PDA

Просмотр полной версии : Христианство и реанимация.


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8

sinok16
26.12.2010, 23:51
Присказка.
Будучи уже в сознательном возрасте, я читал Библию: Ветхий Завет и Новой Завет. Читал с трудом, но с целью понять есть ли бог, как утверждает религия. Не проникся доказательствами.

Сказка.
Зато читая Библию, проникся многими известными выражениями, которые широко используют в быту многие люди, абсолютно не верящие в бога. Одно из таких выражений "бог дал, бог взял" (в Библии: "...Господь дал, Господь и взял...").
И вот многие годы уже меня волнует вопрос, на который я никак не могу себе ответить:

Почему христианская религия не противодействует широко используемым в медицине реанимационным действиям?
С моей, абсолютно не посвещённой точки зрения - это есть прямое противопоставление человека богу.

Может кто-нибудь простым и доступным языком объяснить в чём я не прав и почему позиция христианской церкви именно такова.

А****Я
26.12.2010, 23:52
Присказка.
Будучи уже в сознательном возрасте, я читал Библию: Ветхий Завет и Новой Завет. Читал с трудом, но с целью понять есть ли бог, как утверждает религия. Не проникся доказательствами.

Сказка.
Зато читая Библию, проникся многими известными выражениями, которые широко используют в быту многие люди, абсолютно не верящие в бога. Одно из таких выражений "бог дал, бог взял" (в Библии: "...Господь дал, Господь и взял...").
И вот многие годы уже меня волнует вопрос, на который я никак не могу себе ответить:

Почему христианская религия не противодействует широко используемым в медицине реанимационным действиям?
С моей, абсолютно не посвещённой точки зрения - это есть прямое противопоставление человека богу.

Может кто-нибудь простым и доступным языком объяснить в чём я не прав и почему позиция христианской церкви именно такова.
Потому что "если взял, то не отдаст"... Раз откачали, значит, не взял, а лишь предупреждал.

graffiti
26.12.2010, 23:53
будет жарко :)
А тема о воскрешении Лазаря ни как не удовлетворяет?

А****Я
26.12.2010, 23:57
будет жарко :)
А тема о воскрешении Лазаря ни как не удовлетворяет?
А что за тема?

Кстати, я не вижу противоречия между религией и медициной.

~Nati~
26.12.2010, 23:57
Мне кажется, так говорят когда уже медицина бессильна, в том числе и реанимационные действия.:008:
Иисус тоже исцелял.

Supreme
27.12.2010, 00:01
так Иисус сам же исцелял,почему он должен быть против медицины? это у свидетелей Иеговы строго запрещено

Тунтуся
27.12.2010, 00:04
если Бог "разрешил" додуматся человеку о медицине и в частности реанимации почему бы не спасать?
если захочет забрать к себе ,никакая реанимация не поможет

А****Я
27.12.2010, 00:05
Лазарь умер и лежал уже во гробе 4 дня. Пришел Иисус а Марфа и Мария ему горят, что мол уже не стоит ибо уже смердит и все бесполезно. Но Иисус его воскресил.
ааа.... я решила что тема в ОВО. :))

sinok16
27.12.2010, 00:05
Потому что "если взял, то не отдаст"... Раз откачали, значит, не взял, а лишь предупреждал.А 100-200 лет назад, когда реанимации ещё не существовало?
Тоже только предупреждал?

sinok16
27.12.2010, 00:06
будет жарко :)
А тема о воскрешении Лазаря ни как не удовлетворяет?Как нибудь другой раз. Или вы сами...

sinok16
27.12.2010, 00:08
...Иисус тоже исцелял.Аппаратом "искусственной вентиляции лёгких" и другими продвинутыми мероприятиями?

А****Я
27.12.2010, 00:09
А 100-200 лет назад, когда реанимации ещё не существовало?
Тоже только предупреждал?
Тогда брал, а сейчас предупреждает...
Никак не могу понять что вас так смущает?

А****Я
27.12.2010, 00:10
Аппаратом "искусственной вентиляции лёгких" и другими продвинутыми мероприятиями?
Дык, скажем так, этот аппарат он вам тоже дал. :))

sinok16
27.12.2010, 00:10
так Иисус сам же исцелял,почему он должен быть против медицины? это у свидетелей Иеговы строго запрещеноТак он дал разрешение человеку это делать?

Антиклуша
27.12.2010, 00:11
Присказка.
Будучи уже в сознательном возрасте, я читал Библию: Ветхий Завет и Новой Завет. Читал с трудом, но с целью понять есть ли бог, как утверждает религия. Не проникся доказательствами.

Сказка.
Зато читая Библию, проникся многими известными выражениями, которые широко используют в быту многие люди, абсолютно не верящие в бога. Одно из таких выражений "бог дал, бог взял" (в Библии: "...Господь дал, Господь и взял...").
И вот многие годы уже меня волнует вопрос, на который я никак не могу себе ответить:

Почему христианская религия не противодействует широко используемым в медицине реанимационным действиям?
С моей, абсолютно не посвещённой точки зрения - это есть прямое противопоставление человека богу.

Может кто-нибудь простым и доступным языком объяснить в чём я не прав и почему позиция христианской церкви именно такова.

Потому что тогда бы христьяне повывелись бы:)

sinok16
27.12.2010, 00:11
если Бог "разрешил" додуматся человеку о медицине и в частности реанимации почему бы не спасать?
если захочет забрать к себе ,никакая реанимация не поможетТак значит разрешил?
А где написано?

А****Я
27.12.2010, 00:13
Так значит разрешил?
А где написано?
Так он же создатель, вот и создал все....

не, все же троллинг не засчитан ваш.

sinok16
27.12.2010, 00:15
Тогда брал, а сейчас предупреждает...
Никак не могу понять что вас так смущает?Почему он передумал брать?

Он же раньше не просто так брал, а чтобы не страдали.
Ему теперь наплевать на страдания?

Тунтуся
27.12.2010, 00:15
нигде не написано))))))))
но многие врачи в курсе -генетики,в частности врачи реаниматологи,что такую систему как человек мог придумать только бог
слишком все сложно и ум человека не всегда может все понять ,а уж тем более обьяснить

~Nati~
27.12.2010, 00:15
Аппаратом "искусственной вентиляции лёгких" и другими продвинутыми мероприятиями?

Типа экстрасенсорики. Более продвинутая техника появилась позже. как и все остальное.

Так он дал разрешение человеку это делать?
Само собой.

