Просмотр полной версии : математика 1-2кл
Уважаемые ЛВшки! Подскажите, пожалуйста! Приятельница мне что-то не то говорит... У неё внучка 2 кл, умножают 17(....) на 4 или5(6....) ,но якобы таблицу умножения не проходили. Это я так отстала или приятельница гонит? То, что ребенок может не знать ТУ я допускаю., но это проблема родителей, а не программы. Или ошибаюсь?
Проблема в том, что она просит помочь, типа репетитором(бесплатно, конечно), а я при полном незнании ребенком ТУ и если в программе не заложено...:016:
Мы таблицу умножения учили во 2 классе. Умножение столбиком началось в третьем. До этого примеры типа 17х4 решали бы сложением...
Too-Tikky
16.03.2011, 18:50
Аналогично. Во втором проходили ТУ. Ну, к концу марта всю прошли. Такие примеры решали раскладыванием 17 на 10 и 7, ну и потом сложение результатов. А в столбик умножение, да, в третьем.
Т.е. ТУ уже знаете. Не радует однако...я имею в виду осведомленность бабушки.
Умножают сложением такие цифры, то есть пример 17*4 считают как 17+17+17+17, а попутно постепенно учат таблицу умножения на простые числа, то есть таблица умножения объясняется через сложение, а не просто зубрежка. Мы сейчас во 2-ом классе, только начали учить ТУ на 2 и на 3, попутно решаем такие примеры как Вы написали сложением, но программы обучения у всех разные, где-то может уже и всю ТУ знают к весне.
Мы тоже ТУ только начали изучать ( 2 класс), сейчас проходим на 3 и 4. Математика Петерсон.
Умножение и деление проходили в первом классе,во 2 классе выучили всю таблицу умножения, "21 век"
Too-Tikky
16.03.2011, 20:18
Т.е. ТУ уже знаете. Не радует однако...я имею в виду осведомленность бабушки.
У нас программа 21 век. Нам половину таблицы на лето еще задавали. Может, у Ваших знакомых другая программа?
galachka
16.03.2011, 20:57
уже проходят, мы в первом классе.
rubus_arctica
16.03.2011, 21:08
какая бы программа ни была - невозможно обучить приёмам умножения двузначных чисел на однозначные без пердварительного изучения ТУ.
Чего то я не понимаю, даже если разложить 17 на 10 и 7(так у нас было) по любому надо таблицу умножения знать, ну 10 на 4 умножить легко, а 7 на 4???? Плюсовать что ли? Длинноват пример-для второклашки! Табл.учили во втором классе, у нас Петерсон, сейчас спросила дочь, она говорит, что в третьем классе они уже обратные действия делали, т.е деление!
В Школе России ТУ еще не проходят даже в помине..
pogranec
16.03.2011, 21:25
У нас программа 21 век. Нам половину таблицы на лето еще задавали.
Нам (тоже 21 век) на лето всю задавали... Видимо, ещё и от учителя зависит.
Нам тоже на лето задавали, но по желанию
У Петерсон ТУ с начала второго класса, заканчивается класс уже делением, умножают двузначное на однозначное методом разложения 72х4=70х4+2х4
делят двузначное на однозначное методом подбора
rubus_arctica
16.03.2011, 21:56
У Петерсон ТУ с начала второго класса, заканчивается класс уже делением
не, деление и умножение изучаются "слоёным пирогом", вперемешку
у Демидовой и Козловой также, только темп помедленнее.
какая бы программа ни была - невозможно обучить приёмам умножения двузначных чисел на однозначные без пердварительного изучения ТУ.
до таблицы умножения учат в принципе что такое умножение, тоесть 17х4 это 17+17+17+17, так и решают, это программа Гармония 2 класс, ничего заумного и сложного, просто бабушки детально не вникают в процес и нагоняют страсти, :046: у нас точно так же бабушка рассказывала подругам про ужас и сложность учебы
какая бы программа ни была - невозможно обучить приёмам умножения двузначных чисел на однозначные без пердварительного изучения ТУ.
Да, это так, но пока такая задача не стоит во втором классе. То есть пока не стоит задача у автора в примере 17*4 сосчитать путем разложения 10*4+7*4 =..., надо просто проплюсовать число 17 - 4 раза. Тут то ли девочка, то ли бабушка недопоняли что требуется.
rubus_arctica
16.03.2011, 23:04
если надо 17+17+17+17, то слово "умножение" нет смысла употреблять в принципе, т.к. это сложение :))
если надо 17+17+17+17, то слово "умножение" нет смысла употреблять в принципе, т.к. это сложение :))
А есть ли там слово умножение? Не знаю как именно звучит в учебнике у автора тот пример что она привела, я посмотрела у нас написано в учебнике - вычисли, реши 17*4, а не умножь 17*4 Или еще вариант- расписано - вычисли путем сложения.
если надо 17+17+17+17, то слово "умножение" нет смысла употреблять в принципе, т.к. это сложение :))
Просто это дает понять принцип умножения, типа: 17х4=17+17+17+17 Если так детям давать, то потом само умножение легче идет. Помню, в нашем учебнике были нарисованы какие-то тарелочки по три на четырех полочках расставленные, и дети сами постоянно такой "комбинаторикой" занимались - кружочки, объединенные в группы, рисовали. Думаю, именно поэтому идет речь об умножении просто как о понятии.
rubus_arctica
16.03.2011, 23:21
да, сложение одинаковых слагаемых - это пропедевтика (подготовка) к изучению умножения, но в общем действительно непонятно, бабушка заблуждается, или ребёнок недопонял чего-то
если пока идёт группировка одинаковых слагаемых и вычисления с ними, то знак умножения использоваться не должен. Если уже используется термин "умножение" и знак умножения, то параллельно начинается и ознакомление с ТУ.
Завтра к ним еду разбираться. Бабушка говорит именно об умножении(правда инета там нет, так что результаты доложу через пару дней, когда вернусь если кому интересно). Бабушка нервничает, что внучка рано в школу пошла, не готова вроде( и правда ни читать, ни считать не умела). Хочет оставить её на второй год. Но по-моему это не айс. Я считаю, что просто надо регулярно делать ДЗ и проблем бы не было , желательно без крика и нервов,но настойчиво.
Год назад дочка моей подружки в гостях у нас делала ДЗ по математике( 2 КЛАСС) . Как раз весной, мне помнится дело было. За одним столом с моей дочкой( которая была в 3м классе) делали. Я смотрю- не идет дело у подружки, нужно ей было 40 на 5 разделить или что-то в этом роде. Я поинтересовалась, выучила ли она уже Таблицу умножения. Нет, говорит, ещё не проходили... Когда я поинтересовалась, как же тогда нужно такой пример решать, девочка мне объяснила, что в классе решали методом подбора. Перебирали числа от 1 до 10, пока не получат правильный ответ.
Около недели назад был первый урок на тему умножения. Таблицу умножения еще не учили. Решают примеры и задачи путем сложения одинаковых слагаемых. Программа "Школа России".
АЛЁНКА-3
17.03.2011, 12:28
Мы тоже ТУ только начали изучать ( 2 класс), сейчас проходим на 3 и 4. Математика Петерсон.
Аналогично, сейчас идёт умножение (деление) на 4. Петерсон, 2 класс.
Одно время (перед изучением умножения) были такие задания 5+5+5+5+5 и тд. и тп, это подводит к изучению умножения и к пониманию смысла умножения.
нужно ей было 40 на 5 разделить или что-то в этом роде. Я поинтересовалась, выучила ли она уже Таблицу умножения. Нет, говорит, ещё не проходили... Когда я поинтересовалась, как же тогда нужно такой пример решать, девочка мне объяснила, что в классе решали методом подбора. Перебирали числа от 1 до 10, пока не получат правильный ответ.
вот это уж точно глупость неизвестно кем введенная, у нас такого не было, видимо повезло, одно дело понимание в принципе, что такое умножение 2х3 это сложить три раза 2, а вот метод подбора что развивает? Только наверное время отнимает.
у нас 2 класс, Петерсон. Проходим сразу умножение и деление по порядку: на 2, потом на 3, сейчас - уже на 4
В начале ввода умножения давались подобные примеры: 17Х4= 17+17+17+17 - для тогд, чтобы ребенок понял принцип
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.