Просмотр полной версии : Ребенок часто плачет из-за ошибок. Как помочь, успокоить?
Мой сын первоклашка.
Делаем уроки. Если что-то не получается или ошибся, начинает сильно нервничать, плакать. И так из-за много.
Я его не ругаю, не наказываю. Спркойно объясняю, что не надо из-за этого так переживать, что в жизни еще очень много трудностей будет и надо их спокойно преодолевать, что все учатся и ошибаются и это нормально, что ни у кого не получается с первого раза и т.д.
А он меня как не слышит :(
И это повторяется изо дня в день...
Машина мама
14.01.2011, 20:10
А у меня подготовишка - и пока все наоборот, другая проблема. Мне кажется, это тоже плохо. Я ей говорю: Вот тебя сегодня учительница по музыке поругала, ты не расстроилась? А она мне: Я вообще не понимаю, как из-за этого можно расстраиваться, что здесь такого? И когда девочка у них на уроке плакала из-за того, что неправильно написала нотки, моя сказала, что они с другими девочками смеялись, так как им непонятно, из-за чего тут плакать, мол, подумаешь... Боюсь, что в школе нам такое отношение может выйти боком. Так что это палка о двух концах, у Вашего ответственности, значит, больше, если так расстраивается.
Риночка*
14.01.2011, 20:13
У меня тоже первоклассник. Он очень много ноет, если не хочет что-либо делать, а порой плачет по настоящему, если что-то не получается. Как его уговорить не плакать и не ныть? В таких случаях я сначала терпеливо успокаиваю, примеры из жизни привожу, бывает срываюсь - начинаю ругать. А недавно, при попытке посадить его за уроки, он не хотел как обычно, начинаю ему объяснять, почему и зачем трудиться нужно, а он мне в ответ: "Да знаю я , мама, сейчас опять начнешь про дворников и бомжей...." Вообщем, порой ловлю себя на мыслях, что не мужчина растет, а нюня-нытик и ужасный лентяй. Присоединюсь к вопросу автора, как успокоить ребенка в таких ситуациях и как научить его не ныть?
Сил и терпения остается все меньше.
Марфа_Васильевна
14.01.2011, 21:02
У меня такой же первоклассник. С уроками спасает то, что он делает их сам, вообще без меня. Если я принимаю участие - ... хоть вообще не проверяй. Пока справляется вполне прилично, что дальше будет, не знаю. Дед мороз подарил PSP с футболом - это был кошмар, все каникулы. Разрешено 30 минут в день, из них 20 -сплошная истерика - никак не выиграть матч. Ну что я делаю, объясняю... Говорю: "Представь себе, что все футболисты после каждого пропущенного гола будут падать на траву и рыдать :) Они же так не делают - они злятся и стараются выиграть. И это - взрослый подход к неудачам"
Лучше всего это всё говорить не во время рыданий, а в спокойное время, например перед сном. И примеры должны быть не из его жизни, а какие-то другие. И попробовать вспомнить ситуацию, когда он вел себя правильно, и сказать ему об этом: а вот ты, помнишь, не стал плакать, а старался, и - получилось, воот, молодец :) Например, "когда ты учился ходить, ты падал, но не ревел, а вставал и опять пробовал пойти, хотя это очень трудно! И научился же!!! Вот и этому научишься"
А вообще, причина такого поведения - заниженная самооценка. Мой сын практически во всем успешнее своих сверстников, но почему-то в себя не верит. И виноватой тут я считаю себя. Не даром же первый матч в этот дурацкий футбол он выиграл, когда меня не было дома... Надо меньше критиковать, наверное. Больше искать поводов похвалить, даже если злишься и кажется, что их нет.
А вообще, причина такого поведения - заниженная самооценка. Мой сын практически во всем успешнее своих сверстников, но почему-то в себя не верит. И виноватой тут я считаю себя. Не даром же первый матч в этот дурацкий футбол он выиграл, когда меня не было дома... Надо меньше критиковать, наверное. Больше искать поводов похвалить, даже если злишься и кажется, что их нет.
Марфа Васильевна, Вы молодец! Смело высказались, я б не смогла вот так признать свою ошибку:(. Вам респект!:flower:
Совершенно верно. Именно в самооценке дело. Жаль, что до школы не разобрались с этим. Теперь детям сложно, конечно. Тут хвалить и восхищаться бесконечно - один рецепт!
