Просмотр полной версии : Дочка хочет заниматься музыкой.
Первоклашка. Теоретически хочет играть на флейте.
Но с музыкальным слухом у нас мягко говоря... Хотя ей, конечно, я этого не говорю.
Ни одну песенку она полностью верно не поет, в школе на музыке было задание угадать музыкальный инструмент во фрагментах музыки - из 3-х не угадала ни одного (сама рассказывала со слезами).
Ясно, что в муз.школу нас не возьмут, да и не потянет она.
Посоветуйте, что в этом случае делать.
Partizanka85
10.12.2010, 12:03
Как что? Если ребёнок хочет, то конечно пусть занимается! Найдите хорошего педагога, берите уроки. Музыкальные способности развиваются. Исходя из того, что вы написали, ей как раз и необходимы подобные занятия, обучение.
Ольга Вик
10.12.2010, 12:26
Надо идти в музыкалку, лучше - на народное отделение, на домрочку, например. Возьмут наверняка! А слух развивается у детей с удивительной скоростью - у нас тоже не очень был, а сейчас перешли в другую школу, а там говорят, абсолютный слух! И вообще, вот:
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Тимошенка
10.12.2010, 12:49
если бы Вы немного пораньше об этом подумали-были бы шансы поступить в муз школу через подгот отделение.хотя у Вас еще есть шансы на него попасть.к примеру в нашей школе на домру был конкурс.естественно взяли тех-кто с подгот отделения.
берите частные уроки пока-не теряйте время.особенно при желании дочки.
на виолончель желающих мало-можете с неё начать.а потом всё возможно.может и переведут на флейту.
А с чего вы так уверены, что слуха нет совсем? Вы сами музыкант? Поет плохо - могут быть не сформированы в мозгу связи слух-голос, инструменты не узнала - маловатьслушательского опыта. Вот вам возможные объяснения. Знаю многих детей (среди них - мой сын) с абсолютным слухом, но неспособных петь. Сама считала, что он бесперспективен, пока не отдала в музыкалку. Если ребенок хочет, нужно идти в музыкальную школу - там и слух разовьют, и грамотно играть научат. В 7 лет можно еще и на подготовку постучаться - может, и возьмут, обратитесь в ближайшую школу прямо сейчас. В 1 классе без подготовки тяжеловато, да и не во всех музыкалках пустят в 1 класс неиграющего ребенка.
Kitty Cat
10.12.2010, 13:48
Конечно можно музыкалку попробовать. Хотя бы сходите на прослушивание, поговорите с преподавателями. Если не на флейту, может на другой инструмент возьмут. Или возьмут сейчас на подготовку, а на будущий год в первый класс поступите. Ну и кроме музыкалки есть занятия в домах творчества, можно и туда. Но лучше в музыкалку. Там педагоги хорошие, подход комплексный.
Anastasya_K
10.12.2010, 14:41
Ну, это смотря какая музыкалка. Если как у нас была при правобережном ДПШ, то без всякого слуха нас взяли. И желающих особенно не наблюдалось. А преподаватель хора там - волшебица. Слух всем разовьет. А в хор вообще всех берут, без отсева.
Женька дело пишет:-))
Я до прослушивания в муз школу была на двести процентов уверена,что дочери медведь на ухо наступил.
А вот все педагоги в муз школе уверяют,что у нее просто удивительный музыкальный слух.
Во всяком случае,сразу,безо всякой подготовки,взяли в первый класс на бюджет (фо-но).Предлагали скрипку,но я отказалась по многим причинам.
_Afalina_
10.12.2010, 15:17
Если ребеноке сам изъявляет желание, то надо просто бегом бежать в хорошую музыкальную школу и всячески помочь ей туда поступить. Без всяких сомнений.
BlackWych
10.12.2010, 15:20
А с чего вы так уверены, что слуха нет совсем? Вы сами музыкант? Поет плохо - могут быть не сформированы в мозгу связи слух-голос, инструменты не узнала - маловатьслушательского опыта.
+1
Первоклашка. Теоретически хочет играть на флейте.
Но с музыкальным слухом у нас мягко говоря... Хотя ей, конечно, я этого не говорю.
ь.
А с чего вы так уверены, что слуха нет совсем? Вы сами музыкант? Поет плохо - могут быть не сформированы в мозгу связи слух-голос, инструменты не узнала - маловатьслушательского опыта..
