Просмотр полной версии : Что умеет делать ребёнок в 5-6 лет?
wewochka
10.02.2011, 22:59
Дорогие мамы, расскажите, что умеют делать Ваши детки в 5-6 лет? Читать ( как быстро)? Писать? Знают ли меры длины, веса? Время, дни недели, времена года и т.д. Счёт ( прямой-обратный), знают ли чётные- не чётные числа?
Если была подобная темка, дайте, пожалуйста, ссылку! Всем СПАСИБО!
Темка где-то была, возможно надо поисковиком поискать. могу рассказать про своего сына - нам 5.8 читаем пока очень плохо, пишем лучше, хотя буквы "зеркалит", счет до ста в прямом, обратно от 20 - без ошибок, на более крупных цифрах пропускаем круглые числа (80, 70) Со временем знаем нахождение маленькой стрелки, с минутами пока сложно. времена года знаем хорошо. Чёт-нечет пока не проходили. Меру длинны и веса тоже, как-то не додумалась... наверно уже пора.
моему еще нет 5, будет летом, но до кучи напишу
читает, но коряво, больше по буквам. не учу, это чисто его заскоки
писать любит и делает очень даже неплохо. единственное, пишет как слышит. например, артом, машына и т.д.
хорошо слышит первый и неплохо последний звук в слове. играем с ним в слова, очень даже лихо получается.
считает до 10, иногда путаясь на десятках. считает десятками до 100 (не всегда хорошо). обратный счет от 15. чет нечет не знает. сложение в пределах 10 на твердую троечку. знает соседей числа в пределах 10.
знает дни недели, времена года (все в последовательности)
меру длины, веса не знаю, знает ли. нет, наверное. время пока не трогали.
знает свое имя, фамилию, адрес, город, страну проживания.
как-то так
Дорогие мамы, расскажите, что умеют делать Ваши детки в 5-6 лет? Читать ( как быстро)? Писать? Знают ли меры длины, веса? Время, дни недели, времена года и т.д. Счёт ( прямой-обратный), знают ли чётные- не чётные числа?
Если была подобная темка, дайте, пожалуйста, ссылку! Всем СПАСИБО!
Нашему 6,3. Читает очень хорошо и быстро. Пишет оооочень много, но с ошибками (большей частью как слышит, так и пишет). Меры длины и веса - поверхностно (метры и килограммы), дальше не углублялись. Время по часам понимает ; дни недели, месяцы, времена года - знает. Прямой счет - до 200 точно, дальше не проверяла; обратный тоже неплохо. Простые математические примеры (до 20) хорошо решает; знает все геометрические фигуры. Чет-нечет не знаем, не учила.
dancing in the night
11.02.2011, 00:58
Читаем бегло и осмысленно, причем на двух языках (жизнь заставила), считаем в пределах 20 (сложение/ вычитание)- прилично, а вот если дальше- то в столбик считает- думать ну совсем не хочет,(в связи с этим часто играем в Монополию- там денежки надо считать, желательно быстро, а то пока бумажку найдешь, пока пример сварганишь- тут и проиграл. Но считать помогаю. Пока помогаю) , с определением времени- туго- когда половина часа или полный час- тут все шикарно, а вот , например 15.10 или 15.55- это сложнее, но мы работаем над этим (в качестве бонуса обещаны настоящие часики), знает свое имя, фамилию, имена родителей , даты рождения родителей и свою, знает название страны, где живем, столицу и флаг:)), а также столицы и флаги граничащих государств, хорошо пишет печатными буквами,(на двух языках) неплохо письменными русскими буквами в пределах того, что выучили (а невыученного еще достаточно, типа букв Ю Ф Ж Я), знает названия континентов и океанов- ну это просто интересно ей, имеет представление о строении человека. В состоянии измерить длину отрезка и его частей, понятие веса знакомо :) (в школе задали задачку, как измерить вес слона :001:), но это понятие знакомо в отношении кг, редко прозрение наступает в отношении гр, и уж совсем пока недоступно такое понятие как тонна или центнер:fifa: Старательно подсовываю дочке всяческие энциклопедии- она там что-нить вычитает, а потом сидим разбираем, что непонятно.
olga311977
11.02.2011, 01:38
А НАМ 4.6 СЧИТАЕМ ХОТЬ ДО 100 ХОТЬ ДО 200 РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ НА + И - РЕШАЛИ В ПРЕДЕЛАХ 15 А СЕЙЧАС И БОЛЬШЕ ПРИЧЕМ НИКТО НЕ УЧИЛ САМ ИГРАЕТ В КОМПЬЮТЕР И НАУЧИЛСЯ ПОНИМАЕТ КАК ЧИТАТЬ ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЦИФРЫ ..БУКВЫ ЗНАЕС С 2 ЛЕТ ПИШЕТ БУКВАМИ НЕ ЧИТАЕМ НЕ ХОЧЕТ МЫ ВИДНО МАТЕМАТИКИ)))ЗНАЕМ СЧЕТ ПО АНГ НЕКОТОРЫЕ СЛОВА)АДРЕС ГОРОД СВОЙ ЗНАЕТ )ПРОХОДИТ КОМП ИГРЫ САМ ТАКИЕ КАК ЛЕД ПЕРИОД 1 И 2Ч МАДАГАСКАР ЧЕРЕПАШКИ И Т.Д ЗНАЕТ ДНИ НЕДЕЛИ ВРЕМЕНА ГОДА )))УМЕЕТ СЧИТАТЬ ОБРАТНО ОТ 100 ДО 0!ЗНАЕТ КАК СРАВНИВАТЬ ЧИСЛА БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ РАВНО НУ ВРОДЕ ТАК))
дочке почти 6. Читает по слогам, пишет простые слова и небольшие предложения, считает до ста, примеры решает в пределах 20. Пытаемся учить английский, но как-то сложно пока дается. Осваиваем время, дни недели почему-то никак не может запомнить, времена года знает.
