Просмотр полной версии : ***МММММ 2004 - бурная деятельность***
а проходят ли они историю цивилизаций? Равно как древнегреческие мифы? Хронология выдерживается?
Древнюю Грецию проходят кажется в 4-м классе. В 5-м Древний Рим.
Хронология видимо не выдерживается в классическом понимании.
Отталкиваются от того какого уровня развития ребенок и что ему нужно для примера в данном возрасте.
Что именно продразумевается здесь под историей цивилизаций я не поняла.
Древнюю Грецию проходят кажется в 4-м классе. В 5-м Древний Рим.
Хронология видимо не выдерживается в классическом понимании.
Отталкиваются от того какого уровня развития ребенок и что ему нужно для примера в данном возрасте.
Что именно продразумевается здесь под историей цивилизаций я не поняла.
предмет есть такой "история цивилизаций", начинается обычно с шумеров
хорошо, можно спросить у Дианы, например. Если для продления инвалидности Марату нужно будет проходить этот тест - она пойдет? Ведь пойдет, т.к. деньги нужны, и льготы нужны.
Я могу выеживаться, т.к. мне проще с деньгами. Но у нас связь - хочешь продлить инвалидность, изволь выполнить некоторые условия, тест в их числе. Или хочешь доказать, что ребенок может учиться в массовой школе - выполни условия. Не хочешь -судись до посинения.
К счастью лечение соматических заболеваний не калечит личность настолько, насколько лечение психических. Но что уж поделать. Надо так надо. Если надо лечить -- то надо и принимать систему.
Древнюю Грецию проходят кажется в 4-м классе. В 5-м Древний Рим.
Хронология видимо не выдерживается в классическом понимании.
Отталкиваются от того какого уровня развития ребенок и что ему нужно для примера в данном возрасте.
Что именно продразумевается здесь под историей цивилизаций я не поняла.
Нуу, как бы естественно. Если есть жития святых, и подвиги скандинавских богов, то хочется и героев Иллиады, и Велесов и Даждьбогов всяких :).
А вообще-то это уже все равно. Вот у нас в школе Канторум -- все праздники были из европейского средневековья. И ничего никто не говорил ни о Риме, ни о Славянах. Тут ведь цель -- не полный охват, а созхдание атмосферы, таинственности, загадки жизни, тайн истории. В общем, приобщить ребена к сакральной составляющей культуры. Детям это так интересно всегда.
А историю цивилизации можно и дома почитать, с мамой поговорить...
Спасибо Таня, что ответила насчет истории цивилизаций.
Я и тут с тобой соглашусь.
Зачем это давать в школе я лично не знаю.
Ну... в крайнем случае в последних классах школы.
Melifaro
04.03.2008, 15:17
Ой, Тань, как у тебя просто: чуть что не так - нафиг систему. А мы живем в ней. Как ее пошлешь-то?
К счастью лечение соматических заболеваний не калечит личность настолько, насколько лечение психических. Но что уж поделать. Надо так надо. Если надо лечить -- то надо и принимать систему.
причем тут калечит личность или нет. Есть правила , по которым оформляется инвалидность. В инвалидность по соматике да, такие комиссии не входят. Но могут и войти.
Причем ладно бы инвалидность, я ж говорю ( и я в материале все-таки) много есть причин эти тесты проходить.
Я вам пока подкину задачку. :)
Предупреждаю, знание высшей математики тут не нужно ;)
"Ребенку подруги перед поступлением в детский сад дали задачку. Ребенок решил без проблем. Подруга сумела решить, т.к. "настроена" на детскую модель восприятия мира. Хотите проверить стереотипность Вашего восприятия? Вот сама задачка."
8809 = 6
7111 = 0
2172 = 0
6666 = 4
1111 = 0
3213 = 0
7662 = 2
9312 = 1
0000 = 4
2222 = 0
3333 = 0
5555 = 0
8193 = 3
8096 = 5
7777 = 0
9999 = 4
7756 = 1
6855 = 3
9881 = 5
5531 = 0
2581 =
мама дорогая, что хза тест, надо сыну такой дать, посмотрю решит или нет:010::010::010::010::010:
Ой, Тань, как у тебя просто: чуть что не так - нафиг систему. А мы живем в ней. Как ее пошлешь-то?
Не. Ничего простого. Но мне кажется, всегда надо иметь ввиду - что есть выбор. То есть взвешивать за и против -- на каждом шагу. Все-таки мы живем в компромиссе с системой. Мы пользуемся ею, и поэтому приходится терпеть недостатки. И если недостатки перевешивают твои личные весы -- то ты тогда уже готов отказаться и от пользования системой. Вот так и пошлешь.
Причем ладно бы инвалидность, я ж говорю ( и я в материале все-таки) много есть причин эти тесты проходить.
И все-таки, насколько я представляю, это вопрос выбора (наверное непростого и тяжелого, конечно же). Оформлять инвалидность по психиатрии, или нет. И вообще -- лечиться в "системе" или нет.
Даша, а ты была с нами на Карлссоне?
Просто спрашиваю -- может, виделись :)?
Ой, у Нади новая подпись под ником!!! Классно!!!
Это ветер перемен?
Над чем задумалась?
Дык вот я и почитываю.
С другой стороны, будет такая лажа, как описывают, и будет совсем не попасть - ну и черт с ней, с китайской тогда. Рядом школа обычная стоит. И не обязательно там ужасный ужас. Надо будет сходить и посмотреть, может, и туда податься.
Или в тут школу, где племяшка учится, она подальше от нас, но там в прошлом году запись была совершенно спокойная, без всяких костров и прочих жутких вещей. Сестра пока довольна и учительницей, и продленкой.
Но школа тоже обычная.
Упираться ли так уж в знаменитые-элитные учебные заведения?
Мы с мужем вот оба выпускники супер-пупер спецшкол - а толку-то? :))
Вот именно.
Уж точно не упираться.
Тем более в началку, которую и вообще можно дома просидеть.
Уже в старших классах -- там да, это осмысленно. Мне вот 239 -- ну очччень нра!!!! Только туда по склонностям ребенка надо идти, иначе делать нечего там.
А я чего-то засомневалась, надо ли в 415 идти в началку. ( Это гимназия наша Петергофская любимая). Туда спокойно можно и в 5 класс перейти. Английский только поучить дома.
Мне кажется, что там перегрузка у детей в началке. Раньше так было, думаю, лучше не стало.
Интересно -- мы с мамочками в нашей школе , куда ходит Гри , разговорились. У всех ведь старшие дети, некоторые там учились. Оказалось -- никто не любит 415. Раскритиковали в пух и прах :)). Прям удивительно. И вот полагайся после этого на отзывы знакомых о школе.
Таня, а ты сама собираешься Гри в началке учить?
Я совсем не имею ничего против домашнего обучения.
Просто мне кажется, что обучать ребенка лучше не маме.
Кстати. может тебе дома устроить школу для недовольных началкой. ;) И Гри будет веселее. И ты при деле и небольших деньгах.
Ладно! Всем хорошего вечера. Побежала домой :)
Melifaro
04.03.2008, 19:36
Даша живет в Москве - соответственно, у Карлсона с нами не была
Лукоморьевна
04.03.2008, 19:37
Вот именно.
Уж точно не упираться.
Тем более в началку, которую и вообще можно дома просидеть. Нет, Тань, ты все-таки меня к своим идеям не приплетай :))
Ты ж прекрасно знаешь, что уж я-то точно категорически против домашнего обучения в любом виде и по любой причине (исключение - медицинские показатели).
И вопрос о том, ходить или не ходить в начальную школу, у меня даже не стоит.
Я о том, что, может и не стоит рваться в элитные школы, если туда будет практически не возможно попасть.
Совсем гопницкую тоже не хочется, конечно, но не обязательна и супер гимназия.
Да ведь и не секрет, что китайская школа представляет для меня ценность отнюдь не сама по себе - как элитная и так далее, а в гораздо большей степени как учебное заведение, которое я вижу из окна :).
То есть я из территориального принципа исхожу... остальное - вторично :)
Оптимистка
04.03.2008, 19:42
Девочки, привет!
Выкроила время, забежала в топик.
Просто раньше я была противницей садов, считала, что и началку можно дома пересидеть в некоторых случаях.
НО!! чем дальше я руковожу собственной развивалкой, тем больше убеждаюсь, что разница между садовскими и несадовскими детьми в возрасте от четырех лет колоссальна!!!
Гера в следующем году точно в сад пойдет, если здоровье позволит.
У нас в центре целые трагедии разыгрываются с четырех- и пяти- летками. А родители же все из лучших побуждений делали...
Даша, а ты была с нами на Карлссоне?
Просто спрашиваю -- может, виделись :)?
Даша живет в Москве - соответственно, у Карлсона с нами не была
вот-вот, не смог я с вами пойти, а жалкооооо:(:(:(:(:(
НО!! чем дальше я руковожу собственной развивалкой, тем больше убеждаюсь, что разница между садовскими и несадовскими детьми в возрасте от четырех лет колоссальна!!!
