Просмотр полной версии : Развивать таланты когда?
дорогие софорумчане)
вот задумалась над такой темой
заранее сорри, если такие темы есть - киньтесь, пожалуйста, ссылками.
вопрос вот в чем:
когда нужно начинать выявлять и развивать таланты?
со скольки лет?
речь идет не просто о развивающих занятиях, а определенный тип (музыка-опр-ный интструмент, спорт-опред.вид, танцы, пение, рисование и т.п.)
как вы считаете? и к кому для этого нужно обращаться (чтоб помогли выявить)?
поделитесь, пожалуйста, своим опытом и мнением!
заранее большое спасибо!
вопрос задаю на перспективу, чтоб как можно раньше распознать и начать заниматься со своей дочей. сейчас нам еще рановато :)
Ну, думаю, с того возраста, когда у ребенка уже появляется осознанная реакция на разные виды деятельности - предлагайте пробовать все - и смотрите что больше нравится, получается и т.д. можно походить на разные занятия - спорт, танцы и т.д., что-то дома можно поделать. Обращаться к каким бы то нибыло специалистам в таком возрасте рано еще. Сейчас пока все на уровне общего развития и наблюдений за ребенком. По музык. инструментам - если есть пианино, то можно уже садиться с малышом и попытаться заинтересовать его, а другие инструменты мне кажется он еще и не удержит(ну может еще ударные пойдут)))) Со спортом тоже - даже те виды, куда набирают малышей, первый год в основном идет как физкультурные занятия, общеукрепляющие.
lanasvet
11.03.2011, 16:08
Анют, вот эту книгу (http://lib.ru/KIDS/after3.txt) мне порекоммендовал почитать брат, который Бэби-клубом владеет.
Почитай, может поможет определиться с вопросом ;)
зы ссылка, первая, что нагуглила, можно поискать что получше :))
Аня, никогда не рано начинать))). А вот поздно бывает. Главное чтоб ребенку нравилось. Начинайте с общеразвивающих, комплексных занятий, и будет видно в чем можно углубиться...музыка, спорт, художка...
Аня, никогда не рано начинать))). А вот поздно бывает. Главное чтоб ребенку нравилось. Начинайте с общеразвивающих, комплексных занятий, и будет видно в чем можно углубиться...музыка, спорт, художка...
спасибо!!! :flower:
я вот как раз поэтому и вопросом озадачилась, что знаю не по наслышке, что ПОЗДНО ой как бывает :(
Я так понимаю,что вашему ребенку примерно 2 годика. (если не так, то прошу прощения)
В таком возрасте картина вырисовывается. Если есть слух и усидчивость на попе,а также интерес - пианино вам в помощь (для ударных нужно четкое чувство ритма) можно купить синтезатор-самоиграйку, чтобы ребенок сам себе включал то,что нравится.
давайте-ка я вам в ЛС напишу.
давайте);) спасибо :flower:
слух есть
учидчивость небольшая - в наличии)
ребенок поет и танцует))))))
Василь_ёк
11.03.2011, 17:07
Я так понимаю,что вашему ребенку примерно 2 годика. (если не так, то прошу прощения)
В таком возрасте картина вырисовывается. Если есть слух и усидчивость на попе,а также интерес - пианино вам в помощь (для ударных нужно четкое чувство ритма) можно купить синтезатор-самоиграйку, чтобы ребенок сам себе включал то,что нравится.
давайте-ка я вам в ЛС напишу.
Пишите здесь. Или мне тоже в личку:flower:. Интересно ж. Темка не зря создана.
надо смотреть как поет и танцует.
1. пение разное бывает и мурлыканье сладкое, и голос такой сильный детский с хрипотцой. а слух как определяли?
2. танцы. какую музыку любит? у меня сам выбирает песни (латиноамериканская,европа+,Garou), но в основном слушает такой-нибудь ритмичный транс шведский и совершает 1500 прыжков на батуте ежедневно или на кровати, но тогда сам включает с синтезатора все 100 стилей.
ну слух как - поет песни))) правильно поет)))
отрывки из песен точнее конечно же)))
танцует - под детские веселые, и под радио тоже (разное), медленные композиции, и т.п.
когда попой двигает в такт, когда верхняя часть (обычно верхняя часть тела - под быстрые ритмы, попа - под медленные...):))
все по-разному. прям так ЧЕТКО не могу ничего определить
поэтому и создала вопрос тут :))
Василь_ёк
11.03.2011, 17:42
надо смотреть как поет и танцует.
1. пение разное бывает и мурлыканье сладкое, и голос такой сильный детский с хрипотцой. а слух как определяли?
2. танцы. какую музыку любит? у меня сам выбирает песни (латиноамериканская,европа+,Garou), но в основном слушает такой-нибудь ритмичный транс шведский и совершает 1500 прыжков на батуте ежедневно или на кровати, но тогда сам включает с синтезатора все 100 стилей.
