Просмотр полной версии : Гимназия, лицей, общеобраз. школа с уклоном....?????.
Мария Артём
01.12.2010, 13:56
Девочки, объясните пож-та разницу между лицеем, гимназией и общеобр. школой с каким-то уклоном...
Сама училась в обычной школе, кот. сделали потом гимназией - разницу не ощутила....
гимназия - гуманитарный уклон, лицей - физмат
Irina B.G.
01.12.2010, 14:09
Разницу, видимо почувствовали те, кто учился уже после вас.
Мария Артём
02.12.2010, 19:10
Разницу, видимо почувствовали те, кто учился уже после вас.
Да нет. У нас с 7 кл. школа гимназией стала. Никакой разницы.
Мария Артём
02.12.2010, 19:10
Спасибо большое.
Да нет. У нас с 7 кл. школа гимназией стала. Никакой разницы.
Вы могли идти еще по программе обычной школы.
Прогимназия с 1 класса начинается, гимназия с 5 класса, лицеи с 8 класса. Это я по программам.
Выше уже писали что куда относится
В лицее больше часов математики и физики.
В гимназии – гуманитарный уклон.
В школе с углубленным изучением языка больше часов с ин. языком.
Для примера: в гимназии с углубленным изучением ин. языка – 2 часа в неделю, как и в обычной школе. В школе с углубленным изучением ин. языка – 3-4 часа в неделю.
Так объясняла директор школы на собрании.
Ушасти-к
09.12.2010, 18:38
В лицее больше часов математики и физики.
В гимназии – гуманитарный уклон.
В школе с углубленным изучением языка больше часов с ин. языком.
Для примера: в гимназии с углубленным изучением ин. языка – 2 часа в неделю, как и в обычной школе. В школе с углубленным изучением ин. языка – 3-4 часа в неделю.
Так объясняла директор школы на собрании.
у нас не "языковая" гимназия, но англ. - 4 раза в неделю + 2 раза немецкий :001:
В лицее больше часов математики и физики.
В гимназии – гуманитарный уклон.
В школе с углубленным изучением языка больше часов с ин. языком.
Для примера: в гимназии с углубленным изучением ин. языка – 2 часа в неделю, как и в обычной школе. В школе с углубленным изучением ин. языка – 3-4 часа в неделю.
Так объясняла директор школы на собрании.
думаю Ваш директор погорячился.
У нас не было разницы в часах по ин.яз между гимназией и школой с угл.изучением языка. Но в гимназии стандартно 3-4 часа всегда. Это в обычной школе 2 часа.
Цапелька
10.12.2010, 00:56
Это статья из газеты "Вести образования" - давно у меня валяется, поэтому ссылки нет :(
Что в имени тебе моем?
Школа, лицей или гимназия: найдите десять отличий!
После очередной проверки гимназий Новосибирска специальной комиссией было принято решение снять у одной из них сие почетное звание и вернуть обычное и незамысловатое – школа. На то было множество причин. Однако это все равно вызвало бурю недовольств и возмущений среди учителей, родителей и учеников. Они не хотят учиться в «школе», считая, что слово «гимназия» в будущем аттестате смотрелось бы куда более привлекательно, нежели сухое и малообещающее «школа», а звание «гимназист» – куда более уважительно, нежели серое и потерявшее всякий статус «школьник». Тем не менее решение принято – и с сентября будущего года табличка с надписью «гимназия» на дверях сменится другой, более привычной и знакомой.
Отличие номер один
Мало кто знает, чем по сути отличается гимназия от школы, а школа – от гимназии. Главное отличие, которое, пожалуй, сразу назовет каждый, – это сумма оплаты за учебу. Ведь ни для кого не секрет, что одно только имя «гимназия» дает учебному заведению право собирать с родителей оплату в два, а то и в три раза большую, нежели чем, если бы это была обычная школа. Гимназия – это как знак качества, невидимый штамп одобрения на первой странице аттестата. И за этот штамп тоже надо платить. Особенно при современной ситуации в образовании. Когда уже даже одно высшее считается недостаточным. А при поступлении в вузы учитывается все, вплоть до престижа оконченной школы.
Отличие номер два
Однако в то же время абсурдно будет полагать, что имя «гимназия» дает учебному заведению только вышеупомянутое «денежное» право. Будь оно так – никто бы туда не рвался. Имя «гимназия» – это в первую очередь учебные обязанности. И если их не выполнять, можно вскоре быть разжалованным до «школы», как это и произошло недавно в Новосибирске.
