Вход

Просмотр полной версии : Небольшая нагрузка в школе - это хорошо или плохо?


Усталая Багира
18.02.2011, 10:58
Нужна помощь коллективного разума. В педагогике и детской психологии я не очень хорошо разбираюсь, поэтому буду рада любым обоснованным умозаключениям :flower:.
Выбираю ребенку школу, советуюсь с другими родителями на подготовительных и несколько раз слышала мысль, что то, что в школе не сильно загружают по основным предметам - плюс школы. Ребенок не сидит целыми днями за уроками, имеет возможность общаться с друзьями, ходит на кружки в школе. В школе уже сейчас два обязательных кружка - хор и танцы. Это не очень нас устраивает, но думаю, можно будет как-то договориться на них не ходить.
В другую школу придется ездить и там, спрашивя родителей, понимаю, что для них огромный плюс школы - серьезная нагрузка по основным предметам. Дети-отличники успевают еще и на кружки, остальные сидят до ночи за уроками. Школа постоянно участвует в каких-то олимпиадах, побеждает. Демонстрация знаний учеников достаточно наглядная.
В школе, где два обязательных кружка, этим не могут похвастаться, но и упор делается не на престиж школы в плане знаний, а на престиж из-за морального климата.
Я не знаю, что выбрать, потому как не знаю, будет мой ребенок отличник или придется до ночи сидеть за уроками :010:. Пока могу только предположить, что он не самый глупый, так как на подготовке к школе все задания делает сам, достаточно быстро, я не принимаю никакого участия и не сижу над ним. Поспрашивав других родителей, поняла, что у других детей бывают четверки или даже просто точки, с детьми задания делают родители.
Может быть где-то можно протестировать ребенка не просто на готовность к школе, а на склонности к какой-то группе предметов. Может быть это поможет выбрать школу? :016:

скромняга
18.02.2011, 11:20
Смотрите не по готовности ребенка к учебным предметам, а по готовности к самому учебному процессу. Если ребенок стрессоустойчивый, способный выдерживать учебные нагрузки и давление учителя (а оно все равно будет в битве за общую успеваемость), то лучше сильная школа.
Если ребенок - чувствительный тихоня, то такая гонка только лишний стресс и вред для здоровья.
Говорю так, потому что у меня как раз вот такие разные по характеру дети. Старшая училась в сильном физ-мат классе, а младшая в обыкновенном с небольшими нагрузками.

Вредная баба
18.02.2011, 11:25
Я не знаю, что выбрать, потому как не знаю, будет мой ребенок отличник или придется до ночи сидеть за уроками :010:. Пока могу только предположить, что он не самый глупый, так как на подготовке к школе все задания делает сам, достаточно быстро, я не принимаю никакого участия и не сижу над ним. Поспрашивав других родителей, поняла, что у других детей бывают четверки или даже просто точки, с детьми задания делают родители.


Придется сидеть над уроками / нет зависит от программы и от требований педагога, у которого будет учиться ребенок. От требований педагога даже в большей степени. И отличники могут сидеть часами над домашкой :)) ... Я бы не стала ориентироваться на подготовительные курсы, если только не собираетесь к учителю, который ведет занятия на подготовке... Протестировать ребенка можно в районном Психолого-педагогическом медико-социальном центре. Хотя выбрать конкретную школу это Вам вряд ли поможет. Скорее Вы получите общее заключение о готовности ребенка к школе.

Отсутствие больших школьных нагрузок - это конечно большой плюс. Но я бы поинтересовалась, как обстоят дела со средней школой...

_Afalina_
18.02.2011, 11:27
Сложный вопрос, на который так или иначе отвечает каждая мама при выборе школы. Мне кажется, что многое зависит и от Ваших планов на будущее. Если ребенок серьезно увлекается чем-то - спортом, музыкой, рисованием и т.п. И Вы рассчитываете дать ему полноценное образование в этой области, то я бы остановилась на школе с средней загрузкой, чтобы оставалось время на все остальное. Если каких-то серьезных увлечений нет, и школа предполагается быть в приоритете, то отдавайте сразу в более сильную школу, чтобы ребенок сразу адаптировался к более высоким требованиям. Из такой школу в более слабую Вы всегда сможете перейти легко, а вот в обратном направлении уже сложнее...
Еще мне кажется, очень важно смотреть по ребенку. Перегруженные дети - не есть хорошо, но и когда ребенку откровенно не интересно и все кажется легко, тоже очень развращает. Учеба не может быть абсолютно легкой и ненапряжной. Рано или поздно запас, сделанный на дошкольном уровне, кончится. А ребенко к тому моменту может уже совсем облениться, и собрать его обратно подчас тяжелее, чем изначально задавать высокий стандарт.
И последнее - при выборе началки надо на 99% процент ориентироваться на учителя, а не на саму школу. Какой учитель покажется более подходящий Вашему ребенку, туда и идите.

Усталая Багира
18.02.2011, 12:58
Отсутствие больших школьных нагрузок - это конечно большой плюс. Но я бы поинтересовалась, как обстоят дела со средней школой...
со средней школой дела обстоят не очень :( Уровень подготовки довольно низкий, поэтому многие рассматривают это школу только на началку.
Я не знаю, как вот так взять и выдернуть ребенка из коллектива, где он учился 4 года, да и если в школе был расслабон по сравнению с другими сильными школами, как потом ребенок сможет в 5 классе собраться и подтянуться до уровня детей, которые с 1 класса превыкли "пахать"? Не будет стрессом после мягкой нестрогой школы, где был отличником, перейти в жесткие рамки продвинутой гимназии и стать троечником? Да еще попробуй туда поступи, если первые четыре года в хоре пел или в основном плясал :001:.
А почему отсутствие больших школьных нагрузок - это конечно большой плюс?

Katarina
18.02.2011, 13:07
со средней школой дела обстоят не очень :( Уровень подготовки довольно низкий, поэтому многие рассматривают это школу только на началку.
Я не знаю, как вот так взять и выдернуть ребенка из коллектива, где он учился 4 года, да и если в школе был расслабон по сравнению с другими сильными школами, как потом ребенок сможет в 5 классе собраться и подтянуться до уровня детей, которые с 1 класса превыкли "пахать"? Не будет стрессом после мягкой нестрогой школы, где был отличником, перейти в жесткие рамки продвинутой гимназии и стать троечником? Да еще попробуй туда поступи, если первые четыре года в хоре пел или в основном плясал :001:.
А почему отсутствие больших школьных нагрузок - это конечно большой плюс?
А с чего вы взяли, что ваш киндер будет отличником? Может поучиться сначала, а потом уж и решать - что да как.
Я думаю, что большая нагрузка - большое зло. Но это понимание пришло позже. Когда устраивала в школу - мне тоже казалось , что чем больше учатся, тем лучше. Все , однако, индивидуально. Сейчас бы я выбрала и программу попроще.
Надо еще заметить, что иногда НАГРУЗКА= масса каких-то странных заданий. К примеру, нарисовать рисунок для урока литературы. Какие-то странные кроссворды по окржающему миру, котоыре приходится решать всей семьей. Зачем это? Тем более, у нас музыкальная школа. Я вижу, что ребнку иногда лучше подышать свежим воздухом.

