PDA

Просмотр полной версии : В каком возрасте в первый класс?


Эгоистка
04.03.2011, 10:10
Нахожусь в задумчивости: отдать ребёнка в школу в 6 лет 4 месяца или через год? На что посоветуете обратить внимание? Какие критерии оценки готовности ребёнка к школе?

Lobishna
04.03.2011, 10:14
Вам сюда http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2527198

Эгоистка
04.03.2011, 10:19
Спасибо!

Эгоистка
04.03.2011, 10:47
Почитала то, что нашла по ссылке.
Наша ситуация несколько отличается от типичных, описываемых мамами.
Дочка наотрез отказывается ходить в д/с, сидит дома. Думаю, дело в воспитателе (к другим воспитателям ходила хорошо). На мой взгляд, сейчас ребёнок находится в некоем вакууме - она общается только со взрослыми. И, если раньше ОЧЕНЬ хотела общаться с детками - прям бегом бежала знакомиться - то теперь этот интерес поугас. Пугает меня это.

Tanechka.Borisovna
04.03.2011, 10:50
Ну вот если подходят эти самые 6 и 4 (ну или на 1 апреля 6), а у Вас сомнения- значит отдать нужно через год, когда ОФИЦИАЛЬНО будет во время. А если до указанного возраста еще топать и топать, а Вас уже терзают сомнения- то лучше отложить этот вопрос, не надо решать проблемы до их наступления.

Tanechka.Borisovna
04.03.2011, 10:53
Почитала то, что нашла по ссылке.
Наша ситуация несколько отличается от типичных, описываемых мамами.
Дочка наотрез отказывается ходить в д/с, сидит дома. Думаю, дело в воспитателе (к другим воспитателям ходила хорошо). На мой взгляд, сейчас ребёнок находится в некоем вакууме - она общается только со взрослыми. И, если раньше ОЧЕНЬ хотела общаться с детками - прям бегом бежала знакомиться - то теперь этот интерес поугас. Пугает меня это.

Так ей может быть тяжело и в школе будет, считай все детишки будут на год старше, а кто-то почти на два, для них это существенная разница, а если есть проблемы в общении, никто не знает во что это выльется.

darling™
04.03.2011, 10:59
Если брать конкретно вашу ситуацию (6.4 на 1 сентября), то отдавала бы через год - в 7.4, а вот если 6.10-6.11, то год ждать бы не стала...не голосовала...

Tep.lo
04.03.2011, 11:27
Почитала то, что нашла по ссылке.
Наша ситуация несколько отличается от типичных, описываемых мамами.
Дочка наотрез отказывается ходить в д/с, сидит дома. Думаю, дело в воспитателе (к другим воспитателям ходила хорошо). На мой взгляд, сейчас ребёнок находится в некоем вакууме - она общается только со взрослыми. И, если раньше ОЧЕНЬ хотела общаться с детками - прям бегом бежала знакомиться - то теперь этот интерес поугас. Пугает меня это.

Так Вы отдайте на развивалки к хорошим педагогам, там и дети есть, и занята будет. Мы тоже в сад не ходили почти, но общения было достаточно, и занятия интересные, и люди хорошие попадались как-то. С удовольствием посещали развивалки. Опять-же, это занятия, на которых надо и посидеть спокойно, и дома готовиться, и отвечать: очень полезно за год до школы.
Я отдала в 7,5, в гимназию. Для нас - очень вовремя, не столько интеллектуально, сколько физически и психически. Вспоминала её в 6,5.., небо и земля.

Юлёнок
04.03.2011, 11:57
Мой в школе с 7,7. Для него это было самое подходящее время для 1 класса.

МАтриМА
04.03.2011, 12:06
Ответила.(до наступления 7 лет - считаю, что вовремя )
Мои пошли в 6лет5мес на программу 1-3 и в 6лет1мес на программу 1-4. Не жалеем нисколько. Были готовы к школе (имею в виду и эмоциональную, психологическую готовность). В сад не ходили, только на подготовку в школу и на ШРР. Сейчас в 11 и 7 классах. Мальчики.

Мама-354
04.03.2011, 12:38
Я старшую почти в 8 лет отдала ( в 7 и 10), ни разу не пожалела об этом, а вот младшую в 6,5, пожалела не раз, хотя она свободно читала в этом возрасте и складывала-вычитала. Но какой-то набор знаний это одно, а готовность к школе это совсем другое. Хотя мы и проходили психолога перед школой. Но маленькие они ещё до 7-8 лет, не надо их лишать детства раньше времени.