wewochka
11.02.2011, 08:30
Спасибо всем большое за ответы, мой сын приблизительно на том же уровне, а то по отзывам отдельных родителей сложилось впечатление, что их дети чуть ли не уравнения с двумя неизвестными решают :))
Спасибо всем большое за ответы, мой сын приблизительно на том же уровне, а то по отзывам отдельных родителей сложилось впечатление, что их дети чуть ли не уравнения с двумя неизвестными решают :))
ну и пусть решают, им же хуже;)
Моей дочке 5,7 хорошо бегло читает, очень хорошо запоминает стихи и читает их с выражением. Прямой счет до 20 уверенно, дальше путаться будет и пропускать цифры. Обратный счет от 10. Пишет корявенько, некоторые буквы зеркалит, цифры иногда тоже. Меры веса, длины и т.д. не приходило в голову учить. Лихо играет в слова.
Осваиваем время, дни недели почему-то никак не может запомнить.
Моя тоже. Еще и с месяцами путается.
Дорогие мамы, расскажите, что умеют делать Ваши детки в 5-6 лет? Читать ( как быстро)? Писать? Знают ли меры длины, веса? Время, дни недели, времена года и т.д. Счёт ( прямой-обратный), знают ли чётные- не чётные числа?
Если была подобная темка, дайте, пожалуйста, ссылку! Всем СПАСИБО!
читал в 5-6 лет по слогам
писал медленно
меры длинны, веса знал, те чему научили ( простые)
время путал
дни недели, времена года с 4,5 лет знал
считал до 100 и обратно
мог сложить простые числа до 10
Моей дочке 5,4. На данный момент хорошо читает, пишет печатными буквами, хорошо запоминает англ.слова, знает дни недели, времена года, все месяцы. Считает до 1000, обратный счёт от 100 до 0, умеет складывать и вычитать в пределах 10, от 10 до 20 - на палочках.
Но на мой взгляд, многое очень условно. Тем более мальчики и девочки развиваются по разному. Сын моей подруги, например, в 5,6 не умеет читать и писать, не чётко разговаривает, но зато "голова работает" в других направлениях - отлично играет в шахматы, знает марки автомобилей, хорошо разбирается в технике.
Главное, не требовать от ребёнка всего и сразу ;)
Счастливица
16.02.2011, 19:45
Нам уже скоро 6.
- Читает очень бегло и очень быстро (по нормам скорости чтения - 2-3-й классы).
- Пишет грамотно, но только печатными буквами (боюсь научить неправильно письменным)
- Знает гласные-согласные, ударные-безударные, глухие-звонкие, твёрдые-мягкие (в общем, фонетический разбор слов, спасибо логопеду в садике!)
- Считает до... В общем, долго считать умеет. До 500- точно, потом мне просто не хватает терпения всё выслушивать. От 100 в обратную сторону - тоже. Складывать-вычитать - так, более-менее. Умножать-делить не умеет, но принцип понимает.
- Учит стихи (примерно строк 8) с первого раза. Если два раза прочтёт - уже точно знает.
- Языками не занимаемся, т.к. есть лого-проблемы и на мой взгляд нужно сперва на своём языке нормально научиться говорить.
- Хорошо решает всякие головоломки, любит на компе игрушки "выход из комнаты". Точнее, люблю их я, но дочка не хуже с ними справляется, порой помогает мне, если я не могу выйти. Но это если без кодов на каком-нить нерусском языке (чаще на японском там - этого и я не понимаю...)
- Много знает про животных. Про разных (спасибо каналу ЭнималПлэнет и подобным, а также книжкам, которые сама читает).
- Время, времена года, дни недели, месяцы - само собой.
Lenulchik
16.02.2011, 20:00
Дочке 5.5. умеет:
1. Читать достаточно быстро... то есть уже не по слогам а целиком
2. Считает спокойно до 100 и обратно ( дальше не проверяла) на двух языках ( русском и английском)
3. Умеет складывать и вычитать впределах опять же прверенной сотни
4. Пишет хорошо, но как слышем так и пишем.
5. По английски может простую беседу поддержать... уже приличный запас слов
6. ТОже любит головоломки и логические задачки. Решает быстро
7. время, дни недели, времена года, где живет, понятие страны/города - это уже давно есть.. уже не обращаем внимание
8. Имеет большой запас стихов и песенок на 3-х языках.
Но все это ерунда.... это еще ни о чем не гворит....да и я сейчас считаю,ч то дочка уже сейчас обладает излишними знаниями... ибо в школе все равно придется все учит как положено.. с самого начала..
Читать, писать, считать, говорить толком не умеем. Зает как зовут, сколько лет. Зато в футбол играет:)))
нам 5.5 - читает по слогам, считает до 50, обратно не очень получается, время определяет,но с минутами плохо. Примеры решает до 10, пишет хорошо, но тоже бывает как слышит. Времена года знает, с месяцами путается. Меры длины и массы не знает.
Дорогие мамы, расскажите, что умеют делать Ваши детки в 5-6 лет? Читать ( как быстро)? Писать? Знают ли меры длины, веса? Время, дни недели, времена года и т.д. Счёт ( прямой-обратный), знают ли чётные- не чётные числа?
