PDA

Просмотр полной версии : годовасик и английский


Страницы : [1] 2 3

allusia
03.03.2011, 16:47
Узнала, что знакомая водит своего ребенка (год и три) помимо обычной развивалки еще и на развивалку по английскому. Ребенок уже довольно хорошо говорит для своего возраста (по русски), и что то уже по английски. Я вот думаю, это вообще надо? не много ли для такого малыша?
У кого-нибудь был подобный пример?

GALASSIA
03.03.2011, 16:54
Если нечасто, раз в неделю, например, то ничего страшного. Очередная развивалка, ознокомление с иностранным языком.:)

Я Мамко!
03.03.2011, 17:00
ну,если деньги лишние,чего б не поводить:)) Смысл развивалок по английскому 1-2 раза в неделю для годоваса весьма призрачен. Ну научат его говорит яблоко и стол по английски.:) и сможет мама хвастануть перед гостями,что то в стиле - А вот мой Вася по английски говорит, скажи ка, Васенька, яблока- эпл:065:

GALASSIA
03.03.2011, 17:06
ну,если деньги лишние,чего б не поводить:)) Смысл развивалок по английскому 1-2 раза в неделю для годоваса весьма призрачен. Ну научат его говорит яблоко и стол по английски.:) и сможет мама хвастануть перед гостями,что то в стиле - А вот мой Вася по английски говорит, скажи ка, Васенька, яблока- эпл:065:

Ну так а что ещё нужно :)?
Естественно, что научить маленького ребёнка иностранному языку, занимаясь 1-2, даже 3 раза в неделю-невозможно.
Зато ребёнок получит какое-то представление об иностранном языке и к школе выучит несколько слов.
Ничего плохого не вижу. Лучше, чем дома сидеть. Повторюсь, очередная обычная развивалка, не более :).

Kamea
03.03.2011, 17:07
ну,если деньги лишние,чего б не поводить:)) Смысл развивалок по английскому 1-2 раза в неделю для годоваса весьма призрачен. Ну научат его говорит яблоко и стол по английски.:) и сможет мама хвастануть перед гостями,что то в стиле - А вот мой Вася по английски говорит, скажи ка, Васенька, яблока- эпл:065:
+1 не понимаю в принципе зачем малышам иностранный язык? Есть куда более полезные занятия, чем перегрузка нервной системы всякой ерундой.

KnoPolino4kka
03.03.2011, 17:10
Узнала, что знакомая водит своего ребенка (год и три) помимо обычной развивалки еще и на развивалку по английскому. Ребенок уже довольно хорошо говорит для своего возраста (по русски), и что то уже по английски. Я вот думаю, это вообще надо? не много ли для такого малыша?
У кого-нибудь был подобный пример?

В таком возрасте не повела бы, а сейчас, когда говрит хорошо, и услышав иностраннеую речь лихо повторила, думаю зантся языком

Kamea
03.03.2011, 17:10
Ну так а что ещё нужно :)?
Естественно, что научить маленького ребёнка иностранному языку, занимаясь 1-2, даже 3 раза в неделю-невозможно.
Зато ребёнок получит какое-то представление об иностранном языке и к школе выучит несколько слов.
Ничего плохого не вижу. Лучше, чем дома сидеть. Повторюсь, очередная обычная развивалка, не более :).
Если скучно дома, то почему бы не поводить малыша, например, на спортивные или музыкальные занятия, рисование, в бассейн? От этого хоть какая-то реальная польза, чем сомнительное заучивание английских слов.

zakk1979
03.03.2011, 17:12
Помнится,разговаривая со своим преподавателем английского в ВУЗе,я ее спросила о раннем введеннии иностранного языка в жизнь малыша.
Она ответила так:
1.Не раньше трех лет.До трех лет внимание ребенка сложно акцентировать на чем-либо.Может,запомнит.А может и нет.Зависит от каждого индивидуального случая.
2.В форме игры-да.
3.Не ждите,что ребенок к школе (при постоянно посещении занятий в течении нескольких лет) будет свободно болтать по англ.Иметь представление о языке-да,может знать пару слов-да.
4.Лучше начинать изучать язык лет с 6-ти.Причем с очень грамотным преподавателем.

Рыба-меч
03.03.2011, 17:14
белая горячка, ей богу! :010: какой английский ребенку в год и три, да впрочем, как и в три года!!! ребенок еще русским-то языком не владеет в совершенстве, а тут еще и английский нахлобучивают. вот потом логопеды за головы и хватаются!
для ребенка и так много в этом мире нового и интересного, необходимого для развития. зачем водить малыша, чтобы выучил он три слова по-английски? а потом с успехом через некоторое время забыл.
ни к чему это в таком сладком возрасте! когда мозг созреет для подобных нагрузок, он эти три слова не за год, а за полчаса выучит! ИМХО

GALASSIA
03.03.2011, 17:17
Если скучно дома, то почему бы не поводить малыша, например, на спортивные или музыкальные занятия, рисование, в бассейн? От этого хоть какая-то реальная польза, чем сомнительное заучивание английских слов.

Я, как слышала, у них занятия проходят в игровом режиме, танцуют, песенки поют.
Ничего вредного в подобных занятиях не вижу, да, польза минимальная, но она есть.:)

allusia
03.03.2011, 17:21
Мне кажется, что ребенок может начать путаться в русских и английских словах.

GALASSIA
03.03.2011, 17:22
Мне кажется, что ребенок может начать путаться в русских и английских словах.

При нечастых занятиях-очень маловероятно....

Сероглазка
03.03.2011, 18:13
мы периодически смотрим "Дашу-путешественницу", так доча уже многие слова оттуда выучила и даже в тему их иногда говорит :)
Но специально на английский не повела бы в таком возрасте. Не раньше 3-4-х лет, как мне кажется...

Я Мамко!
03.03.2011, 18:13
Ну так а что ещё нужно :)?
Естественно, что научить маленького ребёнка иностранному языку, занимаясь 1-2, даже 3 раза в неделю-невозможно.
Зато ребёнок получит какое-то представление об иностранном языке и к школе выучит несколько слов.
Ничего плохого не вижу. Лучше, чем дома сидеть. Повторюсь, очередная обычная развивалка, не более :).

ну так я и говорю - Если деньги лишние почему б не поводить?:)) Конечно лучше,чем дома сидеть. Но я б лучше на Монтессори отвела.
Обычно развивалки с так называемым изучением языка стоят дороже,наверное из -за названия:)), смысла платить больше за сомнительные результаты не вижу. Опять таки повторюсь - хозяин-барин, спрос рождает предложение:)

элеонора1982
03.03.2011, 18:14
думаю вреда точно не будет, но и знать английский точно не будет ))))

СИМКА
03.03.2011, 18:27
+1 не понимаю в принципе зачем малышам иностранный язык? Есть куда более полезные занятия, чем перегрузка нервной системы всякой ерундой.

+согласна)))))))))))00

Oktaviana29
03.03.2011, 18:38
Узнала, что знакомая водит своего ребенка (год и три) помимо обычной развивалки еще и на развивалку по английскому. Ребенок уже довольно хорошо говорит для своего возраста (по русски), и что то уже по английски. Я вот думаю, это вообще надо? не много ли для такого малыша?
У кого-нибудь был подобный пример?

У мамы моей есть подруга. Педагог, четверо детей, со всми занималась английским "с рождения". Младшему сейчас 12 лет. Если честно, то английский у всех четверых убогий, с отвратным произношением и тупыми заученными фразами. Ни о каком "втором родном" там даже речи нет, хотя "зыс ыз зе дог" все четверо начали говорить раньше, чем называть несчастного "зедога" нормальным русским словом.
Второй пример - многие друзья с детьми в возрасте 8-12 лет живут и работают за границей. В этом возрасте все дети за полгода (с нуля) включались в языковую среду и начинали нормально учиться в англоязычной (в паре случаев - испаноязычной) школе, хотя приезжали с практически "нулевым" уровнем иностранного языка.
Наверное, этого мало для того, чтобы сделать глобальный вывод. Просто имейте в виду, что для нормального разговорного языка все равно нужна практика. Никаких феерических возможностей от того, что ребенок в два года будет знать 10 слов на английском, у ребенка не будет. По мне так эффективнее с 8-9 лет в языковые школы на лето отправлять, а до этого возраста пусть русский учит, а то сейчас как послушаешь подростков - убогий, примитивный язык, половины слов из классической литературы даже прочитать не могут - смысла не понимают.

