Просмотр полной версии : Топик для обсуждения статьи "Таблица умножения: запомнить нельзя забыть"
Аурелита
21.01.2011, 19:29
Заучивание таблицы умножения – нелегкая задача для многих школьников. Существуют разнообразные техники запоминания для быстрого усвоения математического материала, но они не всегда срабатывают. Как помочь ребенку справиться с этой проблемой?
Читаем на сайте новую статью "Таблица умножения: запомнить нельзя забыть": http://www.littleone.ru/articles/7-16/school/241
Буду рада любым вашим комментариям.
По поручению администрации форума,
модератор Аурелита
В конце прошлой четверти закончили учить таблицу умножения. Было, мягко скажем, непросто. Соглашусь с автором учить гораздо лучше, когда есть чем подкрепить зузубривание. Помимо переместительного закона, который уже был открыт моему ребенку учителем и понимания десятков и умножения на 1, а так же легкого изучения таблицы на 2, проблем было множество. Я думала, самое важное выучить таблицу до цифры 6 и все, дальше нужно будет запоминать по 3-1 выражению. Но не тут, то было! Чем дальше в лес, тем труднее запоминалось и проверить знания и закрипить их помогло только деление. Запускается механизм "знаешь- не знаешь". Если таблица не освоена, то и ответ не назовешь.
Вот тогда и пришлось все начинать сначала.
Умножение на 2, 3 и 4 -дались легко.:080: Умножение на 5 объяснили, что ответ обязательно закончится на 0 или на 5, не знаю как, но это сработало. На 6 оставалось запомнить 4 ответа из них 6*6 и 6*8 договорились называть стишком, получалось необходимо было выучить 6*7 и 6*9. Уф справились. Потом только 7*8 и 7*9- это быстро оказалось. А самая страшная цифра 9, к концу приятно удивила тем, что все не так уж и страшно.:)
Едиственное попыталась облегчить судьбу и объяснить, что умножение на 9 можно выучить таким образом.
Например 3*9, если заданную цифцу 3 умножить на 10 достаточно быстро и убрать от нее одну 3, то получится искомый результат. Поверьте, считают дети к этому времени гораздо быстрее, чем начинают вспоминать. Да и процесс мышления запускается. Через некоторое время включится уже и память как конечный результат.
pogranec
22.01.2011, 00:50
Поверьте, считают дети к этому времени гораздо быстрее, чем начинают вспоминать. Да и процесс мышления запускается.
Не все :). Когда я пыталась объяснить сыну подобные закономерности, он отвечал, что я его только путаю... В общем, у нас оказалось всё просто, т.к. таблица умножения была задана на лето. В итоге два месяца - учил, третий - закреплял. Ну и каждый день обязательно повторяли потом по пути на тренировки.
Ничего нового;) (в статье).
Могу ещё добавить, что после всех изучений, рисований и пр. удобно учить таблицу с конца. У меня ребёнок говорит, что на 9 - это самое лёгкое;).
Мы учили на 9, потом на 2(для отдыха), потом диагональ, а остальное вразнобой. Я помню, что "квадратик" 3*7,3*8,4*7,4*8 - был сложным для меня, путала ответы. Так мы их в разные дни учили. И вообще, мне кажется, что мой ребёнок знает теперь таблицу умножения лучше меня:008:.
Мы не стали заучивать таблицу. На скорость решения примеров на умножение и деление это не влияло. Она быстро считает в уме :) А табличное умножение, сейчас, к середине третьего класса, запомнилось само собой. Потому как когда по 20 раз на день посчитаешь 8+8+8, через пару дней прочно запомнишь, что это 24 :))
ermollena
22.01.2011, 22:34
...А табличное умножение, сейчас, к середине третьего класса, запомнилось само собой... )
А вы что, таблицу умножения только в 3-м классе проходите? У нас сейчас во втором начинается, а на лето не задавали :004: Я летом по собственной инициативе выучила с сыном до умножения на 4. Дальше - стена непонимания :110: Я в ужасе:wife:
Люблю Тура Хейердала
22.01.2011, 23:19
Я вот вообще не понимаю, зачем ее учить. Сама к 3-му классу выучить так и не смогла, все время подглядывала на обложке тетради. И вот так она сама собою и запомнилась.
А вы что, таблицу умножения только в 3-м классе проходите? У нас сейчас во втором начинается, а на лето не задавали :004: Я летом по собственной инициативе выучила с сыном до умножения на 4. Дальше - стена непонимания :110: Я в ужасе:wife:Мы ее учить начали к началу второго. Точнее должны были начать, но не стали. Ребенок просто складывал и вычитал. Получалось правильно и быстро. А к 3 классу все запомнилось само-собой.
Я вот вообще не понимаю, зачем ее учить... она сама собою и запомнилась.Вот! Я именно об этом!!!
The_Empress
23.01.2011, 10:14
Я наткнулась на форуме как-то на сообщения одной мамы. solnyshkoelena.
Ее опыт. (http://www.solnet.ee/parents/p1_77.html) Таблицу умножения выучили быстро.
pogranec
23.01.2011, 10:32
Мы ее учить начали к началу второго. Точнее должны были начать, но не стали. Ребенок просто складывал и вычитал. Получалось правильно и быстро. А к 3 классу все запомнилось само-собой.
Видимо, у нас очень требовательная учительница. Т.к. все в классе, у кого прекрасная скорость решения примеров и соображалка (но таблицу умножения они специально не учили), получал двойки, когда была письменная проверка знания таблицы умножения...
ermollena
24.01.2011, 13:32
Мы ее учить начали к началу второго. Точнее должны были начать, но не стали. Ребенок просто складывал и вычитал. Получалось правильно и быстро. А к 3 классу все запомнилось само-собой.
Спасибо:flower: Обнадежили:support: Может и у нас мозги к третьему классу просветлеют:010:
Мы летом учили на прогулках. Доучили до 6. Как стали проходить в школе, стали проговаривать по дороге в школу. Знает нормально. На проверочных - 4-5.
А вот сложение/вычитание нам никак не осилить, до сих пор ошибается, хорошо в школе разрешают считать по линейке.
Таблицу умножения нам тоже задали на лето,но если пол июня мы ещё как-то об этом помнили,то потом всё сошло на нет.А когда пришли в школу и начали постепенно решать примеры,всё запомнилось само собой.И ещё был куплен озвученный плакат с таблицей умножения- тебе задают пример,а ребёнок нажимает ответ,а там отвечают правильно или нет.Для нас таблица умножения прошла незамеченной.Мы учимся по Петерсону,может постоянные самостоятельные заставляют быть в тонусе.
Юля+Ваня
25.01.2011, 23:25
Мы в первом классе, таблицы умножения пока у нас не было, но, как я понимаю, скоро будет. Сын ее уже почти выучил, слушая аудиокассету (думаю, что довольно старую, т.к.отдала мне ее одиннадцатиклассница). Называется как-то так:"Приключения Аси в стране таблицы умножения". Точно не могу сказать: сын куда-то коробочку от кассеты дел. Если кого-то эта кассета заинтересует, постараюсь найти.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.