PDA

Просмотр полной версии : Ребенок дисграфик.


Mama Stiflera
30.03.2011, 01:58
Девочки, посоветуйте логопеда дефектолога по исправлению дисграфии пожалуйста...
Очень важно именно с отзывами - что кому-то помогли, занятия недешевые , просто так выкинуть деньги не могу себе позволить ((
Я уже задавала вопрос в младших школьниках но там видимо у всех все без проблем...
Знаю что тут есть топик дефектологов, но очень хочется именно по рекомендации ( см. выше).
Ребенку 9 лет, в анамнезе ПЭП, дизартрия, логосад. Сейчас пошла дисграфия, без логопеда не справляемся (((
Можно в личку...
спасибо! :flower:

Папский городок
30.03.2011, 10:30
А в логопедический класс не хотите? Хотя в семь туда лучше, чем в 9...

В Младших школьниках все супер-пупер-успешные - в проблемах там признаваться не принято.

Mama Stiflera
30.03.2011, 10:57
Нет, ну все не настолько плохо, твердый трояк с периодическими четверошными проблесками :)) Просто ошибки специфические, все равно надо заниматься ((

chainik
30.03.2011, 11:16
К нам ходит очень хороший логопед-дефектолог,проблема у нас та-же,занимались два года со школьным логопедом-результат нулевой,а начали дома-сразу видно улучшение. Занимаемся с нового года,улучшение заметно невооружённым взглядом.Но у нас очень сильная дисграфия,смешаная форма. Я могу дать координаты,но точно знаю,что вечера у неё все расписаны,а утром у вас школа (((

FRUttik
30.03.2011, 11:26
автор, а где вы живете ? Какой район?

FRUttik
30.03.2011, 12:49
Я живу в Московском,но знаю,что она и на Ветеранов ездит,и на Крестовский.

:))
да нееэт, я имела в виду автора топика.

Что бы посоветовать ей специалиста. Там ведь и район важен.

Mama Stiflera
30.03.2011, 15:11
Петроградка, рядом с метро :))
Тут еще такая фигня что водить его куда-то непросто, дома лялька мелкая, лучше чтобы к нам ...

FRUttik
30.03.2011, 15:18
к нам ходит логопед . Она школьный логопед , но ходит на дом. Я довольна ею. У нас не только дисграифя и дизартрия, но и из за страха своего ( неуверенности) не может ребенок составлять тексты и плохо придумывает предложения.

так вот над этим она и работает тоже.

Урок заключается в том, что сначала неск минут она с сыном немного играет , - считают, какие то проговаривают звуки ..

Потом они что то пишут. Потом пальчиками анимаются, потом снова что то пишут, потом артикуляц занятия.. то есть разнообразно.

Она живет у метро Пионерская. то есть в Приморском р-не. Но можно с ней поговорить - может быть если вы рядом с метро живиет он аи к вам сможет ездить. Попробуете . если что, то отказаться всегда сможете.

Могу сказать, что я искала лого-дефек через репетитор -ру и не нашла , что бы был специалист и не только звуками , но и по русскому и с ребенокм как психолог нашла бы подход. В меру срогая, в меру добрая..

если вам интересно, то можно списаться с вами . напишите в личку мне, если интересует.

МамаКенга
30.03.2011, 20:07
Моя доча занималась бесплатно в районном центре социально-психологической помощи(если не путаю название, но такие есть в каждом района).Занятия в очень малочисленных группах или индивидуально.Перед началом занятий тестируют и беседуют с ребенком.Мы занимались 3 весенних месяца, потом нам дали много заданий и порекомендовали мне литературу на лето.Летом(после первого класса) мы занимались сами по 3-5 часов в день . Осенью ребенка снова протестировали и сказали, что проблема минимальна, их помощь не нужна.Мое личное мнение- если родители не будут постоянно заниматься с ребенком, то толка не будет.Пару часов в неделю с логопедом не решит эту серьезную проблему.

Mama Stiflera
30.03.2011, 20:24
Мы были в этом центре, логопед час разговаривала с ребенком и сказала что дисграфии у него "ярко выраженной" нет. Насколько она должна быть ярко выражена чтобы с ребенком занимались там - я незнаю. Но проблемы с русским большие, и ошибки отнюдь не орфографические. Психоневролог после осмотра тоже сказала что у ребенка дисграфия, хотя я ей ничего не говорила об этом диагнозе.

