PDA

Просмотр полной версии : Нужно ли заставлять ребенка учиться???


Капелька
28.01.2011, 23:45
Девушки, прошу совета, потому что жизнь моя превращается в сущий ад. :(
Все дело в музыкальной школе. Дочке 7 лет, у нее прекрасный слух, хороший голос, в общем великолепные данные, учится в 1 классе хорового отделения. Но проблема в том, что совершенно не хочет заниматься дома, а для занятий по фортепиано это убийственно :010: Хватает двойку за двойкой, разбирать произведения совершенно не желает.
Я очень хочу бросить все, устала до невозможности, постоянная борьба, но преподаватель, бабушки, дедушки со всех сторон говорят, что надо бороться, ребенок потом спасибо скажет.
Но скажет ли? сил моих больше нет, это просто крик души :(
Нужно ли заставлять ребенка учиться или оставить все и упустить шанс, который дается может быть раз в жизни?:009:

Стекло
28.01.2011, 23:59
Из меня хотели сделать балерину в 5 лет (или в 6 лет), были все способности, взяли без конкурса (куда-то я точно уже и не помню куда (мама точно знает:))), но конкурс был большой, полный концертный зал), я ненавидела эти занятия:0099:

К счастью, мы переехали и еще я заболела коклюшем на 4 месяца - и меня перестали водить на эту пытку:080::080::080:. Мне 30 лет, а я помню, как мне было плохо и какие у меня якобы были способности:046:.

И, ничего, не случилось в 8 классе я поступила в кружок Аничкова Дворца и точно решила - кем я буду после окончания школы. Я счастлива:080::080::080:, балериной себя предствить не могу, а свою профессию - люблю и радуюсь своему выбору каждый день:love:


Если тяжело заниматься с ребенком, возможно взять репетитора (учителя) по музыке?

Тараумара
29.01.2011, 00:23
Я отучилась в музыкальной школе 3 года. Хорошо учиться и в общеобразовательной, и музыкальной школах - не хватало сил. А где-то схалявить - не позволял характер. В результате, когда нужно было выходить на занятия в музыкальную школу, у меня поднималась температура (у меня и сейчас такая же реакция на перегрузку), а как только мама звонила преподавателю и говорила, что я заболела, через некоторое время температура падала. При этом, абсолютно бесталанной я себя назвать не могу: в 3-ем классе муз. школы я играла программу 4-го. После долгих разговоров-уговоров с родителями и преподавателем, я все-таки ушла из муз. школы. Ни разу об этом не пожалела... Своего сына (8 лет)даже не пыталась учить музыке, предпочла язык и спорт. В доме стоит пианино, проявит интерес - попробую найти частного преподавателя... В Вашем случае, мне кажется, нужно определить все "за" и "против", понять, видите ли Вы будущее своей дочери в музыке и как она будет совмещать 2 школы. И еще я думаю, что первый год в любой школе ребенок учится учиться, что само по себе очень трудно... Я желаю Вам принять правильное, взвешенное решение :flower:

Chouette
29.01.2011, 00:51
У меня в детстве так было. Я училась, и успешно закончила музыкальную школу (будучи отличницей в основной специализированной). Тоже были данные, по всем предметам 5, а по фортепиано - 3 с натяжкой. Никто не мог ничего понять! Я просто ненавидела ф-но, ни дома, ни в школе заниматься не могла. Скажу честно, по прошествии лет я поняла, что учительница попалась садистка, у нее я была уже не первым "неуспешным проектом". Все, кто от нее уходил к другим педагогам, вдруг начинали "играть". А я, честно скажу, боялась уйти. Ходил слух, мол, она сидит всегда в экзаменационной комиссии и тем, кто ушел, мстит и занижает! :)) Я потеряла очень много времени и нервов на этих ужасных занятиях. Кроме того, когда я все-таки перешла, было уже поздно - технику наращивать надо вовремя. Поэтому момент для дальнейшего продолжения музыкальной карьеры оказался упущен.
Поэтому я бы со своей стороны посоветовала так: попробуйте для начала поменять дочке учителя. Возможно, дело в этом, а сама она еще не разберется. Не бойтесь этической стороны этого вопроса. Вы, как родитель, вполне можете выбирать и имеете право это сделать.

Vanilla Sky
29.01.2011, 01:07
Я во 2 классе ходила на занятия по аккордеону, т.к. на фортепиано не прошла по конкурсу. Муз.школа была для меня сущим адом, и как же я благодарна родителям за то, что они не стали насильно заставлять меня ходить туда, когда до меня уже окончательно дошло, что это не мое. А одноклассница моя училась в муз.школе игре на фортепиано, доучилась, но говорила, что надоело ужасно, ходила уже через силу, получила диплом. Но сейчас дома даже пианино нет:))говорит что никогда его и не будет в ее доме. Так что, не знаю каков смысл был у нее от этих занятий, да еще через силу

Boreal
29.01.2011, 01:08
Ваша дочка в 1м классе музыкалки и уже такое нежелание. Вы готовы терпеть еще 7 (или сколько там учатся?) лет? И все это время через силу. через уговоры и нытье водить ее на занятия и с истериками делать уроки?

Капелька
29.01.2011, 01:09
Дело в том, что ей нравится играть, она с удовольствием играет для родных и друзей, но учить, разбирать новые произведения - это пытка. А для меня пытка постоянно невыученное домашнее задание, ведь все претензии предъявляются мне - КАК, вы не можете заставить вашего ребенка учиться??
А как заставить? И надо ли?
Учитель у нас очень хороший, болеет за свое дело и прогресс налицо, если не учитывать, что мама заработала себе язву желудка :(
Загвоздка-то какая, с одной стороны, очень способный ребенок, который еще не понимает, что это важно и может пригодиться ему в жизни, и главное, что либо сейчас, либо никогда, с другой - я, получается, плохая мама, что не могу до него это донести, заставить, хотя все мое существо против насилия :010: Но все скажут, что именно я упустила этот шанс...

Элька))))
29.01.2011, 01:13
А вы у дочи спросите,хочет ли она вообще заниматься или ей только дома лень.Если только дома,то есть выход ,наймите педагога,а если для нее и занятия пытка,то почему? может ей педагог ненравиться.А если все ненравиться и педагог не причем,то зачем этот стресс нужен.Спросите ее может она мечтает стать переводчиком,а вы ее за пианино сажаете?

Капелька
29.01.2011, 01:19
А вы у дочи спросите,хочет ли она вообще заниматься или ей только дома лень.Если только дома,то есть выход ,наймите педагога,а если для нее и занятия пытка,то почему? может ей педагог ненравиться.А если все ненравиться и педагог не причем,то зачем этот стресс нужен.Спросите ее может она мечтает стать переводчиком,а вы ее за пианино сажаете?

