Вход

Просмотр полной версии : История с историей


sam_ans
20.12.2010, 23:05
Проблема. Ребенок (девочка, 3 кл.), в общем и целом отличница, много читающая, складно говорящая, с хорошей памятью, не может справиться с историей. По контрольным - тройки или еле-еле четверки, устные ответы - вообще атас! Возможно, учительница скучно и неинтересно рассказывает, возможно, дело в том, что я историю тоже не очень люблю и, в отличие от прочих предметов, не могу увлечь и заинтересовать. Проходят они сейчас историю России до XVII в, после НГ, видимо, будет дальше. Что делать-то? Книжки, может, какие интересные есть? Может, методики существуют для запоминания того, что неинтересно? Поможите, люди добрые! :)

Вредная баба
20.12.2010, 23:18
В 2100 Окружающий мир состоит из нескольких курсов: 2 класс география, 3-й история и, если я правильно понимаю :)), биология и т.д.....

sam_ans
20.12.2010, 23:34
А что в школах история теперь с 3-го класса? С каких пор такое нововведение? Раньше история начиналась с 5-го класса :005:

Ха! С третьего! У нас со 2-го, но по учебнику 3-го. Пол-учебника во 2-м классе, пол-учебника - в 3-м. Но не в этом дело, а делать-то что?

MWF
20.12.2010, 23:38
Ха! С третьего! У нас со 2-го, но по учебнику 3-го. Пол-учебника во 2-м классе, пол-учебника - в 3-м. Но не в этом дело, а делать-то что?
А можно узнать, что конкретно у нее не получается?

Boreal
20.12.2010, 23:44
А в чем проблема-то? Не запомнить даты? Или имена? Пусть прочитает параграф, а потом перескажет, Вы проверите. У меня деть просто читает учебники по истории как книги художественные. За 5 и 6 классы уже прочитал, сейчас читает за 8й и 9й, ну просто интересно ему. Попробуйте купить другой учебник. История России до 16 или 17 вв вроде в 6м классе проходят. Полистайте учебники в магазине, купите какой-нибудь, где текст более удобоваримый. Темы-то одни и те же, прочитайте в другом учебнике, может получше будет восприниматься.

sam_ans
20.12.2010, 23:48
Не получается осознать и запомнить весь материал одномоментно. Вот, например, к завтрашней контрольной надо выучить: биографию (с датами) Ивана Грозного, Бориса Годунова, Ивана Федорова, Лжедмитрия и Минина и Пожарского. Связно рассказать про опричнину и историю смуты. Когда мы проходили это по главам, то худо-бедно справлялись, хоть и трудно было объяснить всякие политические нюансы. Но сейчас все, естественно, смешалось в кашу, которую не расхлебать. Причем, в классе есть пятерки по истории! Т. е. это, видимо, реально выучить. Но как?

Mitsuko
20.12.2010, 23:53
Не получается осознать и запомнить весь материал одномоментно. Вот, например, к завтрашней контрольной надо выучить: биографию (с датами) Ивана Грозного, Бориса Годунова, Ивана Федорова, Лжедмитрия и Минина и Пожарского. Связно рассказать про опричнину и историю смуты. Когда мы проходили это по главам, то худо-бедно справлялись, хоть и трудно было объяснить всякие политические нюансы. Но сейчас все, естественно, смешалось в кашу, которую не расхлебать. Причем, в классе есть пятерки по истории! Т. е. это, видимо, реально выучить. Но как?

Я боюся уже... автор, вижу что Вы на ВО - какая школа - та, о которой я думаю? на набережной? или 642?

sam_ans
20.12.2010, 23:55
11-я гимназия. Программа XXI в

fol
20.12.2010, 23:55
Скорее всего для вашей девочки, нереально.
Я, отличница, с 1-го и по 11-й класс по всем предметам, спортсменка, комсомолка и т.д., но как же я ненавидела историю. Ничего не могла в ней понять и запомнить. Классная руководительница постоянно билась с учителем истории из-за меня. Ну не могу запомнить, хоть убейте. Физику могу, химию могу, литературу могу, а историю нет. Контрольные писала по договоренности с учителем. Учила параграф наизусть, слово в слово. И до сих пор не знаю (да и не хочу знать) историю. Ну не укладывается у меня в голове ряд с датами и событиями.