Shurshik
04.03.2011, 12:42
У нас аналогичная ситуация к сентябрю будет 6,7, мальчик высокий, в развитии от семилеток не отстает. Мнения в семье разделились и я засомневалась, сначала решила оставить в саду еще на год, так как психологически еще не готов, на мой взгляд. Сегодня узнала, что воспитательница будет другая, плюс все его друзья из группы - 6 деток - идут в школу, а группа у нас разновозрастная, т.е. остаются мелкие, с которыми он и не играл никогда,так как не интересно, и еще переходят малыши из младшей группы. Т.е. он будет самым старшим в группе да еще и с новой воспитательницей. В другой ситуации оставила бы в саду не задумываясь, а теперь думаю - может все-таки в школу? (хотя жалко его очень, хочется детство продлить)

Элик
04.03.2011, 12:54
отдала в 7,7, даже мысли не было на год раньше

Татка75
04.03.2011, 13:17
Мальчик, пошел в первый класс в 7 лет и 2 месяца. По-моему, идеально:)

Эгоистка
04.03.2011, 13:41
Спасибо огромное за ответы!
Были сегодня в Прогнозе, там пообещали за дитём понаблюдать и дать рекомендации по поводу готовности к школе.

По поводу общения: с младшими по возрасту общается не очень охотно, хочет общаться с ровесниками и с теми, кто постарше

Эгоистка
04.03.2011, 13:42
Ещё вопрос: а по каким признакам вы сочли, что отдали ребёнка рано? Как ребёнок себя вёл?

бабка-ежка
04.03.2011, 13:43
У нас аналогичная ситуация к сентябрю будет 6,7, мальчик высокий, в развитии от семилеток не отстает. Мнения в семье разделились и я засомневалась, сначала решила оставить в саду еще на год, так как психологически еще не готов, на мой взгляд. Сегодня узнала, что воспитательница будет другая, плюс все его друзья из группы - 6 деток - идут в школу, а группа у нас разновозрастная, т.е. остаются мелкие, с которыми он и не играл никогда,так как не интересно, и еще переходят малыши из младшей группы. Т.е. он будет самым старшим в группе да еще и с новой воспитательницей. В другой ситуации оставила бы в саду не задумываясь, а теперь думаю - может все-таки в школу? (хотя жалко его очень, хочется детство продлить)

У меня в прошлом году была такая же ситуация, только ребенок еще и невысокий. Суперспособностяит мы похвастаться не могли - ребенок читал, конечно, складывал-вычитал-решал задачки в пределах десятка, писал печатными буквами, но не более того. Английским не занимались (были логопедические проблемы), до умножения-деления было, как до луны. Психологической готовности к школе, наверное, не было - воспитатели в один голос предрекали нам, что через пару месяцев мы прибежим назад, роняя тапки... Тем не менее, я отдала сына в школу - правда, в последний момент перестраховалась, и, забрав документы из гинзии, перенесла их в простую началку - правда, в класс с сильной программой (Занков) и к прекрасной учительнице, работающей по этой программе уже много лет. ...В общем, мы ни капельки не жалеем, что не остались в саду (хотя садик был прекрасный, и вспоминаем его очень тепло). Первый класс по программе 1-4 - это курорт (старший сын учился еще по "старым" правилам, так что мне есть, с чем сравнивать). Помимо учебы, сын успевает заниматься карате четыре раза в неделю, английским, ну, и на продленке есть хор-свирель-изо и флористика. При этом счастливое детство никто не отменял, оно прекрасно себе продолжается (не знаю, кто придумал, что детство заканчивается с поступлением в школу). Конечно, сын позвзрослел - он осознает, что у него появились обязанности, и очень этим гордится. Учится с удовольствием. Если бы я, по своету специалистов, придержала его еще на годик в садике, то в первом классе ему было бы скучновато...и велика вероятность, что разленился бы за год, привыкнув тому, что в школе делать ничего не нужно.

Лодочка
04.03.2011, 13:49
Ребёнок пойдет в школу в 7 лет 7 месяцев.( моя подруга хочет вообще в 8 лет дочь отдать в перый класс, подруга по образованию психолог)

Лодочка
04.03.2011, 13:58
Ещё вопрос: а по каким признакам вы сочли, что отдали ребёнка рано? Как ребёнок себя вёл?