А разницы между садиковскими и несадиковскми взрослыми в возрасте от 15 лет -- уже никакой :)). Так что -- стоит ли копья ломать :)?
У нас в центре целые трагедии разыгрываются с четырех- и пяти- летками. А родители же все из лучших побуждений делали...
А что за трагедии? и кто виноват?
Аня, а у тебя -- типа нашей "школы раннего развития" ? Или нечто иное?
Таня, а ты сама собираешься Гри в началке учить?
Я совсем не имею ничего против домашнего обучения.
Просто мне кажется, что обучать ребенка лучше не маме.
Не, Грихе надо в школу. Эти-то вдвоем росли -- а это совсем другое дело. И пошушукаться и подраться, и соревновательность -- все как в школе.
Или, может, не в школу -- так на кружок какой-нибудь. Как у нас школа Канторум была. Не знаю, есть сейчас там что-то, или всё переехало в город. Вот там был навык зачетов, домашних заданий. Это было классно.
Насчет "не маме". Не знаю. С теми у меня получалось. А вот с Грихой как-то не очень... Читать так до сих пор и не научились, хотя все для этого он умеет и знает. Почему-то не хочет. Может, лучше и не маме. Может, старая я уже стала.
Кстати. может тебе дома устроить школу для недовольных началкой. ;) И Гри будет веселее. И ты при деле и небольших деньгах.
Нееее, я совсем не претендую на "специалиста" по этому вопросу.
Хотя , когда английский мои дети учили -- ко мне приходила дочка подружки.
Но толку не вышло. Дело в том, что я своих не уроками учила -- а так, разговорчиками, таблички на стенку, с учебниками первого класса позаниматься -- как сейчас у нас детки с альбомчиками с наклейками ( никому ведь не приходит в голову делать из этого урок), итп... В порядке периодических игр. А если урок -- от сих до сих, с обязательной программой -- то у меня не получалось.
Нет, Тань, ты все-таки меня к своим идеям не приплетай :))
Ты ж прекрасно знаешь, что уж я-то точно категорически против домашнего обучения в любом виде и по любой причине (исключение - медицинские показатели).
И вопрос о том, ходить или не ходить в начальную школу, у меня даже не стоит.
Я просто как аргумент, что собственно образовательная ценность той или иной начальной(!) школы -- одинаковая. Если даже дома можно спокойно подготовиться в 5 класс. Причем -- именно спокойно. занимаясь раз или два в неделю. А в школе -- по 3-4 урока каждый день :010:. На самом деле -- вот что меня убивает... Такая неэффективность...
Да ведь и не секрет, что китайская школа представляет для меня ценность отнюдь не сама по себе - как элитная и так далее, а в гораздо большей степени как учебное заведение, которое я вижу из окна :).
То есть я из территориального принципа исхожу... остальное - вторично :) Не знаю, я готова возить. Лишь бы это подходило. И ребенку и моим требованиям к заведению.
Но этого увы, не поймешь, пока не попробуешь.
А переводиться я не боюсь. Это родители обычно зря стремаются -- дети совершенно спокойно это переносят.
Даша живет в Москве - соответственно, у Карлсона с нами не была
Дааа, а посмотреть под аватарку мне слабо... :009:
Даша, извини!
Лукоморьевна
04.03.2008, 22:05
Не знаю, я готова возить. Лишь бы это подходило. И ребенку и моим требованиям к заведению.
Не, я возить не готова. Тем более, что я все-таки надеюсь на то, что будет у нас и второй ребенок. А возить по утрам куда-то старшего, держа под мышкой младшего - увольте.
Даже на машине возить не согласна, если б она и была, а без машины - вообще не обсуждается.
Полин, как Ваня ?
А Марина куда пропала ? Лечит еще своих ?
Какое счастье бежать пораньше с работы ( папу надо было отпустить на работу) и залечь с Ваней поспать .....
Вот не так давно встали :). Правда, для этого пораньше и припереться на работу пришлось к 7-ми.
Рита, вы как? Перестали новые пузырьки появляться? Как настроение у Ванюши?
А Гора Самоцветов у той девочки оказывается есть :(. Причем все семь номеров. Они собирают :ded:
Ну да ладно, мы ведь даже на праздник не пошли - так что всё комом... и дарить-поздравлять Гри отказался...
Пытаюсь заставить Гри выучить и произнести две строчки стиха к 8 марта -- выдали ему в школе бумажку... Без толку...
Вот даже удивительно, такой веселый, вменяемый ребенок, а как только заикнуться о чем-то школьном -- особенно о массовках всех этих -- просто ступор. Реально боюсь, как бы не привить отвращение к самой учебе через это.
Лукоморьевна
04.03.2008, 22:48
Ваня нормально, болеет. Температуры сильной нет, не мерила, но явно не больше 38. Так что носится по квартире как метеор, все перевернуто, плюс капризы сплошные... :))
Но мне вообще-то не до него, я квартирные вопросы пытаюсь решать, уже всю голову нафих поломала :(
Спрашиваю - а кого ты на ДР пригласишь.
Гри так мечтательно -- "папу" -- а еще кого? -- "Миху" -- а еще кого? -- "тебя" -- спасибо! а еще кого? -- "Борю" -- а еще кого-нибудь пригласишь? -- "себя!". Довооольный :)).
Полин, ты сама взялась, без агентов?
Лукоморьевна
04.03.2008, 22:55
Я пока еще раздумываю :)
Ну да, хочу без агентов.
Melifaro
04.03.2008, 23:13
Девочки, привет!
Выкроила время, забежала в топик.
Просто раньше я была противницей садов, считала, что и началку можно дома пересидеть в некоторых случаях.
НО!! чем дальше я руковожу собственной развивалкой, тем больше убеждаюсь, что разница между садовскими и несадовскими детьми в возрасте от четырех лет колоссальна!!!
Гера в следующем году точно в сад пойдет, если здоровье позволит.
У нас в центре целые трагедии разыгрываются с четырех- и пяти- летками. А родители же все из лучших побуждений делали...
А подробнее. Интересно же - в чем эта "колоссальная разница", по-твоему? Мы-то теоретизируем, а ты практикой, оказывается, занимаешься:)
Melifaro
04.03.2008, 23:17
А разницы между садиковскими и несадиковскми взрослыми в возрасте от 15 лет -- уже никакой :)). Так что -- стоит ли копья ломать :)?
А кто сказал, что никакой? По мне - так очень даже есть и весьма ощутимая (благо, выборка некая имеется благодаря танцам)
Да, перестали, Тань. Сейчас с мамой говорила из группы, так у ее двойняшек без температуры прошла ветрянка, прыщиков почти не было, ничего, естественно, не чесалось. Бывает же ... Настроение у Вани отличное, в каком-то творческом экстазе, чего только не придумывает в своих играх :). Сейчас нянчится со львенком, мягкой игрушкой, явно повторяя сюжет увиденный по Animal Planet, как вскармливают новорожденную обезьянку. Удивительно, как все перерабатывается и идет в дело :).
Аня, а расскажи про ваши развивалки, чему там учите ? Ты прямо директор ? Здорово !
А кто сказал, что никакой? По мне - так очень даже есть и весьма ощутимая (благо, выборка некая имеется благодаря танцам)
В том что мне важно -- никакой, я имела ввиду...
Может для танцев как раз нужен садик.
Ну а среди взрослых -- как ты думаешь, есть разница?
Ну а среди взрослых -- как ты думаешь, есть разница?
Есть :))))
По моей статистике, большинство несадиковских взрослых делают несадиковскими своих детей :))
Количество написанных страниц еле осилила :))
Спасибо за то что помните о нас!! Со зоровьем - потихоньку. Темпа держится, но не такая большая. Сегодня все-таки вызвали опять врача, боялась что осложнение на легкие перешло... Но вроде, ттт, пока ничего - максимум трахеит. Но антибиотик выписали :(
Папа наш тоже заболел, вчера взял больничный. Ему поставили орви, осложненное трахеобронхитом.
По мне - усе равно, какие диагнозы. Поскорее бы все выздоровели. А-то я на стенки лезу... Ору хожу по поводу и без повода :( (тут можно про материнские инстинкты поговорить :)))) ).
У Веры мамский период, осложненный болезнью. Постоянно ходит за мной, просится на ручки, ничего не дает сделать. Помогать в ее делах разрешается только мне: дать попить, посадить на горшок, одеть штаны. Всех остальных не подпускает - до истерики. Устала :(( Уже хочу сама заболеть и забиться в дальний уголок :))
Рита, а когда вас выписывают? В очередной раз поражаюсь и немного завидую тебе и Ване - его самодостаточности, с одной стороны и умению общаться и вплетать в свою игру - других людей.
Вчера ходила записывать Веру в садик. Надеюсь, что попадем. Посмотрим после 15 марта.
