PDA

Просмотр полной версии : А был ли" Мишка " и другие ?


Бу !
31.03.2011, 18:34
Девочки, помогите советами, что делать и надо ли вообще что-то делать. Даже не знаю с чего начать... . О В общем перед праздником 8 марта в д/с произошел конфликт, в рез-те которого друга моей дочери ( они с 6 мес. ежедневно вместе, т.к. мы живем в одной парадной и ходили в одну группу ) перевели в другую группу. Я ребенку ничего не говорила. Поначалу она думала, что Никита болен, а потом даже и не спрашивала, почему его нет в группе . Вроде как все прошло безболезненно.Дочери моей в ноябре исполнилось 4 года.

Теперь следующее. Позавчера поднимаюсь за дочерью в группу и вижу у них новую няню, лет 60 с лишним. В процессе одевания, ребенок сообщает, что няня ее " стукала " и показывает на попу. Я спрашиваю у воспитателя в чем дело и меня начинают уверять, что няня " золото ". В общем я решила последить за этим золотом. Вчера мама забирала моего ребенка из сада и дома обнаружила синяк на щиколотке. Марина говорит, что няня стукнула ее стульчиком по ноге и ударила шапкой по голове. Что потом няня извинялась перед детьми и было " отведена от группы ". По тихонько начинаю в течение вечера выяснять подробности и узнаю, что няня стукнула еще и Мишку...
Оказывается Мишка- новый мальчик, кот. умеет играть в невидимку.
Попросила спросить маму мальчика из группы не видел ли ее сын, что няня обижала Марину , и он ответил, что во время тихого часа шлепнула её по попе ( мальчик старше ).
Сегодня пошла к воспитателям выяснять ситуацию. Оба воспитателя уверяли, что няня чудесная женщина, что детей никто не бьет, а синяк на ноге ребенка появился в рез-те того, что мальчик из группы ( Илья ) прищемил ее ногу стулом и воспитатель видела этот синяк и помазала его спец. кремом ( про мазь мне дочь рассказала ), а с няне они вообще мило общались, пока одевались на улицу. Но няня у них была на замену всего 2 дня и больше не будет. Спрашиваю у ребенка, про Илью, а она говорит, что воспитатель шутит и она сама упала со стула и у нее синяк... В общем запуталась я полностью...
Спросила у воспитателей про мальчика Мишу- нет такого... и даже в соседней группе нет...
Ни с того , ни с сего при одевании ребенка домой спрашиваю, как дела у Мишки-хорошо говорит, он волшебник и прячется и они с ним играют ...
Еще вчера в разговоре про друзе в группе , дочка заявила, что " мальчишки идиоты ":010: На вопрос , кто так говорит, так и не ответила.

Ребенок никогда ни на кого не наговаривал. Воспитателей любит. Одну давно и нежно, вторую при мне сегодня подошла обняла и стала разговаривать.
Когда спрашиваю про наличие синяков на ногах, обычно, то отвечает, что упала, ударилась, кто-то толкнул. Никогда ранее не говорила, что ее обижают воспитатели или др. няни. Но и " Мишек " раньше у нас тоже не было.
Может ли быть такое, что расставание с другом могло так " фантазийно " повлиять на ребенка ? Зачем она выдумала этого Мишку ? Почему на вопрос про Илью, кот . якобы поставил Мари не синяк , ребенок заявила, что воспитатель шутит ?
А по поводу няни, что делать ? удовольствоваться тем, что няни больше в группе нет ?
Хотя почему тогда воспитатель не сообщила о синяке маме ? Почему ребенок заявляет, что няня извинялась и было " отведена " от группы ? Почему другой мальчик говорит, что няня ударила мою дочь по попе во время тихого часа ?
В принципе ребенок нормально идет в детский сад, хорошо играет с ребятами, не плачет и пр. В общем, ведет себя, как обычно.

Девочки, у меня голова пухнет ! Я не знаю, как разобраться в это ситуации с няне, а тут еще и выдуманный друг на горизонте маячит...:( Вдруг это выдумка ?



Может тут есть детские психологи ? Дайте мне совет. Стоит ли бить тревогу или " отпустить" ситуацию, забыть про Мишку и няню и жить дальше споконо.

Извините за сумбур, но в голове уже каша.

Мурашкина
31.03.2011, 19:01
У нас дома долго жил свой Карлсон. Сын его звал Пашкой.

Психолог. Напишите Лене - ЕШКЕ Может она Вам посоветует.

Бу !
31.03.2011, 19:20
Спасибо, напишу.

kat_spb
31.03.2011, 19:36
Про "Мишку"...
К сожалению, пока не знаю как оценивается с точки зрения психологии придумывание друзей, но могу попробовать рассказать про то, как появляются вымышленные друзья (по своим детским воспоминаниям).
Детям в принципе свойственно играть с воображаемыми предметами в придуманной реальности. Иногда они делают это совместно. Если вдруг кто-то выбывает из игры, то игра или прекращается, или партнер становится "виртуальным" (т.к. все знают, как он играет). Дальше или про игру забывают, или доигрывают уже по своему сценарию чуть позже. Такая игра может длиться день, а может годами. Наиболее "удачные" персонажи могут существовать и в повседневной реальности. Скорее всего, Ваша дочь уже успела отделить "Мишку" от реального друга (т.е. она уже понимает, что это не Никита, поэтому и дала ему другое имя, говорит, что "он - невидимка"), но еще не научилась (или не хочет) играть без него. А так как вымышленный друг не обладает реальными недостатками (он такой, каким его хочется видеть), то естественно, что со временем происходит идеализирование. Ребенок использует "друга" как заменителя себя или кого-то, когда не может справиться со сложной ситуацией и анализирует происходящее как бы со стороны или еще раз проигрывает интересующую ситуацию. (если правильно понимаю, идея психологической коррекции поведения/страхов через сказки имеет ту же природу).
PS: субъективно, ничего плохого в таких "друзьях" не вижу, у меня даже были реальные друзья, с которыми мы играли с вымышленными. Но, по собственному опыту, попробуйте АККУРАТНО донести до дочки мысль, что то, что она рассказывает про "невидимку" кому-то реальному может быть воспринято как вранье со всеми реальными последствиями.

kat_spb
31.03.2011, 19:40
У нас дома долго жил свой Карлсон. Сын его звал Пашкой.

Психолог. Напишите Лене - ЕШКЕ Может она Вам посоветует.

И как, психолог реально помог? Или Вы просто теперь ничего о личных "Карлсонах" не знаете?

Я тоже хотела пример Карлсона привести, но Вы меня опередили :).

Бу !
31.03.2011, 19:53
Про "Мишку"...
К сожалению, пока не знаю как оценивается с точки зрения психологии придумывание друзей, но могу попробовать рассказать про то, как появляются вымышленные друзья (по своим детским воспоминаниям).
Детям в принципе свойственно играть с воображаемыми предметами в придуманной реальности. Иногда они делают это совместно. Если вдруг кто-то выбывает из игры, то игра или прекращается, или партнер становится "виртуальным" (т.к. все знают, как он играет). Дальше или про игру забывают, или доигрывают уже по своему сценарию чуть позже. Такая игра может длиться день, а может годами. Наиболее "удачные" персонажи могут существовать и в повседневной реальности. Скорее всего, Ваша дочь уже успела отделить "Мишку" от реального друга (т.е. она уже понимает, что это не Никита, поэтому и дала ему другое имя, говорит, что "он - невидимка"), но еще не научилась (или не хочет) играть без него. А так как вымышленный друг не обладает реальными недостатками (он такой, каким его хочется видеть), то естественно, что со временем происходит идеализирование. Ребенок использует "друга" как заменителя себя или кого-то, когда не может справиться со сложной ситуацией и анализирует происходящее как бы со стороны или еще раз проигрывает интересующую ситуацию. (если правильно понимаю, идея психологической коррекции поведения/страхов через сказки имеет ту же природу).
PS: субъективно, ничего плохого в таких "друзьях" не вижу, у меня даже были реальные друзья, с которыми мы играли с вымышленными. Но, по собственному опыту, попробуйте АККУРАТНО донести до дочки мысль, что то, что она рассказывает про "невидимку" кому-то реальному может быть воспринято как вранье со всеми реальными последствиями.
Спасибо за ответ. Я поняла Вас. Попробую, хотя боюсь, что упоминание ее вымышленного друга может продлить ему жизнь.
Как-то я никогда не сталкивалась с подобной ситуацией и теперь мне не по себе.
Кстати, в последние дни ребенок после сада очень хочет пойти кому-то в гости, к детям. Сегодня в саду разревелась. Пришлось позвонить маме Никиты и отпросить его к нам в гости. Видимо, действительно скучает, но почему-то не говорит об этом.:(
Сейчас спросила с кем она дружит в группе, говорит с воспитателем, а на вопрос про детей , ответила " не хочу говорить, устала от вопросов..."

Мурашкина
31.03.2011, 20:58
И как, психолог реально помог? Или Вы просто теперь ничего о личных "Карлсонах" не знаете?

Я тоже хотела пример Карлсона привести, но Вы меня опередили :).
Я не обращалась к психологу. Мы с Пашкой очень мирно жили. Но я знала причины появления Пашки в нашем доме (мой сын из Детского Дома), а ТС не понимает откуда и почему он появился у ее дитя. Потому я и (по ее просьбе) порекомендовала обратиться к формумчанке-психологу.

kat_spb
31.03.2011, 21:34
Мурашкина, спасибо за ответ! Мне бы тоже интересно было услышать мнение специалиста. Я довольно много детей-подростков знала/знаю, которые не афишируют такие фантазии, считая это просто личным.

kat_spb
31.03.2011, 21:37
Видимо, действительно скучает, но почему-то не говорит об этом.:("
А может она просто не знает, что это называется "скучает", поэтому и не говорит?

Наталькина
31.03.2011, 22:06
у меня у сына есть "ребятки", вымышленные. Он им что-то показывает, учит их как надо правильно себя вести. Ничего не вижу в этом плохого, надо ведь и ему с кем-то побыть взрослым, проиграть все ситуации, может и с другом Мишкой также.

Мурашкина
01.04.2011, 01:26
А может она просто не знает, что это называется "скучает", поэтому и не говорит?
Детки часто незаметно для себя заигравшись ломают или теряют какую-то игрушку. А дальше ребенок размышляет: Я не ломал. Мама не ломала. Значит это сломал кто-то другой. Вот так и повляется в семье Карлсон.
Мой сын (2-3 года) уходя в садик с ним прощался: Пока, Пашка. Не ломай мои игрушки.
Когда возвращался, говорил ему "привет"
Я с Пашкой не боролась (это бы породило страх). Наоборот я пыталась сына с ним подружить: Он наш. Он хороший. Он нас любит. Он твои игрушки стрежет.
Сын даже со временем оставался с Пашкой один дома, пока мама бегала в магазин.
А со временем Пашка постепенно исчез.
А потом сын стал даже иронизировать над мамой: Ну ты чего мама, он же не настоящий.
А теперь уже и не помнит, а точнее помнит о существовании Пашки из маминых рассказов.
Вот такая наша история про Пашку.

Ах, да. Еще один случай с Пашкой.
Идем в садик. Сын (пардон) пукнул и не очень понял.
- Мама, ты не пукала?
- Нет сынок.
- Я тоже не пукал. Наверное это Пашка... Нет, не Пашка , он не мог - он же дома остался.

К чему я привела эту сценку. Чтобы доказать на примере, что дети искренне верят в существование Карлсона. Искренне. Вот как в нашем примере.:))

Кин-дза-дза!
01.04.2011, 11:14
Автор, по поводу вашего "Мишки" ничего не могу сказать, действительно. напишшите Ешке сюда http://vkontakte.ru/club20633434
По поводу воспитателей. Понаблюдайте за ребенком. У меня дочь скучает по воспитательнице, которую в прошлом году жутко боялась и из-за которой не хотела в сад идти. Стокгольмский синдром просто в действии.
Перевести дочку в группу друга вы не хотите? У нее нет больше друзей, кроме того мальчика? У мнея ребенок тоже зациклен на таком друге, вместе они с 7 месячного возраста, так что я вас понимаю вполне.
Вообще, очень интересно. Пожалуйста, напишите, что вам скажет Елена.

Бу !
02.04.2011, 02:27
Автор, по поводу вашего "Мишки" ничего не могу сказать, действительно. напишшите Ешке сюда http://vkontakte.ru/club20633434
По поводу воспитателей. Понаблюдайте за ребенком. У меня дочь скучает по воспитательнице, которую в прошлом году жутко боялась и из-за которой не хотела в сад идти. Стокгольмский синдром просто в действии.
Перевести дочку в группу друга вы не хотите? У нее нет больше друзей, кроме того мальчика? У мнея ребенок тоже зациклен на таком друге, вместе они с 7 месячного возраста, так что я вас понимаю вполне.
Вообще, очень интересно. Пожалуйста, напишите, что вам скажет Елена.
Написала на форуме. Жду ответа. В др. группу перевести не могу, т.к. показаний для перевода нет и мест тоже. (((

Коллапс
02.04.2011, 13:53
А другие дети с этим Мишкой не знакомы? Может это игровой персонаж с каких-нибудь занятий в саду...