Если была подобная темка, дайте, пожалуйста, ссылку! Всем СПАСИБО!
К 6 годам умел читать вслух и начал читать про себя, читал словами, скорость до 40 слов была
Писал коряво и с ошибками
Дни недели и времена года знал хорошо, в месяцах путался
Считал до 100, обратно от 10 до 0, освоил больше - меньше
Складывал - вычитал в пределах 10
Сейчас скорость и качество чтения улучшились, но пишет также коряво, зеркалит, и с ошибками
Выучил месяца и количество дней в месяце.
Время (на электронных часах). Со стрелками путается иногда, четверть и половина понял, но не пользуется
Освоил счет до 1000 и даже больше, складывает-вычитает двузначные числа, может решать простые задачки, четные-нечетные с легкостью определяет, освоил умножение на 2 и частично на 3.
Еще английский учим, хорошо слова запоминает, считает до 10, цвета знает
Меры длины, веса и т.п. - плохо соображает что это, чем и как измеряется, путается страшно
Зато соображает, что такое скорость, мощность и разгон автомобиля))))))))))))))))))))
mama_katya
17.02.2011, 02:40
Да, девочки, просто вундеркинды дети ваши (я без иронии). У нас в саду только одна девочка такая, да и то самая старшая.
Моей 5,5 - только читать научилась и счет до 10 (ДО 20 НЕ МОЖЕТ), с математикой туго, чистый гуманитарий.
Знает времена года и дни недели. Время не знает точно.
Про цвета - это вроде в 2 года дети знают.
Я научилась читать в 7 лет, что не помешало мне иметь по чтению 5. Теперь я понимаю, почему многим не нужны курсы в школу, с такими темпами и школа не нужна будет. Что-то я отстала от жизни...Задумалась - может чего не додала дочке. Сколько же вы занимаетесь?
Зато мы все звуки выговариваем с 3-х лет, включая р-р-р. Это заслуга только дочки.
Моей через три недели будет 6.Не умеем ничего из выше перечисленного:))Учить читать начали недавно,то есть сейчас пока читаем по слогам.Ну посчитать может до 20:)
Только не надо ужасаться что ребенком никто не занимается и бедная девочка:))Основываясь на своем предыдущем опыте(сыну 18)его научили уже в 4 года и читать и писать и считать,в школе ему было дико скучно первый и второй класс.А потом знания у всех сравнялись.Вот поэтому дочу было решено не трогать и дать ей порадоватся детству и тому что мама книжку почитает:))
Наша соседка старше нас на 3 месяца и в этом году они уже третий год посещают развивалки и подготовку к школе,мы их по чтению уже почти догнали занимаясь с ноября по 2 раза в неделю.
А да,и в школу в этом году не пойдем,а пойдем когда нам 7,5 будет
bella Vita
17.02.2011, 06:27
А моя доча 5 и 8 считает предметы до 10, складывает в этих пределах на пальцах и с ошибками, с большим трудом разобрались сейчас с понятиями больше-меньше, лево-право, правда, с двух уроков усвоили.
Читает по буквам, как Филиппок, со скоростью одно слово - пять минут. Но понимает, что прочла. Даже складывает слова в предложения, знаки препинания знает. Пишет плохо и часто справа налево. Ещё и гласные при письме пропускает.
Чем бы похвастаться?
Знает свои имя, фамилию, адрес, знает, что живёт в России, Санкт-Петербурге, может на карте Мира показать примерно где Россия, где Северный полюс, где Африка, где Украина.
Много знает о насекомых, о строении тела человека, о внутренних органах и процессах в них.
Помнит телефон бабушки и звонит ей сама.
Чистит картошку, морковь, нарезает...
Стирать умеет, и не просто борбается, а действительно отстирывает.
Но девочке ИМХО не обязательно быть умной, девочке главное замуж выйти.
Да-а-а... чет мы отстали, правда еще не 5, но уже близко, но читать - писать - дочке как в космос полететь, буквы -то не все знаем, и цифр пару. Ну посчитать до 20 может, знает времена года, себя, маму, папу идентифицирует, адес, город, страну знает, хорошо знает и понимает анатомию и физиологию (мама врач))), материки, океаны и флору, фауну на них знает, с космосом неплохо ознакомлена, много знает про всяких животных (куклами не играет, только зверями). Вот, похвастаться-то нечем в принципе (((. Но я стараюсь, хотя учитель из меня фиговый, я сразу возбуждаюсь и хочется наорать, когда ей не понятно
vikkinal
17.02.2011, 21:25
Дочи 5 лет 4 мес. Читает хорошо, быстро. Счет знает до 100, думаю и дальше может. Сложение и вычитание у нас не очень. Знает единицы измерения простые. Знает 100%, 50 %, 25%, ну это они с папой проценты всё считают))) Времена года, месяца знает, но может забыть, перепутать. Знает много стран и их столицы, океаны. Хорошо знает строение человека. Пишет много, но с ошибками, бывает зеркально.
РапунцельКА
17.02.2011, 23:02
Ну что-то я как-то большего ожидала от этого топа:))
В принципе, на ЛВ аналогичный список умений приводится и для трех-четырехлеток. Видимо, после того, как детки самостоятельно всему этому учатся в раннем возрасте, дальше им расти уже особо некуда...
