Просмотр полной версии : Новый образовательный стандарт для началки?
Вопрос к родителям шестилеток, подготовишек этого года, наверно (поэтому и пишу в теме 3-6!). Пишут, что стандарт утвержден и будут введен ВО ВСЕХ школах РФ с 1 сентября 2011 года. Что вам говорят об этом в ваших школах??? Ведь вы будете первыми:005: . Что РЕАЛЬНО изменится? К чему готовиться тем, кто идет сразу следом за вами (т.е. в 1 класс в 2012)?
Н Ю Ш А_ХРОМОВА
05.02.2011, 18:44
я тоже об этом слышала......
но мне кажется, это никак не повлияет на получение знаний. Сильный опытный учитель по любой программе научить сможет и вложить те знания, которые он считает важными, а вот плохому педагогу ни один стандарт не поможет.
Первый раз об этом слышу. Что это такое?
Н Ю Ш А_ХРОМОВА
05.02.2011, 18:47
Первый раз об этом слышу. Что это такое?
как нам объяснили это делается для того, чтобы переходя на новое место жительства, ребенок меняя школу, мог легко включится в образовательный процесс..
а то одни по "занову", другие по "школе россии" третьи........
а так будет одна программа. как в советские времена ( вернее хотят так сделать)
В нашей потенциальной школе висит объявление, что набирают 3 первых класса. Программы Перспектива, Школа 2100 и Школа России. Судя по всему, с новым стандартом в этом году не успевают.
Вот например:
http://www.dp.ru/a/2011/01/26/Standart_dlja_obrazovanija
Если искать поиском, то общих слов - море, но НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО.
Программы вроде разные могут быть сохранены. Стандарт - это не программа, а ее исполнение и требования к результату.
Пишут про обязательную внеурочную работу, например. 10 часов в неделю. Обязательно или нет - не понятно.
Если про программы, то я слышала, что хотят ввести одну - Перспективу. Мы на неё и собираемся. Но вообще в нашей школе ещё набирают 2 класса по другой программе.
я тоже об этом слышала......
но мне кажется, это никак не повлияет на получение знаний. Сильный опытный учитель по любой программе научить сможет и вложить те знания, которые он считает важными, а вот плохому педагогу ни один стандарт не поможет.
Программа - действительно НЕ главное. Сильный учитель - гораздо важнее. Но стандарт - это иное. Сейчас весь Интернет гудит от обсуждения стандарта для старших классов (его еще не приняли). В дискуссию уже включились высшие чиновники государства. А вещи предлагаются весьма революционные: деление на обязательные и доп.предметы с ограничением количества доп. предметов (а в обязательных - ОБЖ, физ-ра и еще два). Против такого самый сильный учитель - ничто (он скорее из школы сбежит).
А стандарт для началки УЖЕ приняли. Тихонечно. Вот начитавшись про старшую школу мне и стало интересно, что они в началке придумали. Чтобы заранее морально подготовиться.
Шелкопряд
05.02.2011, 20:40
Мрально готовиться надо (как всегда!) к худшему.Но надеяться...:)У нас в начале подг.курсов завуч очень уверенно сказала ,что будет 3 класса и все по ШР.С комментарием "Хватит,наэксперементировались!"Может что-то изменилось,надо будет узнать.То,что хотят сделать со старшей школой-это издевательство какое-то,ну не можем же мы все обуччать своих детей в Англии...Особенно ОБЖ в нашей стране необходимо.:073:
То,что хотят сделать со старшей школой-это издевательство какое-то,ну не можем же мы все обуччать своих детей в Англии...Особенно ОБЖ в нашей стране необходимо.:073:
Ну, с таким образованием ОБЖ как раз очень даже пригодится. Но не в Англии:065:
Шелкопряд
05.02.2011, 21:13
Ну, с таким образованием ОБЖ как раз очень даже пригодится. Но не в Англии:065:
Ну да...Это ж представляете КАК надо реформировать начальную школу,чтобы ОБЖ и физкультура в: старшей стали обязательными и необходимыми?:005:
Ну да...Это ж представляете КАК надо реформировать начальную школу,чтобы ОБЖ и физкультура в: старшей стали обязательными и необходимыми?:005:
Вот я поэтому-то и испугалась:))
creature
05.02.2011, 22:31
Ничего не говорят. Сегодня была на дне открытых дверей
Я работаю в школе, правда на старших классах, но могу точно сказать про началку на сегодняшний день. К 1 марта все школы должны написать программу для нач.классов в соответствии со стандартами 2 поколения. Сейчас предметы и их тематический план не изменяются, дополняется все деятельностью практического направления: необходимо учить детей учиться. Будут учить детей проводить мини исследования: наблюдать как ест кошка и уметь описать этот процесс; посадить лук и описывать его изменения по дням и т.п. Дополнительные 10 часов планируют спустить на ГПД, т.к. никто оплачивать их дополнительно не планирует. Как расчитывает наше правительство, эти дети уже будут учиться по новому стандарту до конца школы, т.е. через 4 года и средняя школа начнет переход. Про нее конкретного ничего нет, писем написано много разного уровня. Разговоры соответствуют написанному в предыдущих постах про обязательные предметы.
