Просмотр полной версии : СЕКРЕТЫ воспитания
marika-rika
05.03.2011, 14:48
Девочки, раз наше обсуждение неудач плавно переросло в обсуждение секретов воспитания, предлагаю делиться ими в этой теме. :)
Ну вот, например, Ваш ребёнок не любит кушать ни лук, ни чеснок. Если у него нет аллергии на эти продукты, расскажите ему сказку про храбрых генералов - Как Лук и чеснок всех микробов победили :)
Девочки, раз наше обсуждение неудач плавно переросло в обсуждение секретов воспитания, предлагаю делиться ими в этой теме. :)
Ну вот, например, Ваш ребёнок не любит кушать ни лук, ни чеснок. Если у него нет аллергии на эти продукты, расскажите ему сказку про храбрых генералов - Как Лук и чеснок всех микробов победили :)
Нам такие сказки почему-то почти не помогают... Требует продолжения истории и рассказать все в подробностях, как победили и чем, и где они сейчас, и пусть придут, а мы их догоним и свяжем... Все на словах :(
(хотя чеснок едим с удовольствием каждый день и без хлеба :))
leokondrat
05.03.2011, 15:44
Девочки, раз наше обсуждение неудач плавно переросло в обсуждение секретов воспитания, предлагаю делиться ими в этой теме. :)
Ну вот, например, Ваш ребёнок не любит кушать ни лук, ни чеснок. Если у него нет аллергии на эти продукты, расскажите ему сказку про храбрых генералов - Как Лук и чеснок всех микробов победили :)
У меня ребенок болеет не за генералов, а за микробы. Можно посидеть дома, спать подольше и никуда уходить не нужно.:)
marilandi
05.03.2011, 16:45
а вот у меня такая проблема. Не с ребенком связана, а со мной...
Я не умею играть в ролевые игры. Более того, они на меня навевают тоску... после 10-15 минут я начинаю дико зевать и засыпать. Пару раз по-настоящему уснула прямо на ковре рядом с домиком, еще один раз не выдержала, переползла на кровать со словами "прости, дорогая, я засыпаю"... и вырубилась на час.
Это не усталость, это какая-то дурацкая реакция... так происходит все время. Приходится через каждые 10-15 минут вставать и под разными предлогами выходить из комнаты, чтобы пройтись и развеяться. А Геля хочет играть. Много играть. И одна она играть не будет. Каждый вечер она меня зовет "мама, а в домик поиграем?"
Я могу беситься с ребенком, могу творить разные поделки, рисовать, лепить и т.д. без конца. Но стоит начаться ролевой игре, я начинаю засыпать. Что делать?
Ой, Маш, я думала я одна такая ;)
Я вообще, в ролевые игры играть не могу. То есть просто не могу придумать. что герои говорят и пр.... Кошмар.
А мы микробов выгоняем изо рта активно, когда зубы чистим. Еще и рот открывает, просит:"Мама, посмотри, нет ли там большого микроба"
Машкина Мамашка
05.03.2011, 17:04
marilandi,простите,что влезаю. У меня не тематический ребенок. Но пока была маленькая,проблема была один-в- один...Я ей очень много читала, мы рисовали,ит.д...А вот куклы-гости-больницы-магазины-увольте меня..Я стала с ней играть в сказки."Маша и медведь","Лиса и заяц" и т.д. Для меня большой плюс-сказка ЗАКАНЧИВАЕТСЯ! И можно договориться на берегу-сколько сказок(или сколько раз в одну сказку..)мы играем.
Но вообще-то моя дочь росла спокойная и быстро поняла что в куклы с мамой особо не поиграешь..:0014:
leokondrat
05.03.2011, 17:11
Но стоит начаться ролевой игре, я начинаю засыпать. Что делать?
Говорят, что если детей несколько, то они начинают играть в ролевые игры друг с другом и не требуют от родителей изображать зайчика/водителя/учителя/охотника.
Не знаю врут или правда.
Говорят, что если детей несколько, то они начинают играть в ролевые игры друг с другом и не требуют от родителей изображать зайчика/водителя/учителя/охотника.
Не знаю врут или правда.
Правда-правда.
точка отсчета
05.03.2011, 17:42
Говорят, что если детей несколько, то они начинают играть в ролевые игры друг с другом и не требуют от родителей изображать зайчика/водителя/учителя/охотника.
Не знаю врут или правда.
подтверждаю:fifa:
Говорят, что если детей несколько, то они начинают играть в ролевые игры друг с другом и не требуют от родителей изображать зайчика/водителя/учителя/охотника.
Не знаю врут или правда.
Правда-правда.
подтверждаю:fifa:
Правдивей некуда :) Тоже подтверждаю :fifa:
Я не умею играть в ролевые игры. Более того, они на меня навевают тоску... после 10-15 минут я начинаю дико зевать и засыпать.
Ой, Маш, я думала я одна такая ;)
marilandi,простите,что влезаю. У меня не тематический ребенок. Но пока была маленькая,проблема была один-в- один...
Девушки, я с вами :053: По крайней мере раньше была :))
Солнечная
05.03.2011, 18:14
а вот у меня такая проблема. Не с ребенком связана, а со мной...
Я не умею играть в ролевые игры. Более того, они на меня навевают тоску... после 10-15 минут я начинаю дико зевать и засыпать. Пару раз по-настоящему уснула прямо на ковре рядом с домиком, еще один раз не выдержала, переползла на кровать со словами "прости, дорогая, я засыпаю"... и вырубилась на час.
Это не усталость, это какая-то дурацкая реакция... так происходит все время. Приходится через каждые 10-15 минут вставать и под разными предлогами выходить из комнаты, чтобы пройтись и развеяться. А Геля хочет играть. Много играть. И одна она играть не будет. Каждый вечер она меня зовет "мама, а в домик поиграем?"
