PDA

Просмотр полной версии : Осторожно: первоклассник-шестилетка! Психолог не советует(


Felicita.
23.12.2010, 13:36
Просто информация для размышления :flower:


Осторожно: первоклассник-шестилетка!

В первый класс сейчас принимают как семилетних детей, так и тех, кому на 1 сентября еще не исполнилось полных семи лет. Разница в возрасте (всего-то несколько месяцев!) часто кажется настолько несущественной, что родители записывают ребенка в школу, не подозревая о трудностях, ожидающих шестилетнего ученика (ученицу) в первые учебные месяцы.
Между тем, психика шестилетнего ребенка настолько сильно отличается от психики семилетнего, что в психологии существует даже специальное понятие "кризис семилетнего возраста". Пользуясь многолетними наблюдениями, попробую нарисовать обобщенные психологические портреты шестилетнего и семилетнего первоклассника. Для удобства в тексте используются слова мужского рода ("ребенок", "первоклассник"), хотя сказанное практически в равной степени относится и к мальчикам, и к девочкам.
Шестилетка: человек-импульс

Энергия бьет ключом, чувства бушуют, страсти кипят, смех и слезы бурно сменяют друг друга. Шестилетка страстно хочет быть в центре внимания: болтает без остановки, спорит с учительницей, любит "острить", хвастаться и преувеличивать. Разговаривает очень громко, задавая вопрос, не дослушивает ответа и задает новый вопрос. Рассуждает на темы, в которых мало что смыслит. С легкостью все начинает, но мало что доводит до конца.
В школе его привлекает все, что связано с общением, экскурсиями, школьными праздниками. Раздражает и отталкивает все, что требует терпения, внимания, тщательности, настойчивости.
Не умеет экономно распределять силы. Устает от сидения за партой - 45-минутный урок для него невыносим, обучение письму - пытка. Устает от беготни и шумной возни в коридоре. Устает от интеллектуальных усилий. Больше всего устает от того, что обязан подчиняться требованиям взрослых и правилам школьной жизни. Не признает границ в отношениях "учитель - ученик", чем провоцирует частые конфликты. На уроках, для того, чтобы привлечь внимание учительницы или одноклассников, может вести себя "клоуном": петь, кукарекать, смешить ребят.
Компания сверстников имеет для него огромное значение, но играть "вместе" часто не получается: шестилетка не умеет уступать и договариваться; злится, когда сталкивается с несогласием или отказом; обижается до слез, если проигрывает. В то же время вне группы одноклассников чувствует себя плохо, неуверенно, хотя вряд ли сможет в этом признаться.
Если шестилетке в школе плохо, он может начать болеть: головные боли, простуды, желудочные боли непонятного происхождения - это способ защиты ребенка от той жизни, которая оказалась ему не по силам.
Семилетка: человек-деятель

Семилетний первоклассник достаточно спокойно понимает и принимает необходимость подчинения школьному распорядку. Проявления "буйного" и "неуправляемого" поведения у семилетки, конечно, тоже случаются, но через месяц-полтора их становится заметно меньше. С ним легче договориться, он чаще проявляет желание сотрудничать.
В учебе ему приятно приложить усилия и сделать что-то, чтобы заслужить хорошую отметку или похвалу учителя. Он уже способен довольно долго сосредоточивать внимание на чем-то одном и чаще, чем раньше, доводит начатое дело до конца. В то же время, может впасть в отчаяние, если что-то не получается, в такие минуты остро нуждается в проявлениях любви и поддержке близких.
У семилетнего первоклассника резко расширяется репертуар эмоций и чувств. Он так же, как раньше, бурно радуется, глубоко переживает собственные неудачи, но уже умеет сочувствовать другим. Правда, радоваться удаче друга он пока не умеет. И не замечает, что бывает несправедлив к другим, хотя мгновенно и остро реагирует на проявления несправедливости по отношению к себе. Очень любит обучать, объяснять, помогать и, вообще, быть полезным и опытным товарищем.
В компании одноклассников активно ищет друзей. Становится наблюдателен, тактичен, начинает считаться с чувствами и интересами других людей. В играх учится уступать и договариваться, охотно выступает как в роли ведущего в игре, так и рядового игрока. Любит общаться со сверстниками на основе обмена разными ценностями: значками, дисками, фотографиями знаменитостей. Энергичен, контактен, с удовольствием бегает, прыгает, играет в футбол, лазает по деревьям и крышам, порой дерется с приятелями. Если в школе дела идут хорошо, то болеет крайне редко.
Резюме

Надеюсь, что знание этих возрастных особенностей поможет Вам взглянуть на своего взрослеющего дошкольника более внимательными глазами. Конечно, бывают вполне успешные первоклассники-шестилетки! Никто не спорит. Но все-таки это скорее исключение, чем правило. И нередко проблемы, никак не проявившись в первом классе, расцветают пышным цветом позже - в подростковом возрасте. Ведь шестилетка всегда остается намного младше одноклассников, и ему приходится прикладывать немало усилий для того, чтобы быть на одном уровне с ними.
За годы работы мне пришлось познакомиться со многими родителями, чьи дети стали первоклассниками в шесть лет. Почти все они говорят об этом с сожалением. Во всяком случае, не припоминаю, чтобы кто-нибудь из них решил повторить подобный опыт с младшим ребенком.

Don&Magdalina
23.12.2010, 14:18
Это Ваше исследование?
Или цитата?

marakane
23.12.2010, 14:43
А вот если мальчику на момент поступления в школу 6,5 лет, то тоже не стоит идти в первый класс, но тогда получается, что он пойдет в 7,5 - это не поздно....??? А поступление в ВУЗ, армия и прочие прелести как же, ведь многие родители отдают мальчиков в 6 лет, что бы был запас перед поступлением и т.д. Из вашего опуса я поняла, что только с 7 лет будет хороший и прилежный ученик...

nastya_st
23.12.2010, 14:43
Ну надо же , а я и не знала:065: А для моей и 45 минут мало, сидят сейчас по часу на уроке, н хватает им времени. Письмо - самое любимое дело, а что касается общения - то очень дозировано оно ей надо и выборочно. Исследования надо проводит на конкретных детях и выводы делать для конкретного ребенка, а такие исследования - ни о чем.....Взяли всех в кучу смешали и ВЫВЕЛИ

COBА
23.12.2010, 14:45
Что за прелесть - название темы!:))
А как быть с теми шестилетками, которым психолог советует идти в школу?
Таких ведь много.:019:Язык не повернулся бы назвать их исключением.

Люцида
23.12.2010, 14:51
Очень много родителей отдают мальчиков в школу в 7,5 лет. Здесь есть отличный топик - Декабрята 2002 . Те, кто отдал детей в 7,9 л. в первый класс не жалеют об этом. И я в том числе. :)

А армия... дожить еще нужно до нее. Поступление в ВУЗ- пусть старается, я буду помогать, чтобы поступить. В конце концов и техникум не так страшен.
ИМХО.

Omega
23.12.2010, 14:56
Я даже не буду высказываться про приведенный текст ТС. Я обычно мимо таких умозаключений прохожу не задерживаясь.
А вот расскажите мне, вот взять класс в котором я училась, были дети, которые явно выдавались способностями... И 8 из 10 таковых детей были поздние шестилетки (октябрь-ноябрь) или ранние семилетки (до декабря) на момент поступления в первый класс, интересно, наш класс был исключением?

Diana2004
23.12.2010, 15:07
Для этого и существуют психологи,и в каждом конкретном случае советуют идти в школу или нет.;)
Всех вот так под одну гребёнку не получиться,разные они дети...
Некоторые в 6 лет созрели для школы,а некоторые и после семи незнают как одаптироваться.:005:

Юлёнок
23.12.2010, 15:09
Оооооооооо, есть такие шестилетки, что и семилетке фору дадут и в учёбе и во всём.

