PDA

Просмотр полной версии : Программа Эльконика-Давыдова.


Konfetnaya
02.02.2011, 15:41
Расскажите, пожалуйста, про эту программу. В чем ее необычность?

COBА
02.02.2011, 16:05
Кто знаком с программой Эльконина и Давыдова? Поделитесь мнением, пож-ста! (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2533935)

Алешик
03.02.2011, 01:48
программа замечательная.сейчас введены новые стандарты в образовании,так они практически основаны на этой программе.конечно много зависит от преподавателей.зайдите на сайт www.rostok682.spb.ru там о программе хорошо написано

Konfetnaya
03.02.2011, 02:37
программа замечательная.сейчас введены новые стандарты в образовании,так они практически основаны на этой программе.конечно много зависит от преподавателей.зайдите на сайт www.rostok682.spb.ru там о программе хорошо написано
ссылка на сайт какой-то школы - детского сада, где-то на Маршала Новикова. :( Дайте ссылочку на описание самой программы.

Konfetnaya
03.02.2011, 02:39
СОВА, спасибо!
я через гугл вот что нашла:
система Эльконина-Давыдова как, наверное, никакая другая завязана на личность учителя. У "правильного" учителя происходят чудеса - дети во втором классе (все, не только самые способные) производят сложение, вычитание, умножение в ЛЮБОЙ системе счисления - двоичной, троичной, четверичной и т.д. до десятеричной. Но непрофессиональный учитель может очень здорово напортить, впрочем, как и в любой другой программе.
Я бы не охарактеризовала программу как какую-то особо забубенную.
У меня сын учится по программе Эльконина-Давыдова. Никаких трудностей ни по какому предмету нет, кроме физ-ры.Подход к изучению предметов несколько нестандартный, но очень правильный нмв. Детей учат думать, анализировать, формулировать мысли, полемизировать, не бояться ошибок и неудач. Для гиперов программа хороша тем, что считается нормальным двигаться на уроке, общаться по предмету изучения. Оценки не ставят, не гнобят, если по какому-то предмету туго - сразу же приглашают на доп. занятия - бесплатно и индивидуально.
И главное - не перегружают в началке, домашних заданий минимум, никаких цейтнотов. Даже если не сделал к сроку - можешь принести завтра или через неделю.

Программа по русскому построена так, что дети начинают с анализа звуков и записывают слова не в их правильном написании, а как бы в транскрипции.
ЙОЖЫК - это, конечно, главный перл, который все сразу вспоминают, когда речь про Эльконина-Давыдова заходит.
Мне сильно отравляет жизнь невозможность полноценно помочь сыну с уроками. Предполагается, что дети в классе осваивают все эти неведомые нам приемы постижения наук, а дома с легкостью их закрепляют... Но не мой сын, разумеется. И периодический вой на тему "Не знаю, как это делать!" мне слышать очень тяжко, потому что я тоже не знаю! Как составить таблицу к задаче... Какие-то они там сильно замороченные... Как объяснить ребенку, когда запятые перед союзами нужны, а когда - нет, не привлекая понятий "однородные члены" и "сложносочиненное предложение"... Предполагается, наверное, что они по интуиции должны ставиться, но в этом случае интуици у моего ребенка упорно не страбатывает... Или вот вчера задание по русскому: "Продолжите рассуждение - Я считаю, что "чей" - это местоименное прилагательное..." Я - филолог, я хорошо знаю, что далеко не все ученые-лингвисты считают, что "чей" - это местоименное прилагательное, и рыться в учебнике в поисках мнения его автора, а потом пересказывать его якобы от имени ребенка мне как-то совсем не хотелось...