Вредная баба
20.12.2010, 23:59
Не получается осознать и запомнить весь материал одномоментно. Вот, например, к завтрашней контрольной надо выучить: биографию (с датами) Ивана Грозного, Бориса Годунова, Ивана Федорова, Лжедмитрия и Минина и Пожарского. Связно рассказать про опричнину и историю смуты. Когда мы проходили это по главам, то худо-бедно справлялись, хоть и трудно было объяснить всякие политические нюансы. Но сейчас все, естественно, смешалось в кашу, которую не расхлебать. Причем, в классе есть пятерки по истории! Т. е. это, видимо, реально выучить. Но как?

Может эти дети на контрольных активно пользуются шпорами? Или готовятся по сборнику контрольных работ ( по 2100 такие имеются)?
С трудом представляю, как 9-ти летний ребенок может разобраться с периодом смутного времени:043:...

sam_ans
21.12.2010, 00:01
Видимо реально выучить только некоторым детям, так как не зря история преподается существенно позже в школах. Раз у Вас раньше ввели, то просто учить как учит стихи, делает пересказы по литер. чтению. А что за программа обучения у Вас, можно узнать?

Стихи получается учить, запоминает легко и надолго. А историю - нет. :(

sam_ans
21.12.2010, 00:03
Не думаю, что пользуются шпорами. По-моему, это у нас еще не принято. Как-то учат...

Linas
21.12.2010, 00:10
В инете есть много интересных программ, где замечательно рассказывают историю, может дочку заинтересует
История (http://www.prehistoryforkids.archeologia.ru/001/v0.htm)
Академия (http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=9524&p=1)
Бибигон (http://www.bibigon.ru/brand.html?p=2)

sam_ans
21.12.2010, 00:19
Спасибо! Попробуем.
Мне кажется, тут уже психологические какие-то трудности. И дочка приступает к урокам по истории с неохотой и ожиданием неудачи, и мне ее подбодрить уже трудно, т. к. я сама, внутренне сжавшись, готовлюсь к 2-3 часам нытья: "Не могу выучить, не понимаю, не знаю дат..." и т. д.

Финдус маня
21.12.2010, 00:24
Проблема, как я понимаю, в запоминании большого объема информации. Попробуйте структурировать эту информацию. Можно, например, составлять таблицы (Вы придумываете таблицу, дочь читает текст и по ходу ее заполняет). Можно рисовать интеллектуальные карты, хотя в третьем классе это сложно (у меня студенты не всегда справляются), но очень интересно! Рисуйте Вы, она пусть смотрит, вдруг ей понравится. Вообще методик много. Хотите, пороюсь у себя, в личку что-нибудь скину на эту тему.
Ну и книг полно по истории, купите тематические издательства "Белый город", например.

_Afalina_
21.12.2010, 00:32
Не получается осознать и запомнить весь материал одномоментно. Вот, например, к завтрашней контрольной надо выучить: биографию (с датами) Ивана Грозного, Бориса Годунова, Ивана Федорова, Лжедмитрия и Минина и Пожарского. Связно рассказать про опричнину и историю смуты. Когда мы проходили это по главам, то худо-бедно справлялись, хоть и трудно было объяснить всякие политические нюансы. Но сейчас все, естественно, смешалось в кашу, которую не расхлебать. Причем, в классе есть пятерки по истории! Т. е. это, видимо, реально выучить. Но как?
Ни себе чего!!!!! Это что задание для третьего класса?! Я в шоке.

sam_ans
21.12.2010, 00:36
Да, Вы правы, я думаю. Запомнить и структурировать большой объем текста ей трудно. Хотя, может же она долго и вполне связно пересказывать свои любимые книги, например! Если подскажете какие-нибудь методики, буду очень благодарна :)

olegulik
21.12.2010, 00:37
И я в шоке. Мы пока в первом классе ,но по этой же программе. Мне уже страшно

Трильби
21.12.2010, 00:39
У меня в детстве была детская энциклопедия. История там была в 100 раз интересней изложена, чем в учебнике, занимательные факты, картинки и т.п. А об энциклопедии детской по истории Аванта + я бы и сейчас нне отказалась (читала их религиоведение - не помню название тома, и математику - мне интересно было, и много нового для себя подчерпнула).

sam_ans
21.12.2010, 00:41
Ни себе чего!!!!! Это что задание для третьего класса?! Я в шоке.