Табернемонтана
23.12.2010, 15:12
Похоже, исследование было заказано призывной комиссией военкомата:024:

Felicita.
23.12.2010, 15:16
Это Ваше исследование?
Или цитата?
я не психолог :004:

Felicita.
23.12.2010, 15:19
Очень много родителей отдают мальчиков в школу в 7,5 лет. Здесь есть отличный топик - Декабрята 2002 . Те, кто отдал детей в 7,9 л. в первый класс не жалеют об этом. И я в том числе. :)

А армия... дожить еще нужно до нее. Поступление в ВУЗ- пусть старается, я буду помогать, чтобы поступить. В конце концов и техникум не так страшен.
ИМХО.
вот и я буду отдавать в 7,7лет :004: :014:
киньтесь ссылкой плиз :flower:
еще раз пишу что это тема для размышления :073: а не наездов :065:

Апрельское солнце
23.12.2010, 15:23
Энергия бьет ключом, чувства бушуют, страсти кипят, смех и слезы бурно сменяют друг друга. Шестилетка страстно хочет быть в центре внимания: болтает без остановки, спорит с учительницей, любит "острить", хвастаться и преувеличивать. Разговаривает очень громко, задавая вопрос, не дослушивает ответа и задает новый вопрос. Рассуждает на темы, в которых мало что смыслит. С легкостью все начинает, но мало что доводит до конца.

Это Вы холерика описали? Так он если в 6 лет такой, так и в 26 не изменится! :) Дети все очень разные. Мой старший, например, вышеописанными качествами не обладал ни в 5 лет, ни в 6.

Нетакки
23.12.2010, 15:31
Описаны дети разных темпераментов, при этом на одного наклее ярлык "6 лет", а на другого - "7 лет".
Единственная тема для размышления по итогам поста - увеличить внутренний фильтр на воприятие текстов, которые именуются "исследованиями".

Айона
23.12.2010, 15:46
Похоже, исследование было заказано призывной комиссией военкомата:024:

:046::)):)) Ахахаха... похоже на то)
А по теме- бред определять готовность ребенка к школе на основании биологического возраста, особенно когда разница 2-3 месяца. Да и психологам, особенно школьным, я не сильно доверяю.

KoshkaNatashka
23.12.2010, 16:04
По-моему, описание шестилеток подходит года на 3-4, причем для детей, не ходящих в садик.

А в саду вроде в 6 лет никто на занятиях не кукарекает.
Хотя надо спросить у воспитателей, вдруг я не в курсе :))

AnuT
23.12.2010, 16:05
есть 6-летки-по развитию как 7-летки
а есть 7-летки, которым и в 7 в школу рано

мусяра
23.12.2010, 16:10
Нам будет 6.9 к сентябрю, в школу собираемся. Думаю в 7.9 поздновато как то. 11 лет учатся, а поговаривают о 12. И так почти в 18 школу заканчивать дети будут, ну а почти в 19 это уж перебор. Но это мое личное мнение. Моя старшая училась 10 лет, в первом классе и уроки задавали и оценки ставили и ничего, справлялись. А сейчас вроде все проще, я конечно не говорю о супер гимназиях... Если бы 10летка школа была, можно и подумать, а так я склоняюсь к 6 с достаточным хвостиком. Но все конечно индивидуально.

COBА
23.12.2010, 16:12
вот и я буду отдавать в 7,7лет :004: :014:
киньтесь ссылкой плиз :flower:
еще раз пишу что это тема для размышления :073: а не наездов :065:
Вуаля :

С какого возраста отдавать ребёнка в школу ?
В каком возрасте отдали ребенка в 1 класс? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2524321)
Дитю 29 августа будет 7 лет, а когда в школу? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2302572&highlight=%E4%E5%ED%FC+%F0%EE%E6%E4%E5%ED%E8%FF)
Ребенок декабрьский - когда в школу? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2028686&highlight=%E4%E5%ED%FC+%F0%EE%E6%E4%E5%ED%E8%FF)
Декабрята 2002 - когда в школу? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1566861&highlight=%E4%E5%ED%FC+%F0%EE%E6%E4%E5%ED%E8%FF)
в школу с 7, 5 и позже. (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=796174&highlight=%E4%E5%ED%FC+%F0%EE%E6%E4%E5%ED%E8%FF)
На 1 сентября ребёнку меньше 6,6 - готовить деньги? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1922466&highlight=%E2+1+%EA%EB%E0%F1%F1)
В школу с 5 лет - реально? Возьмут ли? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1926636&highlight=%E2+1+%EA%EB%E0%F1%F1)
6,9 - во второй класс (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1481112&highlight=%E2+1+%EA%EB%E0%F1%F1)
Стоит ли идти в школу с 6 лет? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1228800)
Опрос: в школу в 6,6 - идти? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1190360)
Дети, пошедшие в школу с 6 лет - как успехи? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=400289&highlight=%D8%E5%F1%F2%E8%EB%E5%F2%ED%E8%E5)
А вы бы отдали ОПЯТЬ ребенка в школу в 6.6? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=987814)
6 лет. в школу? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=861844)
Нормально ли идти в школу в 6 лет и 5 месяцев??? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=750722)
школьники 6,5 лет и младше справляются с нагрузкой ? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=529751)
Зачем так рано в школу? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=503024)
Пожалели ли вы, что отдали ребенка в школу раньше 7 лет? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=366577)
Отдавать ли в 1 класс в 6 лет? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=433424)
А есть такие,кто пошёл(или пойдёт) в школу в 8 лет? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=317632)
Что лучше - в школу в 6.5 к хорошему педагогу или в 7.5 к кому-попало (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=255554)
в школу в 6,5 или 7,5? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2530926)
Мамы первоклашек, развейте мой страх))) (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2568460)
ХЕЛП!!!! ПОМОГИТЕ Определиться!! нажна школа дла 6 -летки! (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2575232)
В школу в 6,7!!! (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2732697)
В школу в 8 лет ! (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2702320)
В школу в 8 лет!? (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3323847)
в школу с восьми (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3392806)

После безапелляционного "Осторожно: первоклассник-шестилетка! Психолог не советует"наезды возражения обеспечены.:))

Boreal
23.12.2010, 16:16
Это Вы холерика описали? Так он если в 6 лет такой, так и в 26 не изменится! Дети все очень разные. Мой старший, например, вышеописанными качествами не обладал ни в 5 лет, ни в 6. А мой практически всеми из перечисленных качеств обладает в 9, при этом учится в 5м классе вполне успешно. Наверное ему надо было до сих пор в садике сидеть :))

ima-iva
23.12.2010, 20:05
я не психолог :004:

вот и я буду отдавать в 7,7лет :004: :014:
киньтесь ссылкой плиз :flower:
еще раз пишу что это тема для размышления :073: а не наездов :065:

А я во многом согласна с тем, что написано в приведенном Вами отрывке из статьи (кстати, не дадите ссылку?) Полезная информация. И правдивая. Всегда бывают исключения, но общие тенденции тоже есть. Нельзя же делать общие выводы, исходя только из собственного родительского опыта.

Свелена
23.12.2010, 20:46
Очень много родителей отдают мальчиков в школу в 7,5 лет. Здесь есть отличный топик - Декабрята 2002 . Те, кто отдал детей в 7,9 л. в первый класс не жалеют об этом. И я в том числе. :)

А армия... дожить еще нужно до нее. Поступление в ВУЗ- пусть старается, я буду помогать, чтобы поступить. В конце концов и техникум не так страшен.
ИМХО. Но и те кто отдал в 6, 4 (я про себя и других) не жалеют. Часто видела детей и в 7,5 подходящих под ваше описание 6-леток и наоборот.Все индивидуально!!!!!!

Bel_la
23.12.2010, 21:44
У нас весь класс 6леток, и у подруги тоже:)
Что ж им закукарекать хором теперь, дабы автора статьи не разочаровать:046:

бабка-ежка
23.12.2010, 22:06
Я вот никак в толк не возьму...в большинстве европейских стран, по примеру которых у нас вводили 11-летнее обучение, дети идут в школы в шесть лет. Они там что, совсем-совсем другие?

Bel_la
23.12.2010, 22:21
Я вот никак в толк не возьму...в большинстве европейских стран, по примеру которых у нас вводили 11-летнее обучение, дети идут в школы в шесть лет. Они там что, совсем-совсем другие?