Я могу беситься с ребенком, могу творить разные поделки, рисовать, лепить и т.д. без конца. Но стоит начаться ролевой игре, я начинаю засыпать. Что делать?
Везет вам:)) А я вот только в ролевые игры играть и умею. Дома и на улице - волки, феи, куклы - драконы-принцессы и т.п. Фразы-идеи-образы сыплются как из рога изобилия, самой нравится, и как говорят подруги "образно получается очень:))" А вот поделки-рисование-лепка - мелкая моторика и т.п. вызывают у меня чувство глубокого недоумения и жалости к себе . Заставляю себя. Иногда. Явно реже чем надо.:(
А я, когда старшенькая с подружками меня вовлекали в свои игры, всегда была "бабушкой неходячей, полуслепой, полуглухой, полунемой, с книжкой или вязанием в руках"
Главное правильную роль выбрать:004:
svetikkk
05.03.2011, 21:50
Говорят, что если детей несколько, то они начинают играть в ролевые игры друг с другом и не требуют от родителей изображать зайчика/водителя/учителя/охотника.
Не знаю врут или правда.
Правда-правда! Большое облегчение для родителей:support:
точка отсчета
05.03.2011, 22:40
Главное правильную роль выбрать:004:
точно:)). мне обычно по фигу, что за роль. ибо все диалоги за меня построены. мне только повторять приходится:065:. очень удобно.
а если вернуться к воспитанию... чего только я с Ленкой не перепробовала. и метод кнута, и пряника, и шантаж, и манипуляции... моя детонька действует по принципу: если нельзя, но очень хочется-то можно:010:
блин, самое стремное, что это касается и жизненно-опасных моментов:001:.
вот свежий пример. сегодня обнаруживаю на зеркале такие разводы и пятна, что становится ясно, кто-то куражился:)). зеркало повешено на стене. вроде ничего особенного, но... если учесть, что Ленка не слишком устойчивая временами, и начиная падать цепляется за первое, что попадается под руку... то становится страшно... просто в красках представляю, что она падает, хватается за зеркало, оно грохается на комод, который под ним, бьется на осколки, осколками осыпает мою драгоценную. и все это происходит (обычно), когда меня нет рядом. когда мы были в Мурманске, напольное зеркало (огромных размеров) Ленка умудрилась уронить на себя:001:... в тот раз ей повезло.
дык, к чему я:009:... а к тому, что я теперь стала все разрешать:065:. но все утрирую и расписываю в красках. зеркало мы тоже обыграли. надеюсь, вешаться на него ей больше не захочется. бурно и эмоционально я рассказывала, что мама разрешает ей повисеть на зеркале. и когда оно упадет, и ее осыплет осколками, то я побегу, вызову скорую помощь, и ее спасут:008:. но задала вопрос: а что она будет делать, если вдруг мамы рядом не окажется? сможет ли она сама себе помочь? вызвать скорую? открыть скорой дверь? в общем, она порыдав сделала вывод-лучше зеркало не трогать:073:
еще недавно накололась...
перед сном открыла окно, чтобы в комнате проветрить. девчонок попросила не ходить туда. сама пока посуду мыла, собаку кормила-выводила...
в общем, не видела, кто чем занимается...
с утра Филя встает-ой, говорит, у меня нос не дышит. я голову ломать, что за фигня. потом спрашиваю, а ты вчера случаем в комнату с открытым окном не ходила? она: да ты будешь ругаться, если я правду скажу... гыыы... короче, ходила, лезла...
ну, итог каков? сопли, кашель начинается. в общем, накрылись медным тазом ее праздники:005:.
ну, я сделала акцент на том, почему она оказалась в пролете.
на следующий день мы пошли гулять, а Ленка дома оставалась. я ей и говорю: Лена, я к тебе дверь закрою, а в других комнатах открою окна, чтобы проветрить. но ты можешь туда ходить. конечно, не исключено, что ты заболеешь еще сильнее, и придется лечиться таблетками, а может даже уколами. она: нет, мамочка, я болеть не хочу. я не пойду туда.
в общем, что делать с этой девочкой "наоборот"?:046:
изощряюсь, как могу:073:
marilandi
05.03.2011, 23:08
Говорят, что если детей несколько, то они начинают играть в ролевые игры друг с другом и не требуют от родителей изображать зайчика/водителя/учителя/охотника.
Не знаю врут или правда.
то есть все идет к тому, что надо нам сестренку :)):)):)):))
то есть все идет к тому, что надо нам сестренку :)):)):)):))
Да - да, Маша! :)) Судя по написанному, это самый хороший вариант, чтобы не играть в ролевые игры с ребенком :))
в общем, что делать с этой девочкой "наоборот"?:046:
Перечитать вредные советы Остера! :flower: Можно вслух :))
svetikkk
06.03.2011, 01:14
то есть все идет к тому, что надо нам сестренку :)):)):)):))
или братишку:love:
irkincom
06.03.2011, 11:24
Я не умею играть в ролевые игры. Более того, они на меня навевают тоску... после 10-15 минут я начинаю дико зевать и засыпать. Пару раз по-настоящему уснула прямо на ковре рядом с домиком, еще один раз не выдержала, переползла на кровать со словами "прости, дорогая, я засыпаю"... и вырубилась на час. Тоже не могу играть в ролевые игры. Сейчас то они сами с этим справляются конечно, но когда приходит бабушка, они первым делом ее под это подписывают, у нее получается. А Илька тут недавно мне сказал " Нет, мам, если бабушка с нами, то я по тебе не скучаю. С ней интересней, чем с тобой. "
Одна моя знакомая, тоже мама, призналась что не умеет играть с дочкой. "Это как-то ... противоестественно". Вот в ролевых играх я чувствую себя так же. Противоестественно своей природе. =)) Надо что-то делать.
irkincom
06.03.2011, 11:54
Конечно, перерастете Это как у нас с засыпанием (ТТТ1000раз...) почти три года я мучилась, мучилась, мучилась, все средства и способы использовала. А в один прекрасный момент она вдруг стала бац и засыпаааать... за 10 минут сама в комнате. Ляпота!
