Просмотр полной версии : Как наказывать ребенка?
Вот такой не праздный для меня вопрос.)) У меня совершенно нет методов воздействия на своего 7-летнего сына. Он стал протсо неуправляем. Мне кажется, что в окончательные раздолбаи его не записали еще пока только потому, что время от времени разговариваю с учителями, и они видят, что семья-то вроде нормальная, мама беспокоится и переживает, да и сам он время от времени показывает себя с хорошей стороны. Но в основном - ужас ужасный. Дневник испещрен замечаниями на самые разнообразные темы: матерился (это у них в калссе пошла волна такая, наверное это считается круто, мой мимо безобразия конечно пройти не смог, принял самое активное участие), носился, дрался и прочее. Но больше всего меня удивляет, что он не пишет на уроках! Просто не пишет. Сидит. Учительница, мне кажется, впервые с таким столкнулась. Я тоже этого никак понять не могу. Как можно сидеть и ничего не делать на уроке во 2-м классе? Как следствие, за триместр всего 2 пятерки, хотя потенциал его твердая 5 по всем предметам. Никакого стремления учиться нету вообще. Хотя учеба меня волнует уже меньше, чем поведение. Привожу в школу наглаженного, чистенького, причесанного мальчика, забираю нечто непотребное. А если б я своими глазами увидела его матерящимся, со мной наверное инфаркт случился бы. В общем, живет вот такое чудо и нету у меня никакой возможности с ним справиться. Мы с мужем испробовали все известные нам методы воспитания. Ноль! При этом дома с ним вполне себе можно найти общий язык. Он умница, читает энциклопедии, книги, в шахматы играем с ним. "Пиху" его любимую забрала уже месяца 2 назад - и не вспоминает. В комп.игры -не играет. Любит очень, но я всегда старалась ограничивать, а сейчас вообще не пускаю. Он и не просит. Будет с удовольствием читать, что-то там из машинок строить. Или мы с ним играем во всякие игры устные на сообразительность. 3 раза в неделю тренировка. Кружок. Ничего из этого запретить ему не могу. Пыталась показать ему, как я расстроена/зла/обижена/недовольна. Не-а. Не помогает ничего. Хотя у нас отношения вроде доверительные. Мы разговариваем о разных вещах. Но о школе все меньше и меньше. Раньше ему всегда нравилась какая-нибудь девочка, он делился. А сейчас по-моему ему не до девочек, в авторитете мальчишки из чсла тех, с кого не надо бы брать пример. Я не запрещаю дружить, но это ведь не дружба. А просто совместные шалости. Очень сумбурно я все описала..но мое состояние иначе как "шок и трепет" уже и не назовешь. Я каждый день пытаюсь найти новые методы воспитания, он видит по-моему мою растерянность и наглеет день ото дня. рисую уже себе самые мрачные перспективы его будущего. А он только смотрит на меня как ни в чем не бывало, когда я пытаюсь ему объяснить. Гробовая тишина и стеклянный взгляд. Как только перестаю "воспитывать" - нормальный ребенок. Вот что делать? Как воздействовать? Ну должно же быть в человечке 7 лет что-то, за что можно ухватиться?
rubus_arctica
02.03.2011, 12:05
стирать и гладить испачканные и мятые вещи заставляли уже?
и озвучьте перечень испробованных мер, не давших результата - хотя бы коротенько. Про лишение игр понятно, а ещё что было?
ну вот к примеру когда сказал плохое слово в школе - заставила писать фразу "Я больше не буду говорить плохие слова". Писал часа три.Написал много, измучился весь. А на другой день снова сказал это же слово.
Пробовала не водить в секцию однажды. Отнесся спокойно. нет так нет.
Пробовала разговаривать холодным тоном и только по делу. Сидел у себя в комнате и играл в игрушки, сам с собой на разные голоса разговаривал))
Пробовала бить даже. На следующий день сделал ровно то же, за что получил.
Про лишение удовольствий и развлечений уже выше описала.
Думаю, надо разделить проблему на несколько более мелких и решать их по отдельности. В частности, мне например было бы фиолетово, что деть бегает на перемене (на то она и перемена, что бы бегать, на то они и мальчишки, что бы шалить), но вот за то, что бы учился хорошо билась бы смертным боем. Думаю, что нужно начинать с малого. Заставить писать на уроках, заставить делать ДЗ, проверять, объяснять, добиваться того, что бы понимал материал. А на поведение на перемене пока не зацикливалась бы.
rubus_arctica
02.03.2011, 12:20
ну вот к примеру когда сказал плохое слово в школе - заставила писать фразу "Я больше не буду говорить плохие слова".
ну это только на Барта Симпсона из мультика действует и то ненадолго
С "плохими словами" сложно бороться, если это норма в его круге общения. Добиться, чтобы он полностью отказался их употреблять - думаю, не получится, пока это необходимый "элемент крутости" среди его приятелей.
На экскурсию сводите его, к ближайшей помойке или другому месту сосредоточения людей. которые матом не ругаются, а разговаривают. Просто без комментариев и пугалок.
Не пишет в классе - значит весь текст классной работы будет писать дома. Пусть это будет неизбежное зло, да.
И на денёк-два я бы полностью отказалась от исполнения своих обязанностей в плане еды, покупок, стирки, ласки, общения и всего остального.
Иногда действительно нужны очень крутые меры, чтобы проняло. Отобрала бы все игрушки, оставила бы только постель и канц.принадлежности. Потому что не уверена, что какие-либо танцы с бубнами позволят воспитать в нём уважение к окружающим людям и быстро исправить ситуацию. Пусть пока это будет шантаж и политика лишенчества, может быть?
В том-то и дело, что, понимаете, есть у нормальных людей разница между "бегать" и "носиться, не разбирая дороги". В школе лояльны к младшеклашкам, и, если ему пишут в дневник, то значит он носился на грани опасности.
Проверять-объяснять, делать ДЗ - это все присутствует. Иначе откуда бы взяться итоговым 4-кам и 5-кам, если на уроке ничего не делать?)) За счет домашек, конечно.
А вот "заставить писать на уроках" я ну никак не могу. Просто потому что меня там нет физически. Дома я этим как раз и занимаюсь)). И успешно. а в школе как заставить-то?
Почему меня и интересует вопрос, как воздействовать глобально. Чтобы он понимал, как нужно сам.САМ!
rubus_arctica
02.03.2011, 12:26
Думаю, надо разделить проблему на несколько более мелких и решать их по отдельности.
полностью поддерживаю стратегию
и ещё реально прям составить список проблем. которые хотелось бы решить. И распределить их по важности, срочности, трудности.
Найти самую маленькую и самую безболезненно решаемую. С неё и начать. Это, на мой вкус, отказ от письма на уроках.
Заставить писать классную работу дома, если не писал в классе.
Относительно матерщины - ну сводите его на приём к инспектору по делам несовершеннолетних. Очень отрезвляет, когда человек в форме (чужой человек при исполнении служебных обязанностей) рассказывает, какие под какие номера статей подводится такое поведение, чем это в принципе грозит и тк далее. Инспектора обычно своё дело добре знают и нужные слова находят.
... заставила писать фразу "Я больше не буду говорить плохие слова". Писал часа три.Написал много, измучился весь...
Где-то я это уже видела, его ни Барт зовут?
Ну так... это... пусть левой рукой пишет (если он правша, конечно). Серьезно. И фразу постройте так, чтобы без "не", то есть в позитиве.
Ему, наверно, учиться скучно, а в школу ходить надо, вот и придумывает там себе развлечения.
Именно такая политика. Угрозы, шантаж и лишение. Из того, что Вы перечислии, единственное, что не сделала - не вынесла игрушки из его комнаты. Остальное все пробовала и не по одному разу.Классную работу доделывает дома всегда. Я говорю "ты понимаешь, что делаешь двойную работу?" - "да, мама, понимаю"..И так несколько месяцев уже.ю Изо дня в день.
У меня есть подозрение, что чем сильнее мы закручиваем гайки дома - тем сильнее он "отрывается" в школе. Подумав так, я сменила тактику. Стала мягкой и спокойной, демонстрировала любовь, и на кое-что закрывала глаза, чтоб не портить нам всем тут нервы. Кончилось довольно быстро)). У нас с мужем глаза на лоб лезли от того, насколько может обнаглеть маленький ребенок.))Честное слово.