Tep.lo
18.02.2011, 13:11
ИМХО, если Вы не видите очевидных пробелов в подготовке, он сообразительный, быстро справляется с заданиями (пусть они очень простые на подготовке) - занижать изначально планку я не считаю верным. И сама я сделала выбор в пользу школы с хорошими требованиями по основным предметам, а не в пользу кружков и щадящей нагрузки. Просто я убрала сразу наши несколько кружков, и ребёнок знает, что школа - это самое главное дело. Перевести потом куда-то, в школу посильнее, поняв, что ребёнок "буксует", нет мотивации, не тот коллектив, пропадают способности и т п - очень трудно, и технически, и морально.

Усталая Багира
18.02.2011, 13:12
А с чего вы взяли, что ваш киндер будет отличником? Может поучиться сначала, а потом уж и решать - что да как. .
потом - это когда? пошел ребенок в школу и ему там откровенно скучно. Я должна сразу же вырвать его из этой школы и перевести в более сильную? или наборот - тяжело ему, тоже быстренько переметнуться в другую школу?
Хотелось бы ДО школы определиться, чтобы потом не метаться. :005:

Tep.lo
18.02.2011, 13:14
В школу более "щадящую" :) - хотя-бы технически перевести, если вдруг что - попроще будет, согласитесь..

Подсолнушка
18.02.2011, 13:15
А почему отсутствие больших школьных нагрузок - это конечно большой плюс?
Ну, вот у нас например, любое делание дом.задание - это стресс.:( Ну, вот так реагирует ребенок. По-этому лично в нашем случае, адекватная нагрузка означает нормальное психическое состояние сына на весь оставшийся день, плюс возможность посетить в свободное время спортивные секции, которые он очень любит и которые ему очень нужны.:)

Усталая Багира
18.02.2011, 13:16
Спасибо за подробный ответ! :flower:

Учеба не может быть абсолютно легкой и ненапряжной. Рано или поздно запас, сделанный на дошкольном уровне, кончится. А ребенко к тому моменту может уже совсем облениться, и собрать его обратно подчас тяжелее, чем изначально задавать высокий стандарт.
да, "синдром 239" как же я могла забыть! :ded:


И последнее - при выборе началки надо на 99% процент ориентироваться на учителя, а не на саму школу. Какой учитель покажется более подходящий Вашему ребенку, туда и идите.

мне представляется это не очень мудрым, ведь все мы люди, всем мы человеки. Сейчас вводится новый стандарт, а если учительница, которую мы выбрали, поругается с директором из-за кружка бисероплетения или мягкой игрушки, которой ей навяжут, и уволится перед 1 сентября? Придется идтв в школу "не очень",и не к выбранному учителю, а к учителю, которого быстренько найдут к началу учебного года. Выбирая школу, хоть какие-то гарантии есть, что учитель не окажется совсем уж неадекват :001:.

Усталая Багира
18.02.2011, 13:23
Ну, вот у нас например, любое делание дом.задание - это стресс.:( Ну, вот так реагирует ребенок. По-этому лично в нашем случае, адекватная нагрузка означает нормальное психическое состояние сына на весь оставшийся день, плюс возможность посетить в свободное время спортивные секции, которые он очень любит и которые ему очень нужны.:)
СДВГ? тогда гимназии с требованиями противопаказаны однозначно.

Tep.lo
18.02.2011, 13:31
Сейчас вводится новый стандарт, а если учительница, которую мы выбрали, поругается с директором из-за кружка бисероплетения или мягкой игрушки, которой ей навяжут, и уволится перед 1 сентября? Придется идтв в школу "не очень",и не к выбранному учителю, а к учителю, которого быстренько найдут к началу учебного года. Выбирая школу, хоть какие-то гарантии есть, что учитель не окажется совсем уж неадекват :001:.

Выбрать учителя - утопия, и нереально вообще. В приличной школе есть шанс не нарваться на тётю "от ларька", как муж у меня выражается:073:. Все остальные, личностные, профессиональные, и какие угодно, характеристики выясняются только в процессе учёбы. Если учитель, конечно, не мама Ваша, не была Вашим :ded: учителем, учителем старшего ребёнка, и не Ваша подружка.

Ленусичек
18.02.2011, 13:37
Выбирая школу, хоть какие-то гарантии есть, что учитель не окажется совсем уж неадекват :001:.

К сожалению, таких гарантий нет. В сильных школах бывают учителя не очень и в обычных попадаются педагоги от Бога. Лучше идти на учителя и смотреть заодно как там средняя школа.
На счет нагрузок. На ЛВ уже писали много раз, что нагрузки в началке в большинстве не обоснованы. Учитель мало успевает на уроке, мало дает информации в классе, чтобы успеваемость была на уровне, перекладывает все на родителей, ввиде больших домашек. Если есть желание каждый вечер по 2 часа учить уроки, думая что так и надо, можете попробовать. Малая нагрузка не значит, что дети ничего не делают. Это может означать и сбалансированный учебный процесс, когда учитель дает столько материала, сколько ребенок сможет усвоить, а дома закрепляет материал небольшим д/з, с которым в состоянии справиться самостоятельно. Таким образом, знания накапливаются не кучей, а систематически небольшими порциями.
Возможно, существуют увлеченные учителя, желающие дать детям много доп. информации, но не счет занятий с родителями.

_Afalina_
18.02.2011, 13:38
С учителем, конечно, есть риск. Так и со школой тоже. Не факт, что в "сильной" школе не появится слабый учитель.

А что за "синдром 239"?

Ленусичек
18.02.2011, 13:46
Выбрать учителя - утопия, и нереально вообще. В приличной школе есть шанс не нарваться на тётю "от ларька", как муж у меня выражается:073:. Все остальные, личностные, профессиональные, и какие угодно, характеристики выясняются только в процессе учёбы. Если учитель, конечно, не мама Ваша, не была Вашим :ded: учителем, учителем старшего ребёнка, и не Ваша подружка.

Не думаю, что утопия. Дочь на подготовку ходила в школу, где занятия вели 2 учительницы с разными темпераментами и подходами. После месяца занятий одна ребенка хвалила, другая ругала. Я поняла, что с учителем- меланхоликом дочери не интересно, ей нужна более эмоциональная атмосфера. Это очень повлияло на выбор. Угадать все качества учителя нельзя, но понять каково ребенку будет рядом с человеком вполне возможно.

Tep.lo
18.02.2011, 13:49
Лучше идти на учителя и смотреть заодно как там средняя школа.