"Засада" этой системы в том, что родители должны быть постоянно внимательны к состоянию образовательного процесса, моментально сигнализировать учителям о каких-то неблагополучиях и нерешённых вопросах. Если ребёнок несамостоятелен и ему требуется помощь в выполнении заданий - иногда родителям действительно сложно понять, что задано и как делать. У нас эта проблема решена так: организована связь с учителями через сайт и есть специальные консультации для родителей, где всё объясняют и рассказывают.
Короче, здесь требуется повышенная "включённость" родителя в учебный процесс, не в смысле сидеть целыми вечерами уроки делать, а в смысле постоянно быть в курсе и оперативно реагировать на отклонения, организовывать присутствие ребёнка на дополнительных занятиях, когда это необходимо, вникать в некоторые нестандартные методы решения задач и преподавания материала.

zippi
03.02.2011, 10:42
Ничего положительного в этой программе НЕТ!

Наф-Наф
04.02.2011, 01:37
Ничего положительного в этой программе НЕТ!

А мне ОЧЕНЬ нравится! Да главное даже не мне - ребенку НРАВИТСЯ! Дети на уроках не тупо запоминают и механически выполняют - они учатся думать, анализировать. Постоянно на уроках что-то обсуждают. Сами додумываются до правил, учатся находить информацию. Но у нас эта программа умножена на великолепного педагога - поэтому я очень довольна

P/S/ Листая как-то в книжном магазине учебники по разным программам - искренне думала, что на Эльконина-Давыдова мой ребенок НИКОГДА не пойдет :))

ad1966
04.02.2011, 03:41
Ничего положительного в этой программе НЕТ!

Очень убедительная и аргументированная позиция...:065:

zippi
04.02.2011, 10:42
Очень убедительная и аргументированная позиция...:065:

Да, очень!
А вас то что не устраивает???

Chouette
04.02.2011, 11:13
Да, очень!
А вас то что не устраивает???

хотелось бы все-таки услышать аргументы, а не только "нет":))

Юлёнок
04.02.2011, 11:22
хотелось бы все-таки услышать аргументы, а не только "нет":))
Konfetnaya уже написала аргументы.

Мы когда ушли из школы где была эта программа, так просто вздохнули.
Тоже считаю, что эта программа не очень :001:.

Aleksandra_L
04.02.2011, 12:04
Писала об этой программе год назад , сейчас в 3-м классе , отношение крайне отрицательное , математика еще ничего , но русский :010:(фонемы, транскрипции ,"МАЛАКО","ДЭВОЧКА СЫДИТ НА БЕРЭГУ,и все это пишется ,и разбирается , теперь дети пишут как слышат и получают за это двойки.
Высосанная из пальца , просто на детях сделали деньги. В итоге полная безграмотность , бесконечные дополнительные занятия ( 5-6 уроком ,очень мило),посиделки до 12 ночи над уроками в попытках вникнуть в суть задания.Самый тяжелый был 2-ой класс , сейчас легче (видимо , чтобы дети хоть что-то знали ,появилась таблица умножения , а по русскому парочка вразумительных правил).
А пели песни про неее в 1-ом классе - и развивающая, и раширяющая ,коллективный разум и умение думать самостоятельно.Ересь.
Согласна , что многое зависит от учителя ,но хороший учитель при любой программе заинтересует ребенка.

СчастьЁ
04.02.2011, 13:11
ПРограмма как никакая зависит от учителя.
Мы на ней.
Сама программа мне нравится, но как дают ее нашим детям...
Нам тоже пели про развивающую направленность программы.. По итогу: по русскому - я согласна с Aleksandra L, с этиим транскрипциями у ребенка ТАКАЯ каша в голове, что ни каждая мама разгребет.
Математика интересная - мне нравится.

А вообще нам просто с учителем не повезло :(

Живая легенда
04.02.2011, 13:58
(фонемы, транскрипции ,"МАЛАКО","ДЭВОЧКА СЫДИТ НА БЕРЭГУ,и все это пишется ,и разбирается , теперь дети пишут как слышат и получают за это двойки.
Высосанная из пальца , просто на детях сделали деньги. В итоге полная безграмотность , бесконечные дополнительные занятия ( 5-6 уроком ,очень мило),посиделки до 12 ночи над уроками в попытках вникнуть в суть задания..
так вот почему моя племянница в 13 лет пишет до сих пор с такими же дикими ошибками!! что-то про Эльконина-Давыдова я от сестры слышала, да мимо ушей пропускала - моим еще рано.
Спасибо за топик, позвоню поспрашиваю. Кстати, репетиторы по-русскому - их основные "кружки". :(

ad1966
04.02.2011, 14:30
Да, очень!
А вас то что не устраивает???