У меня вообще складывается впечатление, что на него наказание действует только в момент самого наказания. Далее его хитрая психика выбрасывает этот неприятный факт из головы. И все. наказание прекратило тсвое действие, не достигнув цели.
Про инспектора понравилось)).
Но больше всего меня удивляет, что он не пишет на уроках! Просто не пишет. Сидит. Учительница, мне кажется, впервые с таким столкнулась. Я тоже этого никак понять не могу. Как можно сидеть и ничего не делать на уроке во 2-м классе? Как следствие, за триместр всего 2 пятерки, хотя потенциал его твердая 5 по всем предметам.
Странно, либо что-то делает, если не все двойки, либо училка преувеличила степень неделания...
Как только перестаю "воспитывать" - нормальный ребенок. Вот что делать?
Так ведь сами же знаете, нормальный ребенок, когда перестаете воспитывать. Наверное надо уговорить еще училку перестать воспитывать, тогда и в школе будет нормальным ребенком.
У нас с мужем глаза на лоб лезли от того, насколько может обнаглеть маленький ребенок.))Честное слово.
А подробнее...как обнаглел то?
а как с учителем отношения у ребёнка? почему он её в классе не слушает и не выполняет задания?
как у ваего ребёнка с чувством ответственности? свою значимость в семье он понимает? или он чувствует себя "мальчиком для битья?"
В том-то и дело, что, понимаете, есть у нормальных людей разница между "бегать" и "носиться, не разбирая дороги". В школе лояльны к младшеклашкам, и, если ему пишут в дневник, то значит он носился на грани опасности.
Проверять-объяснять, делать ДЗ - это все присутствует. Иначе откуда бы взяться итоговым 4-кам и 5-кам, если на уроке ничего не делать?)) За счет домашек, конечно.
А вот "заставить писать на уроках" я ну никак не могу. Просто потому что меня там нет физически. Дома я этим как раз и занимаюсь)). И успешно. а в школе как заставить-то?
Почему меня и интересует вопрос, как воздействовать глобально. Чтобы он понимал, как нужно сам.САМ!
Нет Вы явно не видите, что учитель не имеет никакой квалификации, если дома ребенок сам доделывает классную работу, а учитель на уроке не в состоянии "заставить".
Идите на урок, проситесь посидеть, там все увидите своими глазами, только не вмешивайтесь в процесс, сидите тихо и на ус мотайте...А то идите в школу учителем...
Учительница хорошая. Обычная такая женщина, добрая и детей любит. Бывает и кричит на них и ругается. Она мне так объяснила, что у нее, кроме моего, еще есть дети в классе, и она не может отслеживать постоянно, пишет ли он там или нет. Она пересадила его на первую парту, которая стоит встык с ее столом. Что еще она может сделать? ВСЕ РАВНО НЕ ПИШЕТ. Вы не смейтесь, это действительно большая проблема. Он же зачастую не знает, что именно надо дописывать в классной работе и нам иной раз приходится прочесывать учебник, чтобы это найти. Он все воспринимает на слух. То есть он не то, чтоб не работает на уроке, а именно не записывает в тетрадь. А так он соображает-то хорошо. если устно у доски - всегда 5. Просто он почему-то решил, что может не делать того, чего не хочется. Не хочу - не пишу. Вот как объяснить, что нужно себя заставить.
как у ваего ребёнка с чувством ответственности? свою значимость в семье он понимает? или он чувствует себя "мальчиком для битья?"
Возможно. Скорее всего, в этом суть проблемы. Но я его очень старалась правильно воспитывать, всячески выказывала свое уважение к его маленькой личности, всегда даю возможность высказать свое мнение. И давление мое сводится в основном к тому, чтоб выполнять набор требований (ели честно, уже сильно сведенный к минимуму) - тех которые для его же блага. Согласитесь, трудно продемонстрировать уважение к личности, повторяя в сотый раз одно и то же. А не повторишь - он и не сделает. Потому, что он САМ определяет для себя список значимых дел и не очень. А я с ним не согласна. Надо учиться, надо вести себя прилично...и т.п.
Он же зачастую не знает, что именно надо дописывать в классной работе и нам иной раз приходится прочесывать учебник, чтобы это найти.
Почему? Если это было записано на доске, может быть ему отсвечивает и не видит, или может у него близорукость, к окулисту ходили?
Нет. Он просто не хочет. Вам это трудно понять, и мне тоже. Как и учительнице. Они сидит в двух метрах от доски.)) Под диктовку или задание из учебника он тоже не пишет. На ИЗО НЕ риует, на труде НЕ лепит НЕ клеит НЕ вырезает. Не хочет.
Я плохо представляю, что такое интернат, как-то не сталкивалась в жизни. Но как-то раз, будучи доведенной до крайности я сказала что отправлю его в интернат, где нет игрушек, плохая еда и никто там детей не любит, а вовсе даже наоборот. И что там такая ужасная жизнь, что ему будет очень плохо. А он выслушал и спросил у меня, как там проходят выходные. А когда я рисую ему перспективы его будущей жизни, он говорит"а че...дворником тоже хорошая работа")))
я бы на полной серьезностью продемонстрировала ребенку, что сомневаюсь в его вменяемости. Ну к врачу-психиатру демонстративно записала бы, вечером с мужем при ребенке "обсудила" бы необходимость перевода ребенка в другую школу - коррекционную, раз в обычной "не справляется" (в детский сад и прочее как варианты).
может и не гуманно, но раз ребенок решил таким протестом проверить границы своих возможностей - надо ему эти границы обозначить. Нормальные дети так не учатся, проверим, может с тобой не все в порядке. Может лечение какое нужно (во время ввернутое слово "уколы" тоже имеет магическое действие).
То же самое с инспектором.
Проходили это все. Пугали коррекционной школой. Сделали все исследования. Энцефалограмму, допплер, узи головного мозга. Ходили несколько месяцев к психологу.
Нет не верю, что вот так все просто не хочет. Не верю. Моя бывало так себя вела. Но я находила всякий раз причины конкретные. Было дело, что личная неприязнь к учителю, перевела в параллельный класс, все встало на места. Дочка от благодарности скакала от счастья, завела новые тетради и все пошло чередом.
Дома как то сидит уроки не сделаны...и не может...почему, через час поняла что заболевает, еще температуры не было, но потом появилась. Я за гуманные способы учебы. Ищите, причина может быть в соседе по парте, который мог сказать, что типа ты предатель, если будешь хорошо учиться. Это уже из мужниной истории. ,Или моя не учила стихи, потому что подруге было не выучить, и она мою буквально терроризировала, когда моя выходила к доске отвечать...то моя перестала учить...
Такие вещи видны по ребенку. Нет этого ничего
Когда мы просто болтаем о том о сем, он мне рассказывает, кто из мальчишек ему не нравится, кто враг, кто друг. Одна учительница у нас не очень. Это всеобщее мнение. Он это тоже говорит. Но про нашу классную никогда плохого слова не сказал. Нравится она ему. Я спрашивала у учительницы, как он с детьми в классе. Все хорошо. Когда человек что-то не хочет делать по какой-то причине - это можно заметить. Но отказ в принципе, перманентно - это что-то другое. Я перебрала все варианты. Я действительно много делаю. Но я не вижу выхода.
Финдус маня
02.03.2011, 13:53
А как ребенок САМ объясняет свое нежелание работать на уроке? Как он САМ видит себя в школе? Что он говорит по этому поводу? Может, от этого "танцевать"?
По поводу мата. Не знаю, сработает ли это в Вашем случае, с моей дочкой получилось. Я просто объяснила ребенку происхождение и значение этих слов и выражений. Рассказала, что некоторые животные демонстрируют свои половые органы для устрашения противника. Человек, ругающийся матом в некоторой степени уподобляется этим животным. Как-то в таком ключе поговорила. Но не наказывала и не ругала.
Он готов бесконечно болтать на любые темы. И о школе тоже. Кроме самого себя. Сразу пустой взгляд в прстранство.