+ 100
Мне до сих пор наша педагог по музыке простить не может, что я в 1 классе сказала своей дочке:
"У тебя слуха нет, так что на пианино не надо записываться"
(добрая мамуська такая:065:. У самой проблемы со слухом, вот и ребенку посоветовала "добренькое":009:)
Дочь сама записалась на пробные уроки.
3-ий год занимается по программе музыкальной школы.
У нее оказалась "хорошая рука", и знаете, что самое удивительное: она начала чисто петь!:010:
Ищите педагога и идите заниматься!
(у нас час инд. занятий стоит 300 р. )
Всем большое спасибо.
Вселили уверенность в меня, а с ней легче вселять уверенность в ребенка (хотя сама-то она по-поводу себя пока не сомневается). Надо, действительно, заняться, пока желание не пропало.
Le-le-ma
10.12.2010, 17:31
А мы поступили в 5(!) классе в 1 класс музыкальной школы именно на флейту и счастливы! До этого был печальный опыт с другой школой и тяжеленным баяном. А флейта - это красиво и помогает петь. Музыка с радостью - что может быть лучше. Но муз.школу надо выбирать, оказывается, они бывают ну совершенно разные:005:
Puzjavochka
10.12.2010, 18:01
Все точно! Главное не слух, а желание!!! У моей сестры слух абсолютный, но в музыкалку отдавали родители. Итог нулевой. У меня ни слуха, ни голоса :005: (просто были не развиты связи между слуховым и голосовым аппаратом). На музыку пошла сама, против уговоров родителей не делать этого. Закончила школу практически на одни 5. Хотя до окончания школы слышать так и не научилась.:004: Сольфеджио частично было пыткой,:001: а частично - лучшая на потоке :support:!!! А самое худшее наказание было - бросай муз.школу! :010: Так что обязательно отдавать ребенка на музыку!:flower:
ЛеМурМур
10.12.2010, 18:47
Можно пойти не в музыкальную школу, а в музыкальную студию. Там несколько легче. В Домах творчества есть музыкальные отделения. Не в каждую муз.школу берут детей без подготовительного отделения.
А еще у меня двое детей. У младшей, на мой взгляд, со слухом хуже. А в музыкалке сказали, что у нее слух абсолютный.
Первоклашка. Теоретически хочет играть на флейте.
Но с музыкальным слухом у нас мягко говоря... Хотя ей, конечно, я этого не говорю.
Ни одну песенку она полностью верно не поет, в школе на музыке было задание угадать музыкальный инструмент во фрагментах музыки - из 3-х не угадала ни одного (сама рассказывала со слезами).
Ясно, что в муз.школу нас не возьмут, да и не потянет она.
Посоветуйте, что в этом случае делать.
Срочно в музыкальную школу. А нет, в Дом детского творчества. В муз школе могут отфутболить просто так не разобравшись...Вот это моей дочки ситуация. Я тоже думала, что ни слуха ни голоса...Даже не пыталась ее в муз школу. в 4м классе пришла к ним в школу преподавательница аккордеона, пригласила кто хочет. Вот моя меня на аркане на прослушивание притащила...и ее взяли. Я еще думала, что по ошибке...Там же рядом хор еще, решила я ее на прослушивание в хор. Прошла, с помарками, в общем ее не в самый крутой ансамбль, но в хор мимо 3х лет подготовишек в основной состав взяли. Она у меня еще и петь боялась с 4х лет, после того как случайно услышала, что папа плохо отозвался. У нее просто проблема с интонированием верхних октав, и это все оказалось решаемо. Слух оказалось то есть, голосом не владела, но за месяц ее уже подтянули немного...Сказали что здорово, что надо петь обязательно.
Про то что не узнала инструмент, ничего не говорить об отсутствии слуха, она может просто такого инструмента не слышала раньше. Узнавать надо мелодию. Моя например не смотрела совецких мультов с 3х лет. Но на прослушивании ей зачли вместо ответа "песня называется Голубой вагон " "Это песня из одного старинного мультфильма, в котором главные герои Чебурашка и Гена"
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
:046: Что первично? У моей явно есть математические способности и на музыке, быстро просчитывает нужную ноту. Преподавательница удивилась, типа новенькая, откуда знаешь, а она просто быстро считает...