Маша, спешиал фо ю :))) Сегодня ехала по центру, смотрела с Литейного моста на панораму Смольного собора. В очередной раз расстроилась из-за нового дома, который построили на набережной - он закрывает собор. И теперь уже четко поняла, что башня изуродует этот вид окончательно :))))
Имхо, наш город это не только отдельные памятники, это, на мой взгляд и общая панорама. Когда идешь через мост и видишь Петропавловку, стрелку, Смольный. Это некоторая изюминка что ли (ну для меня лично, как я это попыталась сформулировать себе). И этот, простите за выражение, фалос - никак изюминкой не назовешь :)))
Лакриста
05.03.2008, 00:10
Маш, у тебя появился клон на ЛВ с такой же аватаркой :010::010::010:
Случайно наткнулася.....:015:
http://keep4u.ru/imgs/b/080304/14/14c0a6059193001cb3.jpg
Кто в Контакте, может быть будет интересно?
Я уже пару дней смотрю фотки - странное чувство...
http://vkontakte.ru/club998865
Рита, может быть выложу в эту группу фото из книги, которая про район Лесного :)
Дааа, а посмотреть под аватарку мне слабо... :009:
Даша, извини!
Да ни чего страшного, ты же не знала, спросить то можно :)):)):)):))
Есть :))))
По моей статистике, большинство несадиковских взрослых делают несадиковскими своих детей :))
Количество написанных страниц еле осилила :))
Спасибо за то что помните о нас!! Со зоровьем - потихоньку. Темпа держится, но не такая большая. Сегодня все-таки вызвали опять врача, боялась что осложнение на легкие перешло... Но вроде, ттт, пока ничего - максимум трахеит. Но антибиотик выписали :(
Папа наш тоже заболел, вчера взял больничный. Ему поставили орви, осложненное трахеобронхитом.
По мне - усе равно, какие диагнозы. Поскорее бы все выздоровели. А-то я на стенки лезу... Ору хожу по поводу и без повода :( (тут можно про материнские инстинкты поговорить :)))) ).
У Веры мамский период, осложненный болезнью. Постоянно ходит за мной, просится на ручки, ничего не дает сделать. Помогать в ее делах разрешается только мне: дать попить, посадить на горшок, одеть штаны. Всех остальных не подпускает - до истерики. Устала :(( Уже хочу сама заболеть и забиться в дальний уголок :))
Рита, а когда вас выписывают? В очередной раз поражаюсь и немного завидую тебе и Ване - его самодостаточности, с одной стороны и умению общаться и вплетать в свою игру - других людей.
Вчера ходила записывать Веру в садик. Надеюсь, что попадем. Посмотрим после 15 марта.
Маша, спешиал фо ю :))) Сегодня ехала по центру, смотрела с Литейного моста на панораму Смольного собора. В очередной раз расстроилась из-за нового дома, который построили на набережной - он закрывает собор. И теперь уже четко поняла, что башня изуродует этот вид окончательно :))))
Имхо, наш город это не только отдельные памятники, это, на мой взгляд и общая панорама. Когда идешь через мост и видишь Петропавловку, стрелку, Смольный. Это некоторая изюминка что ли (ну для меня лично, как я это попыталась сформулировать себе). И этот, простите за выражение, фалос - никак изюминкой не назовешь :)))
Мариша держись, сама уже почти 2 недели дома с болеющими детьми сижу, скоро можно будет забирать.... в соответствующее место :005::005::005::005::005:
Поздравляю с записью в садик, Мари ! Сама ходила, да ?
У тебя хоть возможность есть из дома выбираться, уже не так тоскливо болеть, но все равно сил тебе !
Спасибо за ссылку, посмотрю завтра.
Нас еще не выписывают, 10 дней мне сказали вроде дают на ветрянку. У Вани даже во рту прыщики, потому не есть ничего, похудел .
Насчет башни - ППКС !
Лакриста
05.03.2008, 00:50
В нашей группе в садике слава богу карантина нет,но проходя с утра по коридору на других дверях в группы висят рааазные бумаженции : "Карантин по скарлатине", "Карантин по ветрянке" и т.д. и т.п.
Не, Рит, меня записали карандашиком :)
Пока документы не сдала, договор не заключила.
Заведующая мне вообще сказала, что мест нет :)) Далее распространяться не буду :))))
Даша, держитесь!!! Вот уж кому-кому нельзя болеть!!!
windupbird
05.03.2008, 07:28
Уххх!
привет всем!
соскучилась по всем очень, но времени появляться нет совсем....
ничего не читала, наверное у всех куча новостей!
Можно мне дайджест, что и как?
Поздравляю всех с днями рождений!!! ибо март день рождений тех самых гавриков, изза которых мы все здесь и познакомились 4 года назад
Пусть у них (ну и у нас тоже ессно) все будет замечательно: здоровья им и всего остального, удачи, счастья, радостей!
Ну... колитесь, какие у кого новости?
ПС. сегодня осталась дома по причине плохого самочувствия и выложила фотки за январь/февраль, кому интересно, все туда же в подписи.
Марин, спасибо, посмотрела февральский альбом. Андрюша - такой мужчина хоть куда, Саша - сто выражений лица, ты - юная и красивая. Еще последння понравилась фотка, где солнце слепит, тюльпаны на столе, и дети на руках у довольного папы. А кто к гитаре не равнодушен - Саша ?
windupbird
05.03.2008, 08:18
Рит, ты не спишь?!!!:)
Воьпервых, Ванечку поздравляю с прошедшим!!!Вообщем, чтобы он тебыя радовал всегда. Замечательный малыш.
Вот токо что долистала до страницы, где он нарисовал открытку Сереже. Класс!
У нас Сашука все рисует какиет0 чертежи, ну серьезно, прямых линий много, роботы какието.... воспитательница в садике говорит, что она у нас особенная, не знаю, просто за красивые глаза, или нет... мне конечно, приятно это слушать, но я не знаю, лесть ли это, или что. Ну вообщем, хвалят ее.
Кстати, ты мне льстишь, с юной и красивой: раздобрела и потолстела, постарела. Но настроение хорошее и много душевных сил. Это главное.
Андрюха отрасил 2 зуба.
К гитаре не равнодушна Саша, тренькает, она вообще у нас артистка еще та...
Надо начинать учить ее фоно. Проблема в поиске учителя, и дороговизне этих уроков у нас. А также время. Время, время... на все, что хочется делать его НЕ НАЙТИ. ну никак. это катастрофа, со временем. стокко всего надо успеть. Надо мне уходить с работы, или на полставки, или что... а на одну ЗП мы с Димой пока не тянем: чтобы и дом и расходы и занятия для детей и отпуска раз в год. Вообщем, все НЕ идеально.
У Сашки явный прогресс последнее время во всем:
* научилась наконец читать по слогам (ха, я ее забрала из русской школы, и стала заниматься с ней САМА, по вечерам и выходным)
* наизусть цитирует целые страницы из прочитанного. НЕ ВРУ. подряд наизусть может слово в слово: "Он живой и светится" из Драгунского.
Обожает эти рассказы.
У нас тут тоже локальные дебаты по поводу школ с друзьями... тут все намного более запущени и сложно. Как раз сегодня разговаривала со знакомой, которая хочет обучать своего ребенка дома. Я против... Но школы действительно плохие по русским стандартам. Чтобы воспитать человека, на которого не имее влияниа вся эта пропаганда массовой культуры, телевизора, комп. игр итд, придется очень сильно постараться... Будет трудно. потому что мишуры всей этой здесь куча. Она везде. Вокруг стоко глупости, тупости... что просто страшно.
Ну ладно, действительно, будем решать проблемы по мере поступления.
ууу, мы тут все подзаболели. Дима расклеился совершенно, к тому же у него на работе аврал такой, что вчера он пришел домой в 6 утра, и ушел обратно на работу в 9.
МАРИНКА, поправляйтесь вы тоже!! температура 40 это жутко!!!!
Дианка, спасибо за поздравляния, как там Марат?
Чувствуется что жизнь бьет ключом у вас, ты здорово звучишь, очень рада за вас !
Как ты все успеваешь ..... ? У вас же еще хореография и бассейн ?
Очень тебя понимаю насчет оградить от мишуры, вот только в воспитании с детства закладывать получается, это может даже важнее чем школа, в которую попадешь.
Как твое дульство ? Есть о чем рассказать ?
Лукоморьевна
05.03.2008, 13:45
По моей статистике, большинство несадиковских взрослых делают несадиковскими своих детей :))Если они довольны тем, что делали с ними.
У меня было две причины отдать Ваню в садик:
Первая, не скрою - это мое желание освободить себе свободное время.
Вторая - не хочу, чтобы он был как я.
Жалею, что не ходила в садик (хотя понимаю причины, по которым не ходила - и как там в те годы кормили, и все остальное). Развивалок по несколько часов, хоть и каждый день, явно было мало.
Жалею, что из школы сразу домой и никогда никакой продленки.
Жалею, что никогда не ходили гулять во двор и ни с кем не играли на площадках - типа неподходящая компания.
Жалею, что не было пионерских лагерей.
Единственный раз, когда меня отправили в пионерлагерь, я до сих пор вспоминаю как нечеловеческое счастье. Но больше - ни-ни, бабушка встала стеной - дети должны быть при ней.
Может быть, те проблемы, которые были и есть, растут не только из домашнего воспитания... Но гложет меня мысль, что особой пользы мне это домашнее воспитание не принесло.