Я работаю в школе, правда на старших классах, но могу точно сказать про началку на сегодняшний день. К 1 марта все школы должны написать программу для нач.классов в соответствии со стандартами 2 поколения. Сейчас предметы и их тематический план не изменяются, дополняется все деятельностью практического направления: необходимо учить детей учиться. Будут учить детей проводить мини исследования: наблюдать как ест кошка и уметь описать этот процесс; посадить лук и описывать его изменения по дням и т.п. Дополнительные 10 часов планируют спустить на ГПД, т.к. никто оплачивать их дополнительно не планирует. Как расчитывает наше правительство, эти дети уже будут учиться по новому стандарту до конца школы, т.е. через 4 года и средняя школа начнет переход. Про нее конкретного ничего нет, писем написано много разного уровня. Разговоры соответствуют написанному в предыдущих постах про обязательные предметы.
а если нет кошки
В Финляндии любят уроки природоведения проводить в лесу.
Я работаю в школе, правда на старших классах, но могу точно сказать про началку на сегодняшний день. К 1 марта все школы должны написать программу для нач.классов в соответствии со стандартами 2 поколения...
Так а где они будут брать - эти стандарты? Что конкретно в них расписано на сегодняшний день?
Почитайте, тут как раз про образовательный стандарт учитель пишет:
http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html#cutid1
Почитайте, тут как раз про образовательный стандарт учитель пишет:
http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html#cutid1
Что-то там такое рассказано про старшее звено :043: :010: Даже русский и математика в обязательные предметы не входят?????
mama_anja
06.02.2011, 14:50
Смысл в том, что если ребенок планирует стать дворником или слесарем-сантехником, то знание геометрии или географии не требуется. "Зачем география, есть извозчик"...И зачем государству тратить деньги на его обучение...а если для продолжения образования хотим что-то большее чем кулинарный техникум, то родителям требуется раскошелится....в общем страшно...Мне только с 2014 надо волноваться, а я уже сейчас места себе не нахожу.
Смысл в том, что если ребенок планирует стать дворником или слесарем-сантехником, то знание геометрии или географии не требуется. "Зачем география, есть извозчик"...И зачем государству тратить деньги на его обучение...а если для продолжения образования хотим что-то большее чем кулинарный техникум, то родителям требуется раскошелится....в общем страшно...Мне только с 2014 надо волноваться, а я уже сейчас места себе не нахожу.
Да, мне тоже заранее страшно... а до 2014 года совсем недалеко....
Смотрели вчера новости?
Вроде, разворачивают на доработку этот ФОГС.
Волну протеста подняли, подключив учителей, писателей, деятелей культуры.
Смотрели вчера новости?
Вроде, разворачивают на доработку этот ФОГС.
Волну протеста подняли, подключив учителей, писателей, деятелей культуры.
Ну я просто поражаюсь на наше мин-во образования! За 15 минут склепали новый стандарт, теперь значит дорабатывать будут пару месяцев и за недельку до 1-го сентября примут.
Сволочи, совсем развалили систему образования. Чувствуя я, что своего ребенка придется доучивать собственными силами.
Ну я просто поражаюсь на наше мин-во образования! За 15 минут склепали новый стандарт, теперь значит дорабатывать будут пару месяцев и за недельку до 1-го сентября примут.
Сволочи, совсем развалили систему образования. Чувствуя я, что своего ребенка придется доучивать собственными силами.
Говорили, что пытались под новый ФОГС площадку экспериментальную найти, но ни один регион не согласился.
Почему бы этим умникам на своих детях и внуках не поэкспериментировать?
Шелкопряд
07.02.2011, 10:58
Говорили, что пытались под новый ФОГС площадку экспериментальную найти, но ни один регион не согласился.
Почему бы этим умникам на своих детях и внуках не поэкспериментировать?
Так в Англии тем более такие эксперименты не разрешат:073:,если уж даже местные чиновники испугались:010:
У меня знакомая разговаривала с учителем,она ей сказала,что хотели все программы школьные отменить,а сделать одну-Перспективу,но вроде как передумали и пока оставляют все как есть
У меня знакомая разговаривала с учителем,она ей сказала,что хотели все программы школьные отменить,а сделать одну-Перспективу,но вроде как передумали и пока оставляют все как есть
Действительно, лучше бы оставили как есть и довели до ума свой новый стандарт не за полгода, а вдумчиво, с учетом мнений всех сторон. А то у нас тяп-ляп сделают, народ как пыльным мешком по голове стукнут, а потом: "ой да, на доработочку бы надо" :015:
LidochkaS
07.02.2011, 13:52
Смысл в том, что если ребенок планирует стать дворником или слесарем-сантехником, то знание геометрии или географии не требуется. "Зачем география, есть извозчик"...И зачем государству тратить деньги на его обучение...а если для продолжения образования хотим что-то большее чем кулинарный техникум, то родителям требуется раскошелится....в общем страшно...Мне только с 2014 надо волноваться, а я уже сейчас места себе не нахожу.
