Просмотр полной версии : БЕНЗИН-УБИЙЦА (двигателей)
дядя ВАСЯ
06.01.2011, 23:35
Кто не в теме: с НГ не все бензины одинаково полезны.
http://www.telegraf.lv/news/dvigateli-stanut-zhertvami-boryby-za-ekologiyu
проверить совместимость машины: http://www.e10bensiini.fi/e10_compatible_motors/
я уж заправился на Несте в Иматре :010:
WildCat77
06.01.2011, 23:39
Мне слава Богу не грозит. Движок дизельный. :)
Жрет мало и эти изменения ему поровну. :))
Dark Paramount
06.01.2011, 23:41
И ЧЁ паниковать??? Об этом еще 2 года назад было известно. Список моделей прилагается, не так страшен чёрт - как его малюют. :))
дядя ВАСЯ
06.01.2011, 23:44
И ЧЁ паниковать??? Об этом еще 2 года назад было известно. Список моделей прилагается, не так страшен чёрт - как его малюют. :))
страшен - не страшен.....
у меня каптива 2008 года, а она в черном списке, то есть можно заправлять только новые каптивы 2011 года.:010:
WildCat77
06.01.2011, 23:44
Главное - не зевануть в момент заправки.
А то потом будешь локти кусать стоя в полях. :)
Dark Paramount
06.01.2011, 23:47
страшен - не страшен.....
у меня каптива 2008 года, а она в черном списке, то есть можно заправлять только новые каптивы 2011 года.:010:
Единичные исключения не в счет.
Посмотрел по изделиям основных немецких и японских производителей - можно!
Шведам тоже можно!!! Всё пучком:))
дядя ВАСЯ
06.01.2011, 23:53
Единичные исключения не в счет.
Посмотрел по изделиям основных немецких и японских производителей - можно!
Шведам тоже можно!!! Всё пучком:))
в целом - да. но например авенсисы - в ж......
а машина у нас популярная.
я в целом не рылся, но хватит мне и моей не старой тачки.....
японских производителей - можно!
Шведам тоже можно!!! Всё пучком:))
:080::080::))
Dark Paramount
07.01.2011, 00:31
в целом - да. но например авенсисы - в ж......
а машина у нас популярная.
я в целом не рылся, но хватит мне и моей не старой тачки.....
Согласен с Вами. У Тойёты всего две модели, вот у VAGa десяток.
У Вольво после 1976 года - одна и то потому что она Дизель и официально в Финляндию не поставлялась.
А этот бензин Е10 он дешевле или дороже обычного?
А этот бензин Е10 он дешевле или дороже обычного?
В среднем на четыре цента дешевле 98-го.
Объясните, плиз, Е10 - это 95, да? Обычный 95 из продажи убрали? И теперь только Е10, который не всем подходит, так я понимаю?
Объясните, плиз, Е10 - это 95, да? Обычный 95 из продажи убрали? И теперь только Е10, который не всем подходит, так я понимаю?
Это 95-ый в котором 10% этилового спирта (раньше было макс 5%). Обычный еще остается там, где давно не пополняли емкости.
т.е. если он мне не подходит, то альтернатива будет только 98?:005:
т.е. если он мне не подходит, то альтернатива будет только 98?:005:Еще можно машину поменять.
Я ее только купила:)) Но мне вродь подходит, а вот друзья на Опеле здорово напряглись:065:
Скажите, это теперь по всей Европе или только в Ф? Германия, Прибалтика интересует:073:
проверить совместимость машины: http://www.e10bensiini.fi/e10_compatible_motors/
А на этом сайте список машин которые таки нельзя заправлять Е-10 или наоборот? :)
Скажите, это теперь по всей Европе или только в Ф? Германия, Прибалтика интересует:073:Это Фи, местная программа сокращения эмиссии и использования возобновляемых источников энергии. В Германии-Швеции на некоторых заправках бывает E75 или E85 -- не заправьтесь случайно, если, конечно, не flexifuel машинка.
А на этом сайте список машин которые таки нельзя заправлять Е-10 или наоборот? :)Там словами сказано для каждой марки, с какими моделями каких годов совместимо. Если однократно заправить "не совместимую" машину, тоже ничего страшного не будет.
Вообще-то интересно насколько данный сайт http://www.e10bensiini.fi/e10_compatible_motors/ отвечает за свои слова?
Они утверждают, что для всех моделей KIA после 2004 года допускается использование Е10, хотя у меня в инструкции по эксплуатации ( KIA Sportage 2010 г.в.) несколько раз крупным жирным шрифтом написано, что разрешается использование только неэтилированного топлива.
у меня в инструкции по эксплуатации ( KIA Sportage 2010 г.в.) несколько раз крупным жирным шрифтом написано, что разрешается использование только неэтилированного топлива.
Этилированный бензин (с добавлением тэтраэтилсвинца) сейчас очень постараться нужно, чтобы найти. Даже в России запрещен с 2003г.