она и я
03.03.2011, 18:48
Помнится,разговаривая со своим преподавателем английского в ВУЗе,я ее спросила о раннем введеннии иностранного языка в жизнь малыша.
Она ответила так:
1.Не раньше трех лет.До трех лет внимание ребенка сложно акцентировать на чем-либо.Может,запомнит.А может и нет.Зависит от каждого индивидуального случая.
2.В форме игры-да.
3.Не ждите,что ребенок к школе (при постоянно посещении занятий в течении нескольких лет) будет свободно болтать по англ.Иметь представление о языке-да,может знать пару слов-да.
4.Лучше начинать изучать язык лет с 6-ти.Причем с очень грамотным преподавателем.

+1.
Я сама преподаватель английского.
У инглиша другая артикуляция звуков, поэтому для нашей малышни надо сначала овладеть нашей артикуляцией... Им ведь не надо говорить на английском всю жизнь, поэтому русская артикуляция - приоритет.
Таким маленьким детям.. инглиш... ну в принципе почему бы и нет, не криминал абсолютно, если методика продумана.

olga-18
03.03.2011, 18:54
Смысл такого раннего обучения вижу только в одном случае: если ребенок сразу будет двуязычным т.е. если, например, мама русская, а папа англичанин - и в семье звучат два языка. В таких случаях с ребенком говорят сразу и постоянно на двух языках. Говорить такие дети начинают позже, но сразу на двух языках.
Обучение английскому в год - на мой взгляд - пустая трата денег. Элементам языка можно хорошо учить ребенка лет с 4-х. С 6-ти процесс пойдет совсем на другом уровне.

rubus_arctica
03.03.2011, 18:59
такой ранний билингвизм (двуязычие) просто опасен!
исключение составляют условия, где ребёнок с рождения живёт в двуязычной среде
а в остальных вариантах - это жуткая глупость и большой риск нанести вред общему развитию ребёнка: ещё не усвоена фонетика и структура родного языка, а даётся альтернативный варинат иностранного
тех, кто ведёт подобные занятия и берёт за это деньги, надо привлекать в ответственности за то, что пользуются малограмотностью населения.

olga-18
03.03.2011, 19:07
такой ранний билингвизм (двуязычие) просто опасен!
исключение составляют условия, где ребёнок с рождения живёт в двуязычной средеа в остальных вариантах - это жуткая глупость и большой риск нанести вред общему развитию ребёнка: ещё не усвоена фонетика и структура родного языка, а даётся альтернативный варинат иностранного
тех, кто ведёт подобные занятия и берёт за это деньги, надо привлекать в ответственности за то, что пользуются малограмотностью населения.

да, я это и имела ввиду :) - ситуацию, когда необходимо, чтобы ребенок сразу понимал два языка и говорил на них

Koshanenok
03.03.2011, 19:25
что-то у меня смутное ощущение, что ребенок еще родной язык не освоил. Дополнительный язык = каше в голове. Ну билингвы, которые живут в 2 и более языках не считаются

Dellia
03.03.2011, 19:31
если маме скучно,то можно и так развеяться

dashkin81
03.03.2011, 19:49
Узнала, что знакомая водит своего ребенка (год и три) помимо обычной развивалки еще и на развивалку по английскому. Ребенок уже довольно хорошо говорит для своего возраста (по русски), и что то уже по английски. Я вот думаю, это вообще надо? не много ли для такого малыша?
У кого-нибудь был подобный пример?

Ваша знакомая скорей всего преувеличивает :046: и сильно :073:

Туман
03.03.2011, 20:18
Мы тоже с годика занимаемся английский, в Хелен Дорон. Занятия проходят в интересной для детей игровой форме и результаты действительно есть. Думаю, к школе английский у нас будет уже как родной:-)

она и я
03.03.2011, 20:27
Мы тоже с годика занимаемся английский, в Хелен Дорон. Занятия проходят в интересной для детей игровой форме и результаты действительно есть. Думаю, к школе английский у нас будет уже как родной:-)

Не подумайте, что я завидую... но даже не надейтесь...не станет он как родной. Возможно ребёнок будет неплохо говорить на этом языке и не оплошает в бытовой ситуации. Но если Вы дома с ним не говорите по-английски.. увы...:(
А зачем ему английский как родной? Главное, что сможет говорить...:)

Kariluka
03.03.2011, 20:32
Знание 2-х языков, а почему нет, английский для жизни пригодится! Дети легко обучаемы. В 1.3 рановато, вряд ли ребенок понимает, что это 2 разных языка, может быть непонимание в общении с другими детишками. ИМХО Лучше начинать изучать 2-ой язык, когда ребенок хорошо говорит на русском, 4-5 лет.

rubus_arctica
03.03.2011, 20:52
Мы тоже с годика занимаемся английский, в Хелен Дорон. Занятия проходят в интересной для детей игровой форме и результаты действительно есть. Думаю, к школе английский у нас будет уже как родной:-)

а родной будет как что? :008:

My name is Katya
03.03.2011, 20:56
а родной будет как что? :008:
Вот-вот!

Dellia
03.03.2011, 20:57
Иностранный язык для детей раннего возраста -очень модное явление нашего времени. Но задумывается ли при этом заботливый родитель о том, что может не только не принести пользу своему ребенку, но и навредить.

у маленьких детей в возрасте двух- трех лет совсем другие задачи: играть, рисовать, гулять и осваивать родную речь, развивая при этом артикуляционный аппарат. Изучение же иностранного языка требует от речевого аппарата чужеродной артикуляции. Часто нагрузка становится непосильной,так как освоение чужого произношения накладывается на еще не сформированную и не поставленную родную речь, а это порождает не только логопедические проблемы, но и тормозит общее речевое развитие маленького ребенка.

Начать учить иностранный язык не поздно и в шесть, и в семь лет - все зависит от качества обучения и желания ребенка учить другой язык.

Совсем другое дело, когда родители владеющие иностранным языком, показывают картинки, слушают песни, учат стишки на изучаемом языке. Здесь "обучение" является неотъемлемой частью общения маленького ребенка с родителями и происходит ненавязчиво, индивидуально, а потому приносит радость и родителям и детям.

выдержки из статьи

Persik
03.03.2011, 22:27
Я как человек, окончивший ин-яз и имеющий пусть небольшую, но практику (в плане педагогики) считаю, что заниматься языком с раннего возраста - родительская блажь, хотя, наверное, должна считать наоборот. Весь смысл изучения языка в том, чтобы на нем говорили. Отдельные слова, которые ребенок освоит никаким образом не разовьют его коммуникативные способности, а уж тем более, в будущем не сделают никакой погоды в плане изучения языка, особенно, если дома это ничем не подпитывается.

GALASSIA
03.03.2011, 22:30
Мы тоже с годика занимаемся английский, в Хелен Дорон. Занятия проходят в интересной для детей игровой форме и результаты действительно есть. Думаю, к школе английский у нас будет уже как родной:-)

Блажен, кто верует :))
Это Вы сами так решили, или в ХД пообещали?:008:

Prokofeva
03.03.2011, 22:33
Ваша знакомая скорей всего преувеличивает :046: и сильно :073:
+1000000000

Persik
03.03.2011, 22:38
Мы тоже с годика занимаемся английский, в Хелен Дорон. Занятия проходят в интересной для детей игровой форме и результаты действительно есть. Думаю, к школе английский у нас будет уже как родной:-)

Вы всерьез полагаете, что ребенок в 7 лет будет на нем мыслить? Другой интерпретации "язык-как родной" я лично не знаю...

Oktaviana29
03.03.2011, 22:40
Вы всерьез полагаете, что ребенок в 7 лет будет на нем мыслить? Джругой интерпретации "язык-как родной" я лично не знаю...