Ну вот опять:). И я тогда, снова. ""На учителя" - это КАК? ОБС? Наивно, по меньшей мере, ИМХО и собственный опыт.
Или они дают "Мастер-классы":073:?? Все желающие приходят на уроки, к кому хотят, и выбирааают:fifa:. А потом ещё личные собеседования проводят. А потом с ребёночком дают учителю (каждому) урок-другой провести, и уже его (ребёнка) отзыв слушают...
Даже в самых крутых частных школах такого нет и не будет. О чём вообще речь? Постоянно на просторах ЛВ этот "универсальный" рецепт:)), этот ответ на все вопросы: "учитель, а не школа", "на учителя идти". Шмешно, товарищи.

Katarina
18.02.2011, 13:52
потом - это когда? пошел ребенок в школу и ему там откровенно скучно. Я должна сразу же вырвать его из этой школы и перевести в более сильную? или наборот - тяжело ему, тоже быстренько переметнуться в другую школу?
Хотелось бы ДО школы определиться, чтобы потом не метаться. :005:

Да не иссякнет у вас вера в "особые" школы и какие-то продвинутые программы. К концу второго класса у меня суммировалось мнение, одна из сверхзадач школьного обучения - привести ребенка к финишу с нормальным здоровьем и здоровой психикой. Знания можно компенсировать. А вот все остальное - значительно сложнее. И тут, конечно, каждый идет своими путями.

Скво - мутный глаз
18.02.2011, 13:53
К вопросу ТС - наверное нет единого рецепта - всё зависит от ребенка, особенностей его характера, психики, интеллекта, от готовности родителей посвящать свое время помощи в выполнении домашних заданий, а также от того, какие еще внещкольные занятия есть у ребенка. Разумеется, если реб. ходит в спортивную и музыкальную школу, и родители всерьез думают о спортивной или музыкальной карьере - не стоит наверное идти в серьезную гимназию, если конечно ребенок не обладает выдающимися способностями ко всему вышеперечисленному вкупе с высокой работоспособностью и стрессоустойчивостью.

Tep.lo
18.02.2011, 13:53
Не думаю, что утопия. Дочь на подготовку ходила в школу, где занятия вели 2 учительницы с разными темпераментами и подходами. После месяца занятий одна ребенка хвалила, другая ругала. Я поняла, что с учителем- меланхоликом дочери не интересно, ей нужна более эмоциональная атмосфера. Это очень повлияло на выбор. Угадать все качества учителя нельзя, но понять каково ребенку будет рядом с человеком вполне возможно.

А сколько народа не ходили на курсы? Их не учитываем?
А в скольких школах курсы НЕ ведут набирающие учителя?
А как проявит себя, известный по курсам, учитель в классе из 27 человек, ежедневно, да с внеклассной работой?

Ленусичек
18.02.2011, 14:00
Ну вот опять:). И я тогда, снова. ""На учителя" - это КАК? ОБС? Наивно, по меньшей мере, ИМХО и собственный опыт.
Или они дают "Мастер-классы":073:?? Все желающие приходят на уроки, к кому хотят, и выбирааают:fifa:. А потом ещё личные собеседования проводят. А потом с ребёночком дают учителю (каждому) урок-другой провести, и уже его (ребёнка) отзыв слушают...
Даже в самых крутых частных школах такого нет и не будет. О чём вообще речь? Постоянно на просторах ЛВ этот "универсальный" рецепт:)), этот ответ на все вопросы: "учитель, а не школа", "на учителя идти". Шмешно, товарищи.

Ну так родители и идут предложенными вами способами. Идут на подготовит. курсы, собирают инфу, лично беседуют на собраниях, ходят с ребенком, прислушиваясь к его мнению. Но, естественно, вначале выбирают список школ, которые устроят данную семью.
Лет 10-15-20 назад я бы согласилась, что хорошая сильная школа не может дать ребенку слабое образование. Но сейчас -это вопрос спорный.

Живая легенда
18.02.2011, 14:03
Лучше идти на учителя и смотреть заодно как там средняя школа. .
Как на него идти? Я подошла к учительнице, поговорила, все хорошо, мне она понравилась, но разве это гарантия, что человек хорошо учит? Если бы я приглашала ее няней к ребенку, я бы не сомневалась, но я же выбираю учителя. Как выбирать не понимаю совершенно - "хороший человек", "к детям хорошо относится". Все. Посмотреть на нее, задать пару-тройку вопросов. Этим весь выбор и ограничивается.

Мне в детстве выбрали учительницу, лучше бы родители этого не делали, ей Богу! Лучше бы я пошла туда, куда шли все соседи, потому что "блат" не всегда работает в лучшую сторону, к сожалению. Дисциплина в классе была нулевая, знания давались тоже через пень колоду, мамашки чуть ли не через час заходили в класс проведать свое чадо, пекли какие-то пирожки, приносили угощать учительницу. Все первые три класса между уроками обязательно кто-нибудь из родителей тусил в школе, моя бабушка - не исключение. В классе изначально создавались разные группы, антогонистически настроенные друг против друга, были какие-то поездки, организованные неработающими мамами, но тоже ничего хорошего из этого не выходило, какие-то вечные драки, жалобы учительнице, она принимает сторону детей наиболее активных родителей, гнобит нескольких проблемных детей из сложных семей, те в свою очередь ненавидят "блатных". ужОс! Я еще то староста, то звеньевая была, приходилось после школы с двоечниками вместо своих кружков заниматься.
Как вспомню блатной класс, так внутри все сжимается и хочется пойти в самый-самый простой класс, но чтоб учительница была УМНАЯ и ЗНАЛА СВОЕ ДЕЛО, а отношение к детям для меня вторично, как ни странно. У меня ребенок в яслях спокойно ладил с воспитательницей, от которой другие дети рыдали и убегали. Он ее даже целовал на прощание :), и вообще еще не было человека, с которым он не нашел бы общий язык. Так что в плане адаптации, поведения, контакта с другими детьми опасений нет, есть опасения, чтобы ребенку не скучно было и чтобы требовали так, что некогда было в варкрафт резаться :)).

Katarina
18.02.2011, 14:04
Лет 10-15-20 назад я бы согласилась, что хорошая сильная школа не может дать ребенку слабое образование. Но сейчас -это вопрос спорный.
+1
Как выясняется, школы , как и стиральные порошки, уже почти одинаковы.

Tep.lo
18.02.2011, 14:10
Ну так родители и идут предложенными вами способами. Идут на подготовит. курсы, собирают инфу, лично беседуют на собраниях, ходят с ребенком, прислушиваясь к его мнению. Но, естественно, вначале выбирают список школ, которые устроят данную семью.
Лет 10-15-20 назад я бы согласилась, что хорошая сильная школа не может дать ребенку слабое образование. Но сейчас -это вопрос спорный.