На нас тоже не действуют многие способы, которые проходят с другими детьми.
Помню, Ира рассказала мне, что когда Ильюша не хотел одеваться, она вывела его на лестницу в том, в чем он был в тот момент. На лестнице оделся за минуту и с тех пор одевался сам и быстро.
Ага.. я как-то попробовала с Гелей - дальше весь подъезд минут 30 наслаждался криками особы босиком и в одних колготках, киданием штанов и ботинок под потолок и т.д. "А вот я не буду одеваться и все тут!" Пришлось зажать ее в уголке и одеть... убедиться, что такие методы не сработают. Маша, да, на Ильку это действует. Думаю, в первую очередь потому, что ему трудно переключиться с одного действия на другое. Когда его выводишь за руку в общий коридор, ему там ничего не остается делать, как одеваться. У Гели, видимо, другая причина нежелания. Кстати, неврология может быть такой причины. Таким детям не приятен процесс одевания физически. Прикосновения одежды, скованность движений теплой курткой. Неврологические дети более нетерпимо к этому относятся. Если обратить внимание, то у них больше проблем с одеванием в сезоны - весна и осень. Маш, я не утверждаю, что с Гелей именно так. Просто как вариант.
Вчера были в гостях, пришли домой с подарками в сумке. Естественно, детям сразу хотелось все вытащить и рассмотреть. Но я сказала, что как только они лягут в постель(было уже поздно), тогда я им все дам . Я никогда не видела, чтобы мои золотца с таким рвением, желанием и заинтересованностью убирали игрушки, бежали чистить зубы и раздевались. :065:
leokondrat
06.03.2011, 12:43
Кстати, неврология может быть такой причины. Таким детям не приятен процесс одевания физически. Прикосновения одежды, скованность движений теплой курткой. Неврологические дети более нетерпимо к этому относятся. Если обратить внимание, то у них больше проблем с одеванием в сезоны - весна и осень. Маш, я не утверждаю, что с Гелей именно так. Просто как вариант.
Прошу прощения, а можно ссылочку на учебник, где бы об этом феномене говорилось?
Королева-Мать
06.03.2011, 14:19
. Таким детям не приятен процесс одевания физически. Прикосновения одежды, скованность движений теплой курткой. Неврологические дети более нетерпимо к этому относятся. Если обратить внимание, то у них больше проблем с одеванием в сезоны - весна и осень. Маш, я не утверждаю, что с Гелей именно так. Просто как вариант.
. :065:
Сыну 16, все детство боролись с его (не) одеванием. Лет с 2 наотрез отказывался носить колготки и платочек под шапку (жили в морозах).
Сейчас он просто физически не может носить вещи ,которые больше хотя бы на размер или просто широкие (типа пуховиков, ботинок на толстой подошве и т.д.). вот вы видели ,наверное, на улицах зимой придур... молодежь в тонких кедах ,обтягивающих джинсах и в осенних обтягивающих куртках - мой из таких.
уговариваю при каждой покупке выбрать что-то побольше, потеплее, на вырост, так как быстро все становится коротким... не .. не прокатывает
а вдруг и здесь взаимосвязь??
СДВГ и ММд в анамнезе.
Королева-Мать
06.03.2011, 14:34
про ролевые игры с домиком. Мы с дочей проигрываем ситуации из жизни. Например, как мы все приехали к бабушке с дедушкой на блины. Кстати, прекрасная возможность для психологической коррекции и обучению нужным навыкам.
очень интересно ,что дочка подмечает ВСЕ детали (кто с кем целовался при встрече, кто помогал бабушке, а кто сел и начал лопать, как мучины быстро поели и пошли курить... ). Про коррекцию - это когда в игре можно что-то объяснить - что ей не нравится или не понятно. например:
: "а Егора здесь (в игре) не будет!"
- а почему?
- а он не хотел ехать и потом быстро уехал
- но ведь он все равно в семье, он тоже всех нас любит и ценит, но он уже вырос и ему нужно общаться с друзьями.... ну и т.д.
еще до некоторых игр мы готовим спец оборудование - т.е. готовит Лизя, а я занимаюсь своими делами ,быстро показываю , например ,как вырезать блинчики из бумаги. пока Лизка нарезала мульон блинчиков, потом в некоторые закатывала начинку- пластелин, мы успели обсудить весь будущий ход событий. Классное занятие получилось- лепка- резка+ игра.
Еще Лиза любит вырезать деньги из бумаги, потом мы "ходим в магазин"
а еще она "приносит" игры из садика- в разбойников, в водителей, в космонавтов . в эти мне очень нравится играть- она все говорит ,что надо делать, а я только повторяю.
очень люблю играть в парикмахерскую (я - клиент)
в общем, ничего нового. надо и нам подружку- сестричку)))
удачи всем, мамашки!
marilandi
06.03.2011, 18:50
Свет, да мы тоже это проигрываем. Но я делаю это через силу и ничего с собой поделать не могу. Делаю просто потому что знаю, что это надо. Да, я могу играть и 2 и 3 часа подряд (в новогодние каникулы и так было). но меня это просто выжимает. И хорошо, если я отвлекусь и прогуляюсь по квартире пару минут. А то бывало и правда засыпала прямо на ковре рядом с домиком. И как с этим справиться, не знаю.
irkincom
06.03.2011, 18:52
а вдруг и здесь взаимосвязь??
