетради. Ну и дневник проверять и подобрать систему мотивации - не деньгами, а чтобы хорошие оценки закреплялись положительными эмоциями. Ну а выяснять уроки - посмотрели дневник, если ничего не записано - пусть при вас звонит одноклассникам.
А вот когда контроль будет налажен, то постепенно начнет формироваться ответственность и ее можно будет стимулировать. А сами по себе у человека есть только безусловные инстинкты. Просто ответственность не появляется на пустом месте, сначала человек должен что-то делать под давлением внешних обстоятельств, потом он привыкает это делать и может делать просто так, и если параллельно доходчиво и настойчиво объяснять ему, зачем он это делает и что ему лично это даст, то глядишь, и до сознания дойдет. И тут останется только простимулировать эту самую ответственность.
Тут примерно такая логика - если мама говорит, что учиться хорошо важно, но потом не проверяет и не контролирует, значит не так уж важно. А осознавать в 14 лет, что если будешь плохо учится, то не поступишь в вуз и пойдешь в армию, дано далеко не всем.
В этом году у моей семиклассницы что-то перещелкнуло в голове в начале года и понеслись двойки. Сначала было тихое недоумение с нашей стороны, потом стали ругать, потом стали наказывать. уроки у нее не проверяли никогда, разве только в прошлом году, когда появились провалы в математике, да и то недолго. И вот тут мой муж озверел и взялся за ее учебу, он проверял все-как написала дом зад., что задали, все правила, ВСЕ... Через 2 недели слез, скандалов, угроз с моей стороны в сторону мужа(ребенок очень поздно ложился спать) все нормализовалось-учится нормально, закрыла все двойки, закончила триместр без троек. Сначала проверяли, как написана домашка, все ли положено в портфель, а потом опять ее отпустили в свободный полет, до тех пор пока опять перенастройка в голове на расслабленность не произойдет. Но это все индивидуально.;)
А вы считаете, что контролировать нужно до окончания школы?
Да. Потому что образование вашего ребёнка - это ваша непосредственная обязанность как родителя. Согласно Семейному кодексу РФ.
Если ребёнок хорошо учится и без усилий родителей - прекрасно, им повезло. Если нет - придётся поработать.
Или до окончания вуза?
Нет. Высшее образование в нашей стране не является обязательным и пихать в вузы тех, кто учиться не хочет - глупость.
Я, например, не хочу больше контролировать учебу сына, наоборот, хочу стимулировать в нем самостоятельность и ответственность.
Вы не хотите контролировать, он не хочет учиться. Все делают, что хотят :support:Тока результат никого не устраивает :005:.
Да и, если честно, уже затруднительно мне контролировать правильность выполнения заданий по алгебре и физике - не помню ничего, даже на уровне 7 класса (ну не были эти предметы моими любимыми, каюсь).
Можно контролировать хотя бы наличие сделанного домашнего задания. Многим, как показывает практика, не столько лень думать и соображать, сколько - записывать, оформлять работу. Ну а потом... - снежный ком: тут подзабыл, потому что не повторил дома, там не допонял, потому что предыдущее не усвоил из-за того не повторенного - и т.д.
А разве не стыдно ходить по учителям, проверять оценки, звонить одноклассникам, узнавать дз? Если парню 14 лет?
Кому стыдно? Маме? Или ребёнку? Для мамы - это обязанность (см. выше). И если сын что-то не доделал, то маме и нести ответственность. А если стыдно сыну, то пусть всё записывает и выполняет - вот и стимул прекрасный.
А вы придумали интересный стимул - "пусть учится сам, как хочет и как может" :065: Работает? :073:
У моей щас примерно так же. Там не доделала. Тут забыла. Сначала ругалась. А потом села и подумала. У меня примерно в этом же возрасте так же было. Съехала почти по всем предметам. Иногда садилась за домашку. Открывала учебник и...улетала в мечты. Или книжку на колени. Мама глянет,а я типа уроки делаю. Выйдет я коленочки опущу и читаю:004:. И так класса до 8. Потом опять че то в голове щелкнуло и взялась за ум.
С дочкой находим щас проблемные места и их стараемся решать. Ну пусть она больше не отличница. Зато отношения у нас с ней близкие. Без вранья. В классе ее уважают. Ну получит она двойку. На след день перекроет 5. У нас в первой четверти оценки были просто замечательные. Например текущие по английскому были примерно такие: 524235. :010: Ниче не умерли. Щас тока пересказы проверяю. По ним в основном и проблемы.
Эх! Не знала об этом топике, а то пообщались бы с Вам вчера в Токсово и про двойки, и про футбол, и про свободное время. Может в Выре 19-го встретимся?