Mama Stiflera
14.01.2011, 21:27
У меня аналогичная ситуация. В итоге ребенок заработал невроз, и я сейчас я ищу психотерапевта для лечения.
Поэтому со своей колокольни дам совет обратиться к псхологу который поможет ребенку правильно относиться к своим неудачам (( пока не вылилось в клинические проявления...
Тараумара
14.01.2011, 23:53
У меня ребенок очень расстраивался из-за зачеркнутой ошибки - грязь, некрасивая работа и т.д. Проблему решили с помощью клея и бумаги - просто аккуратно заклеивали "больное" место, подгоняя клеточки и линеечки. Не видно ошибки - нет проблемы. Учитель к этому относился спокойно, понимая, что ребенок очень старается... Первый класс вообще очень проблемный - адаптация в школе у всех проходит по-разному. Я, например, весь первый класс говорила, что МЫ пока учимся учиться, что это процесс сложный, но преодолимый. Ну а уж привести примеров, где ребенок старался, возможно, у него сначала не получалось, а потом была ПОБЕДА, можно много. И почаще вспоминать об этой самой ПОБЕДЕ! И внимательно следить за переутомлением, лучше лишний раз оставить дома... Уж очень тонка граница между переутомлением и началом невроза... Сейчас у меня сын учится во втором классе с удовольствием и очень неплохо, искренне радуется новым победам, понимая, что приложенные усилия зря не проходят!
И внимательно следить за переутомлением, лучше лишний раз оставить дома... Уж очень тонка граница между переутомлением и началом невроза...
И гулять!!! Не меньше часа в день, а лучше и больше:ded:
Риночка*
15.01.2011, 00:42
[QUOTE=Марфа_Васильевна;54723464]
А вообще, причина такого поведения - заниженная самооценка. Мой сын практически во всем успешнее своих сверстников, но почему-то в себя не верит. И виноватой тут я считаю себя.
Если честно, то я сама страдаю тем же. Постоянно доказываю чего-то себе, и даже если все получилось, то я все равно ищу какой-то подвох, чем-то недовольна.... И к ребенку, видимо такое же отношение, постоянно требуем от него сделать ВСЕ ЛУЧШЕ, забывая, что чего-то он не умеет, что он маленький еще. Думаю, надо прежде в себе что-то переломить, ну и конечно сына на самотек не пускать. Только вот с чего начать? Может на тренинг самой податься или книжки по психологии почитать?
Мурашкина
15.01.2011, 00:43
Мой сын первоклашка.
Делаем уроки. Если что-то не получается или ошибся, начинает сильно нервничать, плакать. И так из-за много.
Я его не ругаю, не наказываю. Спркойно объясняю, что не надо из-за этого так переживать, что в жизни еще очень много трудностей будет и надо их спокойно преодолевать, что все учатся и ошибаются и это нормально, что ни у кого не получается с первого раза и т.д.
А он меня как не слышит :(
И это повторяется изо дня в день...
А не пугает ли это его еще больше, он и так напуган, боится, что не справляется, а мама ему обещает трудностей еще больше и больше.
Я обычно фразу формулировала по другому: Сынок, ты думаешь у меня не было трудностей, думаешь мне все легко и сразу давалось. Нет. Но я спрвлялась всегда И ты справишься.
(т.е. я говорила о трудностях в прошедшем времени, давала пример, что не он один в таком положении, и вселяла надежду, что все преодолимо)
ИМХО
И еще (если позволите, дам цитату из моих записок - уже столько раз об этом писала, что лень повторяться. извините). Может это Вам поможет.
И еще поделюсь своим мнением по поводу того, КАК хвалить ребенка (недавно нашла объяснения этому, тому, что я всегда использовала интуитивно). Психологи считают, что когда ребёнок сообщает о своей пятёрке, а родители его хвалят: "Молодец, ты - умница", тем самым они [родители] неосознанно формируют в ребёнке неуверенность, потому что когда в следующий раз он получит трояк или четверку, он начинает себя переоценивать ("ага, значит, не такой уж я умница…"), что влечет за собой в дальнейшем его неуверенность, безынициативность, даже страх перед оценками-экзаменами.