Ага, голословные утверждения меня всегда не устраивают.

ad1966
04.02.2011, 14:33
Konfetnaya уже написала аргументы.

Ее аргументы - в обе стороны.

Удивляет непонимание простого вопроса: программа - инструмент учителя, чем сложней и тоньше инструмент, тем больше мастерства требуется от пользователя. Посему не надо грехи учителя списывать на программу. И не надо идти к слабому учителю, работающему по сложной программе.

Живая легенда
04.02.2011, 15:26
Посему не надо грехи учителя списывать на программу. И не надо идти к слабому учителю, работающему по сложной программе.
а как понять сильный учитель или нет? Мнения очень противоречивые, одному учитель нравится, другому категорически нет.
у учителя же на лбу не написано: "я сильный по программе ( и список программ)". Приходится только на ОБС основываться или перед тем как ребенка в школу отдать пойти поработать в этой школе?

ad1966
04.02.2011, 16:19
а как понять сильный учитель или нет? Мнения очень противоречивые, одному учитель нравится, другому категорически нет.
у учителя же на лбу не написано: "я сильный по программе ( и список программ)". Приходится только на ОБС основываться или перед тем как ребенка в школу отдать пойти поработать в этой школе?

Выбор учителя (как и выбор врача) дело важное и ответственное. Увы, но универсального гарантированного метода никто не знает. Надо изучить отзывы родителей, посмотреть на детей, которые выходят из класса, на их граза, послушать их разговоры, посмотреть на то, как учитель общается с детьми на перемене и после уроков, поговорить с самим учителем о его требованиях к детям и его методах, о том, почему он выбрал именно эту программу, какие могут быть сложности и как он видит борьбу с ними. Если увидите живых детей с разумными глазами и нормальным общением между собой, если услышите разумную профессиональную позицию учителя относительно программы, если будут хорошие отзывы от родителей, если просто поверите этому человеку, то можно отдать ему своего ребенка. Но и тут остаются нюансы, так что гарантий в этом деле быть не может. Поэтому надо за процессом следить, отслеживать трудности ребенка, анализировать его отношение к учебе и т.п., чтобы вовремя принимать корректирующие меры. А вариант "сдал ребенка, а через 11 лет получил гения" не прокатывает.

Алешик
05.02.2011, 00:21
ссылка на сайт какой-то школы - детского сада, где-то на Маршала Новикова. :( Дайте ссылочку на описание самой программы.

ой:008:там была информация о программе.попробуйте в поисковике выйти на А.Б.Воронцова (он хорошо пишет о программе,внедряет в своей школе),Г.А.Цукерман.А если коротко(ну Оооочень коротко), то ТРИ КИТА программы:- от общего к частному, сначала осваиваем общие правила решения, потом применяем к конкретному случаю;
- знания не даются в готовом виде;
- учеба строится как поиск и проба средств решения задач. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Самое драгоценное в системе Эльконина – Давыдова – поиск, самостоятельное открытие детьми новых способов решения любых учебных задач. При этом задача учителя – направить учебный поиск так, чтобы дети сделали открытие и ощутили радость от собственной работы.