Этилированный бензин (с добавлением тэтраэтилсвинца) Это действительно так?
Возможно, я путаюсь в терминологии. Т.е. бензин Е10 нельзя назвать этилированным?
Возможно, я путаюсь в терминологии. Т.е. бензин Е10 нельзя назвать этилированным?Нет, туда же свинец не добавляют. Не сомневайтесь, финны тоже ездят на машинах с катализатором, который умирает от ТЭС.
Karisolik
15.01.2011, 01:53
Главное, что все наши Лады в пролёте :046:
GerberKa
17.01.2011, 10:57
Двигатели станут жертвами борьбы за экологию
С января 2011 года основным видом топлива на территории Финляндии станет бензин 95 Е10 с 10-процентной долей биоэтанола. Он заменит в продаже старый 95-й бензин. Автопроизводители отмечают, что «экологическое топливо» может привести к разрушению двигателей ряда моделей автомобилей.
Переход на бензин с 10-процентной долей биоэтанола объясняется необходимостью усиления борьбы с изменением климата на планете, сообщает YLE радио. Существующий ныне бензин 98 Е5 с содержанием биоэтанола в 5% будет по-прежнему доступен. Он предназначен для автомобилей, для эксплуатации которых требуется топливо с октановым числом более 95.
На бензин Е10 с января перейдут и во многих других странах Евросоюза. При этом, как сообщает издание Deutsche Welle, данное топливо подходит не для всех моторов. Даже одна заправка таким бензином приводит к разрушению алюминиевых и бензиновых деталей, причем «разрушительные» для двигателя последствия наступают не сразу, а некоторое время спустя. В Германии, например, которая также перешла на E10, в «зону риска» попадают 4 миллиона автомобилей.
Власти Финляндии рекомендуют водителям проконсультироваться с поставщиками автомобилей или специалистами автосервисов по вопросам пригодности тех или иных машин к бензину Е10. Список «совместимых» с новым топливом автомобилей приводится на официальном сайте www.e10bensiini.fi.
Это список машин с этого сайта, которые могут и не могут заправляться бензином 95 Е10
Compatibility of E10 Petrol with Various Passengers Vehicles 05 01 2011 (pdf) (52.6 KB)
и бензиновых деталей:073:
Интересно все это. У финнов полно старья ездит по дорогам. Причем иногда антикварного "старья", в частности американские крокодилы. А американцы этих лет ничего выше 80 бензина в глаза не видели. И как же финны выходят из положения?
Alenka_303
17.01.2011, 17:17
Думаю, что у нас столько бодяжного бензина продается, что этот уже ерунда))
Интересно все это. У финнов полно старья ездит по дорогам. Причем иногда антикварного "старья", в частности американские крокодилы. А американцы этих лет ничего выше 80 бензина в глаза не видели. И как же финны выходят из положения?Для них остается 98 E5.
ховрошечка
18.01.2011, 15:34
У меня хендай ездит на 92. Какие-нибудь изменения есть? Чем его заправлять?
GerberKa
18.01.2011, 15:57
СПИСОК СОВМЕСТИМОСТИ БЕНЗИНА Е10 С РАЗЛИЧНЫМИ МАРКАМИ И МОДЕЛЯМИ АВТОМОБИЛЕЙ
Этот список содержит исчерпывающую информацию о совместимости бензина E10 и различных марок и моделей автомобилей.
Бензин E10 содержит до 10% по объему этилового спирта.
Это руководство основано на данных, предоставленных членами ассоциации импортеров автомобилей в Финляндию (Autotuojat Ry) и списков совместимых моделей автомобилей.
В следующей таблице приведен список транспортных средств, которые могут использовать бензин E10 в качестве основного топлива в непрерывном режиме.
Информация не доступна на совместимость для каждой модели автомобиля.
По общему правилу – бензин E10 не должен использоваться в старых транспортных средствах и в автомобилях снятых с производства. Очевидно, это же правило распространяется на все транспортные средства, которые перечислены как несовместимые с E10.
Если вашей марки автомобиля или модели нет в списке совместимости E10, вам настоятельно рекомендуется обратиться к соответствующим региональным дилерам или импортерам за советом.
Hyundai
E10 is cleared for use in all petrol driven Hyundai models manufactured for the European markets in 1995 and later
а питерские фокусы относятся к европейским? а то там такая интересная оговорка, что этот бензин только для фокусов, которые ля Европы елались подходит..
вторая машина лаччети уже в пролете, но мы на ней и не ездим обычно в Фи..