Я же всегда говорила и говорю сыну: "Молодец, сынок! Я всегда верила, что ты всё можешь, если постараешься. Вот ты вчера выучил урок (= потрудился), и потому у тебя такой прекрасный результат".
А про трояк и двойку я наоборот ему говорю: "Вот ты не потрудился, не выучил, и потому у тебя такая оценка. Выучишь, я уверена, получишь за это пятёрку".
Психологи утверждают, что при таком ("моём") подходе, ребёнок не ставит себе "диагнозов-ярлыков" (умный-глупый), а учится осознавать ценность своего труда и приобретает веру в свои успехи в зависимости от вложенных им самим усилий. Они же утверждают, что дети, взращенные на таком подходе, добиваются большего в будущей самостоятельной жизни. Не знаю, так ли это (жизнь покажет), но мой сын от меня всегда слышит: "Молодец! Ты хорошо потрудился! Я всегда в тебя верю! Если ты постараешься - ты обязательно добьешься!"
Мой сын первоклашка.
Делаем уроки. Если что-то не получается или ошибся, начинает сильно нервничать, плакать. И так из-за много.
даже представить себе не могу:(, я думала, что нынешние дети вообще не переживают из-за учебы...
armatura
15.01.2011, 01:43
даже представить себе не могу:(, я думала, что нынешние дети вообще не переживают из-за учебы...
ещё как переживают!:005:
значит мои такие непереживательные :(
armatura
15.01.2011, 02:05
просто все дети разные и воспринимают свои удачи и неприятности по разному.
в садике от них не требовали столько сколько в школе требуется внимательности, акуратности,послушания, усидчивости.....
теперь в первом классе им сложно привыкнуть к такому распорядку и ответственности, может они пока просто боятся сделать что-то не так?
и многое ещё от учителя зависит!!!!! мы дома можем хвалить пока не лопнем, но если учитель будет противоречить нашим словам то наша похвала напрасна!
нам не очень повезло с учителем ...:(
ИМХО, хвалить каждый день вовсе не надо. За что? За то, что правильно дом. задание сделал? Так это должно быть само собой разумеющимся. Пусть оценка-похвала как раз исходит от учителя или одноклассников, а не от любимой мамочки. Тогда она в 100 раз ценнее будет.
У меня тоже превоклашка. Пишем. по моим предсталениям, ужасно, по представленю учителя еще ужасней, ни одной буквы без красного нет. НО показав тетради мамочкам с кружка, вьяснилось, что пишем мы даже очень хорошо. И что бы не травмировать психику выработала тактику с сыном-Тебе самому нравится? Если нет переделывай, нравиться, оставляем. Он сам должен стремиться к успеху и по маленьким шажкам заработывать свои победы. Поэтому сейчас только его внутренний ценз позволяет ему оценить свою работу и он сам себе ставит и поднимает планку. В начале годы было как у автора, расстройства и капризы, как стало получать все ушло на нет. Здесь только терпение и старатнься не нагнетать ситуацию. Негатив про бомжей и дворников может перерасти в худший вариант-он с этом согласиться и будет подстраиваться, ведь кто-то же так живет и ведь действительно живут. А это самы легкий путь свернить в сторону и не дойти до финиша. И страшилки из своей жизни и чужой не рассказыть, жизнь и так тяжелая штука первые 100 лет, поэтому искать только хорошее даже в плохом и радоваться всему маленькому, а там и большое подтянеться. Только это все работа, тажёлая работа взрослого.
И похвала от всех нужна и от мамочки и от учителя и одбрение сверстников необходимо. Ребенок заряжается энергией или положительной или отрицательной, которая потом от него же и исходит, какой зарядился такая и вышла.
Вспомните маленького ребенка, ты его учишь, учишь, а результата не видно и вдруг через месяц, два выдает все в один день, где оно там в мозгу пылилось для меня это каждый раз как шок. И начинаешь себя винить, почему не занималась, почему не рассказывала и не показывала. Просто терпения не хватило, потом жалела долго и сейчас жалею.
Правильно говорят китайцы, все что в ребенка до 5 лет вложил то и будет фундаментом.
Мурашкина
15.01.2011, 17:29
1) И что бы не травмировать психику выработала тактику с сыном-Тебе самому нравится?
Если нет переделывай, нравиться, оставляем.