Про животных попробую, спасибо.
Финдус маня
02.03.2011, 14:14
Он готов бесконечно болтать на любые темы. И о школе тоже. Кроме самого себя. Сразу пустой взгляд в прстранство.
.
Может, опасается, что взболтнет что-нибудь лишнее, а Вы его писать какую-нибудь глупость засадите на три часа? Пообещайте, что не будете так делать (или текст приличный для написания подберете) и попробуйте поговорить.
я бы на полной серьезностью продемонстрировала ребенку, что сомневаюсь в его вменяемости. Ну к врачу-психиатру демонстративно записала бы, вечером с мужем при ребенке "обсудила" бы необходимость перевода ребенка в другую школу - коррекционную, раз в обычной "не справляется" (в детский сад и прочее как варианты).
может и не гуманно, но раз ребенок решил таким протестом проверить границы своих возможностей - надо ему эти границы обозначить. Нормальные дети так не учатся, проверим, может с тобой не все в порядке. Может лечение какое нужно (во время ввернутое слово "уколы" тоже имеет магическое действие).
То же самое с инспектором.
в данном случае- это не вариант, таким методом можно получить удвоенную порцию протеста со стороны ребёнка "а... я дурак, ну и ладно"
надо поднимать самооценку, кмк:008:
повысить значимость в семье, выбрать ему какую-то обязанность, любить его априори, уважать его мнение - ну и пусть будет дворником! может его в последствии увлечёт ландшафтный дизайн ? :016:
и просто совет - не ломайте копья, автор, любит ваш мальчик говорить - говорите с ним! значит у него есть в этом потребность.
_Afalina_
02.03.2011, 14:28
:001:Щас меня закидают помидорами. Но я бы просто не делала НИЧЕГО особенного. По моим наблюдениям, именно во втором классе у них какой-то критический период случается. Вдруг начинают пробовать вести себя отвратно. Из серии "А что будет, если так.... а если так.." Наказания не действуют практически никак. Скоро уже лето, они отдохнут, вырастут и все пройдет. Так что я бы оставила все как есть - по-немногу воспитывайте, конечно, но не перегибайте. Сохраняйте хорошие, доверительные отношения в семье. Это гораздо важнее всего остального.
И еще один момент - поговорите с учительницей. Нет ли у него какого-то конфликта с одноклассниками? Может быть, у него в школе какая-то скрытая стрессовая ситуация. И в результате такой неадекват в некоторых моментах.
в данном случае- это не вариант, таким методом можно получить удвоенную порцию протеста со стороны ребёнка "а... я дурак, ну и ладно"
надо поднимать самооценку, кмк:008:
повысить значимость в семье, выбрать ему какую-то обязанность, любить его априори, уважать его мнение - ну и пусть будет дворником! может его в последствии увлечёт ландшафтный дизайн ? :016:
.
Мне тоже так казалось. Я начиталась книг, наслушалась психологов и пыталась внедрить это все. Это действует на другой тип людей. Теперь я это совершенно точно знаю.
У ребенка очень хорошая голова. У него родители, готовые помочь всегда и во всем. У него есть все для того, чтобы иметь хорошее будущее. Я нахожу неправильным то, что он станет "дворником" из-за собственной лени. Я хочу переломить ситуацию не ломая его самого.
Вам большое спасибо, Ваша позиция мне все равно очень созвучна и симпатична.
Я нахожу неправильным то, что он станет "дворником" из-за собственной лени. Я хочу переломить ситуацию не ломая его самого.
.
вот с этого надо было начинать :))
то, что вы находите неправильным - это ваше мнение. а у ребёнка есть своё мнение, поэтому он ВАМ и сопротивляется. а чтоб быть "дворником", нужно быть как раз ОЧЕНЬ трудолюбивым, на самом деле:ded: вы не находите? :073: вы хоть разок откапывали машину этой или прошлой зимой? :073::)
:001:Щас меня закидают помидорами. Но я бы просто не делала НИЧЕГО особенного. По моим наблюдениям, именно во втором классе у них какой-то критический период случается. Вдруг начинают пробовать вести себя отвратно. Из серии "А что будет, если так.... а если так.." Наказания не действуют практически никак. Скоро уже лето, они отдохнут, вырастут и все пройдет. Так что я бы оставила все как есть - по-немногу воспитывайте, конечно, но не перегибайте. Сохраняйте хорошие, доверительные отношения в семье. Это гораздо важнее всего остального.
Над этим тоже думала. Воплотить сложно. Вот приносит Вам дитя дневник с замечанием к примеру "ругался плохими словами". Надо же отреагировать? Надо. Вот и получается, что все остается как есть)))
У нас как-то доверительные отношения в семье начинаются там, где заканчивается школа. Нет гармонии...
Вам большое спасибо, Ваша позиция мне все равно очень созвучна и симпатична.
да не за что, у самой растёт водитель мусоровоза:083:
в данном случае- это не вариант, таким методом можно получить удвоенную порцию протеста со стороны ребёнка "а... я дурак, ну и ладно"
надо поднимать самооценку, кмк:008:
самооценка это прекрасно. только просто так она дается до трех лет, ну пусть в дошкольном возрасте. А в школьные годы, конечно личность ребенка требует уважения и любви, но вот самооценка кроме всего прочего начинает зависит и от РЕАЛЬНЫХ достижений ребенка. сейчас у него смещены акценты: для него достижением является такое сопротивление. вот какой я молодец, ребенок себя в этом пробует и чувствует успешным = привет хорошая самооценка. А надо ему показать что это вовсе не достижение для человека его возраста, что в его годы можно достигать уже и другого, а это поведение не очень нормальное либо не соответствует возрасту. А пока он себя ведет действительно как дурак, а мы его подкреплять будем в этом, самооценку поднимать: " Ах, какой ты у меня молодец".
Самооценка не панацея. Я нигде не увидела, что у ребенка проблемы с самооценкой. Он прекрасно к себе относится, любит себя любым, и лодырем, и невежей и дворником (не будем действительно нивелировать значимость профессии, дворник - не ругательство). Ничего страшного для его самооценки не будет (только на пользу пойдет),если он осознает, как он действительно выглядит со стороны: как ни к чему не способный, лентяй, разгильдяй, либо просто как больной человек.
вот с этого надо было начинать :))
то, что вы находите неправильным - это ваше мнение. а у ребёнка есть своё мнение, поэтому он ВАМ и сопротивляется.
Предположим, где-то здесь кроется моя ошибка. Но не слишком ли преувеличено мое влияние на его мнение? Ведь есть еще целый класс детей, которые ВЫПОЛНЯЮТ эти требования, учительница наконец.
Вот не понимаю я, почему со всяким мнением ребенка надо считаться, щадя его самооценку. Вот решил он не работать на уроках, и с этим надо считаться как с проявлением индивидуальности? Дворником он решил стать, или космонавтом - его личное дело, но и дворнику не повредит быть грамотным.
Ведь если взрослый человек будет недобросовестно относится к своим обязанностям - вы ведь будете с него спрашивать? Попустительствовать в неучебе ребенку - это все равно что считать его маленьким - там оценки раздаются всем и нахаляву, и ни с кого ничто не спрашивается.
Отнеситесь к своему ребенку как ко взрослому в некоторых вопросах: кем быть в профессии, ему решать, но учиться - его обязанность, и ее требуется выполнять добросовестно.
надо ему показать что это вовсе не достижение для человека его возраста, что в его годы можно достигать уже и другого, а это поведение не очень нормальное либо не соответствует возрасту.
,если он осознает, как он действительно выглядит со стороны: как ни к чему не способный, лентяй, разгильдяй, либо просто как больной человек.