Ване такого не хочу.
Привет, Марусь! Посмотрела фотки, все-таки Саша у тебя девушка несовременная внешне, ей бы жить во времена капоров, шляпок, кудрей и пышных платьев :))
Причем Сашка как-то явно похожа на тебя, а Андрюшка на тебя вроде не похож, но жутко похож на Сашу :))
Сегодня поймала себя на мысли, что дополнительное счастье оттого, что Ваня ходит в садик я имею потому, что мне не надо варить суп! Суп я есть особо не люблю, варить ненавижу, а Ваня суп любит, поэтому когда его спрашиваешь что он ел в садике он неизменно отвечает "СУП!", а потом уже все остальное, если вспомнит :) Хуже того, мне от этого даже совсем не стыдно!:004:
какие , девушки, вы эгоистки-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Алла, у меня такое же облегчение от супа. Точнее его отсутствия начиная аккурат с сентября позапрошлого года :)).
Melifaro
05.03.2008, 16:54
Привет, Марина.
У меня два события за отчетный период:1. прооперировали Оле лицо и назначили следующую операцию через полгода 2. бабушку мою парализовало после тяжелого инсульта и скоро она переедет из больницы к нам домой.
Не, Рит, меня записали карандашиком :)
Пока документы не сдала, договор не заключила.
Заведующая мне вообще сказала, что мест нет :)) Далее распространяться не буду :))))
Даша, держитесь!!! Вот уж кому-кому нельзя болеть!!!
спасибо Марина
Привет, Марина.
У меня два события за отчетный период:1. прооперировали Оле лицо и назначили следующую операцию через полгода 2. бабушку мою парализовало после тяжелого инсульта и скоро она переедет из больницы к нам домой.
Машунь сил вам, многоооооо @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Оптимистка
05.03.2008, 20:39
А разницы между садиковскими и несадиковскми взрослыми в возрасте от 15 лет -- уже никакой :)). Так что -- стоит ли копья ломать :)?
А что за трагедии? и кто виноват?
Аня, а у тебя -- типа нашей "школы раннего развития" ? Или нечто иное?
А подробнее. Интересно же - в чем эта "колоссальная разница", по-твоему? Мы-то теоретизируем, а ты практикой, оказывается, занимаешься:)
Очень часто то, что дома кажется милой особенностью, при вхождении в детский коллектив оказывается уже реальным отклонением, которое приходится уже решать при помощи неврологов или психологов. Выясняется, что не то, что "ему неинтересно смотреть картинки, учить буквы, складывать паззлы" , как думают родители, а просто ОН НЕ МОЖЕТ. И если бы любящие бабушки и мамы с папами отдали бы ребенка в сад или на развивалку, это выяснилось бы раньше и коррекция была бы совершенно иной. Это первое.
Второе:
Когда ребенок в четыре-пять лет не понимает совершенно классических и обычных дисциплинарных норм, не сидит, не слушает, не может и не хочет участвовать в общих занятиях, а лает под столом, кричит петухом, бьет соседа машинкой по голове, хватает за одежду, кусает, просто всем мешает, это не его оригинальность, а зачастую педагогическая распущенность! Причем родители сами в шоке. Искать подход невозможно. РОдители плачут и говорят "возьмите в группу", родители других детей говорят "если возьмете, то мы точно уйдем, мы платим деньги за работу и занятия, а не за социализацию педагогически запущенного чужого ребенка за наш счет". Понять можно и тех и других. Дети не приучены к дисциплине, дома это бывает не так заметно, там незаметно весь быт и распорядок подстроен под "маленькое не такое как все чудо".
Третье: в развивалках дети не только занимаются, они еще и играют. Играть тоже надо уметь!!:ded::ded::ded:Многие домашние дети не умеют это делать. Для них это стресс!!!!
Короче, я за коллектив!!!
Привет, Марина.
У меня два события за отчетный период:1. прооперировали Оле лицо и назначили следующую операцию через полгода 2. бабушку мою парализовало после тяжелого инсульта и скоро она переедет из больницы к нам домой.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Melifaro
05.03.2008, 22:00
Так ты про это, Ань. Про это мы знаем. Только родителям несадиковских это все равно не донести. К сожалению. А страдают, действительно, рядовые дети. И если на развивалках и даже в садике можно ставить вопрос ребром "или он или мы", то в школе, к сожалению, не получается. И выходит, что учитель бОльшую часть времени бьется со сложными детьми из-за банальной неорганизованности процесса восприятия материала в группе и дисциплины, а класс страдает. При этом детский коллектив наградит этого ребенка еще и всевозможными прозвищами и "статусами". И о восприятии этой самой коллективной жизни им можно только строить страшные догадки
Оптимистка
05.03.2008, 22:23
Так ты про это, Ань. Про это мы знаем.
Сорри, я же редко читаю, поэтому думала, что вы про это. А Вы про что? Может я тоже что-нибудь скажу. Просто тема для меня правда очень сейчас интересная!
тут все намного более запущени и сложно.Чтобы воспитать человека, на которого не имее влияниа вся эта пропаганда массовой культуры, телевизора, комп. игр итд, придется очень сильно постараться... Будет трудно. потому что мишуры всей этой здесь куча. Она везде. Вокруг стоко глупости, тупости... что просто страшно.
Марусь, ты давно в России не была. Мы вас стремительно догоняем. Как это называлось -- "догоним и перегоним"? -- примерно так...
Вообще. Мы с вами в чем-то очень похожи. Большая страна... Имперство это...
Марусь, ты почитай Пелевина!!! Это супер -- про современную Россию -- Ампир В называется.
Только родителям несадиковских это все равно не донести. К сожалению. А страдают, действительно, рядовые дети.
Как будто садик тут -- единственное и незаменимое воспитательное средство.
Самое простое для родителя -- да, согласна.
Но не единственный путь. И не единственный способ обеспечить практику общения в коллективе.
Как-то об этом все забывают :).
А почему кто-то против садика -- так не все родители за эту простоту и удобство готовы платить ту цену, которая платится.
Не знаю -- от моих несадиковских детей никто не страдал, и на нехватку дисциплины никто не жаловался.
Аня, Маша, тут все от семьи зависит, и от детей, и вообще от кучи факторов.
Ведь нельзя в воспитании руководствоваться статистикой -- типа "дети в садике лучше развивают коммуникативные навыки и лучше социализируются, поэтому надо отдать ребенка в садик". Смешное рассуждение, верно? -- потому что статистика не применима тут. Она для другого -- для оценки общественных явлений, например, а мы это забываем, и аргументируем или мотивируем ею свои поступки.
Вообще, так все туманно-неоднозначно-субъективно, как показали наши недавние разговоры -- о ЦЕЛЯХ воспитания, что стало понятно, что и способы воспитания и наше к ним отношение -- такой же туман...
Так что можно лишь обмениваться своими предпочтениями и радоваться, что мы такие разные. А у каждого все равно свой путь.
Сорри, я же редко читаю, поэтому думала, что вы про это. А Вы про что? Может я тоже что-нибудь скажу. Просто тема для меня правда очень сейчас интересная!
А мы в прошлом году это уже обмусолили :))).
Лукоморьевна
05.03.2008, 22:35
А почему кто-то против садика -- так не все родители за эту простоту и удобство готовы платить ту цену, которая платится.
Ты про 360 рублей в месяц?
Или про что-то другое? :)
Не знаю -- от моих несадиковских детей никто не страдал, и на нехватку дисциплины никто не жаловался.
От меня - домашневоспитанной - тоже никто не страдал. Страдала я. :(
Полин, ну ты ж сама пишешь, что нее слишком сбалансированно тебя вопитывали. Ограничивали во многом, все-таки не хватало коллектива тебе. Вот и страдала.
А потом, кто ж говорит, что рвущегося в коллектив ребенка надо не пускать в садик?
Можно не пускать. Но тогда -- обеспечь коллектив.
Т И выходит, что учитель бОльшую часть времени бьется со сложными детьми из-за банальной неорганизованности процесса восприятия материала в группе и дисциплины, а класс страдает. При этом детский коллектив наградит этого ребенка еще и всевозможными прозвищами и "статусами". И о восприятии этой самой коллективной жизни им можно только строить страшные догадки
Ну, Маша! :) расписала в красках :)).
Есть. Есть такие дети, кто ж спорит :).
Мои как-то совершенно естественно адаптировались. Не было проблем с коллективом и социализацией.
Но , позволь! В конце концов! Ну адаптировались.
А разве это самоцель? А по итогам -то что? Что вырастает из такого ребенка -- которого , напрмер, чморили в школе? Масса интереснейших людей имели проблемы в детсве с коллективом. А итог -- яркая, нестандартная, независимая личность. Почему как огня боимся "проблем", готовые броситься за любую соломинку хавтаться, чтоб избежать их?
Ну почему мы хотим обеспечить максимум КОМФОРТА себе и детям? Разве это самоцель?
Все наши мелкие, сиюминутные решения -- именно эту цель преследуют.