СДВГ и ММд в анамнезе. Свет, сейчас то точно никакой взаимосвязи нет. Они же это в дошкольном возрасте перерастают ( непереносимость одежды).
Прошу прощения, а можно ссылочку на учебник, где бы об этом феномене говорилось?
Этот учебник называется Жизнь.
leokondrat
06.03.2011, 19:10
Этот учебник называется Жизнь.
Понятно, спасибо.:flower:
marika-rika
09.03.2011, 08:19
Нам такие сказки почему-то почти не помогают... Требует продолжения истории и рассказать все в подробностях, как победили и чем, и где они сейчас, и пусть придут, а мы их догоним и свяжем... Все на словах :(
(хотя чеснок едим с удовольствием каждый день и без хлеба :))
Да, грустно, получается, ребёнок совсем не верит сказке? А сколько ему лет?
marika-rika
09.03.2011, 08:21
У меня ребенок болеет не за генералов, а за микробы. Можно посидеть дома, спать подольше и никуда уходить не нужно.:)
Ну, Леонид, у Вас уже достаточно большой ребёнок :) Самый расцвет мифологического мышления приходится на 7 лет :)
marika-rika
09.03.2011, 08:32
Маш, может быть, взять на себя роль ведущего игры? Придумывать разные события, разнообразить игру? Вообще, ребёнка надо учить играть, сам он ниоткуда, к сожалению, не научается.
marilandi
09.03.2011, 11:26
Вы меня немного не поняли. Геля умеет играть и умеет замечательно. Не умею я. Иногда у меня, правда получается и даже могу лидирующую роль занять и сама сюжет придумать и проиграть некие проблемные сюжеты. Но случается это редко, какой-то особое вдохновение для этого надо.... А Геля хочет играть каждый день.
У меня такое чувство, что мозг отключается, остается некое резервное питание, которого хватает минут на 10-15. Я все делаю через силу - придумываю сюжет, действую - все с каким-то напряжением, через силу. И через какое-то время на меня наваливается жуткая усталость и сон. И дальше либо засыпать тут же на ковре, либо всеми правдами и неправдами отойти в другую комнату, погулять пару минут... и вот так все 1,5-2 часа игры.
marika-rika
09.03.2011, 11:33
Тогда, Маш, а нельзя ли найти Геле хорошее детское общество? Вы будете участвовать факультативно :)
Вы меня немного не поняли. Геля умеет играть и умеет замечательно. Не умею я. Иногда у меня, правда получается и даже могу лидирующую роль занять и сама сюжет придумать и проиграть некие проблемные сюжеты. Но случается это редко, какой-то особое вдохновение для этого надо.... А Геля хочет играть каждый день.
У меня такое чувство, что мозг отключается, остается некое резервное питание, которого хватает минут на 10-15. Я все делаю через силу - придумываю сюжет, действую - все с каким-то напряжением, через силу. И через какое-то время на меня наваливается жуткая усталость и сон. И дальше либо засыпать тут же на ковре, либо всеми правдами и неправдами отойти в другую комнату, погулять пару минут... и вот так все 1,5-2 часа игры.
Ох, как на меня похоже... :005: Читать - пожалуйста, рисовать - пожалуйста, что-то объяснять, рассказывать - с удовольствием! Куда-то в новое место смотаться, просто пообниматься - легко. А вот играть ненавижу. Засыпаю. :001:
marika-rika
09.03.2011, 12:15
Если ребёнок растёт в семье один, хороший выход дружить с двоюродными братьями-сёстрами, с детьми друзей :)
marilandi
09.03.2011, 12:23
так к нам гости приходят и мы ходим. Но не всегда же. Вот думаю, может с соседями сверху познакомиться :)) Там трое (правда видела только мальчика-школьника), может из троих там найдется наша девочка-ровесница :)) Я помню в детстве часто к соседям бегала играть. Да и не только к соседям. Я с 6 лет одна гуляла. Родителями было запрещено только через дорогу переходить. Так что мне было проще, чем Геле.
Пысы. Успокаивает, что не одна такая. А то уже думала, со мной что не так... :))
Говорят, что если детей несколько, то они начинают играть в ролевые игры друг с другом и не требуют от родителей изображать зайчика/водителя/учителя/охотника.
Не знаю врут или правда.
Врут:))
marika-rika
09.03.2011, 12:38
Участь нашей няни была изображать всё, что нам было необходимо на данный момент. Когда мы рассекали волны неспокойного моря на клиппере, няня вдруг оказывалась в поле зрения и мы с криками : Юнга за бортом !, кидали ей спасательный круг. Няня же приходила извещать, что обед. Тогда мы звали и её в кают-компанию на обед :) Наверное, если бы она не восхищалась своим воспитанником, она не смогла бы так долго терпеть наши фантазии :)
Тётя Агата
09.03.2011, 13:21
Пысы. Успокаивает, что не одна такая. А то уже думала, со мной что не так... :))
Ой, и я такая же... Уже и чувство вины умудрилась на себя навесить по этому поводу (теряю интерес к ролевым играм минут через 15, у Кнопочки - искорки в глазах, а я уже на автомате и сон наваливает...). Теперь буду относться к этому более философски.
а вот у меня такая проблема. Не с ребенком связана, а со мной...
Я не умею играть в ролевые игры. Более того, они на меня навевают тоску... после 10-15 минут я начинаю дико зевать и засыпать. Пару раз по-настоящему уснула прямо на ковре рядом с домиком, еще один раз не выдержала, переползла на кровать со словами "прости, дорогая, я засыпаю"... и вырубилась на час.