:support: Может встретимся, не знаю еще поедем или нет.
Я вас понимаю, стыдно, но возможно, это единственный выход. По учителям необходимо ходить, хотя бы иногда, проверять оценки тоже необходимо - а как вы будете понимать, что у ребенка нелады с учебой? Можно не проверять как сделано дз, но можно проверять наличие этого самого дз - то есть сличать записи в дневнике с записями в тетради. Ну и дневник проверять и подобрать систему мотивации - не деньгами, а чтобы хорошие оценки закреплялись положительными эмоциями. Ну а выяснять уроки - посмотрели дневник, если ничего не записано - пусть при вас звонит одноклассникам.
А вот когда контроль будет налажен, то постепенно начнет формироваться ответственность и ее можно будет стимулировать. А сами по себе у человека есть только безусловные инстинкты. Просто ответственность не появляется на пустом месте, сначала человек должен что-то делать под давлением внешних обстоятельств, потом он привыкает это делать и может делать просто так, и если параллельно доходчиво и настойчиво объяснять ему, зачем он это делает и что ему лично это даст, то глядишь, и до сознания дойдет. И тут останется только простимулировать эту самую ответственность.
Тут примерно такая логика - если мама говорит, что учиться хорошо важно, но потом не проверяет и не контролирует, значит не так уж важно. А осознавать в 14 лет, что если будешь плохо учится, то не поступишь в вуз и пойдешь в армию, дано далеко не всем.
Спасибо!
Да. Потому что образование вашего ребёнка - это ваша непосредственная обязанность как родителя. Согласно Семейному кодексу РФ.
Если ребёнок хорошо учится и без усилий родителей - прекрасно, им повезло. Если нет - придётся поработать.
Нет. Высшее образование в нашей стране не является обязательным и пихать в вузы тех, кто учиться не хочет - глупость.
Вы не хотите контролировать, он не хочет учиться. Все делают, что хотят :support:Тока результат никого не устраивает :005:.
Можно контролировать хотя бы наличие сделанного домашнего задания. Многим, как показывает практика, не столько лень думать и соображать, сколько - записывать, оформлять работу. Ну а потом... - снежный ком: тут подзабыл, потому что не повторил дома, там не допонял, потому что предыдущее не усвоил из-за того не повторенного - и т.д.
Кому стыдно? Маме? Или ребёнку? Для мамы - это обязанность (см. выше). И если сын что-то не доделал, то маме и нести ответственность. А если стыдно сыну, то пусть всё записывает и выполняет - вот и стимул прекрасный.
А вы придумали интересный стимул - "пусть учится сам, как хочет и как может" :065: Работает? :073:
Спасибо!
Ох, отрезвляет, очень!
Правильно, с себя надо начать, а потом уже на ребенка пенять.
Ну чтож попробуем.
Спокойствие, только спокойствие.
Боже, дай мне терпения.
Силы же прошу не давать, а то ведь.....:015:
Natalia_V_S
05.12.2010, 16:01
Прочитала весь топик! Я то думала проблема только у нас, что только мою дочь( 6 кл.) ни чем не увлечь! Учится она не плохо-в четвертях без троек. Но меня просто убивает ее инфантильность- ей ничего не интересно,только лежать смотреть телевизор. Я не работаю сейчас, предложила ей пойти на курсы англ.яз., в ответ - не хочу,любая моя инициатива отвергается!!! Что делать? ЗАСТАВЛЯТЬ?
Прочитала весь топик! Я то думала проблема только у нас, что только мою дочь( 6 кл.) ни чем не увлечь! Учится она не плохо-в четвертях без троек. Но меня просто убивает ее инфантильность- ей ничего не интересно,только лежать смотреть телевизор. Я не работаю сейчас, предложила ей пойти на курсы англ.яз., в ответ - не хочу,любая моя инициатива отвергается!!! Что делать? ЗАСТАВЛЯТЬ?
а что смотрит по телевизору?
присмотритесь, может вы просто не знаете о интересе дочери. Можно предлагать и уговорить походить на пробные занятия, чем - то да и увлечется
Natalia_V_S
05.12.2010, 21:44
По телевизору она смотрит -Галилео,девичьи сериалы типа Ранетки и т.д.Мне порой кажется,что смотрит она все это лишь бы не делать ни чего, время хоть как-нибудь убить.
По телевизору она смотрит -Галилео,девичьи сериалы типа Ранетки и т.д.Мне порой кажется,что смотрит она все это лишь бы не делать ни чего, время хоть как-нибудь убить.