В жизни как-то дети попроще встречаются. Видимо, потому что с ними в -20 редко кто гуляет по часу... (навеяно соседним топом:) )
Прошу прощения за сарказм, всё ИМХО.:flower:
По теме толком ничего и не могу написать, так как даже и не в курсе, до скольки именно дочка считает и умеет ли складывать-вычитать что-то без помощи пальцев. Читает плоховато. Систематических знаний по отраслям а-ля география, биология и т.п. не имеет - так, где-то что-то услышит, меня спросит, расскажу, бывает даже запомнит. По меркам ЛВ - чистый лист:)) Но самое забавное при этом, что она ничем не отличается от массы окружающих её детей:)
nastya_st
17.02.2011, 23:46
Ну что-то я как-то большего ожидала от этого топа:))
В принципе, на ЛВ аналогичный список умений приводится и для трех-четырехлеток. Видимо, после того, как детки самостоятельно всему этому учатся в раннем возрасте, дальше им расти уже особо некуда...
В жизни как-то дети попроще встречаются. Видимо, потому что с ними в -20 редко кто гуляет по часу... (навеяно соседним топом:) )
Прошу прощения за сарказм, всё ИМХО.:flower:
По теме толком ничего и не могу написать, так как даже и не в курсе, до скольки именно дочка считает и умеет ли складывать-вычитать что-то без помощи пальцев. Читает плоховато. Систематических знаний по отраслям а-ля география, биология и т.п. не имеет - так, где-то что-то услышит, меня спросит, расскажу, бывает даже запомнит. По меркам ЛВ - чистый лист:)) Но самое забавное при этом, что она ничем не отличается от массы окружающих её детей:)
Что ж, видимо дети, которым многое интересно гуляют и играют с такими же... На ЛВ принято многое - и хаять тех, кто разительно отличается от масс и тех,кто вообще отличается:065: Каждый останется при своем....
ТАУ КИТА
18.02.2011, 00:02
Зато у кое-кого имеется проблема с компьютерной грамотностью и пунктуацией.;)
А НАМ 4.6 СЧИТАЕМ ХОТЬ ДО 100 ХОТЬ ДО 200 РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ НА + И - РЕШАЛИ В ПРЕДЕЛАХ 15 А СЕЙЧАС И БОЛЬШЕ ПРИЧЕМ НИКТО НЕ УЧИЛ САМ ИГРАЕТ В КОМПЬЮТЕР И НАУЧИЛСЯ ПОНИМАЕТ КАК ЧИТАТЬ ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЦИФРЫ ..БУКВЫ ЗНАЕС С 2 ЛЕТ ПИШЕТ БУКВАМИ НЕ ЧИТАЕМ НЕ ХОЧЕТ МЫ ВИДНО МАТЕМАТИКИ)))ЗНАЕМ СЧЕТ ПО АНГ НЕКОТОРЫЕ СЛОВА)АДРЕС ГОРОД СВОЙ ЗНАЕТ )ПРОХОДИТ КОМП ИГРЫ САМ ТАКИЕ КАК ЛЕД ПЕРИОД 1 И 2Ч МАДАГАСКАР ЧЕРЕПАШКИ И Т.Д ЗНАЕТ ДНИ НЕДЕЛИ ВРЕМЕНА ГОДА )))УМЕЕТ СЧИТАТЬ ОБРАТНО ОТ 100 ДО 0!ЗНАЕТ КАК СРАВНИВАТЬ ЧИСЛА БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ РАВНО НУ ВРОДЕ ТАК))
nastya_st
18.02.2011, 00:31
Зато у кое-кого имеется проблема с компьютерной грамотностью и пунктуацией.;)
Вроде мама не своими успехами, а ребенкиными хвастается, или Вы думаете, что это ребенок за маму писал...
Katalina
18.02.2011, 00:56
По теме толком ничего и не могу написать, так как даже и не в курсе, до скольки именно дочка считает и умеет ли складывать-вычитать что-то без помощи пальцев. Читает плоховато. Систематических знаний по отраслям а-ля география, биология и т.п. не имеет - так, где-то что-то услышит, меня спросит, расскажу, бывает даже запомнит. По меркам ЛВ - чистый лист:)) Но самое забавное при этом, что она ничем не отличается от массы окружающих её детей:)
да ужжж... как-то по литтлвановским меркам слабовато :))
моему 5,2, буквы знает все, читать не умеет и в ближайшее время вряд ли научится. считает до 14-ти, дальше сбивается, разбивает числа на слагаемые до 8-ми. география, биология, история - аналогично, знаем кое-что, насколько много и глубоко не могу сказать, т.к. с другими детьми на тему животных австралии и тому подобные сын в моем присутствии не общался. но, судя по многим ответам, мы сильно отстаем от большинства ЛВ-овских детей и к 6-ти годам вряд ли догоним :))
Маша_Сергей
18.02.2011, 01:24
Дочке 5л 8 мес: читает по слогам, прямой счет до 20, обратный только с 10. Сравнивает числа: больше, меньше. равно. Решает задачи в одно действие, примеры в пределах 10 (часто с опорой на предметы). Времена года и их последовательность знает.Дни недели путает. Интересуется живой природой и немного космосом. А вобще любит играть с 2-х летним братом и рисовать.
Дочке 5.3. Читает плохо, только букварь и по слогам. Считает до 100 наверное. Задачки-примеры в пределах 20, но на пальцах :) Дни недели иногда путает, месяцы иногда путает. Системно ни географии, ни биологии не знает. Очень интересуется мифами Древней Греции, но часто путает имена богов и героев, я тоже :)
Зато дочерь катается на коньках, на роликах, гоняет с красных склонов на горных лыжах и прыгает на скакалке :) Более того, меня все это ничуть не удручает, вот!