Да, это учебник для 3-го класса. Там все сильно упрощено, конечно, написано как-бы "художественно". Но в результате получается не очень связно (на мой взгляд) и ... ну не высококачественная литература.

Linas
21.12.2010, 00:42
Да, Вы правы, я думаю. Запомнить и структурировать большой объем текста ей трудно. Хотя, может же она долго и вполне связно пересказывать свои любимые книги, например! Если подскажете какие-нибудь методики, буду очень благодарна :)

ну таблицы уже готовые продают, но их даже моя старшая дочь не может выучить:))
Их только как вспомогательный материал можно рассматривать.

sam_ans
21.12.2010, 00:44
И я в шоке. Мы пока в первом классе ,но по этой же программе. Мне уже страшно

Я, кстати, не уверена, что дело в программе. Может быть, это особенность нашей гимназии, не знаю точно.

_Afalina_
21.12.2010, 00:53
Да, это учебник для 3-го класса. Там все сильно упрощено, конечно, написано как-бы "художественно". Но в результате получается не очень связно (на мой взгляд) и ... ну не высококачественная литература.
Не пойму, зачем так спешить... Ребенку в этом возрасте многих исторических запуток просто не понять. Получается, будет просто поверхностное запоминание упрощенного изложения. И в чем смысл? Ну включится короткая память, ну получит деть пятерку. Через неделю и не вспомнит ничего... Только отвращение к предмету вызывать подобными вещами. Мы тоже в третьем классе по программе 2100. У нас есть, конечно, свои прибамбасы, но такого нет (слава Богу). Держитесь. И плевать на оценки.

sam_ans
21.12.2010, 00:58
Проблема, как я понимаю, в запоминании большого объема информации. Попробуйте структурировать эту информацию. Можно, например, составлять таблицы (Вы придумываете таблицу, дочь читает текст и по ходу ее заполняет). Можно рисовать интеллектуальные карты, хотя в третьем классе это сложно (у меня студенты не всегда справляются), но очень интересно! Рисуйте Вы, она пусть смотрит, вдруг ей понравится. Вообще методик много. Хотите, пороюсь у себя, в личку что-нибудь скину на эту тему.
Ну и книг полно по истории, купите тематические издательства "Белый город", например.

Занялась изучением интеллектуальных карт. Действительно интересно! Попробуем, спасибо :)

zaitsy
21.12.2010, 01:05
У нас в прошлом году была та же проблема. Мы поздно спохватились, правда. Я считаю, что проблема не в ребенке, а в том, как подан материал в учебнике. Но нам с Вами его не изменить, а ребенку хочется помочь. Мы сделали следующее: читали вместе с ней материал учебника, пропуская абзацы про мальчика и девочку из наших дней((( Вы, я думаю, понимаете, о чем идет речь.
Потом читали тот же материал из книги "Родная история (первый учебник вашего малыша) С.В.Новиков, Е.П. Новикова". Пересказывали. Потом, если материал был усвоен и были еще силы, читали более серьезный доп. материал. Но весь материал я предварительно прочитывала сама и подчеркивала, что именно читать. Нам помогли еще походы в музеи по темам, особенно когда время Петра I пошло.
Единственный толковый материал из самого учебника, по-моему, это сама река времени, которая нарисована. К ней мы все время возвращались и повторяли сами события. Даты не зазубривали, но они потом и сами улеглись более-менее.
Где-то так. Удачи Вам

zaitsy
21.12.2010, 01:08
И кстати: это программа именно 2100, а не XXI век (это разные программы)
А в этом году (4 класс) мы электричество проходим(((

sam_ans
21.12.2010, 01:18
У нас в прошлом году была та же проблема. Мы поздно спохватились, правда. Я считаю, что проблема не в ребенке, а в том, как подан материал в учебнике. Но нам с Вами его не изменить, а ребенку хочется помочь. Мы сделали следующее: читали вместе с ней материал учебника, пропуская абзацы про мальчика и девочку из наших дней((( Вы, я думаю, понимаете, о чем идет речь.
Потом читали тот же материал из книги "Родная история (первый учебник вашего малыша) С.В.Новиков, Е.П. Новикова". Пересказывали. Потом, если материал был усвоен и были еще силы, читали более серьезный доп. материал. Но весь материал я предварительно прочитывала сама и подчеркивала, что именно читать. Нам помогли еще походы в музеи по темам, особенно когда время Петра I пошло.
Единственный толковый материал из самого учебника, по-моему, это сама река времени, которая нарисована. К ней мы все время возвращались и повторяли сами события. Даты не зазубривали, но они потом и сами улеглись более-менее.
Где-то так. Удачи Вам

