NonameNoNIC
12.01.2011, 13:04
Как показывают обращения граждан в юридическую консультацию, для абсолютного большинства жителей города нет злободневнее вопроса, чем коммунальные услуги и проблемы в их получении. Надо знать, что общие вопросы оказания коммунальных услуг населению, конкретные требования к услуге, а также ответственность за несоответствие им регламентируют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года.
Какие же требования есть Правилах? Начнем с самого необходимого — холодной воды. Требования к подаче холодной воды простые, их всего три: бесперебойная круглосуточная подача, постоянное соответствие санитарным нормам и правилам, давление от 0,03 до 0,6 МПа для многоквартирных домов. То есть вода должна быть всегда, быть безопасной и идти из крана активной струей, а не течь еле-еле. Предусмотрены и нештатные ситуации: в течение месяца допускается отключение холодной воды суммарно не более чем на восемь часов, единовременно не более чем на четыре часа, а при аварии на тупиковой магистрали — максимум на 24 часа. Есть и ответственность коммунальщиков: за каждый час превышения ограничений вы можете вычесть 0,15% из суммы ежемесячной платы за холодную воду. При отклонении качества воды от нормативов плата не вносится за каждый день, когда есть такое отклонение. При разнице реального давления воды от требуемого на сумму до 25% размер платы снижается на 0,1% за каждый день, а если эта разница составляет более 25%, то плата не взимается вовсе.
Теперь водоотведение, то есть канализация. Требования тоже просты: она должна быть круглосуточной и бесперебойной. Допустимые отклонения — не более восьми часов суммарно за месяц, не более четырех часов единовременно, в том числе при авариях. Ответственность — 0,15% ежемесячной платы за каждый час отклонения свыше установленного. В соответствии с подп. «в» п. 81 Правил при наличии задолженности по оплате за предоставленные коммунальные услуги предоставление коммунальных услуг может быть приостановлено, за исключением холодного водоснабжения, водоотведения и отопления.
К электроснабжению требований всего два: оно должно быть бесперебойным, круглосуточным, и его напряжение и частота должны соответствовать техническим стандартам. Допустимым отклонением является суммарная неподача электроэнергии за месяц на 24 часа, а по качеству электроэнергии отклонения недопустимы. Ответственность одинаковая: за каждый час отклонения от нормы по количеству или качеству 0,15% от ежемесячной платы.
К газоснабжению три требования: оно должно быть круглосуточным, бесперебойным, соответствовать стандартам по давлению и свойствам, давление сетевого газа должно быть от 0,003 до 0,005 МПа. Допустимые отклонения — отсутствие газоснабжения суммарно не более чем на четыре часа в месяц, отклонение по давлению не более чем на 0,0005 МПа. Ответственность — 0,15% суммы ежемесячной платы за каждый час неподачи сверх допустимого отклонения, 0,1% за каждый час подачи газа с отклонением давления сетевого газа не более 25% от нормы. При других нарушениях плата не вносится за каждый день, в течение которого было отклонение.
Теперь разберемся, как отстаивать свои права, при этом без отрыва от реальности. Скажем сразу, в большинстве домов реально проблем отключения канализации и газа не существует. Редко-редко кто-либо из жильцов сверху или снизу решит заменить стояк канализации, обойдет соседей сверху и попросит не пользоваться водой. Если быть формалистом, к этому можно придраться, но такое случается раз в год максимум и не носит глобального масштаба. Впрочем, если есть желание, можете встать с хронометром и засечь, нет ли отклонения. Газ также отключают крайне редко. Наиболее распространены отключения холодной воды — в связи с авариями, ремонтами, заменами труб у кого-то и т.п. Общий порядок определения нарушения таков: необходимо позвонить в диспетчерскую службу, указать на нарушение и потребовать прибытия сотрудника для составления акта. Ваш звонок должен быть зафиксирован. Время прибытия сотрудника определяется не диспетчером единолично, а диспетчером по согласованию с вами. Если прибывший сотрудник в упор не видит нарушения, вы можете сообщить о нарушении в Госжилинспекцию и потребовать прибытия ее сотрудника. Услуга считается неоказанной с момента вашего звонка в диспетчерскую или с момента, указанного в акте либо зафиксированного приборами учета.
Учитывая реалии жизни, я бы посоветовал избрать такую тактику. При нарушениях в части времени отсутствия коммунальной услуги, очевидных нарушений ее качества (вода из крана еле идет, свет мигает) позвоните в диспетчерскую, чтобы зафиксировать нарушение и вызвать сотрудника службы. После этого совместно с соседями составьте свой акт, в котором подписями удостоверьте нарушение. После этого, независимо от того, прибыл сотрудник службы или нет, скорректируйте свою оплату в соответствии с неоказанной услугой. То, что услуга действительно не была оказана, таким образом доказано актом и показаниями вызванных в суд соседей, и имеется доказательство попытки соблюсти порядок, установленный законом: звонок в диспетчерскую. Кстати, на случай, если вдруг звонок окажется незафиксированным в журнале диспетчера, рекомендую снять свой разговор, например, на мобильный телефон (чтобы при этом было слышно, что говорит диспетчер по телефону) или звонить в присутствии соседей, которые могли бы подтвердить факт звонка и разговора.
Что касается специфических отклонений по качеству: соблюдение санитарных требований к воде, разница в давлении и т.п., то здесь без приборов, а следовательно, и вызова специальных служб, не обойтись. В любом случае можете обращаться в Роспотребнадзор, поскольку нарушаются ваши права как потребителя, а также в Госжилинспекцию и Ростехнадзор.