Пришли мы со старшей дочкой на подготовительные курсы в школу.Ей на тот момент было 5 лет.В школу хотела её отдать в 6 лет 2месяца- на момент 1 сентября. Наша учительница на подготовительных поговорила с дочкой, без меня.После мне сказала:»Идите мамочка домой, ребёнок не готов морально:).Придёте на следующий год»( всё было сказано по-доброму , с душой)У учителя большой опыт работы в школе, и я ей поверила.Не жалею , что её послушала.

vibos
04.03.2011, 15:31
На этот вопрос нет универсального ответа. Всё зависит только от ребёнка.

Мой старший пошёл в школу в 6 лет 2 месяца по программе 1-4, во второй класс перевели в лицей к очень сильному педагогу по программе 1-3. В итоге учился 2,3 классы в лицее, 5,6,7 в гимназии, с 8го в 239. Закончил, поступил в университет. На мой взгляд, вполне мог бы учиться и на год старше.

Младший пошёл в 1 класс по программе 1-4 в 6 лет 8 месяцев. Сейчас в 9ом. Его вполне можно было подержать в садике ещё год.

Оба были великолепно готовы к школе, зрелые эмоционально и психологически. Но старшего отличала осознанная тяга к знаниям, желание учиться. Тянулся к старшим умным детям, даже в садике ему нравились девочки не "по красоте", а "по уму". Отличался усидчивостью и чётким пониманием слова "надо".
Младший был инфантильнее, давалось ему всё очень легко, но вот такого уж желания учиться не было. Приходилось делать уроки вместе с ним, по крайней мере, контролировать.

Оба были младшими детьми в классах и на параллели. У младшего проблем в общении не было. У старшего был период в 5-6 классах, когда девочки начали взрослеть, а он был ещё совсем (с их точки зрения) дитё-дитём. В остальное время никто и не вспоминал, что он младше всех. Рост и физическое развитие значения не имели.

По поводу старшего ни у кого из педагогов не было сомнений, готов ли он к школе. Младшего воспитатели (очень хорошие специалисты, нам с ними повезло) рекомендовали ещё год не отдавать в школу. Когда пришли на тестирование в лицей, учительница сказала, что не рекомендует отдавать его по программе 1-3, хотя формально он великолепно был готов (что касается чтения, счёта, письма, общего развития).

На что я бы обратила внимание.
1). насколько ребёнок хочет учиться.
2). способен ли он долго выполнять монотонное неинтересное ему задание просто потому, что "надо".
3). дружит ли он с дисциплиной, есть ли у него чувство времени.
4). наколько ребёнок крепок физически и как часто болеет.
5).- очень важный пункт! - способен ли ребёнок к самостоятельной работе, или вам приходится сидеть рядом, чтобы он выполнил задание, а не отвлекался на "хочу пить", рисование, чтение, перекладывание бумажек, мечтание.

Очень рекомендую сходить к учителям на собеседование. Мой старший переводился во второй класс к ярой противнице раннего поступления в школу. Своего собственного сына (он учился вместе с моим) она отдала в 7 лет 9 месяцев. Но у неё не возникло сомнений по поводу моего сына, она видела, что он действительно сможет учиться.
Если учитель увидит, что ребёнок не готов, нужно ему поверить, невзирая на все способности. На одних способностях далеко не уедешь.

vibos
04.03.2011, 15:42
Сейчас у меня два знакомых ребёнка учатся в 3ем классе.

Девочке осенью исполнилось 8 лет. Учится по очень серьёзной программе (2 языка + третий самостоятельно), множество дополнительных развивалок плюс занятия танцами и музыкой. Умница, отличница, всё схватывает, запоминает моментально. Есть проблемы со здоровьем (часто болеет), и со сверстниками. Раздражает их своей несобранностью. Постоянно копается, долго собирается, одевается, может замечтаться. Портфель собрать не в состоянии. Живёт совершенно вне времени. Окружающим с ней тяжело - исключительно из-за этого, в остальном чудесный ребёнок.

Мальчику в мае будет 10. В первом классе учился два раза (не оставили на второй год, а переехали из другого города и решили повторить). Меня приводит в шок - сегодня он что-то выучил, завтра у него в голове пусто. Несобранный, инфантильный. Не соображает, например, что если забыл, сколько будет 3 Х 6, можно быстро сосчитать, а не 15 минут вспоминать и пытаться подсмотреть. По моим ощущениям, не готов к обучению в школе вообще... Зато всеобщий любимчик, особенно девочек)).