Мурашкина
27.12.2010, 00:15
XI. Здоровье личности и народа XI.
1. Попечение о человеческом здоровье — душевном и телесном — искони является заботой Церкви. Однако поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки зрения не является безусловной ценностью. Господь Иисус Христос, проповедуя словом и делом, врачевал людей, заботясь не только об их теле, но наипаче о душе, а в итоге — о целостном составе личности. По слову Самого Спасителя, он врачевал «всего человека» (Ин. 7. 23). Исцеления сопровождали проповедь Евангелия как знак власти Господа прощать грехи. Были они неотделимы и от апостольского благовестия. Церковь Христова, наделенная своим Божественным Основателем всей полнотой даров Духа Святого, изначально была общиной исцеления и сегодня в чине исповеди напоминает своим чадам о том, что они приходят во врачебницу, дабы отойти исцеленными.
Библейское отношение к медицине наиболее полно выражено в книге Иисуса сына Сирахова: «Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышняго врачевание… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце… И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех. Ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни» (Cир. 38. 1-2,4,6-10,12-14). Лучшие представители древней медицины, причисленные к лику святых, явили особый образ святости — бессребреников и чудотворцев. Они были прославлены не только потому, что очень часто завершали свою жизнь мученической кончиной, но за принятие врачебного призвания как христианского долга милосердия.
Православная Церковь с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. Исцеление поврежденного болезнью человеческого естества предстает как исполнение замысла Божия о человеке: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5. 23). Тело, свободное от порабощения греховным страстям и их следствию — болезням, должно служить душе, а душевные силы и способности, преображаясь благодатью Святого Духа, устремляться к конечной цели и предназначению человека — обожению. Всякое истинное врачевание призвано стать причастным этому чуду исцеления, совершаемому в Церкви Христовой. Вместе с тем, необходимо отличать исцеляющую силу благодати Святого Духа, подаваемой по вере в Единого Господа Иисуса Христа через участие в церковных Таинствах и молитвах, от заклинаний, заговоров, иных магических действий и суеверий.
Многие болезни остаются неизлечимыми, становятся причиной страданий и смерти. Сталкиваясь с такими недугами, православный христианин призван положиться на всеблагую волю Божию, помня, что смысл бытия не ограничивается земной жизнью, которая является приготовлением к вечности. Страдания есть следствие не только личных грехов, но также общей поврежденности и ограниченности человеческой природы, а потому должны переноситься с терпением и надеждой. Господь добровольно принимает страдания для спасения человеческого рода: «Ранами Его мы исцелились» (Ис. 53. 5). Это означает, что Богу было угодно страдание соделать средством спасения и очищения, которое может быть действенным для каждого, кто переживает его со смирением и доверием к всеблагой воле Божией. По слову святого Иоанна Златоуста, «кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости». Сказанное не означает, что врач или больной не должны прилагать сил для борьбы с недугом. Однако, когда человеческие средства исчерпаны, христианину надлежит вспомнить, что сила Божия совершается в человеческой немощи и что в самых глубинах страданий он способен встретиться со Христом, взявшим на Себя наши немощи и болезни (Ис. 53. 4).
XI.2. Церковь призывает как пастырей, так и своих чад к христианскому свидетельству среди работников здравоохранения. Весьма важно ознакомление преподавателей и учащихся медицинских учебных заведений с основами православного вероучения и православно ориентированной биомедицинской этики (см. XII). Деятельность Церкви, направленная на провозглашение слова Божия и преподание благодати Святого Духа страждущим и тем, кто о них заботится, составляет суть душепопечения в сфере здравоохранения. Главное место в нем занимает участие в спасительных Таинствах, создание в лечебных учреждениях молитвенной атмосферы, оказание их пациентам многоразличной благотворительной помощи. Церковная миссия в медицинской сфере является обязанностью не только священнослужителей, но и православных мирян — работников здравоохранения, призванных создавать все условия для религиозного утешения болящих, которые просят об этом прямо или косвенно. Верующий медик должен понимать, что человек, нуждающийся в помощи, ждет от него не только соответствующего лечения, но и духовной поддержки, особенно когда врач обладает мировоззрением, в котором раскрывается тайна страдания и смерти. Быть для пациента милосердным самарянином из евангельской притчи — долг каждого православного медицинского работника.
Церковь благословляет православным братствам и сестричествам милосердия нести послушание в клиниках и других учреждениях здравоохранения, а также способствует созданию больничных храмов, церковных и монастырских больниц, дабы медицинская помощь на всех этапах лечения и реабилитации сочеталась с пастырским попечением. Церковь призывает мирян оказывать посильную помощь болящим, которая покрывает человеческие страдания милующей любовью и заботой.



XI.3. Проблема здоровья личности и народа не является для Церкви внешней, чисто социальной, ибо напрямую соотносится с ее посланничеством в мире, поврежденном грехом и недугами. Церковь призвана в соработничестве с государственными структурами и заинтересованными общественными кругами участвовать в выработке такого понимания охраны здоровья нации, при котором каждый человек мог бы осуществить свое право на духовное, физическое, психическое здоровье и социальное благополучие при максимальной продолжительности жизни.
Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на уважении целостности, свободного выбора и достоинства личности. Недопустима манипуляция человеком даже ради самых благих целей. Нельзя не приветствовать развитие диалога между врачом и больным, происходящее в современной медицине. Такой подход, несомненно, укоренен в христианской традиции, хотя существует соблазн низвести его на уровень чисто договорных отношений. Вместе с тем следует признать, что более традиционная «патерналистская» модель отношений медика и пациента, справедливо критикуемая за многочисленные попытки оправдания врачебного произвола, может являть и подлинно отеческий подход к больному, что определяется нравственным обликом врача.
Не отдавая предпочтения какой-либо модели организации медицинской помощи, Церковь считает, что эта помощь должна быть максимально эффективной и доступной всем членам общества, независимо от их материального достатка и социального положения, в том числе при распределении ограниченных медицинских ресурсов. Дабы такое распределение было подлинно справедливым, критерий «жизненных потребностей» должен превалировать над критерием «рыночных отношений». Врач не должен связывать степень своей ответственности за оказание медицинской помощи исключительно с материальным вознаграждением и его величиной, превращая свою профессию в источник обогащения. В то же время достойная оплата труда медицинских работников представляется важной задачей общества и государства.
Признавая возможные благие последствия того факта, что медицина все более становится прогностической и профилактической, а также приветствуя целостное восприятие здоровья и болезни, Церковь предостерегает от попыток абсолютизации любых медицинских теорий, напоминая о важности сохранения духовных приоритетов в человеческой жизни. Исходя из своего многовекового опыта Церковь предупреждает и об опасности внедрения под прикрытием «альтернативной медицины» оккультно-магической практики, подвергающей волю и сознание людей воздействию демонических сил. Каждый человек должен иметь право и реальную возможность не принимать тех методов воздействия на свой организм, которые противоречат его религиозным убеждениям.
Церковь напоминает, что телесное здоровье не самодостаточно, поскольку является лишь одной из сторон целокупного человеческого бытия. Однако нельзя не признать, что для поддержания здоровья личности и народа весьма важны профилактические мероприятия, создание реальных условий для занятия физической культурой и спортом. В спорте естественна соревновательность. Однако не могут быть одобрены крайние степени его коммерциализации, возникновение связанного с ним культа гордыни, разрушительные для здоровья допинговые манипуляции, а тем более такие состязания, во время которых происходит намеренное нанесение тяжких увечий.

