Вход

Просмотр полной версии : дочка не хочет думать!


Конфетта
12.01.2011, 23:33
Дело в том, что моя дочка, ей почти 4 года, совсем не хочет стараться что то делать, думать, включать голову. Прошу, давай порисуем что нибудь, ответ, не хочу, ей интереснее полазить, побеситься, бездумно. Вечерами учим буквы, купила замечательную азбуку, спокойно объясняю, стараюсь сильно не нагружать, не отбивать желание, кот. и так не лишко, но она совсем не желает думать. Отвлекается, не отвечает, учим слоги, уже миллион раз все разжевала, разъяснила, спрашиваю Г и О как будет, отвечает Бу...:010: и на все бездумно Бу и все. Я не к тому, что мне неприменно нужно научить ее читать, а к тому, что ребенок должен хоть немного стараться думать, приучаться к усидчивости, у порядку, а у нее этого нет, ни к чему, не только к буквам, только бы баловаться и все. Меня это волнует, не знаю, нормально это в ее возрасте или нет, и как мне приучать ее к занятиям. В саду вроде за компанию делает что то, воспитатель не жалуется, а дома ни в какую.:005: В чем моя ошибка?

Кин-дза-дза!
12.01.2011, 23:41
В 4 года дети в принципе не умеют делать что-то, потому что "надо". Вы просто, простите, не сумели заинтересовать ребенка рисованием. надо обыграть этот процесс, пусть у нее куклы рисуют, например, пусть у нее будут волшебные карандаши.
ну а про чтение, мое мнение, не хочет - не надо. Вы слишком давите. если ребенок не скачет, не бесится бездумно, то как он свою энергию выплескивать будет? В разрушение и скандалы. это для вас такие игры бездумные, а для нее выплеск негативной энергии.
Короче, не парьтесь и не давите на нее.
Я ребенку, чтобы заинтересовать рисованием, покупаю необычный материал, например, акварельные карандаши (http://www.labirint.ru/office/203159/) или перламутровые краски (http://www.labirint.ru/office/188261/)

пряничек
12.01.2011, 23:43
Дело в том, что моя дочка, ей почти 4 года, совсем не хочет стараться что то делать, думать, включать голову. Прошу, давай порисуем что нибудь, ответ, не хочу, ей интереснее полазить, побеситься, бездумно. Вечерами учим буквы, купила замечательную азбуку, спокойно объясняю, стараюсь сильно не нагружать, не отбивать желание, кот. и так не лишко, но она совсем не желает думать. Отвлекается, не отвечает, учим слоги, уже миллион раз все разжевала, разъяснила, спрашиваю Г и О как будет, отвечает Бу...:010: и на все бездумно Бу и все. Я не к тому, что мне неприменно нужно научить ее читать, а к тому, что ребенок должен хоть немного стараться думать, приучаться к усидчивости, у порядку, а у нее этого нет, ни к чему, не только к буквам, только бы баловаться и все. Меня это волнует, не знаю, нормально это в ее возрасте или нет, и как мне приучать ее к занятиям. В саду вроде за компанию делает что то, воспитатель не жалуется, а дома ни в какую.:005: В чем моя ошибка?

как будто в про моего ребёнка говорите:) а ещё начал отвечать на всё - я не умею читать, я не умею учить и т.д. и ни как не уговорить:(

Конфетта
12.01.2011, 23:46
а моя еще стала говорить " я плохая".:(
Я плохой ее не считаю, и не называю, почему вот сделала такой вот вывод, может ругаюсь много?:016: Может опровержения ждет....

Кин-дза-дза!
12.01.2011, 23:47
как будто в про моего ребёнка говорите:) а ещё начал отвечать на всё - я не умею читать, я не умею учить и т.д. и ни как не уговорить:(

это вы про 3-х летнего ребенка говорите, что он не хочет учиться читать? :010: а почему он должен хотеть то?! Вы начитались, наверное, на ЛВ, что дети тут поголовно читают в 3 года? не учите через силу, отстаньте от ребенка, сбережете свои нервы,отношения между вами и его глаза.

drizy
12.01.2011, 23:50
так а может типа вырезать буквы из картона или попробовать наклеить из тряпки на бумагу с дитём ну или макарон налепить или гороха в виде букв, или манки в цвет на клей а потом спрятать и выдавать подсказки типа горячо или холодно а потом если заинтересуется попробовать в слоги сложить. Но предупреждаю, у нас 5.5 иногда тупим как 2 летние и воспитатели говорят что самостоятельно лучше не учить читать даже слоги чтобы потом не пришлось ребёнка ломать и переучивать. попробуйте в игре лучше не заставлять. можно придумать историю как зайка нюня там или... не дружил с буквами и не смог там чего нибудь.....а потом они подумали и решили что прийдут к нему сами по одной и расскажут историю про себя какая на кого похожа и придумали слова на себя типа на о обезьянка и может как кружок свернуться ну или ещё его....

А ещё не гнобите дитё, наш папа ка-то её неудачницей назвал а она на себя теперь так и обзывается бедняга. Даже жалко)))

kressy
12.01.2011, 23:51
может проблема в том, что вы вечером пытаетесь заниматься? дети вечером уже устают и могут только беситься. да и что вы хотите от ребенка - чтобы он и в садике занимался и хорошо себя вел, и дома вечером... а когда расслабляться?

pogranec
12.01.2011, 23:55
Моя дочка и в пять лет говорила, что она не хочет учиться. Ну пока НЕ ИНТЕРЕСНО ребёнку, нет стимула... У каждого свои темпы развития, тем более 3-4 года - зачем читать? Я понимаю, перед школой чуть-чуть научить. Моя дочка просто брала книжку с картинками и пересказывала по картинкам сказки. При этом говорила, что "умеет читать" :)). Вот сейчас ей 5,5 - немножко, раз в день по 5 минут, читает коротенькие слова.

Конфетта
12.01.2011, 23:56
ну, девочки, вы меня успокоили прям, маме дам еще почитать темку, а то она меня тоже гнобит, что я такая сякая не учу ничему ребенка....

Никитина мама
12.01.2011, 23:58
Я бы насторожилась, если бы ребенок и в саду так себя вел. А так обычный ребенок. Сын такой же. Придет время-научится всему.

НастяДваждыМама
13.01.2011, 00:01
автор ,например можно купить магнитики на холодильник налепить,у нас висят магнитики азбука,между делом идем поиграем пять минут и уже много буковок так запомнили..
а еще скачала с инета раскраски буквы недавно,будем разукрашивать и между делом учить))

Кин-дза-дза!
13.01.2011, 00:03
А у меня дочка играет динозаврами и драконами. Мы с ней играем в драконью школу. Читают и буквы учат у нас драконы и динозавры.