Я вот этот момент тоже как-то пыталась обозначить для него. Но пока что-то не действует. Я знаю, что для него важно внимание других детей и при том, что он многое знает и умеет, почему-то способы выбирает для привлечения этого внимания ну самые что ни на есть дурацкие. Вы со знанием дела пишете об этом, Вам удалось внушить своему ребенку эту мысль? Может, здесь нужны не слова, а какие-то действия?
danta2007
02.03.2011, 15:16
""""Как можно сидеть и ничего не делать на уроке во 2-м классе? Как следствие, за триместр всего 2 пятерки, хотя потенциал его твердая 5 по всем предметам. Никакого стремления учиться нету вообще. Хотя учеба меня волнует уже меньше, чем поведение. Привожу в школу наглаженного, чистенького, причесанного мальчика, забираю нечто непотребное. А если б я своими глазами увидела его матерящимся, со мной наверное инфаркт случился бы"""""
Извините, вот эти фразы очень бросились в глаза. Психологи называют это идеализацией. А Идеализации - причины наших негативных эмоций. Заметьте, не ваш сын причина, ваша идеализация его. Вам кто-то внушил, что мальчики - это "чистенькие, приглаженные, стремящиеся учиться дети, никогда не матерящиеся"
Глупость да и только. Жизнь вам эту глупость уже в глаза тычет. И чем больше вы будете упираться, тем больше мальчик будет не таким, каким вы его хотите видеть в своей идеализации.
Вспомните про Тома Соера и Гекльберри Фина - эти мальчики не были не чистенькими, ни благовоспитанными, не особо учились в школе. Но являются образцом собственной детской индивидуальности, внутренней детской свободы. Посмотрите мужчин - многие ли из них не ругаются матом и ходят чистенькими и приглаженными?
Я вот этот момент тоже как-то пыталась обозначить для него. Но пока что-то не действует. Я знаю, что для него важно внимание других детей и при том, что он многое знает и умеет, почему-то способы выбирает для привлечения этого внимания ну самые что ни на есть дурацкие. Вы со знанием дела пишете об этом, Вам удалось внушить своему ребенку эту мысль? Может, здесь нужны не слова, а какие-то действия?
Ну к сожалению, мои методы не самые гуманные. Но позиция моя в момент общения с ребенком не надуманная, а самая настоящая. И тоже говорила, не справляешься с программой третьего класса - шуруй во второй, или пойдем к врачу. Если поведенческие вещи (кто брал, сломал - не знаю! - значит здесь был кто-то посторонний? придется вызывать милицию, пусть выясняют кто это был) - то тоже реагирую так, как если бы передо мной был взрослый человек.
На уроке у нас проблем не бывает, там старается, а вот дома разгильдяйничает.
существует три вида управления (он же воспитания): авторитарный, демократический, и попустительский.
самый лучший - демократический, но попытки применить его часто скатываются к попустительскому. Авторитарный лучше попустительского. Когда я поняла что малоспосбна к демократическому стилю, осознанно выбрала авторитарный.
Вы меня извините, искренне пытаюсь Вас понять. Какие права и свободы)) у ребенка при авторитарном стиле? Может я не совсем понимаю суть этого метода, но меня пугает, что в дальнейшем ребенок окажется управляемым и другими людьми, и. может быть, даже неспособным самостоятельно принимать решения. Я заметила в первом классе, когда их дрессировали с этими точечками-клеточками в тетрадях, мой сын постоянно у меня пытался уточнить. сколько отступить ему клеточек. Ну это совсем простенький пример. Но Вы понимаете о чем я?
Ой, как это знакомо!!! Один в один. Только моего отсадили за последнюю парту. Все методы испробованы ... Беседы, наказания, лишения, походы к невропатологам, психологам .... а воз и ныне там.
Вашему сыну в конце второго класса 7 лет?
clipstips
02.03.2011, 16:17
Я бы взяла отпуск, ходила бы с сыном в школу и сидела бы с ним на уроках за одной партой.
Может попробовать воспитывать ответственность? какие книжки вы читаете перед сном? Мне очень нравится читать книги, которые учат детей любви и ответственности перед близкими. Очень хороша серия "Настя и Никита" издательства Фома.
Там есть брат и сестра, они очень любят, когда мама читает книжку, и в каждом выпуске дети знакомятся с новой историей, разных авторов, после чего они с мамой обсуждают, чем учит история. Книжка в книжке.
Еще хорошо поиграть в настольные игры на желания. Типа проигравший неделю пишет в школе на уроках, либо неделю не ругается на сына. Можно играть в тот же морской бой на желание.
Оооо! На желания супер! Попробуем обязательно!:flower:
А книжки я пока стараюсь пока не навязывать, знаю, что многих детей не заставить, боюсь отбить охоту. Сейчас читает "Семь подземных королей" и пусть читает. Я ему читаю то. что мне самой интересно. История, например Древнего мира. "Настю и Никиту" возьмем на заметку, спасибо.
Вы меня извините, искренне пытаюсь Вас понять. Какие права и свободы)) у ребенка при авторитарном стиле? Может я не совсем понимаю суть этого метода, но меня пугает, что в дальнейшем ребенок окажется управляемым и другими людьми, и. может быть, даже неспособным самостоятельно принимать решения. Я заметила в первом классе, когда их дрессировали с этими точечками-клеточками в тетрадях, мой сын постоянно у меня пытался уточнить. сколько отступить ему клеточек. Ну это совсем простенький пример. Но Вы понимаете о чем я?
Я понимаю о чем вы.
Наверное дело вот в чем. В 7 лет нельзя еще всю ответственность за свою жизнь возлагать на самого ребенка. Он все равно пока гне может принимать все решения в своей жизни. Но надо четко и самой осознать и до ребенка донести, где зона ответственности ваша, а где ребенкина. С возрастом ваша ответственность уменьшается, его увеличивается. Но все-таки сейчас часть ответственности за него лежит на вас. Ваш сын и вы понимаете границы этого? И если уж вы решили передать за что-то ответственность ребенку, то можете предлагать обращаться к вам за помощью, но при этом сами расслабьтесь и не вмешивайтесь. пусть и последствия за это тоже ложатся на него. Если же вы ищите способ влиять на эту часть его жизни, значит вы эту ответственность за эту часть ему не передали, и отвечаете за это сами. или же последствия ложатся на вас- значит это тоже зона вашей ответсвтвенности.Считать клеточки - его ответственность, но вы просто готовы ему в этом помогать.
Но вот как проводит время на уроке ваш ребенок - по моему это пока ваше дело. Он не готов еще брать на себя за это ответсвенность, да и вы не готовы - последствия вам разгребать.
Проговорите со своим ребенком ( и для себя) кто и за что в его жизни отвечает. И там где ответсвеность его - и спрашивать нужно с него, последствия этого решения долны отразится на нем, а не на вас. Тогда и решения научится принимать.
А по поводу стилей воспитание у меня не было времени выше расписать подробнее.
Авторитарный стиль предпочтительнее попустительского, потому что он обозначает для ребенку границы допустимого. попустительский ввергает ребенка в неопределенность, повышает тревожность, ему все приходится нащупывать самому. Он начинает ощущать слабость и неспособность взрослого, а сам еще достаточно сформированной жизненной позицией не обладает.
Конечно, предпочтительнее всего демократический стиль. У вас получается? У меня не всегда. Очень трудно удержать эту точку равновесия, для этого наверное нужно обладать определенной мудростью и широкой душой. Я стараюсь этому научиться, но если вдруг в реальной ситуации мне это не удается, и я чувствую, что сейчас начнется разгуляй, то предпочитаю взять авторитарную позицию. Осознанно, не потому что мне непременно надо чтобы мой ребенок меня во всем слушался, а что бы не допустить в жизни ребенка такой неопределенности и размытости, когда у ребенка путаются все роли вообще. А быть демократичной учусь по пути.
Нет-нет, эта серия, скорее, не для самостоятельного чтения. А именно для чтения с мамой перед сном. Там под каждый рассказ подводится мораль, но изюминка в том, что эта мораль идет не от мамы, которая "и так постоянно морализирует".
Мы читаем это перед сном, потом я ухожу, а дочка, по ее словам, еще лежа в кроватке осмысливает, и ей кажется что она к этому выводу пришла сама.