Я тут ребенку детсад частный подыскивала. Заглянула в "англоязычный" сад. Таких сказок наслушалась - трындец. С другой стороны, обидно за 40 тыр в месяц не верить, что через пару лет чадо будет мыслить как выходец из туманного альбиона:-)

Persik
03.03.2011, 22:52
Все говорят, язык нужен и т.д. Никто не спорит, но когда он нужен? Я лично не собираюсь забивать голову ребенка усиленным и ранним изучением языка, хотя мне это вообще легко организовать. Когда он станет нужным - тогда и выучим, а пока и школьной программы достаточно, чтобы сказать - "майн нейм из"... и "гив ми плиз", ну это условно говоря, конечно. Я после школы довольно свободно говорила на немецком, хотя ничего особенного в программе тогда не было - никаких гостей из Европы и никакого усиленного внимания к языкам. Для того же взрослого человека - несколько месяцев интенсива или что еще лучше, методом погружения в языковую среду...предпочту накопить денег и отправить дитя за границу, там он гораздо быстрее все освоит нежели за несколько лет занятий. Хотя, есть исключения. опять же, дети с определенными способностями к языкам, которым это достаточно легко дается. Но чтоб с года? или даже с дошкольного возраста? :016:

краказяблик
03.03.2011, 22:58
+1 не понимаю в принципе зачем малышам иностранный язык? Есть куда более полезные занятия, чем перегрузка нервной системы всякой ерундой.

+1

Any_piter
03.03.2011, 23:05
думаю вреда точно не будет, но и знать английский точно не будет ))))
Зря Вы так думаете
А вот и ответ :073:
такой ранний билингвизм (двуязычие) просто опасен!
исключение составляют условия, где ребёнок с рождения живёт в двуязычной среде
а в остальных вариантах - это жуткая глупость и большой риск нанести вред общему развитию ребёнка: ещё не усвоена фонетика и структура родного языка, а даётся альтернативный варинат иностранного
тех, кто ведёт подобные занятия и берёт за это деньги, надо привлекать в ответственности за то, что пользуются малограмотностью населения.

Natahin23
03.03.2011, 23:22
Знакомая преподаватель англ. языка для детей считает, что это выброшенные деньги - учить малыша ..ну если, конечно, их некуда девать.....учить надо, язык нужен для жизни, но не ранее 5 -6 лет.

Batgirl
03.03.2011, 23:51
Я с трудом представляю как моя дочь говорит на английском, она и по-русски то толком не говорит. Если будет нужно, знакомство с языком (английским, ну в придачу с итальянским) я сама ей организую, по крайней мере, то что детям дают на этих, так называемых "курсах" я и сама смогу ей дать. Серьезно изучать язык, она будет не раньше 6-7 лет, сначала здесь, а уж потом, если получится, отправлю её за границу. Ну не верю я в пользу такого раннего изучения языка, по-моему выкачивание денег из родителей....:009:

Any_piter
04.03.2011, 00:17
Кстати, по стандарту образования - иностранный включен в школьную программу вообще не раньше второго класса (даже не первого!) - думаю, там не дураки сидят ;)

rubus_arctica
04.03.2011, 00:19
Кстати, по стандарту образования - иностранный включен в школьную программу вообще не раньше второго класса (даже не первого!) - думаю, там не дураки сидят ;)

нынешняя реформа образования вызывает большие сомнения о здравомыслии Минобра :))

Oktaviana29
04.03.2011, 00:23
нынешняя реформа образования вызывает большие сомнения о здравомыслии Минобра :))

По старой программе, помнится, иностранный то ли с 4-го, то ли с 5-го класса шел.

Искристый иней
04.03.2011, 00:23
Я сама преподаю французский.Так вот когда меня спрашивают,когда я начну учить сына языку (нам 2.4) я говорю,что в школе.И 10 лет ему вполне xватит.чтобы этот язык выучить.Не вижу вообще никакого резона мучить ребенка. Даже в форме игры,это все равно учеба.Зачем забивать голову ненужной информацей?Я против такого раннего обучения языкам.И вообще считаю,что не раньше 7 лет.Вот так нагружают ребенка чуть ли не с рождения,а потом удивляются,что у него переутомление и срыв псиxики.

rubus_arctica
04.03.2011, 00:29
По старой программе, помнится, иностранный то ли с 4-го, то ли с 5-го класса шел.

с 4го, который нынешний 5й, ну т.е. с первого года средней школы раньше ин.яз был
так тогда и в начальной школе были другие программы, во 2м классе было нереально начать ин.яз, т.к. дети например элементарно не знали названий частей речи. И сетка часов была другая: в неделю было 2 часа труда (сейчас 1), и соотношение математики, русского и чтения - 6/6/5 при шестидневке. Сейчас было 5/5/4, теперь видимо будет 4/3/2 в лучшем случае :008:
не было учебников по ин.язу для начальной школы, не была разработана методическая база преподавания. Было что-то типа кружков (т.е. по факту изучать ин.яз можно было начинать и в начальной школе). В языковых школах обучение начиналось с 3го класса, очень редко где со 2го и это было типа экспериментально.

Any_piter
04.03.2011, 00:31
нынешняя реформа образования вызывает большие сомнения о здравомыслии Минобра :))

ИИ всё-таки :) Справки из психушки у них нет :)) А этот стандарт введен раньше, чем все эти передряги последние год-два :004:

Batgirl
04.03.2011, 00:31
Я вот честно, вообще не очень понимаю, зачем малыша учить считать, писать и т.д. в раннем возрасте, а в школе-то, в первом классе они сейчас что делают!? Достоевского проходят? Я помню, что в первом классе, практически я одна из всех одноклассников умела бегло читать...остальные учились в процессе. Хотя с нынешними реформами, не удивлюсь, что ребенка вообще ничему в школе учить не будут, придется репетиторов нанимать и родителям резко вспоминать всю школьную программу....Иначе...прощай хороший университет - здравствуй ПТУ!

rubus_arctica
04.03.2011, 00:31
И 10 лет ему вполне xватит.чтобы этот язык выучить.Не вижу вообще никакого резона мучить ребенка.

согласна с вами. Исключение - это если ребёнок сам пожелает начать учить язык в дошкольном возрасте или 1м классе. Но ребёнок до 4-5 лет в любом случае вряд ли этого захочет (случаи билингвальным семей и/или проживания в иноязычной среде мы здесь не рассматриваем).

Any_piter
04.03.2011, 00:32
с 4го, который нынешний 5й, ну т.е. с первого года средней школы раньше ин.яз был
так тогда и в начальной школе были другие программы, во 2м классе было нереально начать ин.яз, т.к. дети например элементарно не знали названий частей речи. И сетка часов была другая: в неделю было 2 часа труда (сейчас 1), и соотношение математики, русского и чтения - 6/6/5 при шестидневке. Сейчас было 5/5/4, теперь видимо будет 4/3/2 в лучшем случае :008:
не было учебников по ин.язу для начальной школы, не была разработана методическая база преподавания. Было что-то типа кружков (т.е. по факту изучать ин.яз можно было начинать и в начальной школе). В языковых школах обучение начиналось с 3го класса, очень редко где со 2го и это было типа экспериментально.

Я как раз в экспериментальном классе училась - со второго класса французский учила :065:

Any_piter
04.03.2011, 00:33
Я вот честно, вообще не очень понимаю, зачем малыша учить считать, писать и т.д. в раннем возрасте, а в школе-то, в первом классе они сейчас что делают!? Достоевского проходят? Я помню, что в первом классе, практически я одна из всех одноклассников умела бегло читать...остальные учились в процессе. Хотя с нынешними реформами, не удивлюсь, что ребенка вообще ничему в школе учить не будут, придется репетиторов нанимать и родителям резко вспоминать всю школьную программу....Иначе...прощай хороший университет - здравствуй ПТУ!

И в школу не примут, если ребенок в уме не может трехзначные числа умножать :055:

rubus_arctica
04.03.2011, 00:33
Я вот честно, вообще не очень понимаю, зачем малыша учить считать, писать и т.д. в раннем возрасте, а в школе-то, в первом классе они сейчас что делают!? Достоевского проходят? Я помню, что в первом классе, практически я одна из всех одноклассников умела бегло читать...остальные учились в процессе. Хотя с нынешними реформами, не удивлюсь, что ребенка вообще ничему в школе учить не будут, придется репетиторов нанимать и родителям резко вспоминать всю школьную программу....Иначе...прощай хороший университет - здравствуй ПТУ!

ой а вот с этими вопросами вам в разделы ниже - в от трёх до шести ещё относительно мирно, а вот в "младших школьниках" горячие темы о новых стандартах образования (их несколько) и "есть ли дети, которые пошли в школу не умея читать" - очень рекомендую.

но опять же, до 3 лет обучение чтению и письму имеет смысл только если это желание ребёнка, а не амбиции родителей.