Это не усталость, это какая-то дурацкая реакция... так происходит все время. Приходится через каждые 10-15 минут вставать и под разными предлогами выходить из комнаты, чтобы пройтись и развеяться. А Геля хочет играть. Много играть. И одна она играть не будет. Каждый вечер она меня зовет "мама, а в домик поиграем?"
Я могу беситься с ребенком, могу творить разные поделки, рисовать, лепить и т.д. без конца. Но стоит начаться ролевой игре, я начинаю засыпать. Что делать?
:))
У меня происходит что то похожее когда с мелким начинаем заниматься типа развив книжек, рисование, лепка, собирание пазлов, клеить аппликацию....
Он обычно делает медлительно, вдумчиво, неловко... и где то на 5 минуте я начинаю зевать... глаза начинают слипаться.... (Так как как поторотить незя, помочь без его просьбы незя и сижу смотрю и засыпаю....) :010:
Конечно до засыпания еще не доходило, но я обычно как только зеваю 3-4 раз идут че нибудь делаю (игрушки прибрать, постель поправить, одежду разложить по местам) при этом контролирую что он делает...
И кстати я лучше переношу ролевые игры, так как в них (пока) я участвую больше, от меня больше инициативы.
Сейчас у меня возникла некоторая проблемка, даже скажу более, совместная проблемка с воспитателями садика.
Например нужно позаниматься с мелким в книжку развивалку дома. Для этого мне приходиться придумать что то такое чтобы его заинтересовать, то бишь пока аборигенский танец с бубном не станцуешь и не зачитаешь лекцию о том что без этого дела наша цивилизация просто не выживет, мелкий и не подумает этим заняться.
Что мы имеем в итоге:
Воспитатели начинают кряхтеть...
например живой рассказанный мне пример-
В садике воспитатель спокойно зазывает деток почитать кинжку на занятие. Все детки идут ставят стульчики и ждут когда восп-тель начнет чтение.
Санек в это время играет во чтото. Воспитатель подходит говорит, что Саша у нас сейчас занятия, пойдем почитаем книжку,
Санек я не хочу читать книжку, я хочу бегать и играть.
(Были попытки оставить его играть пока другие занимаются, в этом случае играть он начинает громко, то есть отвлекать спец-ально, потом начинает зазывать прямым текстом других деток поиграть с ним)
Воспитатель пыталась насильно посадить на стул. В итоге он просидел все чтение бубня себе под нос бесмыслицу (как старый дед), в итоге он ничего не услышал из прочитанного, плюс просто мешал другим деткам.
В итоге на данный момент воспитателям приходится танцевать с бубном для Шурика дабы он соизволил пойди позаниматься.
и в принципе не было бы проблем, но деток в садике 15-20, и если каждому уделять столько времени то в садике будет хаос.
Как очертил проблему мне воспитатель. он ребенок, который не идет к взрослому за знаниями, взрослый должен идти к нему предлагать знания.
Пока у нас садик, потом будет школа и уж в школе никто не будет танцевать с бубном.
Вопрос Что вы делаете чтобы ребенок шел к взрослому за знаниями?
Как приучивать ребенка делать то, что не нравится.
у нас так же было - но когда играл один - не бубнил. А просто играл сам по себе. И так - целый год. А потом... само прошло.
marika-rika
17.03.2011, 08:36
Некоторым детям очень помогает чувство некоей таинственности, чувство первооткрывателя, а не "обязательные" занятия. Вообще слова взрослого "пойдём позанимаемся", приводят ребёнка в ужас. Многие педагоги как раз и используют дидактические игры, причём не тлько в детском саду, но и в школе. Нельзя ответить ребёнку на вопросы, которые у него ещё не возникли. Возможно, психологически он вовсе не готов к дисциплинарным моментам, а в школе как никак они присутствуют. Воспитывать волю лучше на чём-то другом, например, отказаться от сладкого и т.п.
точка отсчета
17.03.2011, 08:55
у нас в группе были такие детки. но они тихо занимались своими делами. другим не мешали.
на занятия наших собирает... дудочка... прогудела дудочка-все расселись или на ковер, когда читают (у наших принято на полу сидеть, кружком:017:). или за столы...
к слову, сейчас, в подготовительной группе, все добровольно(принудительно:065:) садятся и занимаются в нужное время. сумела воспитательница добиться этого:love:. и не только этого:))
Ветка вишни
17.03.2011, 10:04
а мне кажется что это в основном проблемка воспитателей, которым конечно же неудобно что не все детки послушно садятся на стульчики и слушают книжку (вы спросите ради интереса, сколько длится чтение - у нас и по часу читали)
я вот читаю ваше сообщение и вспоминается весь кошмар детсада у сына, именно потому что он не мог и не хотел сидеть на стульчике (руки конечно на коленки надо сложить, да?)
у Вас же сыну 3-4 годика, да? зачем Вы позволяете воспитателям насильно усаживать его на стул и вообще применять к нему такие методы? он давно с Вами? а в детском саду (этом) давно?
Как приучивать ребенка делать то, что не нравится.
Нам 5, ответа на этот вопрос нет...
иногда упрашиваю, отвечать воспиталке, логопеду и т.д.
иногда угрожаю, что кто не отвечает того в школу не возьмут... :073:
А вообще понимание, что что-то НАДО делать помимо воли приходит с возрастом...наверное приходит..
Alёna поЖружка
17.03.2011, 15:05
Нам 5, ответа на этот вопрос нет...
иногда упрашиваю, отвечать воспиталке, логопеду и т.д.
иногда угрожаю, что кто не отвечает того в школу не возьмут... :073:
А вообще понимание, что что-то НАДО делать помимо воли приходит с возрастом...наверное приходит..