я думаю дело как раз в том, что все дети идут в 6 лет.
Как у нас и у подруги - целые классы 6леток, поэтому отсутствует проблема сосуществования в одном классе детей с разницей в полтора года.

У 6леток как таковых проблем нет, есть проблема уравнивания разновозрастных детей под одну программу и одни требования и один темп, вероятно.

Белая галка
23.12.2010, 22:30
Я вот никак в толк не возьму...в большинстве европейских стран, по примеру которых у нас вводили 11-летнее обучение, дети идут в школы в шесть лет. Они там что, совсем-совсем другие?
Дело не в возрасте ребенка, а в разнице возраста с большинством в классе. Если шестилетка учится в классе, где все шестилетки, у него не возникает (обычно) потребности кукарекать петухом для привлечения внимания.
Не претендуя на психологическое исследование, хочу просто поделиться своими наблюдениями по этому вопросу, касающемуся уже средней школы. Разница в возрасте девочек не заметна ни на каком этапе, ни в 5 классе, ни старше - мне, во всяком случае, обычно не удается ее разглядеть. А вот у мальчиков разница колоссальна. "Малыши" вычисляются с первого же урока, независимо от их габаритов. Учатся они в большинстве не хуже, а часто и лучше одноклассников, интеллектуально хорошо развиты, но выделяются более детским поведением. Причем, что примечательно, ведут они себя гораздо более по-детски, чем их ровесники на класс младше, потому что поставлены в положение "младших братишек" в классе. К ним относятся с симпатией, но снисходительно. Если такой мальчик и в семье младший ребенок, то он обычно легко принимает такую роль. Но старшему сыну в семье такая роль чужда, он будет бороться за принятие его всерьез - в результате неизбежны конфликты, переживания и то самое "кукареканье", только уже в подростковом варианте.
Отдавая ребенка в школу, стОит подумать не только о его интеллектуальной и психологической готовности, но и о том, что после первого класса будут еще 10 лет общения с одноклассниками, и что подростковый возраст почти наверняка принесет таким детям множество проблем.
Но, конечно, всегда и из всего бывают исключения.

Dmitriy_S
23.12.2010, 22:37
я не психолог :004:И поэтому показываете язык собеседникам? ;) :073: :065:

Felicita.
23.12.2010, 23:16
И поэтому показываете язык собеседникам? ;) :073: :065:
я так умно, как психолог выражаться не умею:):028:

Felicita.
23.12.2010, 23:20
А я во многом согласна с тем, что написано в приведенном Вами отрывке из статьи (кстати, не дадите ссылку?) Полезная информация. И правдивая. Всегда бывают исключения, но общие тенденции тоже есть. Нельзя же делать общие выводы, исходя только из собственного родительского опыта.
ссылка- вот она-
http://svsatserdova.narod.ru/adaptation/psyhportraits.htm

бабка-ежка
23.12.2010, 23:30
я думаю дело как раз в том, что все дети идут в 6 лет.
Как у нас и у подруги - целые классы 6леток, поэтому отсутствует проблема сосуществования в одном классе детей с разницей в полтора года.

Это понятно (по поводу класса, где собраны одни шестилетки - завидую вам страшно, потому как мне для своего сына такой класс найти не удалось).Я просто не могу постичь, почему с каждым годом все меньше и меньше тех, кто отдает детей в школу в 6,5, и почему все чаще воспитатели детских садов, учителя, психологи отговаривают мам это делать. Ведь когда начинался переход на 11-летнее обучение, предполагалось, что большая часть ребятишек как раз и пойдет в 1-й класс до семи, а более поздний старт возможен, если у ребенка какие-то проблемы (слабое здоровье, логопедия, явная психологическая неготовность, маленький рост и т.п.). А вот сейчас все изменилось. Когда? Почему? Не знаю...

creature
23.12.2010, 23:45
Всякое на заборе пишут, не всему стоит верить ;)
Набор стереотипов, каких-то притянутых за уши обобщений. А где обобщения, там вранье. Это не исследование, это туфта.


Энергия бьет ключом, чувства бушуют, страсти кипят, смех и слезы бурно сменяют друг друга. Шестилетка страстно хочет быть в центре внимания: болтает без остановки, спорит с учительницей, любит "острить", хвастаться и преувеличивать. Разговаривает очень громко, задавая вопрос, не дослушивает ответа и задает новый вопрос. Рассуждает на темы, в которых мало что смыслит. С легкостью все начинает, но мало что доводит до конца. Видимо предполагается ,что у всех шестилеток повышенна возбудимость, неравновешенная психика и вообще головка бо-бо. есл так ведет в 6 лет. то и в 7 будет немногим лучше :( Чуда за год не произойдет.
В школе его привлекает все, что связано с общением, экскурсиями, школьными праздниками. Раздражает и отталкивает все, что требует терпения, внимания, тщательности, настойчивости.
Да. особенно на подготовке к школе полно экскурсий и праздников:046: Они такие привлекательные, прямо сил нет.
Не умеет экономно распределять силы. Устает от сидения за партой - 45-минутный урок для него невыносим, обучение письму - пытка. Устает от беготни и шумной возни в коридоре. Устает от интеллектуальных усилий. Больше всего устает от того, что обязан подчиняться требованиям взрослых и правилам школьной жизни. Не признает границ в отношениях "учитель - ученик", чем провоцирует частые конфликты. На уроках, для того, чтобы привлечь внимание учительницы или одноклассников, может вести себя "клоуном": петь, кукарекать, смешить ребят.
Компания сверстников имеет для него огромное значение, но играть "вместе" часто не получается: шестилетка не умеет уступать и договариваться; злится, когда сталкивается с несогласием или отказом; обижается до слез, если проигрывает. В то же время вне группы одноклассников чувствует себя плохо, неуверенно, хотя вряд ли сможет в этом признаться.
Вообще-то с нормальной нервной системой ребенко и в 5 лет может 45 минут заниматься. а в 1 классе уроки 35 минут, по закону:ded:
И таки да, все дети шести лет ,прямо как видят, кого-то требующего от них начинают кукарекать:065: И еще тот кто не хочет учиться. кому тяжело сидеть за партой, тот не устанет от беготни и обилия людей и наоборот, это уж как не крути особенности человека ,а не возраста. Вместе дети начинают играть в 2-3 года и к 6 годам умеют это делать в совершенстве. У домашнего еще может быть какая-то проблема социализации, и то не обязательно ,а уж садиковские все эти проблемы давно решили. а кто не решил, так его родители в курсе .что у них за чудо растет и когда и м его отдавать.
Если шестилетке в школе плохо, он может начать болеть: головные боли, простуды, желудочные боли непонятного происхождения - это способ защиты ребенка от той жизни, которая оказалась ему не по силам Переутомление, вирусы и отравление в столовой грозит всем, с одинаковой вероятностью, как впрочем и стресс