Нет, у нас другой учебник, без мальчиков и девочек, вот такой:

sam_ans
21.12.2010, 01:20
Да, видимо, в каникулы займусь поиском интересных книг по истории. Мне уже тут порекомендовали, спасибо.

sam_ans
21.12.2010, 01:41
У нас в прошлом году была та же проблема. Мы поздно спохватились, правда. Я считаю, что проблема не в ребенке, а в том, как подан материал в учебнике. Но нам с Вами его не изменить, а ребенку хочется помочь. Мы сделали следующее: читали вместе с ней материал учебника, пропуская абзацы про мальчика и девочку из наших дней((( Вы, я думаю, понимаете, о чем идет речь.
Потом читали тот же материал из книги "Родная история (первый учебник вашего малыша) С.В.Новиков, Е.П. Новикова". Пересказывали. Потом, если материал был усвоен и были еще силы, читали более серьезный доп. материал. Но весь материал я предварительно прочитывала сама и подчеркивала, что именно читать. Нам помогли еще походы в музеи по темам, особенно когда время Петра I пошло.
Единственный толковый материал из самого учебника, по-моему, это сама река времени, которая нарисована. К ней мы все время возвращались и повторяли сами события. Даты не зазубривали, но они потом и сами улеглись более-менее.
Где-то так. Удачи Вам

И реки времени у нас нет :(
Спасибо за пожелания! :)

Скво - мутный глаз
21.12.2010, 03:13
Мдя... конечно история в 3 классе - это очень рано.
Если у ребенка был бы интерес к этому предмету - были бы пятерки.Думаю, у тех, кто имеет пятерки - именно так.
У мну в школе история была любимым предметом , и к 4 класссу я была уже достаточно подкована в вопросе. Всякое там крещение руси и куликовская битва мне были известны из худож.- истор. книг еще до начала курса истории.
Мой совет - плюньте на оценки и найдите литературу, интересную для ребенка. ЕЕ полным-полно.
не надо зазубривать - это почти 100% гарантия, что данный предмет ребенок никогда не полюбит. А предмет, поверьте, интереснейший.

sam_ans
21.12.2010, 08:54
Оценки, конечно, не главное (хотя для дочки это важно). И меня беспокоит даже не то, что она не любит историю — все предметы, ведь, любить невозможно. Просто оценки — это показатель того, что у ребенка, который в целом справляется, в этом месте какой-то невосполнимый провал.
И что значит любить историю? Я стала воспринимать историю как цепь событий, в которой все звенья связаны, как поток времени со множеством сквозных, через века, сюжетов, когда мне было уже далеко за тридцать. Можно ли (и нужно ли) объяснить это девятилетке? В школе я историю воспринимала как ряд несвязанных ярких эпизодов с датами.

zaitsy
21.12.2010, 09:37
Точно, у Вас другой учебник, значит, не 2100 программа. Но сути, я думаю, это не меняет.
А для себя я решила, что в начальном периоде как раз и важно, чтобы ребенок понял, что все взаимосвязано, что вытекает одно из другого, а не просто запомнил отдельные события. Тогда потом будет легче и литературу воспринимать, и искусство.
Тут в другом топике обсуждают экскурсию в РМ, и в этом свете литературу по истории для доп. чтения. Может, будет полезно: http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=2554007&page=41 (где-то здесь поищите)

Вредная баба
21.12.2010, 09:59
Не пойму, зачем так спешить... Ребенку в этом возрасте многих исторических запуток просто не понять. Получается, будет просто поверхностное запоминание упрощенного изложения. И в чем смысл? Ну включится короткая память, ну получит деть пятерку. Через неделю и не вспомнит ничего... Только отвращение к предмету вызывать подобными вещами. И плевать на оценки.