Программа обычных школ ограничивается общеобразовательным стандартом. Программа же гимназий и лицеев – это еще и расширенное многопрофильное дополнительное обучение. Как правило, во многих гимназиях после 9-го класса идет разделение на профили – классы с углубленным изучением естественных наук, гуманитарных или математических. Также обязательно должен присутствовать хотя бы один общеобразовательный класс – для тех, кто еще не определился с профилем своего дальнейшего обучения.
Отличие номер три
Гимназия обязана иметь полный, а еще лучше – и минимальный резервный преподавательский состав. Если в учебном заведении есть только один учитель химии или трудовик параллельно замещает физрука, то сие заведение не может быть ни лицеем, ни гимназией. Особенно преподавательский штат должен быть укомплектован по таким предметам, как литература, русский язык, математика, физика и химия. Ученая степень преподавателей, конечно, тоже влияет на качество образования, но в данном случае это не первостепенно.
Отличие номер четыре
Иностранные языки. Обычной школе достаточно обучить хотя бы одному из иностранных языков – желательно английскому. Образовательный стандарт для гимназий и лицеев требует от них плюс еще любой другой дополнительный язык, например, французский или немецкий. Причем первый вводится уже в начальной школе, а второй – с 5-го или 6-го класса. В теории в одной группе не должно быть более десяти учеников, дабы эффективность обучения языка была выше, однако переполненные гимназические классы, в которых порой учится около сорока детей, не могут делиться на более чем три подгруппы. Но как правило на это закрывают глаза.
Отличие номер пять
В каждом городе при департаменте образования есть специальная комиссия, которая с определенной периодичностью обходит и обследует все средние учебные заведения. Их задача – выявить все достоинства и недостатки, показать, как надо и как не надо учить детей, сделать выводы о том, достойно ли это заведение своего настоящего звания. За особые успехи обычную школу можно сделать гимназией или лицеем (этот процесс был особенно популярен в начале 90-х), а за особые промахи можно сего звания лишить.
В заключении о деле Новосибирской гимназии было сказано, что учебное заведение перестало соответствовать стандартам гимназического образования. Что именно входит в эту весьма расплывчатую формулировку, «Вестям образования» пояснила одна из участниц комиссии Ольга Геннадьевна Фокина:
– У нас было много мелких претензий, которые копились годами. Основная из них – это то, что количество учащихся 8–11-х классов перестало превышать 50% от общего числа. А это важная составляющая любой гимназии. Эту проблему мы заметили еще несколько лет назад и дали время на ее ликвидацию, однако по его прошествии она осталась нерешенной. Таким образом, количество учащихся младших классов стало значительно превышать количество старшеклассников, что допустимо только в обычной школе.
Отличие номер шесть
Вот такой парадокс. Оказывается, старшеклассников в гимназии должно быть больше, нежели остальных учащихся. Это что ж им теперь, размножаться, что ли, дабы звание гимназии сохранить и аттестат престижный заиметь? Но обычно выход находят, конечно, в другом – администрация просто-напросто лимитирует количество свободных мест при наборе в первые классы. Таким образом на несколько следующих лет создается некое искусственное свободное пространство, благодаря которому количество старшеклассников начинает преобладать. Особенно в таких случаях помогают так называемые «новенькие», которые приходят классу к восьмому и увеличивают задел на будущее.
Отличие номер семь
Однако этот 50-процентный барьер действует не везде, хоть и является важным компонентом для звания гимназии. Дело в том, что в некоторых из них ориентировка идет намеренно противоположная. Тогда правило «преобладания старших» сменяется другим правилом – где «главное не количество, а качество». Эта система чем-то напоминает вузовские вступительные экзамены. Суть ее в следующем. После 9-го класса каждый ученик выбирает свой будущий профиль и сдает пять экзаменов, в число которых входят эти самые профильные предметы. После сдачи всеми девятиклассниками всех экзаменов составляется рейтинг средних баллов по итоговым оценкам каждого из выпускников. И в десятые классы проходят только те, кто в рейтинге по всей параллели своего выпуска занял место в числе первых 70–75% лучших. Таким образом за бортом гимназии остаются самые слабые и неспособные ученики (25–30%), которые, как считается, дальше просто не потянут программу обучения.