Lenulchik
18.02.2011, 13:15
Мамы тех детей, которые почти ничего не умеют (по меркам ЛВ) - не расстраивайтесь!!! Дети пойдут в школу и всему там научатся!!! :) Всему свое время!!! Это еще даже лучше, ибо им будет в школе интересно... а вот остальные могут и заскучать.
Не обижайтесь, автор, но, по-моему, тема не очень корректно сформулирована. Во-первых, разница между ребенком 5 лет 1 месяца и 6 лет 10 месяцев огромна! Это все равно, что сравнивать ребенка 6 месяцев и полутора лет - первый еще не ползает и не говорит, второй уже бегает, начинает самостоятельно есть и учить Муху-Цокотуху. Во-вторых, во многих случаях мальчики развиваются чуть медленнее, чем девочки, иногда разница сглаживается только годам к 20 :)
Поэтому некоторые мамы, почитав про детишек, которые считают до 500, начинают комплексовать... :) А вообще, как и среди взрослых, среди детей есть так называемые "технари" и гуманитарии. Кто-то совсем не рисует, зато может построить потрясающие замки из конструктора, кто-то читает, но не хочет считать. Постепенно дети всему научатся, но все равно какие-то области знания будут им даваться легче, чем другие. Так что не нужно смотреть на других! Многие яркие дети погаснут и станут обычными к 16, а у кого-то лет в 14 только все начинается... :))) как у Эйнштейна
Моему 5,8 умеет читать по слогам довольно хорошо,считает до 100,а то и больше.Простейшие примеры,например,3+3,5+4 и т.п.быстро складывает в уме.Пишет буквы и некоторые слова.Времена года,месяцы,дни недели знает.В слова играет.Знает многих животных,названия стран.Знает названия некоторых планет.Знает свои ФИО,день рождения,как зовут родителей,адрес.
nastya_st
18.02.2011, 16:47
Не обижайтесь, автор, но, по-моему, тема не очень корректно сформулирована. Во-первых, разница между ребенком 5 лет 1 месяца и 6 лет 10 месяцев огромна! Это все равно, что сравнивать ребенка 6 месяцев и полутора лет - первый еще не ползает и не говорит, второй уже бегает, начинает самостоятельно есть и учить Муху-Цокотуху. Во-вторых, во многих случаях мальчики развиваются чуть медленнее, чем девочки, иногда разница сглаживается только годам к 20 :)
Поэтому некоторые мамы, почитав про детишек, которые считают до 500, начинают комплексовать... :) А вообще, как и среди взрослых, среди детей есть так называемые "технари" и гуманитарии. Кто-то совсем не рисует, зато может построить потрясающие замки из конструктора, кто-то читает, но не хочет считать. Постепенно дети всему научатся, но все равно какие-то области знания будут им даваться легче, чем другие. Так что не нужно смотреть на других! Многие яркие дети погаснут и станут обычными к 16, а у кого-то лет в 14 только все начинается... :))) как у Эйнштейна
Так, мне кажется речь именно о том, что умеет ваш ребенок, никто же не говорит, что все должны уметь писать, считатьит.д... А комплексы(чувство вины) возникает скорей всего у тех мам, чьи дети ничего не умеют и не хотят, потому как, кроме мультов и компьютера ничем не занимаются, то есть родители не занимаются. Вот и завидуют, вроде как и хочется, чтобы ребенок что-то умел, но заинтересовать его, пойти за его интересами, лень...
мне радостно читать про успехи других детей, потому как, да, мой ребенок многое может для своих 5,9. Что мешает другим заняться ребенком - творчество, чтение, спорт, сколько всего, где маленький человек может проявить себя. Хмыкают, чем мол дети в школе будут заниматься? Многие учат языки, кто-то ударяется в шахматы или еще какие науки. Моя вот сейчас заканчивет программу первого класса, осенью идем в школу, будем сдавать зачеты раз в месяц по первому классу, учить французский язык, она так загорелась, займемся в плотную ирландским степом, и многое другое.. ЖИть так интересно
Так, мне кажется речь именно о том, что умеет ваш ребенок, никто же не говорит, что все должны уметь писать, считатьит.д... А комплексы(чувство вины) возникает скорей всего у тех мам, чьи дети ничего не умеют и не хотят, потому как, кроме мультов и компьютера ничем не занимаются, то есть родители не занимаются. Вот и завидуют, вроде как и хочется, чтобы ребенок что-то умел, но заинтересовать его, пойти за его интересами, лень...
мне радостно читать про успехи других детей, потому как, да, мой ребенок многое может для своих 5,9. Что мешает другим заняться ребенком - творчество, чтение, спорт, сколько всего, где маленький человек может проявить себя. Хмыкают, чем мол дети в школе будут заниматься? Многие учат языки, кто-то ударяется в шахматы или еще какие науки. Моя вот сейчас заканчивет программу первого класса, осенью идем в школу, будем сдавать зачеты раз в месяц по первому классу, учить французский язык, она так загорелась, займемся в плотную ирландским степом, и многое другое.. ЖИть так интересно
Нет, я с Вами не согласна. Вы совершенно не вправе обижать тех мам, которые постоянно занимаются своим ребенком, водят его на занятия, но при этом ребенок развивается медленнее, чем его сверстники. Не потому что он умственно отсталый или мама лентяйка, а потому что его генетическая программа развития другая. Я вспоминаю свой класс в школе - те, кого мы в начальной школе считали слабаками и троечниками, вдруг "выстрелили" в подростковом возрасте, стали удивительно интересными людьми, а многие отличники к тому времени превратились в совершенно рядовых людей.