Делаем вывод ,как плохо быть шестилеткой:)):)):))
читаем, как клево быть семилеткой
Семилетний первоклассник достаточно спокойно понимает и принимает необходимость подчинения школьному распорядку. Проявления "буйного" и "неуправляемого" поведения у семилетки, конечно, тоже случаются, но через месяц-полтора их становится заметно меньше. С ним легче договориться, он чаще проявляет желание сотрудничать.
В учебе ему приятно приложить усилия и сделать что-то, чтобы заслужить хорошую отметку или похвалу учителя. Он уже способен довольно долго сосредоточивать внимание на чем-то одном и чаще, чем раньше, доводит начатое дело до конца. В то же время, может впасть в отчаяние, если что-то не получается, в такие минуты остро нуждается в проявлениях любви и поддержке близких.
У семилетнего первоклассника резко расширяется репертуар эмоций и чувств. Он так же, как раньше, бурно радуется, глубоко переживает собственные неудачи, но уже умеет сочувствовать другим. Правда, радоваться удаче друга он пока не умеет. И не замечает, что бывает несправедлив к другим, хотя мгновенно и остро реагирует на проявления несправедливости по отношению к себе. Очень любит обучать, объяснять, помогать и, вообще, быть полезным и опытным товарищем.
В компании одноклассников активно ищет друзей. Становится наблюдателен, тактичен, начинает считаться с чувствами и интересами других людей. В играх учится уступать и договариваться, охотно выступает как в роли ведущего в игре, так и рядового игрока. Любит общаться со сверстниками на основе обмена разными ценностями: значками, дисками, фотографиями знаменитостей. Энергичен, контактен, с удовольствием бегает, прыгает, играет в футбол, лазает по деревьям и крышам, порой дерется с приятелями. Если в школе дела идут хорошо, то болеет крайне редко. Лень по кусочкам, но репертуар эмоций и чувств порадовал как никогда. Особенно про неумение радоваться за других... вот это если уж не научили и не учат, своим примером родители, то уж хоть в 8 лет пойди не поможет. Зависть дело такое:008:но при это м вдруг тактичен и считается с интересами и чувствами других людей. вот смешно. Э то как-то друг друга исключает. Бредовое описание каких-то не связанных меду собой личных качеств..
Надеюсь, что знание этих возрастных особенностей поможет Вам взглянуть на своего взрослеющего дошкольника более внимательными глазами. Конечно, бывают вполне успешные первоклассники-шестилетки! Никто не спорит. Но все-таки это скорее исключение, чем правило. И нередко проблемы, никак не проявившись в первом классе, расцветают пышным цветом позже - в подростковом возрасте. Ведь шестилетка всегда остается намного младше одноклассников, и ему приходится прикладывать немало усилий для того, чтобы быть на одном уровне с ними.
За годы работы мне пришлось познакомиться со многими родителями, чьи дети стали первоклассниками в шесть лет. Почти все они говорят об этом с сожалением. Во всяком случае, не припоминаю, чтобы кто-нибудь из них решил повторить подобный опыт с младшим ребенком. Резюме вообще бест.Сделаны выводы не следующие из выше написанного. Оговоримся за годы работы. Потом жалеются какие-то неконкретные родители, ну судя по всему, те которые на слушались эту дамочку. Я вот не видела и не знаю сожалеющих, как и не знаю вечно догоняющих по причине возраста И год это не намного младше, потому что на деле это пол года -восемь месяцев, это не о чем, и чем старше тем меньше разница. А уж половое созревание дело генетическое, а не возрастное.

Повеселилась. на самом деле масса вопросов у будущих первокласснков и их мам, и на эти вопросы эта статейка не отвечает.
Вывод не ходите в 6 лет в 138 школу Калининского района, там психолог безголовый, будет доставать своей мудростью и точно испортит все учение:))

creature
23.12.2010, 23:47
Это понятно (по поводу класса, где собраны одни шестилетки - завидую вам страшно, потому как мне для своего сына такой класс найти не удалось).Я просто не могу постичь, почему с каждым годом все меньше и меньше тех, кто отдает детей в школу в 6,5, и почему все чаще воспитатели детских садов, учителя, психологи отговаривают мам это делать. Ведь когда начинался переход на 11-летнее обучение, предполагалось, что большая часть ребятишек как раз и пойдет в 1-й класс до семи, а более поздний старт возможен, если у ребенка какие-то проблемы (слабое здоровье, логопедия, явная психологическая неготовность, маленький рост и т.п.). А вот сейчас все изменилось. Когда? Почему? Не знаю...
Да тки есть и слабое здоровье и логопедия не причина ИМХО. Все так есть , просто на ЛВ последнее время модно демонстрировать свою опеку таким образом.

creature
24.12.2010, 00:16
Дело не в возрасте ребенка, а в разнице возраста с большинством в классе. Если шестилетка учится в классе, где все шестилетки, у него не возникает (обычно) потребности кукарекать петухом для привлечения внимания.
Не претендуя на психологическое исследование, хочу просто поделиться своими наблюдениями по этому вопросу, касающемуся уже средней школы. Разница в возрасте девочек не заметна ни на каком этапе, ни в 5 классе, ни старше - мне, во всяком случае, обычно не удается ее разглядеть. А вот у мальчиков разница колоссальна. "Малыши" вычисляются с первого же урока, независимо от их габаритов. Учатся они в большинстве не хуже, а часто и лучше одноклассников, интеллектуально хорошо развиты, но выделяются более детским поведением. Причем, что примечательно, ведут они себя гораздо более по-детски, чем их ровесники на класс младше, потому что поставлены в положение "младших братишек" в классе. К ним относятся с симпатией, но снисходительно. Если такой мальчик и в семье младший ребенок, то он обычно легко принимает такую роль. Но старшему сыну в семье такая роль чужда, он будет бороться за принятие его всерьез - в результате неизбежны конфликты, переживания и то самое "кукареканье", только уже в подростковом варианте.
Отдавая ребенка в школу, стОит подумать не только о его интеллектуальной и психологической готовности, но и о том, что после первого класса будут еще 10 лет общения с одноклассниками, и что подростковый возраст почти наверняка принесет таким детям множество проблем.
Но, конечно, всегда и из всего бывают исключения.Люблю, когда вы пишите. читать приятно. Вотеть дети ,которым рольмладшего в классе просто невозможна, а есть те которые не заметят или будут тянуться за. Психология ребенка, конкретного, ну ни как ни стереотипов из учебника:flower:

TanNik
24.12.2010, 00:24
Дело не в возрасте ребенка, а в разнице возраста с большинством в классе.


А вот у мальчиков разница колоссальна. "Малыши" вычисляются с первого же урока, независимо от их габаритов. Учатся они в большинстве не хуже, а часто и лучше одноклассников, интеллектуально хорошо развиты, но выделяются более детским поведением.
Но, конечно, всегда и из всего бывают исключения.

Как вы правильно пишете!:ded:

Только сегодня успокаивала мальчишечку -"шестилетку" (сейчас он в 3 классе), который горько плакал:

"Весь класс против меня!"

Отношение к нему у мальчишек снисходительное (в лучшем случае) и раздражение (в худшем).

В этом же коллективе есть девочка, тоже бывшая "шестилетка".
Никаких проблем с общением.
Уже давно забыто то, что она младше всех. :017:

Tep.lo
24.12.2010, 00:32
Я с 6 лет пошла в школу. в класс семилеток: никаких проблем или дискомфорта, ни в каком возрасте не испытывала:), в подростковом тоже.
А вот у моей дочери в классе сейчас есть мальчик... :(:(. Виден сразу, очень выделяется. Сначала я подумала, что просто он очень-очень странный. Оказалось - ему 6. Поведение инфантильное, абсолютно рассеян всегда, всё забывает, "не догоняет"..., нет друзей, явно "не тянет" программу и нагрузку. НЕ готовых к школе детей в классе нет. Он, конечно, умеет прилично читать-считать... Но, вот жалко ребенка, и всё тут. Постоянно жалко, как его вижу.

бабка-ежка
24.12.2010, 00:58
Да тки есть и слабое здоровье и логопедия не причина ИМХО. Все так есть , просто на ЛВ последнее время модно демонстрировать свою опеку таким образом.
Это не только на ЛВ. Действительно реже стали детей в 6,5 в школу отдавать.

Я с 6 лет пошла в школу. в класс семилеток: никаких проблем или дискомфорта, ни в каком возрасте не испытывала:), в подростковом тоже.
А вот у моей дочери в классе сейчас есть мальчик... :(:(. Виден сразу, очень выделяется. Сначала я подумала, что просто он очень-очень странный. Оказалось - ему 6. Поведение инфантильное, абсолютно рассеян всегда, всё забывает, "не догоняет"..., нет друзей, явно "не тянет" программу и нагрузку. НЕ готовых к школе детей в классе нет. Он, конечно, умеет прилично читать-считать... Но, вот жалко ребенка, и всё тут. Постоянно жалко, как его вижу.

