Просмотр полной версии : Подготовка к школе. Как?
Девочки, а можно вопрос тактический? Вот мы собираемся в школу через 2 года. Курсов подготовки в ней нет. В садике обещали прилично подготовить, ну и сами усилия приложим. Но вопрос вот какой. В школе на данный момент "Гармония" и "2100". Я так понимаю, что подходы разные. Пока совершенно неясно, какая программа будет у нас. Внимание вопрос. Готовиться к школе с учетом программы? Есть ли учебники по каждой программе для подготовишек? Или готовиться по чему придется и как придется, а в школе уже иметь, что имеешь? Или вообще лучше нанять репетитора, чтобы подготовил к определенной программе, когда узнаем на какую попадем? Боюсь, правда, что уже поздно будет готовиться. Как-то плохо себе представляю процесс :)
Поберегите нервы себе и ребенку. Научите его читать (даже это не обязательно) и слушаться учителя. Этого будет вполне достаточно. Ну, чтобы руку набить можно в дошкольных прописях рисунки пообводить. Самим лучше не учиться писАть.
у этих программ нет конкретных книг по подготовке, готовиться просто как получится, хорошо если на курсах с коллективом детей, новое общение, новая обстановка - тоже психологическая подготовка к школе, но если есть время можно и самостоятельно. Не знаю как 2100, но по Гармонии надо уметь читать, потому что сразу идут тексты и вопросы к ним в учебнике, по математике задание читать, окр.мир, а вот писать учат долго можно и не уметь перед школой.
подготовка к школе - это все-таки не умение работать по какой-то программе конкретной, а психологическая готовность в первую очередь. Не надо заранее так загружаться самой и ребенка готовить как космонавта. Если в садике подготовка есть, то мне кажется, этого уже достаточно. Успеет ребенок еще устать от этих программ.
Я с дочкой также тряслась перед школой, из кожи вон лезла, таская в нужную школу на подготовку, чтобы потом расплеваться и уйти оттуда. Сына готовила по-другому. Нашла учителя и поставила перед ним задачу не натаскивать ребенка ни на какие программы и результаты, просто в удовольствие заниматься, научить пацана учиться, привить любовь к учебе. И возила его к доброй и умной учительнице один раз в неделю на выходных, выспавшегося и отдохнувшего. Для него это было в радость. И младшего также буду готовить.
подготовка к школе - это все-таки не умение работать по какой-то программе конкретной, а психологическая готовность в первую очередь. Не надо заранее так загружаться самой и ребенка готовить как космонавта. Если в садике подготовка есть, то мне кажется, этого уже достаточно. Успеет ребенок еще устать от этих программ.
Я с дочкой также тряслась перед школой, из кожи вон лезла, таская в нужную школу на подготовку, чтобы потом расплеваться и уйти оттуда. Сына готовила по-другому. Нашла учителя и поставила перед ним задачу не натаскивать ребенка ни на какие программы и результаты, просто в удовольствие заниматься, научить пацана учиться, привить любовь к учебе. И возила его к доброй и умной учительнице один раз в неделю на выходных, выспавшегося и отдохнувшего. Для него это было в радость. И младшего также буду готовить.
Вот я и думаю, что так лучше всего. В принципе у меня ребенок психологически уже готов к школе. Слушает внимательно, выполняет старательно, в музыкалке за партой сидит весь урок, как "отличница" :), так что я скорее за уровень знаний беспокоюсь. Начиталась ужасов про эти программы и в уныние впала :(
у этих программ нет конкретных книг по подготовке, готовиться просто как получится, хорошо если на курсах с коллективом детей, новое общение, новая обстановка - тоже психологическая подготовка к школе, но если есть время можно и самостоятельно. Не знаю как 2100, но по Гармонии надо уметь читать, потому что сразу идут тексты и вопросы к ним в учебнике, по математике задание читать, окр.мир, а вот писать учат долго можно и не уметь перед школой.
Спасибо большое!
Поберегите нервы себе и ребенку. Научите его читать (даже это не обязательно) и слушаться учителя. Этого будет вполне достаточно. Ну, чтобы руку набить можно в дошкольных прописях рисунки пообводить. Самим лучше не учиться писАть.
Спасибо! :)
Мы ходим на подготовку по программе 2100. Покупали в Доме книги (на Крупской подешевле будет) вот этот список:
Р.Н.Бунеев. По дороге к "Азбуке".
Р.Н.Бунеев. Наши прописи.
А.А.Вахрушев. Здравствуй мир!
М.В.Корепанова. Моя математика.
Я посмотрела эти пособия - все достаточно понятно, можно и самостоятельно заниматься.
