Вход

Просмотр полной версии : Логопроблемы и игра на духовых инструментах: помогает?


Стекло
14.02.2011, 23:37
Добрый день!

У моего ребенка заикание и трудности с дыханием. Ходим в группу Заикание. Очень довольны. Но хотелось бы поробовать что-то дополнительно для развития речи.

Из лечения - ходили-ходим - гомеопат, остеопат, массаж, ЛФК, физио, логопед - конечно, травки и таблетки.

Вот, говорят, еще игра на духовых инструментах помогает.

Сейчас вроде бы нашли учителя - будем ходить частным образом, в музыкальную школу - не хочу отдавать.

А кто знает, может подсказать методику обучения логодетей и заикашек игре на духовых инструментах? Может, там есть какие-то особенности.

Наш учитель по музыке - тоже знает, что играть полезно при заикании, сейчас тоже ищет какие материалы по занятиям, и я тоже хочу спросить здесь. Вдруг - кто-нибудь знает:flower:


А , может, это миф?:009:

Naslund
15.02.2011, 00:05
Конкретно про муз инструменты не знаю, но наш логопед заставляет дуть в трубочку, чтобы развить дыхание правильное.

Jujuj
16.02.2011, 11:06
напишу, что знаю.
Духовые делятся на медные и деревянные.
Из медных, думаю, может подойти только труба, ну или корнет, если ещё мал. Валторна - слишком большой продув нужен, даже в оркестрах много киксов от них, тромбон и туба - просто большие.
Из деревянных - точно знаю, что не флейта - там низкий КПД - примерно половина воздуха мимо - тяжело, да и на пенсию флейтисты имеют право выйти в 35 лет. Фагот - великоват, остается гобой (тут звук на любителя) и кларнет.
Ещё вокалом можно заниматься, главное, чтобы педагог хорошо дыхание поставил, а так и сам логопед, когда мы ещё не говорили, советовал развивать длинный выдох на диафрагме, чтобы как раз избежать проблем с заиканием и поверхностным спастическим говорком.
Вот как то так.

Стекло
16.02.2011, 12:03
Из деревянных - точно знаю, что не флейта - там низкий КПД - примерно половина воздуха мимо - тяжело, да и на пенсию флейтисты имеют право выйти в 35 лет.

Ещё вокалом можно заниматься, главное, чтобы педагог хорошо дыхание поставил, а так и сам логопед, когда мы ещё не говорили, советовал развивать длинный выдох на диафрагме, чтобы как раз избежать проблем с заиканием и поверхностным спастическим говорком.
Вот как то так.

Да...я, как раз, флейту выбрала для занятий:005:

Как развивать этот длинный выдох?:flower:

Jujuj
16.02.2011, 12:43
яндекс - найдется все и гугл - ничего не терялось))
вот, например, для совсем маленьких -http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010413.shtml
не знаю, можно ли прямые ссылки давать - если что - удалю, не цитируйте.

Атласная_ленточка
16.02.2011, 13:34
Да...я, как раз, флейту выбрала для занятий:005:

Как развивать этот длинный выдох?:flower:

меня в свое время учили так:
ребенок стоит, вы кладете ему руку на живот, чтобы контролировать дыхание. делает глубокий вдох диафрагмой ( те дышит животом как бы. живот выпячивается), следите, чтобы грудная клетка оставалась неподвижной и плечи ходуном не ходили. потом попросите сделать выдох. выдох делается очень медленно, те губы надо сложить не то чтобы трубочкой, а такой щелкой и через эту маленькую щелку медленно-медленно выдыхать, экономя воздух. Ваша рука все время на животе, следите, чтобы ребенок выпустил весь воздух, те живот втягивается и ка бы уходит слегка наверх, когда воздух выпущен по максимуму.
вот и все. и тренироваться и тренироваться..

пысы: и время завсекайте, сколько он так выдувает
и не занимайтесь после еды, те на полный желудок.

Jujuj
16.02.2011, 14:12
выдох должен быть похож на "у", но неутрированное вытягивание, а как будто свечку задуваем, но длинный.