Сын пошел в школу в 6,7. В школу хотел, интеллектуально был готов, а вот психологически...сложный вопрос. Воспитатели в детском саду категорически не советовали, да и я, честно, колебалась до последнего. Оказался самым младшим в классе. Первое время выделялся из "общего строя" - было видно невооруженным глазом, что он младший. А вот сейчас это уже практически незаметно... Ребенок реально позрослел за эти месяцы. При этом в школу ходит с удовольствием - там ему интересно. А, если бы отдали на следующий год, то, возможно, многое казалось бы уже "слишком простым", а потому скучным... Не знаю, что будет дальше, но пока представляется, что решение отдавать в школу в 6,7 было правильным (Правда, нам и со школой повезло, и с учителями - ребенку помогли освоиться и наладить отношения с одноклассниками).

Трильби
24.12.2010, 02:42
Прочитала и посмеялась. Нам именно психолог сказал, обследовав нас в подготовительной группе, что нам в школу не можно, а непременно нужно.
Мы читаем и считаем быстрее всех в классе :004:. Да, обидно, когда другие девочки дразнят малышкой, не устаю объяснять, что проблема не в ней, а в девочках.
Я была в своем классе самой мелкой и по размеру (закончила первый класс 107 см - запомнила результат контрольного обмера из своего личного дела, что ли :))), и по возрасту - трудностей из-за этого не испытывала никогда, так как язва, думаю что дочь чуть подрастет и бедные ж ее одноклассницы.

Miss Alisa
24.12.2010, 02:45
Я была в своем классе самой мелкой и по размеру (закончила первый класс 107 см - запомнила результат контрольного обмера из своего личного дела, что ли :))), и по возрасту - трудностей из-за этого не испытывала никогда, так как язва, думаю что дочь чуть подрастет и бедные ж ее одноклассницы.
не путаете 107 см? в 6-7 лет?может 117

Трильби
24.12.2010, 03:17
не путаете 107 см? в 6-7 лет?может 117

Я была самой маленькой девочкой по параллели из 200 первоклассников (первый звонок давала :008:, меня на плече несли). И вообще была очень-очень мелкая - 7 кг в 2 года. Сейчас 158 см.
Так что нет, не путаю :004:. мать сегодня вспоминала, говорит, что по сравнению со мной наши рослые девчонки казались ей гигантшами :046:.

babariha
24.12.2010, 09:45
Похоже, исследование было заказано призывной комиссией военкомата:024:

Ага. Я вот не знала и ребенка в 6,5 в школу повела. Бедняжка...

Евгеха
24.12.2010, 10:47
Судя по этой статье шестилетка - это что то неуправляемое. А тут бац, как обухом по голове, семь лет исполнилось, и стал ребенок спокойный и управляемый. Не верю. Все очень индивидуально.

Катерина Л
24.12.2010, 11:19
Отдали сына в 6 лет и 4 месяца. Рекомендовали педагоги в саду - развитый интеллектуально и психологически, отличная память, здоров. Пошли брать справку от психолога - стращали все и всем ( и стрессом, и болезнями, и трудной адаптацией вплоть до сомнамбулизма(?! - бред уже полный)) Справку-разрешение дали с боями и угрозами, напутствуя в догонку: " все равно вы к нам вернетесь, но уже с колоссальной психотравмой и мы вас будем восстанавливать!" :015:
В итоге -отличник, полно друзей, в школе нравится, правда сначала вставать рано было трудно, но уже научился. По нему видно, что школа на пользу - стал серьезнее и ответственнее, интересуется разными науками, домашние задания делает быстро. Вот уже второй класс, не жалуемся. С учительницей повезло, хотя в классе - самый маленький.
Психологов вспоминаю с премерзейшим чувством, ощущение непрофессионализма и пустого финансирования целого центра, (это рядом с Академической такой) лучше бы в школу деньги направили - хоть бы парты первоклашкам новые поставили что ли. :087:
Хотя, честно признаюсь, что решение отдавать сына в таком возрасте принимали с мужем не без сомнений, но теперь вижу, что не прогадали.

DonnaFlor
24.12.2010, 11:29
Если даст Бог второго, ни за что не отдам в 6 лет! :wife:
Да, интеллектуально он развит был отлично, да, в 6 стал достаточно спокойным и усидчивым. В младшей школе особых проблем мы не видели, учились и в ус не дули... Но сейчас мне иногда безумно жалко моего десятилетнего пятиклассника. При том что ума учиться ему хватает, а вот мотивации - увы...
Планирую его сейчас водить к психологу, но нам банально времени не хватает! Потому что нагрузочка в четвёртом и в пятом это совершенно разные вещи.
Конечно всё индивидуально, но моё мнение со статьёй совпадает.

фишка
24.12.2010, 11:33
Теоритически, кто бы спорил, лучше в 7, чем в 6. Только внимание вопрос: какие же уроды в свое время принимали решение про 11летнее образование и четырехлетнюю началку. Вроде те же методисты и психологи, большие специалисты от образования. Сейчас еще 12летнее образование продвинут и опять начнут песню спустя н-лет, типа с 7 лет круто?
Они слизываю западный опыт, так хоть бы посмотрели повнимательнее, как у них там устроено все. Их Прескул - это наш детский сад, с элементами обучения, прогулками, нормальной едой и режимом адаптированным под малышей.

Alenka_Аленка
24.12.2010, 12:04
Дело не в возрасте ребенка, а в разнице возраста с большинством в классе. Если шестилетка учится в классе, где все шестилетки, у него не возникает (обычно) потребности кукарекать петухом для привлечения внимания.
Не претендуя на психологическое исследование, хочу просто поделиться своими наблюдениями по этому вопросу, касающемуся уже средней школы. Разница в возрасте девочек не заметна ни на каком этапе, ни в 5 классе, ни старше - мне, во всяком случае, обычно не удается ее разглядеть. А вот у мальчиков разница колоссальна. "Малыши" вычисляются с первого же урока, независимо от их габаритов. Учатся они в большинстве не хуже, а часто и лучше одноклассников, интеллектуально хорошо развиты, но выделяются более детским поведением. Причем, что примечательно, ведут они себя гораздо более по-детски, чем их ровесники на класс младше, потому что поставлены в положение "младших братишек" в классе. К ним относятся с симпатией, но снисходительно. Если такой мальчик и в семье младший ребенок, то он обычно легко принимает такую роль. Но старшему сыну в семье такая роль чужда, он будет бороться за принятие его всерьез - в результате неизбежны конфликты, переживания и то самое "кукареканье", только уже в подростковом варианте.
Отдавая ребенка в школу, стОит подумать не только о его интеллектуальной и психологической готовности, но и о том, что после первого класса будут еще 10 лет общения с одноклассниками, и что подростковый возраст почти наверняка принесет таким детям множество проблем.
Но, конечно, всегда и из всего бывают исключения.


Согласна с Вами, что для мальчиков особенно важно не быть в роли "младшего" в классе. Мы с этим в садике столкнулись: сыну было 5, а всем остальным мальчикам 6. Первый год с общением были проблемы, но потом, к счастью, отношения выровнялись.
Но все-таки я в эту "магию цифр" не очень верю. Ведь можно пойти в школу в 7.1 и быть самым младшим в классе... Желательно, конечно, посмотреть на класс и попытаться понять, впишется в него ребенок или нет. Но сделать это практически невозможно.

mamaka
24.12.2010, 12:14
Отдаю своего в 6,10- дальше тянуть не выйдет, боюсь, перегорит, если еще на год в саду .
Имхо, каждый ребенок - отдельный случай. Наша группа в дет. саду : из 15 человек читают бегло и считают хорошо 2 человека, 5 не читают совсем.

Муми Мама
24.12.2010, 12:25
Отдаю своего в 6,10- дальше тянуть не выйдет, боюсь, перегорит, если еще на год в саду .
Имхо, каждый ребенок - отдельный случай. Наша группа в дет. саду : из 15 человек читают бегло и считают хорошо 2 человека, 5 не читают совсем.
Полностью согласна с вами-все очень индивидуально
в нашей группе из 15 детей только 2 были готовы к школе по мнению психолога
сейчас деть (пошел в 6,9) и пара его друзей такого же возраста очень даже не плохо учатся в школе, сейчас уже в пятом классе

Koshmara
24.12.2010, 16:48
Отдаю своего в 6,10- дальше тянуть не выйдет, боюсь, перегорит, если еще на год в саду....Имхо, каждый ребенок - отдельный случай...