-аble
05.02.2011, 01:40
СОВА, спасибо!
я через гугл вот что нашла:
система Эльконина-Давыдова как, наверное, никакая другая завязана на личность учителя. У "правильного" учителя происходят чудеса - дети во втором классе (все, не только самые способные) производят сложение, вычитание, умножение в ЛЮБОЙ системе счисления - двоичной, троичной, четверичной и т.д. до десятеричной. Но непрофессиональный учитель может очень здорово напортить, впрочем, как и в любой другой программе.
Я бы не охарактеризовала программу как какую-то особо забубенную.
У меня сын учится по программе Эльконина-Давыдова. Никаких трудностей ни по какому предмету нет, кроме физ-ры.Подход к изучению предметов несколько нестандартный, но очень правильный нмв. Детей учат думать, анализировать, формулировать мысли, полемизировать, не бояться ошибок и неудач. Для гиперов программа хороша тем, что считается нормальным двигаться на уроке, общаться по предмету изучения. Оценки не ставят, не гнобят, если по какому-то предмету туго - сразу же приглашают на доп. занятия - бесплатно и индивидуально.
И главное - не перегружают в началке, домашних заданий минимум, никаких цейтнотов. Даже если не сделал к сроку - можешь принести завтра или через неделю.
Вот это все не относится конкретно к Эльконину-Давыдову. Это общее требование к экспериментальным программам - не прегружать и не ставить оценок.
Фактически моя дочь училась год по Эльконину-Давыдову. Ничего конкретно хорошего в ней не заметила. Детям не давали двигаться на уроке, и даже в присутствии родителей, орали на детей, которые под парту полезли...на самом деле ручка упала...

-аble
05.02.2011, 01:43
Самое драгоценное в системе Эльконина – Давыдова – поиск, самостоятельное открытие детьми новых способов решения любых учебных задач. При этом задача учителя – направить учебный поиск так, чтобы дети сделали открытие и ощутили радость от собственной работы.

А где вы заметили поиск например в графическом способе решения задач? Дети как роботы чертят отрезки, и умеют решать задачи только если сначала нарисуют их. Никакого полета мысли. 3 года дочку после этого учила думать.

ad1966
05.02.2011, 13:42
Фактически моя дочь училась год по Эльконину-Давыдову. Ничего конкретно хорошего в ней не заметила. Детям не давали двигаться на уроке, и даже в присутствии родителей, орали на детей, которые под парту полезли...на самом деле ручка упала...

А программа в чем виновата, если учитель болен на всю голову?

ad1966
05.02.2011, 13:47
А где вы заметили поиск например в графическом способе решения задач? Дети как роботы чертят отрезки, и умеют решать задачи только если сначала нарисуют их. Никакого полета мысли. 3 года дочку после этого учила думать.

Если правильно подходить к работе, то графические способы решения полезны тем, что учат визуализировать задачу. Да, если решать только однотипные задачи одним способом, то можно отупеть, но это опять же относится к работе учителя. Учит ведь он, а не программа. Если учитель трудится на задачу отупления, то никакая программа не спасет.

Живая легенда
06.02.2011, 00:31
мне кажется, что если программа НАСТОЛЬКО зависит от личности учителя, то она просто недоработана.

А если учитель вдруг уволился/заболел/родил релбенка или у него еще какие-то перемены в личной жизни,то что делать детям? пришел другой педагог, который учил по другой программе и все? пока сам учитель разберется, пока научится учить по этой программе, пока поймет как детям объяснять... время идет, дети из класса в класс переходят, пишут в старших классах "МАЛАКО".

Кому все это нужно?? или пусть учитель по программе ЭД дает подписку, что в ближайшие 4 года никаких изменений в личной жизни не будет, что детей от А до Я научит так, как это должно быть. :)) Крепостное право, какое-то, не находите? и зачем все эти кувырки через голову, если есть другие программы более универсальные и не требующие какой-то особой подготовки и склада личных качеств учителя.

ad1966
07.02.2011, 21:39
мне кажется, что если программа НАСТОЛЬКО зависит от личности учителя, то она просто недоработана.

Программа не зависит от личности учителя. Это результат работы по программе зависит от профессионализма учителя. Составители программы не виноваты в том, что работать по ней берутся люди, не умеющие это делать. Так что не программа недоработана, а учителя. Сами виноваты, если идете к учтелю-недоучке.