предлагайте свое, ходите на дни открытых дверей, сходите весной в Аничков, там о кружках рассказывают, если вам туда далеко ездить, то можно найти подобное в своем районе.
Ходить, показывать, рассказывать...и расспрашивать:)
Девочки, у меня 1-й класс!!! Ленится жутко! И "кнут и пряник" всё испробывали, руки опускаются.
Как наказывать?
От компьютера отлучен.
ПСП отобран.
от телевизора отгоняю.
ПРосто это тогда сплошная конфронтация.
Я и так ловлю себя на мысли, что последнее время нет положительных эмоций от общения с ребенком ни у него ни у меня.
А обманывает, да.
Тоже разговариваем, разговариваем, на эту тему.
Он говорит, сам не понимает, как так получается. (Что обманывает) Т.е. это уже такая выработалась привычка.
Еще очень часто я ему говорю что-то сделать, а он потом говорит, что я не говорила.
Насчет проверять ДЗ, а как проверить? В дневнике не записано. Звонить другим детям? А оно им надо, наши проблемы?
Я звоню каждый день, правда мой еще в пятом. Ему вообще ничего не задают, а соседке по парте задают почему-то :010::010:
Тоже 6 класс. Поведение зашкаливает. В плане успеваемости помогает только электронный дневник (контроль того, что задано и перспективы четвертных оценок). Обзвон более ответственных одноклассников (контроль того, что задано). И сидеть, сидеть вместе с ребенком, контролировать КАЖДОЕ д.з. Сидим каждый день, он выполняет д.з я -проверяю и помогаю. Пробовала отпустить ситуацию - все тройки в четверти. Кстати еще приходится контролировать собранный портфель, а то может написать сочинение и не взять в школу. Постоянно на созвонах с классным руководителем. Итог такого контроля: не одной торойки в четверти, половина - пятерки. Тяжко!!! Каникул жду больше,чем сын.
Кстати, насчет Аничкова.... Мой хоть и лентяй жуткий, ходит туда с удовольствием, не прогуливает. Когда пришли его туда записывать - еле уговорили, сделал одолжение. Сейчас его подгонять не надо, сам бежит на занятия, боится опоздать...:080:Там все кружки очень качественные и интересные. Многие, кстати, бесплатно! Для тех, кто там занимается - возможность бывать по льготной цене в лагере "Зеркальный".Дети обожают этот лагерь! Там есть и курсы английского (платно). Насколько я помню, там весной в апреле или в мае идет набор в кружки на следующий учебный год. Для мальчишек клуб "Юнга" очень интересен. Много всяких компьютерных направлений. Мотоспорт, картинг, и т.д. Из тех, кто там начал заниматься, бросают очень немногие. А можно и по-обратному пути пойти - сначала купить путевку в "Зеркальный" , потом сам или сама туда побежит.:)
Добавлю и свои 5 копеек. У меня трое детей. Разница между старшим и младшей 8 лет. Так вот за эти 8 лет качество уроков в наших школах (за искл 10-15 в городе) упало ниже плинтуса. Раньше в классе на уроках неинтересно было 7-10 чел, а теперь минимум 20. Что с этим делать -непонятно.
ЗНАЮ МЕРУ
01.04.2011, 23:50
А можно и по-обратному пути пойти - сначала купить путевку в "Зеркальный" , потом сам или сама туда побежит.:)
Только путёвки за полную стоимость теперь не продают ;)
edeltely
02.04.2011, 02:22
Как наказывать?
От компьютера отлучен.
ПСП отобран.
от телевизора отгоняю.
ПРосто это тогда сплошная конфронтация.
Я и так ловлю себя на мысли, что последнее время нет положительных эмоций от общения с ребенком ни у него ни у меня.
А обманывает, да.
Тоже разговариваем, разговариваем, на эту тему.
Он говорит, сам не понимает, как так получается. (Что обманывает) Т.е. это уже такая выработалась привычка.
Еще очень часто я ему говорю что-то сделать, а он потом говорит, что я не говорила.
Насчет проверять ДЗ, а как проверить? В дневнике не записано. Звонить другим детям? А оно им надо, наши проблемы?
обычно такая привычка вырабатывается из-за боязни быть отруганным. Сильно ругаете? Про ДЗ - моя мама обычно звонила мамам одноклассников-ботанов и спрашивала у них :065:
Мотивировала она меня ремнем и престижным ВУЗом. Типа: денег на твое платное обучение у нас не будет - пойдешь уборщицей работать. :065:Действеннее было второе, правда от меня и требовали одних пятерок :(
Спросите его уже, кем он хочет стать? узнаете его мотивацию к жизни - от неё и отталкивайтесь, привязывайте учебу к жизненной мотивации.