+1000)))тоже:010::010:
Смотрели вчера новости?
Вроде, разворачивают на доработку этот ФОГС.
Волну протеста подняли, подключив учителей, писателей, деятелей культуры.
Их на самом деле три штуки, этих стандартов: для началки, для основной школы и для старшей школы. Для основной - тихо разработывают (он должен вступить в силу с 2015), для старшей - опубликовали для обсуждения и получился тот самый скандал. После чего его отправили на доработку. Но времени - вагон, срок введения (полного) - с 2020 г. И эти года отмечены потому, что ребенок по идее должен с ПЕРВОГО класса учиться по новому стандарту. Т.е. началка переходит в 2011, основная - 2015 (когда нынешние 6-летки дорастут до 5 класса) и т.д. СТАНДАРТ ДЛЯ НАЧАЛКИ УЖЕ УТВЕРЖДЕН И ПРИНЯТ!!! Его уже "обкатали" и дорабатывать не будут. Вот только не понятно, что изменится...
Так, Яна, что плохого еще слышно про школу и где стандарт глянуть? Это что, наши младшие уже попадут на него?:001: Ужастики не нужны, достаточно новые законы почитать и спать уже не будешь:005:
Надо тему в младших школьниках сделать.
Там наверняка учителя есть, может хоть что-то разъяснять...
Вот только не понятно, что изменится...
вот что я нашла в сети:
"Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. Координировать интересы ученка,быть тьютором, экспертом, руководителем проектной деятельности. И при этом работать в тесной взаимосвязи с учителями всех предметов".
"Детей в начальной школе учат читать, писать и считать. Безусловно, эти требования сохранятся, но для современного ребенка они недостаточны. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.
Большинству из учителей предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности".
"В новых стандартах речь идет не о формировании каких-либо качеств заранее заданных педагогом, не о преобразровании ребенка педагогом, а о помощи ребенку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нем изначально. Учитель начальных классов должен научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.
К учителю начальных классов будут применяться совсем другие требования - он должен будет научить детей не только писать, читать и считать, но и привить им потребности к самостоятельному добыванию знаний. Учитель должен ставить перед собой задачи формирования и воспитания личности по качествам, соответствующим требованиям современного общества. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Учитель должен способствовать формированию у учащихся потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических возможностей".
ну и еще много всего подобного.
вот что я нашла в сети:
Учитель должен способствовать формированию у учащихся потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических возможностей".
ну и еще много всего подобного.
Господи, как много слов.... и ничего конкретного. :(
Про развитие потребностей в развитии у младшего школьника - это они вообще о чем?
Господи, как много слов.... и ничего конкретного. :(
Про развитие потребностей в развитии у младшего школьника - это они вообще о чем?
Ну как я поняла, ничего кардинально не поменялось, научат всему, чему и раньше учили, просто будут все преподносить по другой методике. Основной упор - учить учиться.
Ну как я поняла, ничего кардинально не поменялось, научат всему, чему и раньше учили, просто будут все преподносить по другой методике. Основной упор - учить учиться.
Это было бы хорошо.
mama_anja
08.02.2011, 12:55
Ну как я поняла, ничего кардинально не поменялось, научат всему, чему и раньше учили, просто будут все преподносить по другой методике. Основной упор - учить учиться.
Естественно учится самостоятельно, а то по новым стандартам в средней школе учить будут только 4 предметам. :))
Я вот еще не очень поняла - что там с 12-летним образованием? Наши дети (идущие в школу в 2011 году) попадают под это или нет?
лично мне в новом стандарте для началки категорически не понравилось про 10 обязательных часов допзанятий в неделю. Это хорошо видно в таблице расчасовки. В 1 классе 660 часов уроков и 330 часов кружков. Раз деньги на них выделены, то значит будут заставлять.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3650
вот текст стандарта
Естественно учится самостоятельно, а то по новым стандартам в средней школе учить будут только 4 предметам. :))
+1:)
Тоже самое хотела написать. Раз в старших классах физ-ра и ОБЖ основные - то задача учителя начальных классов - научить детей самостоя
ятельно добывать знания.
У меня подруга в Америке живет. Говорит, что у дочки в школе основной упор делается на музыку и физкультуру. Играют абсолютно все детки на разных инструментах каждый день.