Правы психологи, которые говорят, что ребенка можно сравнивать только с ним самим.
А подобные темы, по моему мнению, бессмысленны. Конечно, можно хвастаться своим ребенком, это прекрасно, но какой смысл сравнивать детей?
Amfibija
18.02.2011, 17:21
Так, мне кажется речь именно о том, что умеет ваш ребенок, никто же не говорит, что все должны уметь писать, считатьит.д... А комплексы(чувство вины) возникает скорей всего у тех мам, чьи дети ничего не умеют и не хотят, потому как, кроме мультов и компьютера ничем не занимаются, то есть родители не занимаются. Вот и завидуют, вроде как и хочется, чтобы ребенок что-то умел, но заинтересовать его, пойти за его интересами, лень...
мне радостно читать про успехи других детей, потому как, да, мой ребенок многое может для своих 5,9. Что мешает другим заняться ребенком - творчество, чтение, спорт, сколько всего, где маленький человек может проявить себя. Хмыкают, чем мол дети в школе будут заниматься? Многие учат языки, кто-то ударяется в шахматы или еще какие науки. Моя вот сейчас заканчивет программу первого класса, осенью идем в школу, будем сдавать зачеты раз в месяц по первому классу, учить французский язык, она так загорелась, займемся в плотную ирландским степом, и многое другое.. ЖИть так интересно
Расскажите, почему Вы решили обучаться в школе, сдавая зачеты? Договаривались со школой? Сейчас занимаетесь сами? Напишите, пожалуйста, здесь или в личку.
Фудзимама
18.02.2011, 19:46
Спасибо всем большое за ответы, мой сын приблизительно на том же уровне, а то по отзывам отдельных родителей сложилось впечатление, что их дети чуть ли не уравнения с двумя неизвестными решают :))
Скажите пожалуйста, А ВАМ НЕ ВСЕ РАВНО, что там делают другие дети? Ну а если се поголовно будут уравнения решать, вы тоже за своего возьметесь, чтоб не хуже других был?:001:
bella Vita
18.02.2011, 23:18
удалила
rubus_arctica
18.02.2011, 23:24
для любителей соревнований - мой младший вчера нашёл через яндекс мастер-класс по рисованию своего любимого мультяшного персонажа, нарисовал, вырезал, подписал. Из браузеров предпочитает IE Мозилле, такой у него экзотический вкус. На подготовке к школе один из немногих, кто сам запоминает д/з и полностью сам его делает, мне не даёт даже вникнуть. Никаких специальных занятий не организовываем, просто предоставляю ему необходимую литературу, метериалы и общение на по интересующим темам.
Фудзимама
19.02.2011, 00:47
для любителей соревнований - мой младший вчера нашёл через яндекс мастер-класс по рисованию своего любимого мультяшного персонажа, нарисовал, вырезал, подписал. Из браузеров предпочитает IE Мозилле, такой у него экзотический вкус. На подготовке к школе один из немногих, кто сам запоминает д/з и полностью сам его делает, мне не даёт даже вникнуть. Никаких специальных занятий не организовываем, просто предоставляю ему необходимую литературу, метериалы и общение на по интересующим темам.
Это твердая 5! Давайте зачетку!
rubus_arctica
19.02.2011, 00:56
Это твердая 5! Давайте зачетку!
мы на безотметочной системе :004:
сравнивать одного ребёнка с другим - неблагодарное и вредное занятие. Сравнивать надо только ребёнка с ним же неделю, месяц, полгода назад, наблюдать прогресс, отмечать достижения, намечать планы на ближайшее будущее.
Дождик от зонтика
19.02.2011, 01:18
Мда.. Мой из меньшинства.
К 6 годам умел
- читать - слоги только, редко слова складывались
- писать - на слух и только то, что ему надо (ну с образца списывал, но...)
- считать - до 20 где-то, обратно - от 10
- сложение - вычитание - на пальцах/предметах в пределах 10 со скрипом
- времена года - да
- месяцы - нет, знал отдельные, не по порядку
- дни недели - скорее да, но путался
- ФИО свое - да
- ФИО родителей - с запинкой
- даты рождения - свой да, наши - нет
- адрес - с подсказкой, ну не требовалось как-то
- право-лево - путает до сих пор (6,8)
- понемножку имеет представление о космосе, религиях, военной технике (это то, что интересовало в разное время в разной степени - покупались и читались энциклопедии детские)
Пошли учиться дальше - осенью в школу, как-никак)
мы на безотметочной системе :004:
сравнивать одного ребёнка с другим - неблагодарное и вредное занятие. Сравнивать надо только ребёнка с ним же неделю, месяц, полгода назад, наблюдать прогресс, отмечать достижения, намечать планы на ближайшее будущее.
Абсолютно согласна,теперь... Хотя год назад еще сильно переживала, что буквы не можем запомнить как называются, а сейчас... Моей дочери 5,9 считать научились только до 20, буквы почти все запомнили, складывать не получается. В общем, пока не гуманитарий))
Но как она танцует!!!! Гибкость, пластика и чувство ритма!!! Ищите в своих детях ту искорку, которая делает их УНИКАЛЬНЫМИ, и все будет хорошо!!!
+1000000!!!