+ 1000

Anastasija
21.12.2010, 10:26
Скорее всего для вашей девочки, нереально.
Я, отличница, с 1-го и по 11-й класс по всем предметам, спортсменка, комсомолка и т.д., но как же я ненавидела историю. Ничего не могла в ней понять и запомнить. Классная руководительница постоянно билась с учителем истории из-за меня. Ну не могу запомнить, хоть убейте. Физику могу, химию могу, литературу могу, а историю нет. Контрольные писала по договоренности с учителем. Учила параграф наизусть, слово в слово. И до сих пор не знаю (да и не хочу знать) историю. Ну не укладывается у меня в голове ряд с датами и событиями.

Прям про меня, у меня и ВУЗ с красным дипломом и президентская стипендия и аспирантура с защитой и т.д.
А историю зубрила и имела натянутую оценку за зубрежку.Даты запомнила, а потом не могла вспомнить, что им соотнести. Параграфы зубрила, которые я не могла вспомнить уже на следующий день. Даты, события... я ненавидела просто историю и до сих пор не жалею, что ее не знаю. Мне в жизни это не мешает. Так, что если моя дочка не будет справляться и будет 3, то трагедией для меня это не будет. :004:

babariha
21.12.2010, 10:34
Ишимова "История России в рассказах для детей"

Вредная баба
21.12.2010, 11:17
Оценки, конечно, не главное (хотя для дочки это важно). И меня беспокоит даже не то, что она не любит историю — все предметы, ведь, любить невозможно. Просто оценки — это показатель того, что у ребенка, который в целом справляется, в этом месте какой-то невосполнимый провал.


Невосполнимый провал, потому что у ребенка 9-ти лет не сложилась более менее целостная картинка современной жизни, а ему предлагается представить и воспринять жизнь другой эпохи.
У дочери в этом году тоже будет история ( у нас другая программа, 2100). Посмотрела учебник. Нарезка событий, дат и имен. Советский подход: войны и бунты, разве что без классов.

И что значит любить историю? Я стала воспринимать историю как цепь событий, в которой все звенья связаны, как поток времени со множеством сквозных, через века, сюжетов, когда мне было уже далеко за тридцать. Можно ли (и нужно ли) объяснить это девятилетке? В школе я историю воспринимала как ряд несвязанных ярких эпизодов с датами.


Можно и нужно попытаться :). В грубой схеме своей дочери объясняю так: люди давно живут на земле, во все времена люди одинаковые, также рождаются, умирают, объединяются ( племена, города, страны), воюют, строят дома, изготавливают вещи, необходимые им для жизни, придумывают богов, пишут книги, изобретают, дети учатся и т.д. Просто в разные эпохи и в разных частях земли они делали это по-разному... И сейчас одни растят бананы, а другие рис... И далее "потому что" применительно к конкретной эпохе и месту, "если бы мы сейчас жили"...... Представить временной поток хорошо помогает семейная история: про бабушек, пробабушек и их жизнь; мою дочь потряс музей игрушки с куклами столетней давности.... Может почувствовать исторический поток поможет детская библия, если читать ее не с религиозным посылом... Конечно, у детей другое понимание времени (здесь и сейчас), но если его "очеловечить", "заселить" людьми, а не историческими персоналиями, то можно объяснить, что такое история и заинтересовать ею...

История - мой любимый предмет и в школе, и в ВУЗе, до сих пор с удовольствием читаю лит-ру по теме... Для меня история началась с изучения Средних веков. Поменялся педагог и "оживил" предмет. Рассказывал, как были устроены города, что люди носили, как ели, что и как производили, и ты пы.... Вплоть до того, что на примере колбасы :)) объяснял, что такое конкуренция и почему ремесленники одного города не пускали к себе торговать ремесленников другого :)).

Про лит-ру уже писали.... Может самой "рисовать" портрет эпохи, чтоб ребенку было проще воспринимать даты и лица.... Может поискать док. фильмы, исторические реконструкции по теме....

Финдус маня
21.12.2010, 22:30
ну таблицы уже готовые продают, но их даже моя старшая дочь не может выучить:))
Их только как вспомогательный материал можно рассматривать.