Any_piter
04.03.2011, 00:34
ой а вот с этими вопросами вам в разделы ниже - в от трёх до шести ещё относительно мирно, а вот в "младших школьниках" горячие темы о новых стандартах образования (их несколько) и "есть ли дети, которые пошли в школу не умея читать" - очень рекомендую.

но опять же, до 3 лет обучение чтению и письму имеет смысл только если это желание ребёнка, а не амбиции родителей.

И если у ребенка нет проблем с неврологией и логопедией ;)

rubus_arctica
04.03.2011, 00:37
И если у ребенка нет проблем с неврологией и логопедией ;)

ну это само собой
заодно (чтоб два раза не вставать :)) ) добавлю, что если у ребёнка были проблемы с логопедией и их удалось хорошо компенсировать, то обучение ин.язу (при наличии желания) идёт очень хорошо, т.к. логопедические дети уже приучены выполнять упражнения, которые используют при обучению ин.язу. У моего старшего серьёзная логопедия была (практически отсутствие речи, а не нарушение произношения отдельных звуков). Сейчас по английскому всё очень благополучно, также как и у всех его одноклассников с решёнными логопроблемами. Разумеется, если при этом держится под контролем и неврология.

olga-18
04.03.2011, 00:40
ой а вот с этими вопросами вам в разделы ниже - в от трёх до шести ещё относительно мирно, а вот в "младших школьниках" горячие темы о новых стандартах образования (их несколько) и "есть ли дети, которые пошли в школу не умея читать" - очень рекомендую.

но опять же, до 3 лет обучение чтению и письму имеет смысл только если это желание ребёнка, а не амбиции родителей.

да, а сейчас там одна дама спрашивает про "школы для гениев" :065: У нее - гениальный ребенок в 5 лет, умножает и делит все вокруг и никак не сможет учиться с обычными серыми личностями :073: Не иначе - учил английский с года и стал шибко умный! :))

Kariluka
04.03.2011, 00:42
Я вот честно, вообще не очень понимаю, зачем малыша учить считать, писать и т.д. в раннем возрасте, а в школе-то, в первом классе они сейчас что делают!? Достоевского проходят? Я помню, что в первом классе, практически я одна из всех одноклассников умела бегло читать...остальные учились в процессе. Хотя с нынешними реформами, не удивлюсь, что ребенка вообще ничему в школе учить не будут, придется репетиторов нанимать и родителям резко вспоминать всю школьную программу....Иначе...прощай хороший университет - здравствуй ПТУ!

Может легче будет учиться. Дети не все одинаковые, а школьная программа не ждет отстающих.

rubus_arctica
04.03.2011, 00:43
ну зачем вы такая злая :))
для многих мам их детки самые умные и впереди планеты всей
я вот только что прослушала чтение вслух от своего младшего (ему ещё нет 6). Надеюсь, когда он вырастет, он признается, как выучился читать - я с ним ни разу не занималась обучением грамоте, даже буквы не показывала :)) гений, да?

olga-18
04.03.2011, 00:45
ну зачем вы такая злая :))
для многих мам их детки самые умные и впереди планеты всей
я вот только что прослушала чтение вслух от своего младшего (ему ещё нет 6). Надеюсь, когда он вырастет, он признается, как выучился читать - я с ним ни разу не занималась обучением грамоте, даже буквы не показывала :)) гений, да?

да я не злая, я шучу :))
а Ваш - самородок значит! :))

rubus_arctica
04.03.2011, 00:46
да я не злая, я шучу :))
а Ваш - самородок значит! :))

это точно, сама родила - стало быть, самородок :))

olga-18
04.03.2011, 00:47
это точно, сама родила - стало быть, самородок :))

:)):flower:

Kariluka
04.03.2011, 00:58
с 4го, который нынешний 5й, ну т.е. с первого года средней школы раньше ин.яз был
так тогда и в начальной школе были другие программы, во 2м классе было нереально начать ин.яз, т.к. дети например элементарно не знали названий частей речи. И сетка часов была другая: в неделю было 2 часа труда (сейчас 1), и соотношение математики, русского и чтения - 6/6/5 при шестидневке. Сейчас было 5/5/4, теперь видимо будет 4/3/2 в лучшем случае :008:
не было учебников по ин.язу для начальной школы, не была разработана методическая база преподавания. Было что-то типа кружков (т.е. по факту изучать ин.яз можно было начинать и в начальной школе). В языковых школах обучение начиналось с 3го класса, очень редко где со 2го и это было типа экспериментально.

А зачем знать части речи чтобы начать говорить?? Дети же не знают ничего этого, когда учатся говорить первому языку. Не знаю что скажут преподаватели ин. языков, но схема изучение алфавита-читать-говорить, как это было в советских школах, на мой взгляд, плохо работает. ИМХО

Kariluka
04.03.2011, 01:03
я вот только что прослушала чтение вслух от своего младшего (ему ещё нет 6). Надеюсь, когда он вырастет, он признается, как выучился читать - я с ним ни разу не занималась обучением грамоте, даже буквы не показывала :)) гений, да?

Во молодец!

rubus_arctica
04.03.2011, 01:10
ну я тоже так считаю, хотя у многих дети читать начинают гораздо раньше. А я считаю, что вот нынче он дозрел, сам захотел, сам выучился - и никакой тебе нервотрепки с насильным обучением. Правда да, чтобы замотивировать на желание научиться читать была проделана большая работа, это факт.

Kariluka
04.03.2011, 01:27
ну я тоже так считаю, хотя у многих дети читать начинают гораздо раньше. А я считаю, что вот нынче он дозрел, сам захотел, сам выучился - и никакой тебе нервотрепки с насильным обучением. Правда да, чтобы замотивировать на желание научиться читать была проделана большая работа, это факт.

А как вы начинали и двигались в этом направлении? Моей дочке 2.8, с умным видом говорит "я читаю", но не хочет даже буквы учить.

rubus_arctica
04.03.2011, 01:49
да книголюбы мы :)) мотиваторов в доме несколько сот килограммов, а читать столько, сколько ребёнок хочет (несколько часов в день) я не могу, старший брат эксплуатации подвергался какое-то время, потом у него произошла отмена крепостного права

а тот факт, что в книигах очень много интересного, усвоить уже успел

потом полюбил комп.игрушки типа "найди предметы по списку в куче хлама" - опять же, никто бегать читать ему тот список не будет, пришлось как-то самому. Но учить читать я собиралась этим летом, перед школой.

Marieshka
04.03.2011, 01:59
А вот есть у кого-то реальные примеры, что у ребенка есть проблемы с логопедией из-за того, что он рано начал учиться иностранному языку? Пробовали ли эти учителя чему-то учить малышей.

Я была на пробном занятии в Хелен Дорон с Дашкой, когда ей еще год был, весело там и интересно, но т.к. она тогда еще вообще ничего не говорила, подумала, что смысла нет особого, да и денег лишних тоже)))

А так, периодически включаем мультики на английском, есть книжка с английской песенкой. Так вот мы недавно узнали, что она знает, что horse - это лошадка) Не знаю, насколько это перенапрягло ее нервную систему, но вроде не жаловалась. А традиционное обучение в школе английскому языку как-то действительно сильно хромает. Ведь учатся же дети говорить по-русски не зная ни про склонения, ни про спряжения, а в школе всех сразу глагол to be заставляют изучать, отчего становится скучно и не интересно.

В общем, это я все к чему? Мне кажется, что вред от иностранного языка сильно преувеличен))) Никто ведь не собирается сидеть с полуторагодовалым ребенком и вдалбливать ему личные местоимения или спряжения глаголов, а песенку спеть или стишок веселый рассказать - ничего плохого в этом нет. Это мое абсолютно непрофессиональное ИМХО.

rubus_arctica
04.03.2011, 02:12
проблемы с логопедией - вы имеете в виду с произношением? вряд ли. А вот формирование речевого строя, порядка слов в предложениях и т.п. в русском и английском сильно отличаются. Если ребёнок осваивает 2 языка одновременно, то большой риск возникновения путаницы. Знание отдельных слов (как называется тот или иной объет на англ.яз) - это не владение языком. Если предполагается заучить с ним несколько фраз без разбора на элементы (эквиваленты русских "меня зовут Коля", "это мой папа", "это кот" и т.п.) - то вреда нет, но и особой пользы тоже. кроме как возможности демонстрировать достижения ребёнка родным и знакомым. А обучение языку всё же подразумевает освоение логики построения речи - то это может сильно помешать освоению родной речи.
Брат мужа писал диссер относительно раннего билингвизма. Пришли к выводу, что обучить повторять слова - можно. Практическая пользп от этого - ноль, стремящийся к бесконечности, если ребёнок не живёт в двуязычной среде.