GerberKa
18.01.2011, 16:15
СПИСОК СОВМЕСТИМОСТИ БЕНЗИНА Е10 С РАЗЛИЧНЫМИ МАРКАМИ И МОДЕЛЯМИ АВТОМОБИЛЕЙ
Alfa Romeo
E10 is cleared for use in the following Alfa Romeo models:
Giulietta
MiTo
159: 1.8 16V, 1.8 TBi 16V, 3.2 JTS V6
Brera: 1.8 TBi 16V, 3.2 JTS V6
Spider: 1.8 TBi 16V, 3.2 JTS V6
8C: 4.7 32V
Audi
E10 petrol is cleared for use in all petrol driven vehicles of model year 1992 and later, excluding the following:
Audi A2 1.6 FSI 2002-2006
Audi A3 1.6 FSI 2001-2004
Audi A3 2.0 FSI 2001-2004
Audi A4 2.0 FSI 2001-2004
Audi A4 petrol engine models with OEM parking heater, of model years 2000-2007. E10 is not suitable for use during the heating season.
BMW
All petrol engine BMW models are cleared for the use of E10 petrol regardless of their year of manufacture unless the owner’s manual specifies the use of Super Plus (98 octane) fuel only.
Chevrolet and Daewoo
E10 is cleared for use in the following models:
Spark
Cruze
Orlando
Captiva starting from model year 2011
Aveo starting from model year 2011
E10 petrol is not cleared for the following models:
Matiz
Aveo before model year 2011
Kalos
Nubira
Lacetti
Epica
Captiva before model year 2011
Evanda
Tacuma
Chrysler
E10 is cleared for all Chrysler models starting from model year 1989
Citroen
E10 is cleared for use in all gasoline engine Citroen models manufactured in 2000 or later.
Dacia
E10 is cleared for use in all petrol driven Dacia vehicles.
Dodge
E10 is cleared for use in all Dodge vehicles starting from model year 1989.
Fiat
E10 petrol is cleared for all Fiat vehicles of Euro 3 emission levels or newer, starting from model year 2000, except the following:
Barchetta: 1.8 16V
Bravo/Brava (182): 1.6 16V
Doblò: 1.6 16V
Marea: 1.6 16V, 2.0 20V
Multipla: 1.6 16V
Palio: 1.6 16V
Punto (188): 1.8 16V
Stilo: 1.6 16V (1.596 cm3), 1.8 16V, 2.4 20V
Ford
E10 is cleared for use in all petrol driven Ford models manufactured in Europe since 1992 excluding Ford Mondeo 1.8 SCi (96 kW, 130 hp) of which model a total of 1032 vehicles were manufactured in years 2004-2006.
Ford models manufactured for the European market are Ka, Fiesta, Fusion, Puma, Escort, Focus, C-Max, Kuga, Mondeo, S-Max, Galaxy, Cougar, Scorpio, Probe, Maverick, Windstar, Explorer, Ranger, Connect and Transit.
If the car is omported from outside Europe the usability of E10 petrol should be checked from the owners manual. E10 petrol is cleared for use in all new petrol driven Ford cars.
GM, American cars
E10 is cleared for use in all petrol driven General Motors (GM) passenger car models and light commercial vehicles manufactured in the United States in 1980 and later. The brands are Buick, Cadillac, Chevrolet US, Corvette, GMC, Hummer, Oldsmobile, Pontiac and Saturn.
Honda
E10 is cleared for use in all Honda models equipped with a fuel injection petrol engine and manufactured in 1990 or later.
Hyundai
E10 is cleared for use in all petrol driven Hyundai models manufactured for the European markets in 1995 and later.
Jaguar
E10 is cleared for use in all Jaguar vehicles starting from model year 1992.
Jeep
E10 is cleared for use in all Jeep vehicles starting from model year 1989.
Kia
E10 is cleared for use in all petrol driven Kia vehicles starting from model year 2004. E10 may be suitable for use also in earlier models.
Lada
E10 petrol is not cleared for Lada vehicles.
Lancia
E10 petrol is cleared for use in all Lancia vehicles of Euro 3 emission level starting from model year 2000, excluding the following:
Lybra: 1.6 16V, 1.8 16V, 2.0 20V
Thesis: 2.0 Turbo 20V, 2.4 20V, 3.0 V6 24V, 3.2 V6 24V
Land-Rover
E10 is cleared for use in all Land Rover vehicles starting from model year 1996.
Lexus
All European petrol models made from January 1998 can use petrol blended with maximum 10% ethanol (E10) with the exception of the following models:
IS250 2.5 L V6 with engine 4GR-FSE made between August 2005 and September 2007.
GS300 3.0 L V6 with engine 3GR-FSE made between January 2005 and September 2007.
LS460 4.6 L V8 with engine 1UR-FSE made between August 2006 and September 2007.
All Lexus petrol cars made after 1.1.1998 but not compatible with E10, can use petrol blended with up to 5% ethanol (E5).
Maybach
E10 is cleared for use in all Maybach vehicles.