Китайцы™
27.12.2010, 00:16
Я особо не верю в Бога в том смысле, что не верю в Библию, Иисуса и его "приключения":).
Однако верю в некую высшую силу и верю в то, что просто так ничего не бывает. Если человеку нужно еще пожить - значит, он поживет тем или иным способом. если пришло его время, то никакая реанимация его не спасет. Медицина и реанимация - это всего лишь способы продлить жизнь, которая не должна конкретно в этот момент кончиться.

sinok16
27.12.2010, 00:16
Дык, скажем так, этот аппарат он вам тоже дал. :))Зачем?
Чтобы продлить страдания?

Тунтуся
27.12.2010, 00:16
хотя доказательства конечно есть(4 аминокислоты в коде ДНК)

Мурашкина
27.12.2010, 00:17
XI.4. Русская Православная Церковь с глубокой тревогой констатирует, что народы, традиционно окормляемые ею, ныне находятся в состоянии демографического кризиса. Резко сократились рождаемость и средняя продолжительность жизни, постоянно уменьшается численность населения. Опасность представляют эпидемии, рост сердечно-сосудистых, психических, венерических и других заболеваний, наркомании и алкоголизма. Возросла детская заболеваемость, включая слабоумие. Демографические проблемы ведут к деформации структуры общества и к снижению творческого потенциала народов, становятся одной из причин ослабления семьи. Главными причинами, приведшими к депопуляции и критическому состоянию здоровья упомянутых народов, в ХХ веке стали войны, революция, голод и массовые репрессии, последствия которых усугубил глубокий общественный кризис конца столетия.
Демографические проблемы находятся в сфере постоянного внимания Церкви. Она призвана следить за законодательным и административным процессами, дабы воспрепятствовать принятию решений, усугубляющих тяжесть ситуации. Необходим постоянный диалог с государственной властью, а также со средствами массовой информации для прояснения позиции Церкви по вопросам демографической политики и охраны здоровья. Борьба с депопуляцией должна включать активную поддержку научно-медицинских и социальных программ по защите материнства и детства, плода и новорожденного. Государство призывается всеми имеющимися у него средствами поддерживать рождение и достойное воспитание детей.
ХI.5. Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни, развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствиями поработивших человека страстей. В соответствии с этим различением представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечет за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами. В области психотерапии оказывается наиболее плодотворным сочетание пастырской и врачебной помощи душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника.
Психическое заболевание не умаляет достоинства человека. Церковь свидетельствует, что и душевнобольной является носителем образа Божия, оставаясь нашим собратом, нуждающимся в сострадании и помощи. Нравственно недопустимы психотерапевтические подходы, основанные на подавлении личности больного и унижении его достоинства. Оккультные методики воздействия на психику, иногда маскирующиеся под научную психотерапию, категорически неприемлемы для Православия. В особых случаях лечение душевнобольных по необходимости требует применения как изоляции, так и иных форм принуждения. Однако при выборе форм медицинского вмешательства следует исходить из принципа наименьшего ограничения свободы пациента.
ХI.6. В Библии говорится, что «вино веселит сердце человека» (Пс. 103. 15) и «полезно… если будешь пить его умеренно» (Сир. 31. 31). Однако и в Священном Писании, и в творениях святых отцов мы многократно находим строгое осуждение порока пьянства, который, начинаясь незаметно, влечет за собою множество других погибельных грехов. Очень часто пьянство становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания как жертве этого греховного недуга, так и близким людям, особенно детям.
«Пьянство — вражда на Бога... Пьянство — это добровольно накликаемый бес... Пьянство отгоняет Святого Духа», — писал святитель Василий Великий. «Пьянство — корень всех зол... Пьяница — живой мертвец... Пьянство и само по себе может служить вместо всякого наказания, наполняя души смятением, исполняя ум мраком, делая пьяного пленником, подвергая бесчисленным болезням, внутренним и внешним... Пьянство... — это многообразный и многоглавый зверь... Здесь вырастает у него блуд, там — гнев; здесь — тупость ума и сердца, а там — постыдная любовь... Никто так не исполняет злой воли диавола, как пьяница», — наставлял святой Иоанн Златоуст. «Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны... Пьянство делает своего приверженца неспособным ни к какому делу», — свидетельствует святитель Тихон Задонский.
Еще более пагубной является широко распространяющаяся наркомания — страсть, которая делает порабощенного ею человека крайне уязвимым для действия темных сил. С каждым годом этот страшный недуг охватывает все больше людей, унося множество жизней. Наиболее подвержена наркомании молодежь, что представляет особую угрозу для общества. Корыстные интересы наркобизнеса также оказывают влияние на формирование — особенно в молодежных кругах — особой «наркотической» псевдокультуры. Незрелым людям навязываются стереотипы поведения, предлагающие употребление наркотиков в качестве «нормального» и даже непременного атрибута общения.
Основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных или наркотических иллюзий — это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов. С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь.

sinok16
27.12.2010, 00:18
Так он же создатель, вот и создал все....

не, все же троллинг не засчитан ваш.Я не троллю под основным ником.

ymnitsa
27.12.2010, 00:21
А 100-200 лет назад, когда реанимации ещё не существовало?
Тоже только предупреждал?

жизнь меняется. и не всегда в лучшую сторону:))

sinok16
27.12.2010, 00:22
нигде не написано))))))))
но многие врачи в курсе -генетики,в частности врачи реаниматологи,что такую систему как человек мог придумать только бог
слишком все сложно и ум человека не всегда может все понять ,а уж тем более обьяснитьКакую - "такую"?
Я не о человеке в теме говорю, а о реанимации.

Тунтуся
27.12.2010, 00:23
такую -значит сложную
а реанимация для кого?

sinok16
27.12.2010, 00:26
XI. Здоровье личности и народа XI...Извините. Ответ не принят.

А****Я
27.12.2010, 00:26
Зачем?
Чтобы продлить страдания?
А это вам не дано знать...

Они там в свои игры играют, а вы лишь бумажные солдатики... Что хотят то и делают.

sinok16
27.12.2010, 00:28
Я особо не верю в Бога в том смысле, что не верю в Библию, Иисуса и его "приключения":).
Однако верю в некую высшую силу и верю в то, что просто так ничего не бывает. Если человеку нужно еще пожить - значит, он поживет тем или иным способом. если пришло его время, то никакая реанимация его не спасет. Медицина и реанимация - это всего лишь способы продлить жизнь, которая не должна конкретно в этот момент кончиться.
Спасибо. Понятно, что ничего не понятно...

