PDA

Просмотр полной версии : Как вы делаете с ребенком задания логопеда?


Danechkina
26.11.2010, 21:04
Мы ходим в логопедический садик среднюю группу. Нам задают задания: стихи, рассказы по картинкам, и конечно, автоматизацию звуков.
И вот с автоматизацией звуков у нас большие проблемы - не хочет заниматься!
Я выбираю момент, когда он готов заниматься, объясняю, зачем это, и подкупить пыталась, и хвалю, не зная меры, он просто выключается и правильно повторяет звук раза с 5!
И у логопеда так же себя ведет.

При этом он довольно усидчивый ребенок в других вопросах, к примеру, той же математикой может заниматься по часу, остальные задания логопеда делает с интересом, даже стихи хорошо учит. А вот тут беда!

Расскажите, как у вас это происходит, уже не знаю, что бы такое придумать, что бы сделать эти упражнения.

Шуршик
26.11.2010, 21:11
Моя выступает в роли учительницы. Требует правильной постановки языка. Постоянно критикует (а у меня с речью все нормально....) Кошмар какой-то...А что делать????:-((((((((((

викуська
26.11.2010, 21:17
Мы просто садимся и делаем, хочет не хочет, кто спрашивает?

nelliya
26.11.2010, 21:20
А раза с 5-го повторяет правильно звук - это плохо? Или что тогда плохо, я не поняла...

ВоЛе
26.11.2010, 21:30
А вам изолированно предлагают повторять звуки?
Может тогда заинтересовыватьтак:Повтори песенку змеи, звучание ручейка итд..


А мой больше всего тупит сословоизменением, словообразованием, Согласованием прилагательных и существительных..Каждое слово по 3 часа "рожает".А слов ого-го сколько надо придумать..

распутя
26.11.2010, 21:34
со старшим,а теперь и с мелким-помогает зеркальце(дети ОЧЕНЬ любят "языковую"гимнастику)...просто ухожу из комнаты и все "пускаю на самотек"))))...потом слышу "разговоры с умным человеком(сам с собой)" перед зеркалом...

Danechkina
26.11.2010, 22:14
А раза с 5-го повторяет правильно звук - это плохо? Или что тогда плохо, я не поняла...

Да, он 4 раза говорит звук неправильно, а на 5 раз - правильно.
звук поставлен, он может его сказать влёт.

Danechkina
26.11.2010, 22:16
со старшим,а теперь и с мелким-помогает зеркальце(дети ОЧЕНЬ любят "языковую"гимнастику)...просто ухожу из комнаты и все "пускаю на самотек"))))...потом слышу "разговоры с умным человеком(сам с собой)" перед зеркалом...

Надо попробовать с маленьким зеркалом....С большим не получается, он начинает гримасничать и кривляться, и увлекается до полного самозабвения.

Danechkina
26.11.2010, 22:18
А вам изолированно предлагают повторять звуки?
Может тогда заинтересовыватьтак:Повтори песенку змеи, звучание ручейка итд..
.

Песенку пчелки поем:) Но интереса хватает только саму песенку, когда переходим к словам или предложениям, сразу вырубается.

MaMa_Roma
26.11.2010, 22:25
так и повторяем...
единственное послабление - не за столом, а на диване перед сном.... :)

klimova
26.11.2010, 22:50
Мы вчера от логопеда. Она сказала важные слова - занятия с логопедом надо начинать с маааааленького возраста, тогда у детей это переходит в разряд автоматизма (правильное произношение звука), у детей после 5 этого автоматизма добиться сложно, нужна ОЧЕНЬ весомая мотивация. Как она сказала нам: "Доченька Ваша будети выполнять задания, потому что она любит Вас, чтобы ВАС порадовать, а не потому что ЕЙ это надо".
Как ни странно это звучало, но она сказала, что к ней назанятия ходит много подростков 14-16 лет!!!! У них мотивация, как понимаете, железная - надо ИМ!!!
Так что, терпение и попробуйте придумайть сами мотивацию ЖЕЛЕЗНУЮ. Я пока не нашла такую мотивацию((( в поисках УСЯ....

Danechkina
26.11.2010, 22:57
Мы вчера от логопеда. Она сказала важные слова - занятия с логопедом надо начинать с маааааленького возраста, тогда у детей это переходит в разряд автоматизма (правильное произношение звука), у детей после 5 этого автоматизма добиться сложно, нужна ОЧЕНЬ весомая мотивация. Как она сказала нам: "Доченька Ваша будети выполнять задания, потому что она любит Вас, чтобы ВАС порадовать, а не потому что ЕЙ это надо".
Как ни странно это звучало, но она сказала, что к ней назанятия ходит много подростков 14-16 лет!!!! У них мотивация, как понимаете, железная - надо ИМ!!!
Так что, терпение и попробуйте придумайть сами мотивацию ЖЕЛЕЗНУЮ. Я пока не нашла такую мотивацию((( в поисках УСЯ....