Отличие номер восемь
Естественно, гимназия должна быть лучше школы и по дисциплине. Сегодня практически во всех лицеях и гимназиях введены специальные формы, в которых каждый ученик должен являться на уроки. Собственная символика, логотип, гимн и автобус для всевозможных экскурсий – также атрибуты преимущественно лицеистские. В некоторых школах, конечно, тоже установлена определенная норма одежды, но это, как правило, лишь эстетическая инициатива нескольких преподавателей. Количество так называемых «трудных» детей и детей, ранее привлекавшихся в милицию, также учитывается комиссией. Внешний вид здания гимназии должен быть опрятным, в коридорах должно быть чисто и тихо, в столовой убрано и без антисанитарии.
Отличие номер девять
В гимназии должно быть современное компьютерное оборудование. Обязательно хотя бы один класс должен быть с доступом в Интернет. Информатика должна изучаться, как и иностранный язык– по группам составом не более десяти-двенадцати человек. Обычные же школы не обязаны обладать даже самыми простейшими компьютерными машинами, а предмет «Информатика» может отсутствовать вовсе.
Отличие номер десять
В чем отличие между школой и гимназией, в принципе понятно. А чем отличается гимназия от лицея? Если школа с углубленным изучением гуманитарных наук, то ей дают звание «гимназия», а если с углубленным изучением физико-математических – то «лицей». Так повелось еще с царских времен.
Деноминация аттестата
– Мы поступали в гимназию, и закончить хотим гимназию! – восклицают родители учеников расформированной гимназии на каждом собрании.
А стоит ли так убиваться? Преподаватели остались те же, аудитории – там же. Поменялась-то всего лишь вывеска над дверью. А если школа не соответствует званию гимназии – ученики тоже внесли в это свой вклад. Ситуация вообще почти историческая и издалека напоминает деноминацию в начале 90-х, когда накопленные годами тысячи у людей в один день превратились в копейки.
Скорее всего, это можно назвать деградацией. Но не в масштабе города и страны. Это деградация одного учебного заведения. А в остальном – все к лучшему. Когда гимназий много – их значение как-то приуменьшается, это перестало быть явлением редким, этим перестали дорожить. Это как университеты сегодня – ими называются теперь все бывшие институты и академии. Потому что имя престижнее.
Не понимаю, почему все твердят про гуманитарность гимназий и негуманитарность лицеев.
Вероятно, есть и такие.
Но у меня перед глазами антипримеры.
АГ и 56 - многопрофильные.
Лицей 82 - тоже многопрофильный.
Не понимаю, почему все твердят про гуманитарность гимназий и негуманитарность лицеев.
Вероятно, есть и такие.
Но у меня перед глазами антипримеры.
АГ и 56 - многопрофильные.
Лицей 82 - тоже многопрофильный.
а часы по предметам смотрели;) Только спецкурсы не считайте.:))
Кстати это не частные мнения, а очень даже официальные:)
а часы по предметам смотрели;) Только спецкурсы не считайте.:))
Кстати это не частные мнения, а очень даже официальные:)
на каждом профиле - свои часы.
АГ - вообще на основе ФМШ создана. Почему-то остальные ФМШ - лицеи, а эта - гимназия.
В лицее больше часов математики и физики.
В гимназии – гуманитарный уклон.
В школе с углубленным изучением языка больше часов с ин. языком.
Для примера: в гимназии с углубленным изучением ин. языка – 2 часа в неделю, как и в обычной школе. В школе с углубленным изучением ин. языка – 3-4 часа в неделю.
Так объясняла директор школы на собрании.
У нас лингвистическая школа...английского 5 часов..испанского 4 часа...в неделю.
на каждом профиле - свои часы.
АГ - вообще на основе ФМШ создана. Почему-то остальные ФМШ - лицеи, а эта - гимназия.
мы о разном говорим, АГ создана если не совру сейчас на базе 45 интерната.
есть официальные часы. Я сейчас спорю не по сути, чем является это заведение, а почему оно имеет официально статус гимназии, подозреваю, что изначально они это делали, чтоб не был урезан иностранный язык по часам:)
мы о разном говорим, АГ создана если не совру сейчас на базе 45 интерната.
есть официальные часы. Я сейчас спорю не по сути, чем является это заведение, а почему оно имеет официально статус гимназии, подозреваю, что изначально они это делали, чтоб не был урезан иностранный язык по часам:)
Долго думала и придумала. Может быть, важно НАЛИЧИЕ соответствующего профиля.
Т.е. в гимназии должен быть гуманитарный, а в лицее - физ-мат.
Т.е. гимназия может сократить все, кроме гуманитарного, а лицей - все, кроме технического.
Эта теория тогда объясняет, почему АГ - гимназия, они же ввели гум. классы.
Но по факту многие и гимназии, и лицеи предлагают весь ассортимент профилей.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.