Я.ник
04.03.2011, 15:45
Т.е. он будет самым старшим в группе да еще и с новой воспитательницей. В другой ситуации оставила бы в саду не задумываясь, а теперь думаю - может все-таки в школу? (хотя жалко его очень, хочется детство продлить)
Вот ведь "чудесное" будет детство - с незнакомыми малышами:065:
Я бы отдала, не задумываясь. 6 и 7 - это уже вполне нормальный возраст, даже официально подходящий. Я вот своего в 6 и 3 хочу отдать - по старшей помню, что нечего 7-леткам в 1 классе делать.
А сама я пошла тоже в неполные 7 лет (тогда, когда брали строго с 7), т.к. сидела дома, садик ненавидела (забрали после средней группы), в школу очень хотела. Училась с удовольствием и пролем по поводу возраста не помню.

бабка-ежка
04.03.2011, 16:18
Младший пошёл в 1 класс по программе 1-4 в 6 лет 8 месяцев. Сейчас в 9ом. Его вполне можно было подержать в садике ещё год.

Младший был инфантильнее, давалось ему всё очень легко, но вот такого уж желания учиться не было. Приходилось делать уроки вместе с ним, по крайней мере, контролировать.

На что я бы обратила внимание.
1). насколько ребёнок хочет учиться.
2). способен ли он долго выполнять монотонное неинтересное ему задание просто потому, что "надо".
3). дружит ли он с дисциплиной, есть ли у него чувство времени.
4). наколько ребёнок крепок физически и как часто болеет.
5).- очень важный пункт! - способен ли ребёнок к самостоятельной работе, или вам приходится сидеть рядом, чтобы он выполнил задание, а не отвлекался на "хочу пить", рисование, чтение, перекладывание бумажек, мечтание.

Если учитель увидит, что ребёнок не готов, нужно ему поверить, невзирая на все способности. На одних способностях далеко не уедешь.

На мой взгляд, из того, как вы описываете ситуацию с младшим, можно сделать противоположные выводы - его надо было не "подержать в садике еще год", а отдать на более сложную программу, чтобы не все "давалось очень легко". Просто я по своему старшему смотрю - все было просто-просто где-то до шестого класса, и привычка работать не сформировалась - ну, не было необходимости. И дальше мы огребли кучу проблем...

Сформулированные вами критерии готовности ребенка к школе совершенно правильны, проблема лишь в том, что есть дети, которые и в семь полных лет не дружат с дисциплиной и не способны выполнять монотонные задания. Это далеко не ко всем приходит "само собой" - есть немало детей, которых надо учить учиться. С частыми болезнями тоже не угадаешь. У меня старший последний год детского сада почти не болел, а в первом классе как началось по новому кругу:010:. А младший, наоборот, много болел в саду, а в школе, вроде, значительно лучше...

Что касается мнения учителей, то тут тоже разные ситуации бывают. Знаю одну учительницу - совершенно замечательную, кстати, - которая, пока вела классы по 1-3 никогда и ни при каких обстоятельствах не брала детей до 7 лет. Просто была свидетелем, как к ней привели девочку 6,5 лет - ее не взяли. В итоге девочку отдали во второй класс по 1-4 (в первом ей просто нечего уже было делать), и она прекрасно там училась. Поэтому всецело полагаться на мнение учителя я бы тоже не стала...

Мама Катюши
04.03.2011, 16:45
Мы пошли в 6,8 и очень довольны, моя дочка была готова к школе и категорически не хотела ходить в садик. А так это все индивидуально.

xedos
04.03.2011, 16:51
Моя пошла в 6,4, нормально - не вижу разницы с 7-ми летками - все слегка "офигели" от школы :))
и общается нормально...
ПыСы.мой ребенок обыкновенный - не гений :)

Boreal
04.03.2011, 16:59
ИМХО от школы зависит, поговорите с учителем, что она скажет.
На программу Школы России да с хорошим добрым учителем в 6и4 запросто, а в гимназию языковую на программу 2100 в 7и4 наверное лучше.

ВоЛе
04.03.2011, 17:22
Сейчас в 6,4 отдать в школу- это надо еще очень сильно постараться, во всяком случае в нашем районе точно.. Нас в прошлом году не взяли в школу- мотивируя тем, что нет 6,5 лет. Только одна школа пошла на встречу и сказали, что раз психолог пишет что может обучаться-то можем взять.но сама школа- не ахти оказалась

Я.ник
04.03.2011, 21:30
Сейчас в 6,4 отдать в школу- это надо еще очень сильно постараться, во всяком случае в нашем районе точно.. Нас в прошлом году не взяли в школу- мотивируя тем, что нет 6,5 лет. Только одна школа пошла на встречу и сказали, что раз психолог пишет что может обучаться-то можем взять.но сама школа- не ахти оказалась
Вообще-то по закону РАЗРЕШЕН прием детей младше 6,5, но с заключением психолога о готовности. А если школа - не очень, так во 2 класс можно перевестить в приличную. Во 2 классе на возраст уже никто не смотрит. А места в хороших школах освобождаются, т.к. отсеиваются те, кто "не тянет". У нас 2 человека из гимназии ушли именно после 1 класса.