Есть и плохие учителя.
У меня по одному предмету сплошь 4-ки были, но тем не менее меня отправляла училка на олимпиады по этому же предмету. Не потому что больше некому, ну и частенько я брала призовые места. Кто она после этого?
Есть хорошие учителя. Математику решали наперегонки, класс был физмат - просто азарт был! Ручки мелькали.
Родители перестали окнтролировать учебу в 8 классе - тупо не могли уже помочь мне решить задачки или объяснить что-то)
Мотивация? Мой сын готов работать водителем маршрутки, лишь не учить уроки. Пока все более-менее нормально, всякое бывает (3 класс), но ведь сижу рядом. пока уроки делает. все проверяю. Правда, пока переписывает. кучу исправлений налепит, не может без них просто.
Как только немного съезжает, сразу подключаю отца, это действует (пока, по крайней мере), против папы не попрешь. Но, не уверена, что через пару лет и эта тяжелая артиллерия будет действовать на моего сына. Боюсь 5го класса, не знаю чего ожидать.
Отлучение от ПК, TV и др. удовольствий переносит легко, один раз месяц без компьютера был, достал все машинки, играл ими. Непробиваемый иногда становится, настолько упрямый. Я сейчас учусь сама, жду, когда начнется курс педагогика, буду внимательно его слушать и мотать на ус.
Ха, машинки! Комп отключала и телек. Ну дык книгу достает и читает, я отбираю, он след.начинает(поскольку книги все прочитаны не по разу, ему по фиг с какого места читать, не обидно!) А книг многооо.... обычно я сдавалась, а то в спальне их и прятать уже негде! Раньше все время было так, сейчас 10 класс, мой вундеркинд делает всю домашку за 15-20 мин. и это в языковой школе!!! И ничем его не накажешь. Спортсмен-полупрофи, шесть лет тренеировок за спиной-если отлучу, не "умрет"! Тут стрельбой увлекся, я застукала очередной раз за компом, вместо уроков, сказала, что на соревнования по стрельбе не отпущу, т.к. обманывает меня. Ну и что? Ничего не добилась! Не отпускаешь, и не надо, не пойду говорит. се наказания закончились у меня, что делать? Теперь у нас полугодия, фиг проследишь, под Новый од сУрприз был, трояк по лит-ре(!!??!!) Зачем я столько книг покупала, если в 10 классе по выходу иметь тройку по такому предмету, для него это сродни трояку по физ-ре! Ну нет ничего такого, чтоб он не смог по лит-ре сделать! Стихи учит за минут 10-15, память прекрасная, к любому сочинению готовят и дают время н домашнюю подготовку(т.е.предупреждают заранее, как и стихи-за есяц весь фронт работ вывешивают) Образы всех лит-х героев задают выписывать постоянно, т.е.даже если не читал произведение, то критическую статью , стр.на 200 прочесть будет обязан! Смирилась с тройкой по русскому, а ведь практически без ошибок пишет! Вот и принес за полугодие 5(пять) троек!!! А главное-все тройки кроме одной, по предметам учителей, которые остались вне зоне его уважения! Русский-литра, химия-физика и геометрию см не дотянул(много был на соревнованиях, не до сдал долги) А ему ЕГЭ сдавать через год по этому русскому и физике! Называется куплю билет и пойду пешком назло кондуктору!
Ха, машинки! Комп отключала и телек. Ну дык книгу достает и читает, я отбираю, он след.начинает(поскольку книги все прочитаны не по разу, ему по фиг с какого места читать, не обидно!) А книг многооо.... обычно я сдавалась, а то в спальне их и прятать уже негде! Раньше все время было так, сейчас 10 класс, мой вундеркинд делает всю домашку за 15-20 мин. и это в языковой школе!!! И ничем его не накажешь. Спортсмен-полупрофи, шесть лет тренеировок за спиной-если отлучу, не "умрет"! Тут стрельбой увлекся, я застукала очередной раз за компом, вместо уроков, сказала, что на соревнования по стрельбе не отпущу, т.к. обманывает меня. Ну и что? Ничего не добилась! Не отпускаешь, и не надо, не пойду говорит. се наказания закончились у меня, что делать? Теперь у нас полугодия, фиг проследишь, под Новый од сУрприз был, трояк по лит-ре(!!??!!) Зачем я столько книг покупала, если в 10 классе по выходу иметь тройку по такому предмету, для него это сродни трояку по физ-ре! Ну нет ничего такого, чтоб он не смог по лит-ре сделать! Стихи учит за минут 10-15, память прекрасная, к любому сочинению готовят и дают время н домашнюю подготовку(т.е.предупреждают заранее, как и стихи-за есяц весь фронт работ вывешивают) Образы всех лит-х героев задают выписывать постоянно, т.е.даже если не читал произведение, то критическую статью , стр.на 200 прочесть будет обязан! Смирилась с тройкой по русскому, а ведь практически без ошибок пишет! Вот и принес за полугодие 5(пять) троек!!! А главное-все тройки кроме одной, по предметам учителей, которые остались вне зоне его уважения! Русский-литра, химия-физика и геометрию см не дотянул(много был на соревнованиях, не до сдал долги) А ему ЕГЭ сдавать через год по этому русскому и физике! Называется куплю билет и пойду пешком назло кондуктору!