То есть, Вы считаете, что в любой школе родитель имеет возможность встретиться с набирающими учителями? Я завидую такому оптимизму:). И не разделяю его.
Про курсы уже понятно. Вот мы ходили на курсы в школу. Повезло, именно нашу группу вела набирающая 1-й класс учительница. 2 раза в неделю, развлекательные занятия, 14 человек. К ней пошли учиться почти все из группы. Рассказывают теперь: учитель - никакая, ей ничего не надо вообще..:(:(, вся её энергия и задор куда-то испарились с 1 сентября. Внеклассной работы нет, если её не организуют сами родители, взяв на себя ВСЁ. Программа - Занков:073: (знающие понимают, что такое в этой программе Учитель!). Первый класс, а детям тоже уже ничего не надо и не интересно.
Да, на курсах она была - прелесть, что за педагог! И отзывы неплохие. Хоть на них полагаться - ИМХО, уж вообще не стОит.

Живая легенда
18.02.2011, 14:10
Ну вот опять:). И я тогда, снова. ""На учителя" - это КАК? ОБС? Наивно, по меньшей мере, ИМХО и собственный опыт.
Или они дают "Мастер-классы":073:?? Все желающие приходят на уроки, к кому хотят, и выбирааают:fifa:. А потом ещё личные собеседования проводят. А потом с ребёночком дают учителю (каждому) урок-другой провести, и уже его (ребёнка) отзыв слушают...
Даже в самых крутых частных школах такого нет и не будет. О чём вообще речь? Постоянно на просторах ЛВ этот "универсальный" рецепт:)), этот ответ на все вопросы: "учитель, а не школа", "на учителя идти". Шмешно, товарищи.

+1 .000.000

_Afalina_
18.02.2011, 14:11
Объем ДЗ - скорее показатель профессиональзма и адекватности конкретного учителя. У нас очень высокий уровень подготовки детей по программе 2100. При этом ДЗ делаем обычно не больше 1 часа.

COBА
18.02.2011, 14:13
То есть, Вы считаете, что в любой школе родитель имеет возможность встретиться с набирающими учителями? Я завидую такому оптимизму:). И не разделяю его.

Не в любой. Поэтому я не повела ребёнка в 1-й класс в отличную школу, т.к. случайно узнала о некоторых сторонах характера тамошнего Заслуженного учителя, а повела в ту школу, где я смогла побывать на занятиях во время подкурсов и многократно пообщаться с учителем лично.

Tep.lo
18.02.2011, 14:25
Не в любой. Поэтому я не повела ребёнка в 1-й класс в отличную школу, т.к. случайно узнала о некоторых сторонах характера тамошнего Заслуженного учителя, а повела в ту школу, где я смогла побывать на занятиях во время подкурсов и многократно пообщаться с учителем лично.

Ну-у, Вы - СОВА, Вы вообще много знаете:).

COBА
18.02.2011, 14:27
Ну-у, Вы - СОВА, Вы вообще много знаете:).
Канеш! Т.к. старая уже.:ded:
Со старшими так не носилась.:)

sovva
18.02.2011, 14:38
Надо еще заметить, что иногда НАГРУЗКА= масса каких-то странных заданий. К примеру, нарисовать рисунок для урока литературы. Какие-то странные кроссворды по окржающему миру, котоыре приходится решать всей семьей. Зачем это? .... Я вижу, что ребнку иногда лучше подышать свежим воздухом.

:flower::flower::flower:
Золотые слова!

Ленусичек
18.02.2011, 15:09
То есть, Вы считаете, что в любой школе родитель имеет возможность встретиться с набирающими учителями? Я завидую такому оптимизму:). И не разделяю его.
Про курсы уже понятно. Вот мы ходили на курсы в школу. Повезло, именно нашу группу вела набирающая 1-й класс учительница. 2 раза в неделю, развлекательные занятия, 14 человек. К ней пошли учиться почти все из группы. Рассказывают теперь: учитель - никакая, ей ничего не надо вообще..:(:(, вся её энергия и задор куда-то испарились с 1 сентября. Внеклассной работы нет, если её не организуют сами родители, взяв на себя ВСЁ. Программа - Занков:073: (знающие понимают, что такое в этой программе Учитель!). Первый класс, а детям тоже уже ничего не надо и не интересно.
Да, на курсах она была - прелесть, что за педагог! И отзывы неплохие. Хоть на них полагаться - ИМХО, уж вообще не стОит.

Равнодушный учитель может быть в любой школе. Такое, как правило, легко выяснить, поговорив с родителями выпускников 4-х классов.
В нашей школе вся информация была открыта, можно было легко поговорить с учителем, директором, родителями. Когда выбирала школу, рассматривала несколько вариантов, в том числе и очень сильную. Интересно, что 2 нормальные хорошие дворовые школы всю информацию предоставляли, в обеих я свободно пообщалась с учителями, набирающими класс. А вот "сильная" всю инфу завуалировала, учителей скрывала, думаю, создавая ажиотаж. Своим выбором довольна.

babariha
18.02.2011, 15:14
Если на ишака положить мало груза, он ляжет.
Справедливо и для детей.

Усталая Багира
18.02.2011, 15:36
Когда выбирала школу, рассматривала несколько вариантов, в том числе и очень сильную. Интересно, что 2 нормальные хорошие дворовые школы всю информацию предоставляли, в обеих я свободно пообщалась с учителями, набирающими класс. А вот "сильная" всю инфу завуалировала, учителей скрывала, думаю, создавая ажиотаж. Своим выбором довольна.
так и что в итоге выбрали? открытую дворовую или завуалированную сильную?

Ксения Игоревна
18.02.2011, 15:48
А с чего вы взяли, что ваш киндер будет отличником? Может поучиться сначала, а потом уж и решать - что да как.
Я думаю, что большая нагрузка - большое зло. Но это понимание пришло позже. Когда устраивала в школу - мне тоже казалось , что чем больше учатся, тем лучше. Все , однако, индивидуально. Сейчас бы я выбрала и программу попроще.
Надо еще заметить, что иногда НАГРУЗКА= масса каких-то странных заданий. К примеру, нарисовать рисунок для урока литературы. Какие-то странные кроссворды по окржающему миру, котоыре приходится решать всей семьей. Зачем это? Тем более, у нас музыкальная школа. Я вижу, что ребнку иногда лучше подышать свежим воздухом.

+100, ребенок все равно усвоит какой-то средний объем, сколько бы в него не пихали, а отбить охоту учиться всякими "суперзаданиями" и большим объемом очень просто. И еще категорически не согласна с тем, что после простой школы не поступить в более сильную гимназию или лицей. Если ребенок сообразительный и способный, поступит, ну, а если нет, то и не надо, наверное, ему туда.