Мы начали заниматься год назад, приближается ДР ребенка - 5 лет:)
Попробую включить "порадуй маму", может быть, получится....:)
До сих пор ничего путного не придумала, даже купить его не удается, в момент, когда надо повторять слова, глаза расфокусируются.

Мы тоже перед сном, уже в кроватке повторяем. Но эффект очень низкий:(

Кармен
26.11.2010, 23:39
делаем не всегда. Нам задают только на выходные или праздники (в будни нет) делаем 2 -4 минуты, выучить стих или повторить материал

happy medusa
26.11.2010, 23:44
Мы начали заниматься в 5 лет, раньше ни в какую не хотел, просто НИКАК!!!! От занятий не в восторге, а еще с его строптивым характером, очень сложно заниматься. Но я стараюсь объяснить , что это надо ему, что именно ему надо, чтобы его хорошо понимали другие люди, чтобы речь была правильная. Страдает, но занимается.
А автоматизация одного звука за какой период у вас происходит? Может у вас завышенные требования? Я еще не опытная, может у нас все плохо, а я и не знаю((((
Вот, например, поставили звук Ш, через сколько часов, дней, недель, ребенок начинает автоматически его произносить в словах?

Lana_sa
27.11.2010, 01:36
Мы просто садимся и делаем, хочет не хочет, кто спрашивает?
угу-угу... моего в свое время попытались "не спрашивать". уже не я. бабушка была последней, кто не сдался. в итоге 18 лет, а "р" чисто французской так и осталась. и до сих пор уверен, что это он говорит красиво, а мы ему все испортить хотим :)

Danechkina
27.11.2010, 09:01
Мы начали заниматься в 5 лет, раньше ни в какую не хотел, просто НИКАК!!!! От занятий не в восторге, а еще с его строптивым характером, очень сложно заниматься. Но я стараюсь объяснить , что это надо ему, что именно ему надо, чтобы его хорошо понимали другие люди, чтобы речь была правильная. Страдает, но занимается.
А автоматизация одного звука за какой период у вас происходит? Может у вас завышенные требования? Я еще не опытная, может у нас все плохо, а я и не знаю((((
Вот, например, поставили звук Ш, через сколько часов, дней, недель, ребенок начинает автоматически его произносить в словах?
Мы сейчас мучаем С и З, и Л.
Л начали в апреле:( В начале сло в и середине встал месяца через 4, а в конце слов прогалывает до сих пор. Занимаемся каждый день минут по 5, иногда по 2 раза (если у него настроение хорошее). Летом делали перерыв на месяц, потому что было отрицание, сейчас продолжаем.
До этого ставили Т и Д, заняло месяца по 4.

светусик80
27.11.2010, 09:19
мы занимаемся в саду, каждый день по 20 минут с логопедом..., задает стихи, пересказ, обобщение, звуковой анализ....все делаем дома, закрепляем..., но звуки считаю должен ставть сам логопед..., вы видели зонт для буквы ш..., жуть..
даже по этому поводу хотела писать докладную заведеющей..., мол отказываюся ставить звуки т.к не дефектолог и считаю это работой логопеда...,но этого не потребовалось...,думаю потому, что это действительна работа логопеда!

Danechkina
27.11.2010, 10:18
мы занимаемся в саду, каждый день по 20 минут с логопедом..., задает стихи, пересказ, обобщение, звуковой анализ....все делаем дома, закрепляем..., но звуки считаю должен ставть сам логопед..., вы видели зонт для буквы ш..., жуть..
даже по этому поводу хотела писать докладную заведеющей..., мол отказываюся ставить звуки т.к не дефектолог и считаю это работой логопеда...,но этого не потребовалось...,думаю потому, что это действительна работа логопеда!

Ставить звуки - работа логопеда, а автоматизировать - родетелей при поддержке логопеда.

У нас звук поставлен, ребенок может его сказать, хотя это и вызывает у него трудности и ему надо собраться. Трудность в тмо, что он не хочет этим заниматься, его можно заставить, но он в этот момент отключается и не старается, правильно говорит слово не с первого раза, потому, что отсутствует.

ВоЛе
27.11.2010, 17:00
Ставить звуки - работа логопеда, а автоматизировать - родетелей при поддержке логопеда.

У нас звук поставлен, ребенок может его сказать, хотя это и вызывает у него трудности и ему надо собраться. Трудность в тмо, что он не хочет этим заниматься, его можно заставить, но он в этот момент отключается и не старается, правильно говорит слово не с первого раза, потому, что отсутствует.