Gerber@
04.03.2011, 03:14
Я с логопедом по этому вопросу разговаривала (сама преподавала в свое время для деток англ). Доктор сказала, что ни в коем случае детей нельзя учить второму языку, пока речь не поставить на первый...тем более английский, в кот. много "жеванных", невнятных звуков и сочетаний. Данные занятия могут даже навредить в плане произношения отдельных букв, привить не верное восприятие предметов и прочие вытекающие из этого последствия. Конечно, она излишне эмоционально это произнесла, но для нее, как для логопеда, этот вопрос, видимо, является больной темой, вот поэтому так и ответила. Я лично сама не считаю, что нужно с раннего младенчества обучать языку, сама планирую с пяти лет учить ребенка (раньше вряд ли, ну если только у доченьки проявятся лингвистические наклонности)

GALASSIA
04.03.2011, 03:25
А вот есть у кого-то реальные примеры, что у ребенка есть проблемы с логопедией из-за того, что он рано начал учиться иностранному языку?


Не знаю, можно ли это отнести к логопедическим проблемам, но у нас русский идёт с жутким акцентом...

Kariluka
04.03.2011, 04:15
да книголюбы мы :)) мотиваторов в доме несколько сот килограммов, а читать столько, сколько ребёнок хочет (несколько часов в день) я не могу, старший брат эксплуатации подвергался какое-то время, потом у него произошла отмена крепостного права

а тот факт, что в книигах очень много интересного, усвоить уже успел

потом полюбил комп.игрушки типа "найди предметы по списку в куче хлама" - опять же, никто бегать читать ему тот список не будет, пришлось как-то самому. Но учить читать я собиралась этим летом, перед школой.

Умничка какой!!! Вам летние каникулы устроил. ;) Дальнейших успехов вам в учебе!

allusia
04.03.2011, 04:43
У соседкого ребенка с первого класса английский. Месяц назад диалоги учили. А по матиматики уравнения. Правда класс у них "усиленный". Так что может стоит уже сейчас детей к школе готовить?

jul1982
04.03.2011, 08:55
такой ранний билингвизм (двуязычие) просто опасен!
исключение составляют условия, где ребёнок с рождения живёт в двуязычной среде
а в остальных вариантах - это жуткая глупость и большой риск нанести вред общему развитию ребёнка: ещё не усвоена фонетика и структура родного языка, а даётся альтернативный варинат иностранного
тех, кто ведёт подобные занятия и берёт за это деньги, надо привлекать в ответственности за то, что пользуются малограмотностью населения.

ППКС
Моя практика многолетней работы с детьми показала, что лучший возраст для освоения иностр. языка - 8 -9 лет, когда ребенок уже освоил письменную речь. Допускаю возможность изучения ин.яз. с 5-6 лет, только при отсутствии любых речевых нарушений :ded:

jul1982
04.03.2011, 09:00
У соседкого ребенка с первого класса английский. Месяц назад диалоги учили. А по матиматики уравнения. Правда класс у них "усиленный". Так что может стоит уже сейчас детей к школе готовить?

Да, давайте превратим дошкольное детство в сплошную подготовку к школе, а лучше сразу к институту.

Жена льва
04.03.2011, 09:01
Однозначно вопрос престижа,хвастануться перед подругами..чтобы в 2 года говорил "собака"и "кошка "по английски...бред полный..да,малыш начнет говорить что то по англиски...но капризы,переутомляемость еще ни кто не отменял!!!не мучайте своих детей!!!

Kariluka
04.03.2011, 09:32
Моя практика многолетней работы с детьми показала, что лучший возраст для освоения иностр. языка - 8 -9 лет, когда ребенок уже освоил письменную речь. Допускаю возможность изучения ин.яз. с 5-6 лет, только при отсутствии любых речевых нарушений :ded:

На мой взгляд, можно приобщать ребенка в раннем детском возрасте к другому языку, например давать смотреть мульты на ин. языке. Думаю вреда это не принесет, в голове что-нибудь да отложится, и в дальнейшем может сыграть положительную роль в изучении. ИМХО

Юляшка-ромашка
04.03.2011, 09:53
белая горячка, ей богу! :010: какой английский ребенку в год и три, да впрочем, как и в три года!!! ребенок еще русским-то языком не владеет в совершенстве, а тут еще и английский нахлобучивают. вот потом логопеды за головы и хватаются!
для ребенка и так много в этом мире нового и интересного, необходимого для развития. зачем водить малыша, чтобы выучил он три слова по-английски? а потом с успехом через некоторое время забыл.
ни к чему это в таком сладком возрасте! когда мозг созреет для подобных нагрузок, он эти три слова не за год, а за полчаса выучит! ИМХО
+1
То что сейчас над талдычить (пусть и в игровой форме) месяц-два, в определенном возрасте (скажем лет 5-6) ребенок усвоит за один урок...
Ну и про логопедов - правильно сказали...
Если нет необходимости (скажем семья билингвов), все остальное - просто потешить родительское самолюбие.

Юляшка-ромашка
04.03.2011, 09:57
проблемы с логопедией - вы имеете в виду с произношением? вряд ли. А вот формирование речевого строя, порядка слов в предложениях и т.п. в русском и английском сильно отличаются. Если ребёнок осваивает 2 языка одновременно, то большой риск возникновения путаницы. Знание отдельных слов (как называется тот или иной объет на англ.яз) - это не владение языком. Если предполагается заучить с ним несколько фраз без разбора на элементы (эквиваленты русских "меня зовут Коля", "это мой папа", "это кот" и т.п.) - то вреда нет, но и особой пользы тоже. кроме как возможности демонстрировать достижения ребёнка родным и знакомым. А обучение языку всё же подразумевает освоение логики построения речи - то это может сильно помешать освоению родной речи.
Брат мужа писал диссер относительно раннего билингвизма. Пришли к выводу, что обучить повторять слова - можно. Практическая пользп от этого - ноль, стремящийся к бесконечности, если ребёнок не живёт в двуязычной среде.
Как-то давно в подобной теме девушка (логопед) писала, что был у нее "клиент", который в силу таких вот обучений половину слов из предложения говорил по-русски, половину по-английски - какие слова было проще произнести (скажем русское "рыба" сложно было малышу выговорить, он говорил "фиш") такие и употреблял - понять, что хочет малыш, было сложно уже даже родителям.. Ну и фонетика конечно очень страдала...

jul1982
04.03.2011, 10:00
Как-то давно в подобной теме девушка (логопед) писала, что был у нее "клиент", который в силу таких вот обучений половину слов из предложения говорил по-русски, половину по-английски - какие слова было проще произнести (скажем русское "рыба" сложно было малышу выговорить, он говорил "фиш") такие и употреблял - понять, что хочет малыш, было сложно уже даже родителям.. Ну и фонетика конечно очень страдала...

А к нам в лого сад сейчас пришел очень речевой мальчик, у которого порядок слов в предложении, как в англ. и еще он везде слово "быть" вставляет.

rubus_arctica
04.03.2011, 10:26
А к нам в лого сад сейчас пришел очень речевой мальчик, у которого порядок слов в предложении, как в англ. и еще он везде слово "быть" вставляет.

ну вот при условии что годам к 8-9 логопроблемы удастся компенсировать - при изучении ин.яза такой мальчик может дать форы остальным детям :)) мой тож говорил как иностранец, не усел согласовывать слова по роду, числу, падежу. Сейчас обрадовался, когда выяснилось что в английском слова по падежам не изменяются :))

Oktaviana29
04.03.2011, 10:48
ну зачем вы такая злая :))
для многих мам их детки самые умные и впереди планеты всей
я вот только что прослушала чтение вслух от своего младшего (ему ещё нет 6). Надеюсь, когда он вырастет, он признается, как выучился читать - я с ним ни разу не занималась обучением грамоте, даже буквы не показывала :)) гений, да?

