Solar
09.02.2011, 13:22
Мой парень заканчивает 4 класс. Голова работает нормально, а желания напрягаться нет никакого. Черновики отсутствуют всегда (это же дополнительный труд!), поэтому в тетрадях жуткая грязь и небрежность. В последнее время ему лень даже исправить и разобрать замеченные мной ошибки или недочеты в классных и домашних работах (!!) - делает изредка как личное одолжение мне. Задания на чистописание от учителя выполняет кое-как, работу над ошибками практически игнорирует. При этом он умеет писать вполне симпатично (раньше удавалось уговорить написать красиво, если сидеть и бухтеть под ухо о красивом почерке. Сейчас подобные меры уже не помогают). Говорит, что в школе не успевает писать аккуратно, сильно устает рука (тем не менее, иногда после ругани дома или бесед с учителем почерк неожиданным образом "исправляется". Первую четверть закончил вполне прилично (на 4 и 5), но теперь ситуация с оценками регулярно меняется в худшую сторону. В тетрадях - только тройки и двойки, которые его не очень беспокоят. То есть он делает положенные домашние задания, но чисто формально, для галочки, без желания что-то исправить, улучшить, разобраться. Уговорить пересказать мне вслух то, о чем написано в учебнике, не удается никакими силами. Переписать заданные словарные слова еще раз, чтобы избежать плохой оценки на диктанте - только под нажимом. Вчера заметила, что вместо подготовки к контрольной пишет шпаргалки. Примеры по математике втихаря считает на калькуляторе. Небрежность и нежелание трудиться у сына были всегда, но сейчас это приобретает все больший и больший размах. Учитель стала ставить двойки за работы, т.к. разобрать каракули в тетрадях он не может даже сам.
В наказание убрала телевизор из комнаты - убегает смотреть передачи к свекрови, когда нас нет дома. Пытаюсь заставить делать аккуратно и тщательно - раздражается. Пробовала стимулировать удовольствиями (сходим в кино, почитаю книгу, скачаю интересный для него фильм, куплю игрушку или конфеты) - все безрезультатно, одни обещания. Платить деньги за пятерки и штрафовать за двойки и тройки мне не хочется. Четвертные оценки его, конечно, беспокоят, он хочет учиться в хорошей школе и получать пятерки. Только это желание, как у Емели - "по щучьему велению, по моему хотению, запишись ответ задачи в тетрадь сам!". Сын даже посмеивается над своим ответственным приятелем, получившим вместо желанной пятерки четверку: "У меня трояк, но я же не плачу!". Отвела сына на тестирование в гимназию (надо менять школу после 4 класса) - загорелся учиться в приличной школе, но тоже не надолго.
Наверное, подобные вопросы уже многократно обсуждалось (поделитесь ссылками, пожалуйста). Похожие темы про исправление, например, почерка всплывают часто. Но чтобы что-то исправить, человек должен ЗАХОТЕТЬ. Наверное, я бы не переживала, если бы сын не мог учиться хорошо (что поделать, выше головы не прыгнешь). Как убедить, научить, заставить? Как развить аккуратность, ответственность, уважение к себе и к другим? Как развить характер, чтобы не сдаваться при первой же трудности или неудаче? Как научить, что в жизни ничего не получается даром, без физических затрат и многократных повторений? Я не хочу, чтобы из него вырос пофигист и халтурщик. Недавно он спросил: "А зачем вообще жить, если только работать и не получать удовольствия?"
Добавлю еще в качестве примера. Недавно мой парень захотел стать сильным, "накачаться". Упорства хватило ровно на неделю. И в целом он не первый год не задерживается ни в одном кружке (чтобы получалось, надо трудиться, а этого тоже не хочется).
Получилось много букв и "все в кучу". Но если кто-нибудь ответит на крик души, то буду очень признательна за любые советы:091:.
В наказание убрала телевизор из комнаты - убегает смотреть передачи к свекрови, когда нас нет дома. Пытаюсь заставить делать аккуратно и тщательно - раздражается. Пробовала стимулировать удовольствиями (сходим в кино, почитаю книгу, скачаю интересный для него фильм, куплю игрушку или конфеты) - все безрезультатно, одни обещания. Платить деньги за пятерки и штрафовать за двойки и тройки мне не хочется. Четвертные оценки его, конечно, беспокоят, он хочет учиться в хорошей школе и получать пятерки. Только это желание, как у Емели - "по щучьему велению, по моему хотению, запишись ответ задачи в тетрадь сам!". Сын даже посмеивается над своим ответственным приятелем, получившим вместо желанной пятерки четверку: "У меня трояк, но я же не плачу!". Отвела сына на тестирование в гимназию (надо менять школу после 4 класса) - загорелся учиться в приличной школе, но тоже не надолго.
Наверное, подобные вопросы уже многократно обсуждалось (поделитесь ссылками, пожалуйста). Похожие темы про исправление, например, почерка всплывают часто. Но чтобы что-то исправить, человек должен ЗАХОТЕТЬ. Наверное, я бы не переживала, если бы сын не мог учиться хорошо (что поделать, выше головы не прыгнешь). Как убедить, научить, заставить? Как развить аккуратность, ответственность, уважение к себе и к другим? Как развить характер, чтобы не сдаваться при первой же трудности или неудаче? Как научить, что в жизни ничего не получается даром, без физических затрат и многократных повторений? Я не хочу, чтобы из него вырос пофигист и халтурщик. Недавно он спросил: "А зачем вообще жить, если только работать и не получать удовольствия?"
Добавлю еще в качестве примера. Недавно мой парень захотел стать сильным, "накачаться". Упорства хватило ровно на неделю. И в целом он не первый год не задерживается ни в одном кружке (чтобы получалось, надо трудиться, а этого тоже не хочется).
Получилось много букв и "все в кучу". Но если кто-нибудь ответит на крик души, то буду очень признательна за любые советы:091:.