PDA

Просмотр полной версии : Какую методику развития на дому посоветуете малышу 1,3?


di_key
29.01.2011, 00:51
Доброй ночи!
Девочки, вот озадачилась вопросом покупки методики для развития малыша на дому. Слышала про карточки вроде Домана (?), про методику "Умница", Монтессори.
А что вы посоветуете, что наиболее адаптировано и легко усвояемо? Естественно, дети все разные, но некоторые методики достаточно сложные для изучения даже мамы))
Интересует изучение окружающего мира, животных, счет, буквы. Просто в этом вопросе я абсолютный ноль, но вижу, что развивающих курсов 1 раз в неделю малышу маловато(
Спасибо!

BiNgiE
30.01.2011, 00:34
мне Школа 7ми гнлмлв нравится.
плюс - про Теплякову почитайте, мы на ней выросли

Yasia
30.01.2011, 02:30
на мой взгляд ни одна методика не идеальна, а во-вторых чтобы ее освоить и передать ребенку- потребуется немного больше времени , этому нужно учиться, а вот игры или наборы развивающих игр и занятий правда можно поискать, Теплякова мне тоже нравится.
ПС: если вы ходите на развивалки- там и спросите, что почитать, должны все рассказать и посоветовать мне кажется.

di_key
30.01.2011, 13:08
Девочки, спасибо за ответы. по поводу Тепляковой, мы на развивалках занимаемся с ней лично, ну то есть группа человек из 3, не больше выходит.
Просто как мне кажется, за эти 45-55 минут ничего особо не фиксируется, я сама мало что выношу, а уж ребенок...
Думала о книжкам или наборах, чтобы каждый день ставить себе каие то цели, вот это научиться, потом вот это, а на курсах как таковой программы нет, у кого какой вопрос возникнет, тогда что то рассказывают.
Как то все не упорядоченно что ли.

djes
30.01.2011, 16:16
Смотрите на ребенка,что ему больше нравится.Попробуйте Монетессори и попробуйте классический детсадовский метод.Сейчас самое главное привить у ребенка желание позвавать,интерес к обучению.Карточками Домана можно и самой заниматься,ничего сложного,главное организовать себя)))
Мне семь гномов совсем не понравились.Зато великая книга о зайке очень нравиться детям.Там как раз и рекомендации есть.Еще книга http://www.labirint.ru/books/203491/,для более старших,но кое-что беру от туда и для младшего.А о результатах еще рано говорить.

Yasia
30.01.2011, 22:57
мне показалось, вам хочется разобраться немного с психо-возрастными особенностями, то есть чему конкретно в данном возрасте учить и к чему стремиться, систематизировать все знания и умения, которые реб. должен получить ? если я ошибаюсь исправьте меня)))
тогда вам нужно консультацию грамотного психолога-педагога, который все разложит по полочкам

МИММИ
31.01.2011, 03:21
А почему бы просто не выбрать для себя одну из программ предлагаемых для детских садов,например самые известные "Программа воспитания и обучения в д.с.","Детство","Радуга"....Эти программы направленны на всестороннее развитие личности ребёнка,его способностей(познавательных,творческих,коммуникати вных).Мы занимаемся по Васильевой "программа воспит. т обучения в д.с на год вперёд.К этой программе предлагается очень много методической литературы:
1)Ребёнок и окружающий мир Дыбина О.Б. Мозаика-Синтез
Саулина Т.Ф. Ознакомление с правилами дорожного движения
Соломенникова О.А Занятия по формированию элементарных экологических представлений
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Гербова по всем возрастам
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Вообщем ещё очень много всего издательство Мозаика-Синтез
+ещё добавляю Монтессори,палочки Кюизенера,Блоки Дьеныша,кубики Зайцева и разные рабочие тетради,которые привлекают внимание ребёнка.

djes
31.01.2011, 15:58
да,издательство Мозаика-Синтез хорошо помогает.Там альбомы для разных видов занятий,как раз не нужно ничего придумывать маме.

Paul0n
01.02.2011, 13:22
субъективное мнение- незачем гнаться за мотессори и остальными... ребенок это не лего и не персонаж для "прокачки" умений и знаний. к чему обычно стремится родитель, отдавая малыша во всякие спец программы? от этого нужно отталкиваться.
классическое воспитание с книгами и привитием общих культурных ценностей воспитало всех классиков литературы и искусства. многие успешные люди и "сильные мира сего" не закончили университеты.

не сторонник я втискивания в маленькие головки чего-то "системного". любить надо ребенка и правильно воспитывать. подкладывать нужные книги в нужный момент. ИМХО.

