Просмотр полной версии : Изучение букв и чтение-вопрос.
Pchelka_05
07.04.2011, 12:10
Девы, подскажите.
начали вот учить буквы потихонечку в игровой форме и читать их в слогах. По букварю.
Прошли несколько гласных, слоги с ними и пошли согласные типа М, Н, С и пр.
Как их ребенку вводить?
Вот я вижу букву М, как ребенок должен ее выучить, то есть на нее показывая, он что должен произность? ЭМ? Или как звук М? Чтобы потом тут же ее в слоге прочитать не путаясь?
Или же и то и то, но тогда будет путаница в голове....
Хочется как-то чтобы проще было для ребенка.
mamalumy
07.04.2011, 12:14
На М надо говорить М.
К - К и т.д.
У говорящая азбука, готорая говорит "правильно", читать получалось Эм-А-Эм-А (мама).
Если был слог КА дочка говорила Ка-а.
Я особенно не заморачивалась с чтением, но когда в садике появились платные занятия - пошли, и через два занятия ловко складывали слоги.
Pchelka_05
07.04.2011, 13:15
Я так и поняла. Будем звуками тогда, чтобы проще потом в слоги складывать было.
Карикатура
07.04.2011, 13:18
М ы учим звуками. В букваре, который мне на ЛВ рекомендовали, за что всем ЛВшницам огромное спасибо:flower: , написано, что надо учить звуками. Я и Вам посоветую букварь автора Жуковой. Я тоже не понимала раньше в какой последовательности давать буквы, а там они в том порядке, который нужен, я думаю.
Pchelka_05
07.04.2011, 13:32
Ой, нашла его в Инете, у нас как раз такой. зеленый.
Maria_des
07.04.2011, 13:42
Тоже учились по Жуковой, был и Натальи Павловой букварь. Важно учить звуки. Потом просить петь один звук за другим в слогах . Очень быстро получается читать слоги. Еще надо заниматься регулярно, желательно каждый день минут по 20
Pchelka_05
07.04.2011, 13:55
Тоже учились по Жуковой, был и Натальи Павловой букварь. Важно учить звуки. Потом просить петь один звук за другим в слогах . Очень быстро получается читать слоги. Еще надо заниматься регулярно, желательно каждый день минут по 20
Да, мы так и делаем. Минут по 15 каждый день в игровой форме. Ну иногда перерывы, если вижу, что отторжение идет.
Каришка777
07.04.2011, 14:22
дА МЫ ТО ЖЕ ПО жУКОВОЙ ( ЗЕЛЕНЕНЬКИЙ ТАКОЙ )УЧИЛИСЬ
+ 1 ЗВУКАМИ
KatyaWinter
07.04.2011, 14:37
мы ходили на занятия. буквы знал ребенок давно уже (именно буквы) и потому с чтением возникли проблемы. на занятия сходили всего пару раз, и ребенок начал читать. а занятия проходили так (один из элементов занятия). буквы на карточках маленьких с картинками-подсказками (а-арбуз, Б-барабан,...) складывались в коробку/мешок. учитель достает карточку, показывает и ученики называют звук (или букву, смотря какая тема). кто вперед - тому и карточку. дома так играли вдвоем (поочереди доставали карточки и "кто вперед" назовет звук, тот получает карточку. ребенок выигрывал )))) ему нравилось.
а потом "учили" слоги. и как-то вдруг пошло все само.
так что легче учить сразу звуками. и именно в игровой форме
Согласна, обязательно звуками учить!
Правда, мы их учили не в "нужном" порядке, а все подряд по говорящему плакату.
А в самом начале чтения понять принцип соединения звуков отлично помог слоговый говорящий плакат. Очень его советую. У меня после самостоятельных игр с ним ребенок сам зачитал.
Двое детей учили буквами, как и нас с мужем в детстве, просто объясняем сразу, что у буквы есть имя и есть голос. Никаких проблем с чтением, оба читают.
У нас букварь Н. Жуковой.
В продаже есть Мой букварь: Книга для обучения дошкольников чтению, Н. Нищева, тоже очень не плохой.
Двое детей учили буквами, как и нас с мужем в детстве, просто объясняем сразу, что у буквы есть имя и есть голос. Никаких проблем с чтением, оба читают.
Поддержу: запомнить и букву, и звук для ребенка не проблема. На первых двух-трех путала (т.е. на вопрос какая это буква называла звук, и на вопрос про звук - букву), а потом мы договорились, что звук - это то, что короче. Все по аналогии: вот это животное называется корова, звук она издает "му", а эта буква называется "эм", какой звук она издает - сходи, послушай, у "говорящей азбуки"! :)
Фудзимама
07.04.2011, 21:55
Мы буквы выучили по Маршаку. :019:А читать выучились по Жуковой.
а по Жуковой с какого возраста лучше начинать заниматься?
Schrodinger
07.04.2011, 23:21
а по Жуковой с какого возраста лучше начинать заниматься?
с 2-3 лет - точно можно.
Инверсия
07.04.2011, 23:26
Жукова советует начинать учиться чтению, когда ребенок научится произносить все звуки, Р, Ш и пр.
Schrodinger
07.04.2011, 23:28
Жукова советует начинать учиться чтению, когда ребенок научится произносить все звуки, Р, Ш и пр.
она ж логопед. Только она интересы ребенка не учитывает
Инверсия
07.04.2011, 23:32
Согласна, обязательно звуками учить!
Правда, мы их учили не в "нужном" порядке, а все подряд по говорящему плакату.
А в самом начале чтения понять принцип соединения звуков отлично помог слоговый говорящий плакат. Очень его советую. У меня после самостоятельных игр с ним ребенок сам зачитал.
и мы скоро испробуем говорящий плакат, жду заказик))
Сотофа Х
07.04.2011, 23:35
Мы учим звуками.
А потом учим слияние, сначала с гласными потом будем с согласными.
Мы учим по Букварю Олеси Жуковой , нам сказали что он лучше чем Н.Жуковой.
Инверсия
07.04.2011, 23:53
вот и я полгода назад искала Оксану и не нашла, пришлось купить Н.
Поддержу: запомнить и букву, и звук для ребенка не проблема. На первых двух-трех путала (т.е. на вопрос какая это буква называла звук, и на вопрос про звук - букву), а потом мы договорились, что звук - это то, что короче. Все по аналогии: вот это животное называется корова, звук она издает "му", а эта буква называется "эм", какой звук она издает - сходи, послушай, у "говорящей азбуки"! :)
Это смотря в каком возрасте буквы учить... Сын буквы по букварю Н. Жуковой (от сестры доставшемуся) выучил до 2 лет, а начал сразу после года первые гласные называть. Ему тогда только названий букв не хватало:)). А если учить буквы лет в 5, то можно и названия запомнить, или даже в 4 (если память хорошая и желание учиться большое). Но вовсе не обязательно: выучить алфавит с названиями букв - дело одного вечера лет в 6-7. А раньше он и не понадобится.
вот и я полгода назад искала Оксану и не нашла, пришлось купить Н.
Может быть Олесю? Есть букварь Олеси Жуковой, это наш питерский логопед. Наталия Жукова - московский. Оксаны не встречала :), хотя всякое бывает.
У нас были оба этих букваря, методика там похожая, може второй поинтереснее оформлен ну - так это на вкус и цвет.
Мне больше всего нравится Логопедическая Азбука Е.И. Новиковой, там две книги "От буквы к звуку", "От звука к слову", и есть издания где де в одной. Супервещь! Особенно первая часть - там очень хорошо представлены таблицы, по которым учат сливать буквы в слог. вот такая http://www.ozon.ru/context/detail/id/3450473/
У моего младшего сына это любимая книга, но он вообще фанат букв. На днях обнаружила, что научился сливать буквы в открытый слог.
мы сначала буквы выучили, а только потом я сообразила, что звукам надо научить
дочка до сих пор почти все слова читает так "кэ-о-ше-кэ-а", но правда после этого легко называет кошку
если слово сложное, тогда прошу прочитать звуками, иначе вообще каша получается
а про отторжение я такую вещь заметила, если дочка начинает чуть ли не рыдать\кричит\капризничает\не могу-не хочу-не буду, то я оставляю ее с новыми навыками в покое, а уже через неделю у нее все получается само собой, главное не настаивать
Вредный Гномик
08.04.2011, 00:48
Постою послушаю,потому что мой ребенок ни в какую пока учить буквы не хочет.Но я и не настаиваю,попробуем попозже
Сотофа Х
08.04.2011, 09:30
Может быть Олесю? Есть букварь Олеси Жуковой, это наш питерский логопед. Наталия Жукова - московский. Оксаны не встречала :), хотя всякое бывает.
Ой точно перепутала Олесю Жукову!!По чему то меня так и тянет назвать ее Оксной!!:001:
mamalumy
08.04.2011, 10:59
А вот нам букварь Жуковой (в зеленой обложке) не подошел. Дочка как его видела, сразу выдумывала кучу причин, чтобы не учиться.
Всему свое время - вот что я поняла. В 5 лет дочка за час научилась складывать слоги, за месяц - читать короткие предложения. Буквы знала лет с 2-х.
Наша подружка в 3 года целый учебный год ходила на занятия (не самые бюджетные), научили читать - и что? оно ей было надо в 3 года? Прочитанное понимала плохо, но электростанция прочитать могла легко :)
Это смотря в каком возрасте буквы учить... Сын буквы по букварю Н. Жуковой (от сестры доставшемуся) выучил до 2 лет, а начал сразу после года первые гласные называть. Ему тогда только названий букв не хватало:)).
Дочь начала читать, хотя ее специально и не учили, и учились мы болезные по газетам и книжкам... Однако, читать Славка начала в год и восемь... Ростюшке два и четыре - читаем уже пару месяцев, с ним уже так прямо и не заморачивалась, когда, голова и так от них кругом идет...
Вопрос в подходе. Для ребенка естественно все очеловечивать, и если у буквы есть имя и есть голос (звук) - это для него естественно, только не разделять нужно, а одновременно это усваивать. Хотя, я знаю, что многие сами сначала называют собаку "гав-гав", а потом возмущаются, что ребенок не хочет переучиваться. А пере- оно всегда с сопротивлением идет.
А кто нибудь знает, где можно старый советский букварь, доэкспериментальный найти?
Schrodinger
08.04.2011, 16:15
А кто нибудь знает, где можно старый советский букварь, доэкспериментальный найти?
http://savok.name/305-bukvar.html:flower:
Наша подружка в 3 года целый учебный год ходила на занятия (не самые бюджетные), научили читать - и что? оно ей было надо в 3 года? Прочитанное понимала плохо, но электростанция прочитать могла легко :)
значит, так "замечательно" учили.
Для меня понимание прочитанного гораздо важнее скорости чтения. Я на этом делала большой акцент. И сейчас, когда дочь читает какую-нибудь толстую книгу, она может пересказать о чем читала три дня назад, с цитатами.
значит, так "замечательно" учили.
Нет, не обязательно плохо учили. Учили технике - она ее освоила. Другое дело, а было ли это нужно девочке, или это понты родителей? Да, мои оба рано начали читать, но они и говорить рано начали и читать учились по собственной инициативе. Ну любят у нас в семье это дело, никуда не денешься. Есть вещи, которые сверстники давно умеют, а мои нет - потому что не хотят. И пока нет необходимости я их насиловать ничем не буду, именно это я понимаю под счастливым детством - делать то, что хочется тебе, а не твоим родителям, соседям и т.п. (нормы поведения не в счет). У меня Тюха читает и пересказывает, то есть, он прекрасно понимает, что он читает, для того, чтоб узнать что-то новое, особенно, если мама занята и не может уделять ему и только ему все время. У него осознанное чтение в его возрасте, а может быть неосознанное, и тогда как ни бейся, а ребенок будет не читать, а озвучивать напечатанный текст, а это малость разные вещи.
значит, так "замечательно" учили.
Для меня понимание прочитанного гораздо важнее скорости чтения.
А вот с этим согласна на 220%
zhanet70
08.04.2011, 17:58
а у меня деть все буквы знает, а читать ни в какую((( и еще получается так- подъехали к Окею, поставила машину напротив рекламного щита Карусели, ребенок сам читает буквы К-А-Р-У-С-Е-Л- мягкий знак, потом изрекает - написано ОКЕЙ. Хоть стой, хоть падай. И так всегда(((
Я звуками дочку учила. А вот бабушка любительница была говорить "Эм", "Пэ" и т.д. Потом ребенок соответственно читал "МэО" вместо "МО"
Ой, сразу пропустила, спасибо огромное!!!!
Ну вот, там ссылка не открывается, но спасибо за идею, нашла на депозитах, вдруг кому еще нужно: http://depositfiles.com/ru/files/0ql2vxs83
Ой, нашла его в Инете, у нас как раз такой. зеленый.
дА МЫ ТО ЖЕ ПО жУКОВОЙ ( ЗЕЛЕНЕНЬКИЙ ТАКОЙ )УЧИЛИСЬ
+ 1 ЗВУКАМИ
Девочки, какой именно букварь имеете ввиду? :009: Их там несколько "зелененьких"
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.