Просмотр полной версии : Дилемма: в каком возрасте лучше отдать в школу?
Alter_Ego
30.03.2011, 11:36
Добрый день!
Пишу в этом разделе, так как хочу получить мнения тех, кто уже решил для себя эту проблему.
Сыну на первое сентября 2011 года будет 6 и 7. Сейчас ходим в подготовительную группу сада, посещаем подготовительные курсы в школе. По идее, собирались в школу со следующего года. Но в последнее время что-то я засомневалась.. С точки зрения интеллектуальной - мальчик вполне подготовленный: бегло читает, складывает-вычитает в уме в пределах 50, пишет, правда, похуже - с мелкой моторикой у нас не очень. Меня больше смущает вопрос эмоциональной зрелости. Мальчик очень любознательный, но не слишком усидчивый, длительно концентрировать внимание получается плохо. Плюс, в физическом плане - он в группе почти самый младший, в основном все ребята уже семилетки, и это заметно: ниже ростом, чем другие мальчишки, плюс, у него моторная неловкость на фоне родовой травмы - слегка неуклюжий, не скоординированный. Ходили к психологу, проводили тесты, по результатам - в целом к школе готов, но с ее тз еще годик в саду нам бы не повредил. Мотивирует это тем, что школьная зрелость у мальчиков слегка запаздывает и что период с 6 до 7 лет у детей очень значим, они сильно меняются, взрослеют. Воспитатель в саду пугает, что пересидит год - пропадет мотивация к учебе, так как в школу он сам очень хочет.
В общем, я окончательно запуталась и хочу примеров из жизни - как вы поступили в подобной ситуации, пожалели ли потом об этом.
Заранее спасибо :flower:
Вот. (http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=41026575&postcount=1)
А вообще я бы поговорила с учителями на подготовительных курсах. Им же учить. Они видят ребенка, знают как он занимается.
Alter_Ego
30.03.2011, 11:48
спасибо!
Папский городок
30.03.2011, 12:05
Сын похож на Вашего. Отдала в 6 и 8. Ошиблась, проблем много. Но не попробовав, не узнаешь.
плюшевая мышка
30.03.2011, 13:29
Не отдавайте. Есть проблемы с мелкой моторикой, будут проблемы с письмом. Раскрашивайте, штрихуйте, собирайте мозаику. Школа не убежит, не поздно и на следующий год.
Не отдавайте. Есть проблемы с мелкой моторикой, будут проблемы с письмом. Раскрашивайте, штрихуйте, собирайте мозаику. Школа не убежит, не поздно и на следующий год.
+100000000000:support:
бабка-ежка
30.03.2011, 13:44
Сыну в сентябре 2010-го тоже было 6,7. Интеллектуально к школе был готов, эмоционально - скорее, нет,чем да. Но оставаться в саду не хотел. В итоге пошел в 1-й класс. О принятом решении не жалею, потому как в школе сыну интересно (а в следующем году, наверное, было бы уже скучновато - в результате потерял бы год в саду и год в 1-м классе). Но проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками возникали поначалу - спасибо учителям, за то, что помогли их разрулить.
creature
30.03.2011, 13:46
Мы пойдем в 6 и 8. Чем ближе час икс, тем меньше сомнений, что надо отдавать... Если меньше за неделю так гнетет, то чтоже будет дальше? Вы уж как-нибудь решите, чтоб потом не мучатся.
Lucky*Girl
30.03.2011, 13:50
Мой сын пошел в 6и7, в классе много такого возраста.
Если отдадите - морально готовьтесь к замечаниям - ну нет усидчивости, что делать))) ко второму полугодию уже будет все хорошо!
Многие знакомые в подобной ситуации сомневались и отдали позже - сейчас жалеют, говорят зря год потеряли, и детям скучно в 1 классе...
В любом случае - удачи! А моторику сейчас развивайте - рисовать, штриховать и прочее.
скромняга
30.03.2011, 14:14
Мы идем в 6, 6. Не скажу, что подготовлены на 100%. Но у дочки такое огромное желание, что мне даже представить страшно, что я скажу: " Нет, ты еще год будешь ходить в сад." Она самая младшая в группе и все идут в школу.
Alter_Ego
30.03.2011, 14:45
Не отдавайте. Есть проблемы с мелкой моторикой, будут проблемы с письмом. Раскрашивайте, штрихуйте, собирайте мозаику. Школа не убежит, не поздно и на следующий год.