Если приходит....муж мой говорит, глядя, на то даже не как мы заниаемся, а на мои "танцы" перед занятиями - да, доча, папе придется долго работать, кормить тебя до пенсии (до ее):)
Я прекрасно понимаю, что мотивация к самостоятельному действию проявляется тогда, когда ребенок хочет что-то сделать сам, но как это возможно:009: ,с удовольствием почитала бы:091: рассказы мам, которые смогли привести детей в такое эмоциональное состояние, чтобы ребенок занимался с интересом (ну или вообще занимался) и это была бы мотивация извне, а не изнутри.
(http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13839/)
irkincom
17.03.2011, 21:21
А если это не занятие, а книжка со сказками? Тоже не хочет?
Выше правильно сказали. Нельзя говорить ребенку "пойдем заниматься". ТОлько "пойдем играть".
Введите в занятия поощрительные призы . Какую-нибудь ерунду, которую можно будет подсчитать в конце занятия и увидеть наглядно результат его трудов. Например фантики или пробки от лимонада. И хвалите. Причем сами тоже принимайте участие в игре как участник, а не как учитель. А в конце посмотрите, кто больше получил призов.
Моя мама -логопед и она именно так приучала его заниматься в три года. Сначала было действительно тяжело. А потом с радостью. Сейчас с удовольствием занимается, только предложи. Но начинали мы минут по 5, максимум 10. Потом он отвлекался, мы давали ему передышку. Затем предлагалась другая "игра".
Alёna поЖружка
17.03.2011, 22:40
Понимаете, я не правильно изложила нашу проблему, а у нас, действительно проблема:(
Сам процесс занятий я сделала увлекательным, во всяком случае заканчивает занятия с хорошим настроением (Боже, чего мне это стоит:), например, когда учили букву "у" я стояла как волк и выла на нарисованную нами луну), а вот почти перед каждым занятием ритуал - сидит дуется, ручки свои маленькие скрестит на груди или не берет в руки карандаш, пластилин и т.д., потом - все в порядке, делает, то, что не делала- с удовольствием.
Ну вот что это? Характер (я знаю, ее многое заставляли силой...) или я что-то делаю не так или ей просто нравится, что мне приходится каждый раз придумывать какую-нибудь интересную историю, чтобы начали заниматься......
irkincom
18.03.2011, 00:25
А это не кризис трех лет?
Alёna поЖружка
18.03.2011, 00:34
Не знаю, нам скоро 5 будет, но, в принципе, возможно по эмоциональному возрасту..............при чем началось, когда она оттаяла совсем.....
irkincom
18.03.2011, 01:43
Просто очень похоже на то, что моя сейчас в три вытворяет. :))
Alёna поЖружка
18.03.2011, 01:57
Ну, может тогда у нас кризис 5-и лет?:)
Что-то мне подсказывает, что это не последний.....
Особенно меня пугает первый класс, так и представляю картину - учительница говорит - берите ручки, а моя - не хочу, она ей - ты же хочешь научиться читать и писать - не хочу............и родители стройными рядами идут в школу.................
marika-rika
18.03.2011, 08:39
Знаете, девочки, не все дети психологически готовы к школе к 7 годам. Это не так страшно для девочек, им не в армию. Наша в 8 лет пошла, а если бы раньше, страшно и подумать. Не читала вообще, но мы очень любим читать все вместе. Она прислушивалась, просила почитать и это у неё мощный стимул был - вот научусь читать и сама буду ! :) Поэтому чтение она любит до сих пор :) Вот такой ещё сюжет помню, папа говорит: А к нам кто-то в гости пришёл, в дверь стучит. Я очень заинтригована, кто же это? А это книжечка такая пришла. Естественно я интересуюсь: Какая книжечка? Книжка была с картинками, замечательными по тем временам. Папа меня по ней английскому языку учил. Ещё мы с ним английские стихи и песни разучивали, когда было настроение :) Кстати, английские песни - это вообще чудный вариант вхождения в язык :) Мне как-то сказали: Вот ты с детьми изучаешь тему, а тебе самой интересно? Я задумалась... А ведь действительно, если мне самой неинтересно, то детям каково? :)
marilandi
18.03.2011, 09:57
Очень многие дети не хотят заниматься с мамами, но при этом замечательно занимаются в коллективе. Моя такая же. В садике все ок, дома ни в какую.Ну только если она сама захочет, мы полепим, порисуем и т.д. Иногда я ее увлекаю чем-то новым в смысле творчества, но это не занятия, а просто приятное времяпровождение :)
У меня подруга работает в садике, раньше вела ИЗО, сейчас работает воспитателем. Она прекрасно может организовать занятия 24 шилопопов. Настолько прекрасно, что ее в этом году выдвинули на соискание лучшего педагога (хотя у нее стаж воспитателя всего 5 лет). У нее действительно очень здорово получается организовать занятия и все дети с удовольствием занимаются. НО! Своих трех дочерей дома привлечь к занятиям для нее тоже огромная проблема :)) Ну не хотят они заниматься с мамой :)
Если нет необходимости делать задания к примеру логопеда или диффектолога, то можно не беспокоиться по этому поводу.
Alёna поЖружка, а у Вас дочка в садик ходит? Если да, как она там занимается?
Alёna поЖружка
18.03.2011, 11:28
Marilandi - нет, сейчас не ходит, ходила в мини сад-развивалки, не занималась совсем, мы ее забрали, потому что не нашли они к ней подход (да и к другим девочкам), правда признались в своей педагогической ошибке(хотя, мне не легче, время потрачено), сейчас занимается с логопедом, все в порядке (ттт) в смысле занятий, но настраивать на занятия - все равно педагогу приходится, может нет таких явных протестов как со мной, но без уговоров занятия не начинаются............................
marilandi
18.03.2011, 11:36
кроме логопеда может быть в кружки ее отдать? Найти что ей интересно и ходить. Возможно, в коллективе ей будет интереснее, тогда и заниматься начнет с удовольствием.