А если задаться все-таки вопросом -- каких результатов мы ждем от воспитания В ИТОГЕ? Тогда все будет иначе видиться.
windupbird
05.03.2008, 23:07
нет, адаптация не самоцель...
я бы 100% пустила ребенка в коллектив, где я знала бы есть ему подобные и родители этих детей мне милы.
Вот так с домашним воспитанием, например, если образовать группу людей, небезразличных, итд, и детей так обучать, и в своем соке вариться, то...это превратится в эдакий рай... но, отделенный от всего мира. Вопрос, что будет, когда они придут в этот другой мир?
шишек будет огого.
Мы об этом уже говорили здесь.
Танечка, милая, ну неужели тебе не жалко, если твоего ребенка чморить будут. Каково ему будет?
Как это отразится на его уверенности в себе?
Не уверена, что все способны противостоять этому.
Почему как огня боимся "проблем"? чисто из эгоистичных побуждений:
проблемы займет расхлебывать гораздо больше сил и времени.
А ведь и нам самим жить хочется, и не токо детей учить/возить на кружки/ и делом своим заниматься.
Уж наскоко ты пойми я заинтересована в индивидуальном подходе, и вижу, куда ты клонишь... и НЕ ХОЧУ Я КАК ВСЕ... но все равно
это ДИКО трудно, на это надо всю жизнь свою наплевать и только ребенком и заниматься...
Я НЕ ГотОВА к этому, мне хочется чегото менее экстримального и более органично вписывающегося в мир...
Окончательно уверилась, что в системе Таниных координат я точно мерзкое чудовище и адепт секты серых слоников, ходящих строем :)) Я ХОЧУ чтобы моему ребенку было комфортно! Я не понимаю, что значит яркая, нестандартная, независимая личность - это тоже сиииильно расплывчато сказано. Ну вот Ван Гог - очень нестандартный товарищ, Высоцкий тоже, Версаче..... но это глубоко несчастные люди, которым было в нашем мире некомфортно, я таких судеб своему ребенку не хочу. Если бы мне предоставили выбор - быть моему сыну гением, творцом, живущим веками в памяти народов или просто счастливым человеком, комфортно себя чувствующем среди себе подобных гомо сапиенсов, то я выберу второе.
ПыСы. Избегать проблем или искать их - вот наши камни преткновения.
Melifaro
05.03.2008, 23:24
Таня, конечно, все, что связано с конкретным чеовеком и особенностью личности - все субъективно. И по этим самым субъективным оценкам дети, не посещавшие садик (пусть коммерческий, частный, но садик, не группы развития, про принципиальную разницу я позже напишу), они другие еще достаточно долго. И только в небольшом проценте случаев разницы не уловить потом. ;)
Я пока среди олиных сврстников могу предположить - кто не ходи в садик, потому что даже самые ярые противники коллектива элментарно учатся подстраиваться к этому самому колктиву, даже если его не принимают. А те, кто не имел возможности сделать это в дошкольном влзрасте, набивают эти шишки в школе. Варианты среди сверстников таковы:
1. Вся эта толпа - быдло. Я не имею с ними ничего общего. Я принципиально не буду читать книги, которые они читают, слушать их музыку и одеваться как они. По мне - это уже диагноз, потому что ему не "все равно", а он себя противопоставляет коллективу и этим живет. Т.е. на самом деле ему очень хочется быть частью этого самого коллектива, но так как не умеет и не может, то проще поставить себя на д ними, а их провозгласить "быдло". Ведь еще и сторонника найти можно из таких же "обиженных" и "дружить" против толпы.
2. "Непонятая" принцесса. Почему-то не получается длительных дружеских связей, не умеет "давать", привыкла только брать: внимание, заботу, и т.д. Что такое компромисс - ей неведомо. А зачем? Ей-то это не нужно. Интересов окружающих не признает. вся такая непонятая, разумная и пркрасная. Но хронически одна. Отчего остервозилась до невозможности и обида на весь несправедливый свет.
3 "Непризнанный гений" - талантливый мальчик, весь в "процессе", сверстников и просто окружающих не видит и не осознает, они ему банально не нужны. Так продолжается несколько лет. И аккурат в пубертатный приод нас пробивает на "пообщаться с миром", а окружающие иначе как на "чудик и разговаривать умеет" на это не реагируют. Тем более, что неуклюжие попытки установить контакты с окружающими, которые все осущствляли в возрасте 3-х лет, предпринимает 14-тилетний юноша. Причем, так как делает это он под настроение, иногда, то даже немногие "ответные контакты", оставшись без регулярной стимуляции, обречены.
Мне таких примеров хватает, чтобы социализировать Гошу со страшной силой (и продленка, и секции спортивные, и лагерь обязательно, и друзья-приятели по желанию в неограниченных количествах).
а из родителей "чудиков" первая мама искренне считает, что он гениальный, вторая открыто гордится "особенностью" (буквально говорит:"Да, она у меня та еще сучка":010:), третья расстраивается из-за изоляции ребенка, но с оговоркой, что согласна смириться с такой платой за "гениальность". Как ты понимаешь, они все довольны:)) и не считают, что у них "какие-то проблемы"
Melifaro
05.03.2008, 23:34
Теперь про принципиальную разницу садика и группы развития:
Жесткая дисциплина (а не хочешь - делаешь, не хочешь - не делаешь). Не делаешь - тогда не мешаешь, как минимум.
Безусловное тсутствие родителей (не в коридорчике, не на улице под окнами, а "ушла - приду заберу во столько-то"). Это как обозначение границы "личной жизни" - тут ты разбираешься сам, я "умываю руки"
Отсутствие вмешательства взрослых во ВСЕ межличностные процессы (в группе это невозможно, там комфорт пребывания - одно из непреложных условий)
Чтобы появились свои межличночтые отношения, чтобы ребенок сам их решал, вырабатывал свои модели поведения в разных ситуациях и в отношениях как со сверстниками, так и с другими взрослыми. Без "отрыва от семьи" это невозможно.
Melifaro
05.03.2008, 23:51
Я о веселом - мальчики наши сегодня опять в садике сами договорились, что "идут к Ване". Я на этот вариант наотрез не согласилась, в результате чего был тут же предложен альтернативный: "тогда к Мише".:)) И пошли все к Мише. Ведут они себя, кстати, в гостях идеально - не слышно-не видно ни гостя ни хозяина. Я уже планирую - как бы Ваню в хозяйстве приспособить:fifa:, потому что ради похода в гости он готов на многое и удивительно покладист. И Миша за компанию и в благодарность, что вариант Б осуществили.
От меня - домашневоспитанной - тоже никто не страдал. Страдала я. :(
Полин!!!
Как же я сразу не сказала!
Ведь первое что приходит в голову, когда это читаешь -- А чего плохого в том, что ты ну пострадала немножко? Все от чего-то в детстве страдают.
А может -- в этом твоем воспитании был огромный смысл, и ты СТАЛА ТАКОЙ какая ты есть - может, потому что в садик не ходила? То есть -- по определению ты стала такой как ты есть, потому что у тебя было то воспитание, которое было :)) -- это бесспорно. Но что, если весомой частью, сформирововавшей тебя было как раз нехождение в садик, а? Ну, вдруг?
В любом случае, как бы там ни было -- если ты ДОВОЛЬНА РЕЗУЛЬТАТОМ своего воспитания - то почему же ты недовольна МЕТОДАМИ? нелогично :).
То есть опять- таки та же самая мысль -- не важно, страдают там дети или нет -- а важен результат воспитания.
нет, адаптация не самоцель...
я бы 100% пустила ребенка в коллектив, где я знала бы есть ему подобные и родители этих детей мне милы.
Вот так с домашним воспитанием, например, если образовать группу людей, небезразличных, итд, и детей так обучать, и в своем соке вариться, то...это превратится в эдакий рай... но, отделенный от всего мира. Вопрос, что будет, когда они придут в этот другой мир?
шишек будет огого.
Это , кстати, о Вальдорфских школах так всегда говорили.
Но ведь это о школах. У каждого возраста -- свои задачи. А садик такой, как ты говоришь -- не думаю, что повредил бы...
Танечка, милая, ну неужели тебе не жалко, если твоего ребенка чморить будут. Каково ему будет?
Как это отразится на его уверенности в себе?
Конечно жалко. А кому не жалко своего ребенка. Это нормально , и это НЕ ВАЖНО. На осонове этого нельзя принимать решения, этим нельзя руководствоваться -- это-то очевидно.
А потом -- я что, говорю, что надо воспитать ТАК, ЧТОБЫ ЧМОРИЛИ :))? Типа -- для полезного жизненного опыта :)) ? Ну конечно же нет.
Я постараюсь воспитаьть так, чтобы и не чморили, и уверенность в себе была бы, и общаться умел.
Но я только к тому, что страх того, что зачморят -- ПРЕУВЕЛИЧЕН. И не нужно платить любую цену за то, чтоб не чморили.
Вот. сорри за занудство :).
Почему как огня боимся "проблем"? чисто из эгоистичных побуждений:
проблемы займет расхлебывать гораздо больше сил и времени.
