Просмотр полной версии : об уровне подготовки детей к школе
Добрый день!
До школы еще полтора года, но что-то я уже запереживала.
Сейчас много говорят о том, что ребенок уже при поступлении в 1 класс должен уметь и читать, и писать и еще много чего...
Поделитесь своим опытом те, кто уже прошел этот начальный этап, как на самом деле??? С каким уровнем подготовки шли в 1-ый класс Ваши детки и какие требования предъявляются учителями???
читала медленно, считала в пределах 20 кажется, писала печатными буквами очень медленно
у меня дочка левша, пока пишет все в обратную сторону, да еще и справа налево)...читает тоже бывает с конца слова...при этом довольно неусидчивая, не любит заниматься одним делом долго...поэтому я боюсь за ее успеваемость в школе...
Kelly Dell
13.01.2011, 17:39
читала по слогам, считала до 100, складывала-вычитала до 5 и на пальцах, писала печатными буквами. У нас в классе только 1 ребенок ( со слов учителя на РС) не умел читать вообще - только буквы знал. Все остальные в разной степени умели.
Если умеет/учится читать - супер, это посто облегчает жизнь в школе. Все остальное - наших учили так, как будто все с нуля. Каких то особых требований не было. А, нет, вру - были - шнурки должны уметь завязывать ( мы свою мадаму все лето учили :)), переодеваться самостоятельно на физкультуру. И все.
Если умеет/учится читать - супер, это посто облегчает жизнь в школе. Все остальное - наших учили так, как будто все с нуля. Каких то особых требований не было. А, нет, вру - были - шнурки должны уметь завязывать ( мы свою мадаму все лето учили :)), переодеваться самостоятельно на физкультуру. И все.
ППКС. Желательно чтение, остальному научат
Папский городок
13.01.2011, 17:48
Что требовалось:
- уметь самостоятельно одеться и раздеться;
- назвать себя и своих родителей, домашний адрес;
- различать основные цвета и простейшие геометрические фигуры;
- определенные знания про окружающий мир: времена года, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы, растения, транспорт - все на уровне подг. группы детского сада;
- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо-влево, вверх-вниз);
- более-менее уметь скопировать фигуру по клеткам;
- умение спокойно сидеть и слушать;
- умение не ссориться с ровесниками по любому поводу.
Больше пока не помню. Вспомню - допишу.
Не требовалось: читать-писать-считать, хотя буквы знали ВСЕ, читали - ПОЛОВИНА.
у нас в классе есть несколько детей которые только недавно научились читать ( мы в 1 классе). Самы мы шли уже умея и считать и читать и писать и вообще моим детям было немного скучновато по началу.
Требований не было никаких. У нас обычная школа, без наворотов.
сейчас на подготовке - просят прочитать текст (стих), простейшие примеры сложения-
вычитания (до 10), звуковой анализ слова (вроде так:))) - гласные, согласные, твердые, мягкие, шипящие и т.д., прописи по точкам...
Все зависит от школы в которую собираетесь от учителя и программы.
У нас были сильные знания перед первым классом (бегло читали с осмыслением и пересказом прочитанного, счет в пределах 100, письмо печатными буквами и тп.), но пошли в обычную школу в итоге ребенок год скучал, превелись в гимназию даже с учетом дуракаваляния в первом классе и смены программы уровень гимназии потянули легко.
В обычной школе некоторые не умели ни читать ни писать.
Все зависит от школы в которую собираетесь от учителя и программы.
У нас были сильные знания перед первым классом (бегло читали с осмыслением и пересказом прочитанного, счет в пределах 100, письмо печатными буквами и тп.), но пошли в обычную школу в итоге ребенок год скучал, превелись в гимназию даже с учетом дуракаваляния в первом классе и смены программы уровень гимназии потянули легко.
В обычной школе некоторые не умели ни читать ни писать.
+1.
Дочка на 1 сентября бегло читала, оперировала цифрами до 100, легко писала печатными буквами. И рядом были совершенно стерильные детки :) Так что моя вот полгода уже дурака проваляла, осталось ещё... :) Впереди паровоза уже не бежим, взялись за английский, танцы. А школьную программу нехай со всеми в ногу проходит.
Главное, чтобы говорить умела :).
У нас у одной девочки - такая каша во рту, а ей 7 лет только в конце февраля исполнится.
Правда читать у нас в классе умели все еще при поступлении. Это никогда не повредит, хотя бы потому, что читая, ребенок запоминает, как правильно пишутся слова (зрительная память в юном возрасте, когда файлы в голове еще пустые, очень эффективна).
Если Ваша дочка меняет слоги местами и пишет наоборот - проконсультируйтесь с логопедом на предмет дизлексии/дизграфии. Если они в какой-то мере присутствуют, лучше заняться этим теперь. Иначе учиться сложнее будет.
А в остальном... Если нет цели растить вундеркинда, особо не нагружайте, иначе ей в школе не интересно будет.
Кстати, в качестве тренировки, предложите ей пообводить картинки и порисовать по клеточкам. Сейчас много тестов и прописей такого рода продаются. Это поможет набить руку, развить внимательность. И в школе сначала именно этим занимаются. К тому же, по-моему, это увлекательно. Мы занимались с удовольствием, особенно, когда надо было рисунки по клеточкам повторять, аж сопели от усердия.
большое спасибо за совет)
koshka2-80
14.01.2011, 10:46
Смотря куда собираетесь отдавать ребенка.В гимназиях,как правило,требования выше.
По сабжу-дочь читала 50 слов в минуту,считала в уме,складывая двузначные числа,писала печатными буквами,учится в 1 классе,пока отличница-за первые полгода две четверки во всех тетрадях,остальные-пятерки
New wave
14.01.2011, 12:09
Смотря куда собираетесь отдавать ребенка.В гимназиях,как правило,требования выше.
По сабжу-дочь читала 50 слов в минуту,считала в уме,складывая двузначные числа,писала печатными буквами,учится в 1 классе,пока отличница-за первые полгода две четверки во всех тетрадях,остальные-пятерки
А как же безоценочная система в 1 классе:
Папский городок
14.01.2011, 12:46
Ей мало кто следует!
У нас не ставят плохих оценок - только 4 и 5, если ребенок заслужил, да и то не в журнал. В других случаях: "Не стараешься!", "Чем занимался?", "Грязно очень!", "Сколько ворон сосчитал?" и т.п.
Kelly Dell
14.01.2011, 15:55
Кстати, в качестве тренировки, предложите ей пообводить картинки и порисовать по клеточкам. Сейчас много тестов и прописей такого рода продаются. Это поможет набить руку, развить внимательность. И в школе сначала именно этим занимаются. К тому же, по-моему, это увлекательно. Мы занимались с удовольствием, особенно, когда надо было рисунки по клеточкам повторять, аж сопели от усердия.
Вот это, кстати, да!! Очень жалею, что не уделила в свое время должному вниманию такой, как мне показалось, ерунде. У нас в математике Петерсон - бесконечные " бордюры" в конце страницы. А там - внимание и усердие - только и нужно. :)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.