Спрашивала - хочет ходить в музыкалку, интересно, много друзей, но не хочет трудиться.
Учитель говорит, терпите, такие способности, вдруг она потом захочет стать музыкантом, а шанс был упущен, ведь музыкальное образование может дать только школа, к тому же частного педагога нам сейчас не потянуть.
Но, боюсь, что я не дотяну :(

Кармен
29.01.2011, 01:39
И моя играет что угодно, но только не по заданному уроку. Уговариваю-пять минут учит. Ну я особо не настаиваю, что б интерес не пропал. Часто у талантливых детей нет трудолюбия. Они схватывают на лету, им все легко дается, а учить не любят. Здесь только учитель поможет сделать урок интересным. Если у вас через год-два интерес не появится, то толку не будет. Хотя вот Валерия говорила, что музыкалку ненавидела. А теперь певица.
Все-таки сейчас детям насильно ничего стараются не навязывать. Если не идет больше года-двух, то меняют профиль

Аполлинария
29.01.2011, 10:09
И моя играет что угодно, но только не по заданному уроку. Уговариваю-пять минут учит. Ну я особо не настаиваю, что б интерес не пропал. Часто у талантливых детей нет трудолюбия. Они схватывают на лету, им все легко дается, а учить не любят. Здесь только учитель поможет сделать урок интересным.
Согласна на все 100%. Наша может играть на фортепиано круглосуточно. В первом-втором классе (сейчас в четвертом) были проблемы, но она у нас любит, когда ей ''рукоплещет зал'', любит принимать участие во всяких конкурсах, концертах. Так что приходится работать не только над произведениями собственного сочинения, но и над тем, что задают. Еще. Программу всегда выбирают вместе с учителем (ну это, наверное, везде так). Всегда с восторгом: ''Мама, такие прекрасные произведения выбрали!''. А чтобы играть так, как играет учитель, приходится трудиться. Про полезность занятий музыкой как бы вскользь всегда рассказываю про ''тетю Юлю, которая учитель начальных классов, но кормит ее именно музыкальная школа'', про ''тетю Зину, которая кроме того, что логопед, тоже закончила музыкальную школу'' и т.д. Мне кажется, что если у ребенка есть способности и желание (хотя последнее очень изменчивое), то не надо опускать руки! Бросить легче всего.

Мама-354
29.01.2011, 10:47
А что Вы скажете,если ребёнок не захочет делать уроки в общеобразовательной школе?Тоже будете советоваться с форумом,бросать ли школу?Моё мнение,заниматься музыкой вместе с мамой,вместе сидеть и учить.Чтобы бросить,много ума не надо.Надо искать способы и методы,чтобы заниматься стало интереснее.Я это прошла с двумя дочерьми,обе закончили музыкальную школу,приходилось заставлять заниматься какое-то время,потом втянулись.Одна до такой степени,что музыка стала профессией.Но я была твёрдо убеждена в том,что начальное музыкальное образование необходимо.Собственно говоря,и нас с сестрой музыкой заниматься заставляли.Не вижу ничего в этом плохого и благодарна маме за это.

Пламя
29.01.2011, 11:16
Я не сильна в системе музыкальной школы. Возможно ли сейчас уйти, заниматься частным образом, а потом вернуться, если у ребенка появится желание именно в муз. школе заниматься?
Я 3 года занималась с репетитором пианино-худшее время в моей жизни, вспоминаю с содроганием. Педагог был хороший, но музыка в целом и пианино в частности не для меня.
Потом были 3 года занятий на гитаре с репетитором. Играть я научилась фигово, ибо руки не из того места, но в целом мне занятия очень нравились, я играла те песни, которые мне нравились, а не классические. Толк мог бы выйти, если бы у меня было чуть больше способностей.
Из моих знакомых муз.школы прошли почти все. Никто сейчас не играет даже на домашних мероприятиях.
Стоило ли 7 лет жизни на это тратить?
С другой стороны есть гениальные музыканты.
Поэтому голосую за найм преподавателя (если возможно) и за то, чтобы бабушки, которым больше всех надо сами сидели с Вашей дочерью и разбирали новые произведения. Может Вы просто сами не верите в полезность этого мероприятия и это передается ребенку? Может если будет сидеть лицо более заинтересованное дело пойдет на лад?

Kelly Dell
29.01.2011, 11:30
а вот кстати, да, насчет совместного выбора произведений с педагогом. я,как и многие в этом топике закончила музыкальную школу - да, со скандалом, истериками, прогулом занятий, но мама надавила - и я закончила. Ненавидела инструмент много лет после этого - вообще не подходила, но потом уже в совсем сознательном возрасте мне попали в руки адаптированные партии из мюзикла "Кошки", несколько джазовых композиций - и мне ЗАХОТЕЛОСЬ играть. Вот сесть, выучить и играть. и даром мне не нужы были ни эти этюды Черни, которые мне навязывали в музыкалке, ни Бах, ни Моцарт вместе взятые. Ну не понимала я их в 9-11 лет. Сейчас вот - да, а тогда - просто мелодичный набор звуков, а души не чувсвуешь.
Может посветоваться с педагогом и дочкой и выбрать то, что она захочет играть? Ведь сейчас даже в интеренте можно найти много нот и адаптированых и неадаптриованых замечательных произведений и песен.
Сама сейчас планирую покупку электронного пианино - хочу для себя поиграть( те же темы из " сумерек" в инструментальном варианте - ах!).

Глория
29.01.2011, 12:24
У меня дочка в третьем классе музыкальной школы. В музыкальную школу сама попросилась (в мои планы это совсем не входило:))). Играть ей очень нравится. НО самое трудное, это когда задают разбирать новые произведения. Она всегда говорит, что ненавидит музыку, музыкальную школу и тд. в таком духе:0072:. Для меня это тоже самое трудное время, т.к. приходится постоянно напоминать, что нужно подготовится к уроку, практически заставлять сесть за пианино. И это с 1-го класса так.
Стараюсь помогать ей разбирать, делим на небольшие отрывки , разбираем в несколько подходов. Но зато когда произведение разобрано уже заставлять не нужно, играет сама оттачивая "мастерство". Ребёнку втрудно волевое усилие приложить и заставить себя заниматься трудным делом в расчёте на перспективу. Приходится помогать.

Иллюзи*Я
29.01.2011, 12:28
Девушки, прошу совета, потому что жизнь моя превращается в сущий ад. :(
Все дело в музыкальной школе. Дочке 7 лет, у нее прекрасный слух, хороший голос, в общем великолепные данные, учится в 1 классе хорового отделения. Но проблема в том, что совершенно не хочет заниматься дома, а для занятий по фортепиано это убийственно :010: Хватает двойку за двойкой, разбирать произведения совершенно не желает.
Я очень хочу бросить все, устала до невозможности, постоянная борьба, но преподаватель, бабушки, дедушки со всех сторон говорят, что надо бороться, ребенок потом спасибо скажет.
Но скажет ли? сил моих больше нет, это просто крик души :(
Нужно ли заставлять ребенка учиться или оставить все и упустить шанс, который дается может быть раз в жизни?:009:
мдя... мне вот тоже в свое время фортепиано родители притащили
хорошо, что не купили, а напрокат взяли
ибо так и не задалось, ну не хотела я за ним сидеть... шило в попе мешало видимо :))
и слух, и голос в наличии, в хоре какое-то время школьном пела
ходила какое-то время в музыкалку, но сольфеджио подкосило
но я не была гениальна в музыкальном плане, так что благодарна родителям, что они не стали "додавливать" и оставили меня в покое

Вредная баба
29.01.2011, 12:39
Я отучилась в музыкальной школе 3 года. Хорошо учиться и в общеобразовательной, и музыкальной школах - не хватало сил. А где-то схалявить - не позволял характер. ... В Вашем случае, мне кажется, нужно определить все "за" и "против", понять, видите ли Вы будущее своей дочери в музыке и как она будет совмещать 2 школы. И еще я думаю, что первый год в любой школе ребенок учится учиться, что само по себе очень трудно... Я желаю Вам принять правильное, взвешенное решение :flower:


Прямо про меня... Я очень хотела заниматься музыкой. Считалось, что и способности у меня есть. Тяжело стало в средней школе, родители не настаивали на продолжении учебы, но бросить или схалявить мне тоже не позволял характер. Закончила. Теперь думаю, а стоило ли? Своих детей заведомо решила в муз. школу не отдавать, инструмент продала...

МУСЯ МАРУСЯ
29.01.2011, 13:09
У меня у дяди была соседка по коммуналке(дааавно это было:love:) , очень одаренная девочка в плане музыки , учителя за ней ходили , уговаривали долго , она капризничала не хочу , не люблю , не могу , руки болят , пальцы болят , вобщем не стала , девочка давно выросла и с ужасом вспоминает эти занятия .
ТС может ваша дочка не только в музыке может самореализоваться , может она станет супер пупер адвокатом , или ещё кем нибудь , может не стоить давить на ребёнка, кроме таланта должно быть желание и стремление .