вот меня это больше всего и напрягает. мы над этим усиленно работаем, но последствия родовой, видимо, долго нам будут еще аукаться:( просто, у меня еще младшая есть, два года разницы, без проблем по здоровью, так вот у нее моторика примерно на том же уровне, что и у сына, при условии, что с ней я специально не занимаюсь этим вопросом..
еще бы как-то морально подготовить его к тому, что поход в школу откладывается..
Alter_Ego
30.03.2011, 14:47
Сын похож на Вашего. Отдала в 6 и 8. Ошиблась, проблем много. Но не попробовав, не узнаешь.
если не сложно, расскажите, какого плана проблемы? :flower:
плюшевая мышка
30.03.2011, 14:54
еще бы как-то морально подготовить его к тому, что поход в школу откладывается.
В школе, где сын учится (он пошел в 6,11), по возрасту он один из самых младших. Есть девочка декабрьская, мальчик ноябрьский, и девочка мартовская, т.е. пошла в 6,5. Но есть и дети, которым на 1 сентября было 7,10, и даже 7,11. Поверьте, даже их не дразнят переростками. Не переживайте, ваш ребенок не будет таковым считаться тоже ;) Согласитесь, лучше позаниматься с ребенком дома, поставить ему руку, чем в школе разгребать еще и эти проблемы.
Alter_Ego
30.03.2011, 15:06
В школе, где сын учится (он пошел в 6,11), по возрасту он один из самых младших. Есть девочка декабрьская, мальчик ноябрьский, и девочка мартовская, т.е. пошла в 6,5. Но есть и дети, которым на 1 сентября было 7,10, и даже 7,11. Поверьте, даже их не дразнят переростками. Не переживайте, ваш ребенок не будет таковым считаться тоже ;) Согласитесь, лучше позаниматься с ребенком дома, поставить ему руку, чем в школе разгребать еще и эти проблемы.
спасибо, реальные примеры действуют успокаивающе!
мне, видимо, надо самой к этой мысли привыкнуть - все-таки настраивались на школу, а тут все переигрывается. но правда, очень хочется по максимуму избежать возможных проблем. понятно, что они в любом случае будут, но хочется помочь ребенку, чтобы в школе был хороший старт. тем более, что роста он у меня среднего, худенький, чисто внешне переростком выглядеть не будет. главное, чтобы не перезрел в плане мотивации.
в общем, голова уже пухнет от всех этих мыслей и противоречий)))
а еще и младшая тоже зимняя, но ее я, скорее всего, отдам как раз в неполные семь, учитывая свой опыт: меня тоже отдали в 6 и 8, ничего, закончила школу с медалью)) но девочки - они как-то взрослее в этом возрасте, даже внешне.
InnaGrik
30.03.2011, 16:39
Мой сейчас в первом классе.
На 1 сентября в 6.6 интеллектуально был готов, даже слишком, но писать письменными буквами не умел.
Очень усидчивый примерно с 6 месяцев, как сидеть научился :)) С концентрацией внимания тоже проблем никогда не возникало.
Проблемы были коммуникативного плана: он не из тех, кто легко и быстро знакомится, он не будет лезть вперед и тянуть руку, перекрикивая всех остальных, он не может свободно общаться в большом коллективе, стеснительный, робкий, подойти к учителю с какой-либо просьбой - очень тяжело, только превозмогая себя. Созерцатель: т.е. если он стоит в сторонке и наблюдает, это не значит, что ему плохо, и он чувствует себя изгоем :)
НО: эти проблемы не ушли бы и в 7 лет, т.к. это особенность личности
еще НО: учительница была предупреждена об особенностях ребенка
Моторика тоже не очень. До 3х лет был очень неуклюжий (потом пошла компенсация), гипотонус плечевого пояса, не ползал. Рисование и лепка - терпеть не может :)
Писал до школы много и быстро печатными буквами. Они были кривые и неровные, но он никогда не зеркалил, букв не пропускал, писал и пишет грамотно, так как давно и много читает.
В первой четверти письмо было любимым предметом, так как хоть что-то было новым :)
Потом надоело.
Сейчас пишет довольно ловко письменными буквами, буквы и соединения не теряет, ошибок не делает, но буквы по-прежнему могут прыгать по строчке и быть разной ширины. МЕНЯ ЭТО НЕ ВОЛНУЕТ :)
Проблем в школе нет никаких.
В коммуникативном плане стало значительно лучше, появились друзья.
На уроки тратит 30-40 минут.
Каждый день ходит на всякие занятия, все успевает.
Alter_Ego
30.03.2011, 17:37
Мой сейчас в первом классе.
На 1 сентября в 6.6 интеллектуально был готов, даже слишком, но писать письменными буквами не умел.
Очень усидчивый примерно с 6 месяцев, как сидеть научился :)) С концентрацией внимания тоже проблем никогда не возникало.
Проблемы были коммуникативного плана: он не из тех, кто легко и быстро знакомится, он не будет лезть вперед и тянуть руку, перекрикивая всех остальных, он не может свободно общаться в большом коллективе, стеснительный, робкий, подойти к учителю с какой-либо просьбой - очень тяжело, только превозмогая себя. Созерцатель: т.е. если он стоит в сторонке и наблюдает, это не значит, что ему плохо, и он чувствует себя изгоем :)
НО: эти проблемы не ушли бы и в 7 лет, т.к. это особенность личности
еще НО: учительница была предупреждена об особенностях ребенка
Моторика тоже не очень. До 3х лет был очень неуклюжий (потом пошла компенсация), гипотонус плечевого пояса, не ползал. Рисование и лепка - терпеть не может :)
Писал до школы много и быстро печатными буквами. Они были кривые и неровные, но он никогда не зеркалил, букв не пропускал, писал и пишет грамотно, так как давно и много читает.
В первой четверти письмо было любимым предметом, так как хоть что-то было новым :)
Потом надоело.
Сейчас пишет довольно ловко письменными буквами, буквы и соединения не теряет, ошибок не делает, но буквы по-прежнему могут прыгать по строчке и быть разной ширины. МЕНЯ ЭТО НЕ ВОЛНУЕТ :)
Проблем в школе нет никаких.
В коммуникативном плане стало значительно лучше, появились друзья.
На уроки тратит 30-40 минут.
Каждый день ходит на всякие занятия, все успевает.
спасибо за такой подробный рассказ!
мой, кстати, как раз зеркалит во всю. хотя писать умеет лет с 4-х и любимое занятие у него - это "делать книги") но он у нас левша, я списываю на это, надеюсь, со временем уйдет. письменными писать не умеет, а в прописи его я без слез заглядывать не могу..:001:
бабка-ежка
30.03.2011, 18:03
спасибо за такой подробный рассказ!
мой, кстати, как раз зеркалит во всю. хотя писать умеет лет с 4-х и любимое занятие у него - это "делать книги") но он у нас левша, я списываю на это, надеюсь, со временем уйдет. письменными писать не умеет, а в прописи его я без слез заглядывать не могу..:001:
Прошлогодние прописи сына меня тоже, мягко скажем, не радовали. По весне я его попросила попробовать написать письменные буквы по образцу - результат оказался удручающий - старший в пять писал существенно лучше. Начали заниматься (где-то с середины апреля) практически каждый день (по 15-20 минут). Вначале шло тяжело, потом ребенок втянулся. В результате "первоклассное" письмо трудностей не вызывает. Но у нас проблема исключитиельно в "постановке" руки - ну, не любил никогда деть рисовать-раскрашивать, а уж если рисовал по собственной инициативе, то нечто в стиле Кандинского. У вас, как я понимаю, другая ситуация - даже не знаю, может ли помочь чужой опыт (позитивный или отрицательный).
krasilinna
30.03.2011, 18:13
У меня в 1 классе двум деткам на 1 сентября было по 6,6 лет.Оба несадиковские,с моторикой были проблемы. Строчку не видели вообще, ножницами шаблоны не могли вырезать.:010:
К Новому году все выправили, родители мотивированные очень попались.
Один сейчас читает чуть ли не лучше всех в классе. Хотя всю осень переживал: "Я неудачник. Ненавижу свою жизнь, у меня ничего не получается".
Но желание учиться было огромным, да и мы всячески старались поддерживать их.:080:
Первый раз когда увидели строчку и написали ровно, я аж от счастья прослезилась.:065:
Все это очень индивидуально.
Alter_Ego
30.03.2011, 19:20
У меня в 1 классе двум деткам на 1 сентября было по 6,6 лет.Оба несадиковские,с моторикой были проблемы. Строчку не видели вообще, ножницами шаблоны не могли вырезать.:010:
К Новому году все выправили, родители мотивированные очень попались.
Один сейчас читает чуть ли не лучше всех в классе. Хотя всю осень переживал: "Я неудачник. Ненавижу свою жизнь, у меня ничего не получается".
Но желание учиться было огромным, да и мы всячески старались поддерживать их.:080:
Первый раз когда увидели строчку и написали ровно, я аж от счастья прослезилась.:065:
Все это очень индивидуально.
вот и мой остро переживает неудачи. не хочется, чтобы из-за недостаточной готовности самооценка пострадала.
и это здорово, когда педагоги чутко относятся к своим ученикам. такое, увы, бывает не всегда.
Alter_Ego
30.03.2011, 19:27
Прошлогодние прописи сына меня тоже, мягко скажем, не радовали. По весне я его попросила попробовать написать письменные буквы по образцу - результат оказался удручающий - старший в пять писал существенно лучше. Начали заниматься (где-то с середины апреля) практически каждый день (по 15-20 минут). Вначале шло тяжело, потом ребенок втянулся. В результате "первоклассное" письмо трудностей не вызывает. Но у нас проблема исключитиельно в "постановке" руки - ну, не любил никогда деть рисовать-раскрашивать, а уж если рисовал по собственной инициативе, то нечто в стиле Кандинского. У вас, как я понимаю, другая ситуация - даже не знаю, может ли помочь чужой опыт (позитивный или отрицательный).
да, у нас проблемы именно с моторикой, она у него несколько отстает. а рисовать он как раз очень любит. и вырезать тоже. не любит лепку и аппликацию, как раз потому, что получается не очень((
а еще нам никак не освоить завязывание шнурков..:001: ну вот совсем никак. и показывала, и завязывала его пальцами - не получается и все тут. поэтому вся обувь у нас на липучках :065:
ЮрийВенедиктович
30.03.2011, 19:35
мой тоже только в этом году пойдет, но по рассказам свекрови( а у нее 2 сына)- мальчикам, рано пошедшим в школу, тяжело даже не в началке, а именно лет в 12-14, когда начинается переходный возраст. Одни уже подростки, а другие еще совсем дети.
Вот в этом возрасте и становится наиболее заметна разница в возрасте.
Но все очень индивидуально!!!!
бабка-ежка
30.03.2011, 21:32
а еще нам никак не освоить завязывание шнурков..:001: ну вот совсем никак. и показывала, и завязывала его пальцами - не получается и все тут. поэтому вся обувь у нас на липучках :065:
Шнурки, равно как и завязки на кимоно (сын на карате ходит) ему тоже не освоить. Но пишет, повторюсь, совершенно нормально.
старший сейчас учится в 1 классе, на 1 сентября ему было 6,8 лет (декабрьский), умственно он был готов, морально вроде тоже, в школу очень хотел, но есть проблема, сын очень медлительный, долго переодевается на физ-ру, долго кушает, долго вырезает на уроках технологии (сам он говорит, что просто очень старается и хочет, чтоб получилось красиво), и первое время не было интереса в глазах на уроках, а теперь учительница сама говорит, что сын изменился, стал внимательнее, видимо взрослеет:)) а вот младшего в школу я отправлю в 7,9 (он ноябрьский), т.к. он не такой развитый и любознательный, совсем не усидчивый, да и левша он, руку надо получше поставить.
Лысый Кот
30.03.2011, 21:52
Отдали в 6 и 10.Жалею..Проблем очень много:(
Alter_Ego
30.03.2011, 23:04
старший сейчас учится в 1 классе, на 1 сентября ему было 6,8 лет (декабрьский), умственно он был готов, морально вроде тоже, в школу очень хотел, но есть проблема, сын очень медлительный, долго переодевается на физ-ру, долго кушает, долго вырезает на уроках технологии (сам он говорит, что просто очень старается и хочет, чтоб получилось красиво), и первое время не было интереса в глазах на уроках, а теперь учительница сама говорит, что сын изменился, стал внимательнее, видимо взрослеет:)) а вот младшего в школу я отправлю в 7,9 (он ноябрьский), т.к. он не такой развитый и любознательный, совсем не усидчивый, да и левша он, руку надо получше поставить.
Вот и мой - левша.
Alter_Ego
30.03.2011, 23:05
Отдали в 6 и 10.Жалею..Проблем очень много:(
А какого плана проблемы, если не секрет?
Иллюзи*Я
30.03.2011, 23:31
старший сейчас учится в 1 классе, на 1 сентября ему было 6,8 лет (декабрьский), умственно он был готов, морально вроде тоже, в школу очень хотел, но есть проблема, сын очень медлительный, долго переодевается на физ-ру, долго кушает, долго вырезает на уроках технологии (сам он говорит, что просто очень старается и хочет, чтоб получилось красиво), и первое время не было интереса в глазах на уроках, а теперь учительница сама говорит, что сын изменился, стал внимательнее, видимо взрослеет:)) а вот младшего в школу я отправлю в 7,9 (он ноябрьский), т.к. он не такой развитый и любознательный, совсем не усидчивый, да и левша он, руку надо получше поставить.
мой тоже декабрьский, тоже в 6,8 пошел в школу
сложностей не вижу, да и обучение сейчас 1-4, чего тянуть :)
Melifaro
30.03.2011, 23:34
Судя по моим детям - около 7 или раньше. Но никак не позже.
Лысый Кот
30.03.2011, 23:34
А какого плана проблемы, если не секрет?
Мотивация к учёбе спит.
Детство в одном месте играет,игры превалируют перед учёбой.
Усидчивости ноль.
Организованности тоже.
Итог: постоянные жалобы учителя,мои нервы и постоянные сверления мозга ребёнку,на тему надо учиться,надо,надо....от которых у него вообще остатки желания учиться пропадают.
Говорила мне мама,отдавай в 7 и 10,не потянет.Но я ж самая умная:065: Вывод:маму надо слушаться.:))
мой тоже декабрьский, тоже в 6,8 пошел в школу
сложностей не вижу, да и обучение сейчас 1-4, чего тянуть :)
сложности у нас, в основном, в медлительности, и иногда говорим "не хочу", в тот момент, когда следует себе сказать "надо", а по учебе в целом проблем нет:004:
еще бы как-то морально подготовить его к тому, что поход в школу откладывается.
У каждого ребенка складывается по-своему, но я до сих пор не могу спокойно вспоминать унижение второго года в подготовительной группе, когда все друзья гордо шли в школу :(
И еще армия... мальчик все-таки! Когда 11 лет назад я искала школу для старшего сына, были еще программы 1-3 и 1-4. Школы с четырехлетней началкой я даже не рассматривала - именно из-за армии. Надо мной смеялись: ребенку 6 лет, а она об армии беспокоится! Сейчас, когда сын заканчивает школу, мне все говорят: как вам ПОВЕЗЛО! Год в запасе! Ну да, повезло, конечно :)
Вам, разумеется, виднее - но так ли уж страшны проблемы с почерком, даже если они будут?
Иллюзи*Я
30.03.2011, 23:58
сложности у нас, в основном, в медлительности, и иногда говорим "не хочу", в тот момент, когда следует себе сказать "надо", а по учебе в целом проблем нет:004:
вы описали такие черты характера, которые есть и у многих взрослых :))
что уж про первоклашку говорить
krasilinna
31.03.2011, 01:21
да, у нас проблемы именно с моторикой, она у него несколько отстает. а рисовать он как раз очень любит. и вырезать тоже. не любит лепку и аппликацию, как раз потому, что получается не очень((
а еще нам никак не освоить завязывание шнурков..:001: ну вот совсем никак. и показывала, и завязывала его пальцами - не получается и все тут. поэтому вся обувь у нас на липучках :065:
Я до сих пор паре - тройке учеников шнурки завязываю, в начале года и штаны застегивала.:001: Научится.:flower:
Alter_Ego
31.03.2011, 13:15
В общем, приняли мы решение - посидим еще год в садике, а в 2012 пойдем учиться по программе 2-4, то есть сразу во второй класс. получится, что год мы как бы и не теряем, зато успеем подтянуть моторику и дозреть психоэмоционально.
всем спасибо за отклики и мнения :flower:
плюшевая мышка
31.03.2011, 13:23
В общем, приняли мы решение - посидим еще год в садике, а в 2012 пойдем учиться по программе 2-4, то есть сразу во второй класс. получится, что год мы как бы и не теряем, зато успеем подтянуть моторику и дозреть психоэмоционально.
всем спасибо за отклики и мнения :flower:
Удачи! :flower:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.