Мусьен
13.01.2011, 00:04
а может... отстать от ребенка??? А? На пол годика-годика, а там, глядишь, и желание появится)))

светусик80
13.01.2011, 00:08
спокойно! мой в 4 года знал 5 букв..., и я радовалась! нам в школу в 6 лет..., сейчас пишет и лопатит прописные буквы и счет(математика для первого класса)! но в 4.6, я отдала в развивалку...., что они там год делали-не знаю.., но в 4-ре пусть дите ваше отдыхает, тем более вам в школу в 7 лет!сейчас нам 5 лет в 10 месяцев!

lilari
13.01.2011, 00:10
В чем моя ошибка?
Рано еще.

mns
13.01.2011, 01:52
у меня похожий кадр. Делает только то, что хочет. Заинтересовать заниматься тем, что не хочет, практически нереально. Это меня сильно волнует и напрягает, НО по теме
этим летом не мог запомнить, что ему исполняется 4 года. считать даже до 10 не мог. про буквы даже сказать не могу, так как у него сложно понять, знает или нет.
а сейчас, спустя 5-6 месяцев, он читает даже вполне сложные слова, пишет сам слова типа дерево, машина и т.д. тут даже пытался написать стоматолог, но не осилил, конечно. считает до 100. Это я к чему пишу... к тому, что он вдруг созрел и сам захотел читать все попадающиеся вывески. но не тогда, когда его пытались обучать.

Конфетта
13.01.2011, 01:56
спасибо, девочки, видимо, всему свое время, буду в игровой форме предлагать, может захочет когда нибудь...:) А то я и правда, как тиран, перед сном обязаловку ввела, волчаса учим слоги и точка.:015:

Вредный гном
13.01.2011, 02:02
ну, девочки, вы меня успокоили прям, маме дам еще почитать темку, а то она меня тоже гнобит, что я такая сякая не учу ничему ребенка....

Может мы сестры :))

Моей 3,3, и она целыми днями готова: рисовать чем и что попало, смотреть мультики и беситься с подружкой-соседкой. Читать, писать, считать - с большим скрипом, и только первые 10 мину пока интересно, а потом придуриваться начинается. Я сперва усугублялась - сейчас уже думаю - пусть оно будет как будет, неграмотной точно не останется. Сдала ее спортивную секцию. И вот мы сейчас ходим в ХеленДорон на английский - вот программа прямо под ребенка заточена, они там бегают, играют и параллельно учат. Зачет, в общем :) И я так смотрю, как и что педагог делает, и пробую это дома адаптировать к изучению букв и цифр.

*Елена*
13.01.2011, 02:05
у меня дочка в этом году 5.5 больше проявляет заинтересованности в чтении и т.п. чем в том году но баловаться валять дурака смотреть мультики желания больше

Alice Fox
13.01.2011, 02:13
Упс. У меня дочка умоляет дать ей краски, порисовать с ней, дергает без конца, чтобы я с ней играла, я думала, все дети такие. Надо срочно пересматривать поведение, пока меня не отправили мыть посуду.

rozhkovochka
13.01.2011, 02:31
а моя еще стала говорить " я плохая".:(
Я плохой ее не считаю, и не называю, почему вот сделала такой вот вывод, может ругаюсь много?:016: Может опровержения ждет....
Нет, не ждет опровержения... Чувсвует или еще хуже види Ваше недовольство ею. Дети это очень чутко ощущают, даже если Вы думаете, что не показываете виду.

rozhkovochka
13.01.2011, 02:37
это вы про 3-х летнего ребенка говорите, что он не хочет учиться читать? :010: а почему он должен хотеть то?! Вы начитались, наверное, на ЛВ, что дети тут поголовно читают в 3 года? не учите через силу, отстаньте от ребенка, сбережете свои нервы,отношения между вами и его глаза.
Очень правильно сказано. Не нужно гнаться за идеалом, развиваются детки по-разному, кто-то читает, зато другого не может чего-то, а ваш не читает, зато в чем-то другом всем остальным фору даст.У меня доча с 3 лет начала читать потихонечку, но тут ее личный интерес был и она сама просила научить ее, на английском шпарит уже даже предложениями, а вот от 5 отнять 1 и подумать, а вернее понять что получится, к примеру, пока не может-и не надо, всему свое время. Я считаю, нельзя всех под один стандарт подгонять, так и до неврозов недалеко.

rozhkovochka
13.01.2011, 02:45
спасибо, девочки, видимо, всему свое время, буду в игровой форме предлагать, может захочет когда нибудь...:) А то я и правда, как тиран, перед сном обязаловку ввела, волчаса учим слоги и точка.:015:
:001:Ооооооооо.... Ну тогда все ясно. Прекращайте это срочно, как педагог Вам говорю, сломаете ребенка, потом вообще ничего впихнуть в нее не сможете. Попробуйте просто сначала понаблюдать к чему у дочи душа лежит, что интересно и ненавязчиво стимулируйте интерес, поощряйте его. Побольше любви и ласки, и в Вашем случае, когда малышка уже решила, что она "плохая", забудбте о критике, только похвала за успехи и старайтесь игнорировать неудачи. Успехов Вам.

Фудзимама
13.01.2011, 03:10
Очень правильно сказано. Не нужно гнаться за идеалом, развиваются детки по-разному, кто-то читает, зато другого не может чего-то, а ваш не читает, зато в чем-то другом всем остальным фору даст.У меня доча с 3 лет начала читать потихонечку, но тут ее личный интерес был и она сама просила научить ее, на английском шпарит уже даже предложениями, а вот от 5 отнять 1 и подумать, а вернее понять что получится, к примеру, пока не может-и не надо, всему свое время. Я считаю, нельзя всех под один стандарт подгонять, так и до неврозов недалеко.

+1000!
У меня сын с 4 лет читал, а с другой стороны ДО 4 лет только калякал, ни рисовать, ни даже раскрашивать не мог и не хотел. Левша. Я просто ждала. А что тут сделаешь?
Не смотрите вы ни на кого.

Isiandra
13.01.2011, 10:11
Я всегда очень много занималась с ребенком, и главное что ей это нравилось. А вот сейчас почти не чего не хочет делать, ну не хочет и не надо. Просто у нее такой возраст сейчас, когда намного интереснее поиграть с мамой в магазин чем 1+1 складывать.

Isiandra
13.01.2011, 10:14
Очень правильно сказано. Не нужно гнаться за идеалом, развиваются детки по-разному, кто-то читает, зато другого не может чего-то, а ваш не читает, зато в чем-то другом всем остальным фору даст.У меня доча с 3 лет начала читать потихонечку, но тут ее личный интерес был и она сама просила научить ее, на английском шпарит уже даже предложениями, а вот от 5 отнять 1 и подумать, а вернее понять что получится, к примеру, пока не может-и не надо, всему свое время. Я считаю, нельзя всех под один стандарт подгонять, так и до неврозов недалеко.
Дочка то же читает, и даже по английски может что то сказать. Зато считает 1 2 3 4 5 6 8 9 11:)) А уж про сложения и вычитания я вобще молчу.

Anny-Fanny
13.01.2011, 10:54
Дело в том, что моя дочка, ей почти 4 года, совсем не хочет стараться что то делать, думать, включать голову. Прошу, давай порисуем что нибудь, ответ, не хочу, ей интереснее полазить, побеситься, бездумно. Вечерами учим буквы, купила замечательную азбуку, спокойно объясняю, стараюсь сильно не нагружать, не отбивать желание, кот. и так не лишко, но она совсем не желает думать. Отвлекается, не отвечает, учим слоги, уже миллион раз все разжевала, разъяснила, спрашиваю Г и О как будет, отвечает Бу...:010: и на все бездумно Бу и все. Я не к тому, что мне неприменно нужно научить ее читать, а к тому, что ребенок должен хоть немного стараться думать, приучаться к усидчивости, у порядку, а у нее этого нет, ни к чему, не только к буквам, только бы баловаться и все. Меня это волнует, не знаю, нормально это в ее возрасте или нет, и как мне приучать ее к занятиям. В саду вроде за компанию делает что то, воспитатель не жалуется, а дома ни в какую.:005: В чем моя ошибка?