Мы ходим на подготовку по программе 2100. Покупали в Доме книги (на Крупской подешевле будет) вот этот список:
Р.Н.Бунеев. По дороге к "Азбуке".
Р.Н.Бунеев. Наши прописи.
А.А.Вахрушев. Здравствуй мир!
М.В.Корепанова. Моя математика.
Я посмотрела эти пособия - все достаточно понятно, можно и самостоятельно заниматься.
Спасибо :). А если по мы попадем на Гармонию, то все пропало? Или особой роли не играет?
Спасибо :). А если по мы попадем на Гармонию, то все пропало? Или особой роли не играет?
Список, который я написала - конкретно для 2100, там даже на обложках это написано. Возможно, что в том же отделе можно найти и для Гармонии литературу. Может еще кто-нибудь подскажет список. Тогда купить все и потихоньку заниматься. Заодно и увидите, что ребенку больше нравится :).
Вот кстати нашла по Гармонии кое-что:
Математика для детей дошкольного возраста Рабочая тетрадь (в 2-х частях) Истомина Н.Б.
Подготовка к чтению и письму Рабочая тетрадь (в 3-х частях) Бадулина О.И.
Список, который я написала - конкретно для 2100, там даже на обложках это написано. Возможно, что в том же отделе можно найти и для Гармонии литературу. Может еще кто-нибудь подскажет список. Тогда купить все и потихоньку заниматься. Заодно и увидите, что ребенку больше нравится :).
Это да... Я скорее имела в виду, что даже если программа другая будет, то все равно же и математика там, и чтение, и окружающий мир, по сути своей те же. Подход иной и пр, но навыки, умения, знания все равно лишними не будут. Не думаю, что мы успеем ко всем программам подготовиться :))) Потом в школе введут еще что-нибудь :)) Со списком вы мне здорово помогли. Уже смотрю пособия в инете :))
Иллюзи*Я
21.01.2011, 16:42
Девочки, а можно вопрос тактический? Вот мы собираемся в школу через 2 года. Курсов подготовки в ней нет. В садике обещали прилично подготовить, ну и сами усилия приложим. Но вопрос вот какой. В школе на данный момент "Гармония" и "2100". Я так понимаю, что подходы разные. Пока совершенно неясно, какая программа будет у нас. Внимание вопрос. Готовиться к школе с учетом программы? Есть ли учебники по каждой программе для подготовишек? Или готовиться по чему придется и как придется, а в школе уже иметь, что имеешь? Или вообще лучше нанять репетитора, чтобы подготовил к определенной программе, когда узнаем на какую попадем? Боюсь, правда, что уже поздно будет готовиться. Как-то плохо себе представляю процесс :)
Мы не готовили ни к какой конкретной программе. Больше скажу - мы вообще никак не готовили :)
Учили читать - это да, но это ж не только со школой связано. Сын очень полюбил читать и до сих пор это дело очень любит.
Учили писать - да, печатными(!) буквами после того, как сын стал расспрашивать, как пишутся цифры и буквы.
Учили считать - да, опять же когда стал проявляться интерес.
Плюс разговаривали и разговариваем на разные животрепещущие темы, развивающие интеллект :)
Специально учебниками, терадями по определенной программе не закупались. Все на уровне общего развития. Этого вполне хватило, чтобы в 6 и 8 поступить в 1 класс по программе "Школа XXI века" Виноградовой и вполне успешно учиться.
Изначально планировали идти в ближайшую школу по программе ШР, так там знаний сына было за глаза и за уши. Это обнаружили, походив на курсы - и хорошо сделали, что пошли, поскольку выяснили, что учительница не нравится, да и школа в общем тоже. В итоге пошли в другую, опять же на курсы - чтобы с учителем познакомиться, с одноклассниками, с программой, и опять же убедились, что все ОК со знаниями.
Единственное, на чем бы хотелось поставить акцент - это на том, что лично я бы не стала учить ребенка писать прописными буквами (что я собственно и не делала), если я точно не уверена, как это будут делать в школе. Ибо на практике убедилась, что у сына они учились писать немного иначе, чем в мое время.
Вот кстати нашла по Гармонии кое-что:
Математика для детей дошкольного возраста Рабочая тетрадь (в 2-х частях) Истомина Н.Б.
Подготовка к чтению и письму Рабочая тетрадь (в 3-х частях) Бадулина О.И.
Ага, спасибо еще раз :))) Сейчас и это посмотрим... Как накуплю, а деточка скажет: "Не хочу учиться, а хочу замуж" :)))
Мы не готовили ни к какой конкретной программе. Больше скажу - мы вообще никак не готовили :)
Учили читать - это да, но это ж не только со школой связано. Сын очень полюбил читать и до сих пор это дело очень любит.
Учили писать - да, печатными(!) буквами после того, как сын стал расспрашивать, как пишутся цифры и буквы.
Учили считать - да, опять же когда стал проявляться интерес.
Плюс разговаривали и разговариваем на разные животрепещущие темы, развивающие интеллект :)
Специально учебниками, терадями по определенной программе не закупались. Все на уровне общего развития. Этого вполне хватило, чтобы в 6 и 8 поступить в 1 класс по программе "Школа XXI века" Виноградовой и вполне успешно учиться.
Изначально планировали идти в ближайшую школу по программе ШР, так там знаний сына было за глаза и за уши. Это обнаружили, походив на курсы - и хорошо сделали, что пошли, поскольку выяснили, что учительница не нравится, да и школа в общем тоже. В итоге пошли в другую, опять же на курсы - чтобы с учителем познакомиться, с одноклассниками, с программой, и опять же убедились, что все ОК со знаниями.
Единственное, на чем бы хотелось поставить акцент - это на том, что лично я бы не стала учить ребенка писать прописными буквами (что я собственно и не делала), если я точно не уверена, как это будут делать в школе. Ибо на практике убедилась, что у сына они учились писать немного иначе, чем в мое время.
Спасибо большое за коммент. По поводу письма вы совершенно правы...
Спасибо большое за коммент. По поводу письма вы совершенно правы...
А я бы, наоборот, раньше начала бы учить письму, чем за три месяца до школы.
Однозначно облегчило бы жизнь в первом классе и мне и , тем более, ребёнку.
Вот, где идеальные пособия:
http://nekin.narod.ru/e21.htm
(http://nekin.narod.ru/)
Иллюзи*Я
21.01.2011, 17:00
А я бы, наоборот, раньше начала бы учить письму, чем за три месяца до школы.
Однозначно облегчило бы жизнь в первом классе и мне и , тем более, ребёнку.
Вот, где идеальные пособия:
http://nekin.narod.ru/
у меня соседка по даче учила дочку, но она левша
у меня соседка по даче учила дочку, но она левша
По любому, умение читать и привыкшая к письму рука снимают огромную часть нагрузки с первоклассника. В нашем случае, это освободило время для отдыха и других очень полезных занятий.
Я ссылку уточнила.
Иллюзи*Я
21.01.2011, 17:08
По любому, умение читать и привыкшая к письму рука снимают огромную часть нагрузки с первоклассника. В нашем случае, это освободило время для отдыха и других очень полезных занятий.
Ну, умение читать - это даже не обсуждается, как иначе-то, к 7 годам и не читать :)
Про письмо я свое мнение уже писала ранее :flower:
Про письмо я свое мнение уже писала ранее :flower:
Я согласна с Вашим мнением отчасти.:flower:
Однако, в нашей ситуации задача экономии времени и сил была архиважной.
Иллюзи*Я
21.01.2011, 17:15
Я согласна с Вашим мнением отчасти.:flower:
Однако, в нашей ситуации задача экономии времени и сил была архиважной.
Понятное дело, что в конечном итоге все решают родители, они лучше любого учителя и психолога знают своего ребенка :) И знают, в чем он нуждается, что ему необходимо и важно.
Понятное дело, что в конечном итоге все решают родители, они лучше любого учителя и психолога знают своего ребенка :) И знают, в чем он нуждается, что ему необходимо и важно.
Точно.
А Некина почитать очень интересно.:073:
Машина мама
21.01.2011, 17:33
Мы ходим на подготовку по программе 2100. Покупали в Доме книги (на Крупской подешевле будет) вот этот список:
Р.Н.Бунеев. По дороге к "Азбуке".
Р.Н.Бунеев. Наши прописи.
А.А.Вахрушев. Здравствуй мир!
М.В.Корепанова. Моя математика.
Я посмотрела эти пособия - все достаточно понятно, можно и самостоятельно заниматься.
Я тоже с дочкой занималась по этим пособиям, и ей очень нравилось. Правда, читать сначала научились по буварю Жуковой, а потом стали заниматься по этим конкретным книгам. Сейчас заканчиваем 5-ю дополнительную часть "По дороге к Азбуке" (там другие авторы Т.Р.Кислова, А.А.Иванова, это пособие для логопедических групп). Мне понравилось , что эти пособия учат ребенка определять звуковой состав слова. Дочке было самой интересно по ним заниматься. Математику, правда, я брала Петерсон для дошкольников, у нас она тоже очень хорошо пошла, там много заданий на логику. Но сейчас мы ходим на подготовку к школе, там намечается программа "Гармония". Мне кажется (судя по пособиям для подготовки), она не очень интересная, пока все очень легко делать. Но, надеюсь, что знания, уже полученные ребенком ранее, все же пригодятся. Может быть, будет легче учиться в первом классе, больше свободного времени останется на музыку. Нам, например, тоже очень важен вопрос наличия свободного времени, поэтому лучше быть побольше подготовленным, мне кажется.
Иллюзи*Я
21.01.2011, 17:40
Я тоже с дочкой занималась по этим пособиям, и ей очень нравилось. Правда, читать сначала научились по буварю Жуковой, а потом стали заниматься по этим конкретным книгам. Сейчас заканчиваем 5-ю дополнительную часть "По дороге к Азбуке" (там другие авторы Т.Р.Кислова, А.А.Иванова, это пособие для логопедических групп). Мне понравилось , что эти пособия учат ребенка определять звуковой состав слова. Дочке было самой интересно по ним заниматься. Математику, правда, я брала Петерсон для дошкольников, у нас она тоже очень хорошо пошла, там много заданий на логику. Но сейчас мы ходим на подготовку к школе, там намечается программа "Гармония". Мне кажется (судя по пособиям для подготовки), она не очень интересная, пока все очень легко делать. Но, надеюсь, что знания, уже полученные ребенком ранее, все же пригодятся. Может быть, будет легче учиться в первом классе, больше свободного времени останется на музыку. Нам, например, тоже очень важен вопрос наличия свободного времени, поэтому лучше быть побольше подготовленным, мне кажется.
Я тоже учила сына по Жуковой читать :)
А что трудного такого в 1 классе? ИМХО если учитель в адеквате, то ДЗ будет минимальным (в идеале вообще быть не должно), на уроках будет все объяснено, и у ребенка будет полно свободного времени. Особенно если ребенок разумен и эрудирован по жизни.
Со следующего года вобще все программы превращаются в единую и сейчас еще не ясно какую...Так что готовить, значит научить читать быстро и осмысленно и научить считать сложение вычитание в пределах сотни. Ну и там, порисовать да попрыгать, если в саду нет такого, а если есть то хорошо.
Со следующего года вобще все программы превращаются в единую и сейчас еще не ясно какую...Так что готовить, значит научить читать быстро и осмысленно и научить считать сложение вычитание в пределах сотни. Ну и там, порисовать да попрыгать, если в саду нет такого, а если есть то хорошо.
Ээээээ, насчет сложения- вычитания... В пределах сотни это 76-45????? Я и сама-то не сосчитаю :) Уже в пределах сотни надо????
Самим лучше не учиться писАть.
Да, согласна, потому что оказалось, что по современному многие буквы пишут не так, как нас самих учили даже может оказаться в другую сторону....
Ээээээ, насчет сложения- вычитания... В пределах сотни это 76-45????? Я и сама-то не сосчитаю :) Уже в пределах сотни надо????
Не сразу же...Я дочку водила в школу раннего развития с 4х лет. Там математику в 4 начали складывать в пределах 10 но все так быстро усваивали...Что в 6 лет без проблем было ей считать...Им какие то приемы вроде давали быстрого счета, я сама даже не знаю..
Машина мама
21.01.2011, 21:46
Я тоже учила сына по Жуковой читать :)
А что трудного такого в 1 классе? ИМХО если учитель в адеквате, то ДЗ будет минимальным (в идеале вообще быть не должно), на уроках будет все объяснено, и у ребенка будет полно свободного времени. Особенно если ребенок разумен и эрудирован по жизни.
Да, я на самом деле тоже надеюсь на это. Я смотрела учебники для 1 класса разных программ, по-моему, ничего особенного. Но не знаю, почему-то многие на ЛВ в том числе пишут, что родители ДЗ делают вместе с ребенком чуть ли не до самого вечера:001: (хотя, конечно, в принципе-то их и не должно быть в первом полугодии). Поневоле начинаешь нервничать. Многое, конечно, зависит от учителя, а это лотерея, так как даже судя по отзывам знакомых нельзя быть уверенной, что этот учитель подойдет конкретно для данного ребенка.
youmalysh
21.01.2011, 23:46
А я не привязываюсь ни к какой программе. Через два года неизвестно какая программа будет, единая или нет. Да и со школой ведь можно передумать.
Занимаюсь с дочкой в своё и её удовольствие: и математикой, и чтением и письмом. Но не учу писать, кстати, в школах этого и не любят и не советуют, а просто готовлю ее руку. И прописи используем, и рисуем, и лепим, и вырезаем. Много читаем об окружающем мире, все что ей интересно. Вот и подготовка.
Мне кажется, главное, привить ребенку стремление учиться и научить его получать удовольсвие от знаний. И любая программа ему будет по плечу.
А я не привязываюсь ни к какой программе. Через два года неизвестно какая программа будет, единая или нет. Да и со школой ведь можно передумать.
Занимаюсь с дочкой в своё и её удовольствие: и математикой, и чтением и письмом. Но не учу писать, кстати, в школах этого и не любят и не советуют, а просто готовлю ее руку. И прописи используем, и рисуем, и лепим, и вырезаем. Много читаем об окружающем мире, все что ей интересно. Вот и подготовка.
Мне кажется, главное, привить ребенку стремление учиться и научить его получать удовольсвие от знаний. И любая программа ему будет по плечу.
+10000
Gercogin
23.02.2011, 03:09
Здравствуйте.
Ищу методичку Программа. Подготовка к школе детей 4,5 - 6,5 лет автор Безруких Марьяна. Кто-нибудь что-нибудь знает?
Спасибо
Дочуркина мама
23.02.2011, 21:25
Дорогие мамочки! Моя доча учится сейчас в 3 классе по программе Гармония. Мы тоже ходили на подготовку в школу. Там учили состав числа в пределах 10, сложение и вычитание в пределах 10, а по русскому - учили писать буквы, занимались фонетикой, определяли слоги, ударения. Всё это нам очень пригодилось в 1 классе и даже сейчас иногда бывает нужно. Вообщем, что я хочу сказать: необходимо, чтобы ребенок знал все буквы и звуки, умел писать их ( упаси боже ПЕЧАТНЫМИ буквами, ни в коем случае, иначе будут большие проблемы с письмом), по математике ОБЯЗАТЕЛЬНО выучить состав числа (легче будет идти сложение и вычитание), порядковый и обратный счет ( чем больше, тем лучше), достаточно бегло умел читать. По поводу уроков в 1 и далее классах: я считаю так, если ваш ребенок "гений", то проблем не будет, но если у вашего ребенка есть какие-либо логопедические или неврологические нарушения (родовые травмы, гипоксия мозга и т.д., то с уроками вы сидеть будете и до поздна. У нас хороший учитель, но задает достаточно много дом. заданий: по русскому - 1-2 упр в учебнике, 1 упр в рабочей тетради на печатной основе и ежедневное списывание 1 предложения в отдельную тетрадь, в каждом упражнении необходимо сделать грамматическое задание, но иногда вопросы поставлены так, что не каждый взрослый может понять, что необходимо сделать, а где уж ребенку; затем каждое слово разобрать на слоги, поставить ударения, отметить орфограммы. Один русский у нас подчас занимает до 1,5-2 часов. По математике почти тоже самое по кол-ву заданий + устно выучить разные правила, которых в учебнике Истоминой практически нет, т.е. обьяснить ребенку то или иное действие, основываясь только на учебник, невозможно. Перед этим я перечитываю гору справочной литературы и потом сама обьясняю всё ребенку. Обязательно уже сейчас закупайтесь различными справочниками, мне очень нравится серия книг автора Ушаковой. Вам это очень пригодится. Окружающий мир и чтение особо проблем не вызывает, единственное по О.М. в 1 кл были не большие проблемы с заданиями, но интернет и энциклопедии помогут. Ну а если вы идете в школу с серьезным изучением иностранного языка, то изучать его надо было ещё с "пеленок", во всяком случае, если ребенок будет знать алфавит и порядковый счет и не много лексики ( хотя чем больше, тем лучше), то проблем будет меньше. У нас в школе углубленное изучение немецкого языка и в конце 2 класса был итоговый экзамен: дети написали на слух диктант немецких слов (около 25-30 шт), смотрели орфографию и чтение текста с произношением. В 3 кл у нас будет на экзамене: выучить 5 лексических тем ( в каждой теме 10-15 предложений и не коротеньких на 2-3 слова), тянут билет и 1 тему рассказывают, затем лексико-грамматический тест на 10 вопросов и опять чтение текста с произношением и пониманием текста, т.е. надо перевести в уме приблизительно к тексту. Вот такая у нас учеба! И во многих школах практически также. Держитесь, крепитесь, милые мамочки! Удачи вам и ребенку.
rubus_arctica
23.02.2011, 21:36
Со следующего года вобще все программы превращаются в единую и сейчас еще не ясно какую...
традиционный вопрос - откуда дровишки, т.е. из какого источника эта информация?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.