Mazda
E10 petrol is cleared for use in the following Mazda vehicles:
Mazda6 (GG/GY) 2002-
Mazda3 (BK) 2003-
Mazda2 (DY) 2003-
RX-8 (SE) 2003-
Mazda5 (CR) 2005-
MX-5 (NC) 2006-
Mazda2 (DE) 2007-
CX-7 (ER) 2007-
Mazda6 (GH) 2008-
Mazda3 (BL) 2009-
Mercedes-Benz
E10 is cleared for use in all petrol engine Mercedes-Benz vehicles starting from model year 1990. Excluded, however, are the AMG models as well as models C 200 CGI (W203) and CLK 200 CGI (C209) with first generation direct injection petrol engines. The latter models were originally never sold in Finland but some used vehicles have subsequently been imported into the country.
Mini
E10 is cleared for use in all Mini models starting from model year 2000.
Mitsubishi
E10 is cleared for use in all petrol engine Mitsubishi vehicles starting from model year 1999, excluding models Pajero and Carisma GDI which have been discontinued.
Nissan
E10 is cleared for use in the following petrol driven Nissan models:
Micra, model year 2000 and later
Note, model year 2006 and later
Almera, model year 2000 and later
Tiida, model year 2007 and later
Almera Tino, model year 2000 and later
Qashqai, model year 2007 and later
Maxima, model year 2000 and later
Primera, model year 2000 and later
X-Trail, model year 2001 and later
Pathfinder, model year 2002 and later
Murano, model year 2004 and later
Opel
E10 is cleared for use in all Opel vehicles excluding model years 2003-2010 with a direct injection petrol engine (motor code: Z22YH).
Peugeot
E10 is cleared for use in all petrol engine Peugeot vehicles starting from model year 2000. Peugeot Automobles recommends that E10 should not be used in Peugeot cars manufactured before 1.1.2000
GerberKa
18.01.2011, 16:36
СПИСОК СОВМЕСТИМОСТИ БЕНЗИНА Е10 С РАЗЛИЧНЫМИ МАРКАМИ И МОДЕЛЯМИ АВТОМОБИЛЕЙ
Renault
E10 petrol is cleared for use in all Renault vehicles starting from model year 1997 with the following exceptions:
Renault 19;
Mégane 1, with the 2.0-l F5R 700 -engine (petrol, direct injection);
Mégane 1, with the 2.0-l F5R 740 -engine (petrol, direct injection);
Laguna 2, with the 2.0-l F5R 782-engine (petrol, direct injection).
Cars with these direct injection engines have not been officially imported to Finland. And the following models from 1.1.2000-31.12.2002
Laguna 2, with the 2.0-l F4R 764 -engine (turbo);
Laguna 2, with the 2.0-I F4R 765 -engine (turbo);
Espace 4, with the 2.0-l F4R 790 -engine (turbo);
Espace 4, with the 2.0-l F4R 794 -engine (turbo);
Vel Satis, with the 2.0-l F4R 762 -engine (turbo), not officially imported to Finland;
Vel Satis, with the 2.0-l F4R 763 -engine (turbo), not officially imported to Finland;
Avantime, with the 2.0-l F4R 760 -engine (turbo), not officially imported to Finland;
Avantime, with the 2.0-l F4R 761 -engine (turbo), not officially imported to Finland.
Saab
E10 is cleared for use in all petrol engine Saab models starting from model year 1979.
Seat
E10 is cleared for use in the following Seat models:
Ibiza, starting from model year 2002
Cordoba, starting from model 2003
Leon, starting from model year 1999
Toledo, starting from model year 1999, excluding the 110 kW 2.0 FSI BLR engine of manufacturing month up to 06/2004
Arosa, model years 1997-2004
Altea, XL, Freetrack, starting from model year 2004, excluding the 110 kW 2.0 FSI BLR engine of manufacturing month up to 06/2004
Alhambra, starting from model year 2001
Ibiza, starting from model year 2008 (Ibiza V)
All Exeo and Exeo ST models, starting from model year 2009.
Škoda
E10 is cleared for use in the following Škoda vehicles:
Octavia HB and Combi: all petrol driven models excluding the 1.8T RS (132 kW) models (AUQ engine)
Fabia HB, Sedan and Combi: all petrol driven models excluding the 2.0 litre (85 kW) models (AZL engine)
Superb: all petrol driven models excluding the 2.8 litre 30V V6 (142 kW) models (AMX engine)
Felicia: all petrol engine models, provided that the O-ring seal in the fuel pressure regulator is replaced in the 1.3 litre (40 kW and 50 kW) engines to make them compatible with E10 petrol.
Roomster: all petrol engine vehicles
Yeti: all petrol engine vehicles
E10 petrol is not suitable for use in Škoda models whose owners manuals specify the use of 98 octane petrol only. E10 is not suitable for use in Škoda models preceding those listed above (Forman, Favorit etc.).
Smart
E10 is cleared for use in all petrol engine Smart vehicles.
Subaru
E10 is cleared for use in all Subaru models starting from model year 1991.
Suzuki
E10 is cleared for use in all petrol engine Suzuki passenger car models starting from model year 1990.