Ну ясно что надо дома заниматься. С этим никто не спорит. Надо чтобы объяснили в чем специфика занятий с таким ребенком.

olica
30.03.2011, 20:35
А какую дисграфию ставят? Купите альбом и конспект занятий Е.В.Мазановой и занимайтесь сами!))

FRUttik
30.03.2011, 20:36
конечно, у логопеда должен быть спец подход и алгоритм , так сказать, к подаче материала , что за чем следует..

Про занаяти дома по 3-5 часов в день - это просто уму не постижимо!!!!
МамаКенга, ваша дочка ГЕРОЙ и вы тоже !

Мне о таком только можно мечтать!

дети разные и безусловно, кто то может это выдержать, а кто то нет.. Мой не будет делать лишнее , перегружать его я и сама не стану.

Поэтому, могу сказать, что многое зависит от специалиста, который занимается с ребенокм.

FRUttik
30.03.2011, 20:47
Купите альбом и конспект занятий Е.В.Мазановой и занимайтесь сами!))

я сейчас почитала - посомтрела эти книги в лабиринте.

Альбом - очень понравился. Моему он наверно, уже типа, мал будет, так как все таки некоторые , да почти все, задания, не для 4-ро классника. Но с другой стороны , смотрю, некоторые задания ему будут полезны и интересны.

так что, спасибо за наводку!

Mama Stiflera
30.03.2011, 21:08
3-5 часов в день?

Нам учительница в на каждом родительском собрании в гимназии говорит о том что ребенок должен в день (!) тратить на учебу ( выполнение домашнего задания) не больше ЧАСА. Никаких черновиков и переписываний домашних заданий по нескольку раз. Иначе перегруз нервной системы. Тупо ставить часы и стараться укладываться в этом время.

У моего не получается :065:

Это я к тому что учеба хорошо, но надо смотреть по ребенку...
Чтобы только хуже от таких занятий не было :005:

МамаКенга
31.03.2011, 01:37
Моей дочери грозил перевод в коррекционную школу.Кроме дисграфии были большие проблемы с чтением и памятью.На самостоятельные занятия мы убили три летних месяца(я ждала второго и не работала), во время учебного года кроме домашки ничем не занимались дома.Кроме этого я ей все лето читала вслух каждый день час-два и занималась с ней немецким.В сентябре перешли в школу с углубленным немецким.По немецкому она стала лучшей в классе, и читает -за уши не оттянешь))) Сочинения пишет- Тургенев отдыхает.Математика правда как и прежде безнадежна.Хотя и ей занимались и занимаемся...
После такого адского лета мозг дочи включился. А ведь до этого она писала фразу "люблю тебя" так- "льупльу тэбьа"

fenechka84
22.04.2011, 21:34
И нам тоже нужен логопед . наш школьный самостоятельно поставил диагноз (кажеться логоневроз), короче с нервной системой и рекомендует медикаментозное лечение. Я ей не верю, мне кажеться что школьный логопед не имеет права и не компетентна в таких вопросах как ставить такие устрашающие диагнозы....Да, у нас есть проблемы, пропуск букв, неправильно написанные слова и иногда буквы могут смотреть в другую сторону. Но это 1 класс!!!! Неужели мой сын самый самый не такой и не правильный??Неужели у всех детей все и всегда получается, а у нас нет и мы в классе как белые вороны.....У кого есть координаты хорошего логопеда и психолога, посоветуйте, пожалуйста. Буду очень благодарна)

NIKA-A
22.04.2011, 23:48
Логоневроз - это заикание.Кажется, логопед может поставить данный диагноз.А вот мы в среду были у психоневролога, ребенок стал нервным. В результате диагноз: дизграфия прогрессирует, дизорфография, начинается заикание. Говорит, что проблема в позвоночнике, назначила курс медикаментов, с осени будет заниматься нашей дизграфией. У нас, вообщето, у половины класса проблемы с русским, но осенью моего логопед на занятия не взял, т.к.дети сложнее были. Вот думаю, может, в ППМС-центр обратиться, на лето посоветуют какие-нибудь занятия?

fenechka84
23.04.2011, 10:10
у нас нет заикания, просто проблемы с письмом. После такого диагноза моему сыну могу только сделать вывод о квалификации школьного логопеда..... Будем искать других специалистов.