Девочки, по-моему, мы рано паникуем. Во всяком случае, я говорю про старшие классы. Во-первых, еще многое измениться может, во-вторых, обязательные физ-ра и ОБЖ, это не значит, что учить будут только им. Плюс к этому вы выбираете предметы нужные лично вам и учите именно их. Две трети школьной программы старших классов лично МНЕ были не нужны. Я упорно готовилась на иняз, а часы химии и пр. просиживала понапрасну. К этому времени уже в основном определяются со специализацией, так к чему тратить время зря?
+1:)
Тоже самое хотела написать. Раз в старших классах физ-ра и ОБЖ основные - то задача учителя начальных классов - научить детей самостоя
ятельно добывать знания.
У меня подруга в Америке живет. Говорит, что у дочки в школе основной упор делается на музыку и физкультуру. Играют абсолютно все детки на разных инструментах каждый день.
И что характерно, несмотря на музыку, дети поступают в колледж, а тамошним специалистам можно позавидовать. Давайте пока расслабимся!
Шелкопряд
08.02.2011, 14:53
И что характерно, несмотря на музыку, дети поступают в колледж, а тамошним специалистам можно позавидовать. Давайте пока расслабимся!
Расслабляться нам не даст МинОбр-с такими способностями все доводить до абсурда особо не успокоишься.:005:Мы все-таки не в Америке и у нас нет традиций американского образования.:008:Общие словеса про реформу начальной школы и как результат странный набор обязательных предметов в старшей-это как-то настораживает.
mama_anja
08.02.2011, 14:57
Ну элементарные знания по естественнонаучным предметам надо знать даже сели на филфаке учишься. Хотя б про устройство батарейки и что такое сода. А уроки по по музыке и ИЗо для большинства детей единственная возможность хоть что-то узнать про культуру...Или для будущих врачей, юристов и инженеров это не важно. Тогда скоро точно все как Мирофанушка станут.
Расслабляться нам не даст МинОбр-с такими способностями все доводить до абсурда особо не успокоишься.:005:Мы все-таки не в Америке и у нас нет традиций американского образования.:008:Общие словеса про реформу начальной школы и как результат странный набор обязательных предметов в старшей-это как-то настораживает.
+1
ВСЕ что известно про младшие классы и их стандарт "нового поколения" - это чистая болтология. Хотя очень красивая, особенно про "учись учиться". Но вот во что это выльется? Расслабиться я не могу:(. Был бы у меня только 4-летний сын, может я бы и не дергалась. Но у меня дочь учится в 9 классе. И что ни день - то что-то новенькое:015:. Вот в этом году сначала сказали, что ВСЕ экзамены в формате ГИА, дети 2 мес. готовились к тестам и вдруг БАЦ, форма экзамена уже традиционная. А где гарантия, что к апрелю еще разок не поменяют? И вот так - ВСЕ ВРЕМЯ!!! Так куда тут расслабляться??? Только за эти 9 лет наше образование деградировало ниже плинтуса. Улучшений я уже не жду... Все, что было нового, это "тупой и еще тупее"
У сына в нынешней школе класс параллельный - их "научили учиться". Точно не скажу. что за программа была в началке у них - Содружество???.
В общем, смысл был в том, что учеба строилась на оооочень тесном взаимодействии учителя, родителей и ученика.
Днем на классе было два педагога. Очень много практических заданий, творческих игр.
Итог - 5-ый класс. И учителя среднего звена схватились за голову. В классе шумно. Дети задают кучу вопросов, переспрашивают, очень активные. Для них надо материал давать интересно.
Вывод - написать можно все, что угодно. Бумага все стерпит. Но вот где взять учителей с "новым форматом мышления" в таком количестве?
В нашей школе молодых учителей раз-два и обчелся. В основном, все со стажем. не представляю, как можно их "переориентировать" .
Ну элементарные знания по естественнонаучным предметам надо знать даже сели на филфаке учишься. Хотя б про устройство батарейки и что такое сода. А уроки по по музыке и ИЗо для большинства детей единственная возможность хоть что-то узнать про культуру...Или для будущих врачей, юристов и инженеров это не важно. Тогда скоро точно все как Мирофанушка станут.
Я говорила только о старших классах. Не вижу смысла учить ребенка химии в старших классах, если его не научили азам в средней. И он совсем не ориентируется в предмете. Но этот выбор можно делать только в старшей школе.
kattionok
08.02.2011, 23:02
Девочки, а что так всем не понравилось наличие бесплатных обязательных кружков? всего по новому стандарту 20 обычных общеобразовательных предметов и 10 кружков в неделю т.е. по 6 уроков в день. а потом хоть в музыкалку хоть на фигурное катание... или все уходят со школы после 4го урока? По-моему большинство бесцельно проводит время на продленке... а тут хоть полезным чем займутся.... нормальный стандарт
Вот к стндарту для старшей школы есть вопросы, но и там не все так ужасно ИМХО.