Моей дочери 10 лет. И лет с 2-х меня заботит, что она НЕ ХОЧЕТ ДУМАТЬ. ее пугает любое умственное усилие. При этом она абсолютно не ленива физически: спортсменка, готова выполнять любую физическую работу. А вот учеба.... Она неплохо учиться, но это заслуга нашей первой учительницы. А думать все равно не любит. ей проще тупо переписывать красивым почерком, чем решить логическую задачу. Вот такая девочка! Моя любимая и самая лучшая....

mamalumy
13.01.2011, 11:00
Согласна с большинством - напрягать и заставлять ребенка нельзя!

Начитавшись ЛВ... :) заставляла дочку учить слоги с 3-х лет (буквы знала)... Результата 0.
Сейчас нам 5, в садике есть платные занятия по чтению - слоги научилась складывать за два занятия. И так понравилось ей это дело, что теперь на улице все вывески читает. Побаиваюсь лета, когда на каждом заборе можно увидеть нехорошие слова... :))

Машина мама
13.01.2011, 11:04
спасибо, девочки, видимо, всему свое время, буду в игровой форме предлагать, может захочет когда нибудь...:) А то я и правда, как тиран, перед сном обязаловку ввела, волчаса учим слоги и точка.:015:

Мне кажется, перед сном заниматься это не очень хорошо. Ребенок уже перевозбужден и устал за день. Я когда с маленькой дочкой занималась (ей было около 3-х), мы делали наоборот сразу после сна - 2 раза в день (утром и после дневного), прямо в кровати. Она вместе со мной сидела, головка свежая, и очень хорошо все проходило - минут по 15-20. Но у нас тоже было постоянно, ребенок привыкает к такому режиму и уже ждет занятий, по крайней мере, у нас так было, доча сама уже свои книжки тащила мне в кровать. Конечно, когда писать надо, тут уже за стлом надо. А вообще, как здесь писали, все очень индивидуально, для кого-то в 3-4 года интересно заниматься, а к кому-то это придет попозже. К 6 обычно все умеют читать так или иначе. Ну и плюс надо все-таки заинтересовать ребенка, мы сначала делали все в форме игры. Иначе скучно будет.

swetlana_
13.01.2011, 11:18
Может мы сестры :))

Моей 3,3, и она целыми днями готова: рисовать чем и что попало, смотреть мультики и беситься с подружкой-соседкой. Читать, писать, считать - с большим скрипом, и только первые 10 мину пока интересно, а потом придуриваться начинается. Я сперва усугублялась - сейчас уже думаю - пусть оно будет как будет, неграмотной точно не останется. Сдала ее спортивную секцию. И вот мы сейчас ходим в ХеленДорон на английский - вот программа прямо под ребенка заточена, они там бегают, играют и параллельно учат. Зачет, в общем :) И я так смотрю, как и что педагог делает, и пробую это дома адаптировать к изучению букв и цифр.


В таком возрасте 10 минут и надо,ребенок больше не выдерживает.В саду же не просто так занятия по времени и с возрастом увеличиваются.Так что сидит 10 минут,большего и не надо и на том спасибо:))

alextida
13.01.2011, 11:23
Мне кажется, что в любом случае полчаса занятий для человека, которому нет 4-х - многовато. У каждого ребенка свои склонности: кто-то больше развит физически, кто-то умственно, и это нормально. Пусть занимается тем, что ей по душе, а лет после пяти у нее уже будет присутствовать соревновательный момент, когда она захочет быть "лучше, чем Маша". Не сравнивайте своего ребенка с тем, что иногда пишут на ЛВ. Очень часто некоторые мамы выдают желаемое за действительное))

Феечка с топориком
13.01.2011, 11:32
это вы про 3-х летнего ребенка говорите, что он не хочет учиться читать? :010: а почему он должен хотеть то?! Вы начитались, наверное, на ЛВ, что дети тут поголовно читают в 3 года? не учите через силу, отстаньте от ребенка, сбережете свои нервы,отношения между вами и его глаза.

+1. Зачем так рано? Можно же около 5-6 начать и все пройдет гораздо легче. В три года ребенок играть может, а внимание удерживает не более 5 минут и то, если ему интересно.

Конфетта
13.01.2011, 12:16
Моей дочери 10 лет. И лет с 2-х меня заботит, что она НЕ ХОЧЕТ ДУМАТЬ. ее пугает любое умственное усилие. При этом она абсолютно не ленива физически: спортсменка, готова выполнять любую физическую работу. А вот учеба.... Она неплохо учиться, но это заслуга нашей первой учительницы. А думать все равно не любит. ей проще тупо переписывать красивым почерком, чем решить логическую задачу. Вот такая девочка! Моя любимая и самая лучшая....

вот я про то и пишу, что смущает, что даже малейшего желания напрячь мозги нет, просто лень думать...
Еще и бабушка наша все время подливает масла в огонь, что она вторую внучку с 3.5 лет учила буквам и та училась, а эта балбесина, мол...:(

Jousephine
13.01.2011, 12:26
У меня сыну 6 лет - один в один с вашей 3-леткой в плане учебы. Ну не интересно ему. Заставляю, т.к. скоро в школу, но, мне кажется, эффективнее, если ребенок занимается с чужим человеком, а не с мамой. Дома можно и повыкобениваться.
Вам бы советовала отстать пока от ребенка с занятиями и, если до дошкольного возраста интерес не появится, плотно насесть перед школой - отдать на всякие курсы и т.п.

Olyamur
13.01.2011, 12:27
вот я про то и пишу, что смущает, что даже малейшего желания напрячь мозги нет, просто лень думать...
Еще и бабушка наша все время подливает масла в огонь, что она вторую внучку с 3.5 лет учила буквам и та училась, а эта балбесина, мол...:(

нет, не так: не просто лень думать, а лень думать о том, что не интересно, о том, что не надо. Продложили бы мне сейчас учить, например, Таможенный кодекс, - мне тоже было бы лень. Но если у взрослых двигающим фактором к обучение выступает еще и мотивация, то у младших школьников только интерес. Если Вам так важно учить сейчас именно этому - облекайте обучение в интересную для ребенка форму - в игру.

KeeTTee
13.01.2011, 12:33
честно говоря, не читала все, что написано - может кто уже так отвечал, но вот меня вообще немножко удивляет современная "подготовочка" деток: к школе надо уже все уметь и знать. :001: А в школе-то что делать в первых классах?.. Я вот научилась читать в 4 года, так в школе сидела одна за последней партой и читала сказки, пока мои одноклассники только буквы учили. И читать обожала и обожаю, но в школе мне было на уроках неинтересно. Меня даже хотели на класс старше сразу перевести.
А детки, действительно, разные: кому-то интересно читать, кому-то считать, так может, не навязывать им все сейчас? Еще всю школу будут должны изучать то, что не нравится и НЕ ДАНО!!! Главное, чтобы потом ребенок смог "найти себя", реализоваться и получать от любимого занятия удовольствие :))

P.S. :0010: я вот до сих пор еще тот счетовод :065:

Costa_del_Sol
13.01.2011, 12:35
а может... отстать от ребенка??? А? На пол годика-годика, а там, глядишь, и желание появится)))

+ 100

Всё к лучшему
13.01.2011, 13:21
а у мой тоже бывает периодами.... "Я не умею рисовать, я ничего не умею....только калякать кое-как и всё!!!"
я прямо теряюсь....