Эгоистка
04.03.2011, 21:38
ИМХО от школы зависит, поговорите с учителем, что она скажет.
На программу Школы России да с хорошим добрым учителем в 6и4 запросто, а в гимназию языковую на программу 2100 в 7и4 наверное лучше.
Мы облюбовали именно языковую гимназию. Взяла телефоны МПС, пойдём консультироваться.

para-cat
05.03.2011, 02:50
На что я бы обратила внимание.
1). насколько ребёнок хочет учиться.
2). способен ли он долго выполнять монотонное неинтересное ему задание просто потому, что "надо".
3). дружит ли он с дисциплиной, есть ли у него чувство времени.
4). наколько ребёнок крепок физически и как часто болеет.
5).- очень важный пункт! - способен ли ребёнок к самостоятельной работе, или вам приходится сидеть рядом, чтобы он выполнил задание, а не отвлекался на "хочу пить", рисование, чтение, перекладывание бумажек, мечтание.


Эх, и когда же моя будет готова к обучению в школе? :073::065:
Нет, учиться она хочет (захотела к первому классу, почти к 8 годам), а вот с остальным - монотонными заданиями, дисциплиной, самостоятельной работой дома - проблемы. Как, собственно, и у большинства второклашек, не говоря уже о первоклашках.
Болеет, правда, мало, и физически крепка (ТТТ).

ВоЛе
05.03.2011, 15:32
Вообще-то по закону РАЗРЕШЕН прием детей младше 6,5, но с заключением психолога о готовности. А если школа - не очень, так во 2 класс можно перевестить в приличную. Во 2 классе на возраст уже никто не смотрит. А места в хороших школах освобождаются, т.к. отсеиваются те, кто "не тянет". У нас 2 человека из гимназии ушли именно после 1 класса.

Но не все школы готовы брать детей до 6,5 лет- и лучше этот вопрос выяснить до подачи заявления с администрацие школы- какая позиция у директора по данному вопросу. У нашего директора- четкая позиция- до 6,5 лет никого не брать В прошлом году на него подавали в суд 2 человека(несогласных с результатами приема в 1 класс) один из которых был не принят как раз по причине того что ему не было 6,5 лет(не мы) В отличии от нас им не хватало до 6,5 лет всего 5 дней.Директор суд выиграл и еще больше убедился в своей правоте.
Не знаю правильное ли решение мы приняли или нет, но мы не пошли в школу-которая не очень и остались в саду.Хотя я точно знаю что 1 место освободилось уже после 2 четверти в той школе- куда нас не взяли..

Катерина Л
05.03.2011, 15:59
Сын в 6 лет и 4 месяца пошёл в 1 класс обычной школы (программа 21 век)-школы посильнее все очень далеко, жаль. Хотел учиться. Ходили только на подготовительные занятия. В МПкомиссии заявили, что не готов, и мы сами прибежим к ним в течение года "расхлёбывать ужасные психологические проблемы ребёнка", но разрешение дали, обозвав нас бездарными и безответственными родителями.:ded:
Сейчас он во 2м классе, младше всех одноклассников, единственный отличник в классе, куча друзей- проблем так и не было. И не предвидится. Домашние задания делает минут за 30-40 обычно сам. Успеваем еще на спортивный кружок. Программа очень лёгкая, не понимаю, что делать в первом классе 7 леткам- тоска и скука в таком возрасте. А ещё не надо забывать об армии и поступлении в ВУЗы- для мальчиков время особенно дорого.
Вывод: грош цена всем этим комиссиям, родители лучше знают своего ребёнка, и сами решают, как ему будет лучше.

creature
05.03.2011, 16:49
:096:
Стопятидесятый раз... Никто не знает вашего ребенка на предмет нужно ему это и справится или нет кроме Вас.

naduxakom
05.03.2011, 18:31
Согласна,что нужно конечно смотреть по ребенку;усидчивость,желание и т.д.И это знает только мама.Лично мы пошли как раз 7 лет и 4 мес.