Он сам должен стремиться к успеху и по маленьким шажкам заработывать свои победы. Поэтому сейчас только его внутренний ценз позволяет ему оценить свою работу и он сам себе ставит и поднимает планку.
2) В начале годы было как у автора, расстройства и капризы, как стало получать все ушло на нет. .
Кажись Вам выдали ребенка первый сорт:) и так быстро-то он всему у Вас научается не прошло и полгода (а мой уже в 5-м а все зеркалит буквы и пишет как курица лапой - дисграфия) и внутренний цензор у Вашего (а моему его каракули по рисованию очень нравятся :love:- и он считает, что учительница :073: ничего в них - в этих монстрах - не понимает) и развитие-то у Вашего идет по ступеням вверх (а мой с его дизартрией до сих пор ни на коньки ни на ролики не встал ... может и не втанет, я ведь так и не научилась).
Все это я говорю без стеба и без иронии в Ваш адрес и ли в адрес Вашего замечательного сынули. Я лишь хочу донести мысль, что не все и не всегда и не у всех будет получаться! Но от этого человек не становится ущербнее. Жизнь от этого не должна превращаться во второй сорт! Но это не повод опускать руки и не стремится к лучшему (для себя!!) результату.:)
вот думала, что такого не бывает....сейчас моя рыдает из-за описки. Если честно пристукнуть хочется за такое поведение....Как только вы удерживаетесь?
ПыСы видимо по моему взгляду она поняла мой настрой:)), замолчала, развеселилась и все исправила :080:
etoskina
20.12.2011, 16:58
Кажись Вам выдали ребенка первый сорт:) и так быстро-то он всему у Вас научается не прошло и полгода (а мой уже в 5-м а все зеркалит буквы и пишет как курица лапой - дисграфия) и внутренний цензор у Вашего (а моему его каракули по рисованию очень нравятся :love:- и он считает, что учительница :073: ничего в них - в этих монстрах - не понимает) и развитие-то у Вашего идет по ступеням вверх (а мой с его дизартрией до сих пор ни на коньки ни на ролики не встал ... может и не втанет, я ведь так и не научилась).
Ой а можно подробней про ролики и коньки.Мы вот даже с младшей и вставать не пытались-велосипед не осилить, занимаемся с логопедом-заикание, но про дисграфию нам никто не говорил.Ее как выявляют?и как это с физич.развитием связано?
ВсеХорошо
20.12.2011, 17:33
И что бы не травмировать психику выработала тактику с сыном-Тебе самому нравится? Если нет переделывай, нравиться, оставляем. Он сам должен стремиться к успеху и по маленьким шажкам заработывать свои победы.
А если все что делает - не нравится? у нас если процесс не остановить, то тетрадь будет стерта до дыр и если я говорю,что мне нравится как написано,в ответ: Не верю и страдания на тему у меня ничего не получится:091:
Фея солнца
21.12.2011, 01:55
Первый класс..... ИМХО, многое зависит как реагирует учитель на ошибки... Тема сложная, тоже часто задаюсь вопросом, почему ребенок ТАК боится ошибиться!!! Важна, конечно, и реакция родителей, да. У нас второй класс, стараюсь не касаться уроков, хвалить дома за всякие мелочи. Но все равно ребенок периодически прибегает заплаканный, потому что не знает - это Задача или Задание (в математике, там разное оформление), боится неправильно понять задание, боится сделать помарку. Если буду сидеть рядом - будет еще хуже, я не выдерживаю этих слез и со взрослой колокольни мне кажется, что должно быть и право на ошибку и некоторый простор для творчества. Но, нет, в нашей школе - четкий алгоритм действий, шаг вправо, шаг влево - ты лузер, и всему классу это объявят!