Виталина мама
13.01.2011, 13:27
вот я про то и пишу, что смущает, что даже малейшего желания напрячь мозги нет, просто лень думать...
Еще и бабушка наша все время подливает масла в огонь, что она вторую внучку с 3.5 лет учила буквам и та училась, а эта балбесина, мол...:(

Тоже советую оставить на время дочку в покое и с удовольствием позаниматься с ней ее любимым делом - побаловаться вместе! ;)

Сама до школы - буквы знала все, и соединять их умела, но читать из вредности отказывалась напрочь! :004:

А еще мы с моих 3-х лет снимали дачу в ЛО, хозяева - финны. Так вот они предлагали лет после 5ти учить меня финскому, родители были "за", а вот моя вредность - "против" :008:

мой ответ был: "...не хочу учиться, хочу жениться..." :))

Криптан
13.01.2011, 13:48
Мамочка, оставьте ребенка в пкое!
Какие буквы? Какие слоги? фонетику учат спрва вообще-то, а не буквы. Сперва - звуки!

Купите спорткомплекс. Поставьте и будет дочери Вашей щщщщщщастье! физическое развитие влияет на развитие головного мозга.

Играйте в то, что дочери интересно. Скажем, можно разные обводилки по контуру самой сделать, можно поиграть в волшебный мешочек. У меня в волшебный мешочек гости играли. У каждой из них по три ребенка. Здоровые тётки.

Твистер купите. ДОчери не подойдет - будете играть сами, особенно весело, когда подвыпил. Это игра с разноцыетными кружками и по полю надо передвигать руки-ноги. Подучите право-лево.

Криптан
13.01.2011, 13:54
вот я про то и пишу, что смущает, что даже малейшего желания напрячь мозги нет, просто лень думать...
Еще и бабушка наша все время подливает масла в огонь, что она вторую внучку с 3.5 лет учила буквам и та училась, а эта балбесина, мол

Автор, возьмите 4 коробочки или емкости разного размера и цвета, в одну положите вкусняшку. Ёмкости непрозрачные. И дайте задание отгадать, где лежит вкусняшка. например:
1. капуста для суши НЕ находится высокой банке, её нет в красной банке и она находится позади желтой банки.
2. сало нахолится в плоской банке (емкости), которая стоит между высокой зеленой банкой и плоской банкой с полосатой крышкой.

вот это - реальная проверка на думалку. на первый раз ограничьтесь тремя банками или кулечками из бумаги.

Конфетта
13.01.2011, 13:56
спасибо за советы, очень инетерсно, думаю, будет!:flower:

пряничек
13.01.2011, 13:59
это вы про 3-х летнего ребенка говорите, что он не хочет учиться читать? :010: а почему он должен хотеть то?! Вы начитались, наверное, на ЛВ, что дети тут поголовно читают в 3 года? не учите через силу, отстаньте от ребенка, сбережете свои нервы,отношения между вами и его глаза.


Это я к примеру написала :008: , наверно не правильный пример:008: просто постоянно: я не умею одеваться, не умею кушать , он так говорит когда не хочет это делать:(

Дудуся
13.01.2011, 14:01
Мы выбрали вариант для ленивых - учили буквы и цифры с Хрюшей и Степашкой по мультикам - сейчас куча дисков обучающих.... Они очень хорошо построены .... и задания из мультиков можно потом закрепить дома ... аеще там песенки про буквы ..... моя звезда дома их каждый день распевала ...... так и запомнили )))

Narni-a
13.01.2011, 15:18
ну, девочки, вы меня успокоили прям, маме дам еще почитать темку, а то она меня тоже гнобит, что я такая сякая не учу ничему ребенка....

Конфеткина, отстань от ребенка:ded:
Мне кажется, она у тебя выкладывается в саду и дом для нее - зона отдыха и расслабления. И это нормально и замечательно. Пусть бесится. Все придет в свой момент. На то что вы сейчас тратите уйму времени и нервов потом случится почти само-собой.
А то представь себе, ты, например, весь день на работе пишешь отчеты, приходишь вечером домой, а муж просит - ну-ка, составь мне дорогая тут документики:001::008:

Я всегда очень много занималась с ребенком, и главное что ей это нравилось. А вот сейчас почти не чего не хочет делать, ну не хочет и не надо. Просто у нее такой возраст сейчас, когда намного интереснее поиграть с мамой в магазин чем 1+1 складывать.

У нас тоже бывают такие периоды время от времени. Сейчас дочь хочет только читать и играть в кукольный дом. Да ради бога:fifa: Сходили, накупили пленки-самоклейки, будем делать большой кукольный ремонт:love:
Остальное подождет!

Sang Real™
13.01.2011, 15:32
лучше отстаньте от ребенка, я по своей поняла что пока не пришло время - ничего не получится. С буквами у нас не складывалось как то, мало того что она их вообще не запоминала, так сложить вместе слог вообще не могла. Я отстала, от нее, благо 2,5 года до школы есть на это. Да и в саду просили не заниматься самостоятельно дома, тк в самом саду нагрузка ого-го (логопедия). А вчера мне дочка вечером письмо написала, я была в шоке!!!!!! Сама дошла как это сделать!!!!!!! Кроме говорящей азбуки дома ничего не было на эту тему. и Вот:
http://i068.radikal.ru/1101/d9/b98cdafbfce3.jpg

и с пазлами также, только к 4,5 годам до нее дошло что от нее требуется и то более 35 штук ну никак не сложить.

Конфетта
13.01.2011, 15:33
Конфеткина, отстань от ребенка:ded:
Мне кажется, она у тебя выкладывается в саду и дом для нее - зона отдыха и расслабления. И это нормально и замечательно. Пусть бесится. Все придет в свой момент. На то что вы сейчас тратите уйму времени и нервов потом случится почти само-собой.
А то представь себе, ты, например, весь день на работе пишешь отчеты, приходишь вечером домой, а муж просит - ну-ка, составь мне дорогая тут документики:001::008:



У нас тоже бывают такие периоды время от времени. Сейчас дочь хочет только читать и играть в кукольный дом. Да ради бога:fifa: Сходили, накупили пленки-самоклейки, будем делать большой кукольный ремонт:love:
Остальное подождет!

сегодня сообщила ей с утра, что азбука с сегодня отменяется...:support: Она обрадовалась...:080:

Конфетта
13.01.2011, 15:34
лучше отстаньте от ребенка, я по своей поняла что пока не пришло время - ничего не получится. С буквами у нас не складывалось как то, мало того что она их вообще не запоминала, так сложить вместе слог вообще не могла. Я отстала, от нее, благо 2,5 года до школы есть на это. Да и в саду просили не заниматься самостоятельно дома, тк в самом саду нагрузка ого-го (логопедия). А вчера мне дочка вечером письмо написала, я была в шоке!!!!!! Сама дошл/b98cdafbfce3.jpg[/IMG]

и с пазлами также, только к 4,5 годам до нее дошло что от нее требуется и то более 35 штук ну никак не сложить.

ну ничего себе...какая молодец доча!!!