Готовые не годятся. Есть такой метод запоминания - составление концептуальных таблиц. Нужно САМОМУ придумать таблицу (ну или мама должна придумать, ибо ребенку непросто это). А затем ребенок САМ, читая текст, эту таблицу заполняет. Моя дочь во втором классе очень любит мои таблички, запоминает материал мгновенно. Трудность - придумать табличку.

Финдус маня
21.12.2010, 22:42
Занялась изучением интеллектуальных карт. Действительно интересно! Попробуем, спасибо :)

Я их Оооочень люблю. Попробуйте еще денотантный граф. Выделяете из текста ключевое слово. (Например, Иван Грозный). Пишете его вверху страницы посерединке. Затем подбираете к нему глаголы (что сделал-то сей персонаж хорошего-плохого). От Ивана Грозного рисуете стрелочки вниз, выписываете эти глаголы. Это может сделать ребенок, если немного потренироваться. Есть еще методы, но они посложнее будут. Попробуйте синквейны еще писать (стихи такие)Пишется примерно так:
1 Существительное (Иван )
2 2 прилагательных, его характеризующих.
3 3 глагола (деепричастия)
4.Суждение (5-7 слов)
5.Существительное (синоним первого)
Мои студенты очень оживляются, когда им задаешь писать эту штуку.
Успехов Вам! Пусть история будет интересной!
Потом еще что-нибудь нарою, отпишу.

sam_ans
21.12.2010, 22:44
Спасибо! :)

Диона
21.12.2010, 22:52
Оценки, конечно, не главное (хотя для дочки это важно). И меня беспокоит даже не то, что она не любит историю — все предметы, ведь, любить невозможно. Просто оценки — это показатель того, что у ребенка, который в целом справляется, в этом месте какой-то невосполнимый провал.
Ну так если по математике третьеклассникам начать преподавать тригонометрию, у многих тоже будет в этом месте какой-то невосполнимый провал :065:
До какого только бреда не додумаются :043:

И что значит любить историю? Я стала воспринимать историю как цепь событий, в которой все звенья связаны, как поток времени со множеством сквозных, через века, сюжетов, когда мне было уже далеко за тридцать. Можно ли (и нужно ли) объяснить это девятилетке? В школе я историю воспринимала как ряд несвязанных ярких эпизодов с датами.Только так и можно преподавать историю в начальной школе (если уж очень хочется вводить её в программу...)
Заставлять младшешкольников зазубривать даты и политические причины событий - это сильно :001:

Автор, я бы на вашем месте просто забила на такую "историю"... книг хороших полно, тут ссылку на топ давали, кстати, там про выставку в Русском музее много - сходите с ребёнком, возьмите книги в детской библиотеке, читайте вместе... главное - ребёнка заинтересовать! а на зазубривание дат в таком возрасте я бы забила, правда...

Финдус маня
21.12.2010, 23:36
Вот еще пришло в голову. Метод Леонардо да Винчи.1. Сто вопросов (составить список из сто вопросов),
2. Составить свой собственный вопрос. Можно взять не сто, а, допустим, 10 вопросов по каждой теме (опираясь на текст). Как интересно-то! Пойти что ли историю поучить?

sam_ans
22.12.2010, 00:55
Ну так если по математике третьеклассникам начать преподавать тригонометрию, у многих тоже будет в этом месте какой-то невосполнимый провал :065:
До какого только бреда не додумаются :043:
Только так и можно преподавать историю в начальной школе (если уж очень хочется вводить её в программу...)
Заставлять младшешкольников зазубривать даты и политические причины событий - это сильно :001:

Автор, я бы на вашем месте просто забила на такую "историю"... книг хороших полно, тут ссылку на топ давали, кстати, там про выставку в Русском музее много - сходите с ребёнком, возьмите книги в детской библиотеке, читайте вместе... главное - ребёнка заинтересовать! а на зазубривание дат в таком возрасте я бы забила, правда...


Да, на выставку собираемся в каникулы, книжки купим, конечно. Списочек я составила :)

sam_ans
22.12.2010, 00:57
Вот еще пришло в голову. Метод Леонардо да Винчи.1. Сто вопросов (составить список из сто вопросов),
2. Составить свой собственный вопрос. Можно взять не сто, а, допустим, 10 вопросов по каждой теме (опираясь на текст). Как интересно-то! Пойти что ли историю поучить?

Ну там, вообще-то, в конце каждого параграфа есть вопросы :) Не сто, конечно :)

lidnik
22.12.2010, 01:28
А может попробовать сочинять свои рассказы или стихотворения к каждой теме?

ad1966
22.12.2010, 07:15
Автор,
думаю, что в Вашем случае имеет смысл обратить внимание на методику Шаталова с его опорными конспектами (сигналами). Только не ищите готовые, а составьте свои вместе с ребенком. Прочли параграф, выписали тезисы, составили этакий комикс с домиками, изображающими города, человечками, стрелочками, показывающими причинные связи, датами и проч. Потом этот комикс ребенок переписывает своей рукой и по нему пытается рассказать Вам материал. Потом комикс пишется по памяти и снова рассказ. Так информация и структурируется и запоминается. Только важно, чтобы конспект составлялся с участием ребенка в процессе прочтения и осмысления материала.
Для запоминания дат используйте математические аналогии и мнемонические напоминалки.
1649 год - 4х4 и 7Х7.
1703 год - 1 и 0 образуют 10, а 7+3=10.
988 год - 9 (дал) 8 (Владимир) 8 (веру).
Научите ее придумывать такие запоминалки, пусть использует номер дома, известные ей даты рождения близких, ее рост и вес, потренируйте на номерах телефонов и на датах. Обычно детям нравится придумывать чудаковатые аналогии и даты запоминаются легко.
Если про опорные конспекты имени Шаталова будут вопросы, напишите в личку. Поделюсь личным опытом. Они практиковались в моей школе, так я многие вещи до сих пор помню фрагментами конспектов, а лет прошло под 30 уже:)

Anastasya_K
22.12.2010, 13:12
Нам в начальной школе на лето задавали прочитать Ишимову, точно не помню название, что-то вроде "История России для детей" (написана в начале 20 века). Попроще и довольно увлекательно можно почитать Сергея Алексеева, но тут коммунистические идеи придется фильтровать.
А вообще нам в 5 классе объясняли, что в этом возрасте история -это только сказка, которую надо рассказать детям.

Катарринка
22.12.2010, 14:52
Мне видится что подобные проблемы с изучение истории, как, кстати, и с отсутствием интереса детей такого и более старшего возраста к классической литературе, искусству и т.п., во много из-за того, что для них это совершенно отвлеченные и несегодняшние темы. Это, конечно, от родителей и педагогов зависит. Нужно пересказать этот раздел ребенку на элементарном детском языке, именно суть пересказать. Мол, был царь, был "злым" потому-то и потому-то, люди относились к нему так-то и так-то. И обязательно "приближая" к сегодняшнему времени и личным переживаниям. Типа "Конечно, а как ты думаешь, как бы тебе жилось в эту эпоху?". Когда это станет для ребенка лично интересно, тогда он все легко запомнит и сам заинтересуется углубленно. На простое житейское понимание легко "насадить" факты и даты. Ну, и конечно, надо учить детей видеть историю сегодня. (Иначе, зачм же мы ее изучаем?!) Меня папа в свое время так и заинтересовал, до сих пор тащусь от истории!

Скумбрия
22.12.2010, 15:57
А в чем проблема-то? Не запомнить даты? Или имена? Пусть прочитает параграф, а потом перескажет, Вы проверите. У меня деть просто читает учебники по истории как книги художественные. За 5 и 6 классы уже прочитал, сейчас читает за 8й и 9й, ну просто интересно ему. Попробуйте купить другой учебник. История России до 16 или 17 вв вроде в 6м классе проходят. Полистайте учебники в магазине, купите какой-нибудь, где текст более удобоваримый. Темы-то одни и те же, прочитайте в другом учебнике, может получше будет восприниматься.
ААААА я была таким ребёнком как ваш. :)
Автор, может быть книгу А. Ишимовой "История России" почитать или послушать (она существует и в аудиоварианте).

Финдус маня
22.12.2010, 20:42
Ну там, вообще-то, в конце каждого параграфа есть вопросы :) Не сто, конечно :)

Да не прочитать все вопросы в конце параграфа и ответить на них, а САМОМУ составлять по ходу чтения. Читать-то в третьем классе все, понятно, умеют.