А если учитель вдруг уволился/заболел/родил релбенка или у него еще какие-то перемены в личной жизни,то что делать детям? пришел другой педагог, который учил по другой программе и все? пока сам учитель разберется, пока научится учить по этой программе, пока поймет как детям объяснять... время идет, дети из класса в класс переходят, пишут в старших классах "МАЛАКО".

Администрация школы обязана обеспечить классы учителями, способными качественно учить по тем программам, по которым в данной школе работают. Если администрация школы не справляется со своими обязанностями, то это не вина программы и ее авторов. Выбирайте школу с хорошими директором и завучем.

Кому все это нужно??

Это надо тому, кому нравится программа. Вас ведь никто не заставляет ее выбирать...

или пусть учитель по программе ЭД дает подписку, что в ближайшие 4 года никаких изменений в личной жизни не будет, что детей от А до Я научит так, как это должно быть. :)) Крепостное право, какое-то, не находите?

Интересно Вы рассуждаете. Сперва предлагаете глупость (подписку), потом сами ей удивляетесь. Так держать!

и зачем все эти кувырки через голову, если есть другие программы более универсальные и не требующие какой-то особой подготовки и склада личных качеств учителя.

Переведу Ваши рассуждения на простой язык.
Зачем нужен автомобиль? Ведь есть телега с лошадью. Для машины нужен специально обученный водитель, а для телеги достаточно крестьянина. Да еще и водитель этот должен не быть алкоголиком, должен иметь нормальное зрение, нормальный слух, хорошую реакцию. Он должен выучить какие-то заумные правила, должен уметь ремонтировать машину при простых поломках и т.п. А если он вдруг уволится, то на его место надо искать такого же подготовленного, а с телеги дядю не пересадить. Так что нафиг эти автомобили, будем ездить на телеге. А если вдруг с автомобилем случится авария, то ругать Вы будете автомобиль и его изобретателей.
С такой логикой далеко можно уйти.

angul
07.02.2011, 22:23
Если правильно подходить к работе, то графические способы решения полезны тем, что учат визуализировать задачу. Да, если решать только однотипные задачи одним способом, то можно отупеть, но это опять же относится к работе учителя. Учит ведь он, а не программа. Если учитель трудится на задачу отупления, то никакая программа не спасет.

Со всем согласна:flower:. Программа мне нравится очень, хотя нам приходится адаптировать ее под наше семейное обучение.:ded:

Но дело не только в программе.

По системе Эльконина -Давыдова, при условии что школа занимется в чистом виде, сама организация обучения отличается от традиционной.

Во- превых, безотметочная система обучения. Перед работой дети получают критерии , по которым работа оценивается( не отметку выставляют, а оценивается), затем они сами прогностически оценивают себя, после работы они сами анализируют свою работу по заданным или самим вынесенным критериям, выстляют себе самооценкку на шкале.
Таким образом, если ребенок написал, скажем, диктант правильно, но неаккуратно, то по критериб"правильность" он выполнил работу на высоком уровне, а по критерию "аккуратность" на среднем. А если он нашел при самоанализе ошибку, исправил ее, вынес ее, объхяснил, почему он сделал такую ошибку, так это большой плюс.
При таком подходе обеспечивается не отметочная, а истинная мотивация.

Во- вторых, сама обстановнка более демократична. Ребенок имеет право на ошибку. Свои успехи и неудачи он записывает в "Тетрадь моих достижений и трудностией" Таким образхом, ведется саморефлексия проделанной работы индивидуально.

Предметное преподавание тоже очень положительно сказывается на воприятии учитель- ученик. Если у ребенка трудности с математикой, то это не сказывается эмоционально на предмете русский язык.

В целом, подход к изучению предметов можно охарактеризовать не от общего к частному, как в трациционной школе, а от частного к общему. Это также формирует правильную мотивацию, интерес к познанию, выстроение правильной модели обучения.

А что касается курса русский язык, то это почти вековая дискуссия фонематического и морфемного подхода к изучению русского языка. Отдельный разговор.:wife:

Живая легенда
08.02.2011, 22:05
Сами виноваты, если идете к учтелю-недоучке.