Татошкин
13.01.2011, 15:37
Насильно ничему не научешь,может быть вам лучше со спортивной секции начать может быть ей это понравится.

Narni-a
13.01.2011, 15:39
сегодня сообщила ей с утра, что азбука с сегодня отменяется...:support: Она обрадовалась...:080:

Вот и правильно:flower:
Спроси ее, пусть сама выберет, чем она хочет заниматься вместе с тобой:love:

А вчера мне дочка вечером письмо написала, я была в шоке!!!!!! Сама дошла как это сделать!!!!!!! Кроме говорящей азбуки дома ничего не было на эту тему. и Вот:

:010::)):)):))
Супер! Ваша дочка и правда большая выдумщица:love:

Конфетта
13.01.2011, 15:46
Вот и правильно:flower:
Спроси ее, пусть сама выберет, чем она хочет заниматься вместе с тобой:love:



:010::)):)):))
Супер! Ваша дочка и правда большая выдумщица:love:

спрашивала, говорит, просто поваляться на кровати, под пледиком хочет...:010: как бубулька, просит ужастик какой нибудь включить или комедию....:005:

Narni-a
13.01.2011, 15:49
спрашивала, говорит, просто поваляться на кровати, под пледиком хочет...:010: как бубулька, просит ужастик какой нибудь включить или комедию....:005:

Ну и поваляйтесь:love:
Моя красавица, когда приходит с театралки, тоже ложится на кроватку и тихонько смотрит мультик. Выкладывается на занятиях на все сто, поэтому не мешаю побыть "бубулькой";)

Конфетта
13.01.2011, 16:06
Ну и поваляйтесь:love:
Моя красавица, когда приходит с театралки, тоже ложится на кроватку и тихонько смотрит мультик. Выкладывается на занятиях на все сто, поэтому не мешаю побыть "бубулькой";)

ну да, наверное...;)

Sang Real™
13.01.2011, 16:18
:010::)):)):))
Супер! Ваша дочка и правда большая выдумщица:love:

ну ничего себе...какая молодец доча!!!

:) спасибо! Я так рада, я тоже все беспокоилась что голову не включает, а вон оно как получилось, оказывается просто было не время

Мария Александровна
13.01.2011, 17:34
Дело в том, что моя дочка, ей почти 4 года, совсем не хочет стараться что то делать, думать, включать голову. Прошу, давай порисуем что нибудь, ответ, не хочу, ей интереснее полазить, побеситься, бездумно. Вечерами учим буквы, купила замечательную азбуку, спокойно объясняю, стараюсь сильно не нагружать, не отбивать желание, кот. и так не лишко, но она совсем не желает думать. Отвлекается, не отвечает, учим слоги, уже миллион раз все разжевала, разъяснила, спрашиваю Г и О как будет, отвечает Бу...:010: и на все бездумно Бу и все. Я не к тому, что мне неприменно нужно научить ее читать, а к тому, что ребенок должен хоть немного стараться думать, приучаться к усидчивости, у порядку, а у нее этого нет, ни к чему, не только к буквам, только бы баловаться и все. Меня это волнует, не знаю, нормально это в ее возрасте или нет, и как мне приучать ее к занятиям. В саду вроде за компанию делает что то, воспитатель не жалуется, а дома ни в какую.:005: В чем моя ошибка?

Ответы не читала, может повторюсь. Моя дочка в 4,5 тоже ничего не хотела. Ни желания, ни усидчивости, ни терпения - ничего не хочет.
Накупила тетрадок интересных для письма и пр. - желание не возникло. Тогда я ввела систему поощрения. На картонке приклеили кармашки под жетоны. В ряд 3 жетона, в конце ряда подарочек, на кот. эти жетоны можно обменять. Напр., 3 жетона - конфетка, 6 жет - киндер, 9 жет - маленький подарочек, 12 жет. - большой подарочек. Теперь не надо заставлять. Сама садиться и занимается. Столько, сколько сама хочет. А я нахваливаю. Если сложное сделает задание, то я приговариваю какая она умница и выдаю 2 жетончика (за сложность). Счастью нет границ:080: Попросила фею с крылышками. Я говорю: "Хорошо, тебе на нее нужно 12 жетонов". Вот уже 7 собрала)))
Во-первых, у ребенка появился стимул, а во-вторых, очень надеюсь, что "заработанные" вещи будут больше цениться. Это проверю в ближ время. Купленные вчера бантики не отдала - будут подарком за жетоны.
П.С. Буквы нам пока не даются - не мучаю, придет время - выучим. Занимаемся цифрами и набиваем руку)
Удачи!

Конфетта
13.01.2011, 17:37
Ответы не читала, может повторюсь. Моя дочка в 4,5 тоже ничего не хотела. Ни желания, ни усидчивости, ни терпения - ничего не хочет.
Накупила тетрадок интересных для письма и пр. - желание не возникло. Тогда я ввела систему поощрения. На картонке приклеили кармашки под жетоны. В ряд 3 жетона, в конце ряда подарочек, на кот. эти жетоны можно обменять. Напр., 3 жетона - конфетка, 6 жет - киндер, 9 жет - маленький подарочек, 12 жет. - большой подарочек. Теперь не надо заставлять. Сама садиться и занимается. Столько, сколько сама хочет. А я нахваливаю. Если сложное сделает задание, то я приговариваю какая она умница и выдаю 2 жетончика (за сложность). Счастью нет границ:080: Попросила фею с крылышками. Я говорю: "Хорошо, тебе на нее нужно 12 жетонов". Вот уже 7 собрала)))
Во-первых, у ребенка появился стимул, а во-вторых, очень надеюсь, что "заработанные" вещи будут больше цениться. Это проверю в ближ время. Купленные вчера бантики не отдала - будут подарком за жетоны.
П.С. Буквы нам пока не даются - не мучаю, придет время - выучим. Занимаемся цифрами и набиваем руку)
Удачи!

как здорово вы придумали, сегодня же буду делать кармашек и жетоны, как из чего у вас это сделано и где находится?

Наташа и Зоя
13.01.2011, 17:40
Моей 4,5 года. Ничему не учу пока сама не попросит - предлагаю разное, но все равно заметила что все происходит внезапно.. Не слушала меня вообще, говорила что буквы уже давно знает и читать умеет, а потом просто заставила меня с ней пару дней позаниматься и все - все буквы выучили... Еще характер сложный, что не спроси она все пробовала и все знает:008:...
ПисАть категорически отказывалась, я не настаивала... Вчера лежу вечером книжку читаю, дочка вокруг меня скачет на кровати с фломастером - рисует на стене (я разрешаю:)), и говорит мне, "мамочка ,посмотри, я написала мумми-тролль" поворачивась с улыбкой, думаю что придумывает... А смотрю на стене написано "муми-троль" - причем что круто - с мягким знаком:ded:. Книжки рядом не было - перерисовать не могла (да и не додумалась бы)...
Я к чему: все придет тогда когда нужно, когда время придет. Только надо периодически все предлагать...

Конечно бывают очень талантливые дети - у соседки дочка в 4 года сама рассказы коротенькие писала....