Toyota
New cars: E10 can be used in all petrol driven models on the European market. Used cars: All European petrol models made from January 1998 can use E10 petrol blended with the exception of the following models:
Avensis 2.0 VVT-i (1AZ-FSE) made between July 2000 and October 2008
Avensis 2.4 VVT-I (2AZ-FSE) made between June 2003 and October 2008
Used cars: All Toyota petrol cars made after 1.1.1998 but not compatible with E10, can use E5 petrol.
Volvo
E10 is cleared for use in all Volvo vehicles introduced on the market from model year 1976. E10 is not cleared for use in models S/V40 1998-2001 equipped with engine type 1.8 GDI. This model has not been imported to Finland by the authorized Volvo importer.
Porsche
All other Porsche cars manufactured from 1996 onwards can use E10. The octane recommendation is however 98 in order to achieve maximum performance and minimum fuel consumption.
According to the research done by the manufacturer of Porsche, E10 should not be used at all in the following models of Porsche:
Model Manufacturing years
356 1950-65
912 1965-69; 1976
911 1965-89
911 (964) 1989-94
911 (993) 1994-98
959 1988-89
914 1970-77
924 1976-88
944 1981-91
968 1991-95
928 1977-95
Volkswagen
E10 petrol is cleared for use in all petrol engine Volkswagen vehicles from model year 1992 excluding the first generation FSI engine models.
E10 petrol is not cleared for use in the following Volkswagen models:
Polo1390 63 AXU 2002 - 2006
Golf IV 1598 81 BAD 2002 - 2004
Golf IV Variant 1598 81 BAD 2002 - 2006
Bora 1598 81 BAD 2002 - 2005
Golf V 1390 66 BKG 2004 - 2005
Golf V 1598 85 BAG 2004
Golf V 1984 110 AXW 2004
Touran 1598 85 BAG 2003 - 2004
Touran 1984 110 AXW 2004
zenitoff
21.01.2011, 16:45
а питерские фокусы относятся к европейским? а то там такая интересная оговорка, что этот бензин только для фокусов, которые ля Европы елались подходит..
вторая машина лаччети уже в пролете, но мы на ней и не ездим обычно в Фи..
Двигатели не здесь собираются, поэтому все ок с фокусами.
собираемся на лаччети поехать - он в списке несовместимых с Е10.
вопрос - а обычный бензин 95 там еще есть где-то? и где вообще лучше заправляться? где подешевле бензин? едем в Турку
собираемся на лаччети поехать - он в списке несовместимых с Е10.
вопрос - а обычный бензин 95 там еще есть где-то? и где вообще лучше заправляться? где подешевле бензин? едем в Турку
Обычного 95 нет, если боитесь -- налейте 98-ой. Чуть дешевле в Турку как правило. Сейчас средний ценник 1.575€/95E10 и 1.626€/98.
Обычного 95 нет, если боитесь -- налейте 98-ой. Чуть дешевле в Турку как правило. Сейчас средний ценник 1.575€/95E10 и 1.626€/98.
понятно, а от сети заправок цена зависит? какая сеть подешевле?
понятно, а от сети заправок цена зависит? какая сеть подешевле?Обычно автоматы без персонала дешевле (Neste Oil Express, Teboil Express), ABC без их карточки дороже среднего.
Сайт с ценами (http://polttoaine.net/index.php?cmd=kaikki).
Обычно автоматы без персонала дешевле (Neste Oil Express, Teboil Express), ABC без их карточки дороже среднего.
Сайт с ценами (http://polttoaine.net/index.php?cmd=kaikki).
спасибо! а 92 там нет?
а на экспресс заправках сложно заправляться? карты все берет?
а то у нас во Франции был случай - заправилялись на экспресс заправке - заправились на 10 евро, а заблокировано было на 100, и только через месяц разблокировали
Ольгутка
08.06.2011, 11:45
спасибо! а 92 там нет?
Так его и раньше не было.
Так его и раньше не было.
так я ж не утверждаю, что он был, я и спрашиваю есть ли он в приципе. никогда не обращала внимания.
Ольгутка
08.06.2011, 12:20
так я ж не утверждаю, что он был, я и спрашиваю есть ли он в приципе. никогда не обращала внимания.
Моя машина должна кушать 92 бензин. Раньше в Фи заправлялась 95, а в этом году, когда он стал 95Е10, стала заливать 98Е5
pigaliza™
08.06.2011, 12:36
страшен - не страшен.....
у меня каптива 2008 года, а она в черном списке, то есть можно заправлять только новые каптивы 2011 года.:010:
чет я не поняла, а как вы выбрали каптиву, там (http://www.e10bensiini.fi/en/e10_compatible_motors/e10_compatible_motors_-_cars/chevrolet/) только производителя можно ж выбрать?