я тоже зашла в топик, думала тут про то, что детки умеют: красиво танцевать, замечательно рисовать, петь в 4 октавы....)))
мы, кстати, можем похвастаться тем, что замечательно танцуем, поем, рисуем не абы как, катаемся на коньках, занимаемся с тренером, на роиках... по-тихоньку начинаем интересоваться языками английским и немецким, сама просит меня научить (я знаю языки), ну и помимо всего прочего: знаем алфавит, счет, складывает, вычитает, пока не читает, но я и не напрягаю.
Фудзимама
19.02.2011, 12:38
мы на безотметочной системе :004:
сравнивать одного ребёнка с другим - неблагодарное и вредное занятие. Сравнивать надо только ребёнка с ним же неделю, месяц, полгода назад, наблюдать прогресс, отмечать достижения, намечать планы на ближайшее будущее.
Так ведь и я о том же! По этой причине ничего не пишу про своих детей. Зачем?
мы на безотметочной системе :004:
сравнивать одного ребёнка с другим - неблагодарное и вредное занятие. Сравнивать надо только ребёнка с ним же неделю, месяц, полгода назад, наблюдать прогресс, отмечать достижения, намечать планы на ближайшее будущее.
Согласна полностью!
Ведь мне кажется, что автор завела тему, потому что ей стало казаться, что пора ребенку уже решать уравнения с двумя неизвестными, раз у других родителей такие продвинутые дети. Действительно, сравнивать нужно только с самим же ребенком!
А в школе в первом классе первое полугодие решают примеры в границах 10. И учат читать.
Это в гимназии, где учится сын подруги :)
Еще могу сказать, что многие родители действительно страдают из-за того, что ребенок чуть-чуть отстает "по меркам интернет-форумов". И винят себя. Чаще всего совершенно напрасно! У всех своя скорость развития, могу сказать это как мама двух совершенно разных по темпераменту и скорости развития детей. При этом полагаю, что мой медлительный сын, возможно, через 10 лет станет успешнее моей бойкой, заговорившей в год дочери :)
И еще хотела добавить: по-моему, главное для ребенка пяти-шести лет
- умение фантазировать
-умение рассказывать (о друзьях, о снах, о книгах...)
- умение общаться с детьми
- основы знаний об окружающем мире
- умение или танцевать, или петь, или стихи рассказывать
- умение сочувствовать и сопереживать
Потому как научиться считать и читать можно и чуть позже, а вот этому научиться в школе уже будет сложно...
Радуюсь за талантливых детей, которые решают задачки из задачника Сканави :)
Но не это должно быть поставлено во главу угла
И еще хотела добавить: по-моему, главное для ребенка пяти-шести лет
- умение фантазировать
-умение рассказывать (о друзьях, о снах, о книгах...)
- умение общаться с детьми
- основы знаний об окружающем мире
- умение или танцевать, или петь, или стихи рассказывать
- умение сочувствовать и сопереживать
Потому как научиться считать и читать можно и чуть позже, а вот этому научиться в школе уже будет сложно...
Радуюсь за талантливых детей, которые решают задачки из задачника Сканави :)
Но не это должно быть поставлено во главу угла
:flower: ППКС!!!!
Ну что-то я как-то большего ожидала от этого топа:))
В принципе, на ЛВ аналогичный список умений приводится и для трех-четырехлеток. Видимо, после того, как детки самостоятельно всему этому учатся в раннем возрасте, дальше им расти уже особо некуда...
В жизни как-то дети попроще встречаются. Видимо, потому что с ними в -20 редко кто гуляет по часу... (навеяно соседним топом:) )
Прошу прощения за сарказм, всё ИМХО.:flower:
По теме толком ничего и не могу написать, так как даже и не в курсе, до скольки именно дочка считает и умеет ли складывать-вычитать что-то без помощи пальцев. Читает плоховато. Систематических знаний по отраслям а-ля география, биология и т.п. не имеет - так, где-то что-то услышит, меня спросит, расскажу, бывает даже запомнит. По меркам ЛВ - чистый лист:)) Но самое забавное при этом, что она ничем не отличается от массы окружающих её детей:)
Вы не поверите, я аж до слез рыдала, когда вас читала :))) В точку! Сначала, правда, рыдала от того, что моя в 4,5 много не умеет из того, что умеют дети в ее возрасте, например, считать до 100, а потом от смеха чуть не померла.
А вообще, если по теме, то лично у меня уже паранойя. Дочка, если вдуматься и по словам садиковских специалистов, молодец, а у меня реальная паника, что она "умственно отсталая". Убейте меня, пристрелите. Я - жертва нынешней гонки родителей за....а фиг его знает, чем. И мне реально страшно. Я не знаю, что делать, ничего не помогает. Способностей особых нет у ребенка? Таскаем ее по музеям, театрам, постоянно читаем, занимаемся по всем этим развивающим книжкам,ходим на всяческие занятия, а ребенок не блещет. Дочке 4,5 года, а обратного счета у нас нет никакого! Сложить может самое простое, вычесть тоже. Читает простые слоги, их же пишет, если подсказывать. Месяца запомнить не может. Стихи! Никак! Ни одного!!! В музыкальной школе поют песни, и, конечно, они идут легче, но спеть целиком что-то не может без помощи. Не готова еще? Тогда почему другие в ее возрасте уже могут делать что-то бегло? :(( Может, мне просто радоваться, что с ДЦП не родилась? Если судить по беременности, а главное, по родам, то нам просто повезло. Могло и ДЦП быть, а так, вполне здоровая (ттт). Но смотришь на других и просто завидно становится :(( Я слишком много требую, наверное. Она, и правда, во многом сообразительнее сверстников, но я постоянно ею недовольна :(( Многие хвастают, что ребенку два раза алфавит прочел, а он уже и запомнил, стихи с первого раза, счет со второго, а тут...:((( Если сравнивать с с собой, то я даже в 6 не знала того, что дочка знает и может сейчас, и ничего, получила отличное образование, в жизни все хорошо, ттт, но от дочки требую сверх меры :((. Уф....Слишком много букв :)) Автор, сорри. Уже наболело просто.