У нас с автоматизацией особых проблем не- говорю, что логопед тебя не будет хвалить, а если позвторишь, то логопед порадуется, скажет мне и я буду радоваться..А вот с придумыванием слов у нас проблемы- видно он хочет, но тк на ум ничего без подсказок не приходит..То постоянно отвлекается..

Натальюшка 76
27.11.2010, 18:24
С сентября ходим в лог. группу, каждый день там с логопедом занимается (преподователь очень сильный) Но прогресса, как такового, не вижу. Слабые лицевые мышцы, все улыбки, оскалы, показывание зубок быстро спадают. Дома занимаемя, стараюсь каждый день. С удовольствием делает задания на изучения звуков, рисует, стихи учит. НО с произношением проблеммы: Л, С, Ш, ну никак. А от того, что не получается, видимо, и интерес пропадает. Логопед мне сказала, что он не понимает, что от него требуют.

Вобщем терпения всем нам

Catiche
27.11.2010, 18:43
Да, терпения и еще раз терпения.
Мы часто занимаемся по дороге домой. Загляну в тетрадку с заданием и в дороге делаем (чаще всего гимнастику), потом дома иногда сам тянет, когда я с мелкой замешкаюсь. Но заставить сделать правильно ТЯЖЕЛО...если не получается, то я в этот день на занятия забиваю, а утром перед садом всё повторяем ещё раз. Но нам звуки только начали ставить М, М и Т. А всего надо 12 звуков ставить. А заранее в ауте. Зато память стала просто АХ, теперь стихи быстро запоминать начал.

Аризона
27.11.2010, 18:46
Вот так :001::001::001: занимаемся

Пандора
27.11.2010, 19:30
Вот так :001::001::001: занимаемся

:046:Аналогично:004: Причем, с выполнением д/з проблем нет, все делает быстро и правильно. У нас сам факт "обязаловки" воспринимается в штыки. Не хочу! Не буду! Но если таки заставить, сделает все правильно:support:

happy medusa
27.11.2010, 20:19
Дааа, терпения всем нам!!!!:001:

Danechkina
27.11.2010, 21:28
Ооо, все-таки не одна с этой проблемой:)
У всех моих знакомых мам все проще, многие дети идут на подкуп - конфета, мелкая игрушка, мультик, многие поддаются на террор - таких можно заставить.
Мне немного легче:)
Тоже всем терпения и удачи!

mamalumy
27.11.2010, 22:27
А у меня дочка сама занимается! Я вечно забываю, а она помнит и все делает как надо.
Причем логопед мне часто звонит и говорит что мы такие молодцы! :) Так много дома занимаемся, что с ней, пожалуй, и не надо...

Catiche
27.11.2010, 22:31
А у меня дочка сама занимается! Я вечно забываю, а она помнит и все делает как надо.
Причем логопед мне часто звонит и говорит что мы такие молодцы! :) Так много дома занимаемся, что с ней, пожалуй, и не надо...
Завидую!!!Белой завистью

mamalumy
27.11.2010, 22:39
Завидую!!!Белой завистью

Да ладно вам... :love:
Просто у нас всего один звук... Задания не сложные ;)

Vozrogdenie
27.11.2010, 23:36
сранно, как-то хочет\не хочет, если маме надо-деть все селает, это я говорю не просто так, а как мама двойняшек-СДВГешек... мы все делаем, но только со мной... с папой\бабушкой полный ахтунг,т.к. папе некогда\устал и т.п., а бабке все по-барабану

Catiche
28.11.2010, 00:22
Да ладно вам... :love:
Просто у нас всего один звук... Задания не сложные ;)
Мда, а у нас 12

Danechkina
28.11.2010, 00:33
Мда, а у нас 12
Не пугайтесь цифры, многие звуки парные, как С и З, Ш и Ж. Поставили один, поставился второй сам.

Аризона
28.11.2010, 00:37
:046:Аналогично:004: Причем, с выполнением д/з проблем нет, все делает быстро и правильно. У нас сам факт "обязаловки" воспринимается в штыки. Не хочу! Не буду! Но если таки заставить, сделает все правильно:support:
Вооот именно приходится наорать, тогда делаем бысрто и на ура!!!

Catiche
28.11.2010, 00:43
я посчитала все что логопед в тетрадь выписала.
Там и парные и мягкие, например р и рь, з и зь.
Я вообще не знаю, как все получится. У него такой язык неповоротливый и во рту каша

Catiche
28.11.2010, 00:47
Вооот именно приходится наорать, тогда делаем бысрто и на ура!!!
А у нас наоборот. Если наору будеть сидеть и тупить. А если спокойно позвать и сразу сесть - то сделаем все быстро.