и написано, что подходит для всех двигателей после 2006 года выпуска
Моя машина должна кушать 92 бензин. Раньше в Фи заправлялась 95, а в этом году, когда он стал 95Е10, стала заливать 98Е5
а можно так? у меня еще с совеццких времен установки, что топливо с более высоким октановым чилосм, чем положено, нельзя лить.. но сути не понимаю.
а 92 там нет?
Уже давно нет, как и написали. Планируют и у нас отказаться чуть позже.
а на экспресс заправках сложно заправляться? карты все берет?
а то у нас во Франции был случай - заправилялись на экспресс заправке - заправились на 10 евро, а заблокировано было на 100, и только через месяц разблокировали
Думаю, не сложно. Но с иностранными картами часто бывают сложности, например, не берут совсем. Можно кормить наличными (например, 5-10-20 евро), сдачу не дает, монеты не принимают.
а можно так? у меня еще с совеццких времен установки, что топливо с более высоким октановым чилосм, чем положено, нельзя лить.. но сути не понимаю.Надежнее посмотреть в описании машины. Но обычно ниже нельзя, а выше можно. В советские времена A-76 в отличие от A-72 содержал этиловые антидетонационные присадки, от которых прогорали клапаны на ГАЗ-51 (52 и 69) отсюда (http://rem-dvig.ru/ekspluataciya/o-sootvetstvii-benzina-konstrukcii-dvigatelya.html)
собираемся на лаччети поехать - он в списке несовместимых с Е10.
вопрос - а обычный бензин 95 там еще есть где-то? и где вообще лучше заправляться? где подешевле бензин? едем в Турку
у нас тоже лачетти, проверяла на сайет, и в списке чуть выше - она в числе совместимых (или у вас машина выпуска до 2006 г)?
ну как же вот цитирую..
E10 petrol is not cleared for the following models:
Matiz
Aveo before model year 2011
Kalos
Nubira
Lacetti
Epica
Captiva before model year 2011
Evanda
Tacuma
у нас 2010
ну как же вот цитирую..
E10 petrol is not cleared for the following models:
Matiz
Aveo before model year 2011
Kalos
Nubira
Lacetti
Epica
Captiva before model year 2011
Evanda
Tacuma
у нас 2010
точно, разглядела (это я первый день после отпуска, от компа отвыкла :009:)
а можно так? у меня еще с совеццких времен установки, что топливо с более высоким октановым чилосм, чем положено, нельзя лить.. но сути не понимаю.
Да, я тоже выучила, что использование бензина с более высоким октановым числом может привести про порче клапанов.... :008: (прогоранию, вроде так)
Надежнее посмотреть в описании машины. Но обычно ниже нельзя, а выше можно. В советские времена A-76 в отличие от A-72 содержал этиловые антидетонационные присадки, от которых прогорали клапаны на ГАЗ-51 (52 и 69) отсюда (http://rem-dvig.ru/ekspluataciya/o-sootvetstvii-benzina-konstrukcii-dvigatelya.html)
вот-вот, что-то про прогорания клапанов я и помню. и суровый наказ папы, чтоб в "тройку" ничего выше 92 не лить..
точно, разглядела (это я первый день после отпуска, от компа отвыкла :009:)
бывает :) не успели накормить машинку Е10?
заодно бы и потестили:) (шутка)
бывает :) не успели накормить машинку Е10?
заодно бы и потестили:) (шутка)
подозреваю, разок покормили :073: надо мужа спросить - он должен помнить (мы как раз по Финляндии-Прибалтике путешествовали, раза 3 заправлялись...) Но вроде один раз не страшно
Ольгутка
08.06.2011, 18:13
и суровый наказ папы, чтоб в "тройку" ничего выше 92 не лить..
Как раз на "тройке" и ездила в Фи.))))
не успели накормить машинку Е10?
заодно бы и потестили:) (шутка)
Уже потестила в апреле.
вот-вот, что-то про прогорания клапанов я и помню.
Порылась в интернете. Нашла вот что (http://www.rostokino-lada.ru/ru/891500/2640):
ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
Источник: Журнал "За рулем"
подозреваю, разок покормили :073: надо мужа спросить - он должен помнить (мы как раз по Финляндии-Прибалтике путешествовали, раза 3 заправлялись...) Но вроде один раз не страшно
поинтересуйтесь, пожалуйста. очень интересно :)
использование бензина с более высоким октановым числом может привести про порче клапанов.... :008: (прогоранию, вроде так)
У газа октановое число еще выше, но ездят же на нем и не только газели.
Эта легенда идет с 51-х, см ссылку выше. Думаю, у вас более современный мотор :)
http://www.autoyap.ru/auto_uploads/post-11-1197274949.jpg
вот так и развеиваются мифы :)
всем спасибо, будем лить 98
Ольгутка
08.06.2011, 18:35
Еще нашла вот тут (http://www.autocity-sk.ru/faq/rubric.html?id=6&page=10) ответ от дилера Шкоды:
Дата: 26.02.2011
Вопрос: Здравствуйте! У меня Октавия А5 двигатель 1,6 MPI. Можно ли использовать 98 бензин, не будет ли вреда для двигателя?