Мурашкина
27.12.2010, 00:29
Извините. Ответ не принят.
Что не так? Есть человек. Есть болезни. Есть тот (врач) который должен сделать все, чтобы излечить человека.

peppa_pig
27.12.2010, 00:29
Так значит разрешил?
А где написано?

а где написано, что НЕ разрешил?

Я знаю, что ханты, что ли (или нанцы) - рыболовы, но плавать не умеют. Если человек падает в воду, его не спасают - раз упал, значит, бог реки захотел его себе забрать...

А по поводу методов исцеления, к-рыми пользовался ИИсус... Ну, если бы он жил в наше время, может, и другими бы методами пользовался...

Как уже было сказано, если действительно Бог захотел забрать, то хоть обреанимируйся...

КатАрина
27.12.2010, 00:30
будет жарко :)
А тема о воскрешении Лазаря ни как не удовлетворяет?
И дочь Иаира тоже...

sinok16
27.12.2010, 00:30
хотя доказательства конечно есть(4 аминокислоты в коде ДНК)Доказательство чего?
Вас не затруднит давать цитату, чтобы было видно о чём Вы говорите?

sinok16
27.12.2010, 00:33
XI.4. Русская Православная Церковь с глубокой тревогой констатирует, что народы, традиционно окормляемые ею, ныне находятся в состоянии демографического кризиса. Резко сократились рождаемость и средняя продолжительность жизни, постоянно уменьшается численность населения. Опасность представляют эпидемии, рост сердечно-сосудистых, психических, венерических и других заболеваний, наркомании и алкоголизма. Возросла детская заболеваемость, включая слабоумие. Демографические проблемы ведут к деформации структуры общества и к снижению творческого потенциала народов, становятся одной из причин ослабления семьи. Главными причинами, приведшими к депопуляции и критическому состоянию здоровья упомянутых народов, в ХХ веке стали войны, революция, голод и массовые репрессии, последствия которых усугубил глубокий общественный кризис конца столетия.
Демографические проблемы находятся в сфере постоянного внимания Церкви. Она призвана следить за законодательным и административным процессами, дабы воспрепятствовать принятию решений, усугубляющих тяжесть ситуации. Необходим постоянный диалог с государственной властью, а также со средствами массовой информации для прояснения позиции Церкви по вопросам демографической политики и охраны здоровья. Борьба с депопуляцией должна включать активную поддержку научно-медицинских и социальных программ по защите материнства и детства, плода и новорожденного. Государство призывается всеми имеющимися у него средствами поддерживать рождение и достойное воспитание детей.
ХI.5. Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни, развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствиями поработивших человека страстей. В соответствии с этим различением представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечет за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами. В области психотерапии оказывается наиболее плодотворным сочетание пастырской и врачебной помощи душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника.
Психическое заболевание не умаляет достоинства человека. Церковь свидетельствует, что и душевнобольной является носителем образа Божия, оставаясь нашим собратом, нуждающимся в сострадании и помощи. Нравственно недопустимы психотерапевтические подходы, основанные на подавлении личности больного и унижении его достоинства. Оккультные методики воздействия на психику, иногда маскирующиеся под научную психотерапию, категорически неприемлемы для Православия. В особых случаях лечение душевнобольных по необходимости требует применения как изоляции, так и иных форм принуждения. Однако при выборе форм медицинского вмешательства следует исходить из принципа наименьшего ограничения свободы пациента.
ХI.6. В Библии говорится, что «вино веселит сердце человека» (Пс. 103. 15) и «полезно… если будешь пить его умеренно» (Сир. 31. 31). Однако и в Священном Писании, и в творениях святых отцов мы многократно находим строгое осуждение порока пьянства, который, начинаясь незаметно, влечет за собою множество других погибельных грехов. Очень часто пьянство становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания как жертве этого греховного недуга, так и близким людям, особенно детям.
«Пьянство — вражда на Бога... Пьянство — это добровольно накликаемый бес... Пьянство отгоняет Святого Духа», — писал святитель Василий Великий. «Пьянство — корень всех зол... Пьяница — живой мертвец... Пьянство и само по себе может служить вместо всякого наказания, наполняя души смятением, исполняя ум мраком, делая пьяного пленником, подвергая бесчисленным болезням, внутренним и внешним... Пьянство... — это многообразный и многоглавый зверь... Здесь вырастает у него блуд, там — гнев; здесь — тупость ума и сердца, а там — постыдная любовь... Никто так не исполняет злой воли диавола, как пьяница», — наставлял святой Иоанн Златоуст. «Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны... Пьянство делает своего приверженца неспособным ни к какому делу», — свидетельствует святитель Тихон Задонский.
Еще более пагубной является широко распространяющаяся наркомания — страсть, которая делает порабощенного ею человека крайне уязвимым для действия темных сил. С каждым годом этот страшный недуг охватывает все больше людей, унося множество жизней. Наиболее подвержена наркомании молодежь, что представляет особую угрозу для общества. Корыстные интересы наркобизнеса также оказывают влияние на формирование — особенно в молодежных кругах — особой «наркотической» псевдокультуры. Незрелым людям навязываются стереотипы поведения, предлагающие употребление наркотиков в качестве «нормального» и даже непременного атрибута общения.
Основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных или наркотических иллюзий — это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов. С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь.Я просто не понимаю о чём Вы пишите.
Очень много букв. Смысл не улавливается.
Это программа РПЦ на ближайшую 5-летку?

Тунтуся
27.12.2010, 00:35
Доказательство чего?
Вас не затруднит давать цитату, чтобы было видно о чём Вы говорите?
вы прикалываетесь или действительно не понимаете?
Доказательство ,что всего из 4 аминокислот создается совершенный механизм(человек) и неповторимый (в своей душе)

Мурашкина
27.12.2010, 00:37
Я просто не понимаю о чём Вы пишите.
Очень много букв. Смысл не улавливается.
Это программа РПЦ на ближайшую 5-летку?
Это концепция РПЦ.
Раздел: Церковь и здоровье.
Со сылками на первоисточник объясняется позция РПЦ к физическому (в т.ч.) здоровью человеку.
«Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышняго врачевание… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце… И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех. Ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни»

Китайцы™
27.12.2010, 00:37
Спасибо. Понятно, что ничего не понятно...А что непонятно? Человек обречен на страдания(те или иные) с рождения. Производя на свет ребенка, мы сразу обрекаем его на жизненные трудности. А ведь мы не знаем, что этого ребенка ждет в будущем, уж Вы то это хорошо знаете.
Точно так же мы не знаем, что ждет человека, которого реанимируют. Почему это непременно должны быть страдания? есть куча примеров, когда человек после инфаркта или...ну незнаю...после диабетической комы дальше жил счастливо, работал, приносил пользу обществу и делал счастливыми своих близких. Почему надо лишать человека возможности - только возможности, гарантий, ясен пень, нет - прожить еще какой-то срок жизни в радости?

sinok16
27.12.2010, 00:39
жизнь меняется. и не всегда в лучшую сторону:))Я согласен с тем, что Вы написали.
Какая связь с реанимацией?