Топинамбур
29.01.2011, 13:12
Меня в детстве заставляли заниматься музыкой, закончила музыкалку и больше за пианино не садилась.

Мама-354
29.01.2011, 13:16
У меня у дяди была соседка по коммуналке(дааавно это было:love:) , очень одаренная девочка в плане музыки , учителя за ней ходили , уговаривали долго , она капризничала не хочу , не люблю , не могу , руки болят , пальцы болят , вобщем не стала , девочка давно выросла и с ужасом вспоминает эти занятия .
ТС может ваша дочка не только в музыке может самореализоваться , может она станет супер пупер адвокатом , или ещё кем нибудь , может не стоить давить на ребёнка, кроме таланта должно быть желание и стремление .
А что,всем детям так нравится заниматься английским?Так ведь заставляют.Потому что считают,что язык нужен.Так что тут от родителей зависит,кто-то считает,что английский необходим,кто-то музыка.Каждому своё.И совсем не обязательно видеть в перспективе музыканта,чтобы музыкой заниматься,кому-то это нужно просто для общего и культурного развития.

МУСЯ МАРУСЯ
29.01.2011, 13:18
А что,всем детям так нравится заниматься английским?Так ведь заставляют.Потому что считают,что язык нужен.Так что тут от родителей зависит,кто-то считает,что английский необходим,кто-то музыка.Каждому своё.И совсем не обязательно видеть в перспективе музыканта,чтобы музыкой заниматься,кому-то это нужно просто для общего и культурного развития.

Английский это всё же школьная программа , и во многих школах объём таков , что учитель не успевает дать всё на уроке:(

para-cat
29.01.2011, 13:31
Отзанимались полтора года и бросили. Большего счастья, чем в тот период, когда только бросили, я не испытывала еще за 9 лет дочкиной жизни :065:
Картина один в один была, как и у вас, но, может, про таланты нам не особо вещали.
Ходит в худ. школу и на спорт, довольна как слон. :support:

para-cat
29.01.2011, 13:33
А что Вы скажете,если ребёнок не захочет делать уроки в общеобразовательной школе?Тоже будете советоваться с форумом,бросать ли школу?Моё мнение,заниматься музыкой вместе с мамой,вместе сидеть и учить.Чтобы бросить,много ума не надо.Надо искать способы и методы,чтобы заниматься стало интереснее.Я это прошла с двумя дочерьми,обе закончили музыкальную школу,приходилось заставлять заниматься какое-то время,потом втянулись.Одна до такой степени,что музыка стала профессией.Но я была твёрдо убеждена в том,что начальное музыкальное образование необходимо.Собственно говоря,и нас с сестрой музыкой заниматься заставляли.Не вижу ничего в этом плохого и благодарна маме за это.
А почему именно музыка? Зачем тратить массу сил именно на музыку? Почему не живопись, не спорт, наконец?

Сифака венценосная
29.01.2011, 13:38
это важно и может пригодиться ему в жизни

например?

Мурашкина
29.01.2011, 14:16
1) Нужно ли заставлять ребенка учиться
2) или оставить все
3) и упустить шанс, который дается может быть раз в жизни?:009:
1) Вчера с сыном учили историю. Война греков с персами. Были описаны битвы где греки воевали малым числом.
В конце параграфа вопрос: Почему греки несмотря на поражение в бивах победили в этом протовостоянии,
Ответ был: греки воевали так самоотверженно потому что САМИ , ДОБРОВОЛЬНО, ЗА ИДЕЮ шли в бой, а у персов с тыла стояли их военноначальники и стегали их хлыстом...:008:

2) Не оставлять!!! Помогать-убеждать-контролиовать-следить....

3) Учеба не спорт. Шанс не зависит от возраста. Вон был же Митрофанушкой до 18 лет
Оленин (http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Оленин%20Алексей%20Николаевич/) :)

МУСЯ МАРУСЯ
29.01.2011, 16:01
1) Вчера с сыном учили историю. Война греков с персами. Были описаны битвы где греки воевали малым числом.
В конце параграфа вопрос: Почему греки несмотря на поражение в бивах победили в этом протовостоянии,
Ответ был: греки воевали так самоотверженно потому что САМИ , ДОБРОВОЛЬНО, ЗА ИДЕЮ шли в бой, а у персов с тыла стояли их военноначальники и стегали их хлыстом...:008:

2) Не оставлять!!! Помогать-убеждать-контролиовать-следить....

3) Учеба не спорт. Шанс не зависит от возраста. Вон был же Митрофанушкой до 18 лет
Оленин (http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Оленин%20Алексей%20Николаевич/) :)

У вас пункт один явно противоречит пункту два :073:, так как персов , которые проиграли войну как раз убеждали , заставляли и контролировали , а греки по зову сердца одержали победу.

Мама-354
29.01.2011, 21:07
Вот почитайте здесь: Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
.

Мама-354
29.01.2011, 21:16
А почему именно музыка? Зачем тратить массу сил именно на музыку? Почему не живопись, не спорт, наконец?
А я и не настаиваю на музыке для всех.Просто считаю,что родители определяют,что важно и нужно для их ребёнка.И отсюда "плясать",нужна Вам музыка-заставляйте,уговаривайте,настаивайте.Не нужна-не о чем говорить.Я считала,что моим детям нужна именно музыка,не английский,не спорт и т.п.Они и занимались музыкой.А я тратила массу сил,времени,нервов на музыку.Я довольна.Дети(в отдалённом будущем тоже).Но каждому своё.

para-cat
29.01.2011, 21:21
Спорить можно по любому пункту. Надо очень верить в это, что бы своей верой и своим авторитетом поддерживать в ребенке интерес к музыке, если этого интереса нет от природы.
По опыту скажу, что знаю очень много музыкантов, которые о математике и других точных науках думали с содроганием, иностранных языков не знали и не хотели знать, и вообще, были довольно ограниченными людьми. Конечно, не все, но никто не доказал, что Эйнштейн не стал бы Эйнштейном без музыки. Уверена, что стал бы.
Поставьте в вашу статью вместо слова "музыка" слово "живопись", что изменится?
А спорт - это не травмы. Это ловкость, сила и здоровье.

para-cat
29.01.2011, 21:22
А я и не настаиваю на музыке для всех.Просто считаю,что родители определяют,что важно и нужно для их ребёнка.И отсюда "плясать",нужна Вам музыка-заставляйте,уговаривайте,настаивайте.Не нужна-не о чем говорить.Я считала,что моим детям нужна именно музыка,не английский,не спорт и т.п.Они и занимались музыкой.А я тратила массу сил,времени,нервов на музыку.Я довольна.Дети(в отдалённом будущем тоже).Но каждому своё.
Т.е. ВЫ решаете, что именно музыка нужна вашим детям? Независимо от их склонностей и их желания? И вы уверены, что дети будут вам благодарны?