А ведь и нам самим жить хочется, и не токо детей учить/возить на кружки/ и делом своим заниматься.
Уж наскоко ты пойми я заинтересована в индивидуальном подходе, и вижу, куда ты клонишь... и НЕ ХОЧУ Я КАК ВСЕ... но все равно
это ДИКО трудно, на это надо всю жизнь свою наплевать и только ребенком и заниматься...
Я НЕ ГотОВА к этому, мне хочется чегото менее экстримального и более органично вписывающегося в мир...
Ну так я и говорю -- садик, это самый простой и доступный способ.
И я НЕ осуждаю его. Да я и сама как наверное еще не все забыли :) -- планировала Гри просто и стандартно отдать в саддик. Но оказалось, что в нашем случае САМО не вышло. А ломать копья -- не стоит оно того.
Это же вопрос компромисса. Просто взвешиваешь для себя -- и все.
Я пока среди олиных сврстников могу предположить - кто не ходи в садик, потому что даже самые ярые противники коллектива элментарно учатся подстраиваться к этому самому колктиву, даже если его не принимают. А те, кто не имел возможности сделать это в дошкольном влзрасте, набивают эти шишки в школе.
А вот я считаю -- что шишки эти РАЗНЫЕ! И по-разному набиваются. В саду и в школе. И не факт, что если в школе на вид больнее набиваются шишки, то это означает, что в саду их набивать полезнее. Черепушка-то МЯГЧЕ :). Поэтому и безболезненнее ее деформация! Но вопрос -- НУЖНА ли тебе эта деформация? Мне не хочется деформировать своего ребенка под нужды общества. Это однозначно.
Большинству наоборот, хочется.
Вообще, Маш, тут же все этим определяется -- кому что надо. У кого какие цели. Цели воспитания. Тут они и выплывают подспудно -- те цели, которые нам никак не удается сформулировать, когда заговариваем о них ПРЯМО. А тут -- они косвенно влияют.
Я вот тут, в этом месте, кажется могу что-то сфоримулировать о своих целях. Одна из главных целей -- научить ребенка защищаться от общества, обособляться от него, закрываться от "мишуры" -- как тут девочки говорили. Это реально у меня цель. Я осознаю...
Варианты среди сверстников таковы:
1. Вся эта толпа - быдло. Я не имею с ними ничего общего. Я принципиально не буду читать книги, которые они читают, слушать их музыку и одеваться как они. По мне - это уже диагноз, потому что ему не "все равно", а он себя противопоставляет коллективу и этим живет. Т.е. на самом деле ему очень хочется быть частью этого самого коллектива, но так как не умеет и не может, то проще поставить себя на д ними, а их провозгласить "быдло". Ведь еще и сторонника найти можно из таких же "обиженных" и "дружить" против толпы.
2. "Непонятая" принцесса. Почему-то не получается длительных дружеских связей, не умеет "давать", привыкла только брать: внимание, заботу, и т.д. Что такое компромисс - ей неведомо. А зачем? Ей-то это не нужно. Интересов окружающих не признает. вся такая непонятая, разумная и пркрасная. Но хронически одна. Отчего остервозилась до невозможности и обида на весь несправедливый свет.
3 "Непризнанный гений" - талантливый мальчик, весь в "процессе", сверстников и просто окружающих не видит и не осознает, они ему банально не нужны. Так продолжается несколько лет. И аккурат в пубертатный приод нас пробивает на "пообщаться с миром", а окружающие иначе как на "чудик и разговаривать умеет" на это не реагируют. Тем более, что неуклюжие попытки установить контакты с окружающими, которые все осущствляли в возрасте 3-х лет, предпринимает 14-тилетний юноша. Причем, так как делает это он под настроение, иногда, то даже немногие "ответные контакты", оставшись без регулярной стимуляции, обречены.
Мне таких примеров хватает, чтобы социализировать Гошу со страшной силой (и продленка, и секции спортивные, и лагерь обязательно, и друзья-приятели по желанию в неограниченных количествах).
а из родителей "чудиков" первая мама искренне считает, что он гениальный, вторая открыто гордится "особенностью" (буквально говорит:"Да, она у меня та еще сучка":010:), третья расстраивается из-за изоляции ребенка, но с оговоркой, что согласна смириться с такой платой за "гениальность". Как ты понимаешь, они все довольны:)) и не считают, что у них "какие-то проблемы"
Не знаю, мне кажется, примеры эти не так и страшны. Ну, научатся они потом -- так или иначе научатся. Мне не представляются эти проблемы столь НЕПРИЕМЛИМЫМИ, чтобы что -то предпринимать "со страшной силой" :). Но это -- мне. А тебе -- иначе :). (В этом соль нашей тусовки :). На том и стоим :ded:)
А может, это просто не в меру избалованные дети ;). Представляю себе ваше танцевальное общество :)). Где мамашки носятся со своими юными дарованиями как с писаными торбами.
Окончательно уверилась, что в системе Таниных координат я точно мерзкое чудовище и адепт секты серых слоников, ходящих строем :))
Почему "мерзкое чудовище" :009: ?
Почему не очаровательный серый слоник, умеющий очень изящно топать строем :love: ?
А?
Мы определенно ходим по спирали :)
Строем :)).
Новый виток дискуссий о садике и о проблеме личность - общество :).
Хорошо хоть не по кругу...
.....Или все-таки по кругу :))?
Melifaro
06.03.2008, 01:02
Не, определенно, по спирали.:ded: Потому что каждый раз с другой стороны подходим, а выводы хоть и те же, но все глобальнее и глобальнее:))
И про цели воспитания я помню - они у нас очень разные у всех получились при попытке сформулировать. И это интересно. Как ты правильно сказала6 "На том и стоим".
ОФФ: а клоник добрый и понимающий оказался, на корову не позарился:):008:
Melifaro
06.03.2008, 01:12
А я вспомнила, какие контраргументы Мише выдвигала позавчера - "почему сегодня мы не пойдем к Ване"
Откровенную бредятину говорила, но Миха выворачивался, как мог.:))
Едем с Ваней в машине, домой его везем.
И на Мишино нытье я говорю первое, что приходит в голову: "Ну, как мы к нму пойдем - посмотри, какой он сопливый!":046:
Миша, видимо, посмотрев, отвечает: "Его можно вытереть. Платком"
Алка ржет, я продолжаю: "Ну ведь не вытирают":004:
Миша: А мы пойдем к ним домой и научим Аллу (она меня собирается бить, судя по доносящимся звукам:001::)))
Я: Так у них платка, наверное, нет
Миха: А у тебя в сумке есть. Возьми и вытри. И пойдем к Ване.:010:
Тут мы приехали и я, как противная взрослая тетка просто прекратила дискуссию категоричным, что "к Ване не пойдем"
Так они сегодня, свинтусы, договорились. И носы друг другу вытерли заранее.:046: Собственно, находчивость и предприимчивость и была вознаграждена
Теперь про принципиальную разницу садика и группы развития:
Жесткая дисциплина (а не хочешь - делаешь, не хочешь - не делаешь). Не делаешь - тогда не мешаешь, как минимум.
Безусловное тсутствие родителей (не в коридорчике, не на улице под окнами, а "ушла - приду заберу во столько-то"). Это как обозначение границы "личной жизни" - тут ты разбираешься сам, я "умываю руки"
Отсутствие вмешательства взрослых во ВСЕ межличностные процессы (в группе это невозможно, там комфорт пребывания - одно из непреложных условий)
Чтобы появились свои межличночтые отношения, чтобы ребенок сам их решал, вырабатывал свои модели поведения в разных ситуациях и в отношениях как со сверстниками, так и с другими взрослыми. Без "отрыва от семьи" это невозможно.
Все это прекрасно, но не думаешь ли ты, что ИНОГДА ( для некоторых особо странненьких деток, или для вычурных целей некоторых странненьких родителей, или просто для психологически проблемных детей) это может быть просто банально РАНО -- в садиковском-то возрасте?
В некоторых случаях -- а может, и вообще всегда!!! но я сейчас не об этом -- не подходит правило "чем раньше тем лучше".
И воторой момент.
Все что ты пишешь -- это необходимо, это все правильно, без этого никак. НО!
То, что в садике этого С ИЗБЫТКОМ -- это же все знают. Садиковская жизнь ПЕРЕГРУЖЕНА всем этим -- и количественно и качественно. И это есть ее НЕДОСТАТОК ( с которым можно, конечно, мириться, но все равно это -- недостаток) -- а ты наоборот, преподносишь это как достоинство. Понимаешь, все хорошо в меру, передозировка лекарства часто - - яд и пр. тыры пыры...
Кстати, вся "ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ" разницы садика и школы типа нашей - именно в количестве всего вышеуказанного. Качественной разницы -- нет.
ОФФ: а клоник добрый и понимающий оказался, на корову не позарился:):008:
Ты чего, так таки полезла разбираться :046: ?
Маша, рассказ про носы -- 5 баллов.
Тебе надо про дружков этих книжку писать - - типа Носова или Драгунского получится :).