Это как раз норма.
Я в 5,5 пошла в школу (экспериментальный "нулевой" класс). Брали вообще с 6 лет, но не набрали нужное кол-во, поэтому добирали из желающих помладше. Читать вслух умели все, без этого прием в школу даже не рассматривался. Писать должны быть уметь, хотя грамматические ошибки допускались, естественно.
У меня как-то в голове отложилось, что так и должно быть.

rubus_arctica
04.03.2011, 11:03
У меня как-то в голове отложилось, что так и должно быть.

я вам по секрету скажу, что период обучения грамоте (чтению и письму) в начальной школе до сих пор не отменили :))
но конечно, ребёнку намного легче учиться, если в школу он пошёл уже читающим - но это не всегда возможно организовать. Старший у меня в связи с болезнью до школы не успел научиться читать, но сейчас (2 класс) в этом смысле не уступает одноклассникам. В плане подготовки к школе и развития гораздо важнее, чтобы ребёнку было интересно узнавать новое, не наскучило бесконечное обучение и не возникла иллюзия всезнайства.

Oktaviana29
04.03.2011, 11:27
я вам по секрету скажу, что период обучения грамоте (чтению и письму) в начальной школе до сих пор не отменили :))
но конечно, ребёнку намного легче учиться, если в школу он пошёл уже читающим - но это не всегда возможно организовать. Старший у меня в связи с болезнью до школы не успел научиться читать, но сейчас (2 класс) в этом смысле не уступает одноклассникам. В плане подготовки к школе и развития гораздо важнее, чтобы ребёнку было интересно узнавать новое, не наскучило бесконечное обучение и не возникла иллюзия всезнайства.

Я не спорю:-))) У меня этот момент отложился "по факту", я не особо задумывалась, как это может происходить в других случаях.
Но вообще, если подумать, разнобой в садиковском обучении и начальной школе - это, наверное, большой гемор для учителей на последующих уровнях. Я помню, как в 4 классе наш экспериментальный "нулевой" (нас было 12 человек) объединили с "обычным" классом. Вот солянка-то получилась... Уровни (в силу просто разных программ) были катастрофически разными. В итоге либо нам тоскливо и скучно, пока учитель объясняет остальном классу то, что мы уже давно знаем, либо вторая половина класса ни черта не понимает, если учитель ориентируется на нас.
С ранним английским тоже потом в садике радости никакой. Все на картинках ищут лошадку, а "особо одаренный англоговорящий" ребенок требует, чтобы была "a horse".
И все это ради того, чтобы мама с папой могли козырнуть десятью выученными английскими словами.

Oktaviana29
04.03.2011, 11:31
А вот есть у кого-то реальные примеры, что у ребенка есть проблемы с логопедией из-за того, что он рано начал учиться иностранному языку? Пробовали ли эти учителя чему-то учить малышей.

Я была на пробном занятии в Хелен Дорон с Дашкой, когда ей еще год был, весело там и интересно, но т.к. она тогда еще вообще ничего не говорила, подумала, что смысла нет особого, да и денег лишних тоже)))

А так, периодически включаем мультики на английском, есть книжка с английской песенкой. Так вот мы недавно узнали, что она знает, что horse - это лошадка) Не знаю, насколько это перенапрягло ее нервную систему, но вроде не жаловалась. А традиционное обучение в школе английскому языку как-то действительно сильно хромает. Ведь учатся же дети говорить по-русски не зная ни про склонения, ни про спряжения, а в школе всех сразу глагол to be заставляют изучать, отчего становится скучно и не интересно.

В общем, это я все к чему? Мне кажется, что вред от иностранного языка сильно преувеличен))) Никто ведь не собирается сидеть с полуторагодовалым ребенком и вдалбливать ему личные местоимения или спряжения глаголов, а песенку спеть или стишок веселый рассказать - ничего плохого в этом нет. Это мое абсолютно непрофессиональное ИМХО.

Вопрос в том, что запоминание 10 слов на английском не имеет никакого отношения к изучению иностранного языка, сколько бы денег за это не брали в Хелен Дорон, и сколько бы лапши не вешали на уши родителям. Это банальное запоминание последовательности знаков. С тем же успехом можно научить ребенка отличать на картинке синхрофазатрон и реактивный двигатель, а потом говорить, что научили 1,5-годовалого ребенка основам физики. Непонятно только одно - зачем ребенку "a horse" и синхрофазатрон, если у него еще родной русский на уровне (в большинстве случаев) папа-мама-ляля-сися.

Persik
04.03.2011, 13:20
Кстати, по стандарту образования - иностранный включен в школьную программу вообще не раньше второго класса (даже не первого!) - думаю, там не дураки сидят ;)
и во втором рано. У нас был английский со второго, да еще по Верещагиной (там усиленная программа):001: практически весь класс (2-3 человека не в счет) сплошной неуд, толку ноль. Если бы программа была бы более вразумительная (не верещагина, например), может это и имело бы смысл. Кстати, сына перевела потом в другую школу - а там, англ. как и положено, с 5-го кл., но здравствуй финский:)) вот он-то у нас и пошел...ребенок занимается с удовольствием. Правда практического толка пока все равно не вижу.

rubus_arctica читая вас, очень рада, что у нас есть еще адекватные родители...:flower: (это я и про умение читать до школы, и про многое другое:)))

rubus_arctica
04.03.2011, 13:35
rubus_arctica читая вас, очень рада, что у нас есть еще адекватные родители...:flower: (это я и про умение читать до школы, и про многое другое:)))

спасибо :008: ну я и родитель со стажем, чуть большим чем от года до трёх
и опыт общения с детьми вообще довольно большой (перед тем как переквалифицироваться в родители :)) ) - было время пронаблюдать и сделать выводы.

По поводу Верещагиной - я бы не сказала, что это сильные учебники, но там часто возникают странные навороты на пустом месте.
Мой по Биболетовой учится - гораздо плотнее подаётся материал, хотя школа совсем-совсем обычная. Но к концу первого полугодия нормально мог составить простой рассказ из 4-6 предложений от 1го и 3го лица. Дома, конечно, дотягиваю - т.к. за 2 часа в неделю толка особого не будет и фонетику в школе ставить некогда. Но всё равно считаю что очень неплохой результат.

Oktaviana29
04.03.2011, 13:46
спасибо :008: ну я и родитель со стажем, чуть большим чем от года до трёх
и опыт общения с детьми вообще довольно большой (перед тем как переквалифицироваться в родители :)) ) - было время пронаблюдать и сделать выводы.

По поводу Верещагиной - я бы не сказала, что это сильные учебники, но там часто возникают странные навороты на пустом месте.
Мой по Биболетовой учится - гораздо плотнее подаётся материал, хотя школа совсем-совсем обычная. Но к концу первого полугодия нормально мог составить простой рассказ из 4-6 предложений от 1го и 3го лица. Дома, конечно, дотягиваю - т.к. за 2 часа в неделю толка особого не будет и фонетику в школе ставить некогда. Но всё равно считаю что очень неплохой результат.

Нам по Старкову преподавали, кажется. На тот момент это был весьма продвинутый учебник. А сейчас не котируется?

katarinka81
04.03.2011, 14:59
Девушки, извините, что влезаю :)) Не могу пройти мимо такой темы и такой дискуссии.

Если считать, что изучение языка - это развитие мозга и в том числе языкового аппарата, то я очень даже за такое изучение. С песенками, играми, рисованием (нам много чего интересного показывали на семинаре для учителей, обучающих языку с года :)) )
Могу сказать по своему опыту ( меня в семье обучали языку лет с трех, наверное) если язык был в раннем детстве, то потом действительно легко учить язык. Любой. Скорость и способности к обучению это действительно повышает. Но, самое главное, должна быть мотивация...Тогда можно выучить язык без проблем и 80 лет. То есть реальных знаний раннее обучение не даст ( я не говорю никогда про себя, что "знаю" язык, я лишь в процессе, хотя совершенно нормально общаюсь с иностранцами и даже много чего им рассказываю. Язык "знать" невозможно, даже свой родной)
Но это все лирика.
такой ранний билингвизм (двуязычие) просто опасен! -от таких высказываний мурашки по коже. Откуда такие высказывания? Чем опасен, можно узнать? Если у ребенка действительно проблемы, органические, со здоровьем, то тут я умолкаю, хотя нормальные родители в этом случае будут не языку учить иностранному, а лечить своего ребенка. :ded:
Есть мнения, что иностранный язык помогает преодолеть логопедические проблемы (не все и не всегда, тут мама должна держать руку на пульсе и смотреть по состоянию своего ребенка), так как иное произношение тренирует речевой аппарат.