NIKA-A
23.04.2011, 13:18
У нас тоже пока заикание не в чистом виде, оно только начинается,в виде запинок и сбивчивого дыхания.Просто в саду логопеды мне сказали, что логоневроз - заикание, в пон. пораспрошу подробнее. С письмом у нас проблемы нарастают, пока спасают словарные диктанты, письмо по памяти, диктанты с подготовкой, тольк за их счет у нас "4" видно ребенок как-то мобилизуется, а как обычный диктант или просто классная работа:010:

Angel i Dimka
23.04.2011, 14:10
Девочки, подскажите опытным взглядом что предпринять!
Была у нас дизартрия, и теперь тоже иногда проскакивает, но конечно в таком крутом виде как была. В дизграфию мне кажется в классическом виде вроде не переросла, но проблемы с письмом (не считая коряво написанных букв) очень серьезные такого рода:
глобальная невнимательность - может пропустить строчку,клетку, написать всю задачу со смещением на пол листа и ВОоБще не заметить этого, или столбик примеров не справа, а бог знает где! Пишет как слышит (хотя может для 1 класса не катастрофа) т.е "што", "адин" и т.д. Переписать толком с учебника не может - на слух гораздо лучше. Если я ставлю конкретную задачу, то может собраться и написать хорошо, но в школе видимо собраться ему трудно и через раз в тетради полный бред. Учитель говорит "не понимает установок". Как помочь ребенку хорошо ориентироваться на листе и научиться концентрироваться в нужное время.
Может действительно стоит с кем-то позаниматься? В анамнезе дано ДЦП и ЧАЗН и это конечно сильно усложняет ситуацию.

NIKA-A
23.04.2011, 16:40
Эх, нам бы логопеда сюда...

Mama Stiflera
23.04.2011, 17:03
У нас тоже пока заикание не в чистом виде, оно только начинается,в виде запинок и сбивчивого дыхания.Просто в саду логопеды мне сказали, что логоневроз - заикание, в пон. пораспрошу подробнее. С письмом у нас проблемы нарастают, пока спасают словарные диктанты, письмо по памяти, диктанты с подготовкой, тольк за их счет у нас "4" видно ребенок как-то мобилизуется, а как обычный диктант или просто классная работа:010:

Мне тоже логопед в районном центре сказала что у моего ребенка есть предпосылки для заикания - типа если будет сильная стрессовая ситуация, может начать, так как тоже иногда запинается. А психотерапевт у которого мы лечимся весьма квалифицированный сказал что в 9 лет ребенок уже начать заикаться не может, если до этого это не произошло, то потом уже вряд ли.

Mama Stiflera
23.04.2011, 17:10
Девочки, подскажите опытным взглядом что предпринять!
Была у нас дизартрия, и теперь тоже иногда проскакивает, но конечно в таком крутом виде как была. В дизграфию мне кажется в классическом виде вроде не переросла, но проблемы с письмом (не считая коряво написанных букв) очень серьезные такого рода:
глобальная невнимательность - может пропустить строчку,клетку, написать всю задачу со смещением на пол листа и ВОоБще не заметить этого, или столбик примеров не справа, а бог знает где! Пишет как слышит (хотя может для 1 класса не катастрофа) т.е "што", "адин" и т.д. Переписать толком с учебника не может - на слух гораздо лучше. Если я ставлю конкретную задачу, то может собраться и написать хорошо, но в школе видимо собраться ему трудно и через раз в тетради полный бред. Учитель говорит "не понимает установок". Как помочь ребенку хорошо ориентироваться на листе и научиться концентрироваться в нужное время.
Может действительно стоит с кем-то позаниматься? В анамнезе дано ДЦП и ЧАЗН и это конечно сильно усложняет ситуацию.

Дык потому что вы пишите очень похоже как раз на дисграфию. У моего тоже самое.
А что касается тотальной невнимательности - туда не посмотрел, там не заметил, тут перепутал - как мне сказали и невролог и психотерапевт - невнимательность она же тоже не сама по себе, это и есть какие-то неврологические проблемки ((
Короче я для себя сделала вывод что логопедия - дисграфия если есть надо ее лечить в комплексе и с занятиями у логопеда, и с лечением у психотерапевта, ибо все взаимосвязно
:005: Само по себе не рассосется ((

Angel i Dimka
23.04.2011, 17:34
Мда, видимо вы правы. А куда лучше обратиться? Например во фрунзенском районе? или лучше все таки дома?

fenechka84
23.04.2011, 21:47
ну да, у нас такое бывает-мысль бежит быстрее слов и получается и сбивчивое дыхание и типа "ээээ, это как его и т. д". Меня даже не так смущает эта ситуация (постараемся всеми силами ее восстановить), как тот факт что логопеду поверила наша классная руководительница и тоже сочувствующим голосом сказала: "ну да, у вас медикаментозное".....Нет бы поддержать, так она....непонятно. Хотя я тоже считаю, что для первого класса это пока еще не криминал.

Рецидивистка
23.04.2011, 23:00
Короче я для себя сделала вывод что логопедия - дисграфия если есть надо ее лечить в комплексе и с занятиями у логопеда, и с лечением у психотерапевта, ибо все взаимосвязно
:005: Само по себе не рассосется ((
Вы не совсем правы - лечение у психотерапевта не нужно при коррекции дисграфии - дисграфия связана с несформированностью тех психических функций, которые обеспечивают процесс письма в норме (зоны мозга либо недостаточно созрели, либо могут иметься нарушения).

Рецидивистка
23.04.2011, 23:10
ну да, у нас такое бывает-мысль бежит быстрее слов и получается и сбивчивое дыхание и типа "ээээ, это как его и т. д". Меня даже не так смущает эта ситуация (постараемся всеми силами ее восстановить), как тот факт что логопеду поверила наша классная руководительница и тоже сочувствующим голосом сказала: "ну да, у вас медикаментозное".....Нет бы поддержать, так она....непонятно. Хотя я тоже считаю, что для первого класса это пока еще не криминал.
важно - учитель должен не торопить при устном ответе, поощрять; не отстранять от устных ответов и выступлений.

fenechka84
24.04.2011, 10:54
согласна полностью, и самое главное чтобы все это было спокойным голосом. Будем надеяться, что за лето я сына подтяну немного и со второго класса проблемы уменьшаться))

NIKA-A
24.04.2011, 12:29
Во втором у нас-то как раз все усугубилось, в первом все спокойнее было, во втором - оценки. Пока схожу на консультацию к логопеду, может, посоветует что на лето, а в сентябре - заниматься с логопедом обязательно будем, в подгруппе или индивидуально, если не возьмут опять, у нас, кажется, у 23 чел. из 27 проблемы с русским, и на прием к психоневрологу, запускать очень не хочется, сейчас еще медленно пишут, а что в 4 классе будет? У нас то же самое с дизартрией получилось. Из логояслей выпускались с чистой речью, а в 4 года, как увеличился темп речи, звуки повылетали

fenechka84
24.04.2011, 16:14
А я незнаю как уломать сына к логопеду идти, он после школьного их всех НЕНАВИДТ. У него просто какая-то фобия началась, закрывается ногами и руками и все-контакта нет.... Наверное, все таки придется обратиться к психологу...

NIKA-A
24.04.2011, 22:23
А в ППМС-центр районный не пробовали обратиться? Там и психологи, и логопеды бесплатно занимаются, индивидуально и в малых подгруппах.

OlgaSHa
24.04.2011, 22:43
К нам ходит очень хороший логопед-дефектолог,проблема у нас та-же,занимались два года со школьным логопедом-результат нулевой,а начали дома-сразу видно улучшение. Занимаемся с нового года,улучшение заметно невооружённым взглядом.Но у нас очень сильная дисграфия,смешаная форма. Я могу дать координаты,но точно знаю,что вечера у неё все расписаны,а утром у вас школа (((
Не знаете случайно, какие у неё планы на июнь? Мы планировали по натоптанной дорожке на речевое в ЛОР НИИ, но на дому было бы идеально.
Проблема у средней, все как у всех )) - алалия, потом дизартрия, теперь дизграфия.

Районный центр категорически не понравился.

fenechka84
24.04.2011, 22:57
нет, не пробовали. Нам возить достаточно далеко получается и просто иногда нет возможности ( мы работающие родители). поэтому...если только на консультацию просто съездить один раз, может что посоветуют)