источник http://izvestia64.ru/articles/117.html
Какие же требования есть Правилах? Начнем с самого необходимого — холодной воды. Требования к подаче холодной воды простые, их всего три: бесперебойная круглосуточная подача, постоянное соответствие санитарным нормам и правилам, давление от 0,03 до 0,6 МПа для многоквартирных домов. То есть вода должна быть всегда, быть безопасной и идти из крана активной струей, а не течь еле-еле. Предусмотрены и нештатные ситуации: в течение месяца допускается отключение холодной воды суммарно не более чем на восемь часов, единовременно не более чем на четыре часа, а при аварии на тупиковой магистрали — максимум на 24 часа. Есть и ответственность коммунальщиков: за каждый час превышения ограничений вы можете вычесть 0,15% из суммы ежемесячной платы за холодную воду. При отклонении качества воды от нормативов плата не вносится за каждый день, когда есть такое отклонение. При разнице реального давления воды от требуемого на сумму до 25% размер платы снижается на 0,1% за каждый день, а если эта разница составляет более 25%, то плата не взимается вовсе.
Теперь водоотведение, то есть канализация. Требования тоже просты: она должна быть круглосуточной и бесперебойной. Допустимые отклонения — не более восьми часов суммарно за месяц, не более четырех часов единовременно, в том числе при авариях. Ответственность — 0,15% ежемесячной платы за каждый час отклонения свыше установленного. В соответствии с подп. «в» п. 81 Правил при наличии задолженности по оплате за предоставленные коммунальные услуги предоставление коммунальных услуг может быть приостановлено, за исключением холодного водоснабжения, водоотведения и отопления.
К электроснабжению требований всего два: оно должно быть бесперебойным, круглосуточным, и его напряжение и частота должны соответствовать техническим стандартам. Допустимым отклонением является суммарная неподача электроэнергии за месяц на 24 часа, а по качеству электроэнергии отклонения недопустимы. Ответственность одинаковая: за каждый час отклонения от нормы по количеству или качеству 0,15% от ежемесячной платы.
К газоснабжению три требования: оно должно быть круглосуточным, бесперебойным, соответствовать стандартам по давлению и свойствам, давление сетевого газа должно быть от 0,003 до 0,005 МПа. Допустимые отклонения — отсутствие газоснабжения суммарно не более чем на четыре часа в месяц, отклонение по давлению не более чем на 0,0005 МПа. Ответственность — 0,15% суммы ежемесячной платы за каждый час неподачи сверх допустимого отклонения, 0,1% за каждый час подачи газа с отклонением давления сетевого газа не более 25% от нормы. При других нарушениях плата не вносится за каждый день, в течение которого было отклонение.
Теперь разберемся, как отстаивать свои права, при этом без отрыва от реальности. Скажем сразу, в большинстве домов реально проблем отключения канализации и газа не существует. Редко-редко кто-либо из жильцов сверху или снизу решит заменить стояк канализации, обойдет соседей сверху и попросит не пользоваться водой. Если быть формалистом, к этому можно придраться, но такое случается раз в год максимум и не носит глобального масштаба. Впрочем, если есть желание, можете встать с хронометром и засечь, нет ли отклонения. Газ также отключают крайне редко. Наиболее распространены отключения холодной воды — в связи с авариями, ремонтами, заменами труб у кого-то и т.п. Общий порядок определения нарушения таков: необходимо позвонить в диспетчерскую службу, указать на нарушение и потребовать прибытия сотрудника для составления акта. Ваш звонок должен быть зафиксирован. Время прибытия сотрудника определяется не диспетчером единолично, а диспетчером по согласованию с вами. Если прибывший сотрудник в упор не видит нарушения, вы можете сообщить о нарушении в Госжилинспекцию и потребовать прибытия ее сотрудника. Услуга считается неоказанной с момента вашего звонка в диспетчерскую или с момента, указанного в акте либо зафиксированного приборами учета.
Учитывая реалии жизни, я бы посоветовал избрать такую тактику. При нарушениях в части времени отсутствия коммунальной услуги, очевидных нарушений ее качества (вода из крана еле идет, свет мигает) позвоните в диспетчерскую, чтобы зафиксировать нарушение и вызвать сотрудника службы. После этого совместно с соседями составьте свой акт, в котором подписями удостоверьте нарушение. После этого, независимо от того, прибыл сотрудник службы или нет, скорректируйте свою оплату в соответствии с неоказанной услугой. То, что услуга действительно не была оказана, таким образом доказано актом и показаниями вызванных в суд соседей, и имеется доказательство попытки соблюсти порядок, установленный законом: звонок в диспетчерскую. Кстати, на случай, если вдруг звонок окажется незафиксированным в журнале диспетчера, рекомендую снять свой разговор, например, на мобильный телефон (чтобы при этом было слышно, что говорит диспетчер по телефону) или звонить в присутствии соседей, которые могли бы подтвердить факт звонка и разговора.
Что касается специфических отклонений по качеству: соблюдение санитарных требований к воде, разница в давлении и т.п., то здесь без приборов, а следовательно, и вызова специальных служб, не обойтись. В любом случае можете обращаться в Роспотребнадзор, поскольку нарушаются ваши права как потребителя, а также в Госжилинспекцию и Ростехнадзор.
источник http://izvestia64.ru/articles/117.html