Шелкопряд
08.02.2011, 23:21
+1
ВСЕ что известно про младшие классы и их стандарт "нового поколения" - это чистая болтология. Хотя очень красивая, особенно про "учись учиться". Но вот во что это выльется? Расслабиться я не могу:(. Был бы у меня только 4-летний сын, может я бы и не дергалась. Но у меня дочь учится в 9 классе. И что ни день - то что-то новенькое:015:. Вот в этом году сначала сказали, что ВСЕ экзамены в формате ГИА, дети 2 мес. готовились к тестам и вдруг БАЦ, форма экзамена уже традиционная. А где гарантия, что к апрелю еще разок не поменяют? И вот так - ВСЕ ВРЕМЯ!!! Так куда тут расслабляться??? Только за эти 9 лет наше образование деградировало ниже плинтуса. Улучшений я уже не жду... Все, что было нового, это "тупой и еще тупее"
Боюсь,что это выльется в "учитесь учиться САМИ".:005:Сочувствую Вам-не знала,что над старшеклассниками так издеваются наши горе-реформаторы.:(
mama_anja
08.02.2011, 23:30
Девочки, а что так всем не понравилось наличие бесплатных обязательных кружков? всего по новому стандарту 20 обычных общеобразовательных предметов и 10 кружков в неделю т.е. по 6 уроков в день. а потом хоть в музыкалку хоть на фигурное катание... или все уходят со школы после 4го урока? По-моему большинство бесцельно проводит время на продленке... а тут хоть полезным чем займутся.... нормальный стандарт
Вот к стндарту для старшей школы есть вопросы, но и там не все так ужасно ИМХО.
Причем 10 часов внеурочной деятельности не только кружки, но и экскурсии и факультативы...Так что не так и много получится.
Девочки, а что так всем не понравилось наличие бесплатных обязательных кружков? всего по новому стандарту 20 обычных общеобразовательных предметов и 10 кружков в неделю т.е. по 6 уроков в день. а потом хоть в музыкалку хоть на фигурное катание... или все уходят со школы после 4го урока? По-моему большинство бесцельно проводит время на продленке... а тут хоть полезным чем займутся.... нормальный стандарт
Вот к стндарту для старшей школы есть вопросы, но и там не все так ужасно ИМХО.
1.А если мне не надо кружки на уровне школы?
2. А если продленка не нужна?
2. Как это будет выглядеть? Ребенок отучился 4 урока, примерно около 12 часов они заканчиваются. Потом - еще два часа кружков - это примерно14 часов дня. Тренировки, занятия в доп. школах - около 16.00 начинаются. Т.е. в запасе - два часа, времени хватит только на то, чтобы ппридти домой, пообедать и дойти до доп.школы. Вечером возвращаться в 18.00-19.00 Ужин. И в лучшем случае к 20.00 только домашние задания можно делать.
Как-то мне это не очень нравится.
3. Больше подошло бы, если просто дети должны будут где-то помимо школы заниматься, не учитывая - на базе какой организации доп.занятия будут проводиться.
Девочки, а что так всем не понравилось наличие бесплатных обязательных кружков? всего по новому стандарту 20 обычных общеобразовательных предметов и 10 кружков в неделю т.е. по 6 уроков в день. а потом хоть в музыкалку хоть на фигурное катание... или все уходят со школы после 4го урока? По-моему большинство бесцельно проводит время на продленке... а тут хоть полезным чем займутся.... нормальный стандарт
Вот к стндарту для старшей школы есть вопросы, но и там не все так ужасно ИМХО.
У меня дети занимаются в СЕРЬЕЗНЫХ студиях, школьные кружки интересны только малышам, а подростка потом никуда в серьезное место после школьного кружка не возьмут. Будет бродить по дворам или сидеть у компа.Я предпочитаю решать эту проблему сразу.
6 уроков в день для 1-4 класса - это КАТАСТРОФА (поверьте моему опыту). Тем более, что между 4 уроками и еще 2 - обед и отдых (обязательные часа 1.5-2). Итого: из школы можно уйти часа 3. Дальше сразу бегом на кружки нормальные. А УРОКИ КОГДА??? Вечером - не вариант, младшеклассники после 6-7 вечера уже недееспособны. На продленке дочка обедала, потом немного гуляла и мы уходили.
Причем 10 часов внеурочной деятельности не только кружки, но и экскурсии и факультативы...Так что не так и много получится.
Такие расчеты - это по неопытности. В школе сразу оказывается, что времени и так не хватает. А 10 часов - это реально много. Мы с дочкой считали. У нее было:6 акад. часов музыки, 4 акад. часа танцы + 1 раз бассейн. Она была одной из самых загруженных в своем классе в началке. И выдерживала, потому что ООООЧЕНЬ энергичная по природе. Многие дети такой гонки лет в 8-9 не потянут. Ведь, напоминаю, еще уроки на дом!!! Дочка делала за час в день, но многие - за 2-2,5.
