PDA

Просмотр полной версии : Поделки детей (что важно)


Kristy_
15.12.2010, 23:13
Извиняюсь заранее, если такая тема была, но вот возник вопрос. Знакомые часто показывают мне поделки своих детей, которые они приносят из развивающих центров. Я смотрю и диву даюсь, как красиво и ровно они (дети) умеют лепить/рисовать/клеить. Моя не всякую такую поделку сумела бы сделать, и я даже не уверена, что было бы так же ровно и красиво. Что оказалось в итоге - поделки эти делают по большей части сами педагоги. Вот тут застала разговор одной мамы с психологом. Мама говорила, что у ее дочери много поделок дома, все стены завешаны и полки заставлены, образно говоря. А из нашего центра ее ребенок или ничего не приносит, или приносит то, что не всегда хочется брать. На что психолог ей ответила, что в их центре, если это апликация, то дети наклеивают уже вырезанное педагогом (потому что не все дети, да и вообще - дети, плохо умеют что-нибудь вырезать), а если рисунок или поделка из пластелина - дети делают по образцу педагога. То есть педагог фактически ничего не делает за ребенка, а только помогает при необходимости. Эта мама была недовольна, хотя я не совсем понимаю, почему. Лучше, на мой взгляд, неказистая поделка ребенка, чем красивая поделка педагога, выданная за детскую. Как на ваш взгляд, что для вас важнее: чтобы ребенок делал сам и иной раз ничего не приносил домой, или приносил регулярно, но сделанное с чьей-то очень большой помощью?

ГЕЙША
15.12.2010, 23:27
Чтобы делал сам, мне не важен результат - важен сам процесс.

Сандра
15.12.2010, 23:27
мне важно, чтобы сын делал сам и желательно, чтобы сам и придумывал, что хочет слепить/нарисовать, но это он и дома может. т.е. в том что на развивалках/ в саду помогает воспитатель ничего криминального не вижу. кстати в этом году не помогают им и детки все очень довольные выходят, да иногда с чьеи-нибудь взрослой точки зрения поделки или рисунки неказисты, но мне такой подход очень нравится.

Оленина
15.12.2010, 23:34
главное, что детки развиваются в процессе. а так, кто развивается, воспитатель?!

Lana_sa
16.12.2010, 00:00
а для меня не так все ясно.
если из сада, то предпочитаю видеть реальные успехи-неуспехи ребенка, а если, например, в музее что-то делает, то я помогу и очень много. потому как там главное памятка где были и почему делали именно это.

Карусель-
16.12.2010, 00:02
Видимо, центр на центр не приходится. У нас дети делают поделки сами. Если двухлетки или трехлетки, то вырезают педагоги, а если 4-хлетки и далее, то сами дети. Вообще родители ждут от платного центра "шедевров" :) Иногда сложно объяснить, что эта неказистая лошадь - очень сложная работа для ребенка. Вот и сидим часами, и выдумываем, как чтобы дети сделали и сами и красиво было :)

swetlana_
16.12.2010, 00:06
Конечно важно чтобы ребенок сам делал.В центрах за платные занятия педагоги делают за детей,чтобы потом предоставить наглядный отчет за деньги родителей,потому как не многие родители понимают,что надо начинать с меньшего, чтобы достичь результата. И за свои деньги не захотят видеть кусок пластилина например.

гульсары
16.12.2010, 01:18
У нас в группе детки разного возраста - 2-х леткам воспитатели помогают (вырезают, обводят трафарет, делают что-то рукой ребятенка), 3-х летки сами трафареты обводят. Мой ребятенок сам не лепит (пластилин и тесто сразу в рот), мне важно чтобы он участвовал в процессе - наблюдал, его ручкой что-то делалось. В группе до 1,5 лет родители участвовали в создании поделок - или сами делали (детки наблюдали) или деткам помогали - их ручками

olga1611
16.12.2010, 01:29
В нашем садике дети всё делают сами! Иначе в чём смысл?

Alice Fox
16.12.2010, 01:43
Ходим на маму и малыша, пока сама контролирую процесс и знаю, на что мы способны/неспособны. Поэтому стараюсь руководить словесно и за нее (ее рукой) делаю только, когда из рисунка или аппликации грозит получиться полная "карябка-марябка". А так все вкривь-вкось но свое.
Ходили недолго на развивалки без мамы, выходила оттуда ну с очень аккуратными поделками, аж смешно. Дурью маются преподаватели, да еще приговаривают, когда ребенка выводят: "ну ка покажи мамочке, какого ты ежика/коровку/лисичку сделала". ну-ну.

Облако
16.12.2010, 01:46
мне важнее, чтобы ребенок сам. Но если при этом получается красивая работа, то это еще лучше. Ребенок же тоже видит результат.
Бывают чудо-педагоги, которые умеют так организовать процесс и подбирают материалы, что и при самостоятельной работе у детей выходят шедевры

Vredinka
16.12.2010, 10:38
все эти поделки должны быть по возрасту..
С 2х до 3,5 я б вырезала детали и пусть клеит,рисует все сам..это и есть развитие.
Также шарики из пластилина до 3х лет точно катала я сама,а он клеил их на листок и потом решал что это снежок,фейерверк,итд
Пластилиновые фигуры во всем возрасте сам делать должен,но уровень сложности разный...

Никитина мама
16.12.2010, 11:03
Важно, что бы делал сам. И своих детей в группе побуждаю к этому, помогаю по-минимому, хотя часто поделки и неказистые выходят.

Elvie
16.12.2010, 12:56
Каждый раз, видя новую поделку сына в саду на стенде, диву даюсь, как же он так ровненько все сам нарисовал/налепил/раскрасил... Естественно дома такое он повторить уже не может, да даже, честно говоря, одну десятую того, что я вижу в саду.
Думаю, детки не сами все это делают, что очень жаль :005: Хотелось бы видеть реальные способности ребенка..