PDA

Просмотр полной версии : как говорят дети в 3,6?


guzaria
22.01.2011, 16:19
Как и что говорят дети в этом возрасте? Сколько примерно набор слов? Читают ли стихи? Понятно ли говорят?
Меня эта тема очень интересует, хочу сравнить со своим реб. Моему 3, 7 сейчас, у нас все совсем слабо.

MAGEY
22.01.2011, 16:26
Моему 3.5 почти =) говорит очень и очень много всего, любит книжки, что бы ему читали и от туда оч много слов новых берет в свой лексикон =) Стихи тоже любит , но не очень любит их читать!! Только коротенькие, хотя знает многое наизусть!! Говорить начал прилично еще в возрасте 2.3 мес. и сейчас почти отлично все слова произносит, только некоторые неправильно склоняет или может 2-3 слова(из всего своего словарного запаса) неправильно произнести, т.е. вместо "теперь" говорит "петерь", но если спросить как правильно, то скажет!! Логопед говорит, что пока это норма!!

Narni-a
22.01.2011, 16:26
А у логопеда Вы уж были?

КартошкаFREE
22.01.2011, 16:27
Как и что говорят дети в этом возрасте? Сколько примерно набор слов? Читают ли стихи? Понятно ли говорят?
Меня эта тема очень интересует, хочу сравнить со своим реб. Моему 3, 7 сейчас, у нас все совсем слабо.

кол-во слов которые он знает и говорит не могу назват ьдаже примерно:008:
стихи рассказывает не длинные 4-8-12 строк максимум
Не читает(не учила :)) )

kressy
22.01.2011, 16:28
а зачем сравнивать? все же дети разные, развиваются по-разному...

У меня сын (3,1) говорит отлично, не выговаривает "р" и шипящие часто плохо. Все остальное (даже "л") выговаривает. Говорит очень сложные фразы, сложноподчиненные предложения. СТихи читает и сам иногда короткие придумывает. Но он реально лучше всех знакомых мне его сверстников разговаривает.

Бетельгейзе
22.01.2011, 16:30
хочу сравнить со своим реб.
Никогда не сравнивайте с другими детьми, и особенно мальчиков с девочками! Сравнивайте с ним самим. Примерно так: в прошлом месяце говорил 100 слов, в этом - 120. Раньше путал слоги в словах таких-то, теперь - нет. Сходите к логопеду, вам посоветуют, как и чем заниматься. Возможно, нужны занятия с дефектологом. Чтобы речевые проблемы не аукнулись в школе, заниматься нужно уже сейчас.

Schrodinger
22.01.2011, 16:37
Как и что говорят дети в этом возрасте? Сколько примерно набор слов? Читают ли стихи? Понятно ли говорят?
Меня эта тема очень интересует, хочу сравнить со своим реб. Моему 3, 7 сейчас, у нас все совсем слабо.
ну, многие в этом возрасте читают книги. Лучше не сравнивайте

Танти
22.01.2011, 16:38
Дочке 3,3, говорит много, но для посторонних часто непонятно, так как некоторые буквы не произносит, некоторые заменяет (вместо д г, вместо т к). Стихов много знает наизусть, но рассказывает редко, только под настроение. По поводу произношения как раз сегодня советовалась с логопедом, сказала, рано корректировать, ждать 4 с половиной лет.

Аляска
22.01.2011, 16:46
Автор, не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Все очень индивидуально. Моя дочка заговорила предложениями в 2,6. В 3,6 словарный запас был очень хороший, полновесные сложноподчиненные, сложносочиненные предложения, предлоги никогда не путала. НО понимали ее только я и папа, бабушки только после того как пообщаются часок, дедушка просил перевести :)) Потом звуки потихоньку стали вставать на место, к 5 годам ни одной логопедической проблемы. Но я у логопедов постоянно консультировалась до момента пока не поняла, что процесс становления идет сам по себе без посторонней помощи, ребенок взрослеет, посторонние взрослые понимают ее все лучше и лучше. Поэтому не сравнивайте а обратитесь к логопеду.

guzaria
22.01.2011, 16:52
Я спросила, т. к. мне надо это сравнение. Мой отстает сильно. Я хочу прежде всего понять для себя-на сколько сильно он отстает в речевом развитие.
У логопеда-дефектолога мы были. Она сказала, что пока он адекватно заниматься не может. Он не сидит, не выполняет требования. Мы пока лечим неврологию.