Пока у меня вообще нет необходимости, чтобы ребенок ходил на продленку. Да, выбрана школа с продленкой. И вообще, почти 100% мой в 1 классе спать будет (он сейчас в подготовительной и хрючит по-полной в тихий час). В школе это ему не устроить. Значит придется ходить туда-сюда
Сейчас у него 3 часа гимнастики в неделю. Подготовку и бассейн от сада откинем.( а это еще 4 часа)
В школе спорт меня не устраивает. Значит все равно останется спорт на стороне. Даже если заменим гимнастику на что-то иное, больше 4-4,5 часов в неделю не будет.
В стандарте не указано будут ли в 10 часов входить кружки "на стороне". Согласна с Я.ник - 10 часов - это очень много. Это 2 кружка в день. Ходить абы на что, только чтобы добрать часы?
А мне вот еще интересно - как будут считать дополнительные занятия, если у моего старшего, например, может быть 2 тренировки в неделю, а может - 5, да еще соревнования. Или можно будет со своими преподавателями или тренерами договориться, чтобы какую-нибудь бумажку написали, что ребенок по полной загружен;)
Была вчера на собрании в 549 школе Красносельского р-на, витиевато объяснили, что ВСЕ доп. образование будет платное.....:010: и выбирается не родителем, а учителем, т.к. им, дескать, виднее кто на что горазд, слово родителя будет услышано, но не принято как руководство к действию... Как выразилась завуч нач. школы цитирую: "я - начальник, ты-дурак..." :001:
Была вчера на собрании в 549 школе Красносельского р-на, витиевато объяснили, что ВСЕ доп. образование будет платное.....:010: и выбирается не родителем, а учителем, т.к. им, дескать, виднее кто на что горазд, слово родителя будет услышано, но не принято как руководство к действию... Как выразилась завуч нач. школы цитирую: "я - начальник, ты-дурак..." :001:
Это как-то законодательно подкреплено? Вроде нет....
Я не отдала бы своего ребенка в школу под руководством таких....начальников.
Была вчера на собрании в 549 школе Красносельского р-на, витиевато объяснили, что ВСЕ доп. образование будет платное.....:010: и выбирается не родителем, а учителем, т.к. им, дескать, виднее кто на что горазд, слово родителя будет услышано, но не принято как руководство к действию... Как выразилась завуч нач. школы цитирую: "я - начальник, ты-дурак..." :001:
А каким образом они обяжут родителей платить за выбранное учителем?:046:
rubus_arctica
27.02.2011, 21:32
что-то не то вам дали понять
10 часов кружковой работы - согласно новому ФГОСУ финансируются из муниципального бюджета
но учитывая, что уже сейчас сетка часов оказалась на выходе не такой, какая приведена во ФГОС, т.к. остался в действии документ, рекомендующий 3й час физ-ры (при этом этот документ противоречит ФГОСу - но как видим, это пока никому особо не мешает) - не удивлюсь сУрпризам.
Да, нам сказали, что все доп. образование еще корректируется, обсуждается и скорее всего будет все точно известно только к августу. Сказали, что дети будут находиться в школе примерно до 17-00, я так понимаю, что 10 часов может и будут бесплатными, а до 17-00 надо же чем-то детей занять...
Будущие первоклассники, отзовитесь, что Вам сказали на собраниях. Школу менять не охота - территориально очень подходит, да и где гарантия, что в другой будет лучше...
rubus_arctica
27.02.2011, 22:34
В стандарте не указано будут ли в 10 часов входить кружки "на стороне".
В стандарте указан только источник финансирования этих 10 часов - муниципальный бюджет. Если кружок "на стороне" является целевым относительно мун. бюджета - то его теоретически могут включить в эти 10 часов. Сейчас насктолько всё мутно и непонятно, что думаю, окончательно ситуация станет ясна примерно к октябрю...
KotaLisa
28.02.2011, 15:41
У меня знакомая разговаривала с учителем,она ей сказала,что хотели все программы школьные отменить,а сделать одну-Перспективу,но вроде как передумали и пока оставляют все как есть
у нас в школе "обрадовали" что с нового года будет Перспектива взамен ШР так что потихоньку переходят.
Да, нам сказали, что все доп. образование еще корректируется, обсуждается и скорее всего будет все точно известно только к августу. Сказали, что дети будут находиться в школе примерно до 17-00, я так понимаю, что 10 часов может и будут бесплатными, а до 17-00 надо же чем-то детей занять...
Будущие первоклассники, отзовитесь, что Вам сказали на собраниях. Школу менять не охота - территориально очень подходит, да и где гарантия, что в другой будет лучше...
Нам зачитали все по бумажке если кратко озвучили так,эти 10 часов будут разделены по 4 направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное 2ч
2.военно-патриотич - ?