Усталая Багира
18.02.2011, 16:31
. И еще категорически не согласна с тем, что после простой школы не поступить в более сильную гимназию или лицей. Если ребенок сообразительный и способный, поступит, ну, а если нет, то и не надо, наверное, ему туда.
а если ребенок поступит, но не захочет уходить из своей школы? - друзья, любимый кружок, да мало ли еще чем полна в школе жизнь ребенка?
Если родители решат переводить, а ребенок не захочет, то как быть? Силой и авторитетом давить? Или оставить в слабой ради душевного комфорта?
Выбирая школу хочется избавить себя от такого вот выбора после 4 класса :001:

МамаТаня
18.02.2011, 16:55
+100, ребенок все равно усвоит какой-то средний объем, сколько бы в него не пихали, а отбить охоту учиться всякими "суперзаданиями" и большим объемом очень просто. И еще категорически не согласна с тем, что после простой школы не поступить в более сильную гимназию или лицей. Если ребенок сообразительный и способный, поступит, ну, а если нет, то и не надо, наверное, ему туда.


+1000

Мой сын учился в 9-11 классах в только что отрывшейся новой 253 школе, перейдя туда из 92 гимназии, где желание учиться было отбито полностью. А лучшими учениками в его классе, закончившими школу с медалями и поступившими далее на бюджет в Университет (наш единственный в городе настоящий Университет) были мальчик и девочка, которые пришли из закрывшейся школы №100, которая считалась самой ужасной школой микрорайона.

elenak00
18.02.2011, 16:56
Выбирая учителя лучше поговорить не только с родителями четвероклассников, но и с самими четвероклассниками. Узнать, например, кричит или нет, как относится к мальчикам и к девочкам, как объясняет на уроках... Ну и остальные источники.

Дети и про свою и про других учителей в потоке все раскажут.

МамаТаня
18.02.2011, 16:57
а если ребенок поступит, но не захочет уходить из своей школы? - друзья, любимый кружок, да мало ли еще чем полна в школе жизнь ребенка?
Если родители решат переводить, а ребенок не захочет, то как быть? Силой и авторитетом давить? Или оставить в слабой ради душевного комфорта?
Выбирая школу хочется избавить себя от такого вот выбора после 4 класса :001:


Увы, всего заранее не предусмотришь.

Усталая Багира
18.02.2011, 16:59
+1000

Мой сын учился в 9-11 классах в только что отрывшейся новой 253 школе, перейдя туда из 92 гимназии, где желание учиться было отбито полностью..
а где это 253? в районе Удельной?
про 92 первый раз плохой отзыв слышу, очень хочется подробностей :010:

Усталая Багира
18.02.2011, 17:00
Выбирая учителя лучше поговорить не только с родителями четвероклассников, но и с самими четвероклассниками. Узнать, например, кричит или нет, как относится к мальчикам и к девочкам, как объясняет на уроках... Ну и остальные источники.

Дети и про свою и про других учителей в потоке все раскажут.
где ж их поймать, чтобы опросить?

elenak00
18.02.2011, 17:15
где ж их поймать, чтобы опросить?

Мне повезло, у старшего в секции оказался товарищ. А так думать надо... искать... Может после школы как-то отловить.

Вредная баба
18.02.2011, 18:12
А почему отсутствие больших школьных нагрузок - это конечно большой плюс?

Потому что остается время, силы и желания на погулять/кружки/отдых и т.д. Потому что учеба (домашние задания) не воспринимаются тяжким бременем. Потому что школа - это еще не вся жизнь ребенка. Потому что ребенок может учиться сам, и родителям не надо сидеть ежедневно с д\заданиями. Потому что это разумно, в конце концов.



На счет нагрузок. Если есть желание каждый вечер по 2 часа учить уроки, думая что так и надо, можете попробовать. Малая нагрузка не значит, что дети ничего не делают. Это может означать и сбалансированный учебный процесс, когда учитель дает столько материала, сколько ребенок сможет усвоить, а дома закрепляет материал небольшим д/з, с которым в состоянии справиться самостоятельно. Таким образом, знания накапливаются не кучей, а систематически небольшими порциями.


+100000 2 часа еще не предел :)


иногда НАГРУЗКА= масса каких-то странных заданий.

+100000 На которые тратится много времени, нервов

Усталая Багира
18.02.2011, 18:33
Потому что остается время, силы и желания на погулять/кружки/отдых и т.д. Потому что учеба (домашние задания) не воспринимаются тяжким бременем. Потому что школа - это еще не вся жизнь ребенка. Потому что ребенок может учиться сам, и родителям не надо сидеть ежедневно с д\заданиями. Потому что это разумно, в конце концов.
заинтриговали, не могли бы вы привести пример того, что могут задать в первом классе, чтобы целый день без прогулок и кружков это делать вместе с мамой? :010:

Подсолнушка
18.02.2011, 18:34
СДВГ? тогда гимназии с требованиями противопаказаны однозначно.
А что такое СДВГ? Если Синдром дефицита внимания, то да это про нас. Плюс большая утомляемость и всякие другие побочки гипоксии. Да, мы ходим в обычную (по образовательной программе) школу. Но это не мешает нам показывать неплохие результаты по тэквон-до и замечательно играть в шахматы.;) И мы рады, что у нас есть на это время и не прходится делать домашнюю работу по 4-5 часов.:)

Katarina
18.02.2011, 18:38
заинтриговали, не могли бы вы привести пример того, что могут задать в первом классе, чтобы целый день без прогулок и кружков это делать вместе с мамой? :010:
Решать, к примеру, какую-нить Петерсоновскую головоломку из задания со звздочкой.
Мы иногда всей семьей решаем. У нас в доме три человека с высшим техническим образованием - проводим диспуты, можно сказать. А потом это надо как-то объяснить и ребенку.

Подсолнушка
18.02.2011, 18:50
Меня тоже удивляют задания, которые надо делать весей семьей. К счастью, у нас их почти нет))))

pogranec
18.02.2011, 18:56
заинтриговали, не могли бы вы привести пример того, что могут задать в первом классе, чтобы целый день без прогулок и кружков это делать вместе с мамой? :010:

У нас задавали не сложные задания, но нудные - много надо было прописать, раскрасить, выучить (по 5 стихов в неделю). Да и темп жизни у всех разный. Мой сын был вынужден уйти из одной секции, сказал, что он не может постоянно куда-то спешить, ему надо и на диване поваляться, и с сестрой поиграть... Сейчас он во втором классе , 2 часа на д/з - это минимум, пожалуй. Хотя, сын почти отличник...

cattie
18.02.2011, 18:59
Я считаю, что учиться на пределе своих способностей, а то и за пределом, крайне вредно для общего состояния организма и морального духа ребенка. И еще мне кажется, что любая мама приблизительно представляет, что такое ее ребенок, какого он склада и умонастроя. Если учеба в сильной школе будет даваться без перенапрягов - то туда, а если нет - то главное потихоньку приучать ребенка учиться, воспитывать в нем желание учиться и добиваться успехов в спокойной доброжелательной обстановке, без излишних стрессов и нервотрепки. Собственно, и обсуждать нечего. Если учеба пойдет хорошо, мне кажется, в сильную школу попасть можно, даже может еще в началке, а если в сильной не пойдет - то дальше будет только труднее и главное ощущение неудачника может приклеиться на всю жизнь.