Я.ник
29.01.2011, 21:39
Спрашивала - хочет ходить в музыкалку, интересно, много друзей, но не хочет трудиться.
Учитель говорит, терпите, такие способности, вдруг она потом захочет стать музыкантом, а шанс был упущен, ведь музыкальное образование может дать только школа, к тому же частного педагога нам сейчас не потянуть.
Но, боюсь, что я не дотяну :(

Если силы Ваши совсем закончатся - могу предложить на крайний случай наш вариант. Дочка пела не переставая с тех пор как заговорила. В 4 решили куда-нибудь отдать. В музыкалку не отдали, т.к. дочка ОЧЕНЬ неусидчивая. Решили - бесполезно. Пошли в хор Ансамбля Дунаевского (Аничков дворец). Там, в отличие от музыкалки, обязаловки нет. Хочет ребенок - ему дадут шанс выделится. А если пока не понял, что оно ему надо, никто цепляться не будет, будет петь и получать удовольствие. С одаренными детьми там лет с 7 занимаются индивидуально (и бесплатно) сольным пением. Обязательно - сольфеджио. Дом. заданий практически нет. Желающие могут заниматься на инструменте (вроде бы тоже бесплатно), но нам очень далеко ехать. Поэтому мы занимались в клубе около дома. Я оговорила с преподавателем, чтобы дом. задания были по минимуму. Хорошо играть, конечно, не научилась, но для целей пения (песню разобрать) достаточно. В 12 лет моя девица вдруг решила, что будет поступать в муз.училище Римского-Корсакова (туда из нашего хора 1-2 девочки поступают ежегодно). Стала бегать на доп. сольфеджио (бесплатно), стала более ответственно относиться к сольному пению. Появились дом.задания, но теперь она сама понимает, что это ей нужно. Заниматься с ней стали больше, т.к. знают, что поступать решила. Фортепьяно (которое несколько лет назад бросила) теперь сама дома наверстывает. А еще говорит: А чего это вы меня еще в музыкалку не отдали?! Но тут моя совесть спокойна: я первые 4 года сидела у нее на всех хоровых занятиях, т.к. с дисциплиной были серьезные проблемы. Из музыкалки ее бы просто выгнали. А инструмент - отдельная история. Повторить одно произведение 2 раза (я уж не говорю о трех) - пытка для нее и окружающих.
Но практически: для тех, кто хочет стать музыкантом, заканчивать музыкалку не обязательно. И тратить деньги на частных учителей (ну, до класса 10-11) тоже.

IrenaV
29.01.2011, 21:41
Училась в музыкалке 7 лет из под палки, ненавидела ее. Закончила и больше за инструмент ни разу не села. Своего ребенка ни за что не заставлю идти если сам не изъявит огромного желания и не будет ходить в нее с удовольствием.

Мама-354
29.01.2011, 21:42
Т.е. ВЫ решаете, что именно музыка нужна вашим детям? Независимо от их склонностей и их желания? И вы уверены, что дети будут вам благодарны?
Угу,решала я:001:.Только мои дети давно уже выросли и благодарны,что я не разрешила бросить музыкальную школу.А про спорт с Вами не согласна,спорт-это травмы и болезни,а не здоровье.Здоровье-это физкультура.

para-cat
29.01.2011, 21:43
Если силы Ваши совсем закончатся - могу предложить на крайний случай наш вариант. Дочка пела не переставая с тех пор как заговорила. В 4 решили куда-нибудь отдать. В музыкалку не отдали, т.к. дочка ОЧЕНЬ неусидчивая. Решили - бесполезно. Пошли в хор Ансамбля Дунаевского (Аничков дворец). Там, в отличие от музыкалки, обязаловки нет. Хочет ребенок - ему дадут шанс выделится. А если пока не понял, что оно ему надо, никто цепляться не будет, будет петь и получать удовольствие. С одаренными детьми там лет с 7 занимаются индивидуально (и бесплатно) сольным пением. Обязательно - сольфеджио. Дом. заданий практически нет. Желающие могут заниматься на инструменте (вроде бы тоже бесплатно), но нам очень далеко ехать. Поэтому мы занимались в клубе около дома. Я оговорила с преподавателем, чтобы дом. задания были по минимуму. Хорошо играть, конечно, не научилась, но для целей пения (песню разобрать) достаточно. В 12 лет моя девица вдруг решила, что будет поступать в муз.училище Римского-Корсакова (туда из нашего хора 1-2 девочки поступают ежегодно). Стала бегать на доп. сольфеджио (бесплатно), стала более ответственно относиться к сольному пению. Появились дом.задания, но теперь она сама понимает, что это ей нужно. Заниматься с ней стали больше, т.к. знают, что поступать решила. Фортепьяно (которое несколько лет назад бросила) теперь сама дома наверстывает. А еще говорит: А чего это вы меня еще в музыкалку не отдали?! Но тут моя совесть спокойна: я первые 4 года сидела у нее на всех хоровых занятиях, т.к. с дисциплиной были серьезные проблемы. Из музыкалки ее бы просто выгнали. А инструмент - отдельная история. Повторить одно произведение 2 раза (я уж не говорю о трех) - пытка для нее и окружающих.
Но практически: для тех, кто хочет стать музыкантом, заканчивать музыкалку не обязательно. И тратить деньги на частных учителей (ну, до класса 10-11) тоже.
Просто супер вариант для действительно одаренных детей! Вы молодцы, и Вы лично, и дочка.

para-cat
29.01.2011, 21:51
Угу,решала я:001:.Только мои дети давно уже выросли и благодарны,что я не разрешила бросить музыкальную школу.А про спорт с Вами не согласна,спорт-это травмы и болезни,а не здоровье.Здоровье-это физкультура.
Вы всю жизнь занимались музыкой, а я все детство (7 лет спортшколы, легкая атлетика) и вообще, всю жизнь прозанималась спортом (альпинизм, скалолазание, парапланеризм и др. по мелочи). Ни одной травмы у меня не было, а здоровье и спортивная форма, любовь к физическим нагрузкам и здоровому образу жизни - это НАВСЕГДА! :support: Так что я знаю о чем говорю. При этом, мама меня заставляла, и я 6 лет отзанималась музыкой (с частным учителем). Кроме отвращения, никаких эмоций до сих пор это у меня не вызывает. К инструменту с детства не подошла ни разу, до тех пор, пока не стала помогать дочке.
У всех свой опыт.
Своей дочке дала выбор. Музыкой она хотела заниматься сама. Я помогала, как могла, но не музыкант она ни разу. А в живописи, говорят, у нее способности, ходит в художку с удовольствием.

Вредная баба
29.01.2011, 21:51
никто не доказал, что Эйнштейн не стал бы Эйнштейном без музыки. Уверена, что стал бы.
Поставьте в вашу статью вместо слова "музыка" слово "живопись", что изменится?
.


+ 100000

Кармен
29.01.2011, 21:56
. В 12 лет моя девица вдруг решила, что будет поступать в муз.училище Римского-Корсакова (туда из нашего хора 1-2 девочки поступают ежегодно). Фортепьяно (которое несколько лет назад бросила) теперь сама дома наверстывает. А еще говорит: А чего это вы меня еще в музыкалку не отдали?!.
А что без музыкальной школы можно поступить в училище?

angul
29.01.2011, 21:58
То, что написала Мама345 про десять причин обучать музыке, очень верно. Я согласна со всеми пунктами.
Проблема только в нашей системе, в совковом подходе к обучению.
Например, когда на зачете дети( и мой сын в том числе) исполняли свое произведение первый раз, я захлопала в ладоши..( а еще хотела закричать "молодец).....Но строгие тетеньки посмотрели на меня многозначительно, потом выстроили детей в ряд и раздали всем отметки.Тот , кто получил 4 (дети 6 -7 лет), тут же почувствовали себя неудачниками( одна девочка даже заплакала).:) Потом мне отдельно сказали, что радоваться нельзя......:005:Почему нужно делать все так напряженно и строго....?:009:
Мой получил 5- и 4 . Но эти тетеньки и знать не знали, какое достижение это для моего приемного сына, которому только недавно сняли диагноз.
Он просто обожает музыку, но ему нелегко все дается.
Я сразу заберу его из музыкалки, как только появятся симптомы не хотения.

malych
29.01.2011, 23:10
Спрашивала - хочет ходить в музыкалку, интересно, много друзей, но не хочет трудиться.
Учитель говорит, терпите, такие способности, вдруг она потом захочет стать музыкантом, а шанс был упущен, ведь музыкальное образование может дать только школа, к тому же частного педагога нам сейчас не потянуть.
Но, боюсь, что я не дотяну :(
а вот это мне кажется болезнь многих современных детей этого возраста. Привычка к халяве, к легким удовольствиям, нет привычки преодолевать себя и делать то что хоть чуть-чуть трудно. А ведь это необходимо - чтобы трудное стало легким, его надо несколько раз выполнить. У нас бывает похожая ситуация, стараюсь поддержать и объяснять, что сын - молодец, и у него это может получиться. Что трудно - потому что еще мало пробовали делать, надо пробовать еще и еще. Когда этот этап преодолевается - то сам получает удовольствие от того, что у него все получилось.