3.художественно-эстетическое 2ч
4.научно-познавательное - 3ч
После основных занятий будут добавлены 2-3 часа из этих направлений в день.
Обязательны они или нет толком было не понятно, но сказали будут старатся привлекать и вовлекать в новое.
Подробно все будет обсуждаться с родителями уже в мае на собрании после зачисления.
Спасибо KotaLisa за ответ))) Будем надеятся, что все, что ни делается - все к лучшему)))
Да, нам сказали, что все доп. образование еще корректируется, обсуждается и скорее всего будет все точно известно только к августу. Сказали, что дети будут находиться в школе примерно до 17-00, я так понимаю, что 10 часов может и будут бесплатными, а до 17-00 надо же чем-то детей занять...
Будущие первоклассники, отзовитесь, что Вам сказали на собраниях. Школу менять не охота - территориально очень подходит, да и где гарантия, что в другой будет лучше...
Нам до школы еще далековато, но..
Не совсем поняла : дети находятся до 17 часов - они все уроки делают там или дополнительно развиваются по выбранной учителем программе?
Я то как раз не против, чтобы ребенок ходил на занятия доп. в школе (которые нужные только дочке , а не навязанные) так как мне просто некогда будет с ней ходить еще куда то.
Нет няни (возможности) и бабушки рядом тоже нет, а работать надо и ,увы, не до 15 часов.
Но если дети будут приходить домой к 18 и садиться за уроки- это жуть, очень многие просто физически не выдержат.
Школа и работа мамы.. Если честно, я плохо себе это представляю.. (уже другая тема), так же как в саду очень многих забирают в 16 часов.
Василисонька
01.03.2011, 01:16
Нам до школы еще далековато, но..
Не совсем поняла : дети находятся до 17 часов - они все уроки делают там или дополнительно развиваются по выбранной учителем программе?
Я то как раз не против, чтобы ребенок ходил на занятия доп. в школе (которые нужные только дочке , а не навязанные) так как мне просто некогда будет с ней ходить еще куда то.
Нет няни (возможности) и бабушки рядом тоже нет, а работать надо и ,увы, не до 15 часов.
Но если дети будут приходить домой к 18 и садиться за уроки- это жуть, очень многие просто физически не выдержат.
Школа и работа мамы.. Если честно, я плохо себе это представляю.. (уже другая тема), так же как в саду очень многих забирают в 16 часов.
Да. Согласна!
И конечно удивляет что приходя за ребёнком в 17 часов - уже детей почти нету.. Во сколько их забирают???:010:
Василисонька
01.03.2011, 01:35
Стойте! А как ребёнок в таком возарасте перенесёт эти нагрузки????? Уже сразу в инвалидов что ли???
Зачем вам позвоночник? Зачем вам глаза???:005:
А я допустим работаю полдня, и мне не нужно, чтобы ребенок сидел в школе до 17 часов. Выбор должен быть у всех, навязывание в любом случае не есть хорошо.
марикана
01.03.2011, 11:19
Нам до школы еще далековато, но..
Не совсем поняла : дети находятся до 17 часов - они все уроки делают там или дополнительно развиваются по выбранной учителем программе?
Я то как раз не против, чтобы ребенок ходил на занятия доп. в школе (которые нужные только дочке , а не навязанные) так как мне просто некогда будет с ней ходить еще куда то.
Нет няни (возможности) и бабушки рядом тоже нет, а работать надо и ,увы, не до 15 часов.
Но если дети будут приходить домой к 18 и садиться за уроки- это жуть, очень многие просто физически не выдержат.
Школа и работа мамы.. Если честно, я плохо себе это представляю.. (уже другая тема), так же как в саду очень многих забирают в 16 часов.
ппкс
Василисонька
01.03.2011, 17:02
А я допустим работаю полдня, и мне не нужно, чтобы ребенок сидел в школе до 17 часов. Выбор должен быть у всех, навязывание в любом случае не есть хорошо.
да... и что ж нам делать то??? Выбора то нам не дают...
да... и что ж нам делать то??? Выбора то нам не дают...
Не думаю, что оставят это так, как они написали в своих бумажках - будет родительский бунт. :015: Мы не первый год по собственной инициативе посещаем разные кружки и секции - что ж теперь нам это все бросать? ФИГУ ИМ! Я мать своего ребенка и буду решать, в шахматы ему играть или военные песни учить, а не какая-то училка, которая первый раз в жизни видит его и ей "лучше знать" - угу! :wife:
марикана
01.03.2011, 17:08
девочки, я не поняла это уже утверждено??????
Василисонька
01.03.2011, 17:12
вроде да..
девочки, я не поняла это уже утверждено??????
Да, утверждено. Но написано так, что черт ногу сломит. И толковать можно по-разному. Получается, что как РОНО или директор решат, так и будет.