Очень интересно Вас читать. Авторитарный стиль предполагает систему наказаний, я полагаю. А тут как раз мое слабое место))
Очень интересно Вас читать. Авторитарный стиль предполагает систему наказаний, я полагаю. А тут как раз мое слабое место))
Скорее санкций. У нас сильная санкция запрет компьютера, сын маньяк, но вам надо что-то еще искать. Санкция - это не совсем наказание. Наказание - все-таки наша эмоциональная реакция на событие. Если есть тяга к демократии, можете с сыном вместе и санкции продумать. Но только это должно быть действительно значимым. У меня подруга совмещает с полезным: за определенное действие (например обидел младшую сестру) - подтянуться необходимое количество раз на турнике (он не любит). вроде и не наказание - но санкция. Ребенок знает, что если будет так себя вести - будут вот такие последствия.
Но это по науке, без науки иногда достаточно интонаций голоса и взгляда соответсвующего :015: . Да и вообще это лишь часть , конечно надо стараться действовать больше поощрением успехов.
Знаете, еще я подумала, что если вы попробуете осознать, на ком из вас за что лежит ответственность и последствия, то скорее всего окажется, что самостоятельность ребенка на данный момент...недостаточная: и ответственность, и последствия, в большей мере, думаю лежат на вас. Это только иллюзия, что если вы ребенку все разрешаете (или не запрещаете) то он принимает самостоятельные решения. Принимать то он их принимает, но последствий не ощущает. И скорее всего делить эту ответсвенность ( в смысле понять, в чем состоит его часть) ему с вами не понравится.
Ценные мысли, спасибо, что делитесь ими. Я действую, как Ваша подруга. Только у нас отжимания и приседания. Но от этого польза и тайм-аут для меня, чтобы успокоиться)) А вот как санкция - не действует.
Поделить сферы ответственности - в этом вижу что-то новое. Будем пробовать, спасибо большое Вам.:flower::flower::flower:
mandarin
03.03.2011, 13:25
Извините,бросилось в глаза,что ребенку 7.5 лет.Вообще он сейчас должен сидеть в 1классе.Кто его вообще в 6 лет в школу принял....Вы отняли у ребенка целый год детства.Мне настоятельно рекомендовали сами педагоги(именно мальчиков это касается).что лучше с 8 лет им в школу.Сейчас у меня сын учится в 1 классе,ему 7.4,таких как он еще человек 10-остальныым детям уже больше 8 лет.Вы рано отдали в школу,то что ребенок умеет читать ,писать и т. д не показатель готовности к школе.
КоТёНоК 777
03.03.2011, 13:45
Прошла через такую же проблему. 1-2 класс -- замечания, ужасное поведение и т.д.И ругалась, и плакала, и наказывала -- толку не было, все повторялось. Сейчас остепенился, учится нормально, поведение -- в пределах разумного... Может, надо просто подождать? (В школу пошел в 7 лет, в феврале исполнилось 8.)
Автор, а ребенок как объясняет , почему он не хочет ничего делать на уроках?
У нас бывает- оооо, уроки делать не хочуууу. Моя реакция- хочешь быть неучем- давай заберем документы из школы, будешь сидеть дома, никаких кружков и друзей. Сиди и ничего не делай, не развивайся. Обычно помогает, так как общаться любит.
Елена Алексеевна
03.03.2011, 14:33
У меня тоже мальчик учится во 2 классе. К учебе относится ответственно.
Знает, что если плохо будет вести себя в школе или бездельничать - я буду расстраиваться. Могу отругать его за не очень хорошие оценки или плохое поведение в школе.
С 1-го класса я старалась внушить ребенку, что от того как он будет учится - зависит его будущее. Мы обговаривали с ним для чего в пинципе нужна учеба.
Дворником он быть не хочет. Это что касается учебы.
В жизни ребенок очень часто бывает неуправляемый : может обидеть сестру, когда прошу его что-сделать, может сказать не хочу, не буду, психануть уйти.
Автор для меня ваша тема очень актуальна.
Очень интересно Вас читать. Авторитарный стиль предполагает систему наказаний, я полагаю. А тут как раз мое слабое место))
Если Вы себя чувствуете комфортнее, когда поощряете, нежели наказываете, и если никакие наказания уже не действуют (иммунитет уже, наверное, выработался) - поощряйте. Например, заключите с сыном определенные договоренности, что при достижении определенных результатов он будет получать то, что ему хочется. От самых малюсеньких достижений - типа день без замечаний - вкусняшку любимую или мультик (или что ребзь любит и что будет легко выполнить), за достижения побольше - поощрение побольше. Обудите с ним самим, что он сам хотел бы получать за свои результаты.
Психологи считают, что поощрение намного эффективнее наказания.
rompanena
03.03.2011, 17:39
[QUOTE=wells;57360486]Классную работу доделывает дома всегда. Я говорю "ты понимаешь, что делаешь двойную работу?" - "да, мама, понимаю"..И так несколько месяцев уже.ю Изо дня в день.
/QUOTE]
А Вы не пыталсь договориться с учителем, чтобы Ваш сын доделывал классную работу не дома, а в классе после уроков один на один с учителем?
Когда я работала в школе, у меня был такой ученик, правда в первом классе. Он мог в середине урока все сложить, сказав:"Я устал.", и больше ничего не писать. Несколько раз оставляла его доделывать работу после уроков, и проблема решилась.
Мама-354
03.03.2011, 21:24
Сходите к психологу, только грамотному. А почему им оценки в 1 классе ставят? Вроде не должны. И ещё. Видимо Вам надо было отдавать ребёнка в школу не в 7, а в 8 лет. Не готов, возможно, ребёнок просто к обучению
Diana2004
03.03.2011, 21:54
У меня вообще складывается впечатление, что на него наказание действует только в момент самого наказания. Далее его хитрая психика выбрасывает этот неприятный факт из головы. И все. наказание прекратило тсвое действие, не достигнув цели.
Про инспектора понравилось)).
А наказание должно быть долгим и запоминающимся.
Моей скоро 7,ещё в саду,но к наказанию отношусь серьёзно,телестные -не когда!:010:
Но,за грубость,не послушание и нытьё наказываю.
Один раз наказала телевизором на неделю на 7 дней-запомнила на долго!
И один раз лешила сладкого тоже на неделю,помнит до сих пор.
Но и поощряю,если что то сделано и сделано хорошо,маленький призент покупаю:008:
У моей подруги сыну 15,финты может выкинуть и похлеще наших козявок-лишаеться компьютера и прогулок(от трёх дней и до недели),быстро вспоминает про свои обязанности и кто в доме старший.:))
asd10asd19asd
03.03.2011, 23:23
Все дети разные,в отношении своего 8-летнего сына убедилась,что наказывать не то,что бесполезно,а жалко как-то.Да в общем-то,и не за что.Если провинился ,веду задушевные беседы,он-телец,упрямый,но если разложить всё доступно-то вроде бы,понимает.Стараюсь общаться по-взрослому,но без заумства.
наталиус
04.03.2011, 00:01
Автор, тема Ваша очень актуальная. Во втором классе мой тоже что-то "повзрослел".
Я вот что по теме хотела сказать- посмотрите на окружение, ведь если Вы пишите, что для ребенка очень важно мнение других детей, так надо обратить внимание, что ценится среди них. Окружение, на самом деле, мощная штука. У нас в классе, несмотря на некое проявление разгильдяйства, очень ценятся оценки и знания. Быть плохим учеником не круто. Я к чему? может Вам школу-то..того..поменять? Ну или как-то присмотреться к деткам-то? А если они и так считают его крутым, так может планку-то поднять? Может поумнее надо школу-программу выбрать? По ощущениям надо в школе искать-копать.
В любом случае удачи. Буду следить за Вашим топиком, тк у самой такой же парень есть, но с другими проблемами.
По поводу возраста - не знаю, теперь не стала бы никому советовать отдавать с 6-ти лет. Хотя не уверена, будь ему сейчас 8 - был ли бы он другим. Проблемы с поведением были всегда, в т.ч. в коллективе сверстников в детском саду. При этом воспитатели-учителя видят в нем многие его достоинства, но слишком уж он активный, все делает как-то черезчур, с перебором. И в своем простестном поведении сейчас тоже явно выходит за все возможные рамки. Кроме того, на тот момент это был для нас естественный ход событий - пойти в школу, немалую роль сыграло то, какая учительница набирала 1 класс. Очень к ней хотели. Так что думаю тему с возрастом можно закрыть.