Ответ: Здравствуйте Сергей. Для вашего автомобиля завод изготовитель рекомендует использовать бензин с октановым числом 95. Бензин с октановым числом 98, можно использовать без ограничений, однако никаких преимуществ в отношении мощности и расхода не появится. В исключительных случаях можно воспользоваться топливом c октановым числом 91(92); нужно, однако, считаться c пониженной мощностью.
Ленка Якименко
08.06.2011, 19:34
У меня ссылки не открываются:( Так фокус 2009 года 2,0 литр двигатель можно таким бензином заправлять? А то я в Латвию собралась- еще машину угроблю
У меня ссылки не открываются:( Так фокус 2009 года 2,0 литр двигатель можно таким бензином заправлять? А то я в Латвию собралась- еще машину угроблю
да, можно
а канистру с бензином моэно с собой взять? не отберут на таможне?
а канистру с бензином моэно с собой взять? не отберут на таможне?Разрешается 10л.
Разрешается 10л.
10 литров - а как они замерять будут, если канистра больше объемом? или канистра должны быть 10 л?
10 литров - а как они замерять будут, если канистра больше объемом? или канистра должны быть 10 л?Обычно никак не замеряют, финны и больше возят. Могут постучать по канистре, чтобы убедиться, что она не полная.
Ольгутка
09.06.2011, 13:31
10 литров - а как они замерять будут, если канистра больше объемом? или канистра должны быть 10 л?
Некоторые на свой риск провозят чуть больше, т.е. 11-12-13-...., т.е. чтобы 20-литровая была неполная и бензин плескался в ней, если канистру потрясти. Но это как повезет...
Как замерять?
Ну, во-первых, канистру могут взять в руки и прикинуть вес (у меня брали в руки). Понятно, что канистра с 15 литрами будет весить больше канистры с 10 литрами. Допускаю, что если покажется, что вес многоват, то могут и взвесить. Вес пустой стандартной канистры, как правило, плюс-минус, известен. Вес одно литра топлива тоже. Элементарный подсчет...
Во-вторых, можно по-быстрому прикинуть и по-другому. Место для слива, как правило на углу сверху у канистры. Соответственно, можно наклонить канистру так, чтобы диагональ канистры (прямоугольной сбоку) была горизонтальна. Если в 20-литровой канистре половина заполнена (т.е. те самые 10 литров), то при горизонтальной диагонали как раз только-только начнет выливаться бензин (в смысле, только покажется). Если он начнет выливаться раньше, под меньшим углом наклона, то в канистре больше половины заполнено.
Ну как-то так... Это я отвечаю, как я бы проверяла.
Повторюсь, что у меня канистру брали в руки, прикидывали "на глаз" по ощущению ее вес, и трясли немного, чтобы услышать плеск.
Некоторые на свой риск провозят чуть больше, т.е. 11-12-13-...., т.е. чтобы 20-литровая была неполная и бензин плескался в ней, если канистру потрясти. Но это как повезет...
Как замерять?
Ну, во-первых, канистру могут взять в руки и прикинуть вес (у меня брали в руки). Понятно, что канистра с 15 литрами будет весить больше канистры с 10 литрами. Допускаю, что если покажется, что вес многоват, то могут и взвесить. Вес пустой стандартной канистры, как правило, плюс-минус, известен. Вес одно литра топлива тоже. Элементарный подсчет...
Во-вторых, можно по-быстрому прикинуть и по-другому. Место для слива, как правило на углу сверху у канистры. Соответственно, можно наклонить канистру так, чтобы диагональ канистры (прямоугольной сбоку) была горизонтальна. Если в 20-литровой канистре половина заполнена (т.е. те самые 10 литров), то при горизонтальной диагонали как раз только-только начнет выливаться бензин (в смысле, только покажется). Если он начнет выливаться раньше, под меньшим углом наклона, то в канистре больше половины заполнено.
Ну как-то так... Это я отвечаю, как я бы проверяла.
Повторюсь, что у меня канистру брали в руки, прикидывали "на глаз" по ощущению ее вес, и трясли немного, чтобы услышать плеск.
:)
Ольгутка, в который раз удивляюсь вашей обстоятельности :)
спасибо!
а еще вопрос возник - когда-то где-то слышала, что канистра должна быть исключительно алюминивая, ни в коем случае не пластик, в противном случае то ли бензин на заправках не нальют, то ли через границу не пропустят, то ли это вообще опасно..
сейчас стала искать канистру - а все удобные канистры с наконечником специальным и тп - все пластиковые... это пять миф? или лучше все же алюминивую купить?