Да, утверждено. Но написано так, что черт ногу сломит. И толковать можно по-разному. Получается, что как РОНО или директор решат, так и будет.
Это-то и страшно!:001:Всем понятно, что решается будет не в пользу родителей и тем более детей...:001:
Вопрос к родителям шестилеток, подготовишек этого года, наверно (поэтому и пишу в теме 3-6!). Пишут, что стандарт утвержден и будут введен ВО ВСЕХ школах РФ с 1 сентября 2011 года. Что вам говорят об этом в ваших школах??? Ведь вы будете первыми:005: . Что РЕАЛЬНО изменится? К чему готовиться тем, кто идет сразу следом за вами (т.е. в 1 класс в 2012)?
Были на собрании нам сказали что точно будет 3 физры
Программу гармония- меняют на Перспективу, как более соответствующую новому стандарту.
Про 10 часов доп кружков- план подготовили- даже зачитали нам -там классные часы, рисование, разработка портфолио, экскурсии, подвижные игры. , хор.Но деньги на это еще не выделены, и если их не выделят, то заставить учителя вести это сверх нагрузки никто не может. ТО- сказали ждать сентября- тогда все прояснится..
у нас в школе "обрадовали" что с нового года будет Перспектива взамен ШР так что потихоньку переходят.
Нам зачитали все по бумажке если кратко озвучили так,эти 10 часов будут разделены по 4 направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное 2ч
2.военно-патриотич - ?
3.художественно-эстетическое 2ч
4.научно-познавательное - 3ч
После основных занятий будут добавлены 2-3 часа из этих направлений в день.
Обязательны они или нет толком было не понятно, но сказали будут старатся привлекать и вовлекать в новое.
Подробно все будет обсуждаться с родителями уже в мае на собрании после зачисления.
Ага у нас такие-же направления+ исследовательское- которое предполагает разработку портфолио
KotaLisa
01.03.2011, 23:39
Были на собрании нам сказали что точно будет 3 физры
Программу гармония- меняют на Перспективу, как более соответствующую новому стандарту.
Про 10 часов доп кружков- план подготовили- даже зачитали нам -там классные часы, рисование, разработка портфолио, экскурсии, подвижные игры. , хор.Но деньги на это еще не выделены, и если их не выделят, то заставить учителя вести это сверх нагрузки никто не может. ТО- сказали ждать сентября- тогда все прояснится..
я так поняла они сами от этого новшества не в восторге.
Ага у нас такие-же направления+ исследовательское- которое предполагает разработку портфолио
Мы случайно с вами не в одной школе были:))
я так поняла они сами от этого новшества не в восторге.
Мы случайно с вами не в одной школе были:))
Я на левом берегу, а вы видимо на правом?
марикана
02.03.2011, 15:32
чую я не в 6.10 а в 7.10 пойдем в школу
Даааа...а меж тем кому повезло прекрасно выучится по старым советским стандартам в спешном порядке бегут из РФ. И что характерно, по техническим специальностям наших специалистов как правило до сих пор всегда и везде ждут и работу предлагают.
тоже задумалась я о том, чтобы годик подождать и пойти в 2013 в 7-10.
марикана
02.03.2011, 17:23
Даааа...а меж тем кому повезло прекрасно выучится по старым советским стандартам в спешном порядке бегут из РФ. И что характерно, по техническим специальностям наших специалистов как правило до сих пор всегда и везде ждут и работу предлагают.
тоже задумалась я о том, чтобы годик подождать и пойти в 2013 в 7-10.
ну а мы в 14м - глядишь уже утрясется все :065:
Бедные мы бедные мамы первоклашек-2011, на наших детях будут проводить эксперимент :001:
да над нами всегда какие- то эксперименты ставят. когда я училась тоже все время были какие-то изменения, что в школе, что в университете. но все же, справедливости ради, тогда эксперименты не были такими глобальными. а тут как обычно выходит, что "ломать - не строить".
Светуля82
02.03.2011, 23:24
Да, экспериментов и раньше хватало. Нулевой класс, потом помню как тяжело переходили с обычных контрольных и проверочных работ на систему тестирования. Ужас ужасный. До сих пор не могу решиться дочу отправлять в 6.9 или 7.9 Теперь может и правда есть смысл подождать
Да, экспериментов и раньше хватало. Нулевой класс, потом помню как тяжело переходили с обычных контрольных и проверочных работ на систему тестирования. Ужас ужасный. До сих пор не могу решиться дочу отправлять в 6.9 или 7.9 Теперь может и правда есть смысл подождать
Тут кто-то предположил: может в 1 год эксперимента разгуляться не успеют (деньги не дойдут и т.д. и т.п.), а вот на 2 год пойдут проверки и все по полной:005: Так что не известно, кому будет хуже: первоклашкам 2011 или 2012. Мой - 2012...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.