Я бы не писала здесь если бы все было так просто. Перечитайте топ. Ребенок
не смотрит телевизор
не играет в компьютер
не играет в псп
не получает новых игрушек
не переживает по этому поводу абсолютно!
Ну такой вот человек. Читал вот сегодня весь вечер. Книжку ведь не заберешь. В нарды сыграли с ним. Поговорили о разном. А меж тем в дневнике опять замечание принес. А я не могу уже ругаться, сил нет. начала было, да самой противно стало, как заезженная пластинка)) Ага, думаю! Санкция! А ну, упал-отжался! - Сколько раз, мама? И безо всяких и упал и отжался. Увязал ли одно с другим? Вряд ли.
Сорри, если повторюсь: Гиппенрейтер уже советовали почитать?
Сорри, если повторюсь: Гиппенрейтер уже советовали почитать?
А стоит?
А стоит?
Не то слово.
Во первых, читая прмеры других, понимаешь, что твой случай не самый плохой.:))
И очень практические рекомендации. В общем, минимальный психологический ликбез для всех родителей.
На либрусеке можно полный вариант скачать.
Ну еще вдогонку напишу, что у Гиппенрейтер в книге глава отдельная посвящена наказанию: каким оно должно быть и зачем оно. Только не помню, в первой или второй книге:008:.
Ну еще вдогонку напишу, что у Гиппенрейтер в книге глава отдельная посвящена наказанию: каким оно должно быть и зачем оно. Только не помню, в первой или второй книге:008:.
Обязательно прочту, спасибо.
Не хотите ли вы обратиться в медико- педагогическую комиссию или тому подобное заведение(допустим, Прогноз), проверить голову, нервную систему? Хотя бы для того, чтобы исключить(тьфу-тьфу) к-л заболевания.
Может у него затяжной конфликт с учителем, раз он ее не слышит, с Вами он ведь делает уроки.
Еще может нагрузка или темп урока для него слишком высок.
Сорри, если повторюсь: Гиппенрейтер уже советовали почитать?
Слушайте, это ж чудо какое-то, Гиппенрейтер Ваш)) Прочла половину, уже начала воплощать, как быстро ребенок откликается. В череде последних дней сегодняшний - самый спокойный. Главное, держаться. А сколько там советов чудных... Спасибо Вам огромное!!!
_Afalina_
05.03.2011, 02:41
Над этим тоже думала. Воплотить сложно. Вот приносит Вам дитя дневник с замечанием к примеру "ругался плохими словами". Надо же отреагировать? Надо. Вот и получается, что все остается как есть)))
У нас как-то доверительные отношения в семье начинаются там, где заканчивается школа. Нет гармонии...
Ой как я Вас понимаю! После долгих раздумий я однажды для себя и ребенка вывела формулу - твоя жизнь, дневник твой. Пусть там будет то, что ты считаешь допустимым. Хочешь пятерки, хочешь - тройки. Если тебе нужна моя помощь - пожалуйста. Но за результат отвечаешь сама. Конечно, не на следующий день. Но в скором времени жизнь наша наладилась и успокоилась. Без всякого напряга с моей стороны теперь одни пятерки. Конечно, с девочкой попроще, чем с пацаном. Но я против наказаний. Они ничему не учат.
Но я против наказаний. Они ничему не учат.
Соглашусь с Вами. Во всяком случае моего -точно ничему не учат. Так что, наверное, не в поиске способов наказания дело, а в налаживании контакта с ребенком, понимания и принятия его.
Только вот не уверена я, что предложи я ему самостоятельность, какую Вы предоставили своей дочери, положение дел улучшится. Нет у него пока той степени ответственности за реультат.
А дневник - да. Пореже надо туда смотреть. Я уже тоже подумала, буду подписывать в конце недели и по результатам - бонусы или их отсутствие.
Слушайте, это ж чудо какое-то, Гиппенрейтер Ваш)) Прочла половину, уже начала воплощать, как быстро ребенок откликается. В череде последних дней сегодняшний - самый спокойный. Главное, держаться. А сколько там советов чудных... Спасибо Вам огромное!!!
Гиппенрейтер - Ваша, она Юлия. :)) У нее хорошая методика, только осторожно! Я с рождения обащалась с ребенком по Гиппенрейтер, плоды специфические. Она на мне ее приемы отрабатывает.
Мурашкина
05.03.2011, 13:47
ну вот к примеру когда сказал плохое слово в школе - заставила писать фразу "Я больше не буду говорить плохие слова". Писал часа три.Написал много, измучился весь. А на другой день снова сказал это же слово.
.
Как человек изучавший иностранный язык, могу Вам сказать, что запоминанию намертво какого-либо слова и введение его в актив говорения способствует его произношение закрепеленное написанием (все механизмы задействованы). Поздравляю!!!:(
Как наказываю? Не знаю. Вроде как и не наказываю.
Когда обижаюсь на него, то так и говорю, что ты меня обидел, уйди с моих глаз, я хочу побыть одна. Редко такое бывает.
Однажды я даже заплакала (не для педагогического эффекта, а обиделась).
На моего сына действует, когда он меня обижает.
А чтобы заставить что-то сделать. Обычно так и говорю: выполнишь ЭТО, займешься своим. И точка.
А если матерится (песни с матами поет - увлекся какой-то реповой группой) я просто ору: Не смей ругаться в нашем доме, здесь иконы, если ты свою душу не бережешь и поганишь ее матами.
Говорю так, потому что я так чуствую!
Я с рождения обащалась с ребенком по Гиппенрейтер, плоды специфические.
Ну это, наверное, еще не совсем плоды, скорее цветочки)). Все же конечный результат будет много позже, когда сформируется взрослая личность. Ведь вся методика на это направлена, правильно я понимаю, чтобы воспитать гармоничную личность и счастливого человека?
Ветка вишни
05.03.2011, 18:28
Просто он почему-то решил, что может не делать того, чего не хочется. Не хочу - не пишу. Вот как объяснить, что нужно себя заставить.
Мне кажется вот это главное. У меня сын совсем уж таких демаршей (не писать на уроке) не устраивает, но вот уже третий год подряд (3й класс) с регулярной периодичностью проводятся беседы на тему ЗАЧЕМ надо учиться и ПОЧЕМУ надо выполнять требования учителя.
Может это недальновидно и неперспективно, но у нас все беседы проводятся в контексте "школа - это твоя работа". Папа несколько раз объяснял ему, что будет, если на работе он проигнорирует указание начальника.
Более того, у Вас может быть и проще потому что такое явное демонстративное поведение может что-то скрывать, какую-то причину. Я бьюсь об стену с отношением "сделать лишь бы как только отстаньте" или "и так сойдёт" , к счастью не ко всем предметам это относится.
Ветка вишни
05.03.2011, 18:33
И еще может крамольную вещь скажу. Гиппенрейтер, самооценка, не навредить, разъяснить и тд. приводят к тому (как мне кажется) что мой сын - и многие дети - с трудом понимает простое слово надо.
Мы в его 6-7 лет аккуратно свернули половину из методов почерпнутых у современных ведущих авторов, которыми мы так восторгались. Не запрещать, а объяснять, не давить а советовать, и тд. Плоды нам тоже показались не очень. Теперь мы слегка подкрутили гайки - именно в плане того что есть долг, обязанность и авторитеты. И что бывают ситуации, когда на вопрос "почему" даётся не развёрнутое объяснение, а "потому что родители так сказали".
Не поверите, стало лучше. Что не отменяет ни в коем случае многие замечательные советы и принципы упомянутых аторов.
И еще может крамольную вещь скажу. Гиппенрейтер, самооценка, не навредить, разъяснить и тд. приводят к тому (как мне кажется) что мой сын - и многие дети - с трудом понимает простое слово надо.
Мы в его 6-7 лет аккуратно свернули половину из методов почерпнутых у современных ведущих авторов, которыми мы так восторгались. Не запрещать, а объяснять, не давить а советовать, и тд. Плоды нам тоже показались не очень. Теперь мы слегка подкрутили гайки - именно в плане того что есть долг, обязанность и авторитеты. И что бывают ситуации, когда на вопрос "почему" даётся не развёрнутое объяснение, а "потому что родители так сказали".
