Просмотр полной версии : Русский как иностранный. Кто преподает, нужен совет.
Добрый день!
Хочется пригласить в тему людей, которые имеют опыт преподавания русского языка иностранцам.:008:
Я закончила ин.яз, основной у меня английский, второй немецкий. Много общалась с иностранцами, работала в ин. фирме. Всегда выручал инглиш. Сейчас почти без практики, загрустила даже. И вот познакомилась с голландцем, желающим изучать русский язык, тк приехал к нам по трудовому контракту. Мне так понравилась эта идея! очень хочу этим заняться. Но как я понимаю, дело не из легких.
Прошу помощи знающих!
1. Какую литературу, методички по преподаванию можете посоветовать
2. Что вызывает наибольшие трудности в изучении
И вообще, интересных моментов много, давайте общаться!!:flower:
Tati-ana
21.01.2011, 22:30
Может, имеет смысл курсы закончить?
Курсы, ясное дело, лишними не будут. По ним тоже ищу информацию. Можете какие-то посоветовать?
А хоть что-нибудь преподавали?
grey_hound
22.01.2011, 00:18
Вообще-то преподавание русского как иностранного -- это вузовская специальность. В принципе нет ничего невозможного, но я, имея 12-летний опыт преподавания иностранного языка, полистала в свое время литературу на эту тему и поняла, что для того чтобы стать профи в этом деле нужно куда больше времени, чем для освоения методики преподавания, скажем, английского языка. Если у вас нет опыта преподавания вообще, и вы не готовы потратить несколько лет на обучение, не уверена, что затея перспективная.
Tati-ana
22.01.2011, 17:43
Курсы, ясное дело, лишними не будут. По ним тоже ищу информацию. Можете какие-то посоветовать?
Знаю, что в Герцена есть. Если надумаете, могу поподробней узнать.
dobrij_finik
24.01.2011, 15:16
Приветствую всех!
Я в этой сфере работаю уже довольно давно: во-первых, веду занятия у групп иностранцев и индивидуально, а, во-вторых, руковожу курсом по методике преподавания РКИ (дополнительное к высшему образование).
Конечно, то, что Вы лингвист по основному образованию, существенно облегчит Вам задачу, но поверье, что перед тем, как выходить в аудиторию, очень и очень рекомендуется получить соответствующее образование - и дело здесь не только, и не столько в теории (хорошая книга именно по методике - Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить), а в практике! Если Вы будете искать курсы - обращайте внимание на то, чтобы они включали в себя прохождение практики - только так Вы сможете прощупать эту почву.
Если интересно - могу поподробнее написать о той программе, которую я курирую.
Подпишусь,тоже интересно:)
Видела курсы на сайте Герцена, длительность 2 месяца,подробнее еще не узнавала.
Очень приятно, видеть в теме практикующих!)) Добрый Финик, расскажите, конечно, о своей программе.
А я тем временем все-таки бросаюсь в омут с головой. Мой студент успел чуть-чуть поучить русский с преподавательницей. Ему достался учебник "Жили-были". Так что я докупила для комплекта рабочую тетрадь, диски и книгу для преподавателя. А также еще специально книгу "Практическая методика преподавания РКИ". Начинаю составлять планы уроков!
"Жили-были" в чистом виде не учебник, а подсобный материал. Возьмите тогда уж "задачники" Хаврониной.
Объясните подробнее, почему это не учебник? из-за того, что там мало упражнений? Про Хавронину уже слышала, думаю по позже подключить.
Я же Вас уже спрашивала:
А хоть что-нибудь преподавали?
т.е. хоть какими-нибудь методиками владеете? Как Вы собираетесь учить иностранному языку, с помощью языка посредника или прямым методом? Исходя из этого, выбирайте способ обучения.
Не могу сказать, что я владею методикой преподавания, в полном смысле этого слова. Во время учебы в университете я немного преподавала английский в своей школе, по плану который мне оставила учительница. Но это мне мало что дает.
Сейчас я собираюсь учить и прямым методом, и с помощью языка посредника, если понадобятся объяснения.
Сейчас я собираюсь учить и прямым методом, и с помощью языка посредника, если понадобятся объяснения.
Извините, но, боюсь, Вы вообще не представляете себе свою задачу. Конечно, результат какой-никакой все равно будет, особенно если ученик толковый, но время ...
dobrij_finik
28.01.2011, 16:43
"Жили-Были" - это довольно сложный учебник с той точки зрения, что с ним надо УМЕТЬ работать. Не знаю, вышла или нет - но планировалась книга "Руководство для преподавателя", поэтому не могу сказать что выбор супер удачный. Мне больше нравится "Пятый элемент", но там своя специфика.
Я не совсем поняла, про совмещение прямого метода и использование языка-посредника. Одно исключает эффективность другого...
Хотя бы пролистайте книгу Акишиной и Коган..но, главное, будьте осторожны. Здесь, как в медицине, надо НЕ навредить!
Извините, но, боюсь, Вы вообще не представляете себе свою задачу. Конечно, результат какой-никакой все равно будет, особенно если ученик толковый, но время ...
Да хорошо, можете не извиняться, Я же не заявила, что все знаю, все умею. Я сразу предполагала, что дело не из легких, но может я не дооценила масштаб. Но вообще, я считаю, что не боги горшки обжигают. Да сейчас я еще много чего не представляю, но нет невыполнимых задач.
"Жили-Были" - это довольно сложный учебник с той точки зрения, что с ним надо УМЕТЬ работать. Не знаю, вышла или нет - но планировалась книга "Руководство для преподавателя", поэтому не могу сказать что выбор супер удачный. Мне больше нравится "Пятый элемент", но там своя специфика.
Я не совсем поняла, про совмещение прямого метода и использование языка-посредника. Одно исключает эффективность другого...
Хотя бы пролистайте книгу Акишиной и Коган..но, главное, будьте осторожны. Здесь, как в медицине, надо НЕ навредить!
Книгу для преподавателя я приобрела. Буду разбираться.
Спасибо за советы
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.