Реанимация = больше инвалидов.
Реанимация = больше страдания.

Где тут роль так называемого творца?
Он спецом это делает?
Если нет, и это проделки его антагониста - дьявола, то куда смотрит церковь?

Тунтуся
27.12.2010, 00:40
кстати можно подписать отказ от реанимационных действий , вложить в паспорт и носить его с собой(на все воля Божья)

graffiti
27.12.2010, 00:42
И дочь Иаира тоже...

кста...

sinok16
27.12.2010, 00:42
...а реанимация для кого?Не знаю. Я понять пытаюсь.
В чём цель реанимации?
Зачем она вытаскивает людей с того света и продлевает страдания?

Mega
27.12.2010, 00:43
Почему христианская религия не противодействует широко используемым в медицине реанимационным действиям?
С моей, абсолютно не посвещённой точки зрения - это есть прямое противопоставление человека богу.

Может кто-нибудь простым и доступным языком объяснить в чём я не прав и почему позиция христианской церкви именно такова.

Про именно христиан точно не знаю, но точно знаю что на тему что делать можно а что нет, есть 7 заповедей для потомков Ноя (т.е неевреев) и еще 613 для евреев, реанимация ни одной из них не противоречит :004:

ymnitsa
27.12.2010, 00:45
Реанимация = больше инвалидов.
Реанимация = больше страдания.

не всегда:)

Тунтуся
27.12.2010, 00:45
Не знаю. Я понять пытаюсь.
В чём цель реанимации?
Зачем она вытаскивает людей с того света и продлевает страдания?
не всегда продлевает страдания,наоборот вытаскивает людей
всем жить очень хочется и масса тому примеров

sinok16
27.12.2010, 00:45
Что не так? Есть человек. Есть болезни. Есть тот (врач) который должен сделать все, чтобы излечить человека.Почему раньше с такой болезнью он позволял умереть, а теперь - нет?

Тонкая Веточка
27.12.2010, 00:45
Автор, велкам на Библейский час!
Вопрос в том, что Вы читая Библию, все измеряете человеческими мерками. Страдания - они в нашем, человеческом, понимании страдания, справедливость (или ее отсутствие) - исключительно в человеческом понимании. Изначально неверный подход.

graffiti
27.12.2010, 00:46
Почему раньше с такой болезнью он позволял умереть, а теперь - нет?

теперь типа так смиряет.
Говорят что только 3 профессии от Бога: врач, учитель и судья...

ymnitsa
27.12.2010, 00:47
Почему раньше с такой болезнью он позволял умереть, а теперь - нет?


Мир изменился, и Бог изменился. Личностный рост:)) (прости меня, Господи, я любя)

А если всерьёз-нам, людишкам, не дано познать Бога и его "мотивы":)

sinok16
27.12.2010, 00:47
вы прикалываетесь или действительно не понимаете?
Доказательство ,что всего из 4 аминокислот создается совершенный механизм(человек) и неповторимый (в своей душе)Создайте СВОЮ тему о совершенстве человека. Там об этом и поговорим.
Чао.

Тунтуся
27.12.2010, 00:47
после любых операций -идет отделение реанимации(мало ли что)
если вырезали аппендикс,это не инвалид же

щас спою
27.12.2010, 00:48
кстати можно подписать отказ от реанимационных действий , вложить в паспорт и носить его с собой(на все воля Божья)
только если что сначала реанимируют, а потом может и найдут бумажку:065:

Тунтуся
27.12.2010, 00:48
и вам не болеть

Мурашкина
27.12.2010, 00:49
Почему раньше с такой болезнью он позволял умереть, а теперь - нет?
Т.е. почему раньше он не дал врачам те знания-умения-технологии, которые они имеют сейчас?:008:

* Оранжевая Жизнь *
27.12.2010, 00:50
«Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои»

А если проще, то :
"...согласись, что перерезать волосок уж наверно
может лишь тот, кто подвесил ? " (с)

sinok16
27.12.2010, 00:51
Это концепция РПЦ.
Раздел: Церковь и здоровье.
Со сылками на первоисточник объясняется позция РПЦ к физическому (в т.ч.) здоровью человеку.
«Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышняго врачевание… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце… И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех. Ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни»Хорошо. Он создал врача. Почему он не дал ему знания о человеке?
Это игры такие? Пусть будет побольше страдания? Но с такими вопросами мы уходим в сторону от темы.

varjo
27.12.2010, 00:53
Почему христианская религия не противодействует широко используемым в медицине реанимационным действиям?
С моей, абсолютно не посвещённой точки зрения - это есть прямое противопоставление человека богу.
А зачем ей это надо?

Мама и Киклан
27.12.2010, 00:53
Автор, если можно - объяснитесь
К кому или чему у Вас претензии?

Китайцы™
27.12.2010, 00:53
ИМХО, Ваше заблуждение в том, что после реанимации неизбежны невыносимые страдания. Это неправда.

Лютики-цветочки
27.12.2010, 00:58
Автор, если можно - объяснитесь
К кому или чему у Вас претензии?

У меня возник такой же вопрос. Кто не доработал?
Римско-католическая церковь
Восточнокатолические церкви
Старокатолицизм
Православное христианство
Православная церковь
Автокефальные православные церкви
Старообрядчество
Поповство
Беспоповство
Беглопоповство
Древневосточные церкви
Армянская апостольская церковь[20]
Коптская православная церковь [21]
Эфиопская православная церковь
Сиро-яковитская православная церковь
Маланкарская православная церковь
Ассирийская церковь Востока (несториане)
Протестантизм
Адвентисты Седьмого Дня
Адвентисты-реформисты
Англиканство
Баптизм
Евангельские христиане
Кальвинизм
Квакеры
Лютеранство
Меннонитство
Методизм
Пресвитерианство
Пятидесятничество
Харизматические течения (неопятидесятничество)
Антитринитарии
Свидетели Иеговы
Христадельфиане
Унитарианская церковь
Унитарии-универсалисты
Духоборы
Молокане
???