НастяДваждыМама
13.01.2011, 18:02
А вчера мне дочка вечером письмо написала, я была в шоке!!!!!! Сама дошла как это сделать!!!!!!! Кроме говорящей азбуки дома ничего не было на эту тему. и Вот:
http://i068.radikal.ru/1101/d9/b98cdafbfce3.jpg

Какая прелесть!!!:flower:

Машустик25
13.01.2011, 18:14
Отстаньте от ребенка, вот беда какая, в 4 года заниматься не хочет)))), правильно делает!!!
А вообще-то к вечеру дети и даже взрослые устают, заниматься лучше в первой половине дня.
Все помешались на занятиях, ну не выучит ребенок ничего, если не хочет, а захочет, когда созреет.

Мария Александровна
13.01.2011, 20:37
как здорово вы придумали, сегодня же буду делать кармашек и жетоны, как из чего у вас это сделано и где находится?

Сделано на скорую руку из подручных материалов:) Картонка, кармашки из цв. бумаги, жетоны - цв. картон. При желании и вдохновении можно очень красиво сделать. Стоит на столе.

Уолт Ковальски
13.01.2011, 20:52
Мне кажется, я буду в меньшинстве,но мне хочется кричать: Люди, люди,опомнитесь!
В этом возрасте главная детская деятельность-это не учеба, ребенок физически и психологически не готов в осмысленной и усидчивой учебе. Главное в три, четыре, пять лет-игра! Играя, дети творят свой мир, проживают в нем массу невероятных историй, учатся фантазировать и чувствовать. Есть такие дети, которые готовы и сами замотивированны учить буквы и цифры, но их мало. Это очень здорово,но если ребенок к этому не готов, вы не добьетесь от него ничего, кроме протеста и утраты веры в себя. А потеря веры в себя-это очень и очень грустно...В этом нежном возрасте главные учителя-краски, пластилин, глина, клей, цветная бумага,карандаши и сказки, придуманные вместе с мамой...
К тому же в 7 лет ребенок, научившийся читать в 4 года, ничем не отличается от ребенка, который научился читать в шесть.
А в 3,4 и 5 лет ребенок порделывает огромную работу просто постигая мир...

Мария Александровна
13.01.2011, 21:24
Мне кажется, я буду в меньшинстве,но мне хочется кричать: Люди, люди,опомнитесь!
В этом возрасте главная детская деятельность-это не учеба, ребенок физически и психологически не готов в осмысленной и усидчивой учебе. Главное в три, четыре, пять лет-игра! Играя, дети творят свой мир, проживают в нем массу невероятных историй, учатся фантазировать и чувствовать. Есть такие дети, которые готовы и сами замотивированны учить буквы и цифры, но их мало. Это очень здорово,но если ребенок к этому не готов, вы не добьетесь от него ничего, кроме протеста и утраты веры в себя. А потеря веры в себя-это очень и очень грустно...В этом нежном возрасте главные учителя-краски, пластилин, глина, клей, цветная бумага,карандаши и сказки, придуманные вместе с мамой...
К тому же в 7 лет ребенок, научившийся читать в 4 года, ничем не отличается от ребенка, который научился читать в шесть.
А в 3,4 и 5 лет ребенок порделывает огромную работу просто постигая мир...

Согласна! Поэтому я за то, чтобы ребенок занимался в свое удовольствие. Просто некоторые дети не хотят дружить с главными учителями, о кот. Вы пишите - "краски, пластилин, глина, клей, цветная бумага,карандаши и сказки, придуманные вместе с мамой...". Тогда маме нужно заинтересовать и организовать. Мои дети, если их не направить в нужное русло, занимаются разрухой квартиры, ссорами и болтанием без дела. А это уж далеко от познавания мира.

Конфетта
13.01.2011, 21:29
Сделано на скорую руку из подручных материалов:) Картонка, кармашки из цв. бумаги, жетоны - цв. картон. При желании и вдохновении можно очень красиво сделать. Стоит на столе.

спасибо, сделаю так же вечером!!! Спасибо за идею!:flower:

lilari
13.01.2011, 21:38
Сделано на скорую руку из подручных материалов:) Картонка, кармашки из цв. бумаги, жетоны - цв. картон. При желании и вдохновении можно очень красиво сделать. Стоит на столе.

спасибо, сделаю так же вечером!!! Спасибо за идею!:flower:
У каждого своя методика, конечно. Я просто выскажу свое мнение: мне очень не нравятся всевозможные системы с поощрением. Когда ребенок делает уроки или помогает по дому за какие-то блага. Считаю, что извращается таким образом сам смысл обучение (потому что это интересно) и помощи другим (близким особенно) людям

kuzena
13.01.2011, 21:44
ну во первых,все таки для слогов еще рано,имхо..
а во вторых-нет ли лопедических проблем?моей вот 5,5,так она до сих пор может на Ги О сказать бу,но у нас есть проблемки по логопедии,поэтому я и не настаиваю,знаю,что ей в некоторых вопросах сложнее,и частенько тоже проскакивает-не хочу,не буду,потому что не получается..но потихонбку мы все таки продвигаемся к цели-ЧИТАТЬ":091:

MDC
13.01.2011, 21:56
Мне кажется, я буду в меньшинстве,но мне хочется кричать: Люди, люди,опомнитесь!
В этом возрасте главная детская деятельность-это не учеба, ребенок физически и психологически не готов в осмысленной и усидчивой учебе. Главное в три, четыре, пять лет-игра! Играя, дети творят свой мир, проживают в нем массу невероятных историй, учатся фантазировать и чувствовать. Есть такие дети, которые готовы и сами замотивированны учить буквы и цифры, но их мало. Это очень здорово,но если ребенок к этому не готов, вы не добьетесь от него ничего, кроме протеста и утраты веры в себя. А потеря веры в себя-это очень и очень грустно...В этом нежном возрасте главные учителя-краски, пластилин, глина, клей, цветная бумага,карандаши и сказки, придуманные вместе с мамой...
К тому же в 7 лет ребенок, научившийся читать в 4 года, ничем не отличается от ребенка, который научился читать в шесть.
А в 3,4 и 5 лет ребенок порделывает огромную работу просто постигая мир...
+1000000 Абсолютно с Вами согласна. Мою сестру мама начала учить читать в 5 лет. Мама не была педагогом и терпения у нее не всегда хватало. До сих пор помню зажатую, напряженную сестру и маму с нажимом твердящую - МАМА, МЫЛА РАМУ! А мне повезло больше, т.к. я была на год младше. Меня читать не учили, но я просто была рядом и все слушала. И научилась читать за пару недель, и потом читать очень любила. А секрет на мой взгяд очень прост. На меня никто не давил, с меня никто не требовал ответа и никто не давал оценку моему пониманию.

marfa00
13.01.2011, 21:59
Дело в том, что моя дочка, ей почти 4 года, совсем не хочет стараться что то делать, думать, включать голову. Прошу, давай порисуем что нибудь, ответ, не хочу, ей интереснее полазить, побеситься, бездумно. Вечерами учим буквы, купила замечательную азбуку, спокойно объясняю, стараюсь сильно не нагружать, не отбивать желание, кот. и так не лишко, но она совсем не желает думать. Отвлекается, не отвечает, учим слоги, уже миллион раз все разжевала, разъяснила, спрашиваю Г и О как будет, отвечает Бу...:010: и на все бездумно Бу и все. Я не к тому, что мне неприменно нужно научить ее читать, а к тому, что ребенок должен хоть немного стараться думать, приучаться к усидчивости, у порядку, а у нее этого нет, ни к чему, не только к буквам, только бы баловаться и все. Меня это волнует, не знаю, нормально это в ее возрасте или нет, и как мне приучать ее к занятиям. В саду вроде за компанию делает что то, воспитатель не жалуется, а дома ни в какую.:005: В чем моя ошибка?