Это и про спорт тоже можно сказать. Все спортсмены здоровы. Но они то здоровы не потому что спортсмены, а наоборот. Они спортсмены, потому что здоровы.
:046: Что первично? У моей явно есть математические способности и на музыке, быстро просчитывает нужную ноту. Преподавательница удивилась, типа новенькая, откуда знаешь, а она просто быстро считает...
Это и про спорт тоже можно сказать. Все спортсмены здоровы. Но они то здоровы не потому что спортсмены, а наоборот. Они спортсмены, потому что здоровы.
точно подмечено:)
faustus2000
16.12.2010, 19:46
Если дочка хочет- пусть идет непременно!
Мы с сестрой погодки.
У меня слух хороший, а у сестры мягко говоря - не очень. Меня отдали в муз школу, а ее не взяли. Она бедняга весь год страдала: один раз даже стащила мою нотную тетрадь и пообводила там скрипичные ключи и все ноты.
После этого, мама пошла в директору муз. школы, поговорила, объяснила ситуацию и сестру взяли на народное отделение(баян), потому что на народном отделении недобор был.
Она училась замечательно. С хором были небольшие проблемы, но это - не критично. Помню, что ее учительница по баяну очень ее хвалила сказала маме, что вот какая старательная девока, своим усердием так берет, что оценки даже лучше, чем у некоторых более талатливых детей, которые ленятся.
Так что все в ваших руках - руки в ноги и в школу, к директору.
Кроме того, школы тоже разные бывают. У меня знакомая одна перебралась из области в Питер. Дочь училась в муз. школе и встал вопрос о том, что нужно продолжать муз. образование. В ближаейшей муз. школе отказали под предлогом, что у девоски слух не очень. Это, кстати, чушь полная, видимо, мест не было или что-то еще. Но девочка впечатлительная, очень переживала. Хорошо, что мама-то в музыке понимает, поэтому она на это заявление забила. Результат - сейчас девочка учится в на Садовой в какой-то супер-школе музыкальной, подает большие надежды.
Это я к тому, чтобы вы не сдавались, если откажут. А шли в другую школу.
Удачи.
Как все легко и профессионально судят - слух есть-нет, абсолютный-относительный. Люди? Вы откуда это можете знать?????
Поражаюсь....
Срочно в музыкальную школу. А нет, в Дом детского творчества. В муз школе могут отфутболить просто так не разобравшись...
В музыкалке сейчас наплыв большой и часто отфутболивают тех, кто мог бы заниматься. Если не получится поступить и если есть тех.возможность доехать, в апреле можно записаться на флейту в оркестровые коллективы Аничкова дворца на Невском. Там при поступлении ищут не недостатки, а достоинства. На флейту берут лет с 6-7-.... Обучение бесплатное. Не знаю точно про флейту, но другие инструменты дают на прокат. Педагоги великолепные, коллективы (симфонический и духовой оркестры) дружные. Есть летний лагерь. Возможно, и поближе можно в ДДЮТ районном такое найти.
Miss Alisa
16.12.2010, 21:35
Музыка-это здорово! развивает очень хорошо детей. При этом слух можно развить. если есть желание и хочет трудиться, то поговорите в музыкалке. Можно попасть и на платное отделение, если не поступит на бюджет
С другой строны если у ребенка нет слуха совсем, ну совсем... развить его можно, но при этом зачем мучиться тут, если можно найти где у ребенка "свое"
Но для этого надо слух проверить, возможно вы просто преувеличиваете
В музыкалке сейчас наплыв большой и часто отфутболивают тех, кто мог бы заниматься. Если не получится поступить и если есть тех.возможность доехать, в апреле можно записаться на флейту в оркестровые коллективы Аничкова дворца на Невском. Там при поступлении ищут не недостатки, а достоинства. На флейту берут лет с 6-7-.... Обучение бесплатное. Не знаю точно про флейту, но другие инструменты дают на прокат. Педагоги великолепные, коллективы (симфонический и духовой оркестры) дружные. Есть летний лагерь. Возможно, и поближе можно в ДДЮТ районном такое найти.
Очень бы хотелось, но мы живем аж в Колпино - не наездишься.
Музыкалка у нас одна, и есть еще Дворец творчества.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.