Вредная баба
18.02.2011, 19:09
заинтриговали, не могли бы вы привести пример того, что могут задать в первом классе, чтобы целый день без прогулок и кружков это делать вместе с мамой? :010:

Начальная школа - это не только 1 класс. А с каждым годом объем д/заданий растет.

Пример из 1 класса. 2-3 столбика примеров из Узоровой, в каждом столбике, чтоб не наврать, 35 примеров. Каждый столбик надо решить на время. Скажем, 4 мин -это отличный результат. Примеры простые, однотипные, ребенок хорошо с ними справляется. Но: моя детка при виде такого количества в 1 классе впадала в коматоз ("я столько никогда не сделаю"). Плюс ребенок начинает гнаться за временем, ессено делает ошибки, все кончается истерикой. Детку было не убедить, что лучше потратить 10 мин, но сделать правильно и спокойно, ведь "учительница сказала" :ded: :ded::ded:... Прибавьте русский, чтение, окружайку. С утиранием соплей и уговорами 2 часа времени... После таких уроков нам было уже не до кружков...

Svetulka
18.02.2011, 20:41
скажите, а по подготовке к школе в самой школе можно понять сильный ребенок для этой конкретной школы или нет?
моя дочь делает домашнее задание в классе, пока учитель объясняет что нужно сделать дома. Одни пятерки. Другие родители жалуются, что много на дом дают, сидят за уроками больше часа. Нам нужно в более сильную школу или курсы подготовки не дают представления о нагрузке в самой школе?

Вредная баба
18.02.2011, 20:57
скажите, а по подготовке к школе в самой школе можно понять сильный ребенок для этой конкретной школы или нет?
моя дочь делает домашнее задание в классе, пока учитель объясняет что нужно сделать дома. Одни пятерки. Другие родители жалуются, что много на дом дают, сидят за уроками больше часа. Нам нужно в более сильную школу или курсы подготовки не дают представления о нагрузке в самой школе?

Курсы ведет педагог, к которому ребенок пойдет в класс?

Вика и Влада
18.02.2011, 21:01
скажите, а по подготовке к школе в самой школе можно понять сильный ребенок для этой конкретной школы или нет?
моя дочь делает домашнее задание в классе, пока учитель объясняет что нужно сделать дома. Одни пятерки. Другие родители жалуются, что много на дом дают, сидят за уроками больше часа. Нам нужно в более сильную школу или курсы подготовки не дают представления о нагрузке в самой школе?

Вот и я думаю. На подготовке ребенок получает пятерки, делает уроки дома спокойно. Мы ходим сейчас в лицей (физ-мат, химия, биология). Не скажу, что задают нам много. Сейчас у нас с мужем спор, я за лицей, он за массовую дворовую школу, говорит, что в лицее нагрузка, ребенок не потянет.

rubus_arctica
18.02.2011, 21:05
цель начальной школы - научить учиться и дать базовые знания
не достичь университетских высот
не заработать невроз и комплексы
а научиться работать, привыкнуть в новому режиму и статусу
моё мнение - в начальной школе ребёнок не должен "пытаться тянуть", нагрузка должна быть достаточной и посильной. Если нагрузка недостаточная - её можно дополнить внешкольными занятиями, или при грамотном подходе сам учитель обеспечит доп.нагрузку. А если нагрузка избыточна - её самостоятельно никак не снизишь.
Вот исходя из этих соображений я бы и делала выбор.

Svetulka
18.02.2011, 21:21
Курсы ведет педагог, к которому ребенок пойдет в класс?
курсы ведет учительница, которая в этом году уходит из школы, доводит 4 класс и уходит.

COBА
18.02.2011, 21:22
курсы ведет учительница, которая в этом году уходит из школы, доводит 4 класс и уходит.
А почему Вы с ней не посоветуетесь?

Svetulka
18.02.2011, 21:23
цель начальной школы - научить учиться и дать базовые знания
не достичь университетских высот
не заработать невроз и комплексы
а научиться работать, привыкнуть в новому режиму и статусу
моё мнение - в начальной школе ребёнок не должен "пытаться тянуть", нагрузка должна быть достаточной и посильной. Если нагрузка недостаточная - её можно дополнить внешкольными занятиями, или при грамотном подходе сам учитель обеспечит доп.нагрузку. А если нагрузка избыточна - её самостоятельно никак не снизишь.
Вот исходя из этих соображений я бы и делала выбор.
а если учитель не обеспечит доп. нагрузку? учитель ведь ориентируется на средний уровень в классе.
Рыдаю - почему отменили тестирование?????????? хоть понятен бы был этот средний уровень до поступления в школу :(

rubus_arctica
18.02.2011, 21:28
а если учитель не обеспечит доп. нагрузку? учитель ведь ориентируется на средний уровень в классе.
Рыдаю - почему отменили тестирование?????????? хоть понятен бы был этот средний уровень до поступления в школу :(

нет, хороший учитель не ориентируется на среднюю подготовку в классе, а учитывает структуру класса в целом и соответственно подбирает задания и определяет уровень нагрузки

тестирование очень неэффективно, т.к. проводится весной. а за лето у многих детей происходят существенные изменения в уровне знаний и умений. Да и на момент тестирования ребёнок может переволноваться, испугаться и т.п. и в итоге показать низкий результат.

Вредная баба
18.02.2011, 21:36
курсы ведет учительница, которая в этом году уходит из школы, доводит 4 класс и уходит.


Если бы курсы вела ваша предполагаемая учительница, можно было бы составить хоть какое-то представление... А так...
У меня две дочери учатся в одной школе по одной программе. По сравнению с тем, сколько задавали в 1 классе старшей, младшей можно сказать ничего не задают....

Папский городок
18.02.2011, 21:37
Тестирование отменили потому, что оно проводилось необъективно, и в определенную школу все равно поступали нужные этой школе дети - и отнюдь не по результатам тестов.

Нагрузка от конкретного ребенка зависит: что нормально одному, никуда не годится для другого.

Ксения Игоревна
19.02.2011, 00:47
а если ребенок поступит, но не захочет уходить из своей школы? - друзья, любимый кружок, да мало ли еще чем полна в школе жизнь ребенка?
Если родители решат переводить, а ребенок не захочет, то как быть? Силой и авторитетом давить? Или оставить в слабой ради душевного комфорта?
Выбирая школу хочется избавить себя от такого вот выбора после 4 класса :001:

Избавиться заранее от всех проблем все равно не получится, тут надо смотреть по ситуации и расстраиваться по мере поступления неприятностей.
Вы знаете, у меня два сына: старший заканчивает о-очень "сильную" гимназию. Результат неплохой, но он почти все десять лет был на репетиторах. Думаю, его знания усилены в основном ими. Младшего муж хотел отдать в ту же гимназию, но я воспротивилась, больше не хочу пафоса, ненужной раздутости и т. п. Плохих учителей в этой сильной школе больше половины, а вот человеческого отношения к детям, душевной атмосферы-ноль. В итоге с младшим идем в школу рядом с домом, правда языковую, но непафосную:), с уроками не до ночи, вспоминая детство старшего, хочу более гуманного детства для младшего. Если ребенок способный и чем-то увлечен, он "прорвется" и от школы это не зависит.