у моей старшей абсолютный слух, играет на фано. Но........ муз.школа для нас наказание, не хочет она там заниматься. Осталось пару лет позаниматься и закроет пианино навсегда. Вот вам и талант.
И ещё девочка очень гибкая и стройная, многие тренера звали в свои секции и что, спорт терпеть не может. Танцует отвратно.
Куда бы ещё податься:009::009::wife:
Просто_Ната
11.03.2011, 20:48
А мне кажется что талант сам себя проявить должен. Ну если это талант, а так для общего развития можно попробовать заниматься всем и оставить то что ребенку нравится. А поют дети и танцуют в таком возрасте все, но потом остается эт оу единиц почему-то.
Ну бывает когда талант сам в глаза кидается. Не наш вариант. :065: :))
Посему я рассудила так- вокально-музыкальные отпадают, потому как помню уроки сольфеджио страстно мною нелюбимые... :091:
Хочу отдать на танцы- не в хорео, не на лёд, не на тенис.
Бассейн и самые обычные танцульки. Можно даже русские народные :))
Мы вот в три года сходили на ритмопластику- ребёнок такую бучу против выдвинула- мало не показалось- до форменой истерики- не буду и всё.
Вот думаю как на след.год будет.:073:
А физ.развитие ставлю на первое место, т.к. если не проф.спорт- то это прежде всего здоровье и дисциплинирует, кроме того командный дух и всё такое. :support:
После 5ти лет пойдём в школу олимпийского резерва. А пока поучимся плавать! И младшую подождём годок! :)
А вот если ребёнок мне в 6лет заявит что надоело прыгать- мама я петь иль рисовать хочу очень- то тут то и будем думать куды теперь податься! :020:
Маришустик
11.03.2011, 23:03
А у нас- не достаток времни.. То один болеет, то другой, то оба вместе... И как быть?
Ума не приложу. А в купке с работой, так вообще кранты.
А вы как выкручиваетесь?
У моей подруги сын в шесть месяцев гулением повторял мелодии и интонации взрослых (очень точно), в полтора очень узнаваемо напевал ингрид и еще чего-то популярное. Оказался (кто бы сомневался!) абсолютный слух, талант одним словом.
Так что определить можно иногда намного раньше появления первых осознанных реакций и интересов.
В общем если ребенок одарен, то не заметить будет сложно.
А вот выявить просто склонность к тому или иному виду деят-ти, это да, надо наблюдать и предлагать разнообразные занятия.
Есть детки, которые имеют способности во многих сферах, т.е. выше средних. И вот у этих детей трудно выявить что-то одно, даже два направления. И это не всегда есть хорошо. Они знают, что у них всё везде получается и не прилагают никаких усилий, а когда вдруг нарисуется препятствие или проблема, они не справляются- не привыкли. Ярко выраженных талантов тоже нет. Вот и думай тут.
У меня старшая в три года рисовала так как я не на рисую ни когда . Стали ходить в худ школу , через два года ее перестало интересовать все остальное кроме рисования . Ребенок стал как блаженный , я испугалась и отдала в языковую школу . Сейчас она учится на архитектора , подрабатывает дизайнером .
У меня старшая в три года рисовала так как я не на рисую ни когда . Стали ходить в худ школу , через два года ее перестало интересовать все остальное кроме рисования . Ребенок стал как блаженный , я испугалась и отдала в языковую школу . Сейчас она учится на архитектора , подрабатывает дизайнером .
сколько дочери сейчас, если не секрет?
и еще, как она рисовала в год, полтора? т.е. это было видно изначально, или в три года "пробило"? (сорри за сленг)
mikylishna
12.03.2011, 03:04
спасибо!!! :flower:
я вот как раз поэтому и вопросом озадачилась, что знаю не по наслышке, что ПОЗДНО ой как бывает :(
я тоже это слышала- поэтому предлагаю своему чаду все - пусть сама выбирает - она и рисует и лепит, и танцует, и спортивные приспособления есть - занимается, и муз.инструменты детские - оч любит играть! Так что в любой области пытаюсь ее занять, плюс в садике что-то вояют, плюс -развивалки -рисование и музыка!!
По поводу рисования. Ко мне в 4 года все группы ходили с просьбой "нарисовать куколку"))) У меня высшее художественное. Диким прям талантом я себя не считаю, хотя многие иного мнения))) но у меня очень узкая специализация.
А я сама хотела спросить: дочке 2.3. Рисовать не рисует, подпевает не в такт, пластилин забросила, не танцует)))
но! где-то с 2 лет сочиняет стихи, и рассказы. Довольно связные))) с этим-то что делать? просто читать побольше? Посоветуйте, как ЭТО развивать, я полный ноль, у меня музыкалка, да художка.