Не настаивать, не наседать, пытаться заинтересовать. Заниматься ровно столько, сколько ребенку интересно. Это может быть 3 минуты или 10 минут. В любом случае, для 4-хлетки 15 минутное занятие - предел. Занятия подстраивать под ребенка, под его интересы. Разумеется, стоит проводить их в игровой форме.
Нравится ей лазить - совместите приятное с полезным. Как вариант, если есть шведская лесенка - повесить на нее буквы, цифры, цветные фигурки, если нет лесенки - разложите на стульях, столах или на полу - пусть по коридору бегает. И давать задания - принести синий кружок, цифру 3 или слог и прочитать, назвать.
Еще дети обожают куклы на руку, которые с ними разговаривают, вместе читают, что-то объясняют или наоборот просят их чему-то научить. Можно и посоревноваться, кто лучше нарисует домик - кукла или доча. Только такая кукла должна приходить только на занятия, в свободном доступе не держать - иначе наиграется и интерес к занятиям может пропасть.
Ну и конечно, регулярность важна.

Liя
13.01.2011, 22:02
Мне кажется, я буду в меньшинстве,но мне хочется кричать: Люди, люди,опомнитесь!
В этом возрасте главная детская деятельность-это не учеба, ребенок физически и психологически не готов в осмысленной и усидчивой учебе. Главное в три, четыре, пять лет-игра! Играя, дети творят свой мир, проживают в нем массу невероятных историй, учатся фантазировать и чувствовать. Есть такие дети, которые готовы и сами замотивированны учить буквы и цифры, но их мало. Это очень здорово,но если ребенок к этому не готов, вы не добьетесь от него ничего, кроме протеста и утраты веры в себя. А потеря веры в себя-это очень и очень грустно...В этом нежном возрасте главные учителя-краски, пластилин, глина, клей, цветная бумага,карандаши и сказки, придуманные вместе с мамой...
К тому же в 7 лет ребенок, научившийся читать в 4 года, ничем не отличается от ребенка, который научился читать в шесть.
А в 3,4 и 5 лет ребенок порделывает огромную работу просто постигая мир...

Я с ВАМИ +10000000

Мария Александровна
13.01.2011, 22:04
У каждого своя методика, конечно. Я просто выскажу свое мнение: мне очень не нравятся всевозможные системы с поощрением. Когда ребенок делает уроки или помогает по дому за какие-то блага. Считаю, что извращается таким образом сам смысл обучение (потому что это интересно) и помощи другим (близким особенно) людям

Вы знаете, я тоже думала, что если поощрять за что-то, то ребенок потом "за так" делать ничего не будет. Но пообщалась со своими ровесниками, у кот. в их детстве была подобная система, и они рассказывают, что совершенно не было каких-то корыстных мыслей. Просто ребенок знал, что закончив четверть на отлично, будет чем-то поощрен (например). Это как медаль или приз в конце "забега". И такую систему видела в программах про нянечек, кот. шли раньше по ТНТ и Рентв. За помощь по дому и пр. не поощряю. Лично я поощряю только за выполнение несложных заданий в тетрадках. Типа обведи контур, повтори картинку и пр. Дочка сама выбирает. Я ни в коем случае не агитирую - это личное дело каждого. И еще что меня подтолкнула на эту поощрительную систему, это то, что дети постоянно что-то просят: игрушки, киндеры, конфеты и конца и края не видно, а в комнату уже не зайти - все игрушками завалено. А тут будет "заработано" и заслужено. Посмотрю что получиться))

Мышильда
13.01.2011, 22:27
Вы знаете, я тоже думала, что если поощрять за что-то, то ребенок потом "за так" делать ничего не будет. Но пообщалась со своими ровесниками, у кот. в их детстве была подобная система, и они рассказывают, что совершенно не было каких-то корыстных мыслей. Просто ребенок знал, что закончив четверть на отлично, будет чем-то поощрен (например). Это как медаль или приз в конце "забега". И такую систему видела в программах про нянечек, кот. шли раньше по ТНТ и Рентв. За помощь по дому и пр. не поощряю. Лично я поощряю только за выполнение несложных заданий в тетрадках. Типа обведи контур, повтори картинку и пр. Дочка сама выбирает. Я ни в коем случае не агитирую - это личное дело каждого. И еще что меня подтолкнула на эту поощрительную систему, это то, что дети постоянно что-то просят: игрушки, киндеры, конфеты и конца и края не видно, а в комнату уже не зайти - все игрушками завалено. А тут будет "заработано" и заслужено. Посмотрю что получиться))
главное в этой системе - чувство меры -что бы не получить,
"не буду заниматься, мне сейчас киндер не хочется:))"
я за поощерение, но не в игрушках / киндерах, а в впечатлениях - совместное что-то делание необычное, походы куда-либо:008:

Мария Александровна
13.01.2011, 23:07
главное в этой системе - чувство меры -что бы не получить,
"не буду заниматься, мне сейчас киндер не хочется:))"
я за поощерение, но не в игрушках / киндерах, а в впечатлениях - совместное что-то делание необычное, походы куда-либо:008:

Да, мера во всем хороша:ded: Правда сейчас дочка стала получать удовольствие от работы в тетрадке и даже не всегда о жетонах вспоминает. Втянулась :)Поощрение может быть любым - и поход куда-то, и игрушка, и книжка, и все что угодно. Просто лично у нас сейчас какая-то повышенная потребность в киндерах и феях))

Сваер
14.01.2011, 01:37
спрашивала, говорит, просто поваляться на кровати, под пледиком хочет...:010: как бубулька, просит ужастик какой нибудь включить или комедию....:005:

И у меня тоже самое... Наверное им с нами и не хочется заниматься, просто им хочется обнимашек и любви нашей))) А вот с бабулей моя Анхен прекрасно занимается, и музыкой и математикой и всем остальным...Я смирилась уже и радуюсь простым играм и общению)))

leana
14.01.2011, 02:47
Мне кажется, я буду в меньшинстве,но мне хочется кричать: Люди, люди,опомнитесь!
В этом возрасте главная детская деятельность-это не учеба, ребенок физически и психологически не готов в осмысленной и усидчивой учебе. Главное в три, четыре, пять лет-игра! Играя, дети творят свой мир, проживают в нем массу невероятных историй, учатся фантазировать и чувствовать. Есть такие дети, которые готовы и сами замотивированны учить буквы и цифры, но их мало. Это очень здорово,но если ребенок к этому не готов, вы не добьетесь от него ничего, кроме протеста и утраты веры в себя. А потеря веры в себя-это очень и очень грустно...В этом нежном возрасте главные учителя-краски, пластилин, глина, клей, цветная бумага,карандаши и сказки, придуманные вместе с мамой...
К тому же в 7 лет ребенок, научившийся читать в 4 года, ничем не отличается от ребенка, который научился читать в шесть.
А в 3,4 и 5 лет ребенок порделывает огромную работу просто постигая мир...
продолжу список учителей - впечатления. это мне моя знакомая школьный психолог сказала. детям нужны впечатления, им надо мир познавать, а не учиться читать или считать. ;)

any-kalina
14.01.2011, 14:10
а у меня рисовать не любит...а ведь надо развивать мелкую моторику -нам особенно для речи.....красками провобовало-не пошло...потом машины рисовали его любимые не пошло....ну отстала на некотрое время...потом опять предлагала и мелками и всем чем угодно и вдвоем и одному......но все-таки я нашла подход....купила наклеек и если он нарисует то-то-то ...то даю ему наклеить 1 наклейку-как поощрение...не поверете теперь сам просит рисовать....не знаю насколько его интерес будет длится-но я очень рада =).....еще трафареты с машинками его заинтересовали.....