Еще хочу сказать, что у нас строго, все удовольствия после выполненых заданий. Сначала уроки, потом компьютер, сначала 15 минут музыки - потом мультфильмы.


И конкретно про музыку. Выполнитьь все упражнения ( у нас не много) или что-то разобрать - надо минут 15 - 20 в день, а бодаться по поводу их выполнения - час. Я этот момент тоже объясняю ребенку, что реально не так много времени уйдет на эти занятия. И часы ставлю, и он сам иногда удивляется, что так быстро. Правда есть еще один нюанс: эти 15 минут в обязательном порядке надо заниматься каждый день (как зубы чистить), и лучше в одно и то же время.

native
30.01.2011, 00:06
Спорить можно по любому пункту. Надо очень верить в это, что бы своей верой и своим авторитетом поддерживать в ребенке интерес к музыке, если этого интереса нет от природы.
По опыту скажу, что знаю очень много музыкантов, которые о математике и других точных науках думали с содроганием, иностранных языков не знали и не хотели знать, и вообще, были довольно ограниченными людьми. Конечно, не все, но никто не доказал, что Эйнштейн не стал бы Эйнштейном без музыки. Уверена, что стал бы.
Поставьте в вашу статью вместо слова "музыка" слово "живопись", что изменится?
А спорт - это не травмы. Это ловкость, сила и здоровье.


ну вот уж по Вашему пункту спорить можно бесконечно:)
Именно спорт-это нереальные перегрузки,неизбежные травмы и подорванное здоровье.К сожалению.

Мурашкина
30.01.2011, 00:22
У вас пункт один явно противоречит пункту два :073:, так как персов , которые проиграли войну как раз убеждали , заставляли и контролировали , а греки по зову сердца одержали победу.
Персов не убеждали-заставляли-контролировали - их били хлыстами по спине....
Или в Вашем представлении "заставлять/контролировать/убеждать" = бить?

Суповой набор
30.01.2011, 00:29
Все-таки попробуйте мотивировать как-то.
У нас только одно - ищем исполнения того, что надо играть (записи -видео и аудио..)
Если нравится - то и разбирать веселее..

У моих все сложнее - им разбирать нормально, а вот доводить до "концертного" уровня - уже "занудно"

феникс64
30.01.2011, 01:03
Спорить можно по любому пункту. Надо очень верить в это, что бы своей верой и своим авторитетом поддерживать в ребенке интерес к музыке, если этого интереса нет от природы.
По опыту скажу, что знаю очень много музыкантов, которые о математике и других точных науках думали с содроганием, иностранных языков не знали и не хотели знать, и вообще, были довольно ограниченными людьми. Конечно, не все, но никто не доказал, что Эйнштейн не стал бы Эйнштейном без музыки. Уверена, что стал бы.
Поставьте в вашу статью вместо слова "музыка" слово "живопись", что изменится?
А спорт - это не травмы. Это ловкость, сила и здоровье.


Можно конечно, если не знать (а что-то мне подсказывает, что я знаю автора цитаты - это Дина Кирнарская, знаменитый музыковед, музыкальный менеджер, журналистка и просто блестящая женщина, кстати оочень успешная в профессии и бизнесе) что эти постулаты базируются на многолетних фундаментальных (и поверьте это не просто фигура речи) исследованиях, которые Кирнарская делала в течение многих лет для своей диссертации. ее книга "Музыкальные способности" - первый за последние примерно 60 лет (после книги теплова) капитальный труд на эту тему и кстати очень легко читающийся. рекомендую всем.:flower:

kykynder
30.01.2011, 01:18
Я с 4 лет училась музыке. Способности били через край. Только вот почему-то решили, что мне надо именно на фортепиано. Потом оказалось, что развиваюсь именно в вокальном пении и композиции. Но было уже поздно. Фортепиано конечно я владею, родителям спасибо и т.п. Но отбили все желание учиться у меня именно педагоги по фортепиано. Кстати, мама совершенно не понимала, что я играю. Свои уроки или просто сочиняю. Так вот и научилась импровизировать, чтобы родичи отстали от меня. Мол, играет себе и слава богу. Не направили в нужное русло, фортепиано это им понадобилось:( Дочь свою не отдала в музыкалку, думаю про хор. А вообще-то мы рисуем:)

para-cat
30.01.2011, 01:31
Я с 4 лет училась музыке. Способности били через край. Только вот почему-то решили, что мне надо именно на фортепиано. Потом оказалось, что развиваюсь именно в вокальном пении и композиции. Но было уже поздно. Фортепиано конечно я владею, родителям спасибо и т.п. Но отбили все желание учиться у меня именно педагоги по фортепиано. Кстати, мама совершенно не понимала, что я играю. Свои уроки или просто сочиняю. Так вот и научилась импровизировать, чтобы родичи отстали от меня. Мол, играет себе и слава богу. Не направили в нужное русло, фортепиано это им понадобилось:( Дочь свою не отдала в музыкалку, думаю про хор. А вообще-то мы рисуем:)
Кстати, да, почему, если ребенок имеет слух и голос, ему обязательно надо учиться играть на фортепиано? Как аксиома родителями воспринимается. Почему не хор? Началось то у автора топика с чего?

Дочке 7 лет, у нее прекрасный слух, хороший голос, в общем великолепные данные,:
Ну и здорово, пусть поет! Потом, если сама захочет, и играть научится.

PS интересно, принимают сейчас таких как Фрося Бурлакова в музыкальные училища? Талантище, но без муз. образования вообще?

para-cat
30.01.2011, 01:59
[/B]

ну вот уж по Вашему пункту спорить можно бесконечно:)
Именно спорт-это нереальные перегрузки,неизбежные травмы и подорванное здоровье.К сожалению.
Тема для другого топика, конечно. Потому не буду развивать тему. И все же, если правильно подобрать ребенку спорт, тренера, и не гнаться за рекордами, то спорт именно то, что я написала - ловкость, сила и здоровье. Я всю жизнь в спорте.

Тушкан
30.01.2011, 02:45
Училась в музыкальной школе, где-то примерно в 5 классе/музыкалки/ был грандиозный скандал у меня с моей дивной учительницей-видите ли, меня очень раздражало, что урок не 40 минут, а она бьется со мной, пока результат не получится Мама тогда повздыхала, сказала-решай сама, силой не погоним.../хотя она чрезвычайно жесткий и авторитарный человек/ Думала много и вот до чего додумалась-как представила, сколько родители уже денег заплатили за занятия.... и вернулась! Педагог мой/низкий поклон ей/ сделала вид, что ничего не произошло, пошли занятия как и раньше Зато как мы "спелись" в выпускном 7-ом-почти каждые выходные я ходила дополнительно заниматься/бесплатно/, и дома по 3-4 часа сидела за инструментом/хотя в музыкальное училище не собиралась/, очень благодарна музыкальной школе за знания и умения!!!

_Afalina_
30.01.2011, 12:41
[/B]

ну вот уж по Вашему пункту спорить можно бесконечно:)
Именно спорт-это нереальные перегрузки,неизбежные травмы и подорванное здоровье.К сожалению.
Спорт бывает разный. Есть виды спорта, где идет очень гармоничное развитие физических способностей, + дисциплина, здоровый образ жизни, режим и хорошая фигура.

