PDA

Просмотр полной версии : Небольшой логопедический вопрос


Ara241a
21.12.2010, 01:19
наверное к подкованным товарищам
Подскажите, плиз, может быть что мне кажется что ребенок говорит звук Ш и Л нормально а логопеду нет?
Вот, я пообщалась с логопедом, и немного не в себе.
Логопед, говорит что ребенок говорит неправильно звук Ш и звук Л.
Итс ок,
далее что это ведет к дизграфии, дислексии и у нее будут траблы в школе , хорошо....
на мой логичный довод, что ребенок говорит Ш и Л точно так же как говорю его я, а у меня не было ни дизграфии ни дислексии ни трабл в школе, ни при изучении иняза, логопед ничего внятного ответить не может.
Короче, кто из нас даун, я или логопед?
Скажу, сразу это не тот логопед, с которым мы занимаемся, а подстраховочный, типа для проверки что ребенок получает от логопеда, с которым занимается постоянно :)

те сейчас фактически логопед исправляет дефекты речи, которые перешли по наследству:)

***Filadelfia***
21.12.2010, 01:24
Я вот "р" до сих пор не говорю .По русскому всю жизнь 5 было.Причем тут дизграфия и дислексия ?помоему она от вас чего-то хочет ну или та кем вы ее обозвали)))))

Ara241a
21.12.2010, 01:29
да я уже совсем запуталась , если честно
нет стройной картины мира

Кин-дза-дза!
21.12.2010, 01:43
Я тут сказала логопеду, мол я выговаривала мягко Л в начальной школе, а она мне: а вы и сейчас много звуков выговариваете не верно. Я этого, конечно, не замечаю. Я не профессионал. Не знаю, как это связано с дисграфией, но, вот, пишу я с ошибками, хотя читала оч много и вообще училась оч хорошо, но, правда, ошибки делаю смешные порой, а вот знаки препинания расставляю всегда правильно. Думаю, доля истины есть, а может чел просто заработать хочет видя клиента. Тут вопрос доверия педагогу, так сказать.

Ara241a
21.12.2010, 01:58
Я тут сказала логопеду, мол я выговаривала мягко Л в начальной школе, а она мне: а вы и сейчас много звуков выговариваете не верно. Я этого, конечно, не замечаю. Я не профессионал. Не знаю, как это связано с дисграфией, но, вот, пишу я с ошибками, хотя читала оч много и вообще училась оч хорошо, но, правда, ошибки делаю смешные порой, а вот знаки препинания расставляю всегда правильно. Думаю, доля истины есть, а может чел просто заработать хочет видя клиента. Тут вопрос доверия педагогу, так сказать.

не, я то знаю что я неправильно говорю....суть не в этом.
Просто я неправильно выговаривала звуки как и 90% моего класса в силу специфики местожительства, но при этом у нас грамотность приближалась к 100%
Я не понимаю суть этого стремления к выговариванию, основанную на доводах, которые мне кажется не совсем адекватными.
Все кто жил в республиках в нач школе, не все конечно, но многие звуки выговаривали не так как надо, да и сейчас их речь далека от совершенства.
Те, довод надо говорить звук Ш так чтобы это соответствовало стандарту я пойму, а довод надо говорить звук Ш правильно, ибо иначе будет дисграфия - мне представляется фееричным

Трильби
21.12.2010, 02:03
да я уже совсем запуталась , если честно
нет стройной картины мира

У логопедов свои о нем представления :004:.
Видимо у Вас ш и л произносятся пока не тем местом (язык не так стоит :004:), я тоже на логокомиссии л слышала, а логопеды сказали, что нет ее. Ну выставила ее через полгода сама.
А насчет дальнейших ппроблем - это только если у Вас нарушен фонематический слух, вроде (то есть если эти буквы на слух не дифференцируются, пример в спецлитературе был не различать мышка и мишка, ну для Вас тоже есть видимо проверочные слова, если логопеды не отзовутся - поищу, я много чего на торренте скачала по логопедии).
Со страхом ожидаю, что придет логопед и расскажет, что я неправа. Но тут уж реально могу быть и неправа.

Amatum
21.12.2010, 02:14
не, я то знаю что я неправильно говорю....суть не в этом.
Просто я неправильно выговаривала звуки как и 90% моего класса в силу специфики местожительства, но при этом у нас грамотность приближалась к 100%
Я не понимаю суть этого стремления к выговариванию, основанную на доводах, которые мне кажется не совсем адекватными.
Все кто жил в республиках в нач школе, не все конечно, но многие звуки выговаривали не так как надо, да и сейчас их речь далека от совершенства.
Те, довод надо говорить звук Ш так чтобы это соответствовало стандарту я пойму, а довод надо говорить звук Ш правильно, ибо иначе будет дисграфия - мне представляется фееричным
ИМХО: если бы логопеды определенно знали, откуда берется дисграфия, они бы ее успешнее корректировали и ее становилось бы меньше. А нонеча ее только больше.