По поводу рисования. Ко мне в 4 года все группы ходили с просьбой "нарисовать куколку"))) У меня высшее художественное. Диким прям талантом я себя не считаю, хотя многие иного мнения))) но у меня очень узкая специализация.
А я сама хотела спросить: дочке 2.3. Рисовать не рисует, подпевает не в такт, пластилин забросила, не танцует)))
но! где-то с 2 лет сочиняет стихи, и рассказы. Довольно связные))) с этим-то что делать? просто читать побольше? Посоветуйте, как ЭТО развивать, я полный ноль, у меня музыкалка, да художка.
больше читать, и играть в театрализованные игры.
больше читать, и играть в театрализованные игры.
Читаем очень много, правда, в последнее время она "сама читает". С тетрализованными играми поняла - спасибо за совет!
mikylishna
13.03.2011, 01:23
По поводу рисования. Ко мне в 4 года все группы ходили с просьбой "нарисовать куколку"))) У меня высшее художественное. Диким прям талантом я себя не считаю, хотя многие иного мнения))) но у меня очень узкая специализация.
А я сама хотела спросить: дочке 2.3. Рисовать не рисует, подпевает не в такт, пластилин забросила, не танцует)))
но! где-то с 2 лет сочиняет стихи, и рассказы. Довольно связные))) с этим-то что делать? просто читать побольше? Посоветуйте, как ЭТО развивать, я полный ноль, у меня музыкалка, да художка.
ого!! какая УМНИЦА у вас растет!! конечно же это надо развивать стараться - читать ей книжки, показывать красочные картинки - чтоб в голове все больше и больше образов складывалось!! Глядишь так и писатель вырастет!!! Удачи!
ого!! какая УМНИЦА у вас растет!! конечно же это надо развивать стараться - читать ей книжки, показывать красочные картинки - чтоб в голове все больше и больше образов складывалось!! Глядишь так и писатель вырастет!!! Удачи!
Спасибо))) Правда, когда она в год лепила из пластилина по часу, а до 2 лет слепила Колобка (с глазами и проч) - я думала, что у нее есть худ.способности - но, увы))) как отрезало. Рисует абсолютно абсрактные каляки-маляки. И пластилин весь в одну кучу.
В общем, думаю, кроме абсолютных талантов (типа вышеописанного мальчика))) - нужно просто развивать именно то, что интересует ребенка в данный момент времени. А дальше как-то все вырулится само.
mikylishna
15.03.2011, 03:24
Спасибо))) Правда, когда она в год лепила из пластилина по часу, а до 2 лет слепила Колобка (с глазами и проч) - я думала, что у нее есть худ.способности - но, увы))) как отрезало. Рисует абсолютно абсрактные каляки-маляки. И пластилин весь в одну кучу.
В общем, думаю, кроме абсолютных талантов (типа вышеописанного мальчика))) - нужно просто развивать именно то, что интересует ребенка в данный момент времени. А дальше как-то все вырулится само.
нет, это безусловно - надо развивать то, что ребенку нравится, а не как нас раньше мамы и бабушки - водили в муз.школы, в эти муз.ателье, где в каждом крохотном кабинете по пианино и каждый бацает свои ноты... я оч не любила это, меня перевели потом (ПО МОЕМУ ЖЕЛАНИЮ) в худож.кружок -вот там я спок. рисовала, клеила и ваяла из ткани, ниток и бусин!!! это было мне по душе!
Так что и вам надо развивать в детках то, что ИМ НРАВИТСЯ, а не то, чтобы вы хотели... По-больше предлагать - тогда обязательно появится любимое приложение рук и головы!
кмк, это все имеет смысл только тогда, когда ребенок сам хочет этим заниматься.
сына попробовала в сентябре отдать в бассейн - итого - страшный ор и "не пойду в бассейн". ну не пойдешь и не пойдешь, 2,5 - не тот возраст, чтобы сильно заморачиваться. и тут он недавно вдруг заявляет - ххочу в бассейн. сильно расстроился, что бассейн сейчас на ремонте (куда ему сейчас с отитом в бассейн)
на капоэйру хотела отвести. показала на компе, как это. не проникся. сказал - не хочу.
айкидо теперь ищу. в общем, то, что его заинтересует, и чем он захочет заниматься
я к чему... предлагайте разные варианты, знакомьте ребенка с ними. но выбрать, чем конкретно заниматься, ребенок должен сам. потому что самое главное - желание. нет желания - нет ничего.
Настроение
15.03.2011, 16:31
да уж..... волнительная тема! тоже вот наблюдаю за свои малышом (нам 2,6) и все думаю - куда на следующий год уже можно попробовать пойти - музыка, танцы, спорт, бассейн.... Сейчас пока просто на развивалки в монтессори ходим.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.