Выбирайте школу с хорошими директором и завучем.

Вас ведь никто не заставляет ее выбирать...

.

я так понимаю, вы в этой системе "варитесь", знаете про программы, учителей, директоров? я не варюсь и не знаю, недоучка учитель или нет, хороший директор или нет. Может быть вы можете проконсультировать? буду очень признательна! интересует Выборгский район

Пример с лошадью, кстати, некорректен. Телега с лошадью - "гужевая повозка" в терминологии ПДД, у нее есть номер как у автомобиля и "крестьянин" должен знать правила в объеме даже большем, нежели водитель легковушки, нужно помнить про все эти взмахи руками "направо- налево" и т.д.
Мне кажется, судя по отзывам о программе ЭД, программа скорее похожа на автомобиль не прошедший ТО, т.е. до первой проверки гайцами - читай до вынужденного переехода в другую школу, например в связи с переездом.

ad1966
09.02.2011, 21:47
я так понимаю, вы в этой системе "варитесь", знаете про программы, учителей, директоров? я не варюсь и не знаю, недоучка учитель или нет, хороший директор или нет. Может быть вы можете проконсультировать? буду очень признательна! интересует Выборгский район

Я не могу подобрать учителя для Вашего ребенка. Это можете только Вы сами. Вы его (ребенка) знаете, а не я. Его характер, наклонности, особенности общения с людьми. Вы знаете, чего Вы хотите от школы в отношении Вашего ребенка. Я всего этого не могу знать. Читайте отзывы родителей о конкретных учителях интересующих Вас школ, задавайте им вопросы, встречайтесь с учителем, смотрите на его учеников и т.п.
Я ведь не справочник по учителям Выборгского района. Мысль, которую я пытался до Вас донести, состоит в том, что проблемы связаны не с программой, а с некачественной работой учителя и/или администрации школы, что надо не программу ругать, а учителя классного искать. Ну, не нравится Вам эта программа, так не отдавайте ребенка на нее. Никто же не неволит.

Пример с лошадью, кстати, некорректен. Телега с лошадью - "гужевая повозка" в терминологии ПДД, у нее есть номер как у автомобиля и "крестьянин" должен знать правила в объеме даже большем, нежели водитель легковушки, нужно помнить про все эти взмахи руками "направо- налево" и т.д.

Пример с телегой абсолютно корректен, ибо он относится к тому времени, когда никаких ПДД не было, а люди с Вашей аргументацией пытались бороться против автомобилей. Результат известен.:))

Мне кажется, судя по отзывам о программе ЭД, программа скорее похожа на автомобиль не прошедший ТО, т.е. до первой проверки гайцами - читай до вынужденного переехода в другую школу, например в связи с переездом.

А мне кажется, судя по Вашим постам, что Вы рассуждаете нелогично. Не надо со своим дорогим спортивным автомобилем переезжать в местность, где нет соответствующих дорог. А если поступаете так, то не автомобиль виноват и не его изобретатель.

Живая легенда
09.02.2011, 22:26
. Не надо со своим дорогим спортивным автомобилем переезжать в местность, где нет соответствующих дорог. А если поступаете так, то не автомобиль виноват и не его изобретатель.
Кто бы еще подсказал объективно, что "отличное шоссе" на самом деле может оказаться раздолбанной проселочной грунтовкой :(

ad1966
09.02.2011, 22:45
Кто бы еще подсказал объективно, что "отличное шоссе" на самом деле может оказаться раздолбанной проселочной грунтовкой :(

А свои глазки зачем Вам даны?
Эх, как Вам хочется переложить на кого-то ответственность за свой выбор... А потом, если что-то Вас не устроит, то будут виноваты плохие советчики (как сейчас виновата плохая программа). Попробуйте сами собирать информацию, анализировать ее, принимать решения, нести за него ответственность, при необходимости корректировать и т.п. Может тогда и получаться все будет лучше, и программа не будет плохой, и с учителями все сложится.
Успехов.