Не поверите, стало лучше. Что не отменяет ни в коем случае многие замечательные советы и принципы упомянутых аторов.
Да, я это и имела в виду. в какой то момент случилась ситуация, что даже для того, чтобы отправить ребенка чистить зубы, надо назвать кучу причин, объяснить почему именно сейчас, что почувствуешь, если ребенок сейчас не почистит зубы,и как обрадуешься, если чудо произойдетт :)) Вообщем, без адвоката не подъедешь.:))
islandka
06.03.2011, 12:25
И еще может крамольную вещь скажу. Гиппенрейтер, самооценка, не навредить, разъяснить и тд. приводят к тому (как мне кажется) что мой сын - и многие дети - с трудом понимает простое слово надо.
Мы в его 6-7 лет аккуратно свернули половину из методов почерпнутых у современных ведущих авторов, которыми мы так восторгались. Не запрещать, а объяснять, не давить а советовать, и тд. Плоды нам тоже показались не очень. Теперь мы слегка подкрутили гайки - именно в плане того что есть долг, обязанность и авторитеты. И что бывают ситуации, когда на вопрос "почему" даётся не развёрнутое объяснение, а "потому что родители так сказали".
Не поверите, стало лучше. Что не отменяет ни в коем случае многие замечательные советы и принципы упомянутых аторов.
+1
попрыгунья стрекоза
06.03.2011, 12:35
согласна с веткой вишни
Pink panther-ra
06.03.2011, 13:36
И еще может крамольную вещь скажу. Гиппенрейтер, самооценка, не навредить, разъяснить и тд. приводят к тому (как мне кажется) что мой сын - и многие дети - с трудом понимает простое слово надо.
Мы в его 6-7 лет аккуратно свернули половину из методов почерпнутых у современных ведущих авторов, которыми мы так восторгались. Не запрещать, а объяснять, не давить а советовать, и тд. Плоды нам тоже показались не очень. Теперь мы слегка подкрутили гайки - именно в плане того что есть долг, обязанность и авторитеты. И что бывают ситуации, когда на вопрос "почему" даётся не развёрнутое объяснение, а "потому что родители так сказали".
Не поверите, стало лучше. Что не отменяет ни в коем случае многие замечательные советы и принципы упомянутых аторов.
Ой, как согласна:)
krismisi
06.03.2011, 15:13
а никак,или найти,что его за живое задевает и не злоупотреблять.
автор, я правильно поняла, что вас волнует только поведение - то, что бегает-носится, неаккуратный и прочее.... просто мальчики, они ж в принципе такие почти все..... и всегда.....
меня вот в вашем рассказе смущает 2 момента - мат и то, что не пишет на уроке..... ребенок хочет учится? ему интересно или нет? мотивация есть какая-нибудь? или вообще ничего в школе не интересно....
а что с друзьями школьными? а конфликтов с детьми-учителем не было? а дома незадолго до этих изменений ничего не случалось?
просто кроме вас вашего ребенка никто не знает, и никто не сможет объяснить, почему так происходит.....
вы писали, что ходили к психологу - неужели он вам ничего не посоветовал?
с веткой вишни - полностью согласна....
Возобновляем обсуждение)Прошу прощения, были заняты штудированием Гиппенрейтер и воплощением ее "программы". Сдвиги есть, пока больше в моей голове. Пришло осознание того, что мы общаемся с ребенком посредством окриков, указаний, поторапливаний и проч. Со мной ровно так же общались родители. Не скажу, что дома было уютно мне от этого(( Поэтому хочу изменить это в своей семье. В общем-то есть плоды, сын стал более спокойным, откровеннным со мной, многое о нем поняла. Не буду расписывать подробно, скажу лишь, что в маленькой голове идет гораздо большая работа мысли, чем можно было представить. Мне тут пришла такая идея: составила таблицу, где нужно было ответить да/нет по категориям дома, учительница, одноклассники на вопросы: любят, ценят, уважают, понимают, весело, сложно, и т.п. Среди прочего был вопрос: слишком много обязанностей, тяжело. Так вот на этот вопрос касательно школы самая жирная ДА! Может быть, я неправильно трактую, но возможно он просто банально устал. До чертиков. В остальном все не так уж плохо. В большей или меньшей степени сын находит понимание и все перечисленное и дома и в школе. Все же с немножко большим перевесом в сторону "дома". Оказалось, его кое-кто в школе поддразнивает и задирает. Чтобы это выяснить, пришлось потрудиться, ибо к жалобам он не склонен вообще. В связи с этим вопрос, если ребенку в целом в коллективе хорошо, но есть 3-4 "недруга", как думаете, стоит ли вмешиваться или пусть сам попробует справиться? Я пока не смогла придумать ничего лучше, кроме как посоветовать не обращать внимания. Хотя и сама понимаю. как это ему сложно.
В общем, на мой взгляд, каких-то веских причин для плохого поведения и отношения к учебе я не увидела. Но оно же есть...:009:
Так что работы еще впереди много:) Любые советы с благодарностью принимаются!:support:
автор, я правильно поняла, что вас волнует только поведение - то, что бегает-носится, неаккуратный и прочее.... просто мальчики, они ж в принципе такие почти все..... и всегда.....
меня вот в вашем рассказе смущает 2 момента - мат и то, что не пишет на уроке..... ребенок хочет учится? ему интересно или нет? мотивация есть какая-нибудь? или вообще ничего в школе не интересно....
а что с друзьями школьными? а конфликтов с детьми-учителем не было? а дома незадолго до этих изменений ничего не случалось?
просто кроме вас вашего ребенка никто не знает, и никто не сможет объяснить, почему так происходит.....
вы писали, что ходили к психологу - неужели он вам ничего не посоветовал?
с матом пока пауза (тьфу-тьфу)...видимо в школе волна сошла))
А вот то, что не пишет - это действительно большая проблема. Причем все хуже и хуже. Дома без вопросов садится и делает домашку. Письменные задания я только проверяю. Всегда на 5. Сам. Классная работа - это вообще нечто. Либо вообще полное ее отсутствие, либо пара непонятных символов (каляк каких-то попросу говоря) и красной ручкой крик души учительницы: "ГДЕ?" "НЕ ВСЕ!" "НЕ ПИШЕТ" "НИЧЕГО НЕ ПИШЕТ" и совсем уж трогательное "ЧТО ЭТО?"
Это выше моего понимания, честно.
И еще может крамольную вещь скажу. Гиппенрейтер, самооценка, не навредить, разъяснить и тд. приводят к тому (как мне кажется) что мой сын - и многие дети - с трудом понимает простое слово надо.
Мы в его 6-7 лет аккуратно свернули половину из методов почерпнутых у современных ведущих авторов, которыми мы так восторгались. Не запрещать, а объяснять, не давить а советовать, и тд. Плоды нам тоже показались не очень. Теперь мы слегка подкрутили гайки - именно в плане того что есть долг, обязанность и авторитеты. И что бывают ситуации, когда на вопрос "почему" даётся не развёрнутое объяснение, а "потому что родители так сказали".
Не поверите, стало лучше. Что не отменяет ни в коем случае многие замечательные советы и принципы упомянутых аторов.
То есть, в конечном итоге Вы пришли к сочетанию методик? Гиппенрейтер и своей? Или все принципы Гиппенрейтер не прошли проверку на практике? Если Вам не трудно, напишите, пожалуйста, что из Г. Вы оставили и используете?
Dуськина
15.03.2011, 11:49
с матом пока пауза (тьфу-тьфу)...видимо в школе волна сошла))
А вот то, что не пишет - это действительно большая проблема. Причем все хуже и хуже. Дома без вопросов садится и делает домашку. Письменные задания я только проверяю. Всегда на 5. Сам. Классная работа - это вообще нечто. Либо вообще полное ее отсутствие, либо пара непонятных символов (каляк каких-то попросу говоря) и красной ручкой крик души учительницы: "ГДЕ?" "НЕ ВСЕ!" "НЕ ПИШЕТ" "НИЧЕГО НЕ ПИШЕТ" и совсем уж трогательное "ЧТО ЭТО?"
Это выше моего понимания, честно.
А что предпринимает учитель для изменения ситуации? или это - не её забота?