Yasia
02.02.2011, 01:38
Девочки вы пишете про садиковские программы, а ребенку автора всего 1,2!

Yasia
02.02.2011, 01:38
субъективное мнение- незачем гнаться за мотессори и остальными... ребенок это не лего и не персонаж для "прокачки" умений и знаний. к чему обычно стремится родитель, отдавая малыша во всякие спец программы? от этого нужно отталкиваться.
классическое воспитание с книгами и привитием общих культурных ценностей воспитало всех классиков литературы и искусства. многие успешные люди и "сильные мира сего" не закончили университеты.

не сторонник я втискивания в маленькие головки чего-то "системного". любить надо ребенка и правильно воспитывать. подкладывать нужные книги в нужный момент. ИМХО.

Дык я думаю, системное надо не в ребенка а в мамину голову вложить) ИМХО

МИММИ
02.02.2011, 03:50
[QUOTE=Yasia;55699770]Дык я думаю, системное надо не в ребенка а в мамину голову вложить) ИМХО[/QUOTE

А для этого нужно ознакомиться с возрастными особенностями ребёнка,изучив детскую психологию и исходя от потребностей и индивидуальных особенностей малыша подобрать для себя и ребёнка нужную программу.Написала про Васильеву"Воспитание и обучение в д.с.,т.к. данная программа предполагает работу и с детьми данного возраста.Считаю,что всё-таки система необходима в первую очередь родителям,т.к. некоторые Развивающие центры занимаются именно "выколачиванием денег" под видом"раннего развития"(РАЗВИТИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ РАННИМ,А СВОЕВРЕМЕННЫМ)и родители порой не понимают для чего ребёнку в 1 год так необходимо учиться чтению,английскому и непонятно чему ещё... :001:

Paul0n
02.02.2011, 19:28
[QUOTE=Yasia;55699770]Дык я думаю, системное надо не в ребенка а в мамину голову вложить) ИМХО[/QUOTE

А для этого нужно ознакомиться с возрастными особенностями ребёнка,изучив детскую психологию и исходя от потребностей и индивидуальных особенностей малыша подобрать для себя и ребёнка нужную программу.Написала про Васильеву"Воспитание и обучение в д.с.,т.к. данная программа предполагает работу и с детьми данного возраста.Считаю,что всё-таки система необходима в первую очередь родителям,т.к. некоторые Развивающие центры занимаются именно "выколачиванием денег" под видом"раннего развития"(РАЗВИТИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ РАННИМ,А СВОЕВРЕМЕННЫМ)и родители порой не понимают для чего ребёнку в 1 год так необходимо учиться чтению,английскому и непонятно чему ещё... :001:

изучить детскую психологию... не могу согласиться на 100% именно с формулировкой "изучить". познакомиться- возможно. кроме того, нормальный человек из своего жизненного опыта знает очень много о психологии. а изучать... вы изучили строение двигателя внутреннего сгорания перед тем, как сесть в автомобиль???

я о том, что не может каждый родитель разбираться в детской психологии. а если начитается всяких "умных книг", неправильно что-то поймет или переусердствует- получится очень нехорошо.

нужно обращаться к специалистам в ситуации, когда это требуется. но лучше стараться не доводить до того, чтобы специалист потребовался.

Мама Фунтиков
03.02.2011, 00:48
я пользуюсь всеми известными методиками, выхватывая то, что мне в данный момент удобно и интересно ребенку. Абсолютно против иностранных языков, нет смысла, если дома постоянно не говорят, по опыту: деть все забыл, чему учили, зря потраченное время ИМХО. Хотя вроде собираемся перебраться в Италию, чтобы жить по полгода здесь и там, вот тут-то придется заниматься и младшим и старшим, а в остальных случаях, не стоит. Ну это так к вопросу о языках

SerovaIrina
04.02.2011, 17:57
Я тоже стараюсь брать лучшее из разных методик, везде есть свои плюсы.

Монтессори очень подходит активным деткам.

Со старшей дочкой был такой опыт:

Тоже в возрасте Вашего ребенка в 1,2 задумалась о развивающих занятиях. попробовала походить вместе с ней на развивающие занятия для мам и малышей. Но, ей там не нравилось, капризничала, быстро уставала.
Не хотела никакие хороводы водить или топать-хлопать по указке.

Я уж думала, что еще маленькая слишком. Но, решила сделать еще попытку - посетила занятия по методики Монтессори. Совсем другой результат. Дочка в течение часа увлеченно занималась. Никаких каприз или жалоб. Просто по ее характеру самой открывать для себя мир, она не любит когда ее заставляют.