И еще хотела добавить: по-моему, главное для ребенка пяти-шести лет
- умение фантазировать
-умение рассказывать (о друзьях, о снах, о книгах...)
- умение общаться с детьми
- основы знаний об окружающем мире
- умение или танцевать, или петь, или стихи рассказывать
- умение сочувствовать и сопереживать
Потому как научиться считать и читать можно и чуть позже, а вот этому научиться в школе уже будет сложно...
Радуюсь за талантливых детей, которые решают задачки из задачника Сканави :)
Но не это должно быть поставлено во главу угла
Ох, ну хоть тут у нас по всем пунктам пятерки :)) Кроме стихов :))) Может, из моей просто человек хороший вырастет. И разумный, а не как ее маман :(
Из сегодняшнего. Сидим с дочкой, она меня причесывает, а я ее по математике "гоняю". "Представь, что у тебя есть 4 конфетки, а я тебе еще одну дала. Сколько будет конфеток?" Ребенок пыхтит, причесывает и решает :)) Задаю еще несколько подряд. Что-то решает, что-то нет. Потом говорит: "Мама, ну хватит меня уже мучить!" Я:" Да разве я мучаю тебя?!" Дочка: " Ну а что ты, по-твоему, делаешь?" :)))) Ведь умнее меня :((
Согласна полностью!
Ведь мне кажется, что автор завела тему, потому что ей стало казаться, что пора ребенку уже решать уравнения с двумя неизвестными, раз у других родителей такие продвинутые дети. Действительно, сравнивать нужно только с самим же ребенком!
А в школе в первом классе первое полугодие решают примеры в границах 10. И учат читать.
Это в гимназии, где учится сын подруги :)
Еще могу сказать, что многие родители действительно страдают из-за того, что ребенок чуть-чуть отстает "по меркам интернет-форумов". И винят себя. Чаще всего совершенно напрасно! У всех своя скорость развития, могу сказать это как мама двух совершенно разных по темпераменту и скорости развития детей. При этом полагаю, что мой медлительный сын, возможно, через 10 лет станет успешнее моей бойкой, заговорившей в год дочери :)
Кстати, да. Была на собрании в лицее. Требования к первоклассникам: слоговое чтение, счет до 20, состав числа до 10. Писать кое-как печатными буквами. А школа из хороших.
для любителей соревнований - мой младший вчера нашёл через яндекс мастер-класс по рисованию своего любимого мультяшного персонажа, нарисовал, вырезал, подписал. Из браузеров предпочитает IE Мозилле, такой у него экзотический вкус. На подготовке к школе один из немногих, кто сам запоминает д/з и полностью сам его делает, мне не даёт даже вникнуть. Никаких специальных занятий не организовываем, просто предоставляю ему необходимую литературу, метериалы и общение на по интересующим темам.
Ну все, теперь мне точно хана. Завтра гулять не пойдем, сядем за компьютер. У дочки низкая скорость печати :))) Ничего личного, это просто к слову :)) Точнее, к мыслям. У меня просто уже короткое замыкание на тему бесталанности ребенка :). Это не сарказм :))
Я вот одного понять не могу, почему одни "способные", а другие еле-еле. Что там с мозгом? Кто мне может объяснить на уровне анатомии? Постоянно об этом думаю.
rubus_arctica
19.02.2011, 23:54
Ну все, теперь мне точно хана. Завтра гулять не пойдем, сядем за компьютер. У дочки низкая скорость печати :))) Ничего личного, это просто к слову :)) Точнее, к мыслям. У меня просто уже короткое замыкание на тему бесталанности ребенка :). Это не сарказм :))
Я вот одного понять не могу, почему одни "способные", а другие еле-еле. Что там с мозгом? Кто мне может объяснить на уровне анатомии? Постоянно об этом думаю.
зачем сравнивать своего ребёнка с другими? у меня старший (ему почти 9) продвинут в некоторых вопросах меньше младшего.
младшему 5,5 -читает с 4,5, по слогам, но быстро. Пишет с ошибками, но много:)
Пользователь ПК:) на любительском уровне.
Хорошо рисует. Время понимает. Ну всякие времена года , дни недели-это я не упоминаю-это давно уже без проблем.
Знает много географических названий, материки,страны, особенно те, в которых мы побывали (мы много путешествуем на своей машине-через разные страны)
Вот что делает на отлично-это считает. В пределах 1000 спокойно, в уме. Любые операции-сложение, вычитание, деление и умножение.Знает отрицательные числа, чуть-чуть понимает дроби.
Но у нас папа-математик, был в школе (239) вундеркиндом, так что , видимо, гены, потому как ни кто специально ребенка не учил математике.
Еще реально обыгрывает меня в шашки.
Вот стихи запоминает не очень.
к нам приходил преподаватель англ.языка, но толку было не много-алфавит ребенок знает, умеет чуть-чуть читать и писать на английском, словарный запас не большой.бросили заниматься.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.