Мариамна
22.01.2011, 16:55
Автор, не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Все очень индивидуально. Моя дочка заговорила предложениями в 2,6. В 3,6 словарный запас был очень хороший, полновесные сложноподчиненные, сложносочиненные предложения, предлоги никогда не путала. НО понимали ее только я и папа, бабушки только после того как пообщаются часок, дедушка просил перевести :)) Потом звуки потихоньку стали вставать на место, к 5 годам ни одной логопедической проблемы. Но я у логопедов постоянно консультировалась до момента пока не поняла, что процесс становления идет сам по себе без посторонней помощи, ребенок взрослеет, посторонние взрослые понимают ее все лучше и лучше. Поэтому не сравнивайте а обратитесь к логопеду.

У нас схожая ситуация. Словарный запас отличный, постоянно пополняется. Использует предлоги, составляет сложные предложения. Правда, ошибки еще встречаются. Стихи рассказывает, песни поет.Но речь не очень внятная, многие звуки еще не встали на место. Ломаю голову, вмешиваться или нет - вроде постоянный прогресс идет.

((LUCKY))
22.01.2011, 16:55
Тоже думаю,сравнивать нет смысла,все индивидуально.Мой сынуля заговорил поздно в 2,5 и сразу предложениями.Говорит много,сложными предложениями, но звуки многие не выговаривает,например,вместо слоник-шлоник итп(не все понимают его речь)...:)

Ara241a
22.01.2011, 17:02
по разному

Narni-a
22.01.2011, 17:10
Я спросила, т. к. мне надо это сравнение. Мой отстает сильно. Я хочу прежде всего понять для себя-на сколько сильно он отстает в речевом развитие.
У логопеда-дефектолога мы были. Она сказала, что пока он адекватно заниматься не может. Он не сидит, не выполняет требования. Мы пока лечим неврологию.

Насколько сильно отставание Вам все равно никто, кроме специалиста не скажет.
Сравнение с другими детками ничего не даст, так как у всех очень разные успехи и это не значит что кто-то отстает.
Может быть Вам попробовать поискать другого врача, который сможет найти подход к Вашему ребенку, а не отмахнется его неготовностью?

guzaria
22.01.2011, 17:15
Ну конечно мы не сидим сложа руки. А то, что реб. отстает в развитие-не только мое мнение, а так же мнение невропотологов.

Ara241a
22.01.2011, 17:15
Я спросила, т. к. мне надо это сравнение. Мой отстает сильно. Я хочу прежде всего понять для себя-на сколько сильно он отстает в речевом развитие.
У логопеда-дефектолога мы были. Она сказала, что пока он адекватно заниматься не может. Он не сидит, не выполняет требования. Мы пока лечим неврологию.

понимаете...в 3,5 важен невербальный интеллект
сходите его определите если волнуетесь
по поводу речи, в 5-6 лет все здоровые дети выходят примерно на один уровень речевого развития.
Сходите, в лорнии например, проверьтесь
но честно говоря все мнения логопедов и дефектологов следует смотреть критически.
Слишком субъективны они

MaMa_Roma
22.01.2011, 17:39
Ну конечно мы не сидим сложа руки. А то, что реб. отстает в развитие-не только мое мнение, а так же мнение невропотологов.