Записывай пока ситуации :ded:
Melifaro
06.03.2008, 01:21
А для чего родители, как не для дозировки?:009: Ходить только перед школой, ходить три раза в неделю или еще как. Дозировать согласно особенностям ребенка, но до школы. Если школа младшая не планируется, тогда и разговора нет - подождет. Но я то против одновременной адаптации и к обществу и к школе. Скажем так - мало кто сдюжит после такой встряски.
И, разумеется, не всех под одну гребенку: кому-то надо, кому-то не надо, кому-то рано и т.д.
Я, опять же, не за повально ходить или повально не ходить. Я только на обобщения типа "понятно всем" и "разницы нет" ведусь.:008::)) Уточняя, что не всем, и разница есть. а уж что с ней делать - каждый решает сам.
И то, о чем "все знают" , про избыток и недостаток, понятно, доступно и принимаемо далеко не всеми. Почему недостаток для тебя - я понимаю, а вот почему избыток (в чем проявляется) даже я не врубаюсь.
Melifaro
06.03.2008, 01:26
Ты чего, так таки полезла разбираться :046: ?
Самой ужасно неудобно было и глупо я выглядела, но честно призналась, что старая консервативная больная на голову тетка и корова мне дорога:008:
Я, знаешь ли, сильно меняюсь. Ты бы удивилась, если бы узнала - КАК я достаю всех близких своими моральноэтическими трзаниями на тему бабушки и своего отношения к этой ситуации. Они от меня уже шарахаются, а Лева просто в категорической форме запретил мне с ним об этом разговаривать. Прдставляешь - что надо было сделать и как его достать. Алка меня еще не послала, но разговаривает уже как с той самой бабушкой, потому что паранойя налицо:008: А ты моим письмама клонам удивляешься:046:
А для чего родители, как не для дозировки?:009:
Так а в садике ты не можешь дозировать -- вот то, что я называю "избытком". Очень просто.
Melifaro
06.03.2008, 01:33
А это уже контроль и вмешательство в личные отношения ребенка с внешним миром. Тогда ты ему не даешь даже шанса самостоятельности даже в реакциях, до моделей поведения не дойдет. Ты можешь дозировать только время нахождения.
Кто бы мог подумать, что именно тебе так важен контроль над ситуацией
А это уже контроль и вмешательство в личные отношения ребенка с внешним миром. Тогда ты ему не даешь даже шанса самостоятельности даже в реакциях, до моделей поведения не дойдет. Ты можешь дозировать только время нахождения.
Кто бы мог подумать, что именно тебе так важен контроль над ситуацией
Так я про время и говорю.
Ты посмотри -- ну вот даже из наших -- кто дозирует? Просто система так отлажена, создается такая иллюзия довольства, благополучия... Никому и в голову не придет просто дозировать, даже если на вид все хорошо, и тем более, если ребенок стремится в садик сам. И воспитатели не поймут.
Да и у меня не получалось дозировать -- меня быстренько уломали оставлять ребенка на после сна. Раз не плачет :)) -- вперед!
Да ведь обществу это нужно! Это типичный соцзаказ. А в таких империях типа нашей или штатов -- управлять народом можно только так -- с пеленок.
А еще -- мы забываем, что для кучи людей садик на полный день -- это прежде всего НЕОБХОДИМОСТЬ. Нам легко тут рассуждать. О достоинствах и недостатках :(.
Кто бы мог подумать, что именно тебе так важен контроль над ситуацией
Над единичной ситуацией -- мне контроль не нужен. И я не этом имела ввиду. Так что я тебя предупреждаю, это ты все про меня выдумала :)). ( а то потом припомнишь мне это эдак через годик :) )
Но я бы не сказала, что мне безразлично, в какой атмосфере мой ребенок проводит бОльшую часть времени. В этом смысле -- садиковская атмосфера мне лично -- не фонтан.
Миха читает Одиночество в сети. Я тогда книжку не осилила, а сейчас заглянула куда-то в середину -- благо лежит у ее изголовья -- и даже не знаю...Впервые меня посетило сомнение - а можно ли ребенку читать такую книжку. Слишком там много про секс под кокаином и подобной фигни...
А вы как думаете, Алла, Рита? Можно ребенку читать эту книжку :)) ?
windupbird
06.03.2008, 04:54
Машк, про бабушку не поняла. Изза чего параноя? Как вообще ты сама себя чувствуешь, год прошел уже с того ужасного дня...
Бабушка до больницы с вами жила?
Рассказ про мальчиков супер. Вот действительно им повезло, лучшие друзья.
Меня тоже беспокоит сад. У меня нет контроля 100% над тем, что там происходит, и при всей замечательности сада я замечаю некоторые негативные вещи. Кстати, одна из воспитательниц там фанатка Валдорфа. Так что не все так плохо.
Одно очень расстраивает, по английски Сашка говорит НАСТОЛЬКО неправильно, перенимает все ошибки воспитательниц...
Мне все талдычат, что ничего страшного, как в школу пойдет исправит за 2 месяца, а мне както неспокойно.
Андрюха заболел. Выдал температуру 38.2 сегодня, кашляет... вдобавок еще на спине высыпала ужасная красная сыпь по типу экземы, но
это началось уже пару дней назад, может быть реакция организма на вирус... не знаю что. переживаю жутко.
А что самое обидное... прихожу к больному ребенку сегодня с работы, а он на руки к няне от меня просится. Сейчас вам пишу и думаю разревусь просто. Вотг они материнские штучки.
windupbird
06.03.2008, 05:02
мне еще вот тут думалось недавно... может я одна такая...
но я сама очень сильно изменилась с тех пор, как у меня появились дети. Я на мир вокруг себя смотрю другими глаззами, и вижу то, что раньше совсем не видела. Может, старею. Раньше както не замечалось всего этого. Живешь себе как живешь, в своем мире, ходишь на работу,
ездишь в отпуск, общаешься, есть свой круг...
Появляются дети, и быстро понимаешь, что мир вокруг мягко говоря нуждается в редактировании:)))
И начинается все, о чем Таня говорит: не хочется, как все,
не хочется, чтобы ребенок только и говорил, что о компьютерных играх,
не хочется, чтобы смотрел телек вообще,
совсем не хочется, чтобы ВЕРИЛ слепо учителям
хочется, чтобы нашел свой особенный круг особенных людей. вот.
пускай они все будут дикие, но все равно это лучше, чем КАК ВСЕ.
Вот, Полинка, у меня с тобой совершенное дополнение картины:
Я тебе завидую, что у тебя так как есть. Ты образованный и умный человек. Но почему комплексы эти у тебя не знаю.
Серьезно, я многое отдала бы, чтобы быть настолько начитанной как ты, умницей.
Мои родители: чтобы я всегда была как все, послушно,и не выделялась. И у меня тоже комплекс, что мне не додали этой индивидуальности, и способности мыслить независимо и неординарно.
А может быть, это все просто гены...
Вот такие мои мысли вслух...
Лукоморьевна
06.03.2008, 10:28
Полин, ну ты ж сама пишешь, что нее слишком сбалансированно тебя вопитывали. Ограничивали во многом, все-таки не хватало коллектива тебе. Вот и страдала.
А потом, кто ж говорит, что рвущегося в коллектив ребенка надо не пускать в садик?
Можно не пускать. Но тогда -- обеспечь коллектив.
Тань, кто же говорит о том, что я рвалась в коллектив, а меня не пускали?
Во-первых, у меня сестра была. Во-вторых, я наверняка не стояла посреди комнаты и не орала: Хо-чу в са-дик!!! :) Я не очень понимаю, что ты имеешь в виду под сбалансированностью-несбалансированностью...
А что значит "обеспечь коллектив"? Сестра, развивалки, дети знакомых иногда... Вот ты считаешь, ты Грише коллектив обеспечиваешь или нет?
Что вырастает из такого ребенка -- которого , напрмер, чморили в школе? Масса интереснейших людей имели проблемы в детсве с коллективом. А итог -- яркая, нестандартная, независимая личность.
Эээ... простите... у этих ярких независимых и так далее личностей до чертиков скелетов в шкафу. Детские травмы даром не проходят.
И не так выковываются эти самые нестандартные личности... :) То, что ребенок не может адаптироваться в коллективе, а коллектив не хочет принимать его - не гарантирует автоматически яркость, нестандартность и так далее этого ребенка.
Уж наскоко ты пойми я заинтересована в индивидуальном подходе, и вижу, куда ты клонишь... и НЕ ХОЧУ Я КАК ВСЕ... но все равно
это ДИКО трудно, на это надо всю жизнь свою наплевать и только ребенком и заниматься...
Я НЕ ГотОВА к этому, мне хочется чегото менее экстримального и более органично вписывающегося в мир...
Это точно.
Лукоморьевна
06.03.2008, 11:56
А чего плохого в том, что ты ну пострадала немножко?
А что хорошего?
Как-то я не сторонница идеи очистительного катарсиса...
А потом -- я что, говорю, что надо воспитать ТАК, ЧТОБЫ ЧМОРИЛИ :))? Типа -- для полезного жизненного опыта :)) ?