я бы рада была, если б мой ребенок читал книжки. Каких только авторов не покупала, не хочет. Хотя маленький с удовольствием слушал как ему читают. Сам - нет. Может попросить чтоб я ему почитала , такое было не рез. Сам, только из-под палки
я бы рада была, если б мой ребенок читал книжки. Каких только авторов не покупала, не хочет. Хотя маленький с удовольствием слушал как ему читают. Сам - нет. Может попросить чтоб я ему почитала , такое было не рез. Сам, только из-под палки
Слышу Ваши слова от всех! "Я бы рада была еслиб читал" А чего б ему не читать, если мама-папа читали все время(и не скрывали:046:это) это во первых, во вторых, Вы бы знали чего мне это стоило!!! А на дочь уже сил не хватило! Читает только определенные вещи, совершенно дурацкие, на мой взгляд(типа сестры Гримм, и Медисон Финн) Сыну в этом возрасте классику подпихивала!(хотя Б.Джейукс с его хомячком на 15 книг тоже влет шел)
Слышу Ваши слова от всех! "Я бы рада была еслиб читал" А чего б ему не читать, если мама-папа читали все время(и не скрывали:046:это) это во первых, во вторых, Вы бы знали чего мне это стоило!!! А на дочь уже сил не хватило! Читает только определенные вещи, совершенно дурацкие, на мой взгляд(типа сестры Гримм, и Медисон Финн) Сыну в этом возрасте классику подпихивала!(хотя Б.Джейукс с его хомячком на 15 книг тоже влет шел)
Я читаю с детства (хотя в последнее время больше специальную лит-ру, т.к. студентка), папа начал читать после 35!!!, но взахлеб, а вот деть кроме коротких рассказиков ничего не признает. Любит военную тематику, но опять-таки выборочно. И приключения на полке стоят разные и и энциклопедии (был момент, когда активно интересовался то одной то другой тематикой), но все как-то мимолетно.
На каникулах заставляла читать хоть по одному рассказу любого автора, лишь бы читал. Проследила-прочитал, нет- и не будет.
Я читаю с детства (хотя в последнее время больше специальную лит-ру, т.к. студентка), папа начал читать после 35!!!, но взахлеб, а вот деть кроме коротких рассказиков ничего не признает. Любит военную тематику, но опять-таки выборочно. И приключения на полке стоят разные и и энциклопедии (был момент, когда активно интересовался то одной то другой тематикой), но все как-то мимолетно.
На каникулах заставляла читать хоть по одному рассказу любого автора, лишь бы читал. Проследила-прочитал, нет- и не будет.
О, как папу то зацепило, да еще в 35, большая редкость(мне кажется) Моя бабушка говаривала:" не пришел к завтраку, не жди к обеду!" А у Вас видите? НО может его просто никто не подтолкнул вовремя? Лучше поздно, чем никогда, конечно,но с чтением чем раньше, тем лучше! А "Спартак" сыну не подсовывали?(я то не читала, а вот муж говорит зачитывался, причем классе в пятом) Мой сын Сатклиф и Воронкову читал лет в 10. Дочкину "жвачку для глаз" даже видеть не хочу(еще очень любит "Он обнял, она вспотела" на подростковую тематику, бредятина, а стоит...:001:) Вообще чтение книг, увлечение дорогостоящее, сын букридер купил, да в школе его грохнул, спустя два:010:месяца, дочитался!
На полке стоит томик Мифы древней Греции...., он не особо рвется изучать. Хотя я в свое время мифами зачитывалась.
Какие еще предложения есть? Хотела Д.Лондона подсунуть-сказал мне это не интересно. Что есть про ВОВ для подростков, вроде на эту тему есть интерес? Правда, литература для младшего школьного возраста, но почитывает иногда. Думаю, усложнить надо
Мы ушли от темы:103: поэтому, в личку прошу ответить
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.