_Afalina_
30.01.2011, 12:58
Читаю топик и понимаю, что жизнь прекрасна своим многообразием. Столько судеб интересных, историй! У всех какой-то свой опыт и свои впечатления. Чем дальше углубляешься, тем отчетливее понимаешь, что НЕЛЬЗЯ делать выводы исключительно на основе своего опыта. Музыка - это хорошо, спорт - зло. Или наоборот. Я в детстве хотела играть на пианино, завидовала девочкам, которые занимались. У моих родителей не было возможности купить инструмент, водить меня на занятия. Я сама записалась в ближайшую спортшколу и ходила туда несколько лет. Родители мало вникали в это. Но музыка осталась мечтой. Когда дочке не было еще 4-х лет, пригласила педагога, которая с ней занималась не столько инструментом, сколько просто музыкальным развитием. Когда стала постарше, стали в индивидуальном порядке заниматься именно инструментом. Когда подошло время отдавать в музыкальную школу, наша преподаватель рассказывала мне про дочкины способности и долго уговаривала идти в музыкальную школу, даже узнала, где у нас хорошие школы рядом и записала дочку на отбор. Я сомневалась, видела, что моему шилопопику это просто не осилить. Специально обзвонила всех своих подруг, которые в свое время окончили музыкальную школу. И никто из них не сказал мне, что это благо. ВСЕ однозначно посоветовали не мучить ребенка и не лишать его детства. Оставили музыку в щадящем редиме. Но больше, чем на год дитя не хватило. Уроки все чаще заканчивались руганью и нервотрепкой. Промучившись так еще немного, я разрешила отказаться от ф-но. Дочку не остановила даже любовь и привязанность к преподавательнице, которая стала за это время просто родным человеком. За прошедшие полгода инструмент не открывали ни разу. Зато на спорт бежит почти каждый день с удовольствием, тренируется до "седьмого пота" и жутко скучает по занятиям, когда приходится пропускать из-за болезни. Я не жалею потраченных на музыку денег, времени и сил. Все это было на пользу. Но и о том, что бросили, не жалею. Вот такая история.

Капелька
30.01.2011, 14:42
Если силы Ваши совсем закончатся - могу предложить на крайний случай наш вариант. Дочка пела не переставая с тех пор как заговорила. В 4 решили куда-нибудь отдать. В музыкалку не отдали, т.к. дочка ОЧЕНЬ неусидчивая. Решили - бесполезно. Пошли в хор Ансамбля Дунаевского (Аничков дворец).
Мы рассматривали такой вариант - даже поступили в Хор радио и телевидения, но все те же преподаватели в музыкалке отговорили - они не дают муз. образования.
У нас только одно - ищем исполнения того, что надо играть (записи -видео и аудио..)
спасибо за совет - обязательно попробую :)

Кстати, да, почему, если ребенок имеет слух и голос, ему обязательно надо учиться играть на фортепиано? Как аксиома родителями воспринимается. Почему не хор? Началось то у автора топика с чего?

мы на хоровом отделении, но там фортепиано обязательно, хотя по минимуму. Нам же "повезло" - на экзамене нас увидела учитель с фортепианного отделения и пригласила к себе, теперь мы занимаемся по программе фортепиано + хор.
Мне не с чем сравнивать, но я уже думаю, что дерут нас с "три шкуры", на дом обычно нужно выучить 2-3 новых произведения и так каждый урок.
Девушки, спасибо вам за ваши советы и мнения! У меня появилась надежда) попрошу задавать поменьше, ну не быть нам пианистами, а не получится - пойдем просто в хор.

Eloise
30.01.2011, 15:18
Редкие дети, к сожалению, до 10 лет могут определиться, чего они хотят (в этом уверены психологи). Задача родителей: дать детям попробовать занятия из разных сфер, а став чуть старше, дети смогут выбрать, что им действительно подходит.

native
30.01.2011, 15:55
Спорт бывает разный. Есть виды спорта, где идет очень гармоничное развитие физических способностей, + дисциплина, здоровый образ жизни, режим и хорошая фигура.

какой?
ЗЫ имею в виду именно СПОРТ с всеми сопутствующими...

para-cat
30.01.2011, 20:51
какой?
ЗЫ имею в виду именно СПОРТ с всеми сопутствующими...
Давайте создадим тему и поговорим о спорте для детей. Здесь, все же, о музыке говорят, неудобно как-то...

Я.ник
30.01.2011, 21:01
А что без музыкальной школы можно поступить в училище?
Да, можно. Какую-то корочку дают и в Аничковом. Главное - сдать экзамены. Сольфеджио на вполне приличном уровне. Сольным занимаются с поступающими усиленно + подготовительные курсы. Каждый год наши девочки поступают.

Мы рассматривали такой вариант - даже поступили в Хор радио и телевидения, но все те же преподаватели в музыкалке отговорили - они не дают муз. образования.


В Радио и телевидение - действительно не дают. Хотя там жизнь ОООчень насыщенная, поездки. В Аничковом такого великолепия нет, только летний лагерь, но желающих поступать в училище высматривают лет с 13-14 и "ведут" к цели. В этом году выпускница нашего хора закончила училище и поступила в Консерваторию. Так что муз. образование получить можно. Было бы желание... Вот мне почему-то кажется, что в музыкалке моей девице это желание отбили бы (в сражениях за дисциплину и сделанные уроки), а в Аничковом получилось наоборот.

para-cat
30.01.2011, 23:26
Для желающих продолжить разговор о спорте: http://forum.littleone.ru/showthread.php?p=55577318#post55577318

_Afalina_
30.01.2011, 23:36
какой?
ЗЫ имею в виду именно СПОРТ с всеми сопутствующими...
Я настольным теннисом занималась. Великолепный спорт - нет супер нагрузок, играют на высочайшем уровне лет до 35. Это не гимнастика, где в 20 уже пенсионер. Допинги просто бесполезны. Они же реакцию не улучшают и технику тоже.
Травматизм минимален, практически нулевой. Максимум можно потянуть что-нибудь, если встать к столу, не размявшись. Развивается внимание, реакция, да и соображалка тоже. И еще плюс - по жизни очень полезно. Теннисные столы есть везде - в любом лагере, санатории, отеле.

AnnaMarta
31.01.2011, 13:04
мы на хоровом отделении, но там фортепиано обязательно, хотя по минимуму. Нам же "повезло" - на экзамене нас увидела учитель с фортепианного отделения и пригласила к себе, теперь мы занимаемся по программе фортепиано + хор.
Мне не с чем сравнивать, но я уже думаю, что дерут нас с "три шкуры", на дом обычно нужно выучить 2-3 новых произведения и так каждый урок.

У нас такая же ситуация - ходим, на хор, а с фортепиано просто повезло (правда, у нас без кавычек). Только нам столько не задают. У нас инструмент 2 раза в неделю, а новое произведение не каждый раз. Что у вас за произведения для примера хоть? Вот мы за три недели разучили три произведения - каждое примерно на страницу. Не уверена, что смогли бы больше. Хотя мы учим быстро, но еще же прорабатывать надо...

Вообще, разбирать для нас не проблема - это она даже любит, можно сказать. Ну, заставляю сесть, а там уж она как-то и во вкус входит, особенно если нравится произведение. Выучить тоже не трудно: у нас разобрал= выучил. Скандалы были с наигрыванием. Но где-то я прочла, что детям нравится устраивать концерты с участием любимых игрушек. Вот теперь мы так и делаем. Так мне уже и не отмахаться от игры в концерт! Такой ценный совет для нас оказался.

попрыгунья стрекоза
31.01.2011, 14:18
нужно занимать ,я думаю это и спорт и кружки

Katarina
31.01.2011, 14:24
А я считаю, что в музыкалке надо заставлять. Ничего не поделаешь. Единицы занимаются сами сразу и с удовольствием.
Конечно если у ребенка есть способности нельзя идти на поводу у его лени. Потихоньку втянется. У нас был жуткий протест. Но со временем - вроде бы налаживается. Привыкла потихоньку. А что делать. Конечно, веселее балду бить, телик смотреть и в куклы играть, чем пилить гаммы. Но ведь и требуется-то по большому счету не так и много, - на самый худой конец 20-30-40 минут для начинающих, можно пережить. Сейчас по 45 минут по часу уже практически стабильно выдерживаем. Начинали с 15-20 минут и корвалола для мамы.