а еще вопрос возник - когда-то где-то слышала, что канистра должна быть исключительно алюминивая, ни в коем случае не пластик, в противном случае то ли бензин на заправках не нальют, то ли через границу не пропустят, то ли это вообще опасно..
Пластиковые (из-под воды итд) опасны тем, что собирают статическое электричество. Но те, которые сделаны специально для топлива, подойдут. На паромы обычно с бензином в канистре нельзя.
PS Если собираетесь специально покупать, есть ли экономический смысл?
Пластиковые (из-под воды итд) опасны тем, что собирают статическое электричество. Но те, которые сделаны специально для топлива подойдут. На паромы обычно с бензином в канистре нельзя.
PS Если собираетесь специально покупать, есть ли экономический смысл?
если на паромы нельзя, то смысла нет.. или с пустой канистрой можно? перельем, к Турку места уже явно освободиться..
канистра -вещь полезная, она же не на один раз, главное правильную купить;)
если на паромы нельзя, то смысла нет.. или с пустой канистрой можно? перельем, к Турку места уже явно освободиться..
Думаю, с бензином нельзя вне бака, проливается он иногда из емкостей, но точно не знаю.
Ольгутка
09.06.2011, 16:17
а еще вопрос возник - когда-то где-то слышала, что канистра должна быть исключительно алюминивая, ни в коем случае не пластик, в противном случае то ли бензин на заправках не нальют, то ли через границу не пропустят, то ли это вообще опасно..
сейчас стала искать канистру - а все удобные канистры с наконечником специальным и тп - все пластиковые... это пять миф? или лучше все же алюминивую купить?
Так если у Вас удобные канистры именно пластиковые, то значит Вы ими уже пользуетесь, да? Что это за канистры? Сдается, что это такие канистры, которые специально для топлива и выпускают, с наконечником, который внутрь вставлен, но когда надо, вынимается и действует как воронка. Тогда это скорее всего и есть те самые пластиковые канистры, которые специальные для топлива, т.е. те, которые можно, о которых сказал девятый:
Пластиковые (из-под воды итд) опасны тем, что собирают статическое электричество. Но те, которые сделаны специально для топлива, подойдут. На паромы обычно с бензином в канистре нельзя.
Если я правильно помню, они выпускаются объемом по 5 литров?
На паромы обычно с бензином в канистре нельзя.
Интересно, это где-либо прописано?
И сама себе отвечаю...
Здесь (http://auto.germany.ru/laender/norwegen.html):
(правда про Норвегию и не официальный документ, а просто описание)
Разрешен безпошлинный ввоз в страну макс. 10 л. топлива в канистрах. Однако провоз резервной канистры на пароме запрещен из требований безопасности.
и здесь (http://travel.zr.ru/finland/v-pomoshh-avtoturistu/):
(тоже просто описание, но про поездку в Фи)
Разрешён беспошлинный ввоз в страну 10 л. топлива в канистрах. Однако провоз резервной канистры на пароме может быть запрещён из требований безопасности.
А еще нашла вот такое частное мнение из описания путешествия (http://www.blogostranah.ru/?p=62):
Работа паромщиков Викинг Лайна впечатляет. Все отработано до мелочей и до минут. Немного напуганы надписью на табличке перед пропускным пунктом, о запрете провоза топлива в канистрах на борт парома. Но никто никого не проверяет, и нас тоже.
Так что, насколько понимаю, есть шанс рискнуть (для тех, кто хочет), но понимать, что дело может окончиться штрафом или чем еще...
Если я правильно помню, они выпускаются объемом по 5 литров?Какие? Для воды или для топлива? :)
Бывают и 5 (http://www.biltema.fi/osteri/osteri.cgi?tuote=39255&sivu=39255.htm), и 10 (http://www.biltema.fi/osteri/osteri.cgi?tuote=39256&sivu=39256.htm) и 20л (http://www.biltema.fi/osteri/osteri.cgi?tuote=39253&sivu=39253.htm). На авторынках, кстати, билтемовские и продают.
Интересно, это где-либо прописано?
Не интересовался, но на въезде нарисована канистра перечеркнутая.
Ольгутка
09.06.2011, 16:31
Какие? Для воды или для топлива? :)
Бывают и 5 (http://www.biltema.fi/osteri/osteri.cgi?tuote=39255&sivu=39255.htm), и 10 (http://www.biltema.fi/osteri/osteri.cgi?tuote=39256&sivu=39256.htm) и 20л (http://www.biltema.fi/osteri/osteri.cgi?tuote=39253&sivu=39253.htm). На авторынках, кстати, билтемовские и продают.
Я про топливо, конечно... У меня, кроме алюминиевых 20-литровых есть еще и 5-литровая пластиковая, вот я почему-то и подумала, что только 5-литровые бывают для бензина. Других в наших магазинах не видела... У меня вот такая (http://imtoy.ru/photos/im001_3848.jpg).
Уже пошукала в гугле-яндексе. Признаю, что была неправа, они разные бывают...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.