В мини-саду действительно это была ИХ ошибка. Очень многие дети не умеют заниматься и их надо учить этому. Это нормально, к школьному возрасту все выравнивается. Сейчас в сад уже, возможно, поздно. Но я бы посоветовала найти коллективные занятия. Или просто кружки или подготовку к школе.
воттакоеимя
18.03.2011, 13:51
Сейчас у меня возникла некоторая проблемка, даже скажу более, совместная проблемка с воспитателями садика.
Например нужно позаниматься с мелким в книжку развивалку дома. Для этого мне приходиться придумать что то такое чтобы его заинтересовать, то бишь пока аборигенский танец с бубном не станцуешь и не зачитаешь лекцию о том что без этого дела наша цивилизация просто не выживет, мелкий и не подумает этим заняться.
Что мы имеем в итоге:
Воспитатели начинают кряхтеть...
например живой рассказанный мне пример-
В садике воспитатель спокойно зазывает деток почитать кинжку на занятие. Все детки идут ставят стульчики и ждут когда восп-тель начнет чтение.
Санек в это время играет во чтото. Воспитатель подходит говорит, что Саша у нас сейчас занятия, пойдем почитаем книжку,
Санек я не хочу читать книжку, я хочу бегать и играть.
(Были попытки оставить его играть пока другие занимаются, в этом случае играть он начинает громко, то есть отвлекать спец-ально, потом начинает зазывать прямым текстом других деток поиграть с ним)
Воспитатель пыталась насильно посадить на стул. В итоге он просидел все чтение бубня себе под нос бесмыслицу (как старый дед), в итоге он ничего не услышал из прочитанного, плюс просто мешал другим деткам.
В итоге на данный момент воспитателям приходится танцевать с бубном для Шурика дабы он соизволил пойди позаниматься.
и в принципе не было бы проблем, но деток в садике 15-20, и если каждому уделять столько времени то в садике будет хаос.
Как очертил проблему мне воспитатель. он ребенок, который не идет к взрослому за знаниями, взрослый должен идти к нему предлагать знания.
Пока у нас садик, потом будет школа и уж в школе никто не будет танцевать с бубном.
Вопрос Что вы делаете чтобы ребенок шел к взрослому за знаниями?
Как приучивать ребенка делать то, что не нравится.
Просто ему неинтересно книжку читать))) моей тоже ваще неинтересно просто книжки читать, но очень интересно если я читая начинаю изображать героеви она со мной))) так мы и катаемся колобком, собираем грибы и пр. В саду воспитатель согласилась с альтернативой--мы собираем пазлы или конструктор пока она читает всем остальным детям, но Софийка и там приноровилась показывать свой театр одного актера:)) В общем идилия: воспитатель читает, Софика изображает, дети ржут, все довольны:))
Вообще приучить к тому что ненравится невозможно((( токо через нравится, можно научить терпеть, но проблема в школе увы будет обеспечена(((
зачем Вы позволяете воспитателям насильно усаживать его на стул и вообще применять к нему такие методы?
Потому что мы живет в обществе где иногда надо делать то что нехотца.
Надо ходить например в школу, чтобы получить знания.
Надо вставать рано утром и идти на работу, когда хочется поспать подольше.
Надо садиться в вагон поезда, а не в кабину машиниста.
примеры конечно утрирую.
Мы многое не замечаем, что мы делает автоматом, хотя по сути нам это не нравится делать.
Я не знаю кем станет Санек после совершеннолетия, но мне очень хотелось бы чтобы он мог приспособиться к любым условия жизни.
Зы насильственное сажание у них это строгим голосом просто приглашается ребенок, максимум это воспитатель подходит берет за руку и ведет, но если ребенок не хочет идти сам, его никто не принуждает (я просто часто вижу как детки некоторые не хотят по утрам идти в группу, потому что мама привела и ушла, пару раз когда приходила пораньше забирать мелкого видела как они начинают занятия).
Если бы эти воспитатели учили моего мелкого и в школе, то голова моя не болела бы сейчас...
Вопрос встал именно с упором на то что уже в первом классе детки за первую четверть проходят по несколько прописей, нагрузка в школе мама не горюй.
А до школы осталось так мало 3-4 года...
он давно с Вами? а в детском саду (этом) давно?
Дома уже 2 года. В садик ходит уже 1,5 года (0,5 года конкретно в этом).
Мне воспитатели очень нравятся, на удивление так попало, что оба воспитатели (а также и нянечка) хорошие.
и голову причешут если ребенок взлохматился, и одежду поправят если что то съехало, и переоденут если где то что намокло, и умыдряются чтобы детки не конфликтовали с друг другом.
Воспитатели которые просто любят "своих" деток.
Ну, может тогда у нас кризис 5-и лет?:)
Что-то мне подсказывает, что это не последний.....
Особенно меня пугает первый класс, так и представляю картину - учительница говорит - берите ручки, а моя - не хочу, она ей - ты же хочешь научиться читать и писать - не хочу............и родители стройными рядами идут в школу.................
+10000000000
Вот именно это меня тоже это пугает!!!
Школа....
точка отсчета
18.03.2011, 20:28
да за 3-4 года детки ТАК поменяются:))
просто потихоньку надо приобщать. до пяти лет мы занимались только в форме игры. при чем мне приходилось изображать бурную заинтересованность и радость. тогда и малЫе подключались охотно.
лет с 5,5 начала уговаривать... но... всему свое время. с Женькой мы пробовали начать учиться читать в 5 лет. не пошло никак. слезы-вопли-истерики всамделешные. забила на полгода. в 5,5 достали букварь-и... пошло:080:...