Ленусичек
19.02.2011, 11:30
Избавиться заранее от всех проблем все равно не получится, тут надо смотреть по ситуации и расстраиваться по мере поступления неприятностей.
Вы знаете, у меня два сына: старший заканчивает о-очень "сильную" гимназию. Результат неплохой, но он почти все десять лет был на репетиторах. Думаю, его знания усилены в основном ими. Младшего муж хотел отдать в ту же гимназию, но я воспротивилась, больше не хочу пафоса, ненужной раздутости и т. п. Плохих учителей в этой сильной школе больше половины, а вот человеческого отношения к детям, душевной атмосферы-ноль. В итоге с младшим идем в школу рядом с домом, правда языковую, но непафосную:), с уроками не до ночи, вспоминая детство старшего, хочу более гуманного детства для младшего. Если ребенок способный и чем-то увлечен, он "прорвется" и от школы это не зависит.

+10000000000000000
Еще хорошо, что ребенок не сломался, выдержал, не пропало желание учиться дальше.
Я тоже за счастливое детство, за любовь к знаниям, а не к привыканию с пеленок к супернагрузкам.
А если деть счастливый, то он будет и способный и увлеченный, т.к. у него на это время останется от д/з.

Ir4a
19.02.2011, 15:16
Если школа сильная, то у Вас по любому будет перед приемом тестирование, в том числе и психологическое. По его результатам ребенка не имеют права не принять (скажем, если к этой школе относитесь по местожительству), но Вам настоятельно будут рекомендовать туда не идти. А если все-таки будете настаивать, то зачислят в слабый класс. Если для Вас важна именно готовность ребенка к нагрузкам, там и получите ответ. Если ребенок готов, лучше ИМХО дать ему шанс получить хорошее образование.

Ir4a
19.02.2011, 15:26
+10000000000000000
Еще хорошо, что ребенок не сломался, выдержал, не пропало желание учиться дальше.
Я тоже за счастливое детство, за любовь к знаниям, а не к привыканию с пеленок к супернагрузкам.
А если деть счастливый, то он будет и способный и увлеченный, т.к. у него на это время останется от д/з.

Ну не соглашусь с Вами. На собственном опыте могу сказать. Меня в детстве называли вундеркиндом. Все начинала делать значительно раньше своих сверстников. Причем всему училась сама, родители к моему воспитанию-образованию не прикладывали никаких усилий (бабушка только читать научила в 3 года) Очень тянулась к знаниям, постоянно просила маму зачислить меня на курсы английского. Она один раз съездила для очистки совести, сказала, что набор окончен и все. У нас в садике перед школой проводилось тестирование педагогами из английской спецшколы, куда попасть было архисложно. Из всей нашей группы отобрали только меня и еще одну девочку. Но мои родики поленились меня переводить каждое утро через дорогу (школа была в 200 м от нашей парадной) и отдали в обычную дворовую, куда с первого класса я ходила сама. В итоге мне реально не хватало нагрузки. Я читала все подряд запоем, но это было бессистемно. И когда на районных олимпиадах я встречалась с моими знакомыми, кто учился в этой спецшколе (там был сильный не только английский, но и все гуманитарные предметы), понимала, что реально отстаю от тех, кого всегда опережала. В итоге, я все-таки поступила в престижный ВУЗ, но потом и кровью, в отличии от них.

nnb12.04
19.02.2011, 15:46
Моя дочь учится в 1 классе гимназии, но гимназическая программа начинается только с 5 класса. Так что мы учимся по ШР, не особо напрягаемся (я даже сама ей иногда доп задания даю, чтобы не расслаблялась). После школы ещё ходим на 2 кружка и 2 в школе. До гимназии приходится ездить, причём сейчас, к сожалению, на общественном транспорте:(
Доче, конечно, нелегко, но в школе (ттт) пока очень нравится и на мои предложения бросить один из кружков отвечает отказом. Нагрузка не должна быть не большой ни маленькой, а ОПТИМАЛЬНОЙ для Вашего конкретного ребёнка.

Svetulka
19.02.2011, 15:46
Если ребенок способный и чем-то увлечен, он "прорвется" и от школы это не зависит.
Вдруг потом окажется, что ребенок не очень способный? Есть мнение, что в слабой школе может "отупеть еще больше". :(

МамаТаня
19.02.2011, 17:48
а где это 253? в районе Удельной?
про 92 первый раз плохой отзыв слышу, очень хочется подробностей :010:

Поищите поиском, тут были разные отзывы про 92, вполне можно составить картину.

253- новая школа в Коломягах, точный адрес не помню.

Katarina
19.02.2011, 17:51
Вдруг потом окажется, что ребенок не очень способный? Есть мнение, что в слабой школе может "отупеть еще больше". :(
Ну так может ему и не надо так мощно учиться, если его природа так этому противится? Не в оценках и поступлении в ВУЗ критерии успешности. Из моих совыпусников, как это ни странно, больше всех зарабатывают теперь именно троечники. Потом выучилисьв ВУЗАх, после ПТУ -техникумов. Один даже очень ответственный пост занимает на ЖД.

Ir4a
19.02.2011, 20:21
Ну так может ему и не надо так мощно учиться, если его природа так этому противится? Не в оценках и поступлении в ВУЗ критерии успешности. Из моих совыпусников, как это ни странно, больше всех зарабатывают теперь именно троечники. Потом выучилисьв ВУЗАх, после ПТУ -техникумов. Один даже очень ответственный пост занимает на ЖД.

Если так рассуждать, можно тогда и бандитов вспомнить. Тоже вполне себе успешные люди!
Я не говорю, что ребенок должен блистать по всем предметам, но имхо, на ЛВ крайне мало мам, которые желали бы ребенку птушного будущего.

