Просмотр полной версии : ХЕЛП! Помогите решить задачку по ТРИЗ!
@mushka@
02.02.2011, 12:44
Задачку , которую решали на уроке, ребёнок потерял. Связно, как решать задание , тоже сказать не может... Я вообще не понимаю о чём речь!
Задачка!
Составить таблицу : огурец ножом резать
Найти факторы полезные и вредные
Дочка нарисовала вот это... Но почему не может объяснить... Объясните пожалуйста!!!
А что нарисовано между огурцом и правой рукой?
На сайте ВКонтакте найдите ТРИЗовскую группу (http://vkontakte.ru/club767600). Или напишите моему знакомому Семену Аркадьевичу Конторовскому (http://vkontakte.ru/semenkontorovskij). Он обязательно проконсультирует, а может и по Скайпу с ами пообщаться.
А что нарисовано между огурцом и правой рукой?
Доска для резки овощей:)
Ребенок в таблице отметил всех "участников процесса" и кто с кем в процессе взаимодействует. Из этих взаимодействий вытекают как полезные, так и вредные факторы.
Например, порезанный огурец - почти салат - полезно, но порезанный огурец нельзя долго хранить - вредно, можно порезать руку - вредно и т.п. Но я не спец по ТРИЗ, а вот указанный выше мой знакомый этим зарабатывает на жизнь (решением задач для компаний и т.п.). Так что, ТС, не стесняйтесь и напишите ему.
Katarina
02.02.2011, 13:54
Первое, на что сразу обратила внимание - таблица заполнена несимметрично , относительно диагонали.
Вроде бы отношения огурца и ножа должны быть симметричны, а у вас ребенок расценил их по-разному. Но может быть , конечно, это что-то значит. Мне кажется, должна быть симметрия.(ИМХО) Может появится кто-то разумный кто прокомментирует еще.
Не думаю, что рука может причинить ножу такие же неприятности, как нож руке. Так что о симметрии мечтать не приходится...
@mushka@
02.02.2011, 14:21
Спасибо!
Заполнена, мне кажется, неправильно таблица. Но чёткую логику не вижу и объяснить ребёнку поэтому не мо.
Спасибо за адреса! Обязательно зайду!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.