+1

Отдаю в 6,9 дочь.
Сама пошла в 6,5, школу окончила с медалью

Трильби
24.12.2010, 17:12
Малышкой из-за низкого роста или из-за того что она младше девочек, то есть шестилетка? Большая разница на мой взгляд, так как низкого роста можно быть и в свои почти 8 лет и объяснить девочкам про рост и наследственность - что неоткуда быть высокой, а вот если дразнят из-за того как тут писали - более детского поведения, чем у 7-милеток, то это другое дело.


А Вы в 7 лет пошли или тоже в 6?

Она 115 см сейчас, и 6,5, то есть в школу пошли в 6,1 :)). Девочек, врроде бы, больше всего зацепил именно факт, что ей всего 6. В прошлом году мальчишки дочь и ее подружку дразнили девочками в памперсах за то, что им 6 лет не было (группа подготовительная) - не думаю, что у нас поведение особо инфантильное, да и с сосредоточенностью у нас были обратные проблемы :)). Меня логопед в два года пытала: Что Вы делали с ребенком? Она готова хоть два часа заниматься, я за 25 лет практики таких не встречала :love:.
Обидчивая, да, но это никуда не деть. Язык может показать в пылу ссоры, но я тоже могу даже в свои 35, так что это не детскость, а дурная наследственность :008::)).
Я пошла в 6, но 3.09 мне 7 исполнилось. На тот момент матери пришлось добиваться, чтоб меня в школу взяли. Итог - медаль несмотря на еженедельные прогулы (я поспать люблю - сова) и универ с отличием.
Сестру взяли с 6 лет (день рождения 05.04.89) - тоже медаль, тоже две вышки с красным дипломом одновременно, ей было проблемнее учиться из-за коллектива, ну и характер был не айс, пока в 10 классе не выросла (она 170 см) и не избила :073: всех одноклассниц, которые ее долбили класса с 5, учиться было некомфортно.
Но тут ИМХО наша мама виновата - были даже в Туапсе гораздо лучшие школы, но ей лень было договариваться, чтоб ребенка перевести.

Трильби
24.12.2010, 17:13
Теоритически, кто бы спорил, лучше в 7, чем в 6.

Я, я бы спорил :support::support::support:.

Bel_la
24.12.2010, 17:23
Согласна с Вами, что для мальчиков особенно важно не быть в роли "младшего" в классе. Мы с этим в садике столкнулись: сыну было 5, а всем остальным мальчикам 6. Первый год с общением были проблемы, но потом, к счастью, отношения выровнялись.
Но все-таки я в эту "магию цифр" не очень верю. Ведь можно пойти в школу в 7.1 и быть самым младшим в классе... Желательно, конечно, посмотреть на класс и попытаться понять, впишется в него ребенок или нет. Но сделать это практически невозможно.


А у нас в садике с самого начала были разновозрастные группы, и с общением не было проблем! Все побывали и в роли старших и в роли младших...

НО на занятия их делили на подгруппы по возрасту.

Трильби
24.12.2010, 17:32
НО на занятия их делили на подгруппы по возрасту.

Да причем тут возраст? Есть же понятие психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности к школе. Ну вот, еще раз повторюсь дочь моя мелкая, но читает и считает лучше всех, правда в лицей мы не пошли (не только из-за возраста, но он был одним из критериев). Программа у нас 21 век, считается вроде сложной?
Нас из логосада поперли в свое время, и мы ушли из-за того, что мне логопеды и воспитатели в частных беседах говорили, что неинтересно ребенку на занятиях, слишком все просто. Какая разница сколько ей лет биологически ?
Чтобы не выглядело хвасталкой, скажу, что сына, вероятнее всего, отдам в 7, из-за логопроблем, если таковые не рассосутся.
Резюме: надо индивидуально смотреть по ребенку.

lenok-17
24.12.2010, 20:50
У меня мальчик, на 1 сентября нам было 6,10лет и он гиперактивный и леворукий. я очень долго думала, в каком возрасте его отдать в школу в 6,10 или 7,10.т.к неврологи говорят ,что детки становятся более спокойные к этому времени. Но психолог из садика нам сразу сказал, что лишний год не есть хорошо, т.к ребенку в 1 классе уже будет неинтересно!!!. Заканчивается 2 четверть и я могу сказать, что все сделала правильно, мы учимся в гимназии по программе 21 век и ему очень нравится учиться, а поведение корректируем по ходу дела, у нас очень ХОРОШАЯ учительница, которая умеет заинтерисовать детей и спокойно справляется с 33 уч, где гиперактивный не только мой сын!!

Boreal
25.12.2010, 02:54
Если даст Бог второго, ни за что не отдам в 6 лет! Я вот тоже думаю, что второго позднее отдам... Старший пошел в 5и7 (январский), мелкого буду в 6и4 отдавать (апрельский). В 5и4 все-таки рановато, лучше потом через класс перескочить ;)
Старшему сейчас 8, тоже 5й класс, это его предел. В 7 лет в 3м классе был еще запас, перескочили через класс и достигли предела. Не, учится хорошо, уроки делает за 15 минут, на кружки всякие ходит, но не все произведения по литературе, ему теперь нравятся, некоторые называет скучными, из этого и делаю вывод, что не дорос еще. В прошлом году все произведения нравились.

Трильби
25.12.2010, 03:39
Я вот тоже думаю, что второго позднее отдам... Старший пошел в 5и7 (январский), мелкого буду в 6и4 отдавать (апрельский). В 5и4 все-таки рановато, лучше потом через класс перескочить ;)

Ай-яй-яй! Как модно говорить в СПб лишаете деточек детства :))!

lona
25.12.2010, 09:16
Старшему сейчас 8, тоже 5й класс, это его предел. В 7 лет в 3м классе был еще запас, перескочили через класс и достигли предела. Не, учится хорошо, уроки делает за 15 минут, на кружки всякие ходит, но не все произведения по литературе, ему теперь нравятся, некоторые называет скучными, из этого и делаю вывод, что не дорос еще. В прошлом году все произведения нравились.

Мы пошли ровно в 7 лет и 2 месяца. :036:
С литературой та же ерунда. Мягко сказано не нравятся некоторые произведения.
Вывода два. Один - что-то не то со школьной литературой:0071:. И два - что-то не то с ребенком. :0075:

kilometer
25.12.2010, 10:22
Судя по этой статье шестилетка - это что то неуправляемое. А тут бац, как обухом по голове, семь лет исполнилось, и стал ребенок спокойный и управляемый. Не верю. Все очень индивидуально.
+1 :))

Моя старшая по описанию ближе к 7-летке, а вот младшая - как раз неуправляемый импульсивный человечек. Но обе дочки мало изменились с рождения. Старшая всегда была спокойной и усидчивой, а младшая - шилопопом. Но если верить статье, то в 7 лет с моей младшей случится чудо. :))
Теоритически, кто бы спорил, лучше в 7, чем в 6.
ИМХО, в школьную систему вообще лучше попадать лет в 8-9 (или даже в 10), но для 1 класса это очень поздно.
но не все произведения по литературе, ему теперь нравятся, некоторые называет скучными, из этого и делаю вывод, что не дорос еще. В прошлом году все произведения нравились.
А разве человеку обязательно должны нравится все литературные произведения?

barbaris
25.12.2010, 11:11
Стотысячная тема про то "во сколько отдавать в школу"-и все равно таки надо смотреть по ребенку...Мой пошел в 7,8-сейчас в первом классе-в самый раз, раньше не потянул бы по психологическо-социальной готовности. В третьем!!!!классе у нас мальчик-всего на 2 мес старше нашего-а разница между ними-аккурат как между первоклашкой и третьеклашкой- и что, как ровнять будем? Того к нам в класс запихнуть? Пусть деградирует? Или моего к ним в третий-пусть стрессанет и на двойки учится?