Капелька
31.01.2011, 15:16
У нас такая же ситуация - ходим, на хор, а с фортепиано просто повезло (правда, у нас без кавычек). Только нам столько не задают. У нас инструмент 2 раза в неделю, а новое произведение не каждый раз. Что у вас за произведения для примера хоть? Вот мы за три недели разучили три произведения - каждое примерно на страницу. Не уверена, что смогли бы больше. Хотя мы учим быстро, но еще же прорабатывать надо...

Вообще, разбирать для нас не проблема - это она даже любит, можно сказать. Ну, заставляю сесть, а там уж она как-то и во вкус входит, особенно если нравится произведение. Выучить тоже не трудно: у нас разобрал= выучил. Скандалы были с наигрыванием. Но где-то я прочла, что детям нравится устраивать концерты с участием любимых игрушек. Вот теперь мы так и делаем. Так мне уже и не отмахаться от игры в концерт! Такой ценный совет для нас оказался.

у нас тоже 2 раза в неделю, предлагали 3, но я отказалась:073:
Произведения не на страницу, конечно, для примера, Моцарт "Бурре", Этюды Гнесина, Руббах "Воробей" и т.д.
У нас наоборот с "концертной деятельностью" проблем нет, но вот учить :065:

Katarina
31.01.2011, 15:21
у нас тоже 2 раза в неделю, предлагали 3, но я отказалась:073:
Произведения не на страницу, конечно, для примера, Моцарт "Бурре", Этюды Гнесина, Руббах "Воробей" и т.д.
У нас наоборот с "концертной деятельностью" проблем нет, но вот учить :065:
А у нас разбор - это наиболее простая стадия. А вот доводить все - тут уже большой напряг.

Ворон_Ёж
31.01.2011, 16:02
А что,всем детям так нравится заниматься английским?Так ведь заставляют.Потому что считают,что язык нужен.Так что тут от родителей зависит,кто-то считает,что английский необходим,кто-то музыка.Каждому своё.И совсем не обязательно видеть в перспективе музыканта,чтобы музыкой заниматься,кому-то это нужно просто для общего и культурного развития.
+100
Я своим так и говорю: общеобразовательную школу можете бросать, музыкальную - никогда. :)
По большому счёту, педагогика - это насилие над личностью. Педагог (родитель в том числе) всегда заставляет ребёнка. Другое дело, что хороший родитель выбирает адекватные методы, но всё равно заставляет, пусть даже лаской.

Katarina
31.01.2011, 16:08
+100
Я своим так и говорю: общеобразовательную школу можете бросать, музыкальную - никогда. :)
По большому счёту, педагогика - это насилие над личностью. Педагог (родитель в том числе) всегда заставляет ребёнка. Другое дело, что хороший родитель выбирает адекватные методы, но всё равно заставляет, пусть даже лаской.
+1

Тут в какой-то ветке на ЛВ стащила ссылку об обучении детей в америке=о кризисе американской школы, которая борется теперь не за знания, а за fun.
Очень всем рекомендую, я не смогла оторваться, пока все не прочла, ибо получается, что fun - это тем, кто не может по тем или иным причинам учиться в рамках классической в нашем понимании системы, где ребенок ОБЯЗАН учиться , - хочет он этого или нет.

http://tk.nxt.ru/

Рекомендую пропустить первую четверть опуса, где повествуется как автор попал в Америку. Это не очень интересно. А вот как он преподавал... - это песТня!

AnnaMarta
31.01.2011, 19:15
у нас тоже 2 раза в неделю, предлагали 3, но я отказалась:073:
Произведения не на страницу, конечно, для примера, Моцарт "Бурре", Этюды Гнесина, Руббах "Воробей" и т.д.
У нас наоборот с "концертной деятельностью" проблем нет, но вот учить :065:

Моцарт Бурре, если я то нашла, довольно длинный - на страницу. Нам бы его задали за 2 раза. А я еще считала, что мы быстро учим :065: Если вам и его, и еще пару, то это перебор, конечно.
Если у вас все уткнулось в разучивание, то надо конкретно с этой проблемой работать, наверное. Во-первых, понять, сколько ребенок за раз может разобрать, и поговорить с преподавателем, что больше трудно. Нам вообще за раз задают тактов 12-16, но мы учим больше, увлекшись.
Еще я разбор всегда ставлю на начало - все-таки он наиболее энергоемкий. Потом уж, расправившись с разбором нового материала, переходим к тому, что у нас в других стадиях - проработки и оттачивания. И пообещать - вот 15 минут поразбираем, а потом то что ты любишь!
Еще скажу, что большие полноценные произведения моей больше нравится учить, чем этюды и всякое такое. Пока у нас были мелкие формы, тоже все было труднее. Да и ноты она плохо знала. А теперь большие красивые пьесы да еще сама с листа - вполне терпимо идет. И чем больше нравится, тем лучше.
Вот у нас сейчас в работе Сен-Люк "Бурре", "Болезнь куклы" и "Сонатина" Хаслингера. Нового сегодня даже и не дали - дорабатывать сонатину пока. Не мучают нас совсем.

Кто?
31.01.2011, 20:29
У меня есть несколько подруг, которые из под палки закончили музыкальную школу и разве что пианино с 10 го этажа не сбросили. Ненавидят до сих пор. При том, что Боярского заставляли, и он публично сказал спасибо своей маме...что заставляла...Это как судьба сложится....

istok
31.01.2011, 20:37
Мы с ребенком ушли из музыкальной школы в Школу Искусств . И повезло ! Попали к преподавателю, которая сама учится в аспирантуре на исполнительском отделении, выступает, выпускает свои диски с записями своих выступлений.До этого три разных инструмента поменяли.На каждом ни по одному году учились.Пока бросать занятия не собирается.Хотя конечно не так занимается , не с той отдачей , которая от музыкантов требуется.

ylitka
31.01.2011, 20:45
Ситуация один в один у меня была. Меня заставляли через слезы, скандалы и истерики. И вот в тот день, когда я получила диплом об окончании муз школы, я посадила родителей на середине комнаты и на их газах порвала этот диплом.

Облако
31.01.2011, 21:04
Моя дочка сама просилась в музыкалку - я ее честно предупреждала, что не все так радужно и сразу с ней оговорили, что если пойдет, то будет учиться до определенного уровня. Будет знать основы сольфеджио и сможет сама разобрать и сыграть достаточно сложное произведение. а только потом сможет сама решить - продолжать или бросить.
Но также помня себя и свои мытарства в музыкалке, я на дочь не наседаю - нет цели добиться выдающихся успехов, есть цель научиться играть и получать от этого удовольствие. Первый класс прошел на энтузиазме. На втором начались сложности - что разбирать тяжело, а отрабатывать нудно. Но потихоньку, по легоньку. Я ставила минимальную цель - в первом классе мы садились заниматься на 5 минут, но каждый день. Во втором уже получалось на 15. Сейчас третий класс - 20 минут занимается легко. Иногда увлекшись может заниматься час. Что мало, но при регулярности дает свои результаты. А главное нет бешенного сопротивления занятиям.
Ну и большой плюс - нам очень повезло с учителем - она уверена в себе, может настоять, но в то же время дает в чем-то послабления ученикам. И очень большой плюс для моего ребенка - это отличное чувство юмора, которое позволяет сглаживать сложные моменты.
И второй плюс - сейчас в разы шире возможности выбрать приятное произведение для исполнения. Когда я вспоминаю свою программу - у меня до сих пор сводит зубы. За 7 учебы действительно мне нравились только 5-6 произведений в старших классах. У дочки замечательная программа с 1 класса.