;) Фанатизм опасен везде и всегда!

katarinka81
04.03.2011, 15:05
Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте. – В кн.: Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М. – Л., 1935
Протасова Е.Ю. Дети и языки. М., 1998
Лупан С. Поверь в свое дитя. – www.mirknig.com , www.bilingual.ru
Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие. – Зарубежная лингвистика. III. М., 1999
Дмитриева В. Академия раннего развития. – М., 2006
Глен Доман «Гармоничное развитие ребенка»
Масару Ибука «После трех уже поздно»
В.Н.Ильина «Развитие личности ребенка от года до трех»
Анастасия Кузнецова «Когда и как изучать иностранный»/журнал «Няня»,2003г.№12
Светлана Амельченко «Английский с рождения: миф или реальность?»/Интернет-журнал «Мама в сети»

В дополнение :
Туктарова Алена (преподаватель английского языка, переводчик,Томск-2006) - автор статьи - "Нужны ли нашим малышам иностранные языки?" подробно излагает все за и против. (есть на солнете)

Это можно почитать на досуге, так сказать)))))

Oktaviana29
04.03.2011, 15:06
Могу сказать по своему опыту ( меня в семье обучали языку лет с трех, наверное) если язык был в раннем детстве, то потом действительно легко учить язык. Любой. Скорость и способности к обучению это действительно повышает.![/B]

Что-то у моих знакомых, которые детей по хеледоронам с рождения таскали, дети и в 5-7 классе знаниями языка не блещут.

katarinka81
04.03.2011, 15:08
Oktaviana29 я написала про мотивацию...Если её не будет, то никакие хенендороны не помогут. Главное в сознательном возрасте всё-таки мотивация.

Юляшка-ромашка
04.03.2011, 15:28
Oktaviana29 я написала про мотивацию...Если её не будет, то никакие хенендороны не помогут. Главное в сознательном возрасте всё-таки мотивация.
Ну дак а причем тогда изучение английского с 2х-3х лет? :))
Если будет "мотивация" так ребенок и без "предварительной подготовки" (то бишь изучения с 2х летнего возраста) будет прекрасно изучать язык в 5-7 классе.


И выше уже преподаватели (сами же) и высказывались ;), что проще научить ребенка в более позднем возрасте, чем талдычить в таком "юном". А память, какие-то навыки и т.д. можно развить у ребенка и не прибегая к изучению ин.языка в таком возрасте

Oktaviana29
04.03.2011, 15:29
Oktaviana29 я написала про мотивацию...Если её не будет, то никакие хенендороны не помогут. Главное в сознательном возрасте всё-таки мотивация.

Если главное - мотивация, то зачем ребенку в 1,5 года знать 10 английский слов, которые он и произнести-то толком не может?
Будет у него в 5-7 классе мотивация - со сверстниками из других стран общаться, - вот тогда и выучит. Не будет - не выучит, хоть вы его в 1,5 года обложите английским со всех сторон.

Юляшка-ромашка
04.03.2011, 15:33
Если главное - мотивация, то зачем ребенку в 1,5 года знать 10 английский слов, которые он и произнести-то толком не может?
Будет у него в 5-7 классе мотивация - со сверстниками из других стран общаться, - вот тогда и выучит. Не будет - не выучит, хоть вы его в 1,5 года обложите английским со всех сторон.
вот то же самое и хотела сказать :flower:

Я Мамко!
04.03.2011, 15:48
Oktaviana29 я написала про мотивацию...Если её не будет, то никакие хенендороны не помогут. Главное в сознательном возрасте всё-таки мотивация.

а какая мотивация к языкам. пардон, у ребенка в год?

rubus_arctica
04.03.2011, 15:50
Девушки, извините, что влезаю :)) Не могу пройти мимо такой темы и такой дискуссии.

Если считать, что изучение языка - это развитие мозга и в том числе языкового аппарата, то я очень даже за такое изучение. С песенками, играми, рисованием (нам много чего интересного показывали на семинаре для учителей, обучающих языку с года :)) )
Могу сказать по своему опыту ( меня в семье обучали языку лет с трех, наверное) если язык был в раннем детстве, то потом действительно легко учить язык. Любой. Скорость и способности к обучению это действительно повышает. Но, самое главное, должна быть мотивация...Тогда можно выучить язык без проблем и 80 лет. То есть реальных знаний раннее обучение не даст ( я не говорю никогда про себя, что "знаю" язык, я лишь в процессе, хотя совершенно нормально общаюсь с иностранцами и даже много чего им рассказываю. Язык "знать" невозможно, даже свой родной)
Но это все лирика.
такой ранний билингвизм (двуязычие) просто опасен! -от таких высказываний мурашки по коже. Откуда такие высказывания? Чем опасен, можно узнать? Если у ребенка действительно проблемы, органические, со здоровьем, то тут я умолкаю, хотя нормальные родители в этом случае будут не языку учить иностранному, а лечить своего ребенка. :ded:
Есть мнения, что иностранный язык помогает преодолеть логопедические проблемы (не все и не всегда, тут мама должна держать руку на пульсе и смотреть по состоянию своего ребенка), так как иное произношение тренирует речевой аппарат.

;) Фанатизм опасен везде и всегда!

С последней вашей фразой полность согласна :))

Не надо выдергивать фразы из контекста - я ведь пояснила, чем он, на мой взгляд опасен при ОБУЧЕНИИ ИН.ЯЗУ в годовалом возрасте, когда речевая структура родного языка находится в стадии становления. Опасен возникновением гибридного строя речи (смеси русского и родного).
Относительно того как соотносятся логопроблемы и изучения ин.яза тоже обсудили уже - опять же, это тема НЕ ДЛЯ ГОДОВАЛОГО ребёнка.
То, что обучение языку можно начать до школы и от этого будет только польза, а не вред - да, будет польза, если при этом у ребёнка освоение ин.яза идёт после усвоения базовых речевых структур родного языка.
Всё-таки ин.яз в год - имхо, это нонсенс. В 3 года и позже - индивидуально. Всё-таки понятие "языковых способностей" имеет определенный смысл.
Для развития памяти, мышления, логики, речи и т.п. есть масса других направлений деятельности в пределах первых двух лет жизни. Книги Лупан и Ибуко считаю обязательными к прочтению именно как возможность рассмотреть вопрос раннего развития с разных сторон. Работы Выготского - это классика мировой психологии, научная база. Так что список литературы в этой части безупречен. А вот журнальные статьи в качестве источников достоверной информации я бы не стала рассматривать, поскольку обычно они выражают индивидуальную позицию автора и мало чем отличаются от сообщений на этом форуме ;)
У меня-то был опыт помощи в проведении исследований и обработке полученных данных по проблеме раннего билингвизма - брат мужа писал диссер по этому поводу.
Так что если и записывать меня в фанатики - то только в фанатики взвешенного и разумного индивидуального подхода к вопросам обучения и воспитания в любом возрасте. :008:

vita_
04.03.2011, 16:48
Все говорят, язык нужен и т.д. Никто не спорит, но когда он нужен? Я лично не собираюсь забивать голову ребенка усиленным и ранним изучением языка, хотя мне это вообще легко организовать. Когда он станет нужным - тогда и выучим, а пока и школьной программы достаточно, чтобы сказать - "майн нейм из"... и "гив ми плиз", ну это условно говоря, конечно. Я после школы довольно свободно говорила на немецком, хотя ничего особенного в программе тогда не было - никаких гостей из Европы и никакого усиленного внимания к языкам. Для того же взрослого человека - несколько месяцев интенсива или что еще лучше, методом погружения в языковую среду...предпочту накопить денег и отправить дитя за границу, там он гораздо быстрее все освоит нежели за несколько лет занятий. Хотя, есть исключения. опять же, дети с определенными способностями к языкам, которым это достаточно легко дается. Но чтоб с года? или даже с дошкольного возраста? :016:
учила в школе англиский как и все с 4-го класса ...... + колледж, + институт везде англиский майн нейм из"... и "гив ми плиз", сказать не могу, вот такие учителя или вот такая я ученица ...... при этом школу окончила со средненьким по оценкам дипломом , колледж с красным институт средний бал по диплому выше 4..... в общем тупицей себя не считаю а вот с англиским как-то так ..... так что не надо обобщать и что нам дает школа ОЧЕНЬ большой вопрос....