И еще, все дети нашего класса знают, что ДЗ оценивается ооооооочень строго:ded:, гораздо строже, чем Классная и Контрольная Работы. Не знаю, у всех ли так, но у нас эти несчастные ДЗ были долго источником нервотрепки, потому что как ни старайся - все равно "4". Сама долго переживала, а потом плюнула - "4" - замечательная оценка. Купили с ребенком ручку, которая одной стороной пишет, а другой стирает. Договорились, что ДЗ будет ей делать, но я смотрю, что обычно ей не пользуется. Видимо, хватает просто понимания, что она есть и ей можно воспользоваться в любой момент. Таким "переживательным" детям необходима как воздух поддержка родителей!!! Теперь, когда плачет, объясняю одно и то же: это твоя тетрадь (словарь, дневник и пр.) и ТЫ решаешь, что ТЫ там напишешь, и даже если напишешь неправильно - имеешь право! Стало немного легче, но хочу рассказать, что просходит "по ту сторону двери школы", точнее, что сын "приносит" из школы:
"Сегодня нас наказали и задали ДЗ по математике на выходные. Никто не написал прошлое ДЗ на пятерки, и даже Аня получила "3" (Аня заслуженная отличница, необыкновенно развитая и старательная девочка. У меня вопрос - зачем о неудачах объявляют всему классу?)
" Вчера писали КР по русскому, нужно было расставить ударения, я не очень понимаю - как это. Я не справился и меня вызвали к доске, я не хочу об этом даже вспоминать:001:" (плачет) Думаю, что одноклассники смеялись, в первом классе была такая ситуация:
"Сегодня мы читали вслух. Одна девочка делала много ошибок, дети стали смеяться, и учитель сказала: Я понимаю, что могут смеяться Вася и Петя, т.к. они читают хорошо, но уж остальным то куда..." Вася и Петя сделали вывод, что им то можно смеяться. Знаю точно, потому что Васей был мой сын и я его потом несколько недель обрабатывала на эту тему.
Т.е. я понимаю, что детей, их работы, их усилия бесконечно сравнивают внутри класса и мне от этого ужасно противно. В первом классе был один "козел отпущения", который был неудобен учителю по всем параметрам, и, есстественно, во второй класс он с нами не перешел. Теперь таких детей двое и мне их искренне жаль. На них летят все основные шишки, но и другим детям ошибки не прощаются.
И мой сын понимает - будет ошибаться, его тоже будут плохо оценивать и негативно сравнивать с одноклассниками. Потому ошибиться страшно. Вот такой вот у нас опыт... Или эта ситуация ребенка закалит, или сломает(. Так что поддержка родителей нужна как воздух.
Успехи детей можно сравнивать только с ИХ же собственными предыдущими успехами.:ded:
"Сегодня нас наказали и задали ДЗ по математике на выходные. Никто не написал прошлое ДЗ на пятерки, и даже Аня получила "3" (Аня заслуженная отличница, необыкновенно развитая и старательная девочка. У меня вопрос - зачем о неудачах объявляют всему классу?)
" Вчера писали КР по русскому, нужно было расставить ударения, я не очень понимаю - как это. Я не справился и меня вызвали к доске, я не хочу об этом даже вспоминать:001:" (плачет) Думаю, что одноклассники смеялись, в первом классе была такая ситуация:
"Сегодня мы читали вслух. Одна девочка делала много ошибок, дети стали смеяться, и учитель сказала: Я понимаю, что могут смеяться Вася и Петя, т.к. они читают хорошо, но уж остальным то куда..." Вася и Петя сделали вывод, что им то можно смеяться. Знаю точно, потому что Васей был мой сын и я его потом несколько недель обрабатывала на эту тему.
Честно говоря, дети чаще всего сами рассказывают друг другу, кто что получил. Не обязательно это учитель объявила об Аниной оценке, например. Но в целом, я Вас отлично понимаю. У нас на личности тьфу-тьфу никогда не переходят, но дети и так всё знают, потому что успешность ставится учителем во главу угла. Само собой, это становится "бзиком" для детей: отсюда повышенное внимание к оценкам друг друга. Просто, у кого-то такое накладывается на пофигизм в плане оценок и учёбы (а есть такие расслабленные :) дети), а у кого-то - на требовательность к себе и амбиции. Вот тогда - караул. Неврозы, слёзы, свет не мил из-за каждой "4" ! Учитель работает с классом, а в классе сколько человек? Вот она и настраивает, и кого-то неизбежно невротизирует. У меня то-же самое: ДОМА одно, в школе диаметрально противоположное. Поскольку учитель для этого возраста - Бог и царь, можно не сомневаться, "чья возьмёт" :(. Сколько-бы я не хвалила, не вела беседы, не переключала внимание от учебных дел..., у нас "4" - это всё, провал (2 класс). Слёзы и переживания. Не каждый раз, но часто. Учитель в курсе. Ноль реакции. "Да, расстраивается, потому что очень старается, работает на каждом уроке серьёзно, а ошибка бывает при этом очень глупая и случайная." ((хочется спросить: и долго, интересно, ребёнок будет так стараться, если ни слова одобрения, поддержки в сопровождение этой самой оценке 4, от учителя она не получает..?))
Katarina
21.12.2011, 14:13
Успехи детей можно сравнивать только с ИХ же собственными предыдущими успехами.:ded:
Если ребенок ранимый - да. А есть такие, что сравнение подстегивает к достижениям
Если ребенок ранимый - да. А есть такие, что сравнение подстегивает к достижениям
В этом и дело. По-настоящему "сильный", как принято говорить, учитель, всегда найдёт подход к каждому. Даже если их 30 человек в классе. Мы говорим о началке:ded:.. Ранимому ребёнку достаточно 1 ласкового слова, вовремя сказанного - и он горы свернёт. Независимо от полученной оценки. ИМХО моё такое.
Lemniskata
21.12.2011, 15:19
мне кажется их в школе прессингуют за ошибки. По официальным нормам 2 СОБСТВЕННЫХ исправления - снижение оценки на балл. Мы учимся аккуратно зачеркивать, прямо по линеечке, тогда общий вид работы не страдает. А вообще мазня, конечно, как наисправляет прямо ручкой или перечеркнет, ой:001:
апфельзине
21.12.2011, 15:26
зная своего сына,купила ему ручку с резинкой, стирает все на ура,все ошибки и никаких проблем, так бы приходилось исправлять, зачеркивать, сын переживал!!!
Мама фигуристов
21.12.2011, 18:29
даже представить себе не могу:(, я думала, что нынешние дети вообще не переживают из-за учебы...
Это ты про нас?:)), один ребенок уже не переживает, а второй просто не переживает - ему все равно. Хотя, пока все ок.
Lemniskata
21.12.2011, 19:13
зная своего сына,купила ему ручку с резинкой, стирает все на ура,все ошибки и никаких проблем, так бы приходилось исправлять, зачеркивать, сын переживал!!!
я с учителем говорила, нам нельзя такую. сама думала.
Почему заграницей карандашами пишут и стирают, если ошибся, столько нервов экономят.
я с учителем говорила, нам нельзя такую. сама думала.
Почему заграницей карандашами пишут и стирают, если ошибся, столько нервов экономят.вот мне тоже не понятно, раньше и у нас карандашами писали ,давно правда когда чернильницы были. А у нас ручками пишут, которые еще и мажут и лишнее расстройство для детей.
Lemniskata
22.12.2011, 01:20
зная своего сына,купила ему ручку с резинкой, стирает все на ура,все ошибки и никаких проблем, так бы приходилось исправлять, зачеркивать, сын переживал!!!
Всеж киньте ссылочку, какая именно ручка. Может повсеместно введем:))
апфельзине
22.12.2011, 01:24
я с учителем говорила, нам нельзя такую. сама думала.
Почему заграницей карандашами пишут и стирают, если ошибся, столько нервов экономят.
мой левша, чернильной писать не может,так что я эту купила без разговоров и всё!!!! моей нервной системе спокойнее!!!
НУ как Первоклашка может писать без ошибок???
апфельзине
22.12.2011, 01:45
http://images.yandex.ua/yandsearch?rpt=simage&text=%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B8 %D0%BB%D0%BE%D1%82%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D 0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B9&p=11&img_url=www.c-e.ru%2Fmedia%2Fcatalog%2Fphoto%2F500px%2F85242.jpg
Lemniskata
22.12.2011, 10:18
http://images.yandex.ua/yandsearch?rpt=simage&text=%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B8 %D0%BB%D0%BE%D1%82%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D 0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B9&p=11&img_url=www.c-e.ru%2Fmedia%2Fcatalog%2Fphoto%2F500px%2F85242.jpg
Здорово, спасибо! Хорошо стирает?
etoskina
22.12.2011, 10:48
мой левша, чернильной писать не может,так что я эту купила без разговоров и всё!!!! моей нервной системе спокойнее!!!
НУ как Первоклашка может писать без ошибок???
Я тоже сначала дала ребенку ручку с резинкой,потом отобрала потому что зная что можно стереть ребенок не особо следит за аккуратностью, без резинки стала собраннее гораздо.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.