кроме речи- какие ещё проблемы?
если Вас что-то смутило в оценке одного логопеда - попробуйте сходить к другому: в поликлинику, в психолого-педагогический центр Вашего р-на....
3.5 года - вполне себе возраст для начала занятий, ждать дальше не вижу смысла...

guzaria
22.01.2011, 18:00
Проблемы есть. Ему 3,7, а по развитию возможно и 2- 2,6. Вот в чем дело. Поэтому логопед и не может с ним адекватно заниматься.

Ara241a
22.01.2011, 18:05
Проблемы есть. Ему 3,7, а по развитию возможно и 2- 2,6. Вот в чем дело. Поэтому логопед и не может с ним адекватно заниматься.

вы написали про то что он усидеть не сможет
это не ЗПР, а просто гипер
ну я не знаю....
вот честно у логопеда моя девушка 4,5 сидеть дольше 20 минут не может - ей НЕ интересно и нудно, 20 минут это я еле с ней договорилась, до этого вообще ахтунг был, она на полу валялась, ползала, при том что на остальных занятиях ок

глядите есть лорнии, есть центр на Чапыгина
есть в каждом районе соц пед псих центр
воспользуйтесь всем чем только можете

guzaria
22.01.2011, 18:31
Так ЗПР ему невролог ставит, а не я.

MaMa_Roma
22.01.2011, 18:39
Проблемы есть. Ему 3,7, а по развитию возможно и 2- 2,6. Вот в чем дело. Поэтому логопед и не может с ним адекватно заниматься.

не вижу связи....
если не приучать постепенно к занятиям - так ждать, когда само появится? ... а если не появится?
просто в Вашем случае лучше не логопед, а дефектолог - занятия в игровой форме, направленные на развитие...

kressy
22.01.2011, 18:57
Проблемы есть. Ему 3,7, а по развитию возможно и 2- 2,6. Вот в чем дело. Поэтому логопед и не может с ним адекватно заниматься.
Вам нужен хороший дефектолог (у невролога, я так понимаю, вы наблюдаетесь). Они занимаются в комплексе и речью, и другими вещами.

орлица-мать
22.01.2011, 19:05
говорим много.и хорошо.выговариваем все.кроме буквы р.Читаем наизусть стихи, рассказываем маме сказки.Говорить начали очень поздно, в 2.9 .

WaLeRik
22.01.2011, 19:33
Сын говорит много, но многих звуков нет (с,р,ф,х, ш,щ). Предложения появились около 2,5 лет, сейчас они усложняются, но плохо использует союзы и предлоги. В общем, есть над чем работать. Мы с ним занимаемся по 5-7 минут несколько раз в день + артикуляционная гимнастика + упражнения для растягивания уздечки. С октября ходит в садик, особого влияния на него не заметила, но после НГ перешли в новую группу к другой воспитательнице - и буквально за несколько дней наметился прогресс6 больше слов, вообще иногда болтает без умолку:)) (может просто "прорвало"?!)

Аляска
22.01.2011, 19:40
Проблемы есть. Ему 3,7, а по развитию возможно и 2- 2,6. Вот в чем дело. Поэтому логопед и не может с ним адекватно заниматься.

Проконсультируйтесь в ЛОР НИИ, мне там логопед дефектолог очень понравился. Когда у дочки началось заикание очень нам помогла.

Амаранта
22.01.2011, 19:45
Автор, а у Мохряковой Вы были?

САГДАНА
22.01.2011, 20:02
Набор слов приличный и почти каждую неделю появляются новые, но говорит не совсем понятно (точнее мне понятно, а остальным не очень). Стихи учить совсем не хочет, даже не старается повторять за мной самые простые.

Эльфийка_
22.01.2011, 20:18
Моё чадо и заговорило-то более ли менее в 3.5 года...Согласна, волнительно это, когда все вокруг уже болтают во всю, а твое солнце - молчит. Понимает все, даже более чем, но - молчит.
Мы как раз в это время начали занматься с логопедом - очень повезло, именно с ее занятий мой мальчик начал говорить.
Насчет лечения неврологии - Вы все правильно делаете! Не хочу давать советов, но по своему опыту могу сказать, что мамам в такой ситуации надо набраться терпения и спокойствия . И все получится! :)

:flower:

Malenkay_Katenka
22.01.2011, 21:23
Я спросила, т. к. мне надо это сравнение. Мой отстает сильно. Я хочу прежде всего понять для себя-на сколько сильно он отстает в речевом развитие.
У логопеда-дефектолога мы были. Она сказала, что пока он адекватно заниматься не может. Он не сидит, не выполняет требования. Мы пока лечим неврологию.
автор а зачем вам сравнение,если у вас есть проблемка?:008:
да и детки все разные
у меня хоть и мальчик(считают,что они менее разговорчивы,чем девочки),но репло еще то:))
с 2х лет говорит всё..хорошая память,знает наизусть песенки,стишки,запоминает текст очень быстро
но при этом неусидчив
а у кого то ребенок целыми днями может собрать пазлы ,но плохо говорить

guzaria
22.01.2011, 21:37
Нам 2 невропатолога сказали, что до логопеда и лодопеда-дефектолога мы не доросли. Там надо делать то, что от него требуют, а он не делает этого. Сказали, что сначала надо неврологию более менее привести в норму. Иначе просто выброшенные деньги.
Сын говорит только отдельные слова- например заяц, мама, папа, купите, спать...... Но 2 слова связать не может. Нпример, он не может сказать мама дай, купите сок. Он просто скажет дай, купите, лес и т. д. Смотрит мультики, к книгам остыл совсем.

Ева-Лотта
22.01.2011, 21:39
нам 3 , говорим понятно и без остановки))))
стихи читаем, очень любим, песни поём.
Стихи ещё сочиняем, иногда в рифму)))

kressy
22.01.2011, 21:53
Нам 2 невропатолога сказали, что до логопеда и лодопеда-дефектолога мы не доросли. Там надо делать то, что от него требуют, а он не делает этого. Сказали, что сначала надо неврологию более менее привести в норму. Иначе просто выброшенные деньги.
Сын говорит только отдельные слова- например заяц, мама, папа, купите, спать...... Но 2 слова связать не может. Нпример, он не может сказать мама дай, купите сок. Он просто скажет дай, купите, лес и т. д. Смотрит мультики, к книгам остыл совсем.
Мне кажется, что дефектолог - не рано.

MAGEY
22.01.2011, 21:56
Нам 2 невропатолога сказали, что до логопеда и лодопеда-дефектолога мы не доросли. Там надо делать то, что от него требуют, а он не делает этого. Сказали, что сначала надо неврологию более менее привести в норму. Иначе просто выброшенные деньги.
Сын говорит только отдельные слова- например заяц, мама, папа, купите, спать...... Но 2 слова связать не может. Нпример, он не может сказать мама дай, купите сок. Он просто скажет дай, купите, лес и т. д. Смотрит мультики, к книгам остыл совсем.

Я бы на вашем месте по возможности убрала бы мультики до минимума..А книжку можно с ребенком вместе попробовать выбрать, щас много разных книжек похожих на игрушки, может его заинтересуют такие?

Schrodinger
22.01.2011, 22:06
Я бы на вашем месте по возможности убрала бы мультики до минимума..А книжку можно с ребенком вместе попробовать выбрать, щас много разных книжек похожих на игрушки, может его заинтересуют такие?
+1 дети не учатся разговаривать на телевизоре-иультиках. У них отсутствует , так называемая , внутренняя речь

smed
22.01.2011, 23:07
В 2,5 только мычал и правильно произносил буквы (сам алфавит выучил, причем неправильно, буквами,а не звуками), в 3 года - слоги и единичные слова, в 3,3 - слова из 2-3 слогов, с 3,6 - фразы из 2-3 слов. Сейчас 3,11 - говорит почти все, может пересказать кратко сюжет, а вот стихи совсем не идут, рассказывает их в прозе.

poema2
22.01.2011, 23:09
ну, многие в этом возрасте читают книги. Лучше не сравнивайте

+ 10000, сравнивать бессмысленно. есть проблемы к логопеду и неврологу, далее в зависимости от ситуации. И заниматься , заниматься. Мы в этом возрасте , хорошо, много, говорили. Стихи, песни выученные по книгам. Образно могла завернуть. Хорошо знала все буквы и звуки,складывали слоги запросто. в 3,8 читала, Говорили все звуки.

mama_anja
23.01.2011, 21:44
Говорит, говорит и говорит с перерывом на сон...А еще не так давно сама сидела в топе"ребенок ни чего не говорит".

Deya
23.01.2011, 22:18
3,5 говорит все и много с 2-х лет. "У лукоморья дуб зеленый" рассказывает все от начала до конца - с 3-х лет: просто почитали сказку много раз. Пока "р" то скажет, то нет и "плавают" шипящие.

Солнечный Крысик
23.01.2011, 23:08
Говорит хорошо, Все мысли может выразить словами.
Стихи наизусть рассказывает. Ассортимент большой.
Отсутствует только буква Р))))

tanchik_k
23.01.2011, 23:14
Так просто проконсультироваться у дефектолога кто вам запрещает???
По теме, в 3,6 болтали резво. стихи-песни. РАссказы на прочитанную тему - около 10 предложений. Эти рассказы воспитатели в саду записывают в специальные тетрадки. Забавно всё перечитывать:)

Happy Anna
23.01.2011, 23:17
Мы начали говорить только в 3,6, сейчас (4,9) уже болтаем как надо, только торопимся и не правильно произносим слова, не выговариваем некоторые буквы.
Занимаемся с логопедом, дефектологом и психологом.
В Вашем возрасте нам тоже говорили, что мы сильно отстаем в психическом плане, но я плевала на это, так как видела его развитие (занималась с ним сама), да и что может сказать специалист видя моего ребенка только пять минут или ребенку этот человек просто не понравился и он отказался с ним общаться. Помню дефектолог нам сразу написала, что он нарушения в коммуникации (как-то так вроде). Но вот внутренняя речь (как здесь это назвали) у него присутствовала. Мы даже стихи с ним учили.
У меня тогда сложилось впечатление, что если нет речи, то все аут, совсем отсталый именно в плане развития.

ВыносMoZga
24.01.2011, 02:14
У меня дочка уже с 2-х лет свободно предложениями говорит.Сейчас разговаривает на любые темы,детские стихи-сказки может наизусть рассказывать(типа мухи-цокотухи,тараканища).Все песни,стихи,которые в саду разучивают,все дома повторяет.В общем рот совсем не закрывается.Не выговаривает только 3 звука:ж,ш,л.
Но если сравнивать дочь со старшим сыном,то она значительно опережает его в речевом развитии в соответствующем возрасте. Так что сравнивать разных детей смысла нет

OLГA
24.01.2011, 11:33
Все дети заговорили в 1,10 +/- пара недель. Младший сын - неврологический мальчик, коверкал слова практически с самого начала. Мониторили ситуацию на пару с логопедом-дефектологом начиная с 2х лет. Т.е. я приводила ребенка раз в полгода, она его слушала/смотрела, говорила на что делать упор в играх-занятиях. В 3,6 мы начали заниматься постоянно. Что имели: развитая речь, предлоги, сложносочиненные предложения, огромный словарный запас, стихи и песнопения. Чего не имели - внятности. Понимали его только мы с мужем, да брат с сестрой. Парезы подъязычных и челлюстных мышц (вроде так), стертая дизартрия, короткая уздечка... Половины звуков вообще нет, те которые есть - в смягченном варианте, по факту - речь была похожа на китайщину))) "Квась" вместо врача, "ссити" вместо счеты, "йясиня" вместо машины и т.п. Сам все осознавал, страшно обижался на то, что его не понимают. Искал замены слов, врач стал "доктор", машина - "авто". Полгода занятий с логопедом дефектологом + остеопат, и, о чудо, все стало налаживаться. От идеала далеко, конечно, но из толпы сверстников ТАК сильно он не выделяется. Воспитатели в саду понимают без сестры- переводчика, а на днях он сказал "ананас" вместо привычного "инянясь".
Попробуйте поискать специалиста, которй займется вашим ребенком, в 3,6 заниматься можно и даже нужно. Другой вопрос, что не все захотят работать с проблемным малышом, проще взять нескольких 5леток без буквы "Р". У нас занятие проходит в игровой форме - немного гимнастики, немного постановки звуков, немного порисовать, немного пособирать конструктор, немного поупражнять пальчики..

lechat
24.01.2011, 11:40
моя говорит много, рот порой вообще не закрывается, знает много стихов, может продекламировать, запоминает сказки и просит почитать очень часто, бывает даже поправляет, когда что-то не так прочитаешь))))) не выговаривает многие звуки: ж-ш, р, л, , вместо к говорит т, но говорит длинными сложными предложениями, говорит правильно, часто слышу всякие сложные обороты свои в ее речи, копирует меня)))) занимаемся с логопедом потихоньку, но кардинальных проблем нет.

SPb.Katerina
24.01.2011, 14:09
Я спросила, т. к. мне надо это сравнение. Мой отстает сильно. Я хочу прежде всего понять для себя-на сколько сильно он отстает в речевом развитие.
У логопеда-дефектолога мы были. Она сказала, что пока он адекватно заниматься не может. Он не сидит, не выполняет требования. Мы пока лечим неврологию.

Нам 2 невропатолога сказали, что до логопеда и лодопеда-дефектолога мы не доросли. Там надо делать то, что от него требуют, а он не делает этого. Сказали, что сначала надо неврологию более менее привести в норму. Иначе просто выброшенные деньги.
Сын говорит только отдельные слова- например заяц, мама, папа, купите, спать...... Но 2 слова связать не может. Нпример, он не может сказать мама дай, купите сок. Он просто скажет дай, купите, лес и т. д. Смотрит мультики, к книгам остыл совсем.

Похоже вы к нам в компанию;) http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=408547 Сходите на 3-й этаж на консультацию или если уверенны, в диагнозе, то записывайтесь на комиссию на 2-й. Проблема явно есть, но она решаема.

Мультики лучше дозированно. Книги заставляйте слушать хоть не долго, старайтесь обыгрывать сюжет по ходу дела, здесь важна эмоциональная включенность, потом пойдет само собой. Хорошо пошли в нашем случае аудио спектакли, книги, вообщем, все, что наслух можно воспринять (этого добра много вконтакте). Вы рисуете круги, т.е. замкнутые линии? Или пока только почеркушки и раскраски?

Каттлея
24.01.2011, 14:27
Плюсану за минимум мультов.
Понятно, что иногда они - спасение для очумевшей мамы.
Но с такими речевыми и поведенческими проблемами они только усугубляют ситуацию!!!
Мозг напрягается впустую, глаза утомляются, напряжение накапливается... Да вы и сама всё знаете.

К дефектологу я бы сходила, контакты вам накидали.

Неврологи могут считать, что детю классическая версия занятий не подходит.
Но ведь очень много спецов со своими методиками... И в топе писали про игровую форму занятий!

Сравнивать не надо, эт понятно... Но вот заниматься и решать проблемы надо точно.
Удачи!

Arand
24.01.2011, 15:58
Как и что говорят дети в этом возрасте? Сколько примерно набор слов? Читают ли стихи? Понятно ли говорят?
Меня эта тема очень интересует, хочу сравнить со своим реб. Моему 3, 7 сейчас, у нас все совсем слабо.

В 3.5 года говорит свободно (т.е. в словарный запас входит весь бытовой лексикон, если слово для предмета/понятия неизвестно, в состоянии объяснить своими словами). Читать пока не умеет, только отдельные буквы знает. Из звуков в речи отсутствует "р".