трофи
21.12.2010, 03:55
То о чем Вы говорите, видимо является искаженным произнесением звуков ш, ж и л. Но при искаженном произнесении звуков - дисграфии и дислексии быть не должно, так как Ваш ребенок звуки-то правильно дифференцирует(различает), но не правильно произносит. Дизграфии и дислексии в большинстве случаев возникают при трудностях с дифференцировкой близких по звучанию с-з, ч-ц, ш-с, и тд(правда есть и другие виды нарушений чтения и письма). Но я Вашего ребенка не слышала, пишу с Ваших слов. Лучше всего обратиться к другому специалисту, чтобы выяснить проблему и понять риски.

Anny-Fanny
21.12.2010, 08:00
Вы знаете у моего старшего сына была моторная алалия, дизартрия как следствие. Но дисграфии и дислексии нет - в силу постоянных занятий с дефектологом, вечного тренинга и т.п. Пишет грамотно. По русскому твердое 4. Мне до сих пор кажется, что он не очень правильно говорит. Но все специалисты утверждают, что звуки у него "поставлены" и "автоматизированы". Просто несколько гортанный голос (дефект нёба), говорит в нос и если нервничает - звуки "уплывают".
Ваш то логопед, с которым занимаетесь, что говорит? Если она спокойна, то и Вы успокойтесь. Дисграфии можно избежать, если много-много переписывать тексты... Даже при ее наличии. А уж при подозрении, что она будет....

Anny-Fanny
21.12.2010, 08:07
ИМХО: если бы логопеды определенно знали, откуда берется дисграфия, они бы ее успешнее корректировали и ее становилось бы меньше. А нонеча ее только больше.

Я считаю, что дисграфии много, не потому,что ее не умеют диагностировать и корректировать. А потому что к сожалению многие родители просто не обращают внимание на эти проблемы. Мы 9 лет ходим логопеду-дефектологу. Ходим в обыкновенную поликлинику. Видим как она ведет прием деток по направлениям. Видим родителей. Многие просто отмахиваются: ничего, научится! Не говорит в два года - научится. Не произносит "р" в 7 лет - пройдет. А в 9 классе прибегают с тетрадками полными двоек и с рыдающим ребенком - и начинают исправлять....
Мой сын с кучей неврологических и логопедических диагнозов учится по русскому хорошо - и это благодаря систематическим занятиям. Моя дочь была в принципе без всяких показаний. Поставили пару звуков. Было нарушение фонетического слуха (небольшое), рассеянное внимание, нежелание делать умственное усилие. Пошла в школу готовой. Ходили к тому же логопеду. Но в 1 классе дочь отказалась ходить к логопеду. Я немного помучилась - уступила. Сейчас она в 4, пишет с ошибками. Уговариваю ее опять походить к Надежде Степановне. Уверена,что быстро справимся с проблемой.
Младшего вожу, ставим звуки перед школой. И водить буду. Обжегшись на воде - дую на воду.

Ara241a
21.12.2010, 14:51
Я считаю, что дисграфии много, не потому,что ее не умеют диагностировать и корректировать. А потому что к сожалению многие родители просто не обращают внимание на эти проблемы. Мы 9 лет ходим логопеду-дефектологу. Ходим в обыкновенную поликлинику. Видим как она ведет прием деток по направлениям. Видим родителей. Многие просто отмахиваются: ничего, научится! Не говорит в два года - научится. Не произносит "р" в 7 лет - пройдет. А в 9 классе прибегают с тетрадками полными двоек и с рыдающим ребенком - и начинают исправлять....
Мой сын с кучей неврологических и логопедических диагнозов учится по русскому хорошо - и это благодаря систематическим занятиям. Моя дочь была в принципе без всяких показаний. Поставили пару звуков. Было нарушение фонетического слуха (небольшое), рассеянное внимание, нежелание делать умственное усилие. Пошла в школу готовой. Ходили к тому же логопеду. Но в 1 классе дочь отказалась ходить к логопеду. Я немного помучилась - уступила. Сейчас она в 4, пишет с ошибками. Уговариваю ее опять походить к Надежде Степановне. Уверена,что быстро справимся с проблемой.
Младшего вожу, ставим звуки перед школой. И водить буду. Обжегшись на воде - дую на воду.

вопрос не в диагностике дисграфии и ее коррекции
Вопрос в том, почему на основании того что при произношении или точнее так, при неправильном положении языка при произнесении звука Ш (это частный пример, можно другой звук взять) логопед сводит все к дисграфии.
В конце концов я ребенка проверила сама, он правильно на слух определяет, букву Ш в слове. те он ее не заменяет на букву С.

я понимаю, что откуда действительно возникает дисграфия, те ее причины логопедам неизвестны, так же как и многое другое, те фактически они могут работать только пост фактум, а предупредить и попрофилактировать ничего не могут :080::080::080:

Anny-Fanny
21.12.2010, 16:16
вопрос не в диагностике дисграфии и ее коррекции
Вопрос в том, почему на основании того что при произношении или точнее так, при неправильном положении языка при произнесении звука Ш (это частный пример, можно другой звук взять) логопед сводит все к дисграфии.
В конце концов я ребенка проверила сама, он правильно на слух определяет, букву Ш в слове. те он ее не заменяет на букву С.