с Ленкой пробовала в 6 начать читать. то же самое. через полгода достала-читаем ведь!!! почти весь букварь уже одолели за зиму:080:. а осенью никак было.
так же с прописями. начали писать-никак. забыли за месяц-два. вновь достали-ура!!!
очень наглядно это с Леной. если в начале зимы я даже представить не могла, что ребенок сможет цифры написать, то сейчас она их пишет. и примеры в пределах 10 решает (на палочках, правда, но для нас это просто победа:014:)...
осенью заниматься в принципе, не хотели. но... тут уж я строго сказала: знаете милые, в данном случае мы будем это делать. и... мама все равно настоит на своем. т.ч. лучше сделать сразу-быстро и быть свободными!!!
Женька идет в школу. переломались мы за год. от воплей нехочунебуду!!!! до понимания, что это именно НАДО... очень надеюсь, что в школе проблем с домашними заданиями не возникнет.
у нас подружка в первый класс пошла. в первом классе домашние задания вроде как не обязательны. спрашиваю у ее мамы: вы их делаете? она:да. итоги, в принципе, можно уже сейчас подвести. из класса человек 15 не делают. именно для них было родительское собрание. потому что дети, за столько времени остались на прежнем уровне:001:. туго с учебой стало. а те, кто делал-все ок. т.ч. я своих настраиваю, что трудиться придется уже в первом классе. иначе во втором будет ужас-ужасный:005:
TinTin Таня, мне кажется , что всё у вас как раз нормально. Сане же еще нет и четырех лет. И это вполне нормально для трехлетнего ребенка хотеть бегать и играть. До школы вам еще оооочень много времени, и всё еще10 раз поменяется, может еще и самым прилежным учеником в классе окажется:))
в 5 лет. не пошло никак. слезы-вопли-истерики всамделешные. забила на полгода. в 5,5 достали букварь-и... пошло
с Ленкой пробовала в 6 начать читать. то же самое. через полгода достала-читаем ведь!!! почти весь букварь уже одолели за зиму
Настя,поделитесь секретом, как вам это удалось. Кристинка нехочет читать ни в какую. Примеры решать умеет,правда, на палочках пока только, и в прописях пишет с удовольствием, прописи у нас вообще как развлечение. А вот читать учиться нехочет совершенно. Хотя буквы в слоги понимает как складывать, слоги и коротенькие слова прочитать может, а вот дальше ленится. . Хочется как-то её замотивировать, чтобы она сама захотела читать, только вот абсолютно непредставляю как. В школу идем через 1,5 года. Пора бы уже учиться читать, сейчас я так понимаю, все первоклашки идут в школу уже читающими
Очень многие дети не хотят заниматься с мамами, но при этом замечательно занимаются в коллективе.
Кристинка тоже со мной не занимается, и с бабушкой не хочет. Я вот всё думала, а как же я когда в школу пойдет с ней уроки делать буду. Потом поняла что кажется с тут проблем небудет. Сейчас в «дошколенке» задают домашнее задание. Кристинка со мной делает. В тетради по математике задания отмечены галочками, делает всё. Т.е. просто получается, что это не моя инициатива, а - учительница задала и проверять будет, а мама такая добрая. что сидит и помогает:)):)):))
точка отсчета
19.03.2011, 11:09
Настя,поделитесь секретом, как вам это удалось. Кристинка нехочет читать ни в какую. Примеры решать умеет,правда, на палочках пока только, и в прописях пишет с удовольствием, прописи у нас вообще как развлечение. А вот читать учиться нехочет совершенно. Хотя буквы в слоги понимает как складывать, слоги и коротенькие слова прочитать может, а вот дальше ленится. . Хочется как-то её замотивировать, чтобы она сама захотела читать, только вот абсолютно непредставляю как. В школу идем через 1,5 года. Пора бы уже учиться читать, сейчас я так понимаю, все первоклашки идут в школу уже читающими
Соня, отстань от ребенка. у вас впереди еще уйма времени! лето пусть подурит, а с осени начнете заниматься (полгода большой срок для наших деток). элементарное может, слоги понимает-уже здорово. вы по какому букварю читать учитесь? мы по Жуковой. на мой непрофессиональный взгляд-отличный букварь. мы в день по одной страничке читаем. не слишком напряжно.
Кристинка в школу то вообще хочет? мои пока да:065:. вот на этом и играю.
но... у нас есть стимул в виде читающей сестры. и... она очень хочет попасть в обычную школу:008:. не в коррекционную. просто я... как бы сказать, не очень лестно о коррекционке отзываюсь.может это не совсем правильно:005:... и разговоры мои со взрослыми она слышит. Ленке очень хочется быть как обычные дети! она была в реабилитационном центре, там же у нас и школа находится. она видела, насколько там тяжелые детки. она себя к ним не причисляет (да и я тоже). у нее интеллект в порядке. но желание быть как все велико, и в нашем случае это играет нам на руку.
знаешь, как у меня подружка паниковала... была осень, им через год в школу, а ребенок не читал. вообщем... взяла себя в руки, и стала ежедневно и планомерно по одной страничке читать (в общем то я с нее пример беру). за год они начали читать. летом занятий не прекращали. сейчас заканчивают первый класс. девочка очень хорошо читает! одна из лучших в классе.
Настя, спасибо, успокоила. Полгода и правда большой срок, попробую после лета. Тем более что летом Кристинка вообще как-то взрослеет,солнце видимо,действует :). Начнем после лета тоже по1-2 странички в день. Букварь Жуковой тоже.
В школу хочет очень , но вот с чтением "пойду в школу и буду там учиться читать"
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.