Просмотр полной версии : Дизартрия и нарушение речи 3 степени - обязательно логосад?
Ситуация такая - у ребёнка дизартрия и нарушение речи третьей степени. Ребёнку 5 лет. Ходит в обычный сад, занимается с логопедом в саду и дополнительно на логопункте. Стояли на очереди в логосад, прошли всех специалистов, скоро комиссия. И вот, выясняется, что сад, в который есть шанс попасть находится в часе езды от дома. Добираться не удобно, ребёнок тяжело адаптируется в новом коллективе, часто болеет. У мамы дилемма - остаться в обычном саду и заниматься дополнительно с логопедом. Или идти в логосад, который не удобно расположен. Логопед один говорит, что их проблемы реально решить, занимаясь с логопедом и ходя в обычный сад. Другой - что логосад обязателен. Мама в растерянности, очень переживает. За последие полгода есть очевидный положительный сдвиг в развитии речи.. Девочка у неё развитая, занимается танцами, ходит на разные кружки, кроме нарушения речи, других проблем с развитием нет.
Какой выбор сделать? Хочется услышать мнения людей с аналогичными проблемами? Реально ли справиться с логопедиескими нарушениями, занимаясь удаленно с логопедом и ходя в обычный сад?
В логосаду занятия с логопедом почти каждый день. + домашнее задание. Если тоже самое (или хоть 3 раза в неделю + занятия дома с мамой) - реально без логосада, то проблемы нет.
rubus_arctica
17.03.2011, 23:54
думаю, что эти вопросы надо задавать специалистам (логопеду, неврологу), которые знают этого ребёнка, степень проблемы и примерные прогнозы
в логосаду в целом вся среда (все вообще занятия, даже с воспитателями, музыкальные и остальные) - построены с учетом логопроблем детей, поэтому коррекционная работа по факту идёт почти всё время. И помимо этого - ещё индивидуальные и групповые занятия с логопедом 2-3 раза в неделю, инд. домашние задания 2-3 раза в неделю. Конечно, ОНР 3 по сравнению с ОНР 1 не такая тяжёлая ситуация, но в целом я бы не рисковала будущим ребёнка, т.к. плохо компенсированные логопроблемы могут стать причиной серьёзных проблем в школе. Если у ребёнка проблема только в плохой автоматизации звуков - то да, большие шансы справиться при наличии активных занятий дома (каждый день сами и 2-3 раза в неделю с логопедом). А если всё же есть и нарушения строя речи, аграмматизмы и прочие проблемы - то всё-таки нужна большая и систематическая работа. В общем, для максимальной компенсации ОНР+дизартрии работа с логопедом нужна не дополнительная, а основная. Решать, конечно, в итоге маме. Но после логосада вернуться в обычный сад можно. А упустив место в логосаду, дождаться нового - до школы, возможно, уже и не получится.
Большое спасибо за ответы! :flower:
Хотелось бы ещё побольше мнений мам, у которых дети с подобными проблемами.
Кин-дза-дза!
18.03.2011, 00:03
Сходите в тот сад, посмотрите и поговорите с воспитателем и логопедом, а потом решайте.
У нас нет сейчас таких серьёзных проблем с речью и возраст даёт возможность потерепеть. Но дилемма сходная. Уже есть места в обычный хороший сад рядом с домом. И предложили оформиться в логосад, возможно удалённый. И хотя у нас у каждого члена семьи по машине, задумалась на часок.
При посещении обычного сада есть плюсы: нет проблем с перемещением, меньше нервов тратишь ежедневно на дорогу, легче жить сейчас.
Минусы: у меня не будет критичного восприятия ситуации - ну говорим не очень, ну ходим к логопеду, вроде стараемся по мере сил и возможностей. Нет тонуса, значит проблема недостаточно решается и я не всё сделала для дочки, что могла бы.
При переходе в логосад плюсы: ежедневная работа ребёнка над своей проблемой вместе с профессионалом и со мной по вечерам (насколько я понимаю, там задания на дом дают). Значит быстрее и эффективнее решим речевые сложности, будем лучше писать, читать и говорить в школе, а сейчас это так важно, сделать хороший задел для будущего русского языка и литературы (мне русский сложно давался, пусть сделаю для дочи всё уже сейчас, чтобы облегчить ей жизнь потом).
Минусы: добираться сначала с нервами, дискомфорт в этом отношении сейчас, возможно перестроение всего домашнего расписания под новый график выхода из дома и т.п. Это головная боль для мамы, но постепенно войдём в новый ритм и всё не будет так сложно. И ещё лениво дома с ребёнком заниматься по заданию логопеда вечерами - грубо, но честно, проще в обычном саду бамбук курить, а потом в школе матом крыть свою лень и неуспехи ребёнка по русскому и литературе.
У меня родители так упустили возможность моего брата и только на него потом всю школу бочки катили за неуспеваемость и мама каждый день сидела с ним за учебным столом и контролировала домашнее задание. А результат всё равно сомнительный.
Итог для меня: Лучше я сейчас понадрываюсь с логосадом и сделаю всё по максимуму, чем потом сомневаться "а лучше было бы пойти в логосад, а я поленилась".
Вот оформляемся на комиссию, хотя есть вероятность, что группу нашего возраста не будут формировать в этом году. Но мы не упустим этот шанс. :)
Извините, что долго - просто свежи эти сомнения :)
Сходите в тот сад, посмотрите и поговорите с воспитателем и логопедом, а потом решайте.
В садик ездила, он, в целом, не плохой. Маму смущает то, что садик реально далеко от дома. Добираясь туда зимой на общественном транспорте и стоя в пробках, а потом идя 15 минут пешком, мама переживает, что болеть будет ребёнок много и пользы от сада будет мало. Машины у мамы нет. Сейчас они посещают очень неплохой обычный сад около дома + логопед.
Кин-дза-дза!
18.03.2011, 00:12
Так, а этих занятий ребенку достаточно? Есть положительные сдвиги?
У сына дизартрия, без ОНР. Занимаемся с логопедом индивидуально, сдвиги значительные. В саду логогруппы с 5 лет, ему 4. Я не стала ждать, с дизартрией не просто ставятся звуки, а собирается в кучу речь вообще. Чем раньше начать, тем лучше конечный результат и меньше проблем в школе. Если получим направление в логогруппу - будем ходить без вопросов, мне хочется, чтобы ребенок пошел в массовую школу, а не в речевую. Если бы у сына впридачу стояло бы ОНР, не раздумывая перевела бы в специализированый сад как можно раньше. В конце концов реально вернуться из логосада в обычный, а вот наоборот - маловероятная ситуация. В середине года просто так вас уже никто никуда не возмьет, даже если вы раздумаете.
Так, а этих занятий ребенку достаточно? Есть положительные сдвиги?
Положительные сдвиги есть, логопед это отмечает. Да и мама тоже.
valeria71
18.03.2011, 10:42
Ксюша, это мама должна решить. Можно попробовать с логопедом в том саду посоветоваться (придти с ребенком). У Кости у меня со звуками много проблем было - ходили в обычный садик. В саду логопед был - 2 раза в неделю занятие в группе и 1 раз в неделю индивидуально с родителями + д/з на неделю. К школе никаких проблем не осталось.
С младшим сейчас очень хочу в логосад. Но у меня ситуация обратная - логосад самый ближний к дому (если удастся в него направление получить). А обычный садик в который ходим не очень - занятий мало, воспитательница одна - ни сменьшицы, ни няни.
А вот если вдруг направление будет в сад до которого 20 минут на машине:005:, даже не знаю что делать. Если честно, то я считаю, что мы свои логопедические проблемы могли бы решить без сада - просто с логопедолм пару раз в неделю +д/з (кстати, логопед в саду на осмотре нам написал 2/3 степень, а логопед в поликлинике, что всего 2 звука ещё надо по возрасту говорить сказал, и что показаний для логосада сейчас нет.) Так что мама лучше всех логопедов знает насколько серьёзные проблемы и сможет ли она их решить.:)
Конечно, нужно смотреть по ребенку и по финансам, можно заниматься с логопедом частно и самим дома+остеопат.
у меня ребенку 4 года дизартрия онр 2степени занемаемся с логопедом с 3,5летзвуки конечно ставят но в слогах в предложениях проглатывает занятия 2раза в неделю по часу и куча заданий на дом этого мало с логопедом ребенок занимается лучше. чем со мной. перевела ребенка в логопедический садик, но логопеды берут детей с пяти лет нас взяли только потому, что чтоб поставить ребенку правильную речь а не просто звуки "как сказал логопед" потребуется 2-3 года иначе в школе возникнут проблем, а до садика мне ехать 30-40мин. на машине но это того стоит там с ребенком занимаются каждый день проводят специальные дыхательные гимнастики приводят тонус в норму.
хуже будет если до школы не успеете исправить.
А я к сожалению встречала в логосаду отвратных логопедов :( Так что все эти жертвы могут оказаться напрасными. И ни за что не стала бы возить в сад через весь город. ИМХО этот час лучше потратить на занятия с ребенком. Организовать ребенку логопеда на 3 раза в неделю можно всегда, в оставшиеся дни заниматься самим по заданию логопеда.
MaMa_Roma
18.03.2011, 18:22
В садик ездила, он, в целом, не плохой. Маму смущает то, что садик реально далеко от дома. Добираясь туда зимой на общественном транспорте и стоя в пробках, а потом идя 15 минут пешком, мама переживает, что болеть будет ребёнок много и пользы от сада будет мало. Машины у мамы нет. Сейчас они посещают очень неплохой обычный сад около дома + логопед.
имхо - но я бы не дёргала ребёнка...
2 р. в неделю логопед плюс выполнение заданий ежедневно дома - это нормально....
А я к сожалению встречала в логосаду отвратных логопедов :( Так что все эти жертвы могут оказаться напрасными. И ни за что не стала бы возить в сад через весь город. ИМХО этот час лучше потратить на занятия с ребенком. Организовать ребенку логопеда на 3 раза в неделю можно всегда, в оставшиеся дни заниматься самим по заданию логопеда.
+1
нужно!!!ведь до школы-всего ничего осталось!у нас дизартрия и ОНР 2 ст.,4,5 года,так я просто РВУСЬ в КОРРЕКЦИОННЫЙ сад!вот в среду комиссия-приложу ВСЕ усилия ,чтобы попасть...2 года до школы-это так мало...
распутя скажите пожалуйста вы в какой коррекционый сад хотите? просто у меня ребенок возможно попадет в сад коррекционый а нам месяц назад 5 лет было, год в саду логопедическом ничего не дал, нас направляют в 58 сад. а про этот сад ничего незнаю.
creature
18.03.2011, 23:47
Если логосад хороший рядом ,то это выход. но это на два года. Еси сад не очень или хочется быстрее. то можно решить и без логосада занимаясь с логопедом. ОНР ставят при дизартрии почти всегда даже особо не смотря на ребенка, ее может и не быть. У нас так и оказалось ,когда ребенка стал смотреть профессионал, а не логопед из садика. Вообще дизартрию ставит невролог.... У нас не было неврологических проявлений. Не пошли мы в логосад, не пожалела я об этом ни разу.
creature
18.03.2011, 23:48
имхо - но я бы не дёргала ребёнка...
2 р. в неделю логопед плюс выполнение заданий ежедневно дома - это нормально....
+1. это не тот случай когда надо рваться.
распутя скажите пожалуйста вы в какой коррекционый сад хотите? просто у меня ребенок возможно попадет в сад коррекционый а нам месяц назад 5 лет было, год в саду логопедическом ничего не дал, нас направляют в 58 сад. а про этот сад ничего незнаю.
именно туда(отзывы у всех(даже работников нашего сада) только положительные)...в группе 10-12 чел.(при группе свой логопед-дефектолог,психолог,невролог)...группа бесплатная...
Ура!!! после нашей лог.комиссии мы идем в 58 с сентября в старшую группу!!!!
Если логопед хороший и занятия регулярные, то думаю, можно обойтись и без логосада, при условии ещё и самостоятельных занятий дома. Если готовы к этому, то думаю можете ходить в обычный садик. У нас были похожие проблемы, тоже предлагали логосад, но мы очень хотели остаться в своём садике:) В итоге нашли толкового логопеда в Прогнозе, 2-3 раза в неделю занимались с ней + ещё домашние задания. Всё решаемо:)
именно туда(отзывы у всех(даже работников нашего сада) только положительные)...в группе 10-12 чел.(при группе свой логопед-дефектолог,психолог,невролог)...группа бесплатная...
спасибо.
мы остались в нашем саду логопедическом. ура!!!!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.