Сейчас ей 8 лет, она прекрасно учится в школе, 3 год играет на флейте, фортепиано, поет, хорошо рисует, сообразительная. Думаю, что способности закладываются именно в раннем возрасте. Очень приятно видеть мам, которые рано задумываются о развитие своих деток.

Татулик
04.02.2011, 20:06
В этом возрасте как раз самое главное эмоциональное развитие ребенка. Присмотритесь к нему сами и я думаю вы сами все увидите: что ему интересно,как и т.д. :))

Катарринка
06.02.2011, 17:22
Добавлю свои 5 копеек про раннее развитие. Особливо про то, что остается в голове, а что нет.
Я сейчас пошла на английский, для туризма моих знаний достаточно, но хочется и с людьми пообщаться, и сынулик подрастет, ему помочь. Так вот у нас в группе все люди разные, от 21 до 63 лет, но всем реально НАДО. Все молодцы, все стараются. Уровень "Элементари", т.к. в школе все дурака валяли. Я сама такая, даже нулевой прошла, т.к. и алфавит не помнила. А вот сейчас уже четко понятно, кто в школе на английском дурака валял, а кто усердно другой язык учил. У дуракаваляльщиков успехи заметнее, лучше произношение, мы понимаем все быстрее. Т.к. сейчас понадобилось, и мы реально вспоминаем что-то. А те, кто никогда не учил, им реально тяжелее, хоть они и очень стараются. Так что все не зря! Развивайте деток!!

NetJul
05.03.2011, 05:58
[QUOTE=МИММИ;55703481]

изучить детскую психологию... не могу согласиться на 100% именно с формулировкой "изучить". познакомиться- возможно. кроме того, нормальный человек из своего жизненного опыта знает очень много о психологии. а изучать... вы изучили строение двигателя внутреннего сгорания перед тем, как сесть в автомобиль???

я о том, что не может каждый родитель разбираться в детской психологии. а если начитается всяких "умных книг", неправильно что-то поймет или переусердствует- получится очень нехорошо.

нужно обращаться к специалистам в ситуации, когда это требуется. но лучше стараться не доводить до того, чтобы специалист потребовался.

А Вы нет? :001: Ил
Про детей. СВОЕГО ребёнка мама изучит за пол года. Нет? Значит Ваш вопрос именно Вам ( не по ошибке ) адресован.
Книжки, развивалкилки... Вы разбираетесь в детской психологии ? Не переусердствовали ли Вы, а может , что-то неправильно поняли по отношению к Вашему ребёнку ?Или к чужому.

Смайли
06.03.2011, 22:57
Я тоже стараюсь брать лучшее из разных методик, везде есть свои плюсы.

Монтессори очень подходит активным деткам.

Со старшей дочкой был такой опыт:

Тоже в возрасте Вашего ребенка в 1,2 задумалась о развивающих занятиях. попробовала походить вместе с ней на развивающие занятия для мам и малышей. Но, ей там не нравилось, капризничала, быстро уставала.
Не хотела никакие хороводы водить или топать-хлопать по указке.

Я уж думала, что еще маленькая слишком. Но, решила сделать еще попытку - посетила занятия по методики Монтессори. Совсем другой результат. Дочка в течение часа увлеченно занималась. Никаких каприз или жалоб. Просто по ее характеру самой открывать для себя мир, она не любит когда ее заставляют.

Сейчас ей 8 лет, она прекрасно учится в школе, 3 год играет на флейте, фортепиано, поет, хорошо рисует, сообразительная. Думаю, что способности закладываются именно в раннем возрасте. Очень приятно видеть мам, которые рано задумываются о развитие своих деток.

Моей старшей:love: 12 лет, никакими пособиями программами не пользовалась. все было по обычным книгам и магнитным карточкам с буквами и цифрами:ded: На сегодня ребёнок заканчивает музыкалку, рисует, доска почета была наша в школе, хорошо разбирается в математике ну и т.д. Считаю, что ребёнок просто способен;).

Вторая дочь:love:. Ей год и никакие горы игрушек и развивалок не интересны:fifa:. Провели с ней несколько занятий по Монтессори - не получилось. и карточки пробовала и книжки(от них бежит).Что с ней дальше делать(в смысле развивать) и не знаю. Но при этом ребёнок говорит достаточно много для своего возраста. И ещё ей очень интересны дети и люди в принципе. вот и пойдет в ясли в 1 и 7:ded::065:

Вывод: всё индивидуально.