Мурашкина
27.12.2010, 00:58
ИМХО, Ваше заблуждение в том, что после реанимации неизбежны невыносимые страдания. Это неправда.
+ 1
Хорошо. Он создал врача. Почему он не дал ему знания о человеке?
Это игры такие? Пусть будет побольше страдания? Но с такими вопросами мы уходим в сторону от темы.
Т.е. он должен был создать отдельно Человека и отдельно Врача:009:

kissbober
27.12.2010, 01:02
Не знаю. Я понять пытаюсь.
В чём цель реанимации?
Зачем она вытаскивает людей с того света и продлевает страдания?

если вдуматься, то не только реанимация, но и медицина не нужна - если человек заболел, на все воля божья, и не надо ему помогать, умер - ну значит так суждено было. тогда все бессмысленно получается, образование, культура, просвещение - мы все равно все сирые, убогие и все умрем. христианство учит смирению, но человек по природе своей бунтарь.
одним христианством религии не ограничиваются, даже если бы РПЦ была против реанимации, с какой стати ограничивать право на реанимацию верующих других конфессий, или просто атеистов? а дети например, вообще не имеют своих убеждений, они верят в то, что им вложили в головы. почему новорожденные младенцы должны страдать - потому что кто-то решил, что они должны быть смиренны? щазз.
я атеист, фаталист наверное, я не верю в бога так как это положено делать. я верю, что есть высшая сила, мироздание, справедливость - что угодно. и смиренно ждать предназначенного мне судьбой я не буду. а на мнение РПЦ мне если честно все равно

varjo
27.12.2010, 01:03
Автор, если можно - объяснитесь
К кому или чему у Вас претензии?
Автор явно не там свои вопросы задает.
А вообще я искренне ему сочувствую, ибо судьба не у всех складывается удачно.

~Nati~
27.12.2010, 01:03
+ 1

Т.е. он должен был создать отдельно Человека и отдельно Врача:009:

Видимо отдельно Человека, и отдельно Бога. Каждому.

Веркис
27.12.2010, 01:03
Хорошо. Он создал врача. Почему он не дал ему знания о человеке?
Это игры такие? Пусть будет побольше страдания? Но с такими вопросами мы уходим в сторону от темы.
А кто обещал, что будет легко? :065: Человек грешен по сути, он изгнан из рая, т.е. земная жизнь - по определению череда страданий, которые очищают душу. Чем дольше живет и страдает человек, чем больше душа очищается и всё такое :065:

П.С. Я на самом деле так не думаю, я никак не думаю. Я вообще боюсь на такие темы думать :0072:

olgamart
27.12.2010, 01:04
У моей знакомой была клиническая смерть, как многими было описано был белый коридор, был свет, потом голос с ней говорил, она попросила вернуться к жизни , очнулась в реанимации.

Мама и Киклан
27.12.2010, 01:06
У меня возник такой же вопрос. Кто не доработал?
Римско-католическая церковь
Восточнокатолические церкви
Старокатолицизм
Православное христианство
Православная церковь
Автокефальные православные церкви
Старообрядчество
Поповство
Беспоповство
Беглопоповство
Древневосточные церкви
Армянская апостольская церковь[20]
Коптская православная церковь [21]
Эфиопская православная церковь
Сиро-яковитская православная церковь
Маланкарская православная церковь
Ассирийская церковь Востока (несториане)
Протестантизм
Адвентисты Седьмого Дня
Адвентисты-реформисты
Англиканство
Баптизм
Евангельские христиане
Кальвинизм
Квакеры
Лютеранство
Меннонитство
Методизм
Пресвитерианство
Пятидесятничество
Харизматические течения (неопятидесятничество)
Антитринитарии
Свидетели Иеговы
Христадельфиане
Унитарианская церковь
Унитарии-универсалисты
Духоборы
Молокане
???

Буддистов и зороастрийцев потеряли

Strossmayer
27.12.2010, 01:08
ИМХО, Ваше заблуждение в том, что после реанимации неизбежны невыносимые страдания. Это неправда.
Даже если бы это было правдой, то из этого еще не следовало бы, что церковь должна осуждать реанимацию. С точки зрения иудаизма (сорри, в христианстве некомпетентен вовсе, но не удивлюсь, если объяснения сходны) человеческая жизнь бесценна и каждая минута человеческой жизни бесценна в равной мере, даже если сопряжена со страданиями. Несмотря на то, что обязанности поддерживать жизнь в стаданиях нету, такое поддержание является выполнением заповеди и почетным действием, ибо спасший (а равно и продливший, добавлю я от себя) одну жизнь спасает целый мир.

Китайцы™
27.12.2010, 01:10
Даже если бы это было правдой, то из этого еще не следовало бы, что церковь должна осуждать реанимацию. С точки зрения иудаизма (сорри, в христианстве некомпетентен вовсе, но не удивлюсь, если объяснения сходны) человеческая жизнь бесценна и каждая минута человеческой жизни бесценна в равной мере, даже если сопряжена со страданиями. Несмотря на то, что обязанности поддерживать жизнь в стаданиях нету, такое поддержание является выполнением заповеди и почетным действием, ибо спасший (а равно и продливший, добавлю я от себя) одну жизнь спасает целый мир.Очень хорошо сказано:flower:

Florida
27.12.2010, 01:11
Даже если бы это было правдой, то из этого еще не следовало бы, что церковь должна осуждать реанимацию. С точки зрения иудаизма (сорри, в христианстве некомпетентен вовсе, но не удивлюсь, если объяснения сходны) человеческая жизнь бесценна и каждая минута человеческой жизни бесценна в равной мере, даже если сопряжена со страданиями. Несмотря на то, что обязанности поддерживать жизнь в стаданиях нету, такое поддержание является выполнением заповеди и почетным действием, ибо спасший (а равно и продливший, добавлю я от себя) одну жизнь спасает целый мир.

+ МНОГО

pomarka
27.12.2010, 01:15
Общество"растёт",жизнь стала больше цениться.,по-этому и реанимация появилась,никто не готов без боя умереть.

* Оранжевая Жизнь *
27.12.2010, 01:15
А вообще-то , если совсем по-простому:
Если Бог как бы допустил существование реанимации и реаниматологов,
то почему бы и не предупреждать людей о чём-то там...
используя клиническую смерть и прочие страдания?

Лентяйка
27.12.2010, 01:18
Не всегда реанимация, увеличивает кол-во страдающих людей.
И до изобретения ИВЛ и прочих реанимационных прибамбасов было полно людей, обреченных на страдания. Кстати, думаю, кое-кто их тех людей, при сегодняшнем уровне медицины, может и на страдали бы вовсе (в хорошем смысле слова).
Не уверена, что реанимация какую-то решающую роль играет... в плане "умножения" страдания...