Ксения Игоревна
19.02.2011, 21:50
Ну не соглашусь с Вами. На собственном опыте могу сказать. Меня в детстве называли вундеркиндом. Все начинала делать значительно раньше своих сверстников. Причем всему училась сама, родители к моему воспитанию-образованию не прикладывали никаких усилий (бабушка только читать научила в 3 года) Очень тянулась к знаниям, постоянно просила маму зачислить меня на курсы английского. Она один раз съездила для очистки совести, сказала, что набор окончен и все. У нас в садике перед школой проводилось тестирование педагогами из английской спецшколы, куда попасть было архисложно. Из всей нашей группы отобрали только меня и еще одну девочку. Но мои родики поленились меня переводить каждое утро через дорогу (школа была в 200 м от нашей парадной) и отдали в обычную дворовую, куда с первого класса я ходила сама. В итоге мне реально не хватало нагрузки. Я читала все подряд запоем, но это было бессистемно. И когда на районных олимпиадах я встречалась с моими знакомыми, кто учился в этой спецшколе (там был сильный не только английский, но и все гуманитарные предметы), понимала, что реально отстаю от тех, кого всегда опережала. В итоге, я все-таки поступила в престижный ВУЗ, но потом и кровью, в отличии от них.

Сейчас все несколько изменилось, раньше спецшколы действительно отличались в лучшую сторону от дворовых. И потом действительно одаренных, способных детей какой были Вы, единицы (если объективно смотреть на это).

Ксения Игоревна
19.02.2011, 21:53
Вдруг потом окажется, что ребенок не очень способный? Есть мнение, что в слабой школе может "отупеть еще больше". :(

"Отупеть" можно и в сильной школе, это без разницы, где тупеть. Но это мое субъективное мнение, основанное на личном опыте и я его никому не навязываю:)

Ксения Игоревна
19.02.2011, 21:55
Ну так может ему и не надо так мощно учиться, если его природа так этому противится? Не в оценках и поступлении в ВУЗ критерии успешности. Из моих совыпусников, как это ни странно, больше всех зарабатывают теперь именно троечники. Потом выучилисьв ВУЗАх, после ПТУ -техникумов. Один даже очень ответственный пост занимает на ЖД.

+1000! У меня та же история с одноклассниками.

Katarina
19.02.2011, 23:47
Если так рассуждать, можно тогда и бандитов вспомнить. Тоже вполне себе успешные люди!
Я не говорю, что ребенок должен блистать по всем предметам, но имхо, на ЛВ крайне мало мам, которые желали бы ребенку птушного будущего.
А чем, простите, плохо ПТУшное будущее? Если человек по природе своей не приспособлен работать мозгами, - зачем его тянуть туда, где ему будет плохо? Зачем ? Хороший автослесарь, портниха, плотник, электрик - что в этом унизительного? Главное дело по душе найти, а там все пойдет на лад. И даже, возможно , учеба. Сколько историй, когда родители пихайют чадо, отмазывая от армии, а чадо просто садится на шею родичам, в результате не только не учится, но даже уже не работает.

Ir4a
20.02.2011, 00:19
А чем, простите, плохо ПТУшное будущее? Если человек по природе своей не приспособлен работать мозгами, - зачем его тянуть туда, где ему будет плохо? Зачем ? Хороший автослесарь, портниха, плотник, электрик - что в этом унизительного? Главное дело по душе найти, а там все пойдет на лад. И даже, возможно , учеба. Сколько историй, когда родители пихайют чадо, отмазывая от армии, а чадо просто садится на шею родичам, в результате не только не учится, но даже уже не работает.

Я сказала, что немного мам, а не совсем таких нет. Возможно, Вы и правы. Но, мне кажется, большинство здесь все-таки будет пробовать запихнуть ребенка в ВУЗ.

Katarina
20.02.2011, 00:23
Я сказала, что немного мам, а не совсем таких нет. Возможно, Вы и правы. Но, мне кажется, большинство здесь все-таки будет пробовать запихнуть ребенка в ВУЗ.
Я тоже буду пихать, если увижу желание это делать. Но если дите захочет учиться на флориста, медсестру, парикмахера...да мало на кого еще, и это будет ЕЕ желание, я буду только рада, ибо лишь считанные проценты людей у нас в стране занимаются тем, чем хотят заниматься.

Ксения Игоревна
20.02.2011, 00:35
Я тоже буду пихать, если увижу желание это делать. Но если дите захочет учиться на флориста, медсестру, парикмахера...да мало на кого еще, и это будет ЕЕ желание, я буду только рада, ибо лишь считанные проценты людей у нас в стране занимаются тем, чем хотят заниматься.

Полностью согласна. Зато "менеджеров", "экономистов", "юристов" пруд пруди. Пол-страны работает на нелюбимой работе.

dianaT
20.02.2011, 01:03
Просто, когда отучишься в школе по второму разу (т.е.вместе с ребенком), то, куда угодно "запихнешь". Жалко и энергии, затраченной на обучение и, вроде, как сам причастен к школьным успехам-неудачам.:001:
:091: Раньше родители в школе не учились, как мы...

МамаТаня
20.02.2011, 17:27
Просто, когда отучишься в школе по второму разу (т.е.вместе с ребенком), то, куда угодно "запихнешь". Жалко и энергии, затраченной на обучение и, вроде, как сам причастен к школьным успехам-неудачам.:001:
:091: Раньше родители в школе не учились, как мы...



И раньше все индивидуально было.

Например, с моим старшим братом мама "училась" все 10 лет. Мама очень старалась, чтобы он поступил в вуз с военной кафедрой, потому что тогда Афган начался, и у двоих маминых сотрудниц погибли сыновья.

А со мной не училась вообще. Ей говорили: позанимайтесь с дочерью, она отличницей будет. А мама отвечала:будет учиться самостоятельно, как учится, так и хорошо.

Ir4a
20.02.2011, 20:06
Вы считаете, что в ВУЗах готовят только экономистов и менеджеров? Странный подход. Любую профессию можно усовершенствовать. А ВУЗ дает не только знания, он еще и шлифует личность. В моей жизни много таких примеров, в том числе и собственный, и примеры однокурсников. Этому ни в какой путяге не выучишься. Я уже не говорю про счастье студенческой жизни - золотое время. А если ребенок хочет работать флористом, то тут и нормальных курсов достаточно, которым не помешает диплом, скажем, дизайнера. Я тоже не буду настаивать на профессии, если ребенок сам определится, но на приличном дипломе настаивать буду, и все от меня зависящее для этого сделаю.

Ir4a
20.02.2011, 20:11
И раньше все индивидуально было.

Например, с моим старшим братом мама "училась" все 10 лет. Мама очень старалась, чтобы он поступил в вуз с военной кафедрой, потому что тогда Афган начался, и у двоих маминых сотрудниц погибли сыновья.

А со мной не училась вообще. Ей говорили: позанимайтесь с дочерью, она отличницей будет. А мама отвечала:будет учиться самостоятельно, как учится, так и хорошо.

Мне кажется, раньше у родителей было столько проблем, кроме учебы ребенка ... Где и что "достать", отстоять в очередях, стиральные машины-автоматы тоже далеко не у всех были. Ну и ЛВ у них не было :)) Как подумаю, как им тогда жилось... Поэтому, наверное, учебой с детьми занимались либо в экстремальных случаях, как с Вашим братом, либо в интеллигентных, достаточно обеспеченных семьях. Да и дети были посамостоятельней.