Кстати, по стандарту образования - иностранный включен в школьную программу вообще не раньше второго класса (даже не первого!) - думаю, там не дураки сидят ;)
а раньше был с 4-го, т.е. раньше дураки сидели а вот теперь вы точно знаете что умные.

Я вот честно, вообще не очень понимаю, зачем малыша учить считать, писать и т.д. в раннем возрасте, а в школе-то, в первом классе они сейчас что делают!?

время идет прогресс..... раньше в деревне жили и только корову доить надо было уметь .... потом на станке работать.... а теперь надо уметь делать кучу всего (англиский, компьютер, граммотность, общее образование, техника .....) а время взрасления как было 18 так и осталось (вот и успевай как хочешь), а научится надо ОЧЕНЬ многому что бы идти в ногу со временем и когда предлагаете ... тупить до 11 лет а потом за 7 лет все наверстать?

+1
То что сейчас над талдычить (пусть и в игровой форме) месяц-два, в определенном возрасте (скажем лет 5-6) ребенок усвоит за один урок...

что-то я не усвоила....а все тут значит кроме меня свободно научились разговаривать на занятиях в школе я смотрю такими то темпами за месяц занятий небось....

по общему понимаю чем меньше ребенок тем быстрее он все улавливает.... в 6 лет у детей уже свои интересы и тяжело их убедить занятся тем что хочет родитель...

Вопрос в том, что запоминание 10 слов на английском не имеет никакого отношения к изучению иностранного языка, сколько бы денег за это не брали в Хелен Дорон, и сколько бы лапши не вешали на уши родителям. Это банальное запоминание последовательности знаков. С тем же успехом можно научить ребенка отличать на картинке синхрофазатрон и реактивный двигатель, а потом говорить, что научили 1,5-годовалого ребенка основам физики. Непонятно только одно - зачем ребенку "a horse" и синхрофазатрон, если у него еще родной русский на уровне (в большинстве случаев) папа-мама-ляля-сися.

и что на этом уровне и остатьсяпапа-мама-ляля-сися.? нет ... так вот кто-то считает что дальше идет "a horse" и синхрофазатрон и только потом все остальное .... или у вас есть четкий список по которому надо развиваться и будет всем счастье?

Юляшка-ромашка
04.03.2011, 17:10
что-то я не усвоила....а все тут значит кроме меня свободно научились разговаривать на занятиях в школе я смотрю такими то темпами за месяц занятий небось....


Хоть Вы и на мой пост ответили этой фразой, но я скажу, что я такая же как Вы :)):)):)):)) - ни за весь период обучения в школе (с 5 класса учили инглиш), ни института (кстати красный диплом) я английский так и не усвоила - ну только на уровне, которого достаточно для поездки заграницу (типа ай эм фром раша:)), тоо уйат вайн плиз). Но это не дает мне повод говорить, что моим родителям надо было меня с 2х лет учить - и тогда бы я знала в совершенстве - очень сомневаюсь.
Во-первых - я не люблю (сама по себе) изучение языков (кому-то не нравится физика, кому-то история, а мне вот языки, причем любые), тоска меня одолевает. Во-вторых - нет мотивации. Скажем мой муж так же учил язык с 5 класса, специально не занимался дополнительно, в школе знал язык очень посредственно (как впрочем и вся основная масса учащихся). Но в дальнейшем сложилось так, что язык ему был НУЖЕН. Он - моряк, сейчас владеет языком практически в совершенстве (в своей конечно области): так как и общаться с подчиненными нужно на ин.языке, и с руководством и документация тоже на английском...
Про себя и мужа - я как пример привела. Два человека учились с одинакового возраста - результат совершенно разный.

Melamori Blimm
04.03.2011, 17:12
Девушки, извините, что влезаю :)) Не могу пройти мимо такой темы и такой дискуссии.

Если считать, что изучение языка - это развитие мозга и в том числе языкового аппарата, то я очень даже за такое изучение. С песенками, играми, рисованием (нам много чего интересного показывали на семинаре для учителей, обучающих языку с года :)) )
Могу сказать по своему опыту ( меня в семье обучали языку лет с трех, наверное) если язык был в раннем детстве, то потом действительно легко учить язык. Любой. Скорость и способности к обучению это действительно повышает. Но, самое главное, должна быть мотивация...Тогда можно выучить язык без проблем и 80 лет. То есть реальных знаний раннее обучение не даст ( я не говорю никогда про себя, что "знаю" язык, я лишь в процессе, хотя совершенно нормально общаюсь с иностранцами и даже много чего им рассказываю. Язык "знать" невозможно, даже свой родной)
Но это все лирика.
такой ранний билингвизм (двуязычие) просто опасен! -от таких высказываний мурашки по коже. Откуда такие высказывания? Чем опасен, можно узнать? Если у ребенка действительно проблемы, органические, со здоровьем, то тут я умолкаю, хотя нормальные родители в этом случае будут не языку учить иностранному, а лечить своего ребенка. :ded:
Есть мнения, что иностранный язык помогает преодолеть логопедические проблемы (не все и не всегда, тут мама должна держать руку на пульсе и смотреть по состоянию своего ребенка), так как иное произношение тренирует речевой аппарат.

;) Фанатизм опасен везде и всегда!

вот расскажите какая может быть мотивация у ребенка в 3 года??? это навязывание родителями и больше ничего. мотивация может появиться уже в школе или раньше если надо общаться с кем то на его языке а просто откуда ни возьмись.. :009:

Я Мамко!
04.03.2011, 17:15
учила в школе англиский как и все с 4-го класса ...... + колледж, + институт везде англиский майн нейм из"... и "гив ми плиз", сказать не могу, вот такие учителя или вот такая я ученица ...... при этом школу окончила со средненьким по оценкам дипломом , колледж с красным институт средний бал по диплому выше 4..... в общем тупицей себя не считаю а вот с англиским как-то так ..... так что не надо обобщать и что нам дает школа ОЧЕНЬ большой вопрос....


а раньше был с 4-го, т.е. раньше дураки сидели а вот теперь вы точно знаете что умные.



время идет прогресс..... раньше в деревне жили и только корову доить надо было уметь .... потом на станке работать.... а теперь надо уметь делать кучу всего (англиский, компьютер, граммотность, общее образование, техника .....) а время взрасления как было 18 так и осталось (вот и успевай как хочешь), а научится надо ОЧЕНЬ многому что бы идти в ногу со временем и когда предлагаете ... тупить до 11 лет а потом за 7 лет все наверстать?


что-то я не усвоила....а все тут значит кроме меня свободно научились разговаривать на занятиях в школе я смотрю такими то темпами за месяц занятий небось....

по общему понимаю чем меньше ребенок тем быстрее он все улавливает.... в 6 лет у детей уже свои интересы и тяжело их убедить занятся тем что хочет родитель...



и что на этом уровне и остатьсяпапа-мама-ляля-сися.? нет ... так вот кто-то считает что дальше идет "a horse" и синхрофазатрон и только потом все остальное .... или у вас есть четкий список по которому надо развиваться и будет всем счастье?

Поспокойнее-поспокойнее:))
Да, прогресс идет компьютеры там всякие, английский и прочее и что? надо всему этому начинать обучать сразу после рождение. т.е. вот Вам положили на живот ребенка в первые минуты рождения, а Вы ему - Гуд морнинг, май бейби, ай лав ююю":)) Или как?

Melamori Blimm
04.03.2011, 17:17
Поспокойнее-поспокойнее:))
Да, прогресс идет компьютеры там всякие, английский и прочее и что? надо всему этому начинать обучать сразу после рождение. т.е. вот Вам положили на живот ребенка в первые минуты рождения, а Вы ему - Гуд морнинг, май бейби, ай лав ююю":)) Или как?

:023:
и конечно же начинать учить таблицу умножения :ded: иначе потом будет слишком поздно - в дет сад не возьмут с нулевыми знаниями:ded:

Я Мамко!
04.03.2011, 17:17
Кстати ошибочно полагать, что вот раньше только коров доили и сено косили, а щаЗ вон сколько надо делать. Чего столько то? да,сейчас люди умеют обращаться с компом и знают языки, но эти же люди понятия не имют как доить корову, ездить на лошади и косить сено. т.е. одни знания всего навсего заменили другие.