так что ищите пути воплощения вашим знаниям.

нам помогла очень развивающая серия книг с наклейками Земцова О.Н. "Дошкольная мозайка" она на разный возраст есть от 2 до 7 лет.

@Светланка Я@
14.01.2011, 14:13
как будто в про моего ребёнка говорите:) а ещё начал отвечать на всё - я не умею читать, я не умею учить и т.д. и ни как не уговорить:(

Дело в том, что моя дочка, ей почти 4 года, совсем не хочет стараться что то делать, думать, включать голову. Прошу, давай порисуем что нибудь, ответ, не хочу, ей интереснее полазить, побеситься, бездумно. Вечерами учим буквы, купила замечательную азбуку, спокойно объясняю, стараюсь сильно не нагружать, не отбивать желание, кот. и так не лишко, но она совсем не желает думать. Отвлекается, не отвечает, учим слоги, уже миллион раз все разжевала, разъяснила, спрашиваю Г и О как будет, отвечает Бу...:010: и на все бездумно Бу и все. Я не к тому, что мне неприменно нужно научить ее читать, а к тому, что ребенок должен хоть немного стараться думать, приучаться к усидчивости, у порядку, а у нее этого нет, ни к чему, не только к буквам, только бы баловаться и все. Меня это волнует, не знаю, нормально это в ее возрасте или нет, и как мне приучать ее к занятиям. В саду вроде за компанию делает что то, воспитатель не жалуется, а дома ни в какую.:005: В чем моя ошибка?

Ну прям про моего.
Всегда есть от мазки, то он устал то он не умет и.т.д.

Конфетта
14.01.2011, 14:37
Ну прям про моего.
Всегда есть от мазки, то он устал то он не умет и.т.д.
ага, у моей еще сразу начинает что то болеть, то нога. то глаз, то попа....:065:

Конфетта
14.01.2011, 18:15
Сделано на скорую руку из подручных материалов:) Картонка, кармашки из цв. бумаги, жетоны - цв. картон. При желании и вдохновении можно очень красиво сделать. Стоит на столе.

подскажите пожалуйста систему, т.е. накопилось 3 жетона, приз, далее идет 4,5,6, след. приз, 7,8,9 и снова приз или все сначала?:009: И за какие задания выдаете вы жетончик? У нас книжка есть с заданиями, так там легко ей, за минуту может и 2 задания сделать, если за каждое по жетону выдам, то раззорюсь на подарках...:010:

Milagros
14.01.2011, 19:32
Дети же разные, кто-то в 4 готов уже сидеть и заниматься, а кто-то к 7 годам только, если хотите результатов, то ей, я так думаю, все в игровой форме можно преподнести, т.е. сначала что-то активно игровое, а потом типа конкурс, кто назовет больше букв, к примеру или еще что-то соревновательное. а то что она говорит, что она плохая, это я думаю чувствует несоответствие Вашим требованиям, поэтому стоит ослабить давление, чтоб этого не усугубить..

frum
14.01.2011, 23:08
Моей 4,5 и тоже сложности... в саду на елке девочка Некрасова "Крестьянские дети" прочитала, а моя следом- Мишка косолапый, потому как учить почти не может..
Однако в прошлом году мы выявили с помощью доплера проблемы с кровообращением, ходим к остеопату,получается раз в год по курсу делаем...
В этот раз после сеанса сразу пару букв выучила, сама поинтересовалась, да и сюжетную картинку нарисовала, а не мазню как обычно:) иногда мне кажется, что "не любит думать" потому как ей это трудно, остеопат так и говорил "голова тяжелая"

Мария Александровна
14.01.2011, 23:31
подскажите пожалуйста систему, т.е. накопилось 3 жетона, приз, далее идет 4,5,6, след. приз, 7,8,9 и снова приз или все сначала?:009: И за какие задания выдаете вы жетончик? У нас книжка есть с заданиями, так там легко ей, за минуту может и 2 задания сделать, если за каждое по жетону выдам, то раззорюсь на подарках...:010:

Да, можно 3 жетона обменять на конфетку, или 6 на киндер, или 9 на мал. подарочек, или 12 на большой подарочек. Т.е. реб накопил, например, 6 жетонов и отдает их Вам за приз) На след приз, конечно, нужно начинать собирать с начала. Вы знаете, когда начинали, то за малепусенькое задание выдавала жетон, чтобы "подсадить", потом стала за 2-3 маленьких жетон выдавать, т.к. она эти задания стала строчить без передышки. Задания разные, и клеточки обвести, и точки соединить - ничего сложного. Или картинку дорисовать. Я тоже сначала думала, что она конфетами облопается, но она первые 3 жетона обменяла, потом захотела фею, которую я оценила как большой подарок, теперь копит 12 жетонов. Я уже за минуту рисования жетон не даю, поэтому собираются они не так то быстро, тем более, что не каждый день удается сесть и спокойно с ней и позаниматься.

Апрелюшка
15.01.2011, 00:04
ну, девочки, вы меня успокоили прям, маме дам еще почитать темку, а то она меня тоже гнобит, что я такая сякая не учу ничему ребенка.... Катюшка, моя такая же не парься. :flower:

Конфетта
15.01.2011, 00:10
Да, можно 3 жетона обменять на конфетку, или 6 на киндер, или 9 на мал. подарочек, или 12 на большой подарочек. Т.е. реб накопил, например, 6 жетонов и отдает их Вам за приз) На след приз, конечно, нужно начинать собирать с начала. Вы знаете, когда начинали, то за малепусенькое задание выдавала жетон, чтобы "подсадить", потом стала за 2-3 маленьких жетон выдавать, т.к. она эти задания стала строчить без передышки. Задания разные, и клеточки обвести, и точки соединить - ничего сложного. Или картинку дорисовать. Я тоже сначала думала, что она конфетами облопается, но она первые 3 жетона обменяла, потом захотела фею, которую я оценила как большой подарок, теперь копит 12 жетонов. Я уже за минуту рисования жетон не даю, поэтому собираются они не так то быстро, тем более, что не каждый день удается сесть и спокойно с ней и позаниматься.
мы уже один жетон получили сегодня, тоже сделала кармашки, потом сфоткаю...:support:
Катюшка, моя такая же не парься. :flower:

все, учеба отменяется...:080:

Валия
15.01.2011, 00:29
первое что нужно сделать, перестать мучать ребенка. Дайте ей передохнуть. И поверте она сама все начнет делать. А еще нам помог букварь Жуковой

Narni-a
15.01.2011, 00:51
Кстати, хорошая книга для мамочек по поводу обучения чтению - http://www.labirint.ru/books/192503/

Конфетта
15.01.2011, 01:03
Кстати, хорошая книга для мамочек по поводу обучения чтению - http://www.labirint.ru/books/192503/

спасибочки!!!:flower: