Вход

Просмотр полной версии : Детские творческие школы - что будет с ними?


Страницы : [1] 2

KEANA
14.01.2011, 19:31
http://www.zagolovki.ru/daytheme/zakon/14Jan2011

Уже было? То есть и тут после реформы неизвестно что... Со всех сторон...

Ясум
14.01.2011, 19:42
Полный аут. Понимаю как никто. Сама закончила десятилетку при СПб Консерватории и впоследствии саму Консерваторию. Мы все начинали в 4-5 лет заниматься. Представляю себе - сесть за рояль или скрипку взять в руки в 15 лет.
Конечно, музыкальное образование просто переедет в частные квартиры преподавателей, но сам подход ужасает. Единственное, в чем мы еще были сильны - искусство, и то задавить хотят.

Dushechki
14.01.2011, 19:46
извините за офф

Ясум, у меня к Вам вопрос, если можно. Мою дочь в свое время не взяли на класс скрипки в 5 лет изза того, что она умела читать. Мотивировка - слух притупляется при развитии навыков чтения. Ваше мнение как профессионала? (дело было не у нас)

Nazani
14.01.2011, 19:47
Очуметь! что делается то:001:

sam_ans
14.01.2011, 19:47
Интересно, а что будет с физ-мат лицеями, гимназиями и пр? :(

щас спою
14.01.2011, 19:52
а тех кто уже учится сейчас, кому 4-5-6 лет, куда?

Волоокая Селедка
14.01.2011, 19:54
Видимо, наших детей в этой чудной стране вообще ничего не ждет... :(

Ясум
14.01.2011, 19:56
извините за офф

Ясум, у меня к Вам вопрос, если можно. Мою дочь в свое время не взяли на класс скрипки в 5 лет изза того, что она умела читать. Мотивировка - слух притупляется при развитии навыков чтения. Ваше мнение как профессионала? (дело было не у нас)
Фигня полная. Я тоже умела читать, да и многие со мной поступавшие тоже, мы были дети прогрессивных и заботливых родителей (87 год). Практически у всех был абсолютный слух. Если есть слух от природы, его можно развить, а вот чтоб притупить чтением - первый раз слышу. Да и последующие поколения поступавших были не менее грамотные на момент прослушивания. Чтение вслух - это тоже своего рода музыка.
Не переживайте, что дочку не взяли. В большинстве случаев - безденежная профессия. Я вот в медицину ушла после консерватории. Учусь в ВМА теперь.

Ясум
14.01.2011, 19:57
а тех кто уже учится сейчас, кому 4-5-6 лет, куда?
Хозрасчет:(

Marina7
14.01.2011, 19:59
Куда мы катимся? Просто ужас :(

Вербена и мандаринка
14.01.2011, 20:01
так вот почему меня в музыкалку не брали-я в четыре года читала не то что по слогам-влёт технический текст...


по теме-согласна. только я б впервую голову запретила всякиекрещения и процие инициации религиозные детям до 14. это тоже нарушает права ребенка в СВЕТСКОМ государстве.

Dushechki
14.01.2011, 20:04
да я и не переживаю нисколько. Просто как физик и медик не могла найти связи между аудитивным восприятием тона и умением читать

Ясум
14.01.2011, 20:06
да я и не переживаю нисколько. Просто как физик и медик не могла найти связи между аудитивным восприятием тона и умением читать
Правильно, что не могли. Насколько я помню, за музыку и языки один участок мозга ответчает, так что как чтение может помешать музыкальному слуховому восприятию, для меня загадка.
Наверное, это были чьи-то предрассудки.
"Можно и зайца научить курить" (с)

Dushechki
14.01.2011, 20:12
Королевская консерватория Нидерландов :(

Ясум
14.01.2011, 20:24
Королевская консерватория Нидерландов :(
А Башмет с Мацуевым-то и не знают, что под голландские стандарты не подходят. А также масса славянских концертмейстров лучших оркестров мира.

Ясум
14.01.2011, 20:26
Королевская консерватория Нидерландов :(
Хотя чему я удивляюсь. Я несколько у лет в Швеции училась, так в пятом классе там учили таблицу умножения. Конечно, ребенок, читающий в пять лет,для Голландии аномалия.

Littlemama
14.01.2011, 20:28
ну что, приехали :(
прогнозируемо, к сожалению :(

nelliya
14.01.2011, 20:33
Неужели это правда? Не верится даже, хотя столько глупостей откровенных уже сделано в системе образования, но все равно не верится.

Ясум
14.01.2011, 20:34
ну что, приехали :(
прогнозируемо, к сожалению :(
Ага. Кирдык десятилетке.
Вот так. Пережить революцию и войну и погибнуть в мирное время.

Мама-354
14.01.2011, 20:44
:010:Слов нет!

Marysabel
14.01.2011, 21:05
волосы дыбом

Donna Felice
14.01.2011, 21:15
Печально. Уже и не знают, как бы им еще оставить след в истории?! :wife: Видно свое будущее и будущее своих детей и внуков они никак не связывают с этой страной.

Никс
14.01.2011, 21:58
"Школы при этом лишаются права отбора учеников по способностям — кто раньше пришел, того и должны принять."

Нет слов :091:

Ясум
14.01.2011, 22:27
"Школы при этом лишаются права отбора учеников по способностям — кто раньше пришел, того и должны принять."

Нет слов :091:
Не, нуачо, каждого с оттоптанным медведем ухом - в будущие солисты Мариинки.
Чтобы профессиональное обучение музыке настоящих талантов перешло на полулегальное положение.

Littlemama
14.01.2011, 22:39
я правда не знаю, что с этим делать...
всю сферу образования закатывают асфальтовым катком..
теряем последнее из того, чем гордились, что было на уровне.

SNEЖIK
14.01.2011, 22:46
У меня ребенок в Вагановке...
та же история...
c трудом представляю как можно подготовить артиста балета если брать с 15-ти лет...
Российcкий балет убивают на корню...
одного из старших мальчиков, а их раз-два и обчелся, забрали в армию, парни кому 18-ть сидят по друзьям-знакомым...

Zoe
14.01.2011, 22:50
Зачем банановой республике балет и музыка? Лишнее всё это. Кто-то ещё сомневается по поводу геноцида?

Littlemama
14.01.2011, 22:56
знаете, у меня даже не с геноцидом ассоциация.
перед глазами стоит картина - человек идет по дому, выключая свет в каждой комнате. потому что он покидает этот дом навсегда.

Фигли-Мигли
14.01.2011, 23:00
меня отдали в музыкалку (класс фортепьяно) в 7 лет. до этого два года училась сначала на квартире преподавателя, потом в кружке при доме творчества местном. к концу 4-ого года в музыкалке (т.е. проучившись 6 лет и будучи в возрасте 10 лет) я воспротивилась и взбунтовалась. меня забрали из школы, хотя я была не самой последней ученицей. на следующий год я рыдала в подушку - так сожалела что ушла. Теперь мне кажется, если бы я сразу пришла в музыкалку без предварительного обучения и возрасте 8 лет, все было бы иначе и я бы ценила обучение гораздо больше чем изначально. Просто все слишком рано для меня началось. Но в 15 лет это уже слишком поздно конечно!

Zoe
14.01.2011, 23:02
знаете, у меня даже не с геноцидом ассоциация.
перед глазами стоит картина - человек идет по дому, выключая свет в каждой комнате. потому что он покидает этот дом навсегда.
Правильно, они, кто эти законы придумал дом навсегда и покинут. У них есть другие тёплые домики в швейцарских Альпах. А вы остантесь и поэтому когда в теме про образование кто-то начинает говорить"а далась мне эта физика" думается. что может и правильно, так и надо.:( Встать на дыбы надо по поводу этого закона и вообще всего что творится с образованием, но не встанут, потому что многим нормально.

KEANA
14.01.2011, 23:18
Как вы думаете, к кому из людей искусства можно обратиться с этой проблемой, чтобы они выразили свое мнение и достаточно широко?

SNEЖIK
15.01.2011, 00:21
Как вы думаете, к кому из людей искусства можно обратиться с этой проблемой, чтобы они выразили свое мнение и достаточно широко?

ДАВНО УЖЕ БЬЮТСЯ. Только никого не слушают...

irodiada
15.01.2011, 00:24
пока демос и охлос молчат - элита будет все крушить

KEANA
15.01.2011, 00:27
ДАВНО УЖЕ БЬЮТСЯ. Только никого не слушают...


Понимаю всё...Но что делать то? Уже писали в теме - незнаем что делать...
:(

Элик
15.01.2011, 00:30
Полный аут. Понимаю как никто. Сама закончила десятилетку при СПб Консерватории и впоследствии саму Консерваторию. Мы все начинали в 4-5 лет заниматься. Представляю себе - сесть за рояль или скрипку взять в руки в 15 лет.
Конечно, музыкальное образование просто переедет в частные квартиры преподавателей, но сам подход ужасает. Единственное, в чем мы еще были сильны - искусство, и то задавить хотят.

+1
моя мама тоже закончила эту школу и потом Консерваторию. Всегда вспоминает, какие были учителя и какой уровень преподавания.

Golova-v-oblakah
15.01.2011, 00:34
надо напомнить авторам проекта, что если б Моцарта родители не заставляли с 3х лет заниматься музыкой, то он бы и не успел стать МОЦАРТОМ

SNEЖIK
15.01.2011, 00:52
Понимаю всё...Но что делать то? Уже писали в теме - незнаем что делать...
:(

лично для себя я решила-буду сына отбивать от армии, это так скажем проблема в отдельно взятой семье.
и однозначно буду голосовать против ТЕХ самых...

Вэнди
15.01.2011, 01:11
У меня мата не хватает в последнее время. Не весна вроде, а все какие-то обострения случаются, что ж этим гадам все нейметься то.

А ходожественные школы тоже гикнуться?

мвБ
15.01.2011, 01:15
надо напомнить авторам проекта, что если б Моцарта родители не заставляли с 3х лет заниматься музыкой, то он бы и не успел стать МОЦАРТОМ

Не было на отца Моцарта ЮЮ)))

zavarka
15.01.2011, 01:38
Одно только матное слово грустно вертится в голове.

Ленин☭
15.01.2011, 10:43
только я б впервую голову запретила всякиекрещения и процие инициации религиозные детям до 14. это тоже нарушает права ребенка в СВЕТСКОМ государстве.
Какая-то иезуитская логика :009:. Как может запрет восстановить нарушенные права (и какие?), если он сам лишает детей определённых возможностей, являясь нарушением определенных их прав?

Ленин☭
15.01.2011, 10:45
Не, нуачо, каждого с оттоптанным медведем ухом - в будущие солисты Мариинки.
Так в солисты-то таких не возьмут. А "будущий солист" (как и "потенциальный солист") - это не профессия.

Ленин☭
15.01.2011, 10:45
я правда не знаю, что с этим делать...
всю сферу образования закатывают асфальтовым катком..
теряем последнее из того, чем гордились, что было на уровне.
Ну вот сейчас как раз и время на улицы выходить. А не тогда, когда всё это на уровне слухов и домыслов.

Ясум
15.01.2011, 12:19
Так в солисты-то таких не возьмут. А "будущий солист" (как и "потенциальный солист") - это не профессия.
Просто некого брать будет.
Чем мы еще могли гордиться - это музыка и балет. За границей упоминание о Консерватории вызывало уважение. И ее диплом не надо было переподтверждать много лет. Наоборот, учиться там у русского педагога было престижно, потому как он учит, и учит хорошо.
А теперь достаточно лишь пропустить одно поколение, допустив его к музыке только годам к 15, когда нормальный музыкант уже должен быть крепким профессионалом с несколькими конкурсами в багаже, и все. Дело сделано. Линия, шедшая через десятилетия от учителя к ученику, прервана.
Может быть, это такая общемировая тенденция - штамповать посредственностей под эгидой предоставления равных прав каждому ребенку? Или мы, как всегда, рьяно внедряем то, от чего весь цивилизованный мир уже отказался, потому как от всеобщей уравниловки гении и таланты не рождаются?

Ленин☭
15.01.2011, 12:30
Я вот статью прочитал и так и не понял: это хотят запретить или хотят просто не финансировать (либо финансировать на условиях, что будут принимать всех, с 15 лет и т.д.)? Если второе, то почему это означает, что накроется ВСЁ? Будут просто частные школы. Выбирать таланты там, конечно, придётся из куда меньшего количества желающих учиться, но выбор будет.

Mама Сладкой Малины
15.01.2011, 12:31
Правильно, они, кто эти законы придумал дом навсегда и покинут

Только непонятно, зачем напоследок гадить...

Ясум
15.01.2011, 12:42
Я вот статью прочитал и так и не понял: это хотят запретить или хотят просто не финансировать (либо финансировать на условиях, что будут принимать всех, с 15 лет и т.д.)? Если второе, то почему это означает, что накроется ВСЁ? Будут просто частные школы. Выбирать таланты там, конечно, придётся из куда меньшего количества желающих учиться, но выбор будет.
Зачастую настоящие таланты и самородки происходят из очень бедных семей. Со мной училось много ребят, для которых состояться в музыке и стать востребованным (как правило, за рубежом) профессионалом, было единственным путем "выбиться в люди". Но мы учились бесплатно.

Ленин☭
15.01.2011, 12:44
Зачастую настоящие таланты и самородки происходят из очень бедных семей.
Это понятно, если учесть, что бедных в России большинство. :) Но и среди небедных наверняка немало талантов. Просто выбирать можно будет в итоге из в разы меньшего числа претендентов.

Ясум
15.01.2011, 12:58
Это понятно, если учесть, что бедных в России большинство. :) Но и среди небедных наверняка немало талантов. Просто выбирать можно будет в итоге из в разы меньшего числа претендентов.
Ну да. Образование - только для богатых, а уж специальное - для еще более богатых.

Golova-v-oblakah
15.01.2011, 13:07
я в худ. школе училась помню платно (закончила ее в 95), правда очень недорого было, но в условиях задержек зп многим было тяжко...
долгие новогодние праздники - это алкогольное лобби... и тут надо искать подобный подвох

Ленин☭
15.01.2011, 13:21
Ну да. Образование - только для богатых, а уж специальное - для еще более богатых.
Вопрос не в этом. Никто специально не препятствует образованию для бедных. Просто государство не хочет за это платить :)

Веркис
15.01.2011, 14:11
Вопрос не в этом. Никто специально не препятствует образованию для бедных. Просто государство не хочет за это платить :)
А за ЧТО вообще хочет платить это государство? (вопрос риторический)

Littlemama
15.01.2011, 14:24
Ну вот сейчас как раз и время на улицы выходить. А не тогда, когда всё это на уровне слухов и домыслов.
на митинги - поздно. раньше надо было.

Никс
15.01.2011, 14:36
Это понятно, если учесть, что бедных в России большинство. :) Но и среди небедных наверняка немало талантов. Просто выбирать можно будет в итоге из в разы меньшего числа претендентов.

На примере Вагановки: раньше поступать приезжали со всего Союза. Очередь была на всю улицу Зодего Росси. А теперь перед экзаменами все умещаются в маленьком фойе. Выбирать не из кого. Каждый раз недобор. Детей принимают "условно годных". А что теперь будет? Особенно если отбор отменить?

tuuli
15.01.2011, 17:08
Я вот статью прочитал и так и не понял: это хотят запретить или хотят просто не финансировать (либо финансировать на условиях, что будут принимать всех, с 15 лет и т.д.)? Если второе, то почему это означает, что накроется ВСЁ? Будут просто частные школы. Выбирать таланты там, конечно, придётся из куда меньшего количества желающих учиться, но выбор будет.

по идее, если они еще и со стипендиями будут, для самых-рассамых, то и нормально ведь..
тока не будет их. столько будет нужно согласований и такая аренда, что никто не сможет их открыть.

повторюсь, уже давала ссылку в теме про Аничков..
http://www.youtube.com/watch?v=mL08oxIYRA4 :support::065: :010::065:

Ясум
15.01.2011, 17:16
по идее, если они еще и со стипендиями будут, для самых-рассамых, то и нормально ведь..
тока не будет их. столько будет нужно согласований и такая аренда, что никто не сможет их открыть.

повторюсь, уже давала ссылку в теме про Аничков..
А зачем частным школам платить стипендии. Наоборот, они сами будут с родителей деток брать. А государство, и раньше платившее копеечные стипендии даже самым-самым, вообще теперь отстранится.

imacbaby
15.01.2011, 17:23
Что же, школам придется искать спонсоров для себя и для стипендий талантливым деткам. Только на западе они так функционируют уже лет по 200, а нашим придется этому учиться, и не факт, что они это осилят

Kumiko O.
15.01.2011, 20:18
Каждый день захожу почитать на ЛВ про новенькие подробности о реформах образования и волосы на голове шевелятся.....На двоих детей можно и не заработать на среднюю школу и музыкалку\художку....даже если зарплаты конкурентоспособные....

Ленин☭
15.01.2011, 21:41
на митинги - поздно. раньше надо было.
А раньше, пардон, против чего протестовать было? Против слухов в интернете?

Ленин☭
15.01.2011, 21:45
А зачем частным школам платить стипендии.
Как раз для того, чтобы привлечь талантливых, возможно, неспособных оплатить обучение. Ведь репутация школы создаётся успехами её выпускников.

Еллочка
15.01.2011, 22:23
Грустно все это...

Ясум
16.01.2011, 01:05
Как раз для того, чтобы привлечь талантливых, возможно, неспособных оплатить обучение. Ведь репутация школы создаётся успехами её выпускников.
Т.е брать со способных платить, чтобы обучать в том числе и тех, у кого денег нет. Сделать такой scholarship.
ИМХО, создание таких школ займет довольно много времени.

Ленин☭
16.01.2011, 01:15
Т.е брать со способных платить, чтобы обучать в том числе и тех, у кого денег нет. Сделать такой scholarship.
Ну, брать из разных источников (в том числе в виде платы за обучение). Вроде, так и делается в разных странах. Плюс всякие стипендии от фондов, меценатов и т.п.

ИМХО, создание таких школ займет довольно много времени.
Да, это так. А на сегодняшний день вообще маловероятно - у нас подавляющее большинство живёт так, как будто меньше, чем через 20 лет будет конец света, так что о столь "отдалённом" будущем и думать не стОит.

Ясум
16.01.2011, 11:57
Ну, брать из разных источников (в том числе в виде платы за обучение). Вроде, так и делается в разных странах. Плюс всякие стипендии от фондов, меценатов и т.п.
Бедные меценаты и фонды, они же не резиновые. Государство и так все социальные обязанности с себя скинуло. У меценатов/фондов просят и на лекарства, и на тяжелобольных, и на восстановление зданий, и вот теперь на искусство и талантливую бедноту.
Во многих зарубежных странах можно от ВУЗа получить стипендию, если ты действительно талант. Очень сомневаюсь, что наше родное государство будет такие выплачивать.

А какие еще разные источники Вы имеете в виду? Кроме фондов и денег родителей?

Да, это так. А на сегодняшний день вообще маловероятно - у нас подавляющее большинство живёт так, как будто меньше, чем через 20 лет будет конец света, так что о столь "отдалённом" будущем и думать не стОит.
Справедливости ради надо сказать, что у наших людей есть все основания сильно далеко не планировать.

Ленин☭
16.01.2011, 23:37
А какие еще разные источники Вы имеете в виду? Кроме фондов и денег родителей?
Например, 1) богатые выпускники, жертвующие деньги в эндаумент (http://ru.wikipedia.org/wiki/Эндаумент) вуза; 2) разного рода именные стипендии, финансируемые компаниями или частными меценатами.

Справедливости ради надо сказать, что у наших людей есть все основания сильно далеко не планировать.
Но без этого в образовании (особенно среднем) ничего хорошего и быть не может. Это область, работающая исключительно на будущее, причём не самое ближайшее.

mishele
16.01.2011, 23:51
Что же, школам придется искать спонсоров для себя и для стипендий талантливым деткам. Только на западе они так функционируют уже лет по 200, а нашим придется этому учиться, и не факт, что они это осилят
Некоторые школы (фтш, 239) уже давно так делают:)

Dushechki
17.01.2011, 00:02
а вот когда вводили коммерческие вышки, разве не также думали? А что получилось - блатники (причем небедные) халявят на бесплатном а способные дети и учатся и платят

mishele
17.01.2011, 02:06
а вот когда вводили коммерческие вышки, разве не также думали? А что получилось - блатники (причем небедные) халявят на бесплатном а способные дети и учатся и платят ИМХО, способные учатся бесплатно.:)

Ленин☭
17.01.2011, 02:30
а вот когда вводили коммерческие вышки, разве не также думали?
Да тогда много чего думали :)

А что получилось - блатники (причем небедные) халявят на бесплатном
Это те, кто по связям да за взятки поступает? Да, есть такие. Но коррупция - это отдельный разговор, она при любой системе всё портит.

а способные дети и учатся и платят
Далеко не все. Далеко.

Dushechki
17.01.2011, 02:34
конечно не все платят, если Вы про это
но по рассказам племяшки которая закончила универ на бесплатном, все очень печально (остальные бесплатники были детьми деятелей из смольного)

Ясум
17.01.2011, 11:36
Например, 1) богатые выпускники, жертвующие деньги в эндаумент (http://ru.wikipedia.org/wiki/Эндаумент) вуза; 2) разного рода именные стипендии, финансируемые компаниями или частными меценатами.
Это как в очень многих развитых странах. Англия, например. Не представляю, чтобы богатые выпускники в России стремились дать денег родному ВУЗу. ИМХО, если у нас так и будет, то очень не скоро.

Но без этого в образовании (особенно среднем) ничего хорошего и быть не может. Это область, работающая исключительно на будущее, причём не самое ближайшее.
Мне кажется, что те, кто сейчас у власти, живут по принципу "после меня хоть потоп". Последствий не боятся, им есть где отсиживаться после ухода с должности.

Dushechki
17.01.2011, 12:48
Мне кажется, что те, кто сейчас у власти, живут по принципу "после меня хоть потоп". Последствий не боятся, им есть где отсиживаться после ухода с должности.

пример Лужкова об этом наглядно говорит - дочери в Лондоне, сам просит ПМЖ в Литве

Ясум
17.01.2011, 13:01
пример Лужкова об этом наглядно говорит - дочери в Лондоне, сам просит ПМЖ в Литве
Ну, да, и какое им дело до какой-то там России, которая только для зарабатывания денег существует. Дети какие-то, школы, искусство. Нафиг-нафиг.

Никс
21.01.2011, 11:12
Похоже, не все так плохо:

http://www.gzt.ru/topnews/education/-nogi-tsiskaridze-pomogli-shkolam-dlya-muzykantov-/343944.html

Саломея
21.01.2011, 19:49
Похоже, не все так плохо:

http://www.gzt.ru/topnews/education/-nogi-tsiskaridze-pomogli-shkolam-dlya-muzykantov-/343944.html

А как будет с питерской СХШ (ее нет в перечне)?

Littlemama
21.01.2011, 20:35
Кажется, улаживается очередное недоразумение, возникшее в сфере российского законотворчества. Руководители федеральных министерств образования и культуры обещают выправить ситуацию, возникшую в связи с тем, что в проекте нового федерального закона об образовании оказались совершенно не учтены особенности творческих школ.
Данному вопросу было посвящено целое заседание объединенной коллегии Минобразования и Минкульта, состоявшееся в концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных. «Представление» действительно вышло далеко не скучным. Один за другим выступавшие доводили до сознания высокого начальства простую мысль: опять, как это часто уже бывало, при разработке нового закона из него «с милой небрежностью» выпало все нестандартное. И прежде всего, культура и искусство, хотя еще не факт, что только они.
Основных обсуждаемых тем было три. Сначала заговорили о положении детских творческих школ – прежде всего, музыкальных, которых больше всего по российским городам и весям. Как доложил директор Департамента науки и образования Министерства культуры РФ Олег Неретин, в стране более 54 тыс. детских музыкальных школ, в которых занимается около 1,4 млн детей, что составляет около 9% российских школьников. Из этой массы около 15% поступают в профильные музыкальные учебные заведения, — и этот-то показатель очень даже неплох. Увы, все остальные показатели куда хуже.
По новому закону, детские музыкальные школы отнесены к категории «дополнительного образования». И по логике вещей, это правильно. Беда в том, что в нашей стране, где вообще-то образование порядком бедствует, «дополнительному образованию» остаются уже совершенные крохи.
Так, средняя зарплата педагога музыкальной школы составляет 5 тыс. 670 рублей в месяц, — и шансов на ее повышение новый закон практически не дает. Большая часть педагогов пребывает в пенсионном и предпенсионном возрасте, молодых кадров очень мало. Дефицит педагогов составляет в среднем две вакансии на школу (как правило, маленькую). На оборудование выделяется 39 тыс. рублей в год, хотя даже один приличный музыкальный инструмент стоит гораздо дороже. У учеников стимулы отсутствуют, и лишь половина поступивших окончавает курс.
Как отмечали выступавшие, в том числе и министр культуры РФ Александр Авдеев, музыкальная школа деградирует, постепенно превращаясь «из заведения, где ребенок семь лет учится играть на скрипке, в кружок по интересам, где он полтора-два года слегка повышает свой эстетический уровень». Как отметил министр, некоторые музыкальные школы на коммерческой основе открывают «кружки кройки и шитья», которые быстро задвигают музыку на задний план. «Я не хочу обижать дома детского творчества, но мы другие», – заметила директор московской музыкальной школы имени Баха Ирина Домогацкая. Следом выступал директор московского Дворца творчества на Воробьевых горах Дмитрий Монахов, который заметил, что кружки по интересам – это тоже очень немало, и они тоже бедствуют. Министр культуры подтвердил, что в детстве с удовольствием ходил во Дворец пионеров на Ленинских горах, как он тогда назывался.
И вот, ко всему прочему, педагоги музыкальных школ с этого года лишились льготной пенсии, поскольку высокое начальство из Минфина и Минздрава разглядело их с высот и заметило, что они, некоторым образом, не шахтеры. Что, с одной стороны, верно, но… «Зайдите к педагогу-трубачу и послушайте, какой силы звуки, среди которых человек проводи всю жизнь», — напомнила Ирина Домогацкая. Портится слух-то.
Второй вопрос был – о средних творческих учебных заведениях. Он охватывает небольшое число людей и является как бы «элитарным». В России имеется всего 29 таких школ, вроде Центральной музыкальной или Центральной художественной (20 самостоятельных и 9 – при вузах), где учится в общей сложности около 5 тыс. 730 детей от 7 до 17 лет.
Естественно, там все совершенно особое, все подчинено жесткой жизненной логике, что играть на скрипке и рояле надо начинать с раннего детства, а балету надо учить с 10 лет, иначе мало что получится. Это создает целый ряд проблем – в частности, ребенок не сам выбирает профессию, а за него решают родители, волевым решением направляя его судьбу. Впрочем, кажется, никто из юных гениев скрипки, достигнув совершеннолетия, не пожелал переломить скрипку об колено и рвануть в шоферы. К тому же, и в этих школах преподаются в полном объеме общеобразовательные предметы.
Причем, как уверял один из выступавших, знаменитый артист балета Николай Цискаридзе, у них в балетном училище все преподавали отнюдь не для галочки. И сам Цискаридзе, по его словам, не только, скажем, на фортепиано хорошо играл (это понятно – это часть музыкальных дисциплин), но и по математике очень неплохо продвинулся.
Так вот, оказывается, не предусматривает новый закон столь ранней эксплуатации творческих способностей. А главное, не предусматривает он раннего отбора семилетних по природным данным – для таких маленьких детей конкурсный отбор запрещен. Николай Цискаридзе, глубоко благодарный своей балетной школе и обеспокоенный за ее судьбу, втолковывал со сцены, что так специализированно учить можно только особо одаренных и специально отобранных детей, — а иначе у нас просто не будет ни балета, ни музыки классической. Гений классики Цискаридзе даже трогательно сослался на гения самодеятельной пенсии Визобра, предупредив, что знаменитую песенку «А также в области балета мы впереди планеты всей» нам, возможно, петь уже не придется.
И третий вопрос касался творческих вузов. Здесь тема снова «расширяется»: в стране действуют 45 вузов Министерства культуры, и еще в системе Минобразования кое-что есть, и занимается в них около 100 тыс. студентов.
И тоже масса проблем. Новый закон оставляет только два типа вузов: «институт» и «университет» (есть еще «колледж», но это только для бакалавров, и это непонятно, то ли вуз, то ли техникум). И чтобы статус университета получить, надо выполнить огромное количество требований – что опять-таки правильно. Творческие вузы, в которых мало ведется научной работы, мало защищается диссертаций, да и разнообразие дисциплин в одном вузе невелико – с формальной точки зрения, на университетский статус претендовать никак не могут. Правда, Московская консерватория смогла его получить, — а остальные, получается, не выше простого «института». А это значит – ни тебе, магистратуры, ни тебе аспирантуры, ни диссертационного совета, ни даже права самим себе преподавателей готовить.
А вот это, последнее – уже нонсенс. «Подготовить педагогов для себя можем только мы сами!» — объяснял собравшимся другой знаменитый артист, Олег Табаков, выступавший как руководитель Школы-студии МХАТ.
Министр культуры Александр Авдеев и заместитель министра образования и науки Сергей Мазуренко выслушали всех с чрезвычайной озабоченностью. И заверили, что никакого злого умысла по разрушению отечественной культуры и искусств не было, а налицо обычное недоразумение или упущение, какое часто бывает при написании законов. Будут приняты меры: закон проходит общественные слушания, и до его внесения в Государственную Думу в феврале его еще предстоит править, — а возможно, будут разработаны еще три дополнительных закона, дабы все нюансы учесть.
Вузам обещали посодействовать, — в частности, утвердить статус «ассистента-стажера» — молодого преподавателя, который может получить степень без написания диссертации как таковой, за собственно-творческие заслуги. Со средними школами тем более, все нормально будет. Педагогам музыкальных школ обещали посодействовать с льготными пенсиями и, по возможности, с зарплатой – хотя здесь посложнее, это уже во власти других ведомств. http://www.rosbalt.ru/2011/01/21/811157.html

babariha
21.01.2011, 20:47
Не представляю, чтобы богатые выпускники в России стремились дать денег родному ВУЗу.

Ну, положим, один такой богатый выпускник содержал институт. Но теперь сидит в тюрьме.:(

Ясум
21.01.2011, 21:40
"Данные учебные заведения живут своей жизнью, проблем и нарушений там много, на них постоянно жалуется Роспотребнадзор. Элитные школы бравируют тем, что они кузницы кадров для новых Плисецких и Петровых, но на деле выдающихся— единицы, а сколько из этих детей не получают нормальных школьных знаний и выходят инвалидами с профессиональными деформациями— не счесть»,— заявил источник GZT.RU в Минобрнауки."

Умереть не встать. Что-то никто из моих одноклассников не похож на инвалида с профдеформацией, даже те, которые, как я, ушли из музыки. Да и то, что после консерваторской десятилетки многие из нас работают в совершенно разных областях, говорит о качестве полученного образования. Некоторые поступили после десятилетки в самые различные ВУЗы не менее успешно, чем выпускники обычных школ.
Особенно задевает утверждение, что выдающихся единицы. Как раз в таких школах выдающихся очень много.

Littlemama
21.01.2011, 21:50
ну да. высшая математика убивает креативность(с), а школы искусств делают детей инвалидами.
поэтому надо ликвидировать фффсе:ded:
и наступит в обществе продвинутых потребителей истинное счастье.:0076:
слава чиновникам !

Веркис
21.01.2011, 22:13
А как будет с питерской СХШ (ее нет в перечне)?
А также любопытно, что будет с сотнями других школ, не такого уровня, как школа при консерватории, но тем не менее, дающих возможность тысячам детей из провинции получить художественное и музыкальное образование и потом поступить в профильные столичные вузы...

Kira35
21.01.2011, 22:19
:010: куда всё катится :010:
:001: нам через два года в школу :001:

Тонкая Веточка
21.01.2011, 23:38
А также любопытно, что будет с сотнями других школ, не такого уровня, как школа при консерватории, но тем не менее, дающих возможность тысячам детей из провинции получить художественное и музыкальное образование и потом поступить в профильные столичные вузы...

Так, мне кажется, понятно, что они перестанут быть "условно-бесплатными". Не вижу, честно говоря, никакой особой беды в этом.
Наличие или отсутствие "элитарного" образования в сфере искусства - это проблема не национальная, это проблема конкретных театров и соответственно их менеджмента. Совершенно (для меня) непонятно, почему государство должно оплачивать их амбиции под флагом "национального достояния". Какой смысл в бесплатных художественных школах (кроме личного удовольствия учеников и родителей), если страна Россия не умеет продавать собственный дизайн (да и нет его, и не было как продукта, несмотря на десятилетия халявы).
А если хочется, чтобы ребенок получил музыкальное или художественное образование, то почему бы не платить за это? Или не искать спонсоров, если речь идет о несомненном таланте?
В кабинете музыки, где занимается моя дочь, висит стенд типа "Великие скрипачи России" Вы меня простите, там больше половины имен - дети из нищих еврейских семей, живших за чертой оседлости. Уровень их таланта был такой, что находились и деньги, и возможности привезти в ПЕтербург и в Москву, дать возможность развиваться. А сейчас, когда государство не готово платить - фсе, кирдык, всем срочно надо становиться обходчиками газопровода...:))

Ясум
21.01.2011, 23:47
А как будет с питерской СХШ (ее нет в перечне)?
А я по ссылке ее нашла, так что все хорошо с ней будет, будем надеяться.

Ясум
21.01.2011, 23:52
В кабинете музыки, где занимается моя дочь, висит стенд типа "Великие скрипачи России" Вы меня простите, там больше половины имен - дети из нищих еврейских семей, живших за чертой оседлости. Уровень их таланта был такой, что находились и деньги, и возможности привезти в ПЕтербург и в Москву, дать возможность развиваться. А сейчас, когда государство не готово платить - фсе, кирдык, всем срочно надо становиться обходчиками газопровода...:))
Огромное количество выдающихся преподавателей самых лучших музыкальных образовательных учреждений мира и известных музыкантов (и евреев среди них предостаточно) вышло именно из десятилетки и ЦМШ, где они учились за счет государства. Вряд ли бы у всех нашлись деньги на такое образование. И эти таланты очень успешно продались и продолжают продаваться за рубеж.

Тонкая Веточка
22.01.2011, 00:06
Почему Вы думаете, что не нашлось бы? У предыдущих поколений находилось, а потом почему-то не должно найтись?
Совок давал все на халяву, потому что "в области балета быть впереди планеты всей" - это значило доказывать преимущества социалистического строя (даже странно, что я такие элементарные вещи объясняю) А сейчас доказывать никому ничего неинтересно. Нужны будут преуспевающим театрам кадры - пусть думают, как их готовить, пусть дают гранты. Не нужны - так не нужны. Я и японских пианистов послушаю. Лично для меня искусство интернационально, сермяжным патриотизмом не страдаю)))
Вы же сами из такой школы, искусство бросили из-за неприбыльности. В чем был резон государству учить Вас бесплатно? Простите, что личный вопрос задала, можете не отвечать, да и ответ очевиден.

Саломея
22.01.2011, 00:09
Так, мне кажется, понятно, что они перестанут быть "условно-бесплатными". Не вижу, честно говоря, никакой особой беды в этом.
Наличие или отсутствие "элитарного" образования в сфере искусства - это проблема не национальная, это проблема конкретных театров и соответственно их менеджмента. Совершенно (для меня) непонятно, почему государство должно оплачивать их амбиции под флагом "национального достояния". Какой смысл в бесплатных художественных школах (кроме личного удовольствия учеников и родителей), если страна Россия не умеет продавать собственный дизайн (да и нет его, и не было как продукта, несмотря на десятилетия халявы).
А если хочется, чтобы ребенок получил музыкальное или художественное образование, то почему бы не платить за это? Или не искать спонсоров, если речь идет о несомненном таланте?
В кабинете музыки, где занимается моя дочь, висит стенд типа "Великие скрипачи России" Вы меня простите, там больше половины имен - дети из нищих еврейских семей, живших за чертой оседлости. Уровень их таланта был такой, что находились и деньги, и возможности привезти в ПЕтербург и в Москву, дать возможность развиваться. А сейчас, когда государство не готово платить - фсе, кирдык, всем срочно надо становиться обходчиками газопровода...:))


Эти-то слова да произносили бы вы в царской России на митингах против правительства, открывавшего школу за школой, вуз за вузом бесплатные! В самом деле, зачем учреждались государственные стипендии, зачем российское государство тратило деньги на путешествия тех же художников? Надо срочно воспротивиться этой пагубной средневековой тенденции! Пусть все платят, особенно самые бедные и особенно за творческие специальности. Да и вообще зачем вообще государству поддерживать искусство?

Может быть, тогда раньше бы опомнились....

Тонкая Веточка
22.01.2011, 00:12
А сами бы Вы как ответили на свой вопрос: зачем государству поддерживать искусство?

Саломея
22.01.2011, 00:15
Почему Вы думаете, что не нашлось бы? У предыдущих поколений находилось, а потом почему-то не должно найтись?
Совок давал все на халяву, потому что "в области балета быть впереди планеты всей" - это значило доказывать преимущества социалистического строя (даже странно, что я такие элементарные вещи объясняю) А сейчас доказывать никому ничего неинтересно. Нужны будут преуспевающим театрам кадры - пусть думают, как их готовить, пусть дают гранты. Не нужны - так не нужны. Я и японских пианистов послушаю. Лично для меня искусство интернационально, сермяжным патриотизмом не страдаю)))
Вы же сами из такой школы, искусство бросили из-за неприбыльности. В чем был резон государству учить Вас бесплатно? Простите, что личный вопрос задала, можете не отвечать, да и ответ очевиден.

Совок давал все на халяву, потому что предварительно обокрал всех. До революции платили за образование, потому что большинство имело такую возможность. И для разных социальных групп существовали разные типы школ соответственно доходу их "контингента".

Кстати, напомню , что искусство - составляющая национальной культуры. Любое государство до определенного времени было заинтересовано в развитии именно национальной культуры, а не чужой. А интернационализм и космополитизм - это как раз советская придумка.

Ясум
22.01.2011, 00:18
Вы же сами из такой школы, искусство бросили из-за неприбыльности. В чем был резон государству учить Вас бесплатно? Простите, что личный вопрос задала, можете не отвечать, да и ответ очевиден.
В общем-то, не совсем бесплатное оно и было, мое образование десятилеточное. Завуалированные поборы в школе имели место быть, а родители мои люди небедные, так что регулярно отчисляли то на одно, то на другое.
Государство учило нас условно бесплатно, но надо сказать, что таких " отщепенцев", как я, очень и очень мало. Подавляющее большинство после 11 класса десятилетки поступило в Консу, только несколько человек ушли в другие ВУЗы, причем некоторые на ту же специальность, т.е. остались в искусстве. После окончания Консерватории все то же подавляющее большинство работает-таки именно по профессии. Так что, ИМХО, я и несколько других ребят, оставивших музыку, просто обязательный "процент неудач". В 99% случаев государство получило именно тех специалистов, которых и учило, и работают они именно по той специальности, что им дали бесплатно.
Все-таки музыкам - это призвание, и музыканты остаются в профессии, несмотря на многочисленные недостатки. К тому же, многим музыкантам тяжело перейти в другую профессию, особенно тем, кто все время учебы отдавал по максимуму музыке.
В балете, думаю, примерно такая же ситуация.

Веркис
22.01.2011, 00:19
Так, мне кажется, понятно, что они перестанут быть "условно-бесплатными". Не вижу, честно говоря, никакой особой беды в этом.
Наличие или отсутствие "элитарного" образования в сфере искусства - это проблема не национальная, это проблема конкретных театров и соответственно их менеджмента. Совершенно (для меня) непонятно, почему государство должно оплачивать их амбиции под флагом "национального достояния". Какой смысл в бесплатных художественных школах (кроме личного удовольствия учеников и родителей), если страна Россия не умеет продавать собственный дизайн (да и нет его, и не было как продукта, несмотря на десятилетия халявы).
А если хочется, чтобы ребенок получил музыкальное или художественное образование, то почему бы не платить за это? Или не искать спонсоров, если речь идет о несомненном таланте?
В кабинете музыки, где занимается моя дочь, висит стенд типа "Великие скрипачи России" Вы меня простите, там больше половины имен - дети из нищих еврейских семей, живших за чертой оседлости. Уровень их таланта был такой, что находились и деньги, и возможности привезти в ПЕтербург и в Москву, дать возможность развиваться. А сейчас, когда государство не готово платить - фсе, кирдык, всем срочно надо становиться обходчиками газопровода...:))
Во Вы же понимаете, какова теперь будет судьба детей из нищих еврейских и прочих семей... и невзирая на уровень таланта... Чтоб талант проявился, надо чтоб скрипач взял в руки скрипку. Так вот, в нищих еврейских семьях были скрипки (в некоторых), а в русских - значительно реже. И вот результат :))

Ясум
22.01.2011, 00:21
А сами бы Вы как ответили на свой вопрос: зачем государству поддерживать искусство?
Может, я идеалист, но, по моему мнению, государство и народ должны идти по пути эволюции, прогресса, т.е. развивать науки и искусство, поддерживать таланты и быть известными в мире не только благодаря запасам природных ископаемых. В общем, идти по пути познания.

Тонкая Веточка
22.01.2011, 00:24
Кстати, напомню , что искусство - составляющая национальной культуры. Любое государство до определенного времени было заинтересовано в развитии именно национальной культуры, а не чужой. А интернационализм и космополитизм - это как раз советская придумка.


Не поняла,что значит "до определенног времени"? Нужно ли это понимать так, что, допустим, в какой-то стране "это определенное время" уже настало? Например, когда страна стала понимать, что совершенно не желает тратить остатки нефти и газа на музицирование своих граждан?
Мы платим деньги за билеты в театр и на концерты, вход на ольшинство выставок платный. Успешные талантливые музыканты весьма неплохо зарабатывают. Почему их будущее благосостояние должно оплачиваться из общего государственного кармана. Есть меценаты, есть (или будут) фонды. А не будет меценатов и фондов - не будет ли говорить это о том, что даже кучке ценителей это не нужно? Стоит ли это приравнивать к национальной катастрофе?
Мне вот, например, представляется, что в России уже утрачена актерская школа (может, ее и не было по сути, были самородки только...) Повод ли это к вселенской скорби?

Ясум
22.01.2011, 00:28
Мне вот, например, представляется, что в России уже утрачена актерская школа (может, ее и не было по сути, были самородки только...) Повод ли это к вселенской скорби?
Про актерскую не знаю, а вот музыкальная есть, и сильная. Потерять ее будет очень жаль. Она создавалась поколениями, и доказала свое высокое качество.

Веркис
22.01.2011, 00:31
А сами бы Вы как ответили на свой вопрос: зачем государству поддерживать искусство?
Я уже выше задавала вопрос - зачем государству вообще что-либо оплачивать-поддерживать? Вполне хватит потенциально распилительных отраслей :065:

Саломея
22.01.2011, 00:34
Не поняла,что значит "до определенног времени"? Нужно ли это понимать так, что, допустим, в какой-то стране "это определенное время" уже настало? Например, когда страна стала понимать, что совершенно не желает тратить остатки нефти и газа на музицирование своих граждан?
Мы платим деньги за билеты в театр и на концерты, вход на ольшинство выставок платный. Успешные талантливые музыканты весьма неплохо зарабатывают. Почему их будущее благосостояние должно оплачиваться из общего государственного кармана. Есть меценаты, есть (или будут) фонды. А не будет меценатов и фондов - не будет ли говорить это о том, что даже кучке ценителей это не нужно? Стоит ли это приравнивать к национальной катастрофе?
Мне вот, например, представляется, что в России уже утрачена актерская школа (может, ее и не было по сути, были самородки только...) Повод ли это к вселенской скорби?

Как-то вот поговаривают, что эти "остатки нефти и газа" , которые остаются государству, - это процента 3 от всего дохода за те же нефть и газ. Может быть, в этом все дело? Отсутствие национального государства и приводит к отсутствию заинтересованности в любых формах дохода (как от нефти, так и от искусства и людей искусства)?

Тонкая Веточка
22.01.2011, 00:36
Во Вы же понимаете, какова теперь будет судьба детей из нищих еврейских и прочих семей... и невзирая на уровень таланта... Чтоб талант проявился, надо чтоб скрипач взял в руки скрипку. Так вот, в нищих еврейских семьях были скрипки (в некоторых), а в русских - значительно реже. И вот результат :))

Знаю. Я в очень бедной (хоть и нееврейской))) местности живу. Здешняя музыкалка давно бы закрылась из-за некомплектности, если бы не личная помощь конкретного человека. Новые инструменты, костюмы, поездки на конкурсы.
Скажите, Веркис, за исключением удовлетворения совецких амбиций, стал ли русский (условно) человек хоть на грамм лучше из-за того, что в СССР было бесплатное дополнительное образование?


Может, я идеалист, но, по моему мнению, государство и народ должны идти по пути эволюции, прогресса, т.е. развивать науки и искусство, поддерживать таланты и быть известными в мире не только благодаря запасам природных ископаемых. В общем, идти по пути познания.


А зачем обязательно быть известным в мире? Зачем с кем-то себя сравнивать?
Кстати, у Северной Кореи нет ни полезных ископаемых, ни искусства в нашем российском понимании. Тем не менее это довольно известная страна)))
Искусство - это личный выбор, за исключением случаев, когда курсантов приводят в Александринку)) Это как парк аттракционов, где стоят 10 качелей. Вы платите на входе и качаетесь. Хотите -на качеслях "скрипка", хотите - на качелях "скульптура". Неужели тот, кто качается на качелях, лучше того, кто в это время у себя дома окна моет или ухаживает за больным человеком?

Тонкая Веточка
22.01.2011, 00:43
Я уже выше задавала вопрос - зачем государству вообще что-либо оплачивать-поддерживать? Вполне хватит потенциально распилительных отраслей :065:
Может быть, и незачем. Я об этом и говорю)
Страшно сказать,но у меня такое же отношение к российскому футболу, например))

Как-то вот поговаривают, что эти "остатки нефти и газа" , которые остаются государству, - это процента 3 от всего дохода за те же нефть и газ. Может быть, в этом все дело? Отсутствие национального государства и приводит к отсутствию заинтересованности в любых формах дохода (как от нефти, так и от искусства и людей искусства)?

Не поняла ничего. Я в соседнем топике призналась, что я дура, так что не обращайте внимания:))

Schrodinger
22.01.2011, 00:52
Тонкая Веточка, читая вас, у меня волосы дыбом встают. Действительно, опасность не в том, что машины будут думать, как люди, а в том, что люди будут думать,как машины. Неужели вы действительно считаете, что искусство так не важно в воспитании личности? А в чем тогда, по вашему, содержится этический критерий?

Саломея
22.01.2011, 00:54
Может быть, и незачем. Я об этом и говорю)
Страшно сказать,но у меня такое же отношение к российскому футболу, например))



Не поняла ничего. Я в соседнем топике призналась, что я дура, так что не обращайте внимания:))

Я, кстати, Вас хорошо понимаю. Вы правы в том, что традиционные формы государства, общества себя постепенно изжили. То же самое произошло и с искусством. То, что раньше представляло определенную ценность, в том числе духовную (национальность, государственность, искусство, вера) фактически перестало существовать сейчас.

Но разве развитие способностей человека не осталось некоей ценностью, разве для современных государственных форм не должно быть важно, чтобы представители нового сообщества не были бы развиты, талантливы в каких-то сферах, в том числе в сфере искусства?
Или действительно - вперед, к неандертальцам?

Тонкая Веточка
22.01.2011, 01:11
Если Вы заметили, я пишу не о роли искусства в воспитании, а о том, кто за это воспитание должен платить. Моя позиция такова, что я ращу ребенка и я за него отвечаю. Поэтому я даю ему то, что на мой взгляд, послужит его лучшему развитию и воспитанию. Тот ребенок, который бы устроил современное российское государство, явно не устроит меня))) Я спокойно признаю этот факт, только и всего. Никакие экономические решения государства не убедят меня лишить детей музыки, художки, церкви, хороших учителей. Я найду способы все это дать ребенку и при необходимости заплатить самой или найти того, кто захочет за это заплатить. Я вижу, как пробиваются в искусство мои деревенские знакомцы: без поддержки семей, без культурного окружения. Меня очень подбадривает их пример.
Что касается этического критерия, то для меня он явно не в балете, увы мне, это так)) От балета, музыки, картин я получаю только эстетическое удовольствие, не более. И, повторю, национальность исполнителей мне лично неважна совершенно.
Что касается экономической составляющей, я частично ответила выше. Это рынок: будет рынок заинтересован, к примеру, в российском дизайне, будут и вливания. Нет (как сейчас) - значит нет.
Чем плохо будет для российских музыкальных или балетных педагогов, если им будет платить не государство, а конкретные люди или организации, спонсоры? Мне кажется, в деньгах педагоги только выиграют)))