Просмотр полной версии : репетитор
Нужен репетитор по математике и физике. 11 класс.
Буду благодарна за рекомендации и отзывы:flower:
Сын 11 класс занимается и тем и другим. Довольны обоими преподавателями. Их главный плюс - легко нашли общий язык с ребенком, вообщем-то, не желающим учиться. Результаты хорошие. Математику подтянул за пол года с 2 до 4+, физика - примерно также (быстро научился решать задачи).
Математика - рядом с Горьковской, физика - Озерки.
У нас 3 в1. Алгебра.физика.иформатика метро новочеркаская.
Сын 11 класс занимается и тем и другим. Довольны обоими преподавателями. Их главный плюс - легко нашли общий язык с ребенком, вообщем-то, не желающим учиться. Результаты хорошие. Математику подтянул за пол года с 2 до 4+, физика - примерно также (быстро научился решать задачи).
Математика - рядом с Горьковской, физика - Озерки.
А подскажите, пожалуйста, сколько раз в неделю Ваш сын занимается с репетитором? (Нам пока еще не приходилось с этим сталкиваться, но, похоже, скоро придется. Хочется узнать, при какой интенсивности занятий можно расчитывать на результат.)
А подскажите, пожалуйста, сколько раз в неделю Ваш сын занимается с репетитором? (Нам пока еще не приходилось с этим сталкиваться, но, похоже, скоро придется. Хочется узнать, при какой интенсивности занятий можно расчитывать на результат.)
Можно я поясню свою позицию (как репетитор). Она касается математики и физики, но думаю, что и к другим предметам имеет прямое отношение (кроме иностранных языков).
Для определения количества занятий в неделю важны такие факторы:
1) стартовый уровень пациента,
2) способность (умение и наличие мотивации) ребенка к самостоятельной работе,
3) конкретная цель,
4) имеющийся запас времени.
Теперь по пунктам.
1. Если ребенок очень слаб, то есть смысл заниматься дважды в неделю. Если уровень средний или высокий, то вполне достаточно одного раза. Лишнее занятие не только потребует избыточных затрат, но и отнимет время, которое сильный ребенок мог бы потратить на самостоятельную работу, а она дает больше, чем лишнее занятие.
2. Если ребенок способен самостоятельно осмысленно и добросовестно выполнять задание репетитора, т.е. разбирать теорию по учебникам и пособиям, работать над задачами, критически относиться к тому, что делает, формулировать вопросы по теории и задачам и проч., то одного занятия в неделю хватает. Тогда на этом занятии репетитор может ответить на вопросы, проконтролировать усвоение теории, помочь с задачами, которые вызвали трудности, дать установки для изучения следующей темы, вместе с ребенком порешать более сложные задачи, потренировать и т.п.
Если ребенок к самостоятельной работе пока не готов, т.е. впадает в ступор перед страницей учебника или задачей, не может сам по учебнику разобрать материал и выписать свои вопросы, не может оценить свои действия даже на простых задачах, склонен к халтуре, требует постоянного контроля (а таких детей, которые просто не умеют работать с книгой и не понимают, что значит разобрать и выучить параграф, поверьте, очень много), то показаны два занятия в неделю. Но не больше, ибо все равно надо оставить пациенту время на самостоятельную работу. Тогда на занятиях репетитор объясняет теоретический материал, учит (в том числе) работать с книгой, более подробно контролирует выполнение домашних заданий, по 10 раз проверяет, не забыла ли жертва формулы, определения и теоремы, которые учили две недели или месяц тому и проч.
3. Если цель - подготовка к ЕГЭ в 11 классе (или к ГИА в 9-м), то количество занятий может быть дольше (2 в неделю), чтобы больше потренировать ребенка на конкретных вариантах, т.е. поработать над спортивной формой перед забегом. Если цель - развитие, углубленное изучение предмета и т.п., то стоит заниматься раз в неделю.
4. Если сдавать ЕГЭ будем в этом году, а уже осталось только 4,5 месяца, то можно заниматься дважды в неделю. Если день Х наступает в следующем году или позже, то смысла в двух занятиях нет.
В любом случае частота занятий определяется совместно репетитором и родителями с учетом всех обстоятельств. Не исключаю, что кто-то из коллег смотрит на этот вопрос иначе и имеет свои резоны.
И последнее. Если ребенок не мотивирован, не может заставить себя выполнять домашние задания, не старается вникать, запоминать, разбираться, не готов решать много задач (желательно, чтоб ежедневно или хотя бы через день, пусть мелкими порциями, но регулярно), склонен больше делать вид, что занимается, чем действительно заниматься, то не стоит тратить деньги, - проку не будет. (Я не имею в виду тот случай, когда цель занятий не есть подготовка к скорому экзамену, а есть развитие ребенка, научение его работе и проч. В этом случае можно поработать, но в первое время не столько над предметом как таковым, сколько над изменением отношения ребенка к учебе в целом). В любом случае родительский контроль крайне полезен, а во многих случаях просто необходим.
Будут вопросы - спрашивайте.
Будут вопросы - спрашивайте.
Если ребенок не мотивирован, к нему нельзя найти подход? заинтересовать? Или с ним бесполезно заниматься?
К сожалению мотивированных детей в подростковом возрасте ну ооочень мало.
Oksan4ik
17.01.2011, 23:44
Девочки, может кто порекомендует репетитора по математике. 11 класс, подготовка к ЕГЭ.
Если ребенок не мотивирован, к нему нельзя найти подход? заинтересовать? Или с ним бесполезно заниматься?
К сожалению мотивированных детей в подростковом возрасте ну ооочень мало.
Если это не 11 класс и январь месяц, то можно заинтересовывать, мотивировать и проч. Т.е. бороться за то, чтобы ребенок изменил отношение к учебе, начал нормально работать и получать от этого удовольствие, потом привести в систему знания, наработать навыки и проч... Если же на дворе вторая половина января, ребенок в 11 классе и до ЕГЭ осталось 4,5 месяца, то мотивировать поздно. Какой смысл в занятиях с репетитором, если ребенок не будет выполнять домашних заданий, не будет открывать дома учебник, учить теорию и решать задачи? Никого не научить насильно против его воли. Для успешной сдачи ЕГЭ необходима работа самого ребенка. Репетиторы, учителя, родители только помогают учиться, но не могут научиться вместо него. Увы, но у него на затылке нет USB-порта, куда можно воткнуть флешку и закачать знания и навыки.
Подход можно найти, но на это требуется время, заинтересовать можно, но это процесс, а не моментальный фокус. А 4,5 месяца - это очень мало. И за это время можно многому научить, если ребенок самоотверженно трудится: честно, добросовестно, ответственно, ежедневно, без халтуры и т.п. Это возможно только при наличии хорошей мотивации. Или Вы планируете его как-то заставить?
Или мы с Вами разно понимает слово "мотивированный"?:)
И я не соглашусь, что мотивированных детей так уж мало. Их много, но степень мотивации разная, а главное то, что воля к победе разная. Но побеждают те, кто мотивирован, имеет силу воли, чтобы делать свою работу (включая некоторое количество рутины), умеет организовать себя, чтобы многое успевать и проч. Такие дети вовсе не редкость, хотя большинство они не составляют, увы.
"Если ребенок к самостоятельной работе пока не готов, т.е. впадает в ступор перед страницей учебника или задачей, не может сам по учебнику разобрать материал и выписать свои вопросы, не может оценить свои действия даже на простых задачах, склонен к халтуре, требует постоянного контроля (а таких детей, которые просто не умеют работать с книгой и не понимают, что значит разобрать и выучить параграф, поверьте, очень много),
Очень напоминает моего сына.Сегодня в электронный дневник посмотела-лучше бы и не лазила,испортила себе настроение на ночь с этой математикой.Он учится в 5 классе, матеатикой занимается с ним... бабушка-она очень хочет помочь,ей очень нравится математика! но увы... Она пишет,что-то объясняет,чертит,готовится с этим учебником дома(учебник современный),при этом к ней обращаются с вопросами внуки и дети знакомых -всем объясняет и помогает,а тут:010:.Он сидит,конечно,наблюдает вежливо как она покрывает формулами и числами перед ним листы бумаги и изредка говорит-А!!,Понятно!!,Да-да,!Я так и хотел решить..."
Попытки мои сказать,что пусть он сам решает, думает,утыкаются в бурю негодования-"Так он и так все сам делает,я только ему чуть-чуть помогаю!Он все хорошо понял.!"
Возможно это у него наследственное-я совсем незнаю математику,тем более в 5 классе,и еще по новому учебнику,где все так затейливо переплетается.Помочь ему именно с этим удивительным для меня предметом-не получается.Русский-да,сочинения-проверю,английский-пожалуйста.Да и с математичкой нам не повезло:(,Она кричит часто,причитает-"За что мне это наказанье,в субботу математику 5 уроком поставили!" и т.д.У нее 4 пятых класса и еще много других,так что в принципе,понять ее можно,но мне от этого не легче.Чувствую прямо ,как эта математика ускользает из рук,никак не поймать ее.А ведь дальше еще физика и химия будут.Я по школе помню,что они очень похожи с математикой(физичка долго мне 3 не хотела ставить:008:,а химию пересдавала раза 4....:017:
Зато по литературе у меня 5 было...
Да,учебник у нас -сразу 3 автора:Демидова, Козлова и Тонких. Изучала топики про математику-что-то не нашла высказываний про этот учебник.Может быть кто-то тоже по нему учится? А может быть посоветуете волшебного репетитора,чтобы научил задачи решать?
"Если ребенок к самостоятельной работе пока не готов, т.е. впадает в ступор перед страницей учебника или задачей, не может сам по учебнику разобрать материал и выписать свои вопросы, не может оценить свои действия даже на простых задачах, склонен к халтуре, требует постоянного контроля (а таких детей, которые просто не умеют работать с книгой и не понимают, что значит разобрать и выучить параграф, поверьте, очень много),
Очень напоминает моего сына.Сегодня в электронный дневник посмотела-лучше бы и не лазила,испортила себе настроение на ночь с этой математикой.Он учится в 5 классе, матеатикой занимается с ним... бабушка-она очень хочет помочь,ей очень нравится математика! но увы... Она пишет,что-то объясняет,чертит,готовится с этим учебником дома(учебник современный),при этом к ней обращаются с вопросами внуки и дети знакомых -всем объясняет и помогает,а тут:010:.Он сидит,конечно,наблюдает вежливо как она покрывает формулами и числами перед ним листы бумаги и изредка говорит-А!!,Понятно!!,Да-да,!Я так и хотел решить..."
Попытки мои сказать,что пусть он сам решает, думает,утыкаются в бурю негодования-"Так он и так все сам делает,я только ему чуть-чуть помогаю!Он все хорошо понял.!"
Возможно это у него наследственное-я совсем незнаю математику,тем более в 5 классе,и еще по новому учебнику,где все так затейливо переплетается.Помочь ему именно с этим удивительным для меня предметом-не получается.Русский-да,сочинения-проверю,английский-пожалуйста.Да и с математичкой нам не повезло:(,Она кричит часто,причитает-"За что мне это наказанье,в субботу математику 5 уроком поставили!" и т.д.У нее 4 пятых класса и еще много других,так что в принципе,понять ее можно,но мне от этого не легче.Чувствую прямо ,как эта математика ускользает из рук,никак не поймать ее.А ведь дальше еще физика и химия будут.Я по школе помню,что они очень похожи с математикой(физичка долго мне 3 не хотела ставить:008:,а химию пересдавала раза 4....:017:
Зато по литературе у меня 5 было...
Дело не в наследственности, а в стечении, видимо, нескольких неблагоприятных факторов: (1) не очень сильная и утомленная учительница и (2) воинствующая бабушка, которая борет свои комплексы, вредя внуку.
Если не устанибе бабушку из процесса (а сделать ее участие в нем более конструктивным вряд ли получится, ИМХО) и не заставите сына включить голову и работать ею, то проблемы будут только нарастать. Выход простой: занимайтесь с ребенком сами.
воттакоеимя
18.01.2011, 15:19
Как же она сможет заниматься сама если сама не знает математику???
Конечно работать с мотивированным ребенком, который выполняет задания, с радостью занимается очень просто, но как правило ненужно ибо он и сам книгу открывать умеет. Сложнее найти репетитора, который может работать с детьми, которые сами не занимаются
Как же она сможет заниматься сама если сама не знает математику???
Что она не знает? Математику 5-го класса? И не может сама понять, что в учебнике написано? Бывает и такое, но редко. В таком случае действительно надо искать репетитора, работающего с этим возрастом.
Конечно работать с мотивированным ребенком, который выполняет задания, с радостью занимается очень просто, но как правило ненужно ибо он и сам книгу открывать умеет.
Извините, но Вы заблуждаетесь. Это и нужно, и вовсе не так просто, как Вам кажется. У меня есть ученики из ФМШ городского набора и из районных. Они мотивированы, они готовы работать сами, но с ними надо заниматься не сложением дробей и процентами, а другими вещами, связанными с развитием. Это требует усилий и умения, поверьте. И это нужно.
Сложнее найти репетитора, который может работать с детьми, которые сами не занимаются
А еще сложнее найти врача, который может работать с безнадежно больными. Жаль.
Если Вы не поняли, то повторю мысль. Можно заниматься с немотивированным ребенком. Тогда целью является собственно создание мотивации. Это нормальная постановка задачи. Но любая задача требует времени. Если оно есть, если родители понимают задачу именно так, то можно работать. Ежели родители говорят, что ребенок в 11 классе, с класса 7-го забил на учебу, сейчас тоже работать не хочет, но вы уж его за оставшиеся 4 месяца подготовьте к ЕГЭ, то они сильно заблуждаются. И нормальный репетитор не станет браться за заведомо невыполнимое. Понятно, что родители готовы на траты, готовы на многое, чтобы помочь дитяти (или чтобы иметь возможность оправдать и искупить свое бездействие в теч. 10 лет?), но эта их готовность не поможет научить лентяя за столь короткий срок. А слышать бред типа "ну, вы же специалист, должны уметь заинтересовать" в такой ситуации просто смешно. Вы же не просите врача оживить труп? (Сразу прошу прощения за столь грубое сравнение). Меня как раз больше возмущает, когда люди берутся за такое, вместо того, чтобы честно сказать, что время упущено.
Я понимаю, что хочется за свои деньги купить маленькое чудо, но чудес таких не бывает. За неделю до ЕГЭ тоже бывают звонки на тему "он вообще ничего не знает, но сколько стоит, чтобы написать ЕГЭ? Как невозможно? Вы цену назовите! Куда идти? Ах, так, ладно, мы найдем настоящего специалиста! А вы - шарлатан..."
Что она не знает? Математику 5-го класса? И не может сама понять, что в учебнике написано? Бывает и такое, но редко. В таком случае действительно надо искать репетитора, работающего с этим возрастом.
Математику можно знать, но надо уметь правильно объяснить это ребенку, при чем так, как они это делают в школе.
А этого родители не знают.
Сама прекрасно знаю математику. но объяснить своему ребенку очень сложно и в 5 классе тоже. Есть разные алгоритмы - раз, а во вторых я не имею педагогического образования, а в третьих ребенку (особенно в 5 классе) кажется что педагог знает лучше родителя и объясняет не так, как мама.
Математику можно знать, но надо уметь правильно объяснить это ребенку, при чем так, как они это делают в школе.
Правильно объяснять - понимаю, но "как это делают в школе" - не понимаю.:)
Объяснять надо не обязательно так, как учитель в школе. Если ребенок в школе не понял объяснение учителя, то надо объяснить как раз иначе. Цель же объяснить понятно, а не повторить учителя.
А этого родители не знают.
Они не могут прочесть учебник и методическое пособие для учителя к этому учебнику? Не хотят знать или не хотят тратить силы, чтобы разобраться. Бывает. Нету времени и сил? Часто бывает. И что? Отдаться на волю небес?
Вот я занозу вынуть могу - делаю сам. Зубы лечить не могу - иду к врачу. Не нравится этот врач - иду к другому. Только я давно избавился от иллюзорной, почти религиозной веры, что государство научит, вылечит и проч. Если мне нужен результат, то я о нем и пекусь.
Сама прекрасно знаю математику. но объяснить своему ребенку очень сложно и в 5 классе тоже. Есть разные алгоритмы - раз, а во вторых я не имею педагогического образования, а в третьих ребенку (особенно в 5 классе) кажется что педагог знает лучше родителя и объясняет не так, как мама.
1. Не хочу никак Вас обидеть, но если объяснение математики на уровне 5 класса вызывает затруднения, то вряд ли Вы эту самую математику знаете "прекрасно". Уметь решать какие-то задачи и знать математику - вещи разные. Извините.
2. Есть разные алгоритмы, разные методы, разные формулы. И что? Вы одни знаете, можете объяснить, а другие нет? В 5 классе? Сомневаюсь, если действительно "прекрасно знаете". Вот методических приемов Вы можете не знать. Так познакомьтесь с ними. Не боги горшки обжигают. А не хотите или не можете, - идите к тем, кто может и хочет.
3. Так если будете объяснять понятно, так и авторитета наживете в глазах ребенка. Откуда ж ему - авторитету - взяться? Только из реальных дел.
1. Не хочу никак Вас обидеть, но если объяснение математики на уровне 5 класса вызывает затруднения, то вряд ли Вы эту самую математику знаете "прекрасно". Уметь решать какие-то задачи и знать математику - вещи разные. Извините.
2. Есть разные алгоритмы, разные методы, разные формулы. И что? Вы одни знаете, можете объяснить, а другие нет? В 5 классе? Сомневаюсь, если действительно "прекрасно знаете". Вот методических приемов Вы можете не знать. Так познакомьтесь с ними. Не боги горшки обжигают. А не хотите или не можете, - идите к тем, кто может и хочет.
3. Так если будете объяснять понятно, так и авторитета наживете в глазах ребенка. Откуда ж ему - авторитету - взяться? Только из реальных дел.
Каждый должен заниматься своим делом, разве не так? Горшки обжигают не боги, но кроме работы у меня есть куча домашних обязанностей. А авторитет я себе и по другому заработать могу, кроме знакомства с методическими приемами.
Ни в коем случае не претендую на "прекрасное знание" математики.:)
Аннушка По
18.01.2011, 21:28
Каждый должен заниматься своим делом, разве не так? Горшки обжигают не боги, но кроме работы у меня есть куча домашних обязанностей. А авторитет я себе и по другому заработать могу, кроме знакомства с методическими приемами.
Ни в коем случае не претендую на "прекрасное знание" математики.:)
ну , так и ребенок Ваша обязанность и речь не об авторитете совсем
Каждый должен заниматься своим делом, разве не так? Горшки обжигают не боги, но кроме работы у меня есть куча домашних обязанностей. А авторитет я себе и по другому заработать могу, кроме знакомства с методическими приемами.
Ни в коем случае не претендую на "прекрасное знание" математики.:)
Да не вопрос! Но тогда о чем вообще разговор?
Я просто полагал, что основная-то цель (в контексте разговора) состоит не столько в том, чтобы объяснить ребенку саму математику, сколько в том, чтобы научить его учиться, выполнять его работу. А математика - лишь удобный материал для такой учебы. Или Вы считаете, что школа должна научить и добросовестной работе, работе с книгой и т.п. А родители пусть только кормят?
Так тоже можно, но потом не стоит удивляться результатам.
Первоначально тема была совсем другая, спасибо всем.
Сколько людей - столько и мнений:073:
Лейлочка
19.01.2011, 21:44
Если это не 11 класс и январь месяц, то можно заинтересовывать, мотивировать и проч. Т.е. бороться за то, чтобы ребенок изменил отношение к учебе, начал нормально работать и получать от этого удовольствие, потом привести в систему знания, наработать навыки и проч...
Очень :091:нужен такой репетитор по математике и русскому языку для сына, который "учится" в 6 классе. живём на академической. буду рада рекомендациям и предложениям.
Александрия
20.01.2011, 09:40
Очень :091:нужен такой репетитор по математике и русскому языку для сына, который "учится" в 6 классе. живём на академической. буду рада рекомендациям и предложениям.
есть репетитор по русскому у нас, очень довольны.
Нашли общий язык и главное желание и интерес выполнять задания.
Живет на пр.Культуры. Могу дать координаты, если интересно.:)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.