я понимаю, что откуда действительно возникает дисграфия, те ее причины логопедам неизвестны, так же как и многое другое, те фактически они могут работать только пост фактум, а предупредить и попрофилактировать ничего не могут :080::080::080:
Нет, если так смотреть на вопрос,то да... Но по статистике,например, у моторных алаликов и тяжелых дизартриков дисграфия как правило есть (и тяжелая). Но если усиленно заниматься, тренировать глобальное чтение и зрительную память, то ее можно избежать. Как в моем случае со старшим сыном. Правда, Вы мне можете сказать, что может у нас и нелеченных дисграфии бы не было... Но тут я посомневаюсь... У сына не было слуховой памяти ВООБЩЕ, он слышал-то все через раз, мультики без звука лет до пяти смотреть - при хорошем слухе...
Ваш пост - это скорее о недоверии логопеду. К сожалению, не специалистов много....

Schrodinger
21.12.2010, 16:30
У нас тоже не правильно говорит ш и ж, к тому картавит,т.е. р и р` отсутствуют. Но!!! У меня ребенок читает с 3-х лет и пишет гра-мот-но. Поэтому направление в логосад считаю необоснованным.

Жаль,что у нас много ненужных специалистов, как то логопед, психолог и иже с ними. И почему все так ратуют за ставку логопеда в простом детском саду?

Читать детям надо больше,+ учить читать не в 7 лет, а хотя бы в 5-6 и не будет проблем у дитяти, а не по логопедам бегать

burchalka
21.12.2010, 16:31
действительно, при неправильном произнесении шипящих-свистящих надо понять механизм этой неправильности. Одно дело- не развит артикуляторный аппарат (язык, щеки и т.д.), другое дело - ребенок "недослышивает" высокочастотные звуки. Возможно ваш логопед имел ввиду именно это, тогда действительно могут возникнуть проблемы по дизграфии и дислексии. Я как сурдопедагог могу вполне ответственно сказать, что большая часть детей, имеющих проблемы дизграфии и дислексии в анамнезе могут иметь и слуховую нейропатию (когда ребенок слышит почти все, но вот некоторые звуки могут искажаться)

puwistaia
21.12.2010, 16:48
действительно, при неправильном произнесении шипящих-свистящих надо понять механизм этой неправильности. Одно дело- не развит артикуляторный аппарат (язык, щеки и т.д.), другое дело - ребенок "недослышивает" высокочастотные звуки. Возможно ваш логопед имел ввиду именно это, тогда действительно могут возникнуть проблемы по дизграфии и дислексии. Я как сурдопедагог могу вполне ответственно сказать, что большая часть детей, имеющих проблемы дизграфии и дислексии в анамнезе могут иметь и слуховую нейропатию (когда ребенок слышит почти все, но вот некоторые звуки могут искажаться)

Автор извините что в вашей темке... Просто очень надо. Может знаете хорошего логопеда в районе Купчино, Рыбацкое, который поможет с моторной алалией,

Живая легенда
21.12.2010, 19:36
те сейчас фактически логопед исправляет дефекты речи, которые перешли по наследству:)
у нас все дефекты по наследству :)), но работаем. Работала б в свое время свекровь и свекровь свекрови, мне б было меньше забот. В семье мужа считается, что картавить, заикаться и каша во рту - норма. Зачем с такими вещами логопед?? :))
У нас было 8 логопедов за 3 года... и все говорят разное :)) я привыкла уже.

Diana2004
21.12.2010, 19:51
Моё Ш как свистело так и свистит.:))
У дочи тоже свистело по началу,но после занятий у неё прошло,а я продолжаю свистеть дальше.:010:
Никаких диагнозов ни мне ,ни ей не ставили.
Просто звуки на место поставили и всё,вопщем дочь лучше меня разговаривает.:004:
У нас был очень хороший логопед,а те что приходили в сад на диагностику очень хотели себе денежек в карман и побольше.:065:

Anny-Fanny
21.12.2010, 20:55
У нас тоже не правильно говорит ш и ж, к тому картавит,т.е. р и р` отсутствуют. Но!!! У меня ребенок читает с 3-х лет и пишет гра-мот-но. Поэтому направление в логосад считаю необоснованным.

Жаль,что у нас много ненужных специалистов, как то логопед, психолог и иже с ними. И почему все так ратуют за ставку логопеда в простом детском саду?

Читать детям надо больше,+ учить читать не в 7 лет, а хотя бы в 5-6 и не будет проблем у дитяти, а не по логопедам бегать

Если у ребенка серьезные логопедические (дефектологические) проблемы, то учить его читать рано (пока проблема не решена) нельзя. Я не считаю, что логопед, логопед-дефектолог очень нужные специалисты. И их очень мало. А хороших просто очень-очень мало.

Schrodinger
21.12.2010, 21:14
Если у ребенка серьезные логопедические (дефектологические) проблемы, то учить его читать рано (пока проблема не решена) нельзя. Я не считаю, что логопед, логопед-дефектолог очень нужные специалисты. И их очень мало. А хороших просто очень-очень мало.
+1
Есть реальные проблемы,а есть преувеличенные логопедом.