Zoe
27.12.2010, 01:22
С точки зрения православия лечится и продлевать жизнь необходимо, отказ от лечения-грех. И потом почему реанмация=страданиям? Во первых часто человек в реанимации находится в бессознательном состоянии или в состоянии искусственной комы а значит мало что чувствует. Ну и потом огромное количество народа из ранимаци возвращается к жизни а не отправляется на тот свет. Так почему религия должна быть против то? И кстати Бог дал Бог взял пониматеся авором как-то странно. если Бог решил взять он возьмёт вы хоть уреанимируйтесь.

pushisteek
27.12.2010, 01:27
Присказка.
Будучи уже в сознательном возрасте, я читал Библию: Ветхий Завет и Новой Завет. Читал с трудом, но с целью понять есть ли бог, как утверждает религия. Не проникся доказательствами.

Сказка.
Зато читая Библию, проникся многими известными выражениями, которые широко используют в быту многие люди, абсолютно не верящие в бога. Одно из таких выражений "бог дал, бог взял" (в Библии: "...Господь дал, Господь и взял...").
И вот многие годы уже меня волнует вопрос, на который я никак не могу себе ответить:

Почему христианская религия не противодействует широко используемым в медицине реанимационным действиям?
С моей, абсолютно не посвещённой точки зрения - это есть прямое противопоставление человека богу.

Может кто-нибудь простым и доступным языком объяснить в чём я не прав и почему позиция христианской церкви именно такова.

Автор, можно поточнее: что вы вкладываете в понятие "реанимационные действия?"

feniks
27.12.2010, 01:28
вы прикалываетесь или действительно не понимаете?
Доказательство ,что всего из 4 аминокислот создается совершенный механизм(человек) и неповторимый (в своей душе)


Не аминокислот, а азотистых оснований, входящих в состав ДНК. ДНК - генетический код, но он есть не только у такого "совершенного механизма", как человек, но и такого "несовершенного", как, к примеру, бактерия.

Вопрос совершенства человека вообще весьма спорен, вы не находите?:004:

Аминокислот гораздо больше, из них сделаны белки.

К слову по теме - когда я попала в реанимацию и постепенно пришло осознание того, что в чем-то моя жизнь изменилась бесповоротно, я постоянно задавала себе вопрос - "За что?". А недавно разговаривала со знакомым, и он сказал мудрую вещь - надо спросить себя, не за что а "Зачем? Для чего?".

Тунтуся
27.12.2010, 01:30
Не аминокислот, а азотистое оснований, входящих в состав ДНК. ДНК - генетический код, но он есть не только у такого "совершенного механизма", как человек, но и такого "несовершенного", как, к примеру, бактерия.

Вопрос совершенства человека вообще весьма спорен, вы не находите?:004:

Аминокислот гораздо больше, из них сделаны белки.

К слову по теме - когда я попала в реанимацию и постепенно пришло осознание того, что в чем-то моя жизнь изменилась бесповоротно, я постоянно задавала себе вопрос - "За что?". А недавно разговаривала со знакомым, и он сказал мудрую вещь - надо спросить себя, не за что а "Зачем? Для чего?".

со мной попрощались,я молчу

Тунтуся
27.12.2010, 01:32
заметьте -для всех женщин этого топа -ответ есть

Argona
27.12.2010, 01:34
Хорошо. Он создал врача. Почему он не дал ему знания о человеке?
Это игры такие? Пусть будет побольше страдания? Но с такими вопросами мы уходим в сторону от темы.

Мне кажется с таким же успехом можно рассуждать и на тему - Бог создал человека , который изобрел самолет , и почему-то не дал ему достаточно знаний , чтобы никогда не было авиакатастроф . Ну и так далее.
Мне кажется человеку даются знания по мере его взросления , в смысле взросления человечества .

pushisteek
27.12.2010, 01:35
И почему вы считаете, что реанимация продлевает страдания?

Лентяйка
27.12.2010, 01:37
заметьте -для всех женщин этого топа -ответ есть
может женщины и мужчины вообще по-разному воспринимают это понятие, "страдание"? и по-разному относятся к нему?
Может в этом все дело? :016:

Амаранта
27.12.2010, 01:37
И почему вы считаете, что реанимация продлевает страдания?

Потому что у автора такой опыт. А это не всегда так.

varjo
27.12.2010, 01:39
И почему вы считаете, что реанимация продлевает страдания?
Не сам процесс реанимации, а ее последствия. Зачем реанимировать, если потом будешь глубоким инвалидом, лучше отказаться от реанимации и умереть спокойно.
Автор, кстати, а почему христианство? Почитайте теперь Коран, может, через него истина Вам откроется?

sinok16
27.12.2010, 01:43
А что непонятно? Человек обречен на страдания(те или иные) с рождения. Производя на свет ребенка, мы сразу обрекаем его на жизненные трудности. А ведь мы не знаем, что этого ребенка ждет в будущем, уж Вы то это хорошо знаете.
Точно так же мы не знаем, что ждет человека, которого реанимируют. Почему это непременно должны быть страдания? есть куча примеров, когда человек после инфаркта или...ну незнаю...после диабетической комы дальше жил счастливо, работал, приносил пользу обществу и делал счастливыми своих близких. Почему надо лишать человека возможности - только возможности, гарантий, ясен пень, нет - прожить еще какой-то срок жизни в радости?Я понимаю о чём Вы. Но жизненные трудности не = страданиям.

Вы пишите с точки зрения человека.
Но если есть бог и, так и быть, пусть реанимация тоже его рук дело, то ЧТО мешает ему ЗНАТЬ в каком случае выход будет "хороший", а каком - "плохой"?
И если - "плохой", то что мешает ему (которому якобы всё под силу!) прекратить эту конкретную жизнь, исключив страдания?

sinok16
27.12.2010, 01:45
это я не поняла... о чем вы?Имел в виду, что сами откроете тему "о воскрешении Лазаря".

Лентяйка
27.12.2010, 01:46
Я понимаю о чём Вы. Но жизненные трудности не = страданиям.

Вы пишите с точки зрения человека.
Но если есть бог и, так и быть, пусть реанимация тоже его рук дело, то ЧТО мешает ему ЗНАТЬ в каком случае выход будет "хороший", а каком - "плохой"?
И если - "плохой", то что мешает ему (которому якобы всё под силу!) прекратить эту конкретную жизнь, исключив страдания?
неисповедимы пути ну и так далее...:005:

sinok16
27.12.2010, 01:47
кстати можно подписать отказ от реанимационных действий , вложить в паспорт и носить его с собой(на все воля Божья)Можно. Только есть моменты, когда реанимируют не спрашивая.

sinok16
27.12.2010, 01:49
не всегда:)Да, не всегда. Но часто.

Китайцы™
27.12.2010, 01:49
Я понимаю о чём Вы. Но жизненные трудности не = страданиям.