Нет, так ты не говоришь... но как-то где-то каким-то боком это все-таки из твоих слов вытекает :)
Типа выжил в 30-е годы - значит, приспособленец.
Не был в конфликте с обществом - значит, не выйдет неординарной личности...
http://photofile.ru/users/muha1976/
отвлекитесь-)))
Любимая девочка - на голову выше
Под несбалансированностью вопитания -- я подразумевала вот это. Твои же слова.
.....
Вторая - не хочу, чтобы он был как я.
Жалею, что не ходила в садик (хотя понимаю причины, по которым не ходила - и как там в те годы кормили, и все остальное). Развивалок по несколько часов, хоть и каждый день, явно было мало.
Жалею, что из школы сразу домой и никогда никакой продленки.
Жалею, что никогда не ходили гулять во двор и ни с кем не играли на площадках - типа неподходящая компания.
Жалею, что не было пионерских лагерей.
Единственный раз, когда меня отправили в пионерлагерь, я до сих пор вспоминаю как нечеловеческое счастье. Но больше - ни-ни, бабушка встала стеной - дети должны быть при ней.
Но напротив, спорила с тобой -- утверждая, что несмотря на некий дискомфорт и "страдания" в детестве из-за такого воспитания -- ПОЛЬЗУ оно тебе все равно принесло. Ты ведь в результате него стала такой как ты есть. То есть мне кажется, что на вопрос --была ли "польза в страданиях"? -- ответ дает результат.
Насчет того, что "что-то каким-то боком" из моих слов вытекает -- это дело только интерпретации моих слов.
Я зануда -- поэтому разрешаю ( и рекомендую) всем мои слова воспринимать с точки зрения простой логики. Нууу --- типа "если из А следует Б, то Б для А необходимо", " Если из А следует Б то это не значит, что из Б следует А" -- нууу и так далее... По-простому и топорно.
Ничего БОЛЬШЕГО я не вкладываю в сови слова -- никакого подтекста :).
Лукоморьевна
06.03.2008, 12:09
Вся эта толпа - быдло. Я не имею с ними ничего общего. Я принципиально не буду читать книги, которые они читают, слушать их музыку и одеваться как они. По мне - это уже диагноз, потому что ему не "все равно", а он себя противопоставляет коллективу и этим живет. Т.е. на самом деле ему очень хочется быть частью этого самого коллектива, но так как не умеет и не может, то проще поставить себя над ними, а их провозгласить "быдло". Ведь еще и сторонника найти можно из таких же "обиженных" и "дружить" против толпы.
Да уж. И не знаю, смеяться или плакать. :(
А потом наступает откат. Не всегда, конечно, но частенько.
И дети из приличных семей уходят искать на стороне это самое "быдло". В мое время - на Казань и в Теплую трубу, сейчас - в анимешники и в готы или еще куда.
И чем больше оберегали от "отупляющего влияния общества и быдла", чем больше пытались сохранить ребенка в рамках узкого кружка семьи и "проверенных" знакомых и детей знакомых, тем сильнее бывает откат, к ужасу родителей.
Потому что то, что ты больше всех прочитал книжек, почему-то никак не помогает в жизни. Потому что устаешь, наконец, ощущать собственную исключительность и неординарность. И очень хочется наконец-то хоть ненамного стать "такой как все"...
Одна моя подруга называет это - "у меня было тяжелое интеллигентное детство" :))
http://photofile.ru/users/muha1976/
отвлекитесь-)))
Любимая девочка - на голову выше
Здорово, что любимая девочка ЕСТЬ!
А какого она роста... фигня...
У нашего друга жена на голову выше, и мне не мешает это воспринимать их как красивую пару :).
Смотри! Не закомплексовывай ребенка :ded:! :)))
Лукоморьевна
06.03.2008, 12:12
А вы как думаете, Алла, Рита? Можно ребенку читать эту книжку :)) ?
Я не Алла и не Рита :)
Но считаю, что Миха - уже не ребенок. В отношении книжек, фильмов и прочего - уж точно.
Неужели в Одиночестве в сети написано что-то такое, чего не написано в фанфиках, которых она читает во множестве, судя по всему? :))
Да Вишневский просто белый и пушистый и нервно курит в уголке... :)
Лукоморьевна
06.03.2008, 12:14
Надя, какая прелесть :))
Да уж. И не знаю, смеяться или плакать. :(
А я бы не драматизировала. Это пример нормального подросткового становления, ничего страшного.
И в готах всю жизнь не ходят. И само по себе это не о чем не говорит...
И уж лучше противопоставилять себя коллективу в подростковом возрасте, чем быть, например, лидером в коллективе...
Лукоморьевна
06.03.2008, 12:17
Зарисовка :)
- Ваня, иди в туалет (перед сном).
- Не хочу. У меня в писе воды нет.
- В пузе нет воды? (я далеко от него, не расслышала)
- Не в пузе, а в писе! Мама, ты что, не знаешь, где вода бывает?
(Вот глупая-то мама, думала, что мы пузом писаем) :)) :)) :))
Надя, какая прелесть :))
это, кстати, та девочка, которую мы в театре видели-))) Им велено было встать в пары И эта Катя за моим почти гонялась, чтоб встал. А прикольно было как другие девочки близнецов делили. Кто с Ваней, а кто с Даней (причем воспитатели иногда с утра уточняют кто из них кто).
Зарисовка :)
- Ваня, иди в туалет (перед сном).
- Не хочу. У меня в писе воды нет.
- В пузе нет воды? (я далеко от него, не расслышала)
- Не в пузе, а в писе! Мама, ты что, не знаешь, где вода бывает?
(Вот глупая-то мама, думала, что мы пузом писаем) :)) :)) :))
мой тут мужским шовинизмом страдал - "Я мальчик, у меня пися есть". Почувствовала себя ущербной:004:
Я не Алла и не Рита :)
Но считаю, что Миха - уже не ребенок. В отношении книжек, фильмов и прочего - уж точно.
Неужели в Одиночестве в сети написано что-то такое, чего не написано в фанфиках, которых она читает во множестве, судя по всему? :))
Да Вишневский просто белый и пушистый и нервно курит в уголке... :)
Конечно, не ребенок.
Но фанфики -- это одно, а это -- типа литература. И воздействие наверное пропорционально.
Просто представь -- ночью, в детской комнате, мирно спит ребенок, открываю книгу у его изголовья -- наугад :). А там про прелести секса под кокаином :010: .
Сразу испугалась за дитятко :))).
А вообще-то мой пост об этом -- это из категории шуток скорее :). Но в каждой шутке...
Мне Гриха тоже любит говорить - "я писаю писюнчиком, а ты, мама, писаешь попой".
И тоже говорит -- "у меня в писюнчике нету писанины" :)).
Лукоморьевна
06.03.2008, 12:31
И уж лучше противопоставлять себя коллективу в подростковом возрасте, чем быть, например, лидером в коллективе...
Вот-вот, это и есть то, что меня всегда и забавляло, и печалило одновременно.
Разве нельзя быть неординарной личностью и при этом никому себя активно не противопоставлять?
Можно, но сложно и не всем дано. А между тем, именно эти люди - наиболее гармоничные.
Но ведь гораздо проще противопоставлять. А то как иначе окружающие догадаются, что я неординарен? Если я им не объясню популярно, что я Пушкин, а они - понятно что... Блин, и почему же они далеко не всегда этому верят? Плохо объясняю, что ли...
В данном случае вся неординарность заключается только в этом самом противопоставлении, и больше ни в чем.
По-настоящему неординарной личности никому ничего доказывать не надо. И ставить себя НАД толпой не надо. Можно и в толпе быть собой. Ну как у Киплинга в известном стихе...
Лукоморьевна
06.03.2008, 12:34
Просто представь -- ночью, в детской комнате, мирно спит ребенок, открываю книгу у его изголовья -- наугад :).Таааань :)
Ночью, в своей комнате, мирно спит уже практически взрослая девушка... :))
Меняй угол зрения :)
Уже пора.:008:
Вот-вот, это и есть то, что меня всегда и забавляло, и печалило одновременно.
Разве нельзя быть неординарной личностью и при этом никому себя активно не противопоставлять?
Можно, но сложно и не всем дано. А между тем, именно эти люди - наиболее гармоничные.
Но ведь гораздо проще противопоставлять. А то как иначе окружающие догадаются, что я неординарен? Если я им не объясню популярно, что я Пушкин, а они - понятно что... Блин, и почему же они далеко не всегда этому верят? Плохо объясняю, что ли...
В данном случае вся неординарность заключается только в этом самом противопоставлении, и больше ни в чем.
По-настоящему неординарной личности никому ничего доказывать не надо. И ставить себя НАД толпой не надо. Можно и в толпе быть собой. Ну как у Киплинга в известном стихе...
Опять у тебя с логикой не лады :).
Я сказала, что ЛУЧШЕ протиивопоставлять, ЧЕМ быть лидером .
И я согласна, что "никому себя АКТИВНО не противопоставлять" -- ГООРАЗДО лучше, чем противопоставлять активно... Но до этого надо еще дорасти :ded: . Не все дети могут.
И ничего, некоторые дорастут.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.