Nataijal
31.01.2011, 21:17
Возьмите на год академку. А за это время постарайтесь развить в дочке интерес к музыке, постарайтесь задеть в ее душе какие-то струнки...
Договоритесь, что год вы закончите, а на след. возьмете академотпуск. И если она не захочет больше заниматься, не вспомнит о музыке-значит, не ее. В конце концов, на Думской есть отличная муз. школа для взрослых, включая вокальное отделение. Это тоже шанс, если вдруг желание появится позже. До 30 лет занятия бюджетные и самоокупаемые. Бюджетные - это значит, не дороже, чем в детской муз. школе.
Возможно, год передышки что-то даст дочке. Она созреет, отдохнет.
Вот, расписала вам все варианты, думайте!

Капелька
31.01.2011, 21:26
Моцарт Бурре, если я то нашла, довольно длинный - на страницу. Нам бы его задали за 2 раза. А я еще считала, что мы быстро учим :065: Если вам и его, и еще пару, то это перебор, конечно.
Если у вас все уткнулось в разучивание, то надо конкретно с этой проблемой работать, наверное. Во-первых, понять, сколько ребенок за раз может разобрать, и поговорить с преподавателем, что больше трудно. Нам вообще за раз задают тактов 12-16, но мы учим больше, увлекшись.
Еще я разбор всегда ставлю на начало - все-таки он наиболее энергоемкий. Потом уж, расправившись с разбором нового материала, переходим к тому, что у нас в других стадиях - проработки и оттачивания. И пообещать - вот 15 минут поразбираем, а потом то что ты любишь!
Еще скажу, что большие полноценные произведения моей больше нравится учить, чем этюды и всякое такое. Пока у нас были мелкие формы, тоже все было труднее. Да и ноты она плохо знала. А теперь большие красивые пьесы да еще сама с листа - вполне терпимо идет. И чем больше нравится, тем лучше.
Вот у нас сейчас в работе Сен-Люк "Бурре", "Болезнь куклы" и "Сонатина" Хаслингера. Нового сегодня даже и не дали - дорабатывать сонатину пока. Не мучают нас совсем.

а вы в каком классе?

Капелька
31.01.2011, 21:33
Ситуация один в один у меня была. Меня заставляли через слезы, скандалы и истерики. И вот в тот день, когда я получила диплом об окончании муз школы, я посадила родителей на середине комнаты и на их газах порвала этот диплом.

убила б, чесс слово :073:

Капелька
31.01.2011, 21:37
Возьмите на год академку. А за это время постарайтесь развить в дочке интерес к музыке, постарайтесь задеть в ее душе какие-то струнки...
Договоритесь, что год вы закончите, а на след. возьмете академотпуск. И если она не захочет больше заниматься, не вспомнит о музыке-значит, не ее. В конце концов, на Думской есть отличная муз. школа для взрослых, включая вокальное отделение. Это тоже шанс, если вдруг желание появится позже. До 30 лет занятия бюджетные и самоокупаемые. Бюджетные - это значит, не дороже, чем в детской муз. школе.
Возможно, год передышки что-то даст дочке. Она созреет, отдохнет.
Вот, расписала вам все варианты, думайте!

а что, бывает академка в муз. школе? Я б с удовольствием, она у меня и по возрасту еще маленькая, 7 лет только в декабре исполнилось, я просила нас на след. год взять, но отказали, говорят только класс в класс с обычной школой или платно.

ryjgrf
31.01.2011, 21:41
А я считаю, что в музыкалке надо заставлять. Ничего не поделаешь. Единицы занимаются сами сразу и с удовольствием.
Конечно если у ребенка есть способности нельзя идти на поводу у его лени. Потихоньку втянется. У нас был жуткий протест. Но со временем - вроде бы налаживается. Привыкла потихоньку. А что делать. Конечно, веселее балду бить, телик смотреть и в куклы играть, чем пилить гаммы. Но ведь и требуется-то по большому счету не так и много, - на самый худой конец 20-30-40 минут для начинающих, можно пережить. Сейчас по 45 минут по часу уже практически стабильно выдерживаем. Начинали с 15-20 минут и корвалола для мамы.
+1. согласна

Eloise
01.02.2011, 01:13
Сложно сказать, как лучше.
Я пошла на музыку с 9 лет, меня почти не заставляли, брат, с 7 лет, через год бросил, до сих пор жалеет, что его не "дожали".
Дочку заставляю. Вряд ли станет великим музыкантом, но определенный талант есть. Кроме того, музыка - это интеллектуальное развитие (+координация движений+математика+слух+усидчивость+еще то, о чем не вспомнить сразу)...

има2002
01.02.2011, 01:39
Вы не поверите, мне лет до 20 снилось, что я никак не могу сдать выпускной экзамен в музыкальной школе, так я её не любила, но конечно закончила. А диплом валяется у моей бывшей учительницы, я его так лично и не получила, хотя надо для истории семейного архива всё таки его забрать. Но наверное всё равно надо быть внимательнее к причинам нежелания заниматься музыкой: я, например, очень-очень не хотела заниматься музыкой, да и способностей не было, а ведь есть дети у кого талант, а они просто пока не привыкли к труду, это даже ленью назвать сложно, просто именно ПОКА не готовы так много заниматься, просто подождать. Сына отдам, но года на 2-3. По себе помню, что 3-годичного образования уже хватит для общего развития: и все тональности уже знать будет и всю основную нотную грамоту освоит и с листа научиться читать, вот в принципе и всё, что пригодится образованному мальчику, чтобы что-то подобрать на пианино, а потом гитару взять или просто немного разбираться в музыке. Если не захочет, сразу бросим, т.к. профессионально заниматься уже поздно, а способностей у него нет ( видно в меня:).

Chouette
01.02.2011, 01:50
Может, дело не в музыке, а в возрасте?
Я весь первый класс сидела над сыном, чтобы он делал уроки. Ну ни одного предмета он не делал с удовольствием! Это было мучение, а с его стороны сопротивление нереальное! Причем парень способный, его на год раньше в школу отдать хотели, а в 1 классе скучно ему было палочки писать, что ли... Словом, в сентябре я думала с ужасом, что сейчас "начнется"... И, о чудо! Ребенок поразил меня своим взрослым подходом: сам достал уроки, сделал, мне показал. Никаких взбрыков! Значит, просто перерос, вышел на новый уровень.
Возможно, у дочки ТС будет также. Я хорошо помню, как, разбирая этюды или пьесы, просто закапывалась в этих отдельных нотках, этих мелочах, и очень уставала. За деревьями не видно леса. Но потом стала как-то в целом смотреть на произведение, фразу понимать - сразу разбирать стало легче. Наверное, надо было просто мозгами дозреть :))

AnnaMarta
01.02.2011, 08:47
а вы в каком классе?

В первом. Тоже в декабре 7 исполнилось.

Мама5х
07.02.2011, 21:01
Двойка за двойкой в первом классе - менять педагога. У нас такая была, даже нули ставила, типа на двойку совсем не натягивали. Мы искренне верили, что проблема в нас (во мне и обоих детях), одного я из музыки забрала совсем, думала гудошник. Вторая очень хотела выучиться, получить диплом, плакала и ходила на занятия. А потом чаша переполнилась и поменяли школу и педагога (пошли по наводке знакомых). И все двойки исчезли навсегда. даже если ничего дома не сделано и не выучено. Учитель просто разбирает это с ребенком на уроке и идет вперед. Может пожурить, посоветовать дома больше заниматься, но все это доброжелательно и после того. как чаем напоит. Дочка расцвела на глазах, бежит на музыку с восторгом. И младшая за ней к тому же педагогу на подготовку пошла. Педагог с 50-летним стажем.
Поменяйте двоечного учителя. Двойки - не стимул для первоклашки прилагать усилия.