Вы пишите с точки зрения человека.
Но если есть бог и, так и быть, пусть реанимация тоже его рук дело, то ЧТО мешает ему ЗНАТЬ в каком случае выход будет "хороший", а каком - "плохой"?
И если - "плохой", то что мешает ему (которому якобы всё под силу!) прекратить эту конкретную жизнь, исключив страдания?
Значит, эта конкретная жизнь нужна. Богу, тому, кому эту жизнь Бог оставил, близким того, кому Бог жизнь оставил. Значит, без этой жизни нельзя обойтись. Даже если кажется, что жизнь была оставлена для страданий, через какое-то время Вы поймете, что она была необходима.

Мама Ани и Кати
27.12.2010, 01:53
а где написано, что НЕ разрешил?

А по поводу методов исцеления, к-рыми пользовался ИИсус... Ну, если бы он жил в наше время, может, и другими бы методами пользовался...

Как уже было сказано, если действительно Бог захотел забрать, то хоть обреанимируйся...
+1
... или бы методы лечения описали бы другим языком. :)
и опять +1
Хорошо. Он создал врача. Почему он не дал ему знания о человеке?
Это игры такие? Пусть будет побольше страдания? Но с такими вопросами мы уходим в сторону от темы.
Почему же - мы получили частичку знаний о человеке, с каждым годом зарабатываем еще по крупице. Почему не дают сразу все - а видимо развитием не вышли:) (прямо как дети)
Не игры, а этапы развития
А что такое страдания в вашем понимании?
ИМХО, Ваше заблуждение в том, что после реанимации неизбежны невыносимые страдания. Это неправда.
+1 у вас, по-моему, перед глазами только пример особого ребенка. А реанимация при аритмии 20 летнего мальчика? ударе электрическим током? ну и куче других несчастных случаев? Да даже сердечные проблемы у пожилых: реанимировали на фоне инфаркта и подарили 20 лет жизни с ограничениями по возрасту, которые и без инфаркта+реанимации были бы.
Ну только если воспринимать жизнь в общем как страдание - тогда....
Я понимаю о чём Вы. Но жизненные трудности не = страданиям.

Вы пишите с точки зрения человека.
Но если есть бог и, так и быть, пусть реанимация тоже его рук дело, то ЧТО мешает ему ЗНАТЬ в каком случае выход будет "хороший", а каком - "плохой"?
И если - "плохой", то что мешает ему (которому якобы всё под силу!) прекратить эту конкретную жизнь, исключив страдания?
Так он и знает. Мы не знаем.
Как я понимаю принцип действия: "Страдание" выдается тому, кому оно необходимо для личностного роста.

sinok16
27.12.2010, 01:56
не всегда продлевает страдания,наоборот вытаскивает людей
всем жить очень хочется и масса тому примеров"Всем жить хочется" - расхожее выражение, потому что обычный человек не знает чем обернётся реанимация.
Даже обученные доктора не всегда знают.
Но он-то в курсе! Или тоже - нет?

Меня мучает несоответствие.
Если он ВСЁ знает, то зачем заставляет страдать? Это чё - развлечение такое?
Если не знает, то пусть так и скажет! Тогда и претензий ни к реанимации, ни к нему не будет.

* Оранжевая Жизнь *
27.12.2010, 01:56
Я понимаю о чём Вы. Но жизненные трудности не = страданиям.

Вы пишите с точки зрения человека.
Но если есть бог и, так и быть, пусть реанимация тоже его рук дело, то ЧТО мешает ему ЗНАТЬ в каком случае выход будет "хороший", а каком - "плохой"?
И если - "плохой", то что мешает ему (которому якобы всё под силу!) прекратить эту конкретную жизнь, исключив страдания?
Так у Бога другие категории "хорошего" и "плохого".
Когда говорят "неисповедимы пути Господни", имеется в виду --
не пытайся Бога как бы "исповедовать", выспрашивать, что да зачем, Он тебе сам укажет путь,
и опять : «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои»

А ещё говорят, что
Бог говоритс нами шепотом любви , голосом совести и криком страданий...
Если посланы страдания, значит, ни шепота, ни голоса мы не расслышали...как-то так.

frosh
27.12.2010, 01:57
весь топ не читала.
была по телевизору программа про ЭКО. там выступал молодой священник из какого-то комитета по этике. т.е. органиация, которая сводит концы в медицине и религии.
так вот. я была удивлена, но РПС не против ЭКО, хотя, как мне кажется, это несколько хм... нелогично?
с другой стороны слышала от другого священника (может у них тоже- консерваторы и демократы?)
-не заплатил в автобусе-грех, украл у государства
-проколол уши-грех, тебя создал бог и все дырки в теле, которые нужны уже есть
-к чаю добавил пирожных-грех, чревоугодие
вот и думайте

Мама Ани и Кати
27.12.2010, 01:57
"Всем жить хочется" - расхожее выражение, потому что обычный человек не знает чем обернётся реанимация.
Даже обученные доктора не всегда знают.
Но он-то в курсе! Или тоже - нет?

Меня мучает несоответствие.
Если он ВСЁ знает, то зачем заставляет страдать? Это чё - развлечение такое?
Если не знает, то пусть так и скажет! Тогда и претензий ни к реанимации, ни к нему не будет.
узнавший путь кому-то обязан молчать (с) ;)

varjo
27.12.2010, 01:59
"Всем жить хочется" - расхожее выражение, потому что обычный человек не знает чем обернётся реанимация.
Даже обученные доктора не всегда знают.
Но он-то в курсе! Или тоже - нет?

Меня мучает несоответствие.
Если он ВСЁ знает, то зачем заставляет страдать? Это чё - развлечение такое?
Если не знает, то пусть так и скажет! Тогда и претензий ни к реанимации, ни к нему не будет.
Автор, решите же наконец для себя, что нет, не знает, не в курсе, и успокойтесь.

sinok16
27.12.2010, 01:59
Автор, велкам на Библейский час!
Вопрос в том, что Вы читая Библию, все измеряете человеческими мерками. Страдания - они в нашем, человеческом, понимании страдания, справедливость (или ее отсутствие) - исключительно в человеческом понимании. Изначально неверный подход.Простите, а какими мерками я должен (могу) всё измерять?
Или я НЕ должен НИЧЕГО измерять никакими мерками?
А на хрена мне мозги тАда?

sinok16
27.12.2010, 02:00
теперь типа так смиряет.
Говорят что только 3 профессии от Бога: врач, учитель и судья...Да чёрт с ними с профессиями.
Почему, если он есть, то ЧЕЛОВЕКА так не любит?

sinok16
27.12.2010, 02:02
...А если всерьёз-нам, людишкам, не дано познать Бога и его "мотивы":)То есть "заткнись и страдай"?