Иллюзи*Я
22.12.2010, 22:52
Мдя... Хорошо, что у сына пока нет предмета история... Вот мое ИМХО - рано для 3 класса, рано и все тут.
Пы-сы: учится по программе "Школа ХХI века" Виноградовой.

Читает энциклопедии всяческие, того же Махаона, и пока, на мой взгляд, вполне достаточно. Мы что-то рассказываем, конечно, по ходу дела.

sam_ans
23.12.2010, 00:22
Автор,
думаю, что в Вашем случае имеет смысл обратить внимание на методику Шаталова с его опорными конспектами (сигналами). Только не ищите готовые, а составьте свои вместе с ребенком. Прочли параграф, выписали тезисы, составили этакий комикс с домиками, изображающими города, человечками, стрелочками, показывающими причинные связи, датами и проч. Потом этот комикс ребенок переписывает своей рукой и по нему пытается рассказать Вам материал. Потом комикс пишется по памяти и снова рассказ. Так информация и структурируется и запоминается. Только важно, чтобы конспект составлялся с участием ребенка в процессе прочтения и осмысления материала.
Для запоминания дат используйте математические аналогии и мнемонические напоминалки.
1649 год - 4х4 и 7Х7.
1703 год - 1 и 0 образуют 10, а 7+3=10.
988 год - 9 (дал) 8 (Владимир) 8 (веру).
Научите ее придумывать такие запоминалки, пусть использует номер дома, известные ей даты рождения близких, ее рост и вес, потренируйте на номерах телефонов и на датах. Обычно детям нравится придумывать чудаковатые аналогии и даты запоминаются легко.
Если про опорные конспекты имени Шаталова будут вопросы, напишите в личку. Поделюсь личным опытом. Они практиковались в моей школе, так я многие вещи до сих пор помню фрагментами конспектов, а лет прошло под 30 уже:)


Спасибо, попробуем изучить методику Шаталова. Интересно, что тот способ, что Вы предлагаете для запоминания дат, я когда-то в юности интуитивно использовала для запоминания телефонов многочисленных друзей-подруг. Многих номеров уже нет, а я их до сих пор помню! :)

sam_ans
23.12.2010, 00:25
Мне видится что подобные проблемы с изучение истории, как, кстати, и с отсутствием интереса детей такого и более старшего возраста к классической литературе, искусству и т.п., во много из-за того, что для них это совершенно отвлеченные и несегодняшние темы. Это, конечно, от родителей и педагогов зависит. Нужно пересказать этот раздел ребенку на элементарном детском языке, именно суть пересказать. Мол, был царь, был "злым" потому-то и потому-то, люди относились к нему так-то и так-то. И обязательно "приближая" к сегодняшнему времени и личным переживаниям. Типа "Конечно, а как ты думаешь, как бы тебе жилось в эту эпоху?". Когда это станет для ребенка лично интересно, тогда он все легко запомнит и сам заинтересуется углубленно. На простое житейское понимание легко "насадить" факты и даты. Ну, и конечно, надо учить детей видеть историю сегодня. (Иначе, зачм же мы ее изучаем?!) Меня папа в свое время так и заинтересовал, до сих пор тащусь от истории!

Над поддержанием интереса к классической литературе и искусству работаем, не покладая рук :) :) :)

sam_ans
23.12.2010, 00:27
Ишимову уже многие порекомендовали, спасибо, воспользуемся :)

sam_ans
23.12.2010, 00:28
Да не прочитать все вопросы в конце параграфа и ответить на них, а САМОМУ составлять по ходу чтения. Читать-то в третьем классе все, понятно, умеют.

Моя неудачная шутка, простите :)

ad1966
23.12.2010, 00:45
Спасибо, попробуем изучить методику Шаталова. Интересно, что тот способ, что Вы предлагаете для запоминания дат, я когда-то в юности интуитивно использовала для запоминания телефонов многочисленных друзей-подруг. Многих номеров уже нет, а я их до сих пор помню! :)

Если хотите, могу рассказать подробно, но писать о методике долго. Кроме того, имейте в виду, что существует много ее реализаций и модификаций. Так что могу прислать скайп или телефон в л.с.