На своем опыте убедилась, что разговорами дома про поведение в школе и на тренировках трудно исправить ситуацию, т.к. с глаз моих исчез - из памяти всё стерлось :009:
Абсолютно точно. Стерлось мгновенно.))
Я думаю, что формально - это, конечно же, ее забота. Однако, судя по тому, что написано в тетради: не "Ничего не делаеШЬ на уроке", а "Ничего не делаЕТ на уроке", выходит, что она с себя эту ответственность снимает. К сожалению.
с матом пока пауза (тьфу-тьфу)...видимо в школе волна сошла))
А вот то, что не пишет - это действительно большая проблема. Причем все хуже и хуже. Дома без вопросов садится и делает домашку. Письменные задания я только проверяю. Всегда на 5. Сам. Классная работа - это вообще нечто. Либо вообще полное ее отсутствие, либо пара непонятных символов (каляк каких-то попросу говоря) и красной ручкой крик души учительницы: "ГДЕ?" "НЕ ВСЕ!" "НЕ ПИШЕТ" "НИЧЕГО НЕ ПИШЕТ" и совсем уж трогательное "ЧТО ЭТО?"
Это выше моего понимания, честно.
а на музыке поет? на физкультуре бегает?
может, зрение проверить все-таки?
может, в классе свет хуже или еще что?
бывает при легком астигматизме, зрение практически норма, но при письме и чтении голова болит.
может, дома это терпимо, а на уроке в сочетании с напряжением уже тяжело?
Я думаю, если б голова болела - сказал бы об этом. Хотя, возможно, действительно стоит проверить зрение.
Но, скорее всего, дело в том, что у него развито восприятие по иным каналам. Вот мне, например, наоборот легче усвоить материал написанный, и желательно собственноручно. Кто-то обладает тактильной чувствительностью. А вот мой ребенок легче и охотнее воспринимает устную речь. Не случайно же за устную работу на уроке, ответы у доски - всегда 5.
Я бы в жизни не смогла, наверное, выучить стихотворение так, как учит он. Я (!) читаю ему пару строчек вслух, а он повторяет, не глядя в книгу! Когда мне в голову пришло таким образом ему помогать - сразу стихи стали учиться на ура.))
Но ведь писать-то тоже нужно уметь. Да и учителя вряд ли поймут. Все же, думаю, просто ленится делать то, что меньше нравится.
попрыгунья стрекоза
15.03.2011, 13:10
работа долгая и нудная - объяснять и объяснять,почему это делать нельзя
На вашем месте я бы перевела сына в другую школу.
Проблема не у Вас с ребенком, а у ребенка со школой. ИМХО.
У моего не было таких демонстративных протестов, но во втором он начал частенько говорить, что ему не интересно и в школу не хочется. Проверочные и контрольные были 5-4, а работа на уроке 2-3.
Перевели в середине учебного года в 3 классе. Всё изменилось.
У учителя в новой школе, между прочим, не было ни званий, ни категорий.
Не помогают объяснения. Я сегодня сделала ход конем - не повела в школу. Все равно, говорю, ты там ничего не делаешь. Расстроился, всплакнул даже, на часы смотрит - прикидывает, что там в школе сейчас происходит. Не знаю, правильно ли поступаю, но я пробую все варианты.
Я думаю, если б голова болела - сказал бы об этом. Хотя, возможно, действительно стоит проверить зрение.
Но, скорее всего, дело в том, что у него развито восприятие по иным каналам. Вот мне, например, наоборот легче усвоить материал написанный, и желательно собственноручно. Кто-то обладает тактильной чувствительностью. А вот мой ребенок легче и охотнее воспринимает устную речь. Не случайно же за устную работу на уроке, ответы у доски - всегда 5.
Я бы в жизни не смогла, наверное, выучить стихотворение так, как учит он. Я (!) читаю ему пару строчек вслух, а он повторяет, не глядя в книгу! Когда мне в голову пришло таким образом ему помогать - сразу стихи стали учиться на ура.))
Но ведь писать-то тоже нужно уметь. Да и учителя вряд ли поймут. Все же, думаю, просто ленится делать то, что меньше нравится.
Вот как раз как Вы описываете то, что превалирует слуховое восприятие информации, было у одного нашего родственника именно с астигматизмом... и он тоже не говорил ничего, просто сформулировать не мог, и выявить это сложно очень было
Что Вы говорите! Значит свожу к окулисту. Вдруг и правда в этом дело.
Девочки, спасибо всем вам большое. Мне ваша каждая буковка важна!
Не помогают объяснения. Я сегодня сделала ход конем - не повела в школу. Все равно, говорю, ты там ничего не делаешь. Расстроился, всплакнул даже, на часы смотрит - прикидывает, что там в школе сейчас происходит. Не знаю, правильно ли поступаю, но я пробую все варианты.
Но только чтобы и дома в это время ничего не делал-не играл,не читал,ничего...
По поводу мата-могу рассказать вариант,не знаю,может кому то поможет...
В свою очередь стала свидетелем ситуации.Школа.Два мальчика-матерятся аж мерзко стало.Из-за угла выходит учитель.Тишина.Учитель берёт ребят за руку и спокойно говорит:
-Знаете ли вы что вы сейчас произносили?Сейчас я вам расскажу.Когда-то в глубокой древности шаманы,для того чтобы вызвать злых духов произносили определённые оккультные слова-современный мат-это отголоски этих слов.Сколько же зла и беды вы себе накликали.Ведь где ругаются матом-там зло и беда.
Учительница так же тихо ушла,как и появилась.Ребята стояли в ступоре,ещё в большем ступоре стояла я.Но эта идея мне настолько понравилась,что я сразу ей воспользовалась ей.Сыну было на тот момент около 7 лет.Мы стали вместе много анализировать,что ведь действительно -где ругаются там нет добра.Сыну почти 11,но никто никогда мата от него не слышал.Хотя и в лагерь ездил и в деревне мужики ругаются,и в классе многие позволяют (4 класс),А мой только анализирует на эту тему.
Вот такой опыт у нас.
То есть, в конечном итоге Вы пришли к сочетанию методик? Гиппенрейтер и своей? Или все принципы Гиппенрейтер не прошли проверку на практике? Если Вам не трудно, напишите, пожалуйста, что из Г. Вы оставили и используете?
про Гиппенрейтер и другие хорошие книги...Которые обязательно прочитать нужно.
Представьте, что вы прочитали книгу ну, например, по кулинарии. Или по тому, как научить ребенка рисовать. Это же не значит что вы теперь все время будете готовить изысканные блюда или учить ребенка рисовать. Во первых, вы будете это делать время от времени. Во вторых, кроме знаний, нужны навыки, а они сразу не приходят. И нужна тренировка - от простого к сложному. Не ребенку - вам нужна. что-то будет получаться, что-то нет. При этом если кулинарное блюдо не получается, то к ужину все равно что-то нужно кушать - поэтому готовите что-то простое, что умели раньше. Пользуетесь своими старыми методами. А когда навык приходит - то все равно любимые блюда и стиль рисования у всех разный - хороший, но разный. Здесь не может быть уникальных рецептов, кому-то подошло одно, кому-то другое. Мастерство - это не тогда, когда можешь сделать все строго по инструкции, а когда можешь внести в это что-то свое. То же самое с воспитанием - обязательно надо читать такие книги, потому что чаще всего мы находимся в рамках стереотипов (нас так воспитывали или социум диктует), обязательно надо смотреть на ситуацию с другой стороны. Пробовать. И выбирать, что вам подходит, а что нет.
Мой ребенок бы не всплакнул бы ни разу, если бы я его в школу не пустила. А увас вроде даже эффективно получается :)
Здравствуйте! Рада Вас видеть))
Вот не могу согласиться. там в книге даже есть пример, когда мама начала "активно слушать", а затем сорвалась, и скатилась в банальный запрет. Мне кажется, это сродни не кулинарной книге, а скорее наоборот математике. Вот без этого числа уравнение не сойдется.
При этом я, конечно, понимаю, что вся эта теория не может действовать одинаково для всех. И все равно придется комбинировать усвоенное из книги с реалиями и своими возможностями. Как ни крути.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.