Кто?
25.12.2010, 16:42
Это Ваше исследование?
Или цитата?

Надо же так обкуриться, это читать было долго и сложно...
При том, что программа уже давно та, что 4 года сделана для 6 леток. И 7 леток то подразумевалось брать сразу во 2й класс...

Табернемонтана
25.12.2010, 17:10
При том, что программа уже давно та, что 4 года сделана для 6 леток. И 7 леток то подразумевалось брать сразу во 2й класс...
Изначально задумывалось, что будут наравне существовать 2 программы 1-4 (для 6-леток) и 1-3 (для 7-леток).
Сейчас, на практике, школ, работающих по программе 1-3 почти не осталось..

creature
25.12.2010, 17:16
Изначально задумывалось, что будут наравне существовать 2 программы 1-4 (для 6-леток) и 1-3 (для 7-леток).
Сейчас, на практике, школ, работающих по программе 1-3 почти не осталось..Вот именно. И обычные школы с 1-4 вдруг стали выкручивать пальцы, при помощи таких вот дурацких психологов, что бы брать дтей 7 лет на 1-4 и попросту не напрягаться в обучении тех, кто и так все умеет. Потмоу что реально тех, кто чуть отстает от основнйо массы также немного ,как и тех ,кто чуть опережает. А поскольку всегда есть электорат, который сделает, как скажут, типа надо прислушаться к мнению специалиста, вместо того ,чтобы вслушится или в читаться в слова этого спеца и поразмыслить своими мозгами. потмоу что так удобнее, снимает ответвенность, всегда можно будет сказать ,что не она мама налохала, а ей так посоветовали, а она послушалась. ИМХО.

бабка-ежка
25.12.2010, 17:20
Изначально задумывалось, что будут наравне существовать 2 программы 1-4 (для 6-леток) и 1-3 (для 7-леток).
Сейчас, на практике, школ, работающих по программе 1-3 почти не осталось..

Нет, не так. Речь шла именно о полном переходе на 1-4. Иное дело, что в Питере они долгое время сосуществовали, по сути, мы были последним регионом, где оставались классы по 1-3. При этом допускалось поступление сразу во второй класс, и ряд школ начали вести работу по их комплектованию с нуля. Но большинству запретили - осталось буквально пара школ в городе, где существует система 2-4 (но не 1-3! - вот, ее, по-моему, уже нигде нет). Я, кстати, недано пыталась выяснить, почему классов 2-4 так мало - мне сотрудники комитета по образованию "на голубом глазу" сказали, что просто не набрать желающих...

Табернемонтана
25.12.2010, 17:27
Нет, не так. Речь шла именно о полном переходе на 1-4. Иное дело, что в Питере они долгое время сосуществовали, по сути, мы были последним регионом, где оставались классы по 1-3. При этом допускалось поступление сразу во второй класс, и ряд школ начали вести работу по их комплектованию с нуля. Но большинству запретили - осталось буквально пара школ в городе, где существует система 2-4 (но не 1-3! - вот, ее, по-моему, уже нигде нет). Я, кстати, недано пыталась выяснить, почему классов 2-4 так мало - мне сотрудники комитета по образованию "на голубом глазу" сказали, что просто не набрать желающих...
Изначально, я имею в виду начало 90-х, когда я училась в "некрасовском" на учителя начальных классов, все эти инновации как раз в это время вводились. Речь шла именно о равноправном существовании обеих программ, о выборе. А потом уже, действительно, стали программу 1-3 всячески притеснять и вытеснять..

бабка-ежка
25.12.2010, 17:42
Изначально, я имею в виду начало 90-х, когда я училась в "некрасовском" на учителя начальных классов, все эти инновации как раз в это время вводились. Речь шла именно о равноправном существовании обеих программ, о выборе. А потом уже, действительно, стали программу 1-3 всячески притеснять и вытеснять..

Спасибо за уточнение - теперь поняла. Я-то пыталась разобраться в этой теме позже, когда встал вопрос о школе для сына. И в ту пору (конец 90-х программа 1-3 уже была приговорена). Тогда вдвойне обидно, что здравая идея вариативности образования была настолько извращена...

kilometer
25.12.2010, 22:10
Вот именно. И обычные школы с 1-4 вдруг стали выкручивать пальцы, при помощи таких вот дурацких психологов
И с помощью законов и всяких санпинов, младше 6 лет 6 месяцев в школу попасть очень сложно.:005:

Табернемонтана
25.12.2010, 22:27
История вопроса о возрасте начала общего образования такова. В соответствии со школьной реформой 1984 г. начальное образование становилось четырехлетним, при этом возраст приема детей в школу снижался с 7 до 6 лет. Однако в 1996 г. Госкомсанэпиднадзор издал документ под названием "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений", где установил, что "обязательным условием для приема детей 7-го года жизни в школу является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев", грубо нарушив Конвенцию о правах ребенка (http://www.pereplet.ru/text/shvedov.html#law1), предоставляющую детям право на развитие их способностей и талантов в полном объеме, Конституцию РФ (http://www.pereplet.ru/text/shvedov.html#law2), где сказано, что права человека могут быть ограничены только федеральным законом, и Закон РФ "Об образовании" (http://www.pereplet.ru/text/shvedov.html#law3_3), предписывающий, что образовательное учреждение самостоятельно устанавливает возраст приема граждан. С точки зрения законности, следовало бы ожидать от Госкомсанэпиднадзора "гигиенических требований" для школ, обучающих детей 6 лет, 5 лет, 4 лет и т.д.: например, можно было бы запретить использование классно-урочной системы для таких детей, разрешив их обучение в игровой форме по безопасным для здоровья методикам типа Н.А.Зайцева. Но нет - вышеупомянутое ведомство решило попытаться запретить развитие детей. Уважаемые санитары рьяно ищут опасность для здоровья детей в раннем развитии, но почему-то совсем не оценивают вред, причиняемый ребенку из-за недостаточной образованности: возможность быть впоследствии вовлеченным в пьянство, курение, наркоманию, преступные группровки даже не принимается во внимание.
Строго говоря, пункт о запрете на обучение детей до 6.5 лет вообще не может применяться не только потому, что он противоречит Конституции, но и потому, что "гигиенические требования" не были официально опубликованы в "Российской газете". А в соответствии с Конституцией РФ (http://www.pereplet.ru/text/shvedov.html#law2), только официально опубликованные нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан, могут быть применены.

Отсюда (http://www.pereplet.ru/text/shvedov.html#law5)

creature
25.12.2010, 22:28
И с помощью законов и всяких санпинов, младше 6 лет 6 месяцев в школу попасть очень сложно.:005:Да.:( А оставь 1-3 , у всех бы был бы выбор.

creature
25.12.2010, 22:30
[SIZE=2]
Отсюда (http://www.pereplet.ru/text/shvedov.html#law5)
У Вашего источника есть много побелов и промахов. ИМХО. Очень уж однобокий, просто в другую сторону.

pmar
25.12.2010, 22:33
я сама всегда была саой младшей в классе (пошла в тогдашнюю десятилетку до исполнения семи). Дискомфорта не ощущала. Была лучшей. Все олимпиады мои были.
Дочку в этом году отдала в первый класс, ей на 1е сентября было 6,2. Не жалею ни минуточки. Не вижу, чтобы она уступала одноклассникам, приносит пятерки и записки "за отличную работу на английском", уроки делает сама на продленке, друзей в классе много, проблем с дисциплиной нет.

kilometer
25.12.2010, 22:35
Дочку в этом году отдала в первый класс, ей на 1е сентября было 6,2.
Как Вам удалось?

pmar
25.12.2010, 22:40
Как Вам удалось?
я была очень настройчива, в школе очень не хотели брать нас.
сначала дочка год отзанималась на подготовишках при этой школе, там ее учителя отметили плюсиками и по англиийскому - тоже. У нас класс с английским и попасть хотели именно в этот класс. Ну а дальше, я типа под свою ответственность. Меня отговаривали и пугали нагрузками. А я отвечала что сознаю и все под мою ответственность. Ну вот как-то так. Мне было принципиально к этой учительнице и я была настроена очень решительно. Думаю, наша директор это поняла, и решила что проще принять документы. :)

kilometer
25.12.2010, 22:46
я была очень настройчива, в школе очень не хотели брать нас.
Ясно. Видимо, мне не хватило настойчивости. В одной школе с меня хотели денег, в другой школе - справку их психолого-медицинской комиссии, которую в психологическом районном центре отказались проводить, сказав, что их отменили. Впрочем, сейчас я даже рада, что так получилось.

Табернемонтана
25.12.2010, 23:06
У Вашего источника есть много побелов и промахов. ИМХО. Очень уж однобокий, просто в другую сторону.

Да, наверное. Подробно не изучала все материалы сайта, но, считаю, что вышеприведённая цитата не лишена смысла.

creature
25.12.2010, 23:13
Да, наверное. Подробно не изучала все материалы сайта, но, считаю, что вышеприведённая цитата не лишена смысла.
У него много не лишено смысла, но как только начинают обобщать, так сразу смысл уменьшатся ИМХО.

ШоKоладка
26.12.2010, 01:52
Писала уже сто раз, и пишу. Фигня все это. Зависит только от ребенка. Некоторые и в 7, и в 7.5 кучу проблем в школе имеют, а у некоторых и в 5 лет все отлично проходит. Знаю непонаслышке. Сама пошла в школу в 5.4, братья пошли в 5.11, все общительные хорошисты :))

VickyFlober
26.12.2010, 02:09
Соглашусь с автором. Моя дочка была вынуждена по закону (не по нашему желанию) пойти в Германии в школу в 6лет1,5мес.
Очень многое из написаного автором совпадает. Успеваемость норамальная, но психологически она не готова. Расхлебываем,как можем. Будем ждать семи лет и второго класса. Может, что-нибудь изменится...

pmar
26.12.2010, 02:12
Соглашусь с автором. Моя дочка была вынуждена по закону (не по нашему желанию) пойти в Германии в школу в 6лет1,5мес.
Очень многое из написаного автором совпадает. Успеваемость норамальная, но психологически она не готова. Расхлебываем,как можем. Будем ждать семи лет и второго класса. Может, что-нибудь изменится...
насколько я помню, наши дочки родились в одном месяце, привет :support:
твое сообщение еще раз подтверждает что уравниловке в этом вопросе нет места. У моей психологических проблем вообще нет, даже несмотря на то, что в классе она самая маленькая, и самая младшая. Есть, конечно, ситуации, когда некоторые детки ей нет-нет да брякнут, что она маленькая, но дома бы эти ситуации разбираем со смехом. :) Просто дети разные.

VickyFlober
26.12.2010, 02:24
насколько я помню, наши дочки родились в одном месяце, привет :support:
твое сообщение еще раз подтверждает что уравниловке в этом вопросе нет места. У моей психологических проблем вообще нет, даже несмотря на то, что в классе она самая маленькая, и самая младшая. Есть, конечно, ситуации, когда некоторые детки ей нет-нет да брякнут, что она маленькая, но дома бы эти ситуации разбираем со смехом. :) Просто дети разные.
Да,я сейчас твой пост тоже прочитала и удивилась. Может, системы обучения разные, может, дети... . Я думаю,в любом другом классе моей Лизе было бы проще, но я отдала ее на свою голову в класс с английским в иммерсиве, то есть все предметы, кроме родного языка, идут на английском. При этом программа по математике в разы сложнее, чем в нормальных классах (хотя по русским меркам даже наша "сложная" программа не такая уж сложная: я сравниваю программмы по вашему Петерсону). Дома все приходится заново объяснять на немецком, т.к. половину на английском дети не понимали. Сейчас получше с пониманием стало.
Но в любом случае я видела, что мой ребенок психологически до школы не дозрел. Увы: по всем врачей и психологов ее признали пригодной для школы и отсрочки не дали...

alisto
26.12.2010, 02:28
Вопрос про правильность решения, когда отдавать в школу, надо задавать в Подростках. Вот там уже точно виден результат. А то, что гениальные шестилетки комфортно себя чувствуют сейчас (год даже не закончился), еще ничего не доказывает. Моя дочка тоже пошла с 6.4. Да, умная, развитая и т.п., а вот к 5-6 классу так стала разница с милыми одноклассницами видна:001: Ей бы в куклы, а они про секс. Ну Вы понимаете. Ужас - ужасный! Никому не посоветую. Ей 10, а одноклассницам 12. Очень весело. Лучше бы на развивалки еще год ходила.

pmar
26.12.2010, 02:32
Вот странно, я в 10 лет с 12летними подругами про секс без проблем разговаривала. Я их еще и просвещала :))

бабка-ежка
26.12.2010, 02:41
Вопрос про правильность решения, когда отдавать в школу, надо задавать в Подростках. Вот там уже точно виден результат. А то, что гениальные шестилетки комфортно себя чувствуют сейчас (год даже не закончился), еще ничего не доказывает. Моя дочка тоже пошла с 6.4. Да, умная, развитая и т.п., а вот к 5-6 классу так стала разница с милыми одноклассницами видна:001: Ей бы в куклы, а они про секс. Ну Вы понимаете. Ужас - ужасный! Никому не посоветую. Ей 10, а одноклассницам 12. Очень весело. Лучше бы на развивалки еще год ходила.

У меня старший пошел в школу ровно в 7 на программу 2-4. В началке все были примерно одного возраста, после смены школы оказался одним из самых младших. Но поводом для комплексов это не стало. Сейчс в 9-м (14 лет). Учится хуже, чем хотелось бы - отчасти потому, что в началке все было легко-легко, и трудиться особо не привык. Периодически ругаемся страшно, потому что вместо уроков - футбол и переписка с девочками в контакте. Но я не уверена, что год спустя девочек станет сильно меньше...
(Иногда жалею, что не отдала в школу в 6 - в принципе, такая возможность была. В этом случае напрягаться в начальной школе ему бы пришлось - и, возможно, привычка трудиться появилась бы...)

trubochki
26.12.2010, 02:43
Вопрос про правильность решения, когда отдавать в школу, надо задавать в Подростках. Вот там уже точно виден результат. А то, что гениальные шестилетки комфортно себя чувствуют сейчас (год даже не закончился), еще ничего не доказывает. Моя дочка тоже пошла с 6.4. Да, умная, развитая и т.п., а вот к 5-6 классу так стала разница с милыми одноклассницами видна:001: Ей бы в куклы, а они про секс. Ну Вы понимаете. Ужас - ужасный! Никому не посоветую. Ей 10, а одноклассницам 12. Очень весело. Лучше бы на развивалки еще год ходила.
А у нас всё с точностью до наоборот. Т.е. возраст тот же - в школе с 6,5, а вот остальное... Адаптирована прекрасно с самого начала и до сих пор (сейчас 5 класс). Учёба отличная. Точки соприкосновения с одноклассниками совпадают. Но она по жизни со старшими росла (имеется старший брат). И сейчас - и в школе, и в спорте - ей со старшими комфортнее.
Вот странно, я в 10 лет с 12летними подругами про секс без проблем разговаривала. Я их еще и просвещала :))
+100

alisto
26.12.2010, 07:38
Вот я бы точно не радовалась, если бы моя кого-то про секс просвещала ни в 10, ни в 12 (ну по разным причинам). А гормоны в подростковом возрасте еще никто не отменял и мне бы хотелось решать проблемы со своим ребенком, а не сталкиваться с этим раньше на 2-3 года под воздействием проблем у одноклассниц. Всему свое время - и на куклы и на секс:)) История моя давняя, дочка уже почти школу заканчивает, так что не 5 класс и даже не 6. Конечно, спора здесь и быть не должно, т.к. каждый выбирает, что лучше для его конкретного ребенка (и каждый со своим мнением и останется). Просто если бы какой-нибудь мудрый человек мне весь этот аспект озвучил (ну про то что будет к 5-6-7 классу), я бы мож и задумалась бы по-лучше. А Вам всем искренне желаю СПОКОЙНОЙ учебы:flower: