Ogla
26.01.2011, 16:26
Наш 1-й класс собирается на спектакль. Стоит пойти всей семьей? Билеты по 400 рублей. Лично мне аннотация не очень заинтересовала, но может супер-супер?
«Откуда берутся дети?» - исключительно интересный вопрос, на который мы пока не нашли ответа. Ашкенази считал, что они появляются «Из неоштукатуренного дома из красного кирпича», некоторые наши маленькие зрители решат, что дети появляются из чемодана… И мы не будем их разубеждать! Тем более, что спектакль совсем не об этом.
Вернее, спектаклей получилось два – взрослый и детский. И каждый – и родитель, и ребёнок – увидит там свою историю.
Детская история – это череда игр. Оказывается, и тушить пожары, и летать на неведомые планеты и узнавать, что такое счастье, можно при помощи одного единственного чемодана. По желанию он может превратиться в поле боя, склад варенья, чудовище или похоронную машину. Но что такое чемодан в сравнении с тем, во что может превратить папу изобретательный сын!
История для взрослых не такая радостная. 11 мая 1945 года чудаковатый Покштефл шагает из Маутхаузена по шоссе, ведущему в Прагу. То, что он выжил – чудо. Он тащит с собой невообразимый чемодан. Это чемодан с памятью. С памятью об отце, памятью о детстве. Эта память – единственное, что связывает его с прошлой жизнью и с жизнью вообще. Дома, в Праге, его никто не ждёт, а за время пребывания в концлагере он почти утратил человеческий облик. Но вспоминая, насколько терпелив был папа к его бесконечным выходкам, он вспоминает и о том, что папа учил его: смерть – это всего лишь похоронная машина. Она совсем не страшна, если разрешат сидеть рядом с шофёром.
И две непохожих истории – о счастливом детстве и о страшной реальности – пересекаются. Покштефл вспоминает номер, телефонный номер из детства, по которому можно позвонить; там его ждут. И он находит в себе силы «оставить чемодан посреди улицы и с пустыми руками побежать навстречу второй половине XX века» (Л. Ашкенази).
«Откуда берутся дети?» - исключительно интересный вопрос, на который мы пока не нашли ответа. Ашкенази считал, что они появляются «Из неоштукатуренного дома из красного кирпича», некоторые наши маленькие зрители решат, что дети появляются из чемодана… И мы не будем их разубеждать! Тем более, что спектакль совсем не об этом.
Вернее, спектаклей получилось два – взрослый и детский. И каждый – и родитель, и ребёнок – увидит там свою историю.
Детская история – это череда игр. Оказывается, и тушить пожары, и летать на неведомые планеты и узнавать, что такое счастье, можно при помощи одного единственного чемодана. По желанию он может превратиться в поле боя, склад варенья, чудовище или похоронную машину. Но что такое чемодан в сравнении с тем, во что может превратить папу изобретательный сын!
История для взрослых не такая радостная. 11 мая 1945 года чудаковатый Покштефл шагает из Маутхаузена по шоссе, ведущему в Прагу. То, что он выжил – чудо. Он тащит с собой невообразимый чемодан. Это чемодан с памятью. С памятью об отце, памятью о детстве. Эта память – единственное, что связывает его с прошлой жизнью и с жизнью вообще. Дома, в Праге, его никто не ждёт, а за время пребывания в концлагере он почти утратил человеческий облик. Но вспоминая, насколько терпелив был папа к его бесконечным выходкам, он вспоминает и о том, что папа учил его: смерть – это всего лишь похоронная машина. Она совсем не страшна, если разрешат сидеть рядом с шофёром.
И две непохожих истории – о счастливом детстве и о страшной реальности – пересекаются. Покштефл вспоминает номер, телефонный номер из детства, по которому можно позвонить; там его ждут. И он находит в себе силы «оставить чемодан посреди улицы и с